Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить. Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража. Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.
Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:
- мультиметр (подойдет даже самый простой);
- набор отверток;
- наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
- набор гаечных ключей.
Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.
На что нужно обратить внимание
Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114. Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе. Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Как выполнить поиск неисправности?
Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:
- Выход из строя предохранителя.
- Обрыв проводов на одном из участков цепи.
- Неисправность концевого выключателя.
- Перегорание лампочек.
- Окисление контактов в патронах ламп.
- Повреждения на контактной плате.
Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.
Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.
Новый предохранитель, устанавливаемый вместо вышедшего из строя, должен быть рассчитан точно на такую же максимальную силу тока. Если она будет меньше, то предохранители будут перегорать чаще, а если больше — перегореть может уже само защищаемое устройство.
Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.
Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.
Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.
В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.
В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.
Приобретать новый концевой выключатель стоп-сигналов следует точной такой же модели, как и вышедший из строя. Установка выключателя другого типа может привести к некорректной работе сигнала.
Основные причины
Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.
Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:
- Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
- Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
- Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
- В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
- Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.
Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.
Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.
Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.
Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.
Предохранитель
Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.
Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- Тойота Рав 4;
- Форд Фьюжн;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- Форд Фокус;
- Шевроле Лачетти;
- Лада Гранта;
- Хендай Акцент;
- Рено Логан;
- Хендай Солярис и пр.
Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.
Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.
Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.
Тормозные лампы и их патроны
Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.
Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.
Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.
Неисправность самих фонарей
Если в ходе проверки от блока предохранителей и до концевика проблем не обнаружено, то следует двигаться дальше. Теперь следует прозвонить тестером проводку от второго разъема концевого выключателя до разъемов стопов. Если она исправна, то нужно проверить плату. Печатная плата, на которой монтируются задние фонари, не идеальна, и является одной из самых больших проблем всех ВАЗовских автомашин.
Ее дорожки часто перегорают или отслаиваются, в результате чего фонари перестают работать. Решить эту проблему можно двумя путями — или перепаять дорожки (что можно сделать обычным паяльником, правда, не в дорожных условиях) или заменить плату на новую (большинство автомобилистов выбирает именно второй вариант).
Еще одной причиной того, почему не работают стоп сигналы ваз 2114, может быть окисление патронов ламп. Для того, чтобы устранить эту проблему, достаточно зачистить все контакты от появившихся на них окислов.
Лучше всего это выполнять одним из следующих способов:
- наждачной бумагой небольшой зернистости;
- раствором WD-40;
- керосином;
- очищенным бензином («калоша»).
Использовать же для очистки контактов автомобильный бензин или другие растворители — категорически не следует.
Последним вариантом неисправности стопов остаются сами лампочки. Давать здесь какие-либо развернутые советы не имеет смысла — нужно просто заменить перегоревшие лампочки на новые.
Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. Благодаря этому гарантия того, что неисправность будет точно обнаружена и устранена, составляет 100%.
Замена лампочек
Теперь сделаем замену ламп заднего фонаря. Поднимаем багажник и ищем в обивке клапан, расположенный напротив этого прибора.
Со стороны багажника фонарь прикрыт клапаном на липучке
Открываем клапан (он на “липучке”) и наблюдаем заднюю часть фонаря с надетой на него колодкой питания.
Задняя часть фонаря ВАЗ 2114
Выдергиваем колодку, потянув ее по направлению к центральной оси машины.
Важно! Ответная часть колодки представляет собой металлизацию, нанесенную на гибкую плату. Снимаем колодку аккуратно, поскольку в случае неудачного сдергивания придется менять всю плату.
Отжимаем защелку, расположенную на той стороне фонаря, которая расположена ближе к центру машины, и снимаем плату вместе с лампами.
Снятие платы с лампами
Разворачиваем плату лампочками вверх и наблюдаем картину, изображенную на фото в первом разделе статьи. Все лампы снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Находим сгоревшую лампу, меняем на новую.
Замена лампы указателя заднего хода
Принцип поиска
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
Электрическая схема
Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
- 3 – монтажный блок;
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
- 11 – концевик тормозных огней;
- К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
Советы для автомобилистов
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с подобной неисправностью, а водитель обязан проверять исправность приборов освещения и сигнализации перед выездом. Может быть и такое, что проблемы появляются при движении, но где бы такое ни произошло, водитель должен ориентироваться в возникшей ситуации и знать, что предпринять в таком случае. Иногда проблемы случаются весьма незначительные, вполне устранимы самостоятельно.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Recommendations
Comments 28
И все., наконец то)) монтажный блок оказался рабочим, но все же оставил новый на запас, потому что у старого выгорело все у предохранителей обогрева стекла. Сменил задние платы и жгутики с штекерами проводов, проводка вся сгнила в штееерах, а стоп на спойлере тоже был заменен на новый, старый каким то образом сломался вместе со всеми стопами за компанию.
Итого. Стоп в спойлер 250 руб. Платы по 220 руб штука в сборе. Жгутики по 20 рэ, монтажный блок с разбора 1000 рэ.
Новый стоп в спойлер гораздо хуже качеством, заводской был гораздо ярче. Лампы в новом стопе ужасны
Дошли руки до замены монтажного блока на новый. Все переставил и оооооппппааааа. Стопы по прежнему не работают )))
Честно говоря я уже не знаю где копать …
А пока я жду зарплату я уже принаровился при торможении нажимать кнопку задних ПТФ))) что бы жопу никто не поправил ))) хоть как то привлекать внимание, что я торможу )))
Все таки решил разобрать монтажный блок и прогноз неутешительный, предохранитель f4 , который вроде идет на обогрев заднего стекла, прикуриватель и еще куда то, расплавляет плату, вокру все подпалено, плата даже не достается, пластмасса аж приплавилась к ней, рядом предохранитель f3 он и отвечает за стоп сигналы, возможно причина вся в этом, как же не охото покупать новый блок… а походу придется. Пока только обработал жидкой электроизолчцией до замены блока
Итого мы имеем. все 3 стоп сигнала(спойлер) не работают. Лампочки целые, массы зачищены, платы в более менее идеальном состоянии, дорожки целые, реле исправности ламп заменено на новое, лягушка исправная, питание на лягушку идет.(пепемыкал провода тоже самое), блок предохранителей целый, предохранители тоже, разъемы в порядке, что за мистика?))))
Короче: по стопам- сегодня было также, тупо перегорели одновременно две лампы. В спойлере скорее всего где-то перекусило проводку. По поводу поворотника: это косяк платы, либо меняй полностью фонари, либо просто заведи машину, включи габариты, поворотник и легонько ударь по стеклу ладонью несколько раз до исправления (там контакт отходит). Зачистка надолго не спасает.
зачистка спасает очень не на долго.Если погода дождливая или зимняя то максимум месяц(
Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.
Снял провода с лягушки, замкнул ничего не горит, куплю тестер надо посмотреть идет ток на нее вообще
Проверь концевик (лягушку) под педалью тормоза, возможно ей хана. А лучше сразу купи и поменяй, цена демократичная.
На проводах на лягушку 12 в, значит что?) Провода замыкал, все тихо. Идем к реле тогда
И если оно перегарает стопы не горят? Оно же отвечает за то если они не горят оно сигнализирует или я не так понимаю его суть
Как реле то проверить ? С другими понятно они щелкают) это тоже должно ?)))
если оно сгорело, то поймёшь по запаху)) а так его можно вскрыть по бокам 2 защёлки стоят, подденешь их и снимется корпус реле
Проблема с морганием противотуманок вместе с поворотниками решилась путем зачистки контактов массе фары. Стопы не горят по прежнему. Смотрю реле
Пропали оба стопа? Смотри реле контроля неисправности ламп (самое большое в ЧЯ) я когда параллелил стопы с птф реле сгорало от перенагрузки, а у тебя может просто так сгорело от плохой массы))
Не горят задние стоп-сигналы на ВАЗ 2114.
#1 Wesston
- New
- 8 сообщений
- Марка авто: ВАЗ Самара 2114
- Откуда: Москва
Здравствуйте! Долго искал ответ, как же проверить эти несчастные стопари, так как у самого в один момент оба разом отключились. Не смог разобраться в ответах, не понимаю, объясните простым языком, пожалуйста . Габариты, поворотники и задняя передача работали без нареканий, пока не попытался поменять плату, но об этом позже. Стопарь на спойлере при включенных габаритах тускло горит, но при нажатии на педаль тормоза загорается как надо, значит, исходя из ответов, лягушонок исправен. Предохранитель на лампочки рабочий, реле не пробовал менять, лампочки также все рабочие. Пожалуйста, помогите новичку исправить данную проблему, объяснив все полностью, как говорится, от А до Я.
1. Как правильно заменить платы на задних фонарях? Новую поставил, как и старую, все посмотрел, не горит теперь вообще ничего. Если нужно, могу скинуть фото.
2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).
3. Кто-то писал, что можно вместо реле контроля исправности ламп вставить перемычки. А где эти самые перемычки найти?
#2 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Некоторые блоки предохранителей изначально комплектуются перемычками вместо реле. Бывает реле контроля испр. ламп тоже “пустышка” (внутри -перемычки)
2. Как проверить мультиметром напряжение и сделать прозвонку? Если можно, в деталях (ставим в режим прозвонки, один щуп втыкаем туда-то, другой – туда-то, что нужно увидеть на дисплее).
Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.
#3 Wesston
- Марка авто: ВАЗ Самара 2114
- Откуда: Москва
Некоторые блоки предохранителей изначально комплектуются перемычками вместо реле. Бывает реле контроля испр. ламп тоже “пустышка” (внутри -перемычки)
Лучше использовать не мультиметр, а лампу-контрольку. Снимаем разъемы с выкл. стоп-сигнала и замыкаем их между собой перемычкой и проверяем лампой наличие питания (+) на разъемах. Потом продвигаемся дальше в сторону задних фонарей. Для этого лучше иметь схему эл. проводки.
Сообщение отредактировал Wesston: 29 Апрель 2021 – 09:23
#4 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Значит,стоит просто купить новое реле
Где именно находятся эти разъёмы?
Над педалью тормоза.
И все-таки,если нет тестера с лампочкой,возможно ли попробовать измерить с помощью мультиметра?
Достаточно лампы с проводками. Лампа более достоверно покажет наличие или отсутствие напряжения, потому что она создает нагрузку в цепи, в отличие от мультиметра или светодиодного пробника.
#5 Wesston
- Марка авто: ВАЗ Самара 2114
- Откуда: Москва
Сообщение отредактировал Wesston: 29 Апрель 2021 – 09:43
#6 111
- Марка авто: Калина была.
- Откуда: Р
Если там уже не будет напряжения,на фишке,тогда двигаться дальше,проверить лягушку.
Даже при неиспр. “лягушке” напряжение на одном проводе должно быть! Если нет напряжения на проводах (клеммах) значит двигаемся в сторону блока предохранителей.
#7 Wesston
- Марка авто: ВАЗ Самара 2114
- Откуда: Москва
Даже при неиспр. “лягушке” напряжение на одном проводе должно быть! Если нет напряжения на проводах (клеммах) значит двигаемся в сторону блока предохранителей.