Как самостоятельно снять обшивку с дверей автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3
Многие владельцы иномарок в случае возникновения каких-то неисправностей предпочитают обращаться в сервисные центры, и обладатели машин Форд Фокус в этом плане не исключение. Однако некоторые неисправности автовладелец вполне может устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Правильно снять обшивку двери — одна из проблем, устранение которой по силам даже водителю-новичку. Главное, знать, как это делается.
Крепление обшивки
Клипса крепления имеет заводской номер C-MAX 1257376. Для полной переустановки на одну дверь понадобится 5 фиксаторов, стоимость одной клипсы от 25 руб. Отстегивать клипсы лучше начинать от дверного замка.
На универсалах Форд Фокус 3 на задней двери в правый или соответственно левый угол может устанавливаться шестая защелка, как дополнительный предохранительный элемент. Мастера на СТО и водители, которые переустанавливали обшивку рекомендуют не использовать жесткие инструменты при работе с пластиком, край отвертки лучше заклеить скотчем или использовать тонкую ветошь как прокладку. Материал обшивки при высокой стойкости прямых ударов трескается на излом.
При правильном порядке водителю понадобится не больше 15 минут на демонтаж пластика и столько же для установки панелей.
Зачем снимать обшивку дверей Форд Фокус 3?
Разобрать обшивку дверей на вашем Форд Фокус 3 может понадобиться по ряду причин. Главные из них две:
- ремонт;
- тюнинг Форд Фокус 3.
То есть, двери разбираются если в них что-то сломалось, либо владелец автомобиля решил улучшить его внешний вид, качество или отдельные характеристики. Например, как известно, Форд Фокус 3 не отличается очень высоким уровнем шумоизоляции, а для того, чтоб его повысить, нужно добраться до металла с внутренней стороны. Кроме того, при установке или замене аудиосистемы, колонки которой, как правило, расположены в передних дверях, процедура также актуальна.
Что представляет дверная обшивка и ее назначение
Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.
В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:
- обеспечение шумоизоляции салона;
- защита электрокабелей от механического повреждения и скорого эксплуатационного износа;
- технический обзор при проверке электрокабеля;
- декоративная функция, мягкий пластик — это не только надежно, но эстетично и красиво.
Принцип компоновки дверных карманов на Фокусе 3 идентичный первому поколению. Демонтаж и установка новых панелей передних дверей остается одинаковой для любого типа кузова. Единственное отличие третьего поколения — это новые клипсы или крепежи обшивки, которые имеют измененную форму и изготавливаются из твердого полимера.
Демонтаж
Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:
- требуется заменить стекло задней или передней двери;
- не срабатывает электростеклоподъемник;
- плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
- водительский динамик перестал работать;
- необходимо улучшить шумоизоляцию салона.
При переустановке требуется приобрести комплект клипс. Фиксаторы предназначены для единичного крепежа. Если использовать деталь повторно, то нарушается плотность прилегания материала, панели плохо держатся, при вибрации мотора могут скрипеть. Чтобы быстро разобрать обшивку, понадобятся следующие инструменты:
- крестовая отвертка;
- проволока стальная, диаметром от 0,8 мм:
- отвертка плоская;
- линейка пластмассовая;
- ключ торцевой на 10 с воротком.
Последовательность действий
Разбор происходит при открытой двери по шагам:
- Поддеть подлокотник плоской отверткой, вытащить панель.
- Крестовой отверткой открутить два самореза, расположенных под панелью.
- Поддеть плоской отверткой или пластиковой линейкой рамку дверной ручки, выдвинуть деталь строго на себя.
- Снять защитный колпачок отражателя, открутить винт.
- Снять гнездо рукоятки блокиратора двери.
- Выкрутить винт, который расположен под крышкой.
- Вытащить штекер электростеклоподъемника, расположенный под рамкой, отсоединить колодку. Для задней двери использовать проволоку, снять ручку.
- Нижний угол обшивки поддеть снизу отверткой, отодвигать по направлению от себя до характерного щелчка клипсы.
- Если пытаться извлечь клипсу отверткой, то можно поцарапать обшивку или треснуть пластик.
- Не вынимая отвертку из под панели провести инструментом по всему периметру, отщелкнуть все пять, на версии 2 поколения рестайлинг — шесть фиксаторов.
Клипсы в половине случаев будут со сломанными боковыми юбками. Рекомендуется вытащить все фиксаторы и установить на их место новые.
Снятие обшивки задней двери проводится аналогично передней, начинать работы необходимо с верхней панели подлокотника и стеклоподъемника.
- Накладку ручки стеклоподъемника поддеть и потянуть на себя, деталь установлена на защелку.
- Выкрутить два шурупа, которые находятся под панелью,вытащить ручку.
- Снять накладку ручки двери, выкрутить шуруп.
- Поддеть обшивку отверткой, отщелкнуть клипсы.
Как снять обшивку двери форд фокус
Необходимые инструменты для снятия обшивки:
- Плоская отвертка.
- Изолента.
- Плоскогубцы.
- Длинная головка на «8».
- Ключик TORX T25 (звездочка)
- Клипсы.
Передняя дверь
Пошаговая инструкция:
- Первое, что должен сделать человек — опустить стекло.
- Далее необходимо «избавиться» от сетки динамика. Снимается довольно просто, ее необходимо потянуть на себя. Придется приложить чуть больше силы, ибо она крепится на защелках. Не пугайтесь, если услышите какой-либо звук, знайте — это фиксаторы.
- Потом берете специальный ключ, именуемый «T25» («звездочка»), откручиваете винты крепления.
Передняя дверь
Совет: Проверяйте каждую деталь на состояние, большая вероятность того, что ее необходимо менять. Хорошо осмотрите, если ее физические характеристики устраивают, то ставьте со специально заготовленное место.
- После надо снять уплотнитель с двери. Данный процесс требует осторожности. Аккуратно снимайте, дабы не повредить скобы.
Важные моменты
- поскольку обшивка держится на пластиковых клипсах, её придётся буквально отрывать от двери. Дотянуться до защёлок каким-либо инструментом невозможно, так как они находятся слишком далеко. Это значит, что во время демонтажа одна или несколько клипс сломаются (это практически неизбежно). А значит, перед разборкой обшивки следует обязательно приобрести новый комплект дверных защёлок в ближайшем фирменном магазине Форд Фокус;
- демонтируя материал передних дверей, следует помнить, что под ручкой пассажирской передней двери штекер один (для стеклоподъёмника), а с водительской стороны их два. Дополнительный штекер подключается к блоку управления наружными зеркалами заднего вида;
- проволока, с помощью которой извлекается стопорное кольцо рукоятки стеклоподъёмника, должна быть стальной, а не медной. Для извлечения стопора придётся приложить большое усилие, так что крючок из мягкой проволоки просто разогнётся;
- подцепить стопорное кольцо крючком далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стопор находится далеко, так что в щель его практически не видно. В итоге действовать придётся на ощупь. Оптимальный способ: крючок заталкивается в образовавшуюся щель до упора и удерживается неподвижно, а рукоятка стеклоподъёмника медленно вращается до тех пор, пока крючок не зацепится за стопорное кольцо.
Итак, демонтировать обшивку с дверей Форд Фокус — задача, которая вполне по силам даже водителю-новичку. А по поводу сломанных защёлок особенно переживать не стоит: пожалуй, ещё никому не удавалось снять обшивку, не повредив их.
Замена наружной ручки и замка
Эту процедуру выполняют в тех случаях, когда наружная ручка водительской двери перестает обычно работать. То же самое справедливо будет сказано и для замка. Процесс их снятия у Форда достаточно прост и не требует большой квалификации от мастера.
Приступаем к работе. Для начала по описанной выше технологии снимаем обшивку. Открываем дверь и с отверстия на ее торце снимаем резиновую заглушку. Далее, используя торцевой ключ Т25, откручиваем болт крепления замка и снимаем сам замок, отключив от его электрического блока разъем питания. Вынимаем личинку замка.
Переходим к снятию ручки. На Форде она снимается путем смещения ее в сторону снятой личинки замка. Заменяем, по необходимости, прокладки на ручке. Вставляем на место новую ручку, личинку и сам замок. Все выполняем в обратном порядке. Устанавливаем обшивку, не забыв подключить все имеющиеся электрические разъемы. Проверяем работоспособность.
Шумоизоляция пола Ford Focus 3
Переходим к самом объемному элементу автомобиля — полу. Под напольным покрытием мы видим голый металл. Но! Под ногами водителя очень крупный, плотный слой войлока, который изначально очень хорошо оберегает салон от рёва мотора, а также таких мелких раздражителей как камешки и песок. Однако мелочиться не будем и под этот войлок проклеим слой виброизоляции.
Фотография не может передать ощущение процесса работы. Это трудоемкий, титанический труд, который позволит сделать автомобиль тихим и приятным. Мы проклеили весь пол ровным слоем вибродемпфера SGM M2. И всё же, это только половина дела.
Регламент требует поверх виброизоляции сделать слой шумопоглотителя, который закрепляет проделанную работу. Слоем Сплен мы завершаем шумоизоляцию пола Ford Focus 3 и переходим к багажнику.
Снятие с Форд Фокус 3
Передняя дверь
- Уголок аккуратно поддевается плоской пластиной или линейкой.
При помощи пластиковой линейки снимается уголок обшивки
С дверной ручки снимается пластиковая панель
Отмеченные болты выкручиваются из гнёзд
Порядок действий для снятия обшивки передней двери
Снятие обшивки передней двери на автомобиле Форд Фокус 3 проходит следующим образом:
- Поддеть лопаткой и отщелкнуть электронный блок, отвечающий за управление стеклоподъемниками и регулировку положения зеркал.
- Снять блок.
- Отключить провода, сняв колодки.
- Выкрутить два крепежных винта.
- Отверткой подковырнуть и снять заглушку с дверной ручки. Она находится за ручкой в углублении.
- Тонкой отверткой отщелкнуть катафот внизу.
- Поддеть отверткой и вынуть заглушку сбоку (если смотреть на обшивку с торца открытой двери).
- Выкрутить три обнаруженные болтика (под ручкой, катафотом и заглушкой).
- Демонтировать пищалку в углу окна на двери.
- Отключить ее от проводов.
- При помощи пластиковой лопатки или руками, аккуратно поддевая, отсоединить обшивку двери, начиная снизу.
- После демонтажа обшивки отщелкнуть крепления ручки двери и снять ее.
- Обшивка снята. Теперь получен доступ к двери изнутри.
Как утверждают опытные владельцы Форд Фокус 3, все пистоны, которыми крепятся детали двери довольно прочны и не ломаются, однако, не рекомендуется применять неоправданные усилия для отстыковывания обшивки.
Какие инструменты и материалы вам потребуются?
Главным инструментом будут руки, которые растут из плеч. Одно неверное движение или чрезмерное усилие станет причиной поломки карты или ее сильного повреждения. Вам потребуется тонкая плоская отвертка, несколько размеров крестовых отверток, отвертка звездочка (TORX T25), мощный нож (может и не пригодиться, но лучше иметь его в наличии), а также специальный инструмент для аккуратного демонтажа пластиковых деталей.
Специальный инструмент для демонтажа карты должен отвечать таким характеристикам:
- материал должен быть мягким, лучше всего изготовить такое приспособление из пластика или оргстекла;
- нужно, чтобы один из краев этого приспособления был тонким (оргстекло можно аккуратно заточить);
- размеры могут быть разные, но лучше всего иметь один острый и неширокий край, а другую грань – длинную;
- изделие не должно ломаться в процессе выполнения работы, иначе оно поцарапает детали карты.
Для снятия обшивки двери Форд Фокус 2 подойдет набор полимерных лопаточек. Можно использовать некоторые типы пластиковых скребков для очистки лобового стекла. Такие приспособления помогут вам быстро справиться с демонтажными работами и в большой степени защитить ваш автомобиль от повреждений. Поддевать пластик металлической отверткой не стоит. Это вызовет его повреждение. Как минимум, останутся неприятные следы, которые в будущем будет очень сложно скрыть.
Необходимый инструмент
Для того чтобы успешно снять обшивку двери могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:
- набор насадок типа torx;
- набор пластиковых лопаток или хотя бы пластиковая линейка;
- тонкие плоские отвертки;
- металлическая линейка или тонкая лопатка.
Если процедура проводится с целью замены или установки каких-либо деталей или узлов, то, соответственно, стоит не забыть приготовить нужные комплекты.
Перед началом процедуры демонтажа рекомендуется снять «минус» на аккумуляторе, чтобы избежать случайных замыканий или других проблем с электрической цепью.
Алгоритм проведения операции своими руками
Итак, представляем вашему вниманию алгоритм проведения шумоизоляции дверей, как основной зоны, способствующей повышению акустических характеристик и снижению общего шума, проникающего в салон.
Разбор
Начинается процесс с разбора двери:
- Снимается внешняя обшивка двери. Считается, что это самый сложный этап в работе, ведь нужно запомнить местоположение каждого винтика и шурупа, дабы облегчить обратную сборку.
Примечание. Можно не снимать механизмы, отвечающие за открывание и закрывание двери и устройство стеклоподъемника. При проведении шумоизоляции они мешать не будут, а обратно поставить их довольно сложно.
Очистка
- После того, как двери были разобраны, надо хорошенько очистить поверхности филенки (с нее начинается обработка) от грязи и пыли;
- После этого, надо обработать поверхность Уайт-Спиритом. Это хороший обезжириватель, но слишком увлекаться им не стоит. Он может разъесть краску, что в итоге скажется на появлении лишнего очага коррозии.
Примечание. Уайт-Спирит поможет очистить наружную поверхность двери и от антикоррозийной обработки. Но рекомендуется не обрабатывать нижнюю часть двери – в этом месте антикор лучше оставить.
Основной этап проведения
Переходим к оклеиванию:
- Сначала кладем вибродемпфер на филенку двери (ту часть, которая со стороны дороги). Как правило, сегодня пользуются Вибропласт Голд или схожими материалами.
Шумоизоляция потолка Ford Focus 3
Под обшивкой потолка мы видим три тонкий, да чего уж там… жалких пласта непонятного предназначения. Уж для чего, а как шумоизоляция, этот материал полностью бесполезен. Тем не менее, мы его оставим по одной простой причине: пространства между потолком и обшивкой катастрофически мало и хватит только на один слой войлока.
В два очень крупных листа клеим акустический войлок — идеальный шумопоглощающий материал, который применяется, в том числе, при строительстве. На потолок приходится не так много внешнего шума, в основном, стук капель дождя, с чем слой войлока прекрасно справится.
Издержки производства
Шумоизоляция дверей авто
Остается только гадать, почему производитель не позаботился о качественном состоянии своего автомобиля. Нет, в остальном машина хороша на зависть конкурентам в среднем классе. Если суметь подобрать себе модель с достойной комплектацией, то владельцу такой иномарки нечего жаловаться, опять же, не считая уровня проведенной шумоизоляции. Но и эта проблема легко решается, достаточно лишь закатать определенные поверхности в материалы с шумопоглощающим и виброизолирующим свойством.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто
Но почему же, все-таки, автопроизводитель не позаботился об этом, переложив, тем самым, все заботы на плечи владельца? Ответ, скорее всего, связан с тем, что не каждый современный производитель готов на большие затраты. И это связано не только с расходами на материалы, но и с утяжелением автомобиля, что сказывается на лишние затраты в производстве и конечную стоимость. А в наше время не все автозаводы могут себе позволить это в суровой гонке за потребителя. В итоге каждый автовладелец не только модели среднего, но и бизнес-класса сталкивается с проблемами, связанными с шумоизоляцией.
Шумоизоляция багажника и колесных арок третьего Фокуса
Производитель автомобиля позаботился о комфорте пассажиров и проклеил колесные арки слоем войлока. Мы по опыту знаем, что этого недостаточно. Именно задние арки являются наиболее шумной частью любого легкового автомобиля.
Убираем штатный войлок, обезжириваем поверхность арок.
Клеим виброизоляцию стык в стык, чтобы не было просветов. При этом не забываем делать отверстия для проводки.
Вторым слоем для арок мы выбрали Сплен, который прекрасно дополняет первый слой. К радости владельца, теперь шум от колес заметно снизился.
Днище багажника проклеиваем виброизоляцией, предварительно обезжирив поверхность.
Как и арки, завершаем работу слоем шумопоглотителя. Мы сильно постарались не оставить ни единого просвета или зазора, чтобы с задней стороны автомобиля шума не было вообще.
Ставим обшивку на место — всё сходится! Значит мы не наклеили лишнего, когда обшивку пришлось бы на крепить «в натяг».
Снятие
1. Снимите панели отделки стоек “А”. За дополнительной информацией обратитесь к главе Панель отделки стойки A имеющейся в этом разделе.
2. Отсоедините и открепите жгут электропроводки освещения салона и трубку омывателя от стойки “А”.
3. Снимите панели отделки стоек “С”. За дополнительной информацией обратитесь к главе Панель отделки стойки C имеющейся в этом разделе.
4. Снимите противосолнечные козырьки.
5. Снимите зажимы крепления противосолнечного козырька.
Автомобили без сдвижного люка крыши
6. Отсоедините лампу освещения салона.
7. Расстыкуйте электрические разъемы и снимите лампу освещения салона.
8. Снимите рамку лампы освещения салона.
Автомобили с механическим приводом люка крыши.
9. Используя подходящую отвертку, отсоедините лампу освещения салона от потолочной консоли.
10. Расстыкуйте электрические разъемы и снимите лампу освещения салона.
11. Снимите рукоятку регулятора сдвижного люка крыши.
12. Снимите потолочную консоль.
Автомобили с электроприводом люка крыши
13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждений панель отделки потолочной консоли допускается оттягивать вниз только на расстояние, достаточное для отсоединения зажимов крепления.
14. Снимите панель отделки потолочной консоли.
- Расстыкуйте электрический разъем переключателя электропривода сдвижного люка крыши.
15. Используя подходящую отвертку, отсоедините лампу освещения салона от потолочной консоли.
16. Расстыкуйте электрические разъемы и снимите лампу освещения салона.
17. Отсоедините потолочную консоль от панели крыши.
- Выверните винты крепления.
18. Снимите потолочную консоль.
- 1. Отсоедините передние зажимы крепления.
- 2. Отсоедините боковые зажимы крепления.
- 3. Толкните потолочную консоль вперед, чтобы отсоединить задние зажимы крепления.
Автомобили со сдвижным люком крыши
19. Снимите уплотнитель люка крыши.
Автомобили, выпущенные до 03/2000 г.
20. Снимите пассажирские поручни.
- 1. Раскройте крышки винтов.
- 2. Выверните винты крепления.
Автомобили, выпущенные с 03/2000 г.
21. Раскройте крышки на пассажирских поручнях.
22. Используя подходящую плоскую отвертку 6 мм , снимите пассажирские поручни.
- Поверните отвертку на 90 градусов, чтобы освободить зажимы крепления.
4-дверные и 5-дверные варианты и “Универсал”
23. Снимите панели отделки обшивки потолка.
24. Отсоедините заднюю лампу освещения салона.
25. Расстыкуйте электрические разъемы и снимите заднюю лампу освещения салона.
26. Снимите панели отделки стойки “D”.
27. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимайте панель отделки под углом 45 градусов, чтобы не повредить зажимы панели отделки.
Снимите панели отделки обшивки потолка.
28. Снимите задние зажимы крепления обшивки потолка.
29. Отсоедините заднюю трубку омывателя от обшивки потолка.
3-дверный, 5-дверный вариант и “Универсал”
30. Снимите обшивку потолка через проем задней двери багажного отделения.
31. ПРИМЕЧАНИЕ: Наклоните спинку пассажирского сиденья, чтобы облегчить снятие обшивки потолка.
Снимите обшивку потолка через проем пассажирской двери.