Подключение электрики (электропроводки) фаркопа на рено дастер: схема розетки

Фаркоп – это простое, но обязательное устройство в автомобиле, предназначенное для его буксировки в случае невозможности продолжения движения «своим ходом». Также на легковых авто он может использоваться для перевозки небольших прицепов.

Если грамотно подобрать фаркоп под свою машину, он сможет не только увеличить возможности авто по перевозке тяжестей, но и помочь вытащить ваше транспортное средство из грязи или глубокого оврага, доставить в ремонтную мастерскую или оказать такую же помощь вашему товарищу-автолюбителю.

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Европейские и американские фаркопы отличаются размерами шара. Для изделий из Европы он не превышает 50 миллиметров. Именно эти устройства наиболее совместимы с автомобилями российского производства.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.

Прицепные устройства разных типов

Важные особенности выбора

Ниссан террано или рено дастер: что лучше
Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2021 года выпуска или нашего сегодняшнего 2021, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

  • Bosal VFM;
  • Трейлер;
  • Лидер-Плюс.

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

для чего нужен, как подключить

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку мы активно обсуждаем с вами фаркопы и прицепы, не поговорить про блок согласования фаркопа было бы настоящим преступлением. Этот элемент необходим для современных авто. Иначе с эксплуатацией прицепного устройства возникнет целый ряд проблем.

Но давайте обо всем говорить согласно установленному порядку. Я расскажу, для чего нужен этот блок, нужен ли он вообще и как подключить устройство. Ничего сложного в этом нет, потому вы легко справитесь с установкой своими руками.

Когда применяют БСФ

Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.

Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.

Теперь вы понимаете, зачем нужен этот блок? Без него машина с автоприцепом взаимодействовать не смогут. Так что на авто, где стоит бортовой компьютер, понадобится купить себе Смарт Коннект или же блок согласования автомобильного фаркопа, кому как удобнее.

Есть несколько ситуаций, когда электрика машины с автоприцепом требует обязательного наличия устройства Smart Connect:

  • Присутствует вероятность короткого замыкания. Устанавливая дополнительное электрооборудование, к которому относят габариты и поворотники прицепа, повышается нагрузка на электрическую цепь. Итогом может стать сгорание предохранителей и крайне нежелательное замыкание;
  • Автомобиль часто эксплуатируется без прицепного транспортного средства (прицепа). Так можно вызвать повреждения проводки и выход из строя предохранителей;
  • При наличии в истории авто неполадок с электросетью предохранитель сгорит сразу. Это может повлечь за собой поломку габаритов, тормозных и аварийных сигнальных ламп;
  • Подключая прицеп с иной распиновкой к машине, сгорят предохранители, и свет полностью пропадет.

Тут не играет большой роли то, какой у вас автомобиль. Это может быть Рено Дастер, Шевроле Круз, Форд Куга 2013 года или Киа Спортэйдж 3 поколения. Все эти авто, а также Рено Каптур, Ниссан Террано, Фольксваген Тигуан, Прадо 2011 150 кузова, и даже отечественная Веста оснащены бортовыми компьютерами.

Следовательно, без блока согласования схема будет работать с ошибками, и провоцировать разные неприятности.

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками п

pricep-vlg.ru

Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Топливный фильтр рено логан: где находится, замена

Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

Установка и подключение противотуманных фар на калину

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.

У данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.


Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.


Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Процесс монтажа ТСУ

В Renault Duster для удобства установки фаркопа пользователями собственноручно разработчики предусмотрели:

  • крепежные отверстия, которые закрываются специальными заглушками;
  • заглушку из резины для герметизации подводки электрики в отсеке багажника.

Чтобы правильно и быстро собрать всю конструкцию фаркопа и подключить его фары к автомобилю, внимательно изучите чертеж и инструкцию.

Соблюдайте технику безопасности, работая в резиновых перчатках и не касаясь неизолированной проводки. Порядок проведения работ таков:

  • освободите автомобильный багажник, снимите запаску, глушитель, располагающийся на резиновой подвеске;
  • подготовьте рабочий инструмент — отвертку и 4 ключа (пару — на 17, пару — на 19);
  • установите Duster на эстакаду или же смотровую яму. При необходимости используйте домкрат;
  • отключите аккумулятор (это можно сделать, отсоединив клемму минус).


Отключите аккумулятор
После того как приготовления машины закончились, разделите фаркоп на составные элементы. Откройте багажное отделение для снятия заводских заглушек. Они расположены под автомобильной обшивкой, по 1 — слева и справа. Приподняв обшивку, откройте к ним доступ, подденьте их отверткой и снимите. Далее возьмите болты из комплектации фаркопа для Duster и вставьте в расположенные под заглушкой отверстия. Чтобы защитить болты, установите внутри лонжеронов втулки. Окончание крепежа вы можете увидеть, посмотрев под авто.

Возьмите кронштейны фаркопа, которые закрепляются сбоку, и наденьте их на концы болтов. После этого закрепите на них шайбы и наживите гайки, затянув их ключом на 19. Займитесь монтажом основной детали — балки, однако прежде примеряйте ее для выяснения соответствия между пластинками ТСУ.


Установка фаркопа на Рено Дастер

Чтобы проверить соответствие отверстий детали и автомобиля, вставьте болт со стороны колес и наживите его гайкой. Аналогичное действие произведите с другой стороны. После этого исправьте положение балки и затяните гайки на ней (перед этим смажьте резьбу на них).

Заканчивается процесс монтажа тягово-сцепного устройства установкой крюка буксира, который также нужно закрепить при помощи гаек и болтов типа «самостоп», которые есть в комплекте, с использованием ключа на 17.

Возможные проблемы при установке фаркопа

Особенности крепления прицепного устройства к автомобилю Дастер таковы, что его несложно как установить, так и демонтировать. Необходимо соблюдать центровку фаркопа, который должен быть расположен строго по центру кузова. Иначе при движении с прицепом будет ощущаться виляние прицепа из стороны в сторону.

При установке фаркопа проблемы могут возникнуть вследствие отсутствия массы при эксплуатации. Это маленькая хитрость, которую мало кто знает. Прикрутив прицепное устройство болтами, поставив соединительную розетку, с автомобиля необходимо снять правый фонарь.

Под фонарем следует найти шпильку М10. На нее необходимо надеть круглый наконечник массы прицепа от розетки и накрутить гайку. Правый задний фонарь установить на штатное место. Перед затяжкой крепежных болтов прицепного устройства необходимо оттянуть его назад, затем затянуть болты.

Подобная технология создаст предварительный натяг устройства. Транспортируя тяжелый прицеп, это убережет крепежные болты от среза, уменьшит нагрузку на фаркоп и заднюю часть автомобиля. Наживляя болты, их лучше всего смазать пластичными смазками «Литол» или «ЦИАТИМ». Потом легче будет откручивать. После затяжки болты необходимо закрасить черной краской.

Еще одна распространенная проблема может возникнуть после монтажа прицепного устройства и его регулярной эксплуатации. Службы дорожной полиции и ГБДД нередко требуют установочные документы на фаркоп. Для этого следует обратиться в МРЭО и оформить переоборудование автомобиля.

В процессе подготовки заявки необходимо будет изготовить эскизы выполненных работ, фотографии готового изделия, описать процесс переоборудования автомобиля. После официального запроса спустя некоторое время придет письмо с ответом, где владельцу транспортного средства разрешена его эксплуатация с прицепным устройством.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект — обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат — преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно — позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Устанавливаем фаркоп

Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

  • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
  • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
  • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
  • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

Это интересно: Как покрасить диски на авто самому. Видео урок

Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

  • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
  • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
  • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
  • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
  • Установить поперечную балку.
  • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
  • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
  • Монтировать буксирный крюк.

После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

И вот эти рекомендации:

Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;

  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Удачи вам в работе!


Watch this video on YouTube

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Типы фаркопов

На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:

  1. Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
  2. Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
  3. Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.

Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:

  • Bosal из Голландии;
  • Enganches Aragon из Испании;
  • Лидер-Плюс из России.

При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.

У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 — болтами отличающейся формы.

Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:

  1. Кронштейном.
  2. Прицепным шаром.
  3. Буксирным крюком.

Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.

Схема соединений в электропроводке

Левая клемма и правая по распайке отличаются. Слева контакты идут в простом порядке:

  1. Свободный
  2. Противотуманка
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Почти это же будет и справа:

  1. Свободный
  2. Задний ход
  3. Масса (чёрный)
  4. Поворотник
  5. Стоп-сигнал
  6. Габарит

Нет смысла вести к розетке шнур от каждой из клемм. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала. И тогда схема выглядит просто (рис. 1).

Вариант для 7-ми контактов

Упрощённый вариант для 7-ми контактов

Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 (рис. 2). Шнур с клеммы 6Л тогда не используется.

На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. А иначе на одном шнуре (6П) будут «висеть» три лампы. Задайтесь вопросом, к чему это приведёт.

Правый жгут, который протягивают от муфты до «квадрата», спрятать будет некуда. Ну а все шнуры слева отлично скрываются под пластиком.

Левая сторона

Получается парадокс – где проводов много, там они идут «открыто». Но схему можно переработать.

Знайте, что к контакту 2 может подключаться «подсветка номера». И тогда сделайте следующее: в розетке соедините клеммы 2 и 7 либо 2 и 5. К негативным последствиям это не приводит.

О подключении «массы»

Если «массу», то есть контакт 3, подключать по всем правилам, надо снимать правый фонарь. Под ним будет «шпилька» (на фото её нет), на которую накручивается гайка.

Шпилька – немного выше

Сама шпилька находится сверху, то есть над фонарём.

Изготовьте «лепесток», который накидывается на шпильку и прижимается гайкой. Шнур «массы» припаивают к лепестку.

Те, кто не хочет снимать фонарь, припаивают шнур к контакту разъёма. Номер клеммы в разъёме – цифра 3, и слева, и справа. Есть ещё более простой способ – «лепесток» можно припаять к кузову. Используйте что-то одно.

Подключая к розетке «массу», возьмите шнур большего сечения, чем используете для остальных контактов. Стандартный метод расчёта: на 1 кв. мм приходится 10 Ампер.

О технологии

Чтобы подключиться к любой из клемм, сделайте следующее:

  1. Отключите разъём, откройте на нём крышечку;
  2. Клемму выводят из разъёма, поджимая её отвёрткой;
  3. К «штатному проводу» припаивают ещё один, и сверху одевают «термоусадку»;
  4. Проводят сборку.

Результат всех стараний показан на фото.

Здесь подключали поворотник

Если на штатной проводке останется любой след, гарантия на «электрику» закончится! Можно купить разъёмы «папа-мама», чтобы изготовить удлинители. Отводы делаются от удлинителей, а штатные узлы не затрагиваются. Артикул разъёма: 0988211060, 0988251060.

Установка фаркопа на Рено Дастер включает и монтаж розетки. Заботьтесь о следующем:

  • Пусть к розетке подводятся два жгута. Тогда используйте гофру-разветвитель. Если подходящей детали нет, используйте две гофры (см. фото);

    Пара гофр никому не помешает

  • Если подводится один жгут, всё равно закройте его гофрой. Материалом может быть пластик.

Проблему с любым несоответствием поможет решить изолента.

Знайте о долговечности розеток из пластика: одной такой розетки, судя по отзывам, «хватает» на один сезон. Лучше, если корпус будет выполнен из карболита, силумина или алюминия. Ну а цены на качественную оснастку бюджетными не бывают.

Подключение проводки

Подключение электрики является финальным шагом на пути установки фаркопа Duster.


Подключение проводки на ТСУ Дастер

Перед совершением этой работы изучите схему к ТСУ, где показаны места крепления проводов определенного цвета. Порядок работ таков:

  • установите штепсельную розетку на площадку ТСУ. Она крепится туда посредством шурупов;
  • освободите заглушку для проводов, которая находится в полу багажного отделения;
  • заведите провода в освободившиеся отверстия;
  • закрепите их окончания в клеммной колодке;
  • осуществите подключение провода к штатному разъему.


Штатный разъем ТСУ Дастера

При монтаже электрики стоит знать, что клеммная колодка подходит к штатной, а в комплекте ТСУ есть подробная инструкция по соединению комплектующих между собой. На этой модели «Рено» есть бортовой компьютер, так что монтаж розетки собственноручно может привести к перепадам напряжения, что станет причиной выхода техники из строя. Во избежание этой проблемы применяйте блок согласования или же специальный электрокомплект.

Фирменная проводка фаркопа и её монтаж

Компания Рено выпускает два варианта проводки: 241577864R и 8201443155. Второй вариант более сложен в подключении – приходится тянуть шнур от АКБ. А комплект 241577864R рассчитан на простое подключение – используются только разъёмы фонарей.

Так же просто всё выглядит, если купить проводку, подходящую для Дастера и выпускаемую любой из известных фирм (фото справа). Здесь показан один из вариантов.

Ни один авторизованный дилер не обязан работать с комплектами, отличающимися от набора 241577864R или 8201443155.

Подключение проводки на Рено Дастер, если говорить о фирменном варианте, не представляет из себя ничего сложного: жгут пропускают в муфту и подключаются к клеммам. Но муфта здесь используется одна – та, которая установлена в правый угол. Лепесток «массы» накидывается на шпильку, и в комплекте этот лепесток есть. Значит, придётся снимать правый фонарь. Делайте выводы.

источник

Комплектации, виды цены, рекомендации

Выделяют 3 вида фаркопов:

  1. Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончании установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Вам будет интересно прочитать про багажники на крышу, дневные ходовые огни и сетку на решетку радиатора.

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство

Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Порядок монтажа кронштейнов:

  1. На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
  2. В отверстия вставляются втулки и винты.
  3. С внешней стороны нужно нанести смазку.
  4. Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.

После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку — имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.

Подключение электрики

Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.

Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:

  • габариты ;
  • фонарь заднего хода;
  • повороты;
  • противотуманные фары;
  • стоп-сигналы;
  • массу (корпус).

С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.

Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060. В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта. На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.

Его характеристики:

  • блок включает разъемы для быстрой установки;
  • он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
  • применяются провода для автопрома — ПВАМ;
  • использовано интеллектуальное управление;
  • обжим контактов высокого качества;
  • защита от влаги и пыли;
  • пайка деталей;

Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.

Расширенные опции:

  • «ТПП» — проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect — блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

  • универсальный;

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit — это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

  • оригинальный.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Подбираем под свою машину

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Отзыв по установке фаркопа на Дастер

Отзыв: Установка фаркопа на Рено Дастер от Николая.

Любой хозяйственный человек, который живет в своем доме или просто заядлый дачник, наверняка, желает иметь на своем автомобили фаркоп. Это простое устройство позволяет зацепить к своему автомобилю прицеп, но с завода оно не устанавливается, а дилерский центр всегда берет огромные деньги за установку.

В этой статье вы узнаете, как поставить фаркоп на Рено Дастер своими руками и хорошо сэкономить.

Процесс установки

Первым делом нужно загнать Рено Дастер на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Без этого будет довольно проблематично. Откройте багажник, вытащите коврик, пол, закрывающий запасное колесо, и обратите внимание на лонжерон с обоих сторон. С каждой стороны находятся четыре пластиковые заглушки, которые нужно вытащить при помощи отвертки. Именно на этих отверстиях и будет крепиться изделие.

Следующий этап – высверлить отверстие под проводку. Под машиной слева находится также пластиковая заглушка овальной формы. В ней высверливается отверстие, а на лонжеронах снизу отрываются другие заглушки, чтобы отверстие стало сквозным.

Со стороны багажника в них просовываются болты с шайбами и втулками, на которых и будет крепиться фаркоп. Заранее в отверстие просовывается проводка идущая на разъем световых приборов прицепа.

Проводку пока оставляем в покое, а на торчащие болты снизу насаживаем крепления и наживляем гайки. Пока что их не затягиваем. Примерьте сам фаркоп и станет заметно, что посередине в бампере нужно вырезать небольшой промежуток, чтобы туда могло зайти сцепное устройство. Срежьте его по размеру и установите фаркоп. Заранее протяните все гайки, установите сцепное устройство и крепление под разъемы.

В соответствии со схемой соедините провода с разъемом и монтируйте его на фаркоп. Кабель при помощи хомутов нужно проложить вдоль фаркопа, чтобы он не болтался и ни за что не цеплялся при движении.

Советы по эксплуатации

Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:

  1. Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
  2. Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
  3. Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
  4. Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
  5. Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
  6. Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.

Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.

Установка

На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

  1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
  2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп
  3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать
  4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером
  5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта. Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками. Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Фаркоп – это…

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.


Прицепные устройства разных типов

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото. ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу. Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка. Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка. Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.


Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Исследуем кузов

По углам багажного отсека располагаются муфты из резины. Если они есть – хорошо, удалите из них заглушки. Вместо муфт могут присутствовать «овалы» (см. фото). И тогда появляется свобода выбора: можно сверлить «овал» или сверлить кузов ( кстати оцинкован).

Готовим авто к монтажу проводки

Для подключения проводки фаркопа на Рено Дастер хватило бы и одной муфты. Но тогда надо было бы вести шнур через всю нишу – от одной стороны к другой. Обычно стремятся вывести проводку наружу. И поэтому число муфт равно двум.

Провод или жгут будет идти к розетке от левого фонаря и от правого. С каждой стороны для этих целей предусмотрено окно – оно находится возле разъёма.

Сам разъём через окно можно вытащить, отключив его от модуля фонаря. И вот, почти к каждой из клемм каждого разъёма надо суметь припаять шнур.

Перед любыми действиями, затрагивающими электрику, не поленитесь отсоединить АКБ. Отключают только разъём «минус» (нужен ключ «на 10»).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]