Как правильно самому заменить антифриз в Daewoo Matiz: советы и фото


Комментарии закрыты.

При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу.

DAEWOO MATIZ замена антифриза с промывкой системы

Очень удивило то, что шланги которые не были зажаты хомутами при работе на воде, не протекали.

Daewoo Matiz — Мой Матвей › Logbook › Меняем охлаждающую жидкость самостоятельно. В том числе…

Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. А в Матизе такого нет.

Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях:

После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза.

Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3. Процесс замены Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость.

Daewoo Matiz куда залить антифриз

Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ. Слив антифриза и промывка радиатора Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее: Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде.

Если такой возможности нет, найдите ровную площадку. После завершения работ, верните клемму на место. Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке.

Это настолько просто, что приносит только удовольствие. Кронштейны разные по форме, но на них написано, какой правый, а какой левый.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Так что перепутать их нереально. Снимаю все шланги, при этом сливая старую жидкость. Сбоку радиатора также есть небольшой шланг, который идет к расширительному бачку. Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях: Вставляя моечный пистолет в одно из отверстий, благодаря напору, из второго выходит вся грязь и отложения. Также немного промываю соты держа пистолет на расстоянии, чтобы не повредить их.

На месте остался только радиатор кондиционера.

Комментарии и отзывы

Работы проводим на ровной площадке. Ни яма, ни эстакада нам не понадобится! Сначала снимаем корпус воздушного фильтра три болта на 10 , хомут воздуховода и разъем датчика. Дальше сжимаем плоскогубцами и сдвигаем вниз хомут на нижнем патрубке радиатора. Аккуратно снимаем сам патрубок при этом вытечет немного жидкости. Дальше откручиваем крышку расширительного бачка и полностью сливаем жидкость.

Конечно под машинку желательно подставить какую-то емкость не менее 4-х литров, но я этого не делал так как мешает защита картера. И жидкость сливалась прямо на траву.

Дальше снимаем радиатор вместе с вентилятором охлаждения два болта сверху и еще два патрубка тоже сверху. И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора фото 6 и 7.

Снимаем электровентилятор с корпусом фото 8.

Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость фото 9 и Откручиваем пробку расширительного бачка.

Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его фото После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок фото Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны фото 13 и Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу.

И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки “МАХ” на расширительном бачке.

Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На “холодную” уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки “МАХ” между меткой и сварным швом.

Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно.

Проводим замену своими руками

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

Концентрированный Liqui Moly KFS 2000

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
  2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.Усики хомута нужно сжать
  3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.Откручиваем пробку бачка
  4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.Снимаем теплообменник
  5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.Снимаем бачок
  6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.Возвращаем на место
  7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.Комплект для разбавления
  10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
  11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.Заливаем охлаждающую жидкость
  12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.Залитая жидкость

Вы меняете ОЖ

Опрос

  • Самостоятельно
  • Помогает знакомый
  • НА СТО

Загрузка …

Как поменять антифриз на Дэу Матиз

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена антифриза также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

  1. Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом (Рис.1). Для этого откручиваем 3 болта крепления под головку на 10мм. Ослабляем хомут гофры воздуховода и отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.Рис.1 Корпус воздушного фильтра
  2. Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис.2).Рис.2 Нижний патрубок радиатора
  3. Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.3).Рис.3 Крышка бачка
  4. Полностью жидкость с радиатора не сольется, поэтому нам придется его снять. Для этого нужно открутить сверху 2 болта крепления под головку на 10мм. Снять фишку питания вентилятора, а также 2 шланга сверху. Толстый, для циркуляции и тонкий для пароотведения идущий к расширительному бачку. После этого достаем радиатор вместе с вентилятором и сливаем остатки жидкости (Рис.4).Рис.4 Радиатор вместе с вентилятором

Интервал замены антифриза

Замена антифриза в Дэу Матиз производится раз в 4 года или после пробега в 80 тыс. км. Значения базовые и подразумевают отсутствие иных факторов, влияющих на эффективность охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился или приобрел коричневый, рыжеватый или черный оттенок, его замену следует произвести как можно быстрее. Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствию необходимых присадок и негативном влиянии охлаждающей жидкости на всю систему.

Во избежание выхода из строя более дорогостоящих узлов приобретать антифриз следует у проверенных официальных дилеров. Специалисты обращают внимание на следующие марки, подходящие для Дэу Матиз:

  • 1998-2002 год выпуска — антифриз категории G12, подойдут MOTUL Ultra, Castrol LF, GlasElf, AWM, Лукойл Ультра;
  • 2003-09 год — G12+, подойдут Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, AWM, Freecor;
  • машины Daewoo Matiz c 2010 года требуют категорию G12++, подойдет антифриз Glysantin G 40, Freecor DSC, VAG, Frostschutzmittel A.

Количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя: на 0,8 л потребуется 3,8 литра антифриза, на однолитровый мотор — 4,2 литра. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированный воды.

3.2. Система охлаждения

3.2.1 Система охлаждения

3.2. Система охлажденияОписание конструкцииВозможные неисправности системы охлаждения и методы их устраненияЗамена охлаждающей жидкостиРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторТермостатКорпус термостата/ распределителя зажиганияДатчик температуры системы охлажденияДатчик температуры охлаждающей жидкостиВодяной насос…

3.2.2 Описание конструкции

3.2.1. Описание конструкцииОбщая информацияРис. 3.77. Расположение основных элементов системы охлаждения: а — радиатор; b — вентилятор радиатора; с — водяной насос; d — расширительный бачок; е — радиатор отопителя; g — дроссельный узел; f — корпус распределителя зажигания; h — термостатСистема охлаждения поддерживает температуру двигателя на оптимальном уровне в течение всей продолжительности работы двигателя. При холодном двигателе система охлаждения охлаждает двигатель медленно, что поз…

3.2.3 Возможные неисправности системы охлаждения и методы их устранения

3.2.2. Возможные неисправности системы охлаждения и методы их устраненияВозможная причинаМетод устраненияПерегрев двигателяУтечка охлаждающей жидкостиДолейте охлаждающую жидкостьНизкая концентрация охлаждающей жидкостиДоведите раствор этиленгликоля и воды до соотношения 50/50Загрязнение, забивание листьями или насекомыми передней части радиатораПрочистите переднюю часть радиатораТечь охлаждающей жидкости через …

3.2.4 Замена охлаждающей жидкости

3.2.3. Замена охлаждающей жидкостиПредупреждениеПри открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.Слейте охлаждающую жидкость в …

3.2.5 Расширительный бачок

3.2.4. Расширительный бачокСнятиеРис. 3.81. Расширительный бачок, шланги и компоненты системы охлаждения: 1 — шланг возврата охлаждающей жидкости в радиатор; 2 — верхний шланг радиатора; 3 — хомут; 4 — радиатор в сборе; 5 — нижний шланг радиатора; 6 — дроссельный узел; 7 — шланг расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — датчик температуры системы охлаждения; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг возврата в расширительный бачок; 12 — переходник; 13 — шланг к отопителю; …

3.2.6 Вентилятор радиатора

3.2.5. Вентилятор радиатораСнятиеРис. 3.83. Компоненты вентилятора радиатора и радиатора: 1 — радиатор в сборе; 2 — вентилятор радиатора в сбореКомпоненты вентилятора радиатора и радиатора показаны на рис. 3.83.Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Рис. 3.84. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2) крепления вентилятора радиатора (3)Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.84) от вентилятора радиатора.Выверните болты 2 и снимите вентилято…

3.2.7 Радиатор

3.2.6. РадиаторСнятиеОтсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.Рис. 3.85. Места крепления верхнего шланга радиатора (1) и шланга расширительного бачка (2)Ослабьте хомут верхнего шланга радиатора 1 (рис. 3.85) и отсоедините его.Ослабьте хомут шланга расширительного бачка 2 и отсоедините его.Снимите вентилятор радиатора.Снимите радиатор в следующем порядке:Рис. 3.86. Расположение …

3.2.8 Термостат

3.2.7. ТермостатСнятиеПредупреждениеПри открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе соблюдайте осторожность. Выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Отсое…

3.2.9 Корпус термостата / распределителя зажигания

3.2.8. Корпус термостата / распределителя зажиганияСнятиеСнимите распределитель зажигания.Снимите крышку расширительного бачка.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Отсоедините электрические разъемы в следующем порядке:Рис. 3.89. Расположение электрических разъемов: 1 — термодатчик включения вентилятора радиатора; 2 — зажимы проводов высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 — разъем клапана контроля холостого хода; 5 — разъем датчика…

3.2.10 Датчик температуры системы охлаждения

3.2.9. Датчик температуры системы охлажденияСнятиеОтсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Рис. 3.94. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры системы охлажденияОтсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.94) и снимите датчик 2 температуры системы охлаждения.УстановкаУстановите датчик температуры системы охлаждения в резьбовое отверстие во впускном коллекторе. Затяните датчик температуры…

3.2.11 Датчик температуры охлаждающей жидкости

3.2.10. Датчик температуры охлаждающей жидкостиСнятиеОтсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Рис. 3.95. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры охлаждающей жидкостиОтсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.95) и снимите датчик 2 температуры охлаждающей жидкости.УстановкаУстановите датчик температуры охлаждающей жидкости. Затяните датчик моментом 20 Н·м.Подсоедините электрический раз…

3.2.12 Водяной насос

3.2.11. Водяной насосСнятиеОтсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость.Снимите зубчатый ремень.Отверните болты и снимите задний кожух зубчатого ремня.Снимите водяной насос в следующем порядке:Рис. 3.96. Расположение гаек (1) и болтов (2) крепления водяного насоса (3) и направление (а) снятия насоса – отверните гайки 1 (рис. 3.96); – выверните болты 2; – снимите водяной насос 3; – снимите прокладку.Снимите в…

Как произвести замену?

Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.

Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.

При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.

Подготовка

Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы, ключи и отвертки для снятия креплений, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки;
  • емкость для слива отработанной жидкости и промывочной воды, обычно используют таз и дополнительную тару объемом от 5 литров;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода от 10 литров для смешения с концентратом и промывки системы.

Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.

Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.

Пошаговая инструкция

Поэтапный процесс замены антифриза на Дэу Матиз подразумевает следующий порядок действий:

  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус, в дальнейшем его возвращают при прогревах и завершении работы;
  • производят демонтаж воздушного фильтра и корпуса — для этого ослабляют хомут на патрубке и откручивают удерживающие корпус болты, также снимают разъем с датчика;
  • на патрубке внизу радиатора сжимают усики хомута, подставляют тару для слива и снимают шланг;
  • на выходе расширительного бачка выкручивают заглушку, что обеспечивает разгерметизацию и более быстрый слив;
  • снимают радиатор — для этого откручивают удерживающее его крепления и снимают патрубок с верхней части;
  • замена антифриза на Дэу Матиз без снятия радиатора допускается, однако с учетом отсутствия сливных кранов требует дополнительных процедур для промывки и не гарантирует полное освобождение системы от отработанной охлаждающей жидкости;
  • снятый радиатор промывается дистиллированной водой;
  • снимают расширительный бачок, который также промывается в отдельном порядке;
  • расширительный бачок и радиатор возвращают на место, подключив и плотно подогнав все имеющиеся соединения;
  • на место возвращают воздушный фильтр, систему приводят в исходный вид, после чего в наливную горловину заливают дистиллированную воду;
  • двигатель заводят и дают поработать минут 15-20, после чего глушат и дают остыть;
  • воздушный фильтр вновь снимают, из системы сливают дистиллированную воду, после промыва радиатора и расширительного бачка она должна быть относительно чистой;
  • вновь восстановив систему, в расширительный бачок заливают новый антифриз, периодически прожимая нижний шланг радиатора, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • охлаждающую жидкость заливают до уровня MAX, пробку закручивают, двигатель в течение 15 минут прогревают.

Если после работы мотора уровень антифриза упал — его доливают до верхнего предела. Через несколько дней после замены уровень и цвет жидкости проверяют, при необходимости ее доливают или меняют на новую. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о протечках — соединения закручены неплотно или имеются узлы, требующие замены.

Как правильно проверить уровень в Daewoo Matiz?

Уровень охлаждающей жидкости проверяется по расширительному бачку под капотом автомобиля. Метка MAX подкрашена черным цветом, меткой MIN служит сварной шов самого расширительного бачка.

Для проверки уровня антифриза не требуется дополнительных манипуляций, полупрозрачный корпус позволяет оценить объем и без откручивания крышки. Однако помимо количества охлаждающей жидкости контролируют и ее цвет, а также наличие осадка, пены, загрязнений и иных факторов, указывающих на необходимость замены антифриза на Дэу Матиз.

Чтобы правильно проверить уровень и состояние антифриза, двигатель машины глушат и дают ему остыть. Специалисты обращают внимание, что охлаждающая жидкость, особенно при недавно работавшем двигателе, находится под давлением. Резкое открытие крышки может вызвать брызги и попадание токсичной жидкости на руки и лицо.

Открывать крышку следует аккуратно, только при остывшем моторе и по возможности в перчатках. Некоторые специалисты рекомендуют также снимать минус с аккумулятора в качестве дополнительной меры предосторожности.

Наиболее уязвимые места системы охлаждения двигателя

  • Крышка на расширительном бачке. Если лопнула сама емкость или какой-нибудь из патрубков, то вместе с устранением основной неисправности опытные мастера производят замену и старой крышки расширительного бачка Daewoo Matiz.
  • Расширительный бачок. Нередко такое случается, что при остановленном двигателе емкость с антифризом является герметичной, а когда двигатель прогреется, то возникает течь. Это один из самых каверзных случаев разгерметизации циркуляционного контура, параллельно с неработающим клапаном на крышке.
  • Радиатор. Виновником разгерметизации радиатора является коррозия. Ведь радиаторы изготавливаются в лучшем случае из оцинкованного металла. Продвинутые варианты радиаторов, из латуни или меди, на автомобиле Дэу Матиз не используются, так как данная машина принадлежит к классу бюджетных.
  • Патрубки. Шланги циркуляционного контура рвутся достаточно редко. Как правило, заводских патрубков с запасом хватает на весь период гарантийного обслуживания авто. Специалисты рекомендуют производить замену шлангов системы охлаждения двигателя в процессе капремонта двигателя.
  • Патрубки печки. Практически никогда не рвутся, но в теории могут.
  • Прокладка ГБЦ. Охлаждающая жидкость может прорываться и через прокладку головки блока цилиндров. В этом случае антифриз будет проникать непосредственно в камеры сгорания. Износ прокладки ГБЦ диагностировать достаточно легко. При сгорании антифриза выхлопная система начинает вырабатывать густой белый дым. Дополнительно антифриз может подмешиваться к моторному маслу. Но бывает и наоборот, моторное масло подмешивается к антифризу. Достаточно открутить крышку на расширительном бачке ОЖ, если в жидкости видна масляная пленка, значит прокладка ГБЦ утратила герметичность и требует замены.

Протечки и проблемы

При нормальном уровне технического обслуживания глобальных проблем в системе охлаждения данного автомобиля не возникает. Конечно, со временем выходят из стоя термостат, а также помпа, но это касается больше их ресурса.

А вот протечки, чаще всего возникают из-за невыполнения рекомендаций. Например, крышку расширительного бачка, рекомендуется менять при замене охлаждающей жидкости. Так как клапан, находящийся в ней, может закиснуть.

Чаще всего это приводит к повышению давления в системе и как следствие протечки. Причем протечка может возникнуть в любом слабом месте. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не было проблем в будущем.

Источник

1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

Зазоры в клапанах (мм)

Для двигателей модели 2Е*
– впускные клапаны 0,20
– выпускные клапаны 0,20
Для двигателей модели 4E-FE**
– впускные клапаны 0,15 – 0,25
– выпускные клапаны 0,31 – 0,41
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE**
– впускные клапаны 0,15 – 0,25
– выпускные клапаны 0,25 – 0,35
Для дизеля**
– впускные клапаны 0,25
– выпускные клапаны 0,30

* на горячем двигателе ** на холодном двигателе

Свечи

Nippondenso NGK
Для двигателей модели 2Е W16EXR-U11 BPR5EY11
Для двигателей модели 4E-FE K16R-U BKR5EYA
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE K20R-U BKR6EYA

Зазор между электродами свечи (мм)

Двигатель модели 2Е 1,1
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE 0,8

Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс

Для двигателей модели 2Е и 4E-FE

А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Насос гидроусилителя Е. Насос охлаждающей жидкости
А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Ролик натяжителя Е. Насос охлаждающей жидкости

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя D. Насос охлаждающей жидкости

1 11,0 – 12,5
2. 5,0 – 6,5
3 7,0 – 8,5
4 11,0 – 13,0

Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE

А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционера Е. Генератор
1 11,5 – 13,5
2 8,5 – 9,5
3 6,0 – 8,0

Для дизельного двигателя

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя

А. Генератор В. Коленвал С. Насос гидроусилителя

А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера

1 12,0 – 14,0
2 15,0 – 17,0
3 15,0 – 18,0

Смазка двигателя
Объем масла, л

Для двигателей модели 2Е
– с фильтром 2,8
– без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE
– с фильтром 3,0
– без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE
– с фильтром 3,7
– без фильтра 3,5
Для дизеля
– с фильтром 4,3
– без фильтра 3,6

Марка масла

Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.

Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.

Система охлаждения

Суммарная емкость, л
Для двигателей 2Е 4,6
Для двигателей 4E-FE
– с механической КПП без кондиционера 4,9
– с кондиционером 4,6
– с автоматической трансмиссией 4,7
Для двигателей 4А-FE
– с механической КПП без кондиционера 5,4
– с кондиционером 5,0
– с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0

Тип охлаждающей жидкости

Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.

Батарея

Обслуживаемые батареи
Плотность электролита при 20° С
На бензиновых двигателях:
– на полностью заряженной батарее 1,260
– на частично разряженной батарее 1,160
– на полностью разряженной батарее 1,060
На дизелях:
– на полностью заряженной батарее 1,280
– на частично разряженной батарее 1,180
– на полностью разряженной батарее 1,080

Ток заряда

Необслуживаемые батареи не более 5А
Обслуживаемые батареи:
– ускоренный заряд не более 15А
– медленный заряд не более 5А

Сцепление

Свободный ход педали (мм) 5 – 15
Тип жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Механическая КПП

На бензиновых двигателях
Объем масла, л:
– для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE 1,9
– для двигателей 7А-FE
с антиблокировочной системой 4,5
без антиблокировочной системы 5,0

Марка масла

Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE универсальное трансмиссионное масло API GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90
На дизелях:
Объем масла, л 2,6
Марка масла
– универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Рекомендуемая вязкость SAE 75W-90

Автоматическая трансмиссия

3-ступенчатая трансмиссия

Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) до 2,5 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал

Объем жидкости 1,4 л
Марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия
– объем жидкости до 3,1 л
– марка жидкости Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)

Дифференциал заднего моста

Объем масла, л 0,9
Марка масла масло для гипоидных передач API GL-5
Рекомендуемая вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90

Тормоза

Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс)
– с задними барабанными тормозами 55 мм
– с задними дисковыми тормозами 60 мм
Свободный ход педали 1 – 6 мм
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс 4 – 7
Марка тормозной жидкости SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3

Рулевое управление

Люфт рулевого колеса не более 30 мм
Марка жидкости гидропривода Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III

Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя для автомобилей с левосторонним управлением

Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии

Предохранители типа А

1. FOG 15Aнет цепи
2. CIG&RADIO 20 Aприкуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности
3. TAIL 15 Aзадние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
4. IGN 10 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности
5. ECU-B 10 Aзадние противотуманные фонари, дневные ходовые огни
6. DEF-I/UP 7,5 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
7. STOP 15 Aсигналы торможения, антиблокировочная система
8. TURN 7,5 Aуказатели поворота
9. TURN 10 Aуказатели поворота, сигналы аварийной остановки
10. ECU-IG 15 Aсистема пуска двигателя, антиблокировочная система
11. SEAT HTR 20 Aподогрев сидений
12. DEF 30 Aобогреватель заднего стекла
13. GAUGE 10 Aуказатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни
14. WIP 20 Aочиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар
15. A/ C 15 Aсистема кондиционирования
16. DOME 20 Aвнутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система
17. HAZ-HORN 20 Aсигналы аварийной остановки, звуковой сигнал
18. FAN-I/ UP 7,5 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
19. SPARE 7,5 Aзапасной
20. SPARE 10 Aзапасной
21. SPARE 20 Aзапасной
22. HEAD (RH) 15 Aфара правая
23. HEAD (LH) 15 Aфара левая
24. DRL 7,5 Aдневные ходовые огни
25. ALT-S 7,5 Aсистема заряда батареи
26. EFI.-HTR 15 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
27. EFI 15 Aмногоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска
28. HEAD (RH-UPR) 10 Aдальний свет правой фары
29. HEAD (LH-UPR) 10 Aдальний свет левой фары
30. HEAD (RH-LWR) 10 Aближний свет правой фары
31. HEAD (LH-LWR) 10 Aближний свет левой фары

Предохранители типа В

32. POWER 30 Aэлектропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка
33. DEF 30 Aобогреватель заднего стекла
34. HEATER 40 Aсистема кондиционирования воздуха
35. AM2 30 Aсистема пуска двигателя
36. FAN 30 Aвентилятор системы охлаждения двигателя
37. CDS 30 Aвентилятор системы охлаждения двигателя

Предохранители типа C

38. AM1 40 A (бензиновые двигатели)система пуска двигателя
GLOW 80 A (дизельные двигатели)система пуска двигателя
39. ALT 80 A (двигатели 2Е)система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B
AM1 100 A (двигатели 2С)система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS
ALT 100A(двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE)
40. ABS 50 Aантиблокировочная система
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]