Третьим извечным вопросом в России, после «Кто виноват?» и «Что делать?» является вопрос – нужна ли замена масла в АКПП? Ведь, по мнению официальных дилеров, замена масла в АКПП Мазда 3 не предусмотрена в техническом регламенте. Однако, как любая техническая жидкость, ATF масло имеет свой ресурс, о чем свидетельствуют рывки при переключении передач Mazda 3.
Детали и расходники:
- Емкость для слития старого масла
- Воронка
- Ветошь
- Тканевые перчатки
- Растворитель или бензин для очистки поверхностей
- Удалитель герметика
- Пробка поддона АКПП Mazda — HE03-10-404
- Прокладка сливной пробки АКПП Mazda — 99564-1400
- Герметик Mazda — TB12-27-C00
- Фильтр АКПП Mazda (ВK/BL) — FNC1-21-500A
- Фильтр АКПП Mazda (ВM) — FZ01-21-500
- Прокладка фильтра АКПП Mazda — 99541-02206
- Масло Mazda ATF M-V — 0000-77-112E-01
- Масло Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246
Когда заменять масло АКПП Мазда 3?
Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач Мазда 3 не нуждается в замене, и рассчитана на весь период использования транспортного средства. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и замечают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега жидкость постепенно становится темнее и теряет свои качества.
На самом деле, ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену масла АКПП Мазда 3 определенно нужно провести в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно сделать диагностику масла (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в сложных условиях, в работе с прицепом или частыми нагрузками, то интервал смены сократится в 1,5-2 раза.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.
Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.
Основные причины поломок и способы их устранения:
- Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
- Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
- Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
- Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.
Способы замены трансмиссионного масла:
- Полная: выполняется на официальном сервисе с использованием специального для этого оборудования. Коробка передач автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
- Частичная замена масла в АКПП Мазда 3: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге транспорта, когда жидкость еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла, его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и ощущается горелый запах, — вариант частичной замены исключается полностью.
Выбор масла
Одну из ключевых ролей играет тот факт, какое масло для АКПП своего автомобиля Мазда 3 выбирает владелец. Если использовать низкосортные и некачественные составы, они не только не смогут обеспечить длительную эксплуатацию, но и приведут к разного рода проблемам и поломкам коробки-автомата. Водители, которые лили оригинальные и неоригинальные составы, имеют представление о разнице между качеством трансмиссионных жидкостей. Производитель рекомендует использовать оригинальный состав, то есть Mazda ATF MV (0000-77-112E01). Если у вас нет возможности найти и приобрести оригинальную смазочную жидкость, тогда актуальным становится вопрос о том, какое масло лить в коробку-автомат.
Здесь следует учитывать предлагаемый ассортимент и доступность тех или иных масел. В крупных городах проблем с выбором нет, а вот жителям удалённых регионов и небольших городов приходится подбирать из того, что предлагают местные магазины. Плюс не забывайте о возможностях Интернета. Через онлайн-магазины можно приобрести как оригинальное, так и достойное альтернативное масло для коробки автомобиля Мазда 3.
Среди наиболее подходящих и выделяют следующие:
- 7045E от BMW;
- T-IV производства Toyota;
- Dexron VI;
- Matic D, Matic J и LT 71141 от Nissan;
- ATF, ATF3+ и ATF4 от
Касательно количества заливаемого масла. Требуемый объём будет несколько отличаться в зависимости от того, какой метод замены вы собираетесь применять. Если это частичная замена масла в АКПП, то тогда коробка передач автомобиля Мазда 3 потребует 4 – 5 литров свежей смазки. Здесь уже учитывается то, сколько удастся слить отработки. При использовании метода полной замены покупайте от 7 до 12 литров рабочей трансмиссионной жидкости. Аппаратная замена требует двойного заправочного объёма для АКПП, поскольку действует оборудование по принципу вытеснения.
В случае частичной самостоятельной замены действуйте по предельно простому принципу. Он заключается в том, сколько литров масла вы сольёте, столько же и заливайте в картер. В этом компоненте конструкция АКПП, предусмотренная для модели Мазда 3, достаточно простая. Это позволит без лишних манипуляций и сложностей слить старую смазку и залить вместо неё новую.
Инструменты и материалы
Автомат подразумевает использование 2 основных методов проведения этой процедуры:
- частичный;
- полный.
Для полной смены трансмиссионной жидкости Мазда 3 будет обслуживаться на СТО. Выбирайте хороший автосервис, который располагает современным оборудованием и гарантирует высокое качество выполненных работ. При полной замене требуется несколько основных составляющих:
- специальное оборудование для аппаратной замены;
- исправная коробка передач;
- примерно двойной заправочный объём трансмиссионного масла;
- квалифицированный персонал;
- расходники.
Если это частичная замена, посещать автосервис необязательно. Такую процедуру легко выполняют своими руками в гаражных условиях. На частичную замену уходит несколько больше времени, поскольку все работы вы проводите самостоятельно. Основную часть времени займут демонтаж и ожидание полного слива отработки. В таком случае вам потребуется:
- смотровая яма, эстакада или подъёмник;
- набор ключей и головок;
- отвёртки;
- ветошь;
- пустая тара для слива старого масла;
- несколько свободных часов.
Даже когда автовладелец берётся сам за замену трансмиссионного масла на автомобиле Мазда 3, рекомендуется выполнить максимально возможный объём работ. Потому в случае полной и частичной замены обязательно купите:
- свежее в нужном количестве;
- масляный фильтр;
- герметик.
Обратите особое внимание на фильтр и герметик. Фильтрующий элемент лучше покупать оригинальный. Но остановить вас может его цена, которая составляет около 2,5 тысяч рублей. Есть неплохие аналоговые устройства, доступные по цене около 1000 – 1500 рублей. В инструкциях ко многим машинам указывается, что в случае демонтажа поддона на нём нужно обязательно поменять уплотнительную прокладку.
Но особенность Мазды 3 в том, что с завода на поддоне прокладки нет. Там предусмотрен только слой герметика. Потому при замене масла уплотнитель покупать не нужно. Вы легко обойдётесь качественным оригинальным герметиком. Его каталожный номер ТВ1227С00. Стоит он примерно 350 – 400 рублей.
Когда обязательна только полная замена?
Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не сменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и качественная промывка КП сможет хорошо очистить всю систему от различных отложений, забивающих масляные каналы, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.
Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.
Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?
Длямоделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.
Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, котороепроизводится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.
Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.
Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.
Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.
Сколько заливать
При самостоятельной замене материала или его доливе важно не переборщить с количеством масла, чтобы не столкнуться с поломками из-за экстремального давления в агрегате. С другой стороны, залить нужно достаточное количество, поскольку в последствие смешивать масла не рекомендуется.
Самый простой и правильный способ выяснить, сколько масла должно помещаться в 3, — прочитать мануал. Каждый двигатель требует определенного количества смазочных материалов, поэтому определять объем масла следует, исходят из строго конкретной модели. Мазда 3 оснащается самыми разнообразными типами двигателей, поэтому единого рецепта нет. Для самых распространённых типов двигателей объем заливаемого масла в КПП выглядит следующим образом:
- Z6 всех годов выпуска с МКПП – 3.9 литра
- LF 17 – от 2.87 до 2.9
- Z6 всех годов выпуска с АКПП – 8 литра.
Если же по какой-то причине есть затруднения и с доступом к технической литературе, и к информации о типе двигателя в авто, количество масла для коробки можно определить и грубым кустарным способом, которым некоторые начинающие автовладельцы успешно пользуются. Когда масла будет достаточно, оно просто польется из заливного отверстия. После этого нужно постараться и «выбрать» обратно некоторое количество смазочного материала, а так же насухо протереть все детали, на которые масло могло попасть.
Примечание:
Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.
Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.
Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.
На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.
Этап второй
Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.
После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.
Процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
- Приподымается одно из ведущих передних колес.
- Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
- Включить вторую передачу.
- Выпустить промывку в тару.
После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:
- Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
- Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
- Закрутить болт заливного отверстия.
- Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.
Для замены хватит около 3-х литров нового масла.
Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.
Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.
Автомобили Mazda 3 от японского автопроизводителя получили достаточно широкое распространение в России и странах СНГ. Это сравнительно недорогая машина с изысканной внешностью, достойными техническими характеристиками и надёжной конструкцией. Учитывая сочетание цены и качества, Мазда 3 остаётся востребованной на вторичном рынке и среди новых авто. Не так давно вышло новое поколение, которое покорило даже самых строгих экспертов своим экстерьером. Чтобы этот автомобиль работал безотказно и не доставлял своему владельцу лишних хлопот, требуется организовать соответствующий уход. Он подразумевает не только аккуратное вождение и заправку качественным топливом, но и своевременную замену расходников. В Мазде 3 замену масла в АКПП можно выполнить своими руками. Вам предстоит выбрать между методами полной и частичной .
Замена масла в АКПП Mazda 3 может производится методом полного или частичного замещения смазки.
Периодическая замена масла в АКПП на автомобиле Мазда 3 выполняется обязательно с целью поддержания работоспособности автомобиля. Если игнорировать рекомендации, продолжая эксплуатировать машину на старой трансмиссионной смазке, постепенно жидкость утратит свои свойства, перестанет обволакивать трущиеся детали, что приведёт к быстрому износу и выходу из строя АКПП. Потому на Мазде 3 масло в коробке-автомате меняется обязательно. Вопрос только в том, когда менять масло в коробке передач и каким методом это лучше делать. Тут обратимся к официальному техническому регламенту японского автопроизводителя. Согласно ему, периодичность смены масла в коробке-автомате на автомобиле Мазда 3 составляет 60 тысяч километров.
Но по факту этот интервал может несколько отличаться от реального. Всё зависит от условий, в которых эксплуатируется авто, и от состояния самой коробки передач. Если вы придерживаетесь агрессивной манеры езды, регулярно совершаете поездки на разные расстояния, тогда есть смысл сократить регламентированный период до 40 – 50 тысяч километров. Но есть и случаи, когда автовладелец придерживается размеренной манеры езды, эксплуатирует машину только по ровным и асфальтированным дорогам, а климатические условия остаются умеренными. Тогда коробка способна эффективно работать на одном и том же масле в течение 60 – 100 тысяч километров.
Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации, и состоянием смазки в автоматической трансмиссии, и своевременно принимайте решение о необходимости её замены.
Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.
Так откроется доступ к коробке переключения передач.
4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.
6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.
7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.
8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.
9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
10. Отложите поддон в сторону.
11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.
12. Отсоедините от него датчик температуры масла.
13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.
15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.
Места крепления фильтра
16. Подключите к нему датчик температуры масла.
Примечание:
Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит.
Достаньте его и хорошо очистите.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.
21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.
22. Плотно закрутите сливную пробку.
23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.
24. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.
25. Вытяните из отверстия масляный щуп.
26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.
При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.
29. Если необходимо, долейте масло.
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.
4. Снимите защиту.
5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.
6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.
7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.
8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.
9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.
10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
11. Отложите снятый поддон в сторону.
12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.
13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.
Примечание:
Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.
Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
15. Подключите датчик температуры масла.
16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит.
Не забудьте его достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.
21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.
22. Плотно закрутите сливную пробку.
23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.
24. Масло заливается через отверстие для щупа.
25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.
26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.
При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.
При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.
29. Если необходимо, долейте жидкость.
Примечание:
На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.
Что заливать
Не только количество, но и качество заливаемого масла играет принципиально важную роль для «здоровья» коробки. Выбирать нужно по нескольким основным характеристикам:
- Происхождение: синтетика, полусинтетика, минерал
- Вязкость
- Рекомендуемая область применения.
Для коробки автомата и МКПП нельзя приобретать одинаковое масло. Нужно обязательно учесть и местонахождение ведущего моста в автомобиле. Еще лучше, если масло будет обладать противозадирными характеристиками. Среди рекомендуемых марок для Мазда 3 сегодня называются масла Кастрол, Дексрон, API.
Здравствуйте!
По техническому регламенту масло в автоматической коробке передач Mazda 3 должно меняться каждые 60 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации этот период можно сократить или увеличить.
Масло лучше заливать оригинальное — MAZDA 0000-77-112E01, «ATF M-V». Для замены своими руками потребуется 5 литров, а при аппаратной замене — 7-10 литров.
Заменить своими руками не так уж и сложно. Нужно заехать на смотровую яму или подъемник, иметь масло, масляный фильтр, специальные ключи для откручивания гаек поддона и сливной пробки.
1) заезжаем на яму
2) откручиваем сливную пробку, подставив тару для жидкости.
3) Ждем пока сольется масло, но это еще не все, так как в картере осталось масло. Откручиваем болты поддона, снимаем его, чистим.
4) Меняем фильтр АКПП, устанавливаем поддон на место, закручиваем сливную пробку.
5) Заливаем новое свежее масло в отверстие, которое находится в подкапотном пространстве.
Вся процедура закончена. После замены масла в АКПП многие владельцы отмечают, что коробка начала переключаться более плавно. Да и прослужит она, при своевременной замене жидкости, дольше.
оригинальное масло АКПП Mazda. Фотографии — drive2.ru/users/denil/
Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.
Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.
Замена масла АКПП Мазда 3 ВМ. Порядок выполнения работ:
1. Для более активного слития старой жидкости, прогрейте мотор до т-ры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под авто и осмотрите его днище.
3. Демонтируйте грязезащитный щиток моторного отсека.
4. Подставьте под отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.
6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите тару в сторону.
7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.
8. Открутите крепежные болты поддона.
9. Поддон также фиксируется к коробке герметиком. После того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине КП все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
10. Уберите поддон в сторону.
11. Между внутренними механизмами КП установлен фильтр.
12. Открутите 2 болта крепления фильтра.
13. Не спеша потяните его на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Проверьте наличие уплотнительных колец на новом элементе.
15. Установите новый фильтр на его место, и закрепите болтами.
Примечание:
Обратно устанавливать снятый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
16. Вернитесь к поддону. Снимите с него старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит. Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки.
21. Установите на место поддон КП и закрутите его сливную пробку.
22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новое масло.
23. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.
Сам щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Его нижняя часть погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.
Для доступа к указателю уровня масла нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 3:
1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.
2. Отсоедините от короба фишку.
3. Отсоедините хомут крепления.
4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.
5. Вытяните воздушный фильтр и нижнюю часть его корпуса.
6. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа.
7. Вытяните щуп.
8. В его отверстие вставьте трубку. Соедините трубку с воронкой.
9. Залейте масло АКПП Мазда 3 BM до максимального уровня.
24. Запустите двигатель, и постепенно переводите селектор КП в разные режимы. Возвратите селектор в режим Р.
25. Замерьте уровень жидкости в коробке. Он определяется по отметкам на щупе АКПП, и должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 50°С.
26. Если необходимо, долейте жидкость.
Самостоятельная проверка масла в АКПП Мазда 3:
1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.
2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель жидкости на бумагу.
3. Оцените цвет жидкости:
- прозрачный голубой оттенок для Мазда (ВM) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
- прозрачный розовый оттенок для Мазда (ВK/BL) — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
- серый/малиновый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
- темный цвет, непрозрачный, может присутствовать запах гари — замена жидкости уже необходима.