Как слить антифриз с блока двигателя рено сандеро

Качественные характеристики и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в кроссовере Renault Sandero прямолинейно влияют на эффективность его при эксплуатации, а также срок службы основных систем автомобиля. Поэтому в данной статье мы попытаемся разобраться какой антифриз заливать.

Подбор вещества

В качестве охлаждающей жидкости в автомобили Рено Сандеро 1.6 нужно заливать вещество типа D – GLACEOL RX. Жидкость имеет желтый цвет и среднюю степень вязкости. Также в некоторые модели Рено в зависимости от места сборки может использоваться для замены охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

Общий объем всей системы охлаждения в автомобилях Рено Сандеро 1.6, какого бы года производства они ни были, составляет 5,45 литра. На расширительном бачке предусмотрены метки, по которым можно определить, сколько вещества в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных веществ для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1.6 литра – 7711170545 и 7711170546.


В качестве альтернативных вариантов можно использовать такие виды антифриза, как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12, Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12+. Это далеко не полный перечень различных видов антифриза, однако, перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики в процессе эксплуатации автомобилей Renault Sandero. Обязательным условием является использование именно типа D. При смешивании различных типов охлаждающей жидкости, какой бы ни была пропорция, может быть нарушена работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию пробок в системе и негативному воздействию на трубопровод Renault Sandero.

Это интересно: Сколько масла Нексия 8 кл

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Производить замену ОЖ производитель рекомендует через 90000 километров или 3 года эксплуатации. В большинстве случаев этот срок является оптимальным, при условии, если вы используете рекомендованный антифриз.

Если заливать оригинальную жидкость, то это конечно будет Renault Glaceol RX type D, код 7711428132 литровой бутылки. Но, если вы ее не сможете найти, не стоит расстраиваться.

В Рено Сандеро с завода также могут заливаться другие антифризы, например, Coolstream NRC, SINTEC S 12+ PREMIUM. Все зависит от места производства машины и с заключенными контрактами на поставку. Так как «воду» везти из-за границы получается дорого, дешевле использовать, то что производят местные предприятия.

Если говорить об аналогах или заменителях, то подойдет любая марка которая имеет допуск Type D, рекомендованный французским автопроизводителем.

Таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
renault sandero1.45.5Renault Glaceol RX type D (7711428132) 1 л. / TOTAL Glacelf Auto Supra (172764) / Coolstream NRC (cs010402) / SINTEC S 12+ PREMIUM (Обнинск) / Или любой с допуском Type D
1.6
renault sandero stepway1.4
1.6

Последовательность работ

Перед тем как приступить к замене антифриза Renault Sandero, необходимо позаботиться о наличии нижеперечисленных инструментов и вспомогательных приспособлений. Так, будет необходим небольшой отрезок чистой ткани, пассатижи, емкость, объем которой не должен быть меньше 10 литров и, конечно же, сама жидкость.

Обязательным условием работ по замене антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель. Также надо позаботиться об индивидуальной защите. Для этого можно надеть респиратор, во избежание попадания паров в органы дыхания, перчатки и очки. Автомобиль должен находится на горизонтально ровном покрытии.

Перед началом работ надо проверить на наличие возможной течи все соединения, в том числе и места соединения шлангов с корпусом термостата. При недостаточно плотной затяжке необходимо осуществить замену металлических хомутов.

Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения автомобиля Рено. Также при наличии защиты картера двигателя, необходимо ее демонтировать. Затем, используя пассатижи необходимо ослабить хомут, который фиксирует нижний шланг радиатора автомобиля. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе надо снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в емкость, которая была заранее подготовлена. Необходимо дождаться, пока система будет полностью опустошена. После этого нужно закрутить пробку клапана, который предназначен для выпуска воздуха. Рекомендуется через расширительный бачок залить немного воды для промывки трубопровода. Затем, при помощи компрессора необходимо выдуть из системы оставшуюся воду.


Нижний шланг радиатора устанавливается на свое место и надежно фиксируется при помощи хомута. Новое вещество нужно заливать в систему при снятой крышке клапана для выхода воздуха. После того как вместо воздуха из клапана начал проступать раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка. Затем необходимо запустить двигатель Renault Sandero, дав возможность содержимому циркулировать по системе. Замену можно осуществить своими руками без наличия какого-либо специального оборудования.

Оставить комментарий:

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

  • 1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком;
  • После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата;
  • Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился;
  • После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей;
  • Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства;
  • Слить использованный антифриз из блока цилиндров;
  • 2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей:
      Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»;
  • Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут;
  • Отработанная жидкость сливается;
  • Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ. Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;
    • 3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость. Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата. Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

    Предварительные работы перед заменой

    Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

    Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.

    Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов.

    Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.

    Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

    Протечки и проблемы

    При замене охлаждающей жидкости стоит обратить внимание на дефекты шлангов, если есть малейшее сомнение в их целостности, то стоит позаботиться о замене.

    Также желательно осмотреть расширительный бачок, нередки случае, когда внутренняя перегородка со временем просто растворялась и забивала систему охлаждения хлопьями из частиц пластика. Для поиска и покупки бочка, можно воспользоваться оригинальным номером 7701470460 или взять аналог MEYLE 16142230000.

    Периодически меняют и крышку, оригинал 8200048024 или аналог ASAM 30937, так как установленные на ней клапаны иногда залипают. Создается повышенное давление и как следствие течь, даже на с виду исправной системе.

    Встречаются случаи выхода из строя термостата 8200772985, неправильная работа или течь прокладки.

    Они бывают двух типов: низкопрофильный с защелкой (Рис.А) и пружинно-рессорный (Рис.Б). Низкопрофильный с защелкой, рекомендуется заменить на обычный червячный, так как родной, без специального ключа не всегда получается зажать. Для замены подойдет диаметр 35-40 мм.

    Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

    Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

    Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

    • непосредственно антифриз;
    • посудина для старой ОЖ;
    • ветошь сухая;
    • плоскогубцы.

    Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    • Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    • На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
    • Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
    • После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
    • Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
    • Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.

    Как сливать старую жидкость

    • Чтобы снять патрубок расслабляется хомут, служащий в качестве стяжки.
    • Аккуратными движениями шланг необходимо снять со штуцера и направить в ёмкость, тогда отработанный продукт польётся из двух отверстий, из патрубка и радиатора.
    • После этого скручивается и снимается крышка у расширительного бака и убирается пробка, закрывающая вертикальный штуцер, находящийся на толстом патрубке у корпуса термостата. После данных манипуляций, старый антифриз потечёт быстрее.
    • Конструкция системы охлаждения Рено Логан не позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, какая – то часть её будет оставаться в радиаторе для отопления салона, поэтому придётся ещё немного попотеть и произвести несколько операций: снять остальные патрубки. Для данной манипуляции требуется аккуратность и точность, в противном случае можно разрушить радиаторные соты печки.

    После полного опорожнения системы, вам придётся осуществить сборку всех деталей и узлов в обратном порядке. Трубки возвращают на свои места и затягиваются свежими хомутами, так как «родные» являются одноразовыми.

    Ещё раз напомним, что с 2009 года для Рено Логан используется Антифриз типа GLACEOL RX Type D, который имеет характерный жёлтый оттенок. Этот концентрат разводится водой в соотношении 1Х1, независимо от объёма тары. Это продукт высокого качества и может применяться для автомобилей Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литров с заправочным объёмом 5,5 л.

    Преимущества и недостатки

    1 л концентрата Renault

    Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

    • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
    • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
    • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -36.

    Недостатки:

    • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
    • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
    • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

    Это интересно: Можно ли ездить с ходовыми огнями без ближнего света фар

    Особенности замены

    Подготовка

    Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

    • непосредственно сам хладагент;
    • чистая ветошь;
    • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
    • плоскогубцы.

    Новая ОЖ для Рено Сандеро

    Чистая ветошь

    Старый тазик для сбора антифриза

    Обычные монтажные плоскогубцы

    Пошаговая инструкция

    • Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
    • Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
    • Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
    • Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
    • Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
    • Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
    • Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
    • Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
    • Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
    • Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

    Отсоедините отводящий патрубок, сняв хомут его крепления

    Вместо заводского хомута можно использовать обычный червячный

    Чтобы повысить интенсивность слива ОЖ, отсоедините колпачок штуцера

    Залейте новую ОЖ в систему через расширительный бачок

    Как залить антифриз в Рено Логан

    Для того, чтобы залить в данную марку автомобиля новый антифриз, обязательно понадобятся следующие инструменты:

      Накидные ключи Пассатижи Набор отверток Тара для слива отработанной охлаждающей жидкости Воронка для залива нового антифриза Различные тряпки для устранения подтеков

    Естественно, рекомендуется подобные работы производить с использованием смотровой ямы. Если такой возможности нет, то замену следует производить в положении лежа под автомобилем. Сразу следует предупредить, что двигатель должен быть, к этому времени, холодным.

    Итак, для замены антифриза нужно сделать следующее:

      Первым делом, нужно снять излишки давления с системы охлаждения. Для этого следует снять крышку расширительного бака. После выпуска лишнего воздуха, нужно закрутить крышку обратно Потом нужно снять защиту картера и подставить заранее приготовленную тару. Сюда будет сливаться отработанный антифриз Далее необходимо снять патрубок. В том случае, когда на шлангах присутствуют фирменные хомуты, их следует заменить на новые, так как изнашиваются они очень быстро После этого, шланг следует снять со штуцера и подвести к таре для слива Далее откручивается крышка с расширительного бачка и пробка с вертикального штуцера, который находится на широком патрубке. После этих действий антифриз должен сливаться более интенсивно Следует заметить, что таким способом нельзя полностью удалить старый антифриз из системы охлаждения, так как он останется в салонном отопителе. Для того, чтобы произвести полное освобождение системы от старой жидкости, нужно сделать следующее: ослабить хомуты, стянуть патрубки, которые находятся на корпусе термостата, к таре для сбора антифриза После полного вытекания старой охлаждающей жидкости, нужно собрать все обратно Новую охлаждающую жидкость следует залить через расширительный бачок. Нужно проследить, чтобы была снята пробка спускного штуцера Заливать следует равномерно, без рывков, до того момента, как струя начнет течь из штуцера После этого штуцер нужно закрутить и залить необходимое количество антифриза Уровень налитой жидкости должен быть точно посередине между засечками «минимум» и «максимум» Не забывайте следить за уровнем антифриза в расширительном бачке

    Выбор

    Например в двигатели у которых объём 1.6 литра желательно использовать жидкости подобные D-GLACEOL RX, у нее средние показатели вязкости, а цвет имеет желтоватый оттенок. Довольно часто владельцы Рено заливают ОЖ марки Cool Stream 4030 Premium. Цвет который она имеет никак не влияет на качества вещества.

    Все модели вне зависимости от года когда они были выпущены вмещают в себя около 5,5 литра жидкости. Расширительный бачок имеет специальные риски по которым можно узнать объём вещества. Еще используют специальный концентрат который разбавляется водой, они имеют следующий артикул 7711170546 и 7711170545

    Отличным вариантом среди популярных брендов являются Лукойл Антифриз Ультра G12, Liqui Moly kfs 2001, Febi korrosions Frostschutmittel и др. При выборе обязательным условием должно быть наличие кода D. Желательно использовать антифриз для Рено Сандеро одного вида, так как использование различных смесей может привести к сбоям в работе всей системы. Так как жидкость может загустеть в результате появятся пробки которые будут препятствовать нормальной циркуляции.

    Как подобрать и заменить ОЖ на Рено Сандеро?

    Бывалые автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу мотора. Поэтому замене этого расходного элемента следует время от времени уделять внимание. Сейчас мы вам расскажем, какой нужно заливать антифриз для Рено Сандеро, как часто это следует делать и как происходит непосредственно процесс смены жидкости.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]