Рычаг подвески — основные функции, способы замены и причины частых поломок (115 фото и видео)


Ходовую вполне можно считать самой важной частью всего автомобиля. Единственный, кто с ним может поспорить – двигатель, без которого не будет никакого движения.

Но вся ходовая состоит, в свою очередь, из отдельных цепей, среди которых есть подвески. В последних есть такая, на первый взгляд незначительная деталь, как рычаг подвески, но на самом деле это не так.

Сегодня мы поговорим о рычаге подвески, его роли в автомобиле, возможных проблемах во время эксплуатации и многом другом.

Что такое рычаг подвески

Обычному владельцу автомобиля, который только использует, как транспорт, но при этом совсем не разбирается в особенностях его конструкции, автомобиль делится несколько иначе на разные зоны – салон, кузов, двигатель и ходовая.

Примерно так видит машину человек, который лишь отдаленно знаком с ее конструкцией. Но та же ходовая имеет подвеску, которая делится на две части – заднюю и переднюю.

Более того, сами колеса не являются частью подвески – это отдельная деталь, которая, тем не менее, должна иметь точки соединения со всей конструкцией.

Вот тут на сцену и выходит рычаг передней подвески. При помощи этой детали производится присоединение колеса к раме или кузову.

Только с передней? А что с задней подвеской, есть ли там рычаги? Да, конечно есть, причем всегда. Кроме присоединения этот рычаг еще отвечает за движение колес вдоль пружины по вертикальным направляющим.

Именно поэтому крепление производиться по обе стороны – и от колеса, и от кузова. Однако рычаги подвески бывают разными, и мы об этом далее поговорим.

Какие рычаги устанавливаются на Passat B5

Передняя подвеска у Passat B5 оснащена четырьмя рычагами, которые размещены поперек. Они хорошо уменьшают колебания, передаваемые на кузов. Амортизаторная стойка крепится к кронштейну подвески, а её нижняя часть – к поперченному рычагу.

Важно! Следует знать, что сварка и рихтовка настойчиво не рекомендуются на этой детали.

Множество разговоров связано с одной чертой у рычагов подвески Пассат Б5 – все детали изготовлены из алюминиевого сплава. Нельзя сказать о расчете на наши отечественные дороги, в связи с чрезмерно мягкостью металла. Как показывает статистика, множество проблем связано конкретно с передней подвеской. В крайне редких случаях, у автолюбителей получается проехать 70 000 километров, обычно рычаги «умирают» на отметке в 45 000 пробега.

Как подобрать новую запчасть

Если вы задумались о замене поперечных рычагов для VW Passat, то стоит обратить свой взор на производители: HDE, Lemforder, Kraft, Baw, Teknorot и TRW – именно о них автовладельцы оставляют положительные отзывы. А вот о покупке MOOG, FEBI и Stellox стоит подумать, взвесив все за и против, так как по отзывам потребителей их надолго не хватает.

Оригинал, аналог, б/у

Купить рычаги Volkswagen Passat можно контрактные – они прослужат вам гораздо дольше. Так же можно в целях экономии рассмотреть аналоги либо б/у. Тут многое зависит от наличия необходимой суммы на покупку запчастей, наличия деталей для Пассата в регионе, а также от пожеланий автолюбителей.

Важно! При выборе неоригинальных запчастей для B5 впоследствии придётся выполнить точное схождение и развал.

По определённым данным, первым выходит из строя верхний задний, также стаёт поскрипывать передний нижний. Про это, разработчик уже в курсе, и недавно стал выпускать усовершенствованные верхние задние рычаги.

Читать также Характеристики и особенности замены АКПП в Поло седан

Стоимость комплекта для Пассата в среднем от десяти до четырнадцати тысяч рублей.

Виды рычагов подвески

Рычаги подвески бывают разными, причем разделение не условное, а вполне обоснованное. Если посмотреть на разные фото рычага подвески, можно заметить, что они между собой могут отличаться количеством точек крепления.

Вместе с тем, важную роль играет и их размещение, которое сопоставляется с направлением движения всей машины. В зависимости от этого идет еще одно разделение – на поперечные рычаги подвески и продольные.

Кроме того, рычаги могут быть стержневыми, треугольными и диагональными. Они устанавливаются не просто в разных классах автомобилей – легковых и грузовых, например, но даже просто в разных модельных рядах, что также зависит от производителя.

Важную роль при выборе рычага подвески играет сам тип этой самой подвески. Например, для независимой подвески обычно производитель выбирает треугольные рычаги, которые имеют две точки крепления.

Но рычаги все равно при этом могут быть разными, ведь между собой они не имеют никакого соединения.

Другое дело зависимая подвеска, в которой все колеса автомобиля между собой соединятся жесткой балкой. В этом случае замена рычага подвески может потребовать комплексного подхода, ведь они также будут между собой соединены.

Признаки неисправности рычагов подвески

Симптомы неисправностей рычагов подвески легкового автомобиля:

  1. Автомобиль теряет курсовую устойчивость.
  2. Быстрый износ покрышек.
  3. Некомфортные условия движения при проезде по неровной поверхности: «ловит» каждую кочку или яму.

При обнаружении перечисленных неисправностей необходимо обратиться в автосервис. Оставить без внимания эти дефекты нельзя – от этого зависит безопасность участников дорожного движения.

Назначение рычага подвески

Если у вас возникли проблемы с рычагом подвески, или же он просто пришел в непригодность, то надо думать о его замене. Перед тем, как начать искать место, где можно купить рычаг подвески, стоит сначала понять, что же он делает в вашем автомобиле.

Вы уже знаете, что рычаги могут быть разных видов. В зависимости от особенностей конструкции подбирается нужный тип рычага.

Если вы делаете ремонт самостоятельно, то не стоит менять вид рычага при его замене, особенно, если вы не знаете того, к каким последствиям это может принести.

Для начала рассмотрим верхний рычаг подвески. В чем его задача? Прежде всего все рычаги подвески должны обеспечивать удержание колеса в нужном состоянии.

Верхний рычаг встречается обычно только в передней подвеске, ведь только здесь устанавливаются ведущие колеса. Верхний рычаг отвечает за то, чтоб колесо своевольно не поворачивалось во время движения автомобиля.

Как видите, приход в непригодность этой детали может не просто принести дискомфорт, но и стать угрозой для вашей жизни. С другой стороны, у нас есть нижние рычаги подвески, что же они делают?

По сути его работа не сильно отличается от верхнего, ведь он также отвечает за то, чтоб колесо не уходило в сторону.

Разница заключается в том, что нижние рычаги еще управляют нижней стойкой, которая без этого воздействия начнет раскачиваться, что крайне нежелательно.

Рычаги задней подвески нужны только для присоединения колеса к общей конструкции, а с учетом того, что они и так находятся в фиксированном состоянии, беспокоиться об их поворотах не приходиться.

Типовые неисправности узла

Чаще всего водители сталкиваются с такими проблемами:

  • подвеску «»пробивает даже на незначительных неровностях;
  • автомобиль не в состоянии удерживать заданный курс, его постоянно уводит в одну из сторон;
  • значительный износ шин (резину протирает до кордовых нитей).

Все приведённые признаки могут свидетельствовать о проблемах с рычагами передней подвески. Например, в первом случае причиной отклонений в работе автомобиля может стать пресловутый излом рычага. Когда лопнет даже один из трёх рычагов в А- или Н-блоке, подвеска сразу же утратит энергоёмкость. Также дополнительно стоит проверить целостность пружин.

Если машину уводит и водитель вынужден всё время подруливать, то необходимо осмотреть целостность рычагов передней подвески. Металлическую штангу могло деформировать в процессе эксплуатации.

Особенно тщательно нужно осматривать места соединения рычага с прочими компонентами подвески.

По поводу быстро изнашивающейся резины: очевидно, что в данном случае сбит корректный угол развал-схождения. Сбито положение колёс по вертикали, поэтому резину начинает «съедать». Если не получается выставить обратно «здоровый» сход-развал, то необходимо искать дефект в месте, где компоненты передней подвески крепятся к рулевому кулаку. Там могут быть деформированы элементы крепежа или уплотнители.

Эксплуатация и ремонт

Зная то, как и для чего используются рычаги подвески, вы и сами уже должны понимать, что на них все время оказывается довольно сильная нагрузка, которая в движении только увеличивается.

По сути это должны быть очень прочные и надежные детали, на которых никогда не стоит экономить. Но даже очень качественные рычаги подвески могут прийти в непригодное состояние и обычно на это всего две причины – время и неаккуратный хозяин.

В первом случае все понятно, ведь от износа ничто не застраховано, а вот условия, в которые вы ставите автомобиль, уже зависят от вас – хозяина.

Фото рычага подвески

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]