Чем заполировать царапину на машине
Каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как появление царапин на автомобиле. Такие повреждения могут возникать вследствие аварии, неаккуратного обращения (авто можно поцарапать ключами, ногтями, металлическими элементами одежды), также царапина может образоваться из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес едущей впереди машины. Справиться с этой неприятностью можно двумя способами:
- обратиться за помощью в автосервис;
- провести полировку своими руками.
Первый вариант хорош тем, что все операции будут проводить профессионалы и результат, скорее всего, будет отличным. Но с другой стороны, вы потеряете значительную сумму денег, а также большое количество времени. Самостоятельная полировка обойдется в разы дешевле, однако, результат может не оправдать ваших ожиданий. В этой статье мы поговорим о том, как заделать царапину на машине своими руками и обсудим, что для этого потребуется.
Удаления царапин на кузове автомобиля при помощи полировки
Удаление царапин на кузове автомобиля с покраской
Выше мы рассмотрели виды царапин, которые могут появиться на кузове вашего автомобиля. Отталкиваясь от того, к какому типу можно отнести повреждения на машине, можно определить требуется покраска детали или нет. Однако есть и другие ситуации, в которых также требуется разобраться.
К примеру, вы еще год, а то и два назад поцарапали свой автомобиль по дороге на работу. Если вы торопились, то скорее всего вы решили не задумываться из-за какой-то царапины, которую можно легко заполировать. Но царапина осталась, ведь после работы вы очень устали, в выходные на дачу, а потом просто забыли. Знакомая ситуация?
Если царапина на вашем автомобиле была сделана еще очень давно, но вы все никак не решали ей заняться, то пришло время — это сделать. Однако скорее всего, царапина уже покрылась налетом ржавчины, и теперь одной полировкой не обойтись. В вашем случае, вам понадобится преобразователь ржавчины. После мойки автомобиля, нанесите средство на поврежденное место. Преобразователь разъест слой ржавчины и вместо него получится защитный цинковый слой. Только потом, деталь можно отдавать в покраску.
Предварительный этап
Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:
- Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
- Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.
Определение глубины царапин
Методы устранения царапин
Существуют разные способы удаления дефектов с кузова машины. Все они имеют свои особенности и подбираются в зависимости от размера и серьезности дефекта.
Покраска
Если царапина находится на малозаметном участке кузова, ее можно ликвидировать путем распыления аэрозольной краски. Такие материалы реализуются в автомобильных магазинах и предназначаются специально для удаления царапин. Порядок работы будет таким:
- протереть поврежденный участок растворителем;
- взять лист бумаги, вырезать в центре отверстие, приблизительно соответствующее размерам и форме царапины;
- аккуратно приклеить бумагу к кузову малярным скотчем;
- распылить краску через отверстие в листке, держа баллон на расстоянии 15-20 см и выполняя тонкий слой покрытия;
- дать краске немного подсохнуть, потом выровнять область царапины в один уровень с неповрежденным основанием при помощи резиновой шлифовальной губки;
- при необходимости повторить процесс заново, но только спустя 24 часа после первого этапа;
- отполировать участок кузова специальной полиролью.
Закраска повреждения лакокрасочного покрытия из баллончика
Полировка
Этот способ идеален для устранения мелких царапин, которые затрагивают только слой лака, являются поверхностными. Они регулярно возникают на любой машине в ходе ее эксплуатации и легко устраняются своими руками. Полировка от царапин производится при помощи особых паст, аэрозолей, жидкостей. Самыми удобными в использовании и экономичными являются кремообразные, густые пасты, надежно заделывающие изъяны на кузове. После нанесения пасты защита от сколов и царапин будет длиться несколько недель или месяцев (в зависимости от частоты моек под давлением).
Поверхностные царапины можно устранить с помощью полировки
Полироль для машины может быть выполнена на основе силикона, акрила или иных полимерных материалов. Желательно выбирать средства проверенных марок, поскольку в дешевых полиролях концентрация основного вещества ниже, поэтому красивый блеск машины сойдет уже через пару недель. Если царапинка чуть более глубокая, можно вначале использовать особые восстановительные абразивные полироли, которые наносятся энергичными круговыми движениями или полировальной машинкой. После завершения этого этапа на область дефекта накладывается воск или защитная полироль.
Эффективным средством для полирования считается «Антириск». Он быстро заделывает мелкие царапинки, приводит кузов в надлежащий вид, придает покрытию сияние, а также борется с пятнами, которые возникают от:
- дорожных солей;
- ультрафиолета;
- реагентов.
Средства для полировки лакокрасочного покрытия
Недорогим, но качественным составом для полировки является «Антицарапин». Многие автолюбители всегда имеют его в наличии, чтобы без труда избавляться от неглубоких дефектов кузова. Полироль наносят на влажную тряпку, протирают поврежденный участок, выжидают пару минут до полного высыхания и полируют кузов до блеска. После нанесения пасты можно дополнительно применять жидкий защитный воск.
Малярные работы
Глубокие царапины, а также дефекты, отличающиеся давностью, успевшие проржаветь, приходится удалять профессиональными методами. При наличии коррозии процесс будет еще более сложным и дорогостоящим, включающим тщательное шлифование и нанесение противокоррозионных составов (грунтов). Если пренебречь такими действиями, ржавление металла под краской продолжится.
Порядок малярных работ следующий:
- Подготовка. Грязь, ржавчину ликвидируют, вмятины заделывают автомобильной шпаклевкой, всю поверхность детали обезжиривают.
- Грунтование. Наносят грунт кистью, распылителем.
- Окрашивание. Выполняют покраску в 2 слоя с перерывом в полчаса.
- Лакирование. Финишным слоем выступает лак, который распыляют в 2-3 слоя.
Полироли на основе жидкого стекла
Подобные средства реализуются в жидком виде, они есть в продаже в любом автомагазине. Эффект от использования полиролей будет таким же, как при применении восковых неабразивных паст, но они более стойкие. Мелкие царапины заполняются полиролью, а на кузове создается защитная пленка, выдерживающая до 5 моек под давлением.
Автополироль H-7 на основе жидкого стекла
Карандаши и маркеры
Указанные средства широко рекламируются, при этом стоят недорого, доступны, просты в использовании. Есть два типа маркеров и карандашей:
- Восковые. По свойствам напоминают полироли, но в составе имеют пигменты в цвет кузова автомобиля. Основаны на искусственных и натуральных восках.
- Гелевые. Содержат силикон или полимеры, для нанесения выдавливаются из тюбика, по консистенции представляют собой гели.
Карандаш Fix it Pro для устранения царапин
Гелевые маркеры устраняют самые мелкие царапины. Ремонт восковыми карандашами более эффективен и помогает защитить поверхность детали от будущих повреждений. После обработки царапины нужно удалить излишки средства мягкой тканью и хорошо отполировать проблемный участок. Важно наносить карандаш только на обезжиренную основу, либо на область, обработанную антисиликоном.
Устранение неглубоких царапин
Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:
- абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
- тканевая салфетка;
- восковая полироль.
Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.
Порядок устранения незначительных царапин:
- Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
- Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
- Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
- Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.
Аэрозольный баллончик с краской
Наверняка вы встречали в магазинах стеллажи- «палитры» с маленькими баллончиками красок, напоминающими пробники. Это не пробники красок, а как раз средства помощи в случае, когда нужно подкрасить что-то немного на небольшом участке. Из плюсов- возможен подбор цвета по каталогу, но опять-таки может возникнуть проблема, озвученная в п.4.
В этом случае – задача усложнится и вам придется воспользоваться компьютерным подбором цвета, а для качественного покрытия найти краскопульт с компрессором. Если вам удастся идеально реализовать задуманное, то вы смело сможете считать, что находитесь на полпути к освоению автомалярного дела. Но все возможно, только нужно внимательно соблюдать все рекомендации производителя и необходимые требования технологического процесса.
Главное требование для успешного результата – наличие чистого и теплого (не менее 15 градусов) помещения или тихого безветренного и не пыльного закутка улицы на летнем солнышке. Если вы собираетесь проводить процедуру в закрытом помещении, нужно обязательно запастись средством индивидуальной защиты вроде респиратора, защитных очков и перчаток, хотя на улице они тоже не будут лишними.
Шаг 2. Очистить поверхность от пыли и обезжирить специальным средством (антисиликоном), используя безворсовую тряпку. Даем несколько минут ему просохнуть.
Шаг 3. Если углубление существенное, вам потребуется разобраться, как заделать царапину на машине специальной автомобильной шпатлевкой, при помощи которой поверхность будет выровнена. Она наносится шпателем тонким слоем в несколько приемов. Ждем, пока высохнет (время см. в инструкции к шпатлевке, но минимум 30 минут), затираем шкуркой мелкой абразивности (вначале № 1500, затем № 2000). Возможно потребуется повторное нанесение и затирка. В общем, выводите до идеально ровной поверхности.
Шаг 4. Наносим тонким слоем грунтовку, стараясь не попадать на старую краску. Ждем высыхания около получаса.
Шаг 5. Вновь обезжириваем. Ждем пока высохнет (2-3 минуты)
Шаг 6. Твердым, плавным движением руки с баллончиком наносим первый слой краски. Следите, чтобы он ложился тонко, равномерно, без подтеков. Выжидаем согласно инструкции на баллончике (как правило, 5-10 минут).
Шаг 7. Наносим второй слой, аналогично первому и вновь даем высохнуть.Шаг 8. Если машина имеет перламутровый или металлический оттенок, то следующим этапом наносим тонким слоем лак, даем просохнуть не менее 30 минут, а желательно несколько часов.Шаг 9. Полируем вновь окрашенное место специальной пастой, желательно с применением полировочной машины.
Но лучше на этом этапе обратиться в ближайшую автомойку, где за небольшое денежное вознаграждение завершат ваш шедевр.Подытожив все вышеперечисленное отметим, что вариантов того, как замазать царапину на машине предлагается достаточно много. Некоторые из них просты но не долговечны, а для реализации других нужно иметь немалую техническую подготовку и определенные навыки. Но все в ваших руках.В заключение хотим пожелать, чтобы вопрос о том, как закрасить царапину на вашей машине беспокоил вас как можно реже!
Устранение глубоких царапин
В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.
Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:
- базовая краска;
- лак;
- грунтовка;
- спирт;
- тонкая кисточка с мягким ворсом;
- набор для устранения неглубоких царапин.
Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.
Порядок устранения глубоких царапин:
- Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
- Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
- Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
- Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
- Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.
После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.
Как определить стоит ли царапину красить или можно заполировать?
Из всоего опыта замечу, что можно отполировать царапину именно в том случае, если у вас на машине два слоя краски или царапина не очень глубокая.
Дело в том , что если царапина глубокая и достала до грунтовки или шпаклевки, то полировка становится безсмысленной без последующей покраски или применении специального карандаша.
И тут может потребоваться и рихтовка.
Ноесли царапина свежая и неглубокая, а уж тем более, что у вас на машине два слоя краски, то можно смело полировать.
Вот как показано на рисунке .
Но прежде придется приобрести.
Конечно удобнее применять специальную шлифовальную машинку.
В наше время получить царапину на машине очень легко. Машины стоят тесно во дворах и на стоянках, некоторые водители ставят их так близко, что можно задеть их легко при выезде или парковке. Также задевают часто ограждения, двери гаражей и т. д.
Я — новичок за рулем, девять месяцев как начала водить самостоятельно авто, так что похвастать аккуратным вождением не могу. Мой несчастный Шевроле Ланос черного цвета имеет немало царапин и мелких, и крупных различной глубины.
Но мне и в голову не приходит устранять их самостоятельно. Только специалист может грамотно оценить глубину повреждения и выбрать правильный способ его устранения. Поэтому я бы не советовала проявлять самодеятельность. Если нет средств для этого, то хотя бы нужно заехать в сервис проконсультироваться и при необходимости в случае глубокой царапины ее законсервировать, чтобы потом устранить.
Если же царапина совсем маленькая и вам хочется ее удалить самостоятельно, то попробуйте это сделать с помощью видео, приведенного ниже.
КАКИЕ ЦАРАПИНЫ МОЖНО ОТПОЛИРОВАТЬ?
В принципе, отполировать можно что угодно — вопрос лишь в стоимости желаемого. Если оценивать с позиции здравого смысла, то заведомо устранимы полировкой относительно неглубокие дефекты — не добравшиеся до декоративного покрытия кузова. От глубины зависит, много ли придется приложить усилий. Мелочь убирается первым же касанием полировочной машины, дефекты поглубже придется обрабатывать разными кругами и пастами, а самые глубокие сначала зашкуривают мелкой наждачкой.
Для быстрого выяснения ситуации есть пара простых способов проверки: ногтем или водой. Если провести ногтем поперек царапины (только без усилия!) и зацепить ее, даже слегка — значит, дефект уже слишком глубокий и одной полировкой его вряд ли получится устранить. Вариант с водой хорош тем, что сразу показывает ожидаемый результат – как будет выглядеть это место после полировки. Поврежденный участок кузова обильно смачивают и смотрят, видно ли царапину над слоем воды: если да, то придется не только полировать.
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки
Секреты правильной полировки кузова автомобиля
Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.
Как устранить глубокую царапину на кузове без полного его перекрашивания
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Появление царапин на кузове автомобиля — неизбежный процесс, практически не зависящий от водителя. Как аккуратно не водить машину, летящие из-под колес камни, песок и другой мусор оставляют следы на лакокрасочном покрытии. Все эти дефекты нужно устранять, чтобы избежать коррозии в перспективе. Мелкие и неглубокие повреждения достаточно легко убираются полировкой. Другое дело – более глубокие сколы и царапины, затрагивающие базу, грунт или даже доходящие до металла. Постоянное удаление дефектов на СТО – это существенные затраты. Но если есть желание и терпение, можно попробовать устранить проблему самостоятельно и без глобальной покраски.
Предварительная подготовка
Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:
- Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
- Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
- В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.
После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).
Царапины на поверхности вашего автомобиля
Если на вашем лакокрасочном покрытии есть поверхностные царапины, можно предпринять следующие шаги:
Подготовка
Первая и самая важная часть исправления слегка поцарапанной краски — это очистить и подготовить краску. Проведите тщательную промывку и просушите пораженную поверхность. Затем пора использовать средство для удаления железа, чтобы очистить краску от автомобильного воска или невидимых загрязнений. Затем нанесите глину на поверхность краски. Затем протрите автомобильную краску медицинским или изопропиловым спиртом. Наконец, используйте малярный скотч, чтобы замаскировать участки, которые вы не хотите исправлять. Особенно важно использовать малярную ленту, так как клей при удалении практически не оставляет следов.
Резка
Первым шагом в процессе, обычно называемым полировкой, является резка. Здесь вы будете использовать полировальную машинку с самой агрессивной, самой мягкой подушечкой и самым абразивным составом. Всегда лучше проверять комбинацию на небольшом участке машины. Помните, что вы должны позволить полировщику, подушке и пасте делать свою работу. Не нажимайте слишком сильно и очистите подушку с помощью воздушного компрессора, воды и салфетки из микрофибры. Если комбинация продуктов мало улучшает краску, переходите к другой комбинации, а не пытайтесь заставить продукты работать. Также помните, что разные производители используют разные типы красок с разными отвердителями, поэтому то, что комбинация работает на одной машине, не означает, что она будет эффективной на другой.
Полировка
Это может показаться последней частью процесса, но на этом вы еще далеко не закончили. После того, как в процессе резки была удалена «впадина» царапины, необходимо выровнять лакокрасочную поверхность. Полировка и полировка краски менее агрессивной подушечкой и компаундом теперь показывает свежую краску под поверхностью, которую вы только что срезали. Теперь вы можете приступить к полировке краски, пока она не станет прозрачной. Эта часть процесса также помогает с завихрениями и дефектами, которые не удалось устранить на этапе резки или которые были вызваны самим процессом резки. Не волнуйтесь, если вы все еще видите завитки — следующий шаг направлен на улучшение вашей краски.
Очистка
Рафинирование также многими считается типом полировки, но здесь вы будете использовать самую твердую подушечку и лучший состав, чтобы удалить крошечные завитки и царапины, которые не видны при нормальном освещении. После того, как вы добились зеркального блеска без завитков, ваша краска стала практически идеальной и теперь нуждается в защите.
Покрытие
Этот шаг выполняется после того, как вы стерли остатки полировки и другие потенциальные барьеры, которые могут помешать адгезии покрытия. Пришло время нанести воск или другое покрытие (например, керамическое). В зависимости от состава и химического / естественного состава покрытия, вам может потребоваться оставить покрытие на некоторое время перед его полировкой. Процесс нанесения керамических покрытий сильно отличается от восков, синтетических или натуральных. Таким образом, процесс подачи заявки будет зависеть от продукта. Что бы вы ни выбрали, следуйте рекомендациям производителя. Не пропускайте этот шаг, так как если оставить краску открытой без каких-либо препятствий между ней и элементами / дорожным мусором, это будет означать, что у вас будут чаще появляться большие царапины в большем количестве. Черные автомобили особенно подвержены явным дефектам окраски.
Инструмент
Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.
При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:
При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.
Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.
- Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.
При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.
Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.
Особенности удаления следов в домашних условиях
В зависимости от типа обрабатываемой поверхности, будут отличаться средства для ухода. Обязательным условием безопасного и бережного очищения является соблюдение инструкции.
С линолеума
Чтобы удалить царапины с линолеума используют мастику. Она продается в хозяйственных магазинах. Подбирать колер для смешивания нужно в цвет напольного покрытия.
Способ применения:
- линолеум очищают от грязи и пыли, обезжиривают спиртосодержащей жидкостью;
- смешивают мастику и колер, иногда для получения оптимального цвета используют сразу несколько пигментов;
- шпателем наносят состав на поврежденный участок, аккуратно удаляют излишки;
- когда состав засохнет, полируют поверхность мягкой тканью.
Вместо мастики можно воспользоваться прозрачным лаком для ногтей. Если царапины небольшие, используют воск.
С золотого или серебряного кольца
Чтобы отполировать золотое или серебряное кольцо в домашних условиях, используют пасту ГОИ. Кроме нее потребуется лишь войлок для нанесения состава.
Порядок действий:
- Кольцо очищают от загрязнений.
- На войлок наносят пасту ГОИ.
- Полируют ею поверхность до абсолютной гладкости.
Если пасты ГОИ не оказалось под рукой, то используют зубную пасту и даже губную помаду. Хорошим эффектом обладают салфетки для ювелирных изделий, которые продаются в специализированных магазинах и в интернет-маркетах. Стоят они около 100 рублей.
С металлического предмета
Мелкие царапины на металлических поверхностях заделывают силиконовой смазкой. Она закрывает повреждение и не дает металлу ржаветь. Однако этот метод недолговечный. При частом контакте с водой силикон смоется.
Поэтому рекомендуется более основательный подход:
- удалить с поверхности металла все загрязнения, обезжирить его;
- если уже проступила ржавчина, ее снимают кислотой;
- с помощью мастики подходящего цвета заделывают царапину;
- когда материал засохнет, его аккуратно шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.
Если повреждение глубокое, то его придется шпаклевать, красить и лакировать.
Со столешницы
Царапину со столешницы можно убрать с помощью мебельного воска. Он хорошо справляется даже с глубокими повреждениями, делая их практически незаметными. Подбирать нужно то средство, которое не будет выбиваться из общей расцветки.
Используют воск следующим образом:
- Очищают поверхности от загрязнений, обезжиривают ее. Важно удалить всю пыль из глубины царапины.
- Втирают воск в повреждение, чтобы он полностью его заполнил.
- Излишки средства удаляют мягкой материей.
- Натирают поверхность до блеска.
Этот универсальный состав подойдет для обработки столешницы из любого материала, но время от времени процедуру придется повторять.
С хромированной поверхности
Хромированные детали можно отполировать с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав № 2.
Порядок действий:
- очистить изделие от загрязнений;
- нанести пасту на дрель с насадкой из войлочного круга;
- обработать деталь;
- процедуру продолжают до тех пор, пока поверхность не станет гладкой.
Если дрели нет, можно выполнить полировку вручную, однако такой процесс займет в два раза больше времени.
Хромированные изделия чувствительны к различным веществам и абразивным составам, поэтому при наличии глубоких царапин лучше обратиться к специалисту.
С силиконового чехла
Убрать царапины на силиконовом чехле можно с помощью полироли для компакт-дисков. Порядок действий:
- Обезжирить силикон спиртовым составом.
- Распылить полироль.
- Воспользовавшись войлочной материей растереть ее.
- Удалить излишки средства салфеткой.
Если царапина глубокая, ее можно заполнить прозрачным лаком для ногтей. Наносить его удобнее всего с помощью зубочистки.
На раковине
Чтобы убрать царапины на раковине, придется приложить определенные усилия. Так как поверхность всегда контактирует с водой, используют только влагостойкие материалы.
Алгоритм действий:
- очищают поврежденный участок;
- затирают царапину мелкозернистой наждачной бумагой;
- заполняют отверстие шпаклевкой — работать нужно быстро и точно, так как материал застывает на воздухе;
- покрыть слой шпаклевки лаком.
Пользоваться раковиной нельзя в течение 2 суток, чтобы все слои успели полностью схватиться.
На обуви
Избавиться от царапин на обуви можно несколькими способами. Три действенных рецепта:
- Маркер. Его подбирают в тон обуви и закрашивают им царапину. Этот метод позволяет замаскировать дефект, если он небольшой.
- Клей Момент. Его наносят на поврежденный участок с помощью зубочистки, после чего сжимают поверхность так, чтобы царапина сошлась. Главное, не давить на то место, где был нанесен клей.
- Лак для ногтей. Его наносят также как и клей. Если царапина небольшая, то лучше воспользоваться прозрачным лаком, так как подобрать его в тон обуви будет проблематично.
Для кожаной обуви лучше приобрести средство под названием «жидкая кожа».
На керамической плитке
Избавиться от царапин разной глубины можно с помощью затирки. Главная сложность заключается в покупке средства, идеально подходящего в тон материала.
Порядок действий:
- удалить с плитки загрязнения;
- нанести на поверхность затирку;
- дождаться застывания материала;
- отполировать плитку войлочной тканью.
Этот метод позволит надолго избавиться от дефекта, так как затирка устойчива к влаге.
С нержавеющей стали
Удалить небольшие повреждения с нержавеющей стали можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- Очищают и высушивают поверхность.
- Наносят пасту на царапину.
- Растирают ее по поверхности металла мягкой материей до тех пор, пока дефект не исчезнет.
- Смачивают салфетку в воде, отжимают ее и протирают обработанный участок.
Если царапина все еще видна, процедуру повторяют. Для более серьезных повреждений используют пасту ГОИ №3.
На деревянном полу
Чтобы удалить царапину с деревянного пола, его можно обработать ремонтным маркером. Главное, подобрать его в тон поверхности.
Способ применения:
- очистить дерево от пыли и грязи, дать ему полностью просохнуть;
- вскрыть маркер и поводить им по царапине несколько раз, повреждение должно полностью заполниться красителем;
- удалить излишки сухой салфеткой, отполировать пол.
Использование маркера позволит на некоторое время сделать царапину менее заметной, но для более качественного ремонта ее придется шлифовать, окрашивать и покрывать лаком.
Со стекла часов
Удалить царапины со стекла часов можно с помощью пасты ГОИ. Для обработки используют состав №2 или №3.
Пасту наносят на мягкую материю, которой полируют поверхность. Этот способ подходит для обработки органического или минерального стекла.
Если оно сапфировое, а царапины глубокие, то народными средствами справиться не удастся. Потребуется применение профессиональных восстановительных полиролей. Для пластиковых стекол предпочтительно использование зубной пасты. Более подробно расскажет эта публикация.
С очков
Очки нельзя чистить абразивными средствами. Если они стеклянные, то выбор делают в пользу зубной пасты или восковой полироли. Такая обработка не затрагивает неповрежденный защитный слой, благодаря чему линза не становится мутной.
С пластиковых стекол царапины убирают воском, бесцветным лаком и даже спреем для обработки CD-дисков. Главное, следить за тем, чтобы жидкость не попала внутрь механизма. О том, как убрать царапины с очков для зрения, можно узнать тут, с солнцезащитных — здесь.
С ламината
Убрать царапины с ламината можно с помощью:
- восковой свечи,
- акрилового лака,
- пищевой соды,
- даже пчелиного воска.
Главное, заполнить царапину, а затем отполировать напольное покрытие до блеска.
Также в продаже есть множество специальных средств для удаления царапин с ламината. Они выпускается в виде карандашей, гелей и замазок. При выборе подходящего состава нужно правильно определить цвет, чтобы красящее вещество не выбивалось из общего тона.
Подробности — в этом материале.
С глянцевой детали
Глянцевая поверхность сложно поддается обработке, так как все абразивные составы запрещены к использованию. Недопустимо применять даже содовый раствор.
Царапины полируют воском, маскируют с помощью карандашей для автомобиля. Если эти средства не дают желаемого результата, приобретают специализированные составы.
Порошки для обработки не покупают. Возможно применение мебельного карандаша, специальной ретуши или маркера для реставрации. Полировать глянец можно только с помощью мягкой фетровой или замшевой тряпочки. Как убрать царапины с глянцевой поверхности кухни, читайте тут.
С кожи
Убрать царапины с кожи можно, если обработать их резиновым клеем или парафином. Выбирая клей, нужно убедиться, что в его составе нет ацетона.
Работать с ним нужно прицельно, чтобы не попасть на неповрежденный участок. После устранения дефекта кожу смазывают кремом нужного оттенка.
В магазине можно приобрести специальное средство под название «жидкая кожа». Оно хорошо запечатывает повреждения, которые после обработки становятся практически незаметными. Подробнее читайте здесь.
С холодильника
Чтобы удалить царапины с холодильника, можно отполировать его поверхность чистящими средствами. С незначительными дефектами поможет справиться детское масло или зубная паста.
Если царапина глубокая, ее закрашивают. На выбор используют маркер или акриловые краски. Когда ни один из предложенных способов не помогает, единственным выходом становится маскировка дефекта, либо замена дверцы.
О том, как убрать царапины с холодильника, читайте тут.
С мебели
Царапины с мебели удаляют подручными и специальными составами. Мебель из темного дерева натирают грецким орехом. Содержащееся в нем масло хорошо маскирует дефекты.
Для капитальной заделки повреждений используют наждачную бумагу, которой затирают проблемный участок. Затем на него нужно нанести восковую пасту и отшлифовать до блеска.
Из магазинных средств применяют:
- масляную полироль,
- восковые карандаши,
- штрих и морилку.
Чтобы дефект был менее заметен, нужно подбирать красящее вещество в тон мебели. Более подробно расскажет эта статья.
С пластика
Небольшие повреждения на пластике можно убрать с помощью воска. Его наносят на сухую материю и полируют поверхность. В качестве альтернативы можно использовать пасту ГОИ.
Если царапины глубокие, используют строительный фен. Им прогревают поверхность, в результате чего она выравнивается. Однако этот метод применим только на темном пластике. Белые поверхности могут покрыться пятнами.
Также неплохим эффектом обладают полироли по пластику, но выбирать средство нужно с учетом типа материала. Более подробно об удалении царапин с пластика расскажет эта статья.
С зеркал
Царапины на зеркале убирают с помощью подручных средств. Для этого его полируют смесью уксуса и горчицы, обрабатывают зубной пастой. Можно заполнить дефект бесцветным лаком для ногтей или силиконовым герметиком.
Если зеркало повреждено с обратной стороны, можно заделать дефект обычной фольгой. Скрыть царапину удастся с помощью оксида церия. Это химическое вещество известно как ювелирные румяна. Перед полировкой его нужно растворить водой.
Подробности — в этом материале.
С авто
Выбор средства для удаления царапин на автомобиле зависит от того, где именно находится повреждение. Если это кузов, то его шлифуют и носят новый слой краски.
Когда царапина расположилась на пластике, ее можно удалить методом термической обработки, воспользовавшись строительным феном.
Фары и зеркала полируют зубной пастой. Также в продаже есть красящие средства (карандаши, мастики, пасты), позволяющие на долгое время замаскировать дефект. О том, как убрать царапины с автомобиля, можно узнать здесь.
Полировочные материалы
Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.
Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:
- Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
- Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.
При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.
Как выбрать полироль, ее виды
Чтобы ваше авто блестело как новенькое необходимо правильно побрать полироль, а для этого стоит определиться с величиной и глубиной имеющихся царапин на кузове.
Как вы уже поняли, прежде чем приступить к каким-либо работам, стоит определиться с их масштабом. Осмотрите свое транспортное средство и дайте оценку, насколько углубленно сделаны царапины и прочие повреждения.
Царапинки могут оказаться не только на поверхности кузова, но и на стекле. Тогда стоит изучить технику работы с полировкой по стеклу, она используется и в этом случае, можно сказать практически универсальное средство.
Осматривать транспортное средство на предмет наличия дефектов рекомендуется при качественном освещении. Хорошо, если вы осуществляете осмотр при дневном освещении и с дополнительной лампой или фонариком.
Для определения глубины царапин может потребоваться лупа. Осмотр поможет принять решение, какие материалы потребуются, можно ли обойтись обычным, полировочным карандашом или потребуется паста, а может и вовсе серьезная покраска поверхности.
Если повреждения уже более серьезные – неровности в покраске, пятна и царапины, то стоит выбрать полироль с абразивом.
В такое вещество необходимо добавлять пасту с синтетическими ингредиентами, ведь в чистом виде полироль с абразивом может оказать негативное воздействие на покрытие, а так точно все царапинки надежно замаскируются.
Абразивы сгладят все шероховатости краев, а остальные компоненты заполнят царапины. Для полной устойчивости полировки осуществляется покрытие лаком определенного оттенка, обычная полировка с воском скрывает дефекты до последующей мойки поверхности.
К тому же материал представлен в разной форме и от этого фактора тоже зависит выбор.
В жидкой форме можно найти полироль, упакованная в коробке или в аэрозоли. В такой форме материал расходится достаточно быстро, поэтому совсем не экономичный вариант.
Он растекается по поверхности кузова, поэтому тратится много вещества. С первого раза нанести толстый слой полироли не получится. Поэтому приходится расходовать много материал.
Проблему можно решить покупкой силиконового состава, но он тоже стоит денег. Главное достоинство жидкого состояния, что такой материал наносится намного быстрее остальных.
Твердая полироль создает плотный слой, способный на длительное время обеспечить маскировку царапин, поэтому такой вариант более надежный и удобный.
Однако придется потратить время на обработку поверхности. Потребуется как время, так и физическая сила. Паста наносится без особых усилий, имеет оптимальную стоимость и производит должный эффект, поэтому это самый лучший вариант из предложенных.
Как правило, полировочные материалы имеют приблизительно одинаковый состав — силикон, воск и прочие пигменты. Но все их можно разделить на группы, ведь в составе всегда преобладает один элемент.
1. С восковым элементом составы весьма популярны, ведь стоят не дорого и не требуют применения специальных технологий. Они дают удивительный эффект, но служат не вечно, после третей мойки машины, их необходимо наносить снова;
2. Абразивные полироли подходят для устранения серьезных царапин. Не стоит использовать при мелких повреждениях, ведь в таком случае вреда от такого состава больше, чем пользы.
С ее помощью можно легко снять нанесенный лак, поэтому последующим этапом работ будет защита поверхности от коррозии.
Специалисты рекомендуют использовать их не часто. Такое вещество идеально подходит в случае необходимости изменения всего покрытия автомобиля;
3. Синтетические полироли можно подразделить на группы:
- силикон выпускается в более комфортной форме, чем воск, но свойств имеет те же;
- очиститель выполняет две функции – убирает дефекты и создает полирующий эффект, чтобы закрепит результат стоит нанести защитную полироль;
- полимерные препараты из всего класса производит лучший эффект, но вот их стоимость запредельна. Поверхность кузова авто получает защиту от истирания, реагентов на дороге и прочих природных катаклизмов. Единственное, что наносить такой материал придется качественно, а значит долго.
Полировочные средства, которые используются для защиты, бывают трех типов: тефлоновые , восковые и эпоксидные . Они не абразиные, но имеют достаточный срок защиты, особенно вещества на основе эпоксида.
Определяясь с полировочным покрытием, стоит оценить отделку кузова, насколько серьезно повреждено покрытие. В некоторых состава полироли имеется тефлон, который защищает от механических воздействий, а также от попадания лучей ультрафиолета.
Как заполировать мелкие царапины на машине
Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.
Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.
Средства для полировки авто
Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.
Wurth Profi
Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.
Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:
- грубый (артикул 893153);
- средний (893154);
- мелкий (893155).
Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.
- черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
- желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
- голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.
Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.
Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.
Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.
ЗМ
Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.
Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:
- Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
- Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
- Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
- Защитная паста, для придания блеска (09377).
Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:
- Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
- 09550 – для паст 09374 и 09375.
- 09378 – для полироли 09376.
- 05729 используется при обработке составом 09377.
Body Compound
Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.
Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.
Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.
Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.
Полировка глубоких царапин
Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.
Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.
Наждачная бумага
Выбор типов наждачной бумаги с различной степенью зернистости идеально подходит для влажного шлифования или для удаления самых глубоких царапин и царапин. Зерна 1000, 2000 и 3000 являются наиболее распространенными, и вы будете их использовать чаще всего, но для устранения дедовщины потребуется еще более мелкая крупа. Опять же, использование таких абразивных материалов может привести к большему ущербу при неправильном использовании, поэтому убедитесь, что у вас есть профессиональные рекомендации, прежде чем пытаться сделать это дома.
Нюансы
Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:
- Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
- При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
- После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.
Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Полировщик и колодки
Лучше всего рекомендуется полировальная машинка двойного действия, но при наличии терпения и практики роторная полировальная машинка может быть столь же эффективным инструментом для удаления поверхностных царапин на автомобиле и даже лучше работать с более глубокими царапинами. Любой из них потребует практики и времени для освоения, а неправильное использование может привести к повреждению краски, поэтому поддерживайте равномерное давление и убедитесь, что подушечка остается заподлицо с краской, а не смещается.
Подготовка к полировке
Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.
- поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
- осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
- есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.
Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.
Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.
Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.
Когда необходимо выполнять полировку авто
Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:
- Новый автомобиль. Если вы приобрели новую машину, то не стоит полагаться на заводское покрытие, лучше производить периодическую полировку авто. Кроме этого, защитная полировка кузова автомобиля убережет АТС от налипающей грязи.
- Подержанный автомобиль. ЛКП б/у автомобиля нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новых машин, подержанные модели необходимо покрывать не только восстановителями, но и приобрести такое средство, как защитная полировка автомобиля.
- При неравномерном изменении цвета. Если на ЛКП начали появляться пятна, а тон кузова стал неравномерным, то это свидетельствует о том, что при покраске авто использовалась некачественная краска. От разводов и потертостей тоже нужно избавляться своевременно, используя полироль для автомобиля.
- Отсутствие блеска. «Возрастные» АТС и машины «пережившие» кустарную покраску часто теряют свой блеск. Практически во все наборы для полировки автомобиля входят универсальные средства, возвращающий «свежий» вид машине, поэтому они помогут вам быстро справиться с помутнениями краски.
Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.
Выбор полироли для кузова автомобиля
Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.
При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.
Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.
Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:
- пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
- жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
- аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.
Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.
Сколько стоит исправить царапины на автомобиле
Итак, какую цену вы можете рассчитывать заплатить за ремонт царапины? Это зависит от серьезности повреждения, типа краски (жемчуг и металлик дороже, и их сложнее правильно нанести) и качества инструментов и расходных материалов, которые вы будете использовать. Для детализации и удаления легких царапин базовый комплект со всем необходимым обойдется в пару сотен долларов, в то время как одни только профессиональные полировщики могут стоить тысячи. То же самое и с автомобильными шампунями, восками, красками, грунтовками, краскораспылителями, отвердителями, разбавителями и полировальными подушечками. Чем больше вы платите, тем лучшего качества вы можете ожидать.
При этом покупка самых дорогих предметов не гарантирует идеального результата, поэтому мы всегда рекомендуем посетить профессионала, если необходимо выполнить настоящую покраску. Вы потратите больше заранее, но, скорее всего, избавитесь от необходимости переделывать его снова и снова и учиться методом проб и ошибок. Таким образом, стоимость полировки царапин на автомобиле может быть чрезвычайно высокой, но есть также такие вещи, как набор для удаления царапин для вашего автомобиля, которые содержат как воски, так и полироли. Эти универсальные продукты, как правило, бесполезны на больших работах, но могут значительно сэкономить, если ущерб небольшой, поэтому присмотритесь к ним, и вы найдете решение, которое вы легко можете себе позволить.
Этапы простой полировки кузова автомобиля
Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.
Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.
Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.
Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.
Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:
- Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
- Полировальная машинка.
- Полировальные круги.
- Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
- Мягкий скребок из резины.
- Любая мягкая ветошь без ворса.
- Вода в пульверизаторе.
Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:
- порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
- протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
- сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
- после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.
Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.
Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.
Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.
Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.
Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.
После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.
Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.
Убираем сколы и глубокие царапины на кузове в гаражных условиях
Многие из водителей рано или поздно сталкивались с повреждением кузова своего автомобиля. И когда это всего лишь царапины, то не каждый будет заморачиваться их удалением. В большинстве случаев повреждается только лак, так как автомобильный лак является очень твердым по своей структуре и забирает на себя все давление из вне.
Но если повреждена база или даже грунт, то дела обстоят иначе!
В этой статье я хочу рассказать вам, как можно убрать глубокий скол или царапину на кузове автомобиля без локальной или полной покраски элемента.
Для того чтобы удобнее было показывать весь процесс я снял дверь с автомобиля на которой присутствовали два глубоких повреждения. Предварительно обработав обезжиривателем всю требуемую поверхность, я беру наждачную бумагу №2000 и снимаю острые края лака с самой царапины. И важно запомнить, что на этом этапе нельзя использовать простую воду, так как царапина может быть до метала, а вода может в последствии вызвать окисление.
Далее нам понадобиться краска
Можно купить в баллончиках или на разлив без подбора. Код цвета покраски напечатан на маркировочной табличке автомобиля.
В отличие от профессионального подбора, краска из магазина может отличаться по тону.
Теперь берем простой медицинский шприц
Наконечник шприца срезаем под углом 45 градусов. (Это необходимо для удобства нанесения краски).
Самой краски нужно набирать немного. Примерно по одному миллилитру на царапину в 10 см.
Далее, аккуратно и не торопясь заполняем царапину краской, чтобы не оставалось пробелов. Но одного слоя краски будет не достаточно, так как грунт, после проседания краски, будет просвечиваться. Поэтому нужно нанести второй слой краски.
После высыхания необходимо удалить лишнюю краску, которая выглядит страшной матовой полоской. Для этого мы берем все ту же наждачку № 2000 и маленький брусок. (Брусок должен быть твердым и ровным).
Если под рукой не оказалось такого бруска, то можно сделать его из пенопластовой строительной терки. Это легкий и достаточно твердый материал. Но все равно, любой самодельный брусок необходим шлифовать на идеально ровной поверхности, чтобы результат его работы был идеален!
Вернемся к двери
Аккуратно шлифуем лишнюю краску с царапины ( Поддаваться она будет очень легко, так что не нужно сильно давить на брусок).
Я сначала шлифовал с обезжиривателем, но это намного сложнее чем с водой, потом я понял, что уже забил краской весь доступ к базе и металлу, соответственно, ни какой коррозии со временем не будет, и начал шлифовать с простой водой — это удобнее.
Далее берем лак
Можно простой акриловый из баллончика, но я отдаю предпочтение двукомпонентным лакам.
Опять берем новый шприц и срезаем его носик под угол 45 градусов. Наполняем его лаком и аккуратно наносим одним слоем на царапину.
Только не вздумайте обклеивать царапину на этом этапе скотчем! Потому что, после нанесения лака, останутся острые границы. Которые будет невозможно прополировать.
После нанесения лака, проверьте, чтобы лак заполнил всю царапину. Не должно быть пробелов и загибаний лака. При необходимости дополните лак аккуратно.
Оставляем сохнуть
Время затвердевания лака указано на упаковке производителя.
Далее
Обклеить царапину скотчем, чтобы не протереть лак в процессе полировки.
Сначала, берем наждачку № 1000 и тот же самый брусок из твердого пенопласта, чтобы сбить высоту нанесенного лака.
После этого переклеиваем скотч немного дальше и №2000 шливуем оставшийся лак.
Потом снимаем скотч и перебиваем риску наждачной бумагой № 3000.
На следующем шаге внимательно осматриваем обработанную поверхность (На ней не должно быть ни каких изъянов, трещин и пробелов).
Полировка
Для первоначальной полировки
я использую пасту №74 и круг средней жесткости. (Если под рукой только дрель или болгарка, то необходимо контролировать обороты, так как лак можно очень легко выжечь).
Если присутствуют пластиковые детали в районе полировки, то их лучше обклеить скотчем, чтобы не повредить. Также не нужно задерживаться на ребрах детали, так как их можно легко протереть до базы.
Для финальной полировки
можно использовать №75 и мягкий круг. И эту полировку лучше применять уже на надетой детали на автомобиль с переходом на соседние детали. Это делается для того, чтобы не было видно явного отличия на элементах.
0 0 голос
Рейтинг статьи