Как переделать механику на автомат и коробку автомат на механику

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач;
  • селектор переключения передач;
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.

Этапы замены механической коробки передач

  1. В первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Все работы необходимо выполнять исключительно на холодной коробке, поскольку в ней содержится масло, которое при горячем двигателе также разогревается. Слить его и не обжечься при этом будет очень сложно. После полного остывания всех агрегатов требуется отсоединить клеммы аккумулятора, так как датчики на механической КПП у разных моделей авто могут отличаться. Затем снимается защита мотора. Для демонтажа КПП желателен помощник. Одному человеку удерживать данный агрегат будет тяжело, несмотря на небольшой вес. Выполнять эту процедуру лучше на смотровой, где есть возможность опустить КПП под авто.
    Далее с коробки сливается масло. Подождите некоторое время, пока вся смазка полностью не вытекла, и приступайте к удалению гаек колес и приводов. Если автомобиль стоит на яме, его следует немного приподнять спереди домкратом, а затем во время снятия крепежа придерживать переднюю часть механической КПП во избежание падения механизмов.
  2. Следующим этапом демонтируется блок сцепления. Трос спидометра часто расположен в районе КПП, поэтому его также следует отсоединить. Далее нужно снять шаровые опоры. Перед этим убедитесь, что автомобиль приподнят спереди. Затем следует удалить одну или несколько продольных растяжек, которые могут помешать демонтажу коробки. На заднеприводных моделях дополнительно снимается кардан.
    Процесс снятия механической КПП для замены рекомендуется выполнять с помощником, поскольку потребуется доставать оба привода. В этом случае, пока один человек монтировкой оттягивает внутреннюю гранату, второму нужно за колесо извлечь привод из КПП.
    Рекомендуем

    «Замена фрикционов АКПП: как сделать самому» Подробнее

  3. Вытянув внутреннюю гранату, вместо нее аккуратно и без стука вставьте заглушку (специальный стопор) или другую, уже использованную деталь, чтобы коробка в процессе работы не провернулась и не повредился дифференциал. В противном случае придется прибегать к полной разборке КПП и выставлять элементы в требуемое положение.
  4. После этого удалите остальные узлы и механизмы, мешающие нормальному спуску МКПП. Помешать может стартер, а во внедорожных авто и компрессор кондиционера. Зачастую на пути перемещения коробки может встать массовый привод. В таком случае его также необходимо снять. Далее отключите датчик задней передачи, демонтируйте кожух с маховиком и кулисы для переключения скоростей. Предварительно разметьте положения деталей.

    Далее необходимо открутить крепежные болты механической КПП. При этом важно поддерживать домкратом двигатель либо опереть его на стаканы лонжерона перемычкой над мотором, чтобы двигатель в процессе работы не выпал.

  5. Затем откручиваются и снимаются опоры крепления к кузову. Коробку нужно также придерживать с помощью напарника. Чтобы снять КПП, немного пошатывайте ее и пытайтесь отодвинуть от двигателя. Достаточно отвести узел на 10 см, чтобы первичный вал покинул диск и корзину сцепления. Снимая МКПП, старайтесь не повредить лепестки на корзине. После снятия коробки можете опустить ее под днищем машины. Если планируется приостановить работу на некоторое время, желательно закрыть места, уязвимые для пыли и грязи.
  6. Демонтаж механической КПП — это лишь половина выполненной работы по замене. Не менее важно правильно установить новый или отремонтированный узел обратно. Сама процедура ремонта рассматриваться здесь не будет — это тема отдельной статьи. Тем более, что каждая неисправность требует индивидуального подхода к устранению, будь то позднее переключение или возникающий при этом хруст. В процессе ремонта или замены нужно внимательно осмотреть все узлы сцепления на предмет исправности. Часто возникает необходимость поменять также диск сцепления, выжимной подшипник и корзину.
  7. Перед тем как установить новый или отремонтированный механизм, смажьте соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. Установка также осуществляется с помощником. Прежде всего автомобиль на домкрате следует немного опустить. Далее вручную, обязательно без помощи стяжных болтов, вставляйте механическую КПП до упора. Убедитесь, что коробка установлена вплотную к мотору.
  8. Следующий шаг — затяжка основных крепежных болтов МКПП к двигателю. Установите опорные подушки для КПП и трос сцепления. Последний нужно отрегулировать таким образом, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза примерно на 1 см. Затем смонтируйте датчик заднего хода, снятый стартер и, наконец, подключите коробку. Регулировку установленной КПП следует проводить по нанесенным ранее меткам.
  9. Далее собирается ходовая часть автомобиля. Аккуратно и без стука вставьте приводы, стараясь не нарушить положение дифференциала. Затем подсоедините шаровые опоры и растяжки и затяните их крепежными болтами. После этого можно опускать автомобиль и снимать его с домкрата. В завершении работ по замене залейте в систему трансмиссионное масло до уровня, указанного в сервисном справочнике автомобиля.

На этом замена механической КПП закончена. Проверьте узел, несколько раз переключив передачи при неработающем двигателе. Хруст при этом должен отсутствовать, а скорости — переключаться легко. Затем протестируйте работу на ходу, проехав порядка 1 км на низких передачах. Так вы сможете прочувствовать работу узлов автомобиля, а масло успеет пройти по всей системе. После этого проверьте езду на более высоких скоростях (4-5 передачи и выше).

Отдельно стоит рассмотреть замену механической коробки на автомат, а именно плюсы и минусы данного решения, поскольку определенную часть автовладельцев интересует именно такой вариант.

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж МКПП и отсоединение деталей узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую и наоборот

Сегодня данная проблема часто становится предметом для обсуждения среди множества автомобилистов. Так реально ли вообще поменять «автомат» на механику и механическую коробку передач на автоматическую? С самого начала стоит определить те причины, которые могут вынудить владельца машины задуматься о такой замене. Ключевой причиной зачастую становится выход из строя коробки передач, второй по важности причиной становится экономия, что бывает, если владелец стремится перейти с АКПП на механическую КПП, чтобы уменьшить расходы на топливо, а иногда даже улучшить разгонную динамику. Таких автолюбителей больше, чем тех, кто желает избавиться от «механики, чтобы установить автоматическую коробку передач для улучшения комфорта езды в городском режиме. Замена автоматической коробки передач на «механику» Эта замена производится намного проще, чем процедура по замене механической КПП на автоматическую. Все автолюбители индивидуальны по своему, поэтому нуждаются в особом подходе, но все же, имеются определенные правила, а также необходимые операции для осуществления подобной замены. Технологический процесс достаточно трудоемкий и выглядит приблизительно так: 1. Поднимается и закрепляется передняя часть транспортного средства, проводится демонтаж панелей двигателя внизу, а также демонтаж приборов, перечень которых напрямую зависит от транспортного средства и торпедо. 2. Отсоединяются клеммы аккумулятора, демонтируется стартер, но только в том случае, когда он находится внизу мотора. От кожуха коробки передач надо отсоединить провода. 3. Отсоединяется датчик спидометра, трос рычага переключения передач АКПП. 4. От коробки передач отсоединяются трубки радиатора трансмиссионной жидкости и слив трансмиссионной смазки. Мотор надо закрепить на распорках. 5. Демонтируются крепежные болты, которые соединяют коробку передач с силовым агрегатом. От коробки передач отсоединяется промежуточный вал. 6. Демонтируются кронштейны коробки передач и опоры, гидротрансформатор. Демонтаж «автомата» стоит проводить с помощью домкрата. 7. Устанавливаются тросики привода механической коробки переключения передач и маховик. Меняются селекторы «автомата». 8. Проводится установка главного цилиндра сцепления и педали сцепления, после чего можно установить «механику». 9. Электронный блок управления меняется только после сборки салона. Это основные действия по замене автоматической коробки передач на механическую, но это еще не значит, что вам не придется делать что-либо еще, дополнительно. Надо еще раз сказать, что все зависит лишь от марки транспортного средства, его модели и даже от комплектации. Не стоит также думать, о том, что такие процедуры как «установка» и «демонтаж» проводятся очень легко, на самом деле они предусматривают множество различных действий. К примеру, для того, чтобы закрепить сцепление, коробку передач и остальные нужные детали придется очень тщательно переосмыслить то пространство, которое у вас имеется, а также поискать необходимые подушки и крепежи. Вам также придется не раз сверлить новые дырки. Подчеркнем, что иногда электронный блок управления не нуждается в замене, такое случается, если он идет идентичным для версий с «механикой» и «автоматом», впрочем, такое бывает лишь в редкостных случаях. Очень часто приходится менять электронный блок управления вместе с «косой» (это жгут проводов, которые идут к процессору от датчиков, размещенных на навесном оборудовании и моторе). Существуют такие СТО, на которых механики проводят процедуру замены «автомата» на «механику», но это удовольствие имеет разную стоимость в зависимости от года производства, модели и марки машины. Но чтобы вы могли приблизительно прикинуть цену, сообщаем, что для автомобиля Фольксваген Пассат В5 замена АКПП на «механику» обойдется в 1-2 тыс. долларов, все зависит от типа привода и мотора. Подержанная КПП стоит 500-600 долларов (надо учесть, что все ее детали не новые). Чем современнее автомобиль с технологической точки зрения и чем новее он, тем дороже обойдется такая переделка и наоборот. Например, для машины Фольксваген Пассат В3 цена замены «автомата» на «механику» будет в пределах 600-900 долларов, в то время как подержанная КПП стоит от 250 до 350 долларов. Для среднестатистического автомобиля перечень деталей первой необходимости для такой замены выглядит так:  Механическая коробка передач;  Маховик вместе с креплением;  Селектор;  Корзина сцепления и диск;  Крепление коробки передач и мотора;  Электронный блок управления для «механики»;  Рабочий и главный цилиндры сцепления;  Педали сцепления и тормоза;  Подвес привода ШРУСа;  Тросики привода селектора.

Замена механической коробки передач на автоматическую На первый взгляд, кажется, что от перестановки слагаемых сумма никак не поменяется. Но только не в данном случае. Демонтировать «механику» и всех тех элементов, которые к ней относятся это только небольшая часть всего сложного процесса. Затем начинается наиболее интересное – надо менять полностью всю проводку, это относится даже к проводке панели приборов. Автовладельцу также придется купить огромное количество необходимых запчастей, а именно:  Автоматическую коробку передач;  Гидравлические трубки к радиатору «автомата»;  Радиатор автоматической коробки передач;  Предохранители и реле;  Блок управления для АКПП;  Селектор «автомата» вместе с тросами к замку зажигания;  Датчик спидометра;  Панель приборов;  Одну или две «косы» проводов, ведь предстоит фактически полная замена проводки;  Подушки крепления (необходимы не всегда, это зависит от машины);  Лягушку заднего хода;  Стартер;  Педальный узел (если не смущает лишняя педаль, то можно оставить старый);  Кардан (необходим не всегда, зависит от модели);  Гидротрансформатор (если он не идет в комплекте с «автоматом»). Последовательность действий, направленных на замену «механики» на «автомат» описывать более сложно, но на самом деле данная процедура во многом похожа на замену «автомата» на «механику», особенно монтаж и демонтаж, а вот прокладывание проводки и настройка мозгов уже является исключением. Опишем принцип замены механической КПП на АКПП, остановившись на основных моментах: 1. Демонтируется «механика», детали сцепления, педальный узел, кулиса, маховик. 2. В зависимости от привода транспортного средства следует демонтировать полуоси или кардан. Демонтируются трубки гидравлического выжима сцепления. 3. Ставится радиатор для «автомата», задние опоры мотора, диск с венцом на коленвал. 4. Меняется стартер и кардан (при потребности, все зависит от автомобиля). 5. Меняется проводка под панелью и вся «коса». 6. Полностью меняется панель приборов (если у вас среди знакомых есть специалисты, которые могут переделать старую, то вперед). 7. Устанавливается электрический блок управления для автоматической коробки передач. В попытке выяснить приблизительную стоимость замены механической коробки передач на «автомат» сотрудники СТО реагировали не совсем адекватно, заявляя, что уже проще авто поменять или, что это будет в два раза дороже стоимости самой машины. Они рассказывают, что при такой замене наиболее сложными считаются провода и электроника. Осуществить задуманное будет очень сложно и дорого, особенно если нет исчерпывающей информации по транспортному средству и запчастям, а также отсутствуют схемы. Главные сложности скрываются именно в мелочах, но, тем не менее, эти мелочи играют основательную роль. Лучше всего если рассматривается машина, которая оснащалась одним и тем самым двигателем, но получила разные коробки передач. В противном случае придется долго подбирать электронный блок управления, сверлить пол автомобиля и мастерить крепления. К тому же по заявлениям механиков смысл в данной переделке очень даже спорный, так как стоимость подержанной коробки передач высока, а на вторичном рынке обычно транспортные средства с «автоматами» стоят на 10-15 процентов дороже таких же моделей с «механикой». Но в любом случае если у вас имеются руки и свободное время, то можно сделать все, что угодно. Хорошими примерами этому являются те владельцы транспортных средств, которые уже осуществили подобную замену, они утверждают, что на самом деле все не так уж и сложно. Надо подчеркнуть, что при замене «механики» на автомат модель, марка, год производства играют более важную роль, нежели при замене АКПП на «механику». Во втором случае идет усложнение, в то время как в первом – упрощение, именно это и объясняет непопулярность и дороговизну замены «автомата» на МКПП.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.

Подскажите пожайлуста можно ли заменить акпп на механику?Интересует примерная цена вопроса, и вобще возьмётся ктонибудь за такую переделку?Заранее всем благодарен!)

Разновидности коробок передач в автомобиле

Рассмотрим отличительные особенности каждого вида.

  1. Механическая КПП или, иначе говоря, ручная — это классическая разновидность коробки. Тем не менее, она отлично себя зарекомендовала у автовладельцев, предпочитающих максимальный контроль над автомобилем.
  2. Автоматическая КПП известна также с относительно давних времен. Передачи в этой КПП переключаются автоматически, однако вмешательство водителя все же требуется для смены направления движения. Недостаток АКПП состоит в большем расходе топлива и медленном разгоне по сравнению с «механикой». Хотя в новых моделях коробки-автомата ускорение улучшено.
  3. Роботизированная коробка представляет собой механическую КПП с внедренным автоматическим управлением. В данной разновидности совмещены возможности автомата (нет необходимости следить за оборотами двигателя) и механики (для любителей быстрого разгона).

Роботизированная (вариативная) КПП имеет существенный недостаток — возможность полноценного использования только на малолитражных авто. Однако известны случаи, когда вариатор ставился на кроссоверы типа Honda CR-V 2015 года с 2,4-литровым двигателем. Вариативная коробка конструктивно позволяет менять передаточное число благодаря бесступенчатому переключению передач либо через электронное управление. Путем изменения диаметров шкивов увеличивается или уменьшается скорость авто.

Смотрите также

Комментарии 67

По салону еще менять надо кой чего… Ручка КПП, кожаная хреновина, тонель, и комбинация приборов (не обязательно, но для фен-шуя надо).

Ручку менял, приборку-зачем? Там просто табло передач с автомата гаснет и все. Тонель-зачем? Все встало как родное.

Я думал в старый тонель не встанет ручка АКПП… А спидометр правильно показывает с новой коробкой? Табло передач просто гаснет? Я думал они остаются, поэтому для фен-шуя и менять…

Все нормально встает, механический спидометр показывает правильно, цифровой там где часы расход и т.п. врет, точнее не работает вообще

Свой гольф переделал так, посмотри у меня в журнале, могу дать контакты чела который отправит комплект под переделку, а вот где делать это уже тебе решать

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]