Технические характеристики Renault Logan


Какой клиренс у Рено Логан

Клиренс, или, как его ещё называют, дорожный просвет, является отрезком от самой нижней точки корпуса транспортного средства до поверхности земли. Но производители Рено Логан измеряют этот промежуток различными способами. Поэтому просвет от амортизаторов, картера, либо выхлопной трубы, меньше указанного значения в мануале по эксплуатации.

Важно: для российских дорог величина клиренса имеет значение, поэтому покупатели особое внимание уделяют этому параметру.

За время существования Renault Logan этот отрезок изменялся несколько раз.

  1. Клиренс 155 мм. Этот параметр у транспортных средств первого поколения, выпущенных в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах в кузове “седан” и оборудованных передним приводом и бензиновым силовым агрегатом 1.4 MT или 1.6 MT с мощностью 75 или 103 л.с.
  2. Дорожный просвет 147 мм. Обновлённые модели Рено Логан первого поколения, выпущенные с 2009 по 2015 год, обладают таким значением клиренса.
  3. Второе поколение. Авто, выпущенные в 2014, 2015, 2021 и 2021 годах, обладают таким отрезком в 155 мм. Все варианты Рено этих годов созданы с 4-дверными кузовами “седан”. Машины оснащены силовым агрегатом типа 1.6 MT, мощность которого равна 82 или 102 л.с. Комплектации – Access, Confort, Luxe Privilege.

Привлекательный клиренс всех моделей Рено Сандеро

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен своему «предшественнику» – модели Logan. Они унифицированы на 70 процентов, что сделало поиск запчастей для Сандеро достаточно простым делом. Первое поколение клиренса для Сандеро встречается в трех его вариациях – Authentique, Prestige, Expression. Поставляемая на отечественный рынок модель дополнительно оснащена защитой поддона двигателя. Это в совокупности с высотой клиренса в 155 миллиметров сделало данное авто довольно привлекательным. Второе поколение Сандеро появилось на отечественном рынке в 2014 году и изменения в нем коснулись главным образом опций комфорта водителя. Конечно, функции навигации и климат-контроля для многих водителей является важной деталью комфорта. Но, не многие автовладельцы решили обменять Renault Sandero на его аналог второго поколения, потому что особых изменений в их платформе не произошло.

Его место не делится, и хотя он на десять дюймов длиннее своего конкурента в длину, он выиграл лишь несколько неудачных литров в багажнике. Хороший момент, чтобы отметить, высокое положение для водителя. Кажется, Сандеро-Степей издевается над своим соперником. Направление является точным и, несмотря на то, что шум немного присутствует, универсальность этого блока позволяет воспринять все ситуации.

Любой водитель оказывается за один день до этого жесткого выбора при покупке автомобиля: следуйте подавленности или слушайте причину. Внутри, специальная черная обивка с белой строчкой и различные элементы «серого камня» делают Дачия Сандеро Степей авантюристом, полным элегантности.

Как изменить дорожный просвет?

Каждый водитель использует свою машину для перевозки грузов. Чем больше загружен автомобиль, тем меньше у него становится клиренс. К тому же состояние российских дорог на 2021 год вынуждает автолюбителей увеличивать значение просвета своего транспорта.

Для того чтобы из-за перегрузки машина сильно не проседала, и для увеличения клиренса, рекомендуется сделать следующее:

  • Монтировать проставки на опорные стойки. Такой способ позволит увеличить значение этого параметра на 3 см.
  • Заменить пружины амортизаторов. Метод подходит для владельцев, которые уже длительное время передвигаются на Рено Логан. Обновление пружин позволяет увеличить устойчивость транспорта на дороге.
  • Установить новые колёсные диски большего диаметра.
  • Обновить резинки пружин амортизаторов. Такой вариант способствует увеличению просвета, но на короткий срок.
  • Вмонтировать межвитковые проставки. Это действие не только способствует увеличению расстояния от земли до автомобиля, но и улучшает характеристики амортизаторов.

Обратите внимание: собственноручное увеличение дорожного просвета отрицательным образом сказывается на управляемости машины. А также приводит к скорейшему изнашиванию запчастей, которые обладают другими расчётными нагрузками.

Самым безопасным вариантом увеличения просвета между машиной и дорогой, который не оказывает влияние на управление и износ деталей, является замена резины и дисков. Этот способ позволяет увеличить клиренс на 2 см.

Как увеличить клиренс?

Если по каким-либо причинам 20 с лишним сантиметром мало, то существует несколько практичных способов увеличить этот показатель. Детально рассмотрим каждый из них.

  • Диски или шины большего размера. Проще и менее затратно приобрести резину с профилем выше, чем заводская (215/60 R16). Это позволит добавить несколько сантиметров. Более сложный и затратный способ — это установка дисков 18-го размера. В таком случае придется раскошелиться на полный комплект вместе с покрышками, что обойдется в солидную сумму.
  • Установка специальных проставок. Это недорого и быстро, а потому такой вариант выбирают многие. Купить «девайс» несложно на любую модель, а тем более такую популярную, как наш кроссовер. Они бывают двух видов — под стойки или пружины. Позволяют увеличить клиренс на 2–3 см.
  • Увеличенные амортизаторы также популярны среди любителей тюнинга. Но следует понимать, что машина с ними будут более «жесткой» и менее «послушной» в поворотах на высоких скоростях.
  • Пневмоподвеска может быть рассмотрена как один из экзотических способов.

Почему увеличивают дорожный просвет

Изначально, модели Рено Логан, как 2008, так и 2014 года выпускаются заводом изготовителем с довольно внушительным клиренсом, но, как показывает практика, такой дорожный просвет недостаточный, например, у Рено Логан 2 он составляет всего лишь 155мм. Бывалые автовладельцы делают всевозможные доработки, которые помогают увеличить клиренс «железного коня».

Как показывает практика, самый популярный и востребованный метод, увеличить клиренс, является установка всевозможных специализированных проставок, которые позволяют неплохо увеличить клиренс. В сети Интернет в данный момент есть много видео обзоров по этому поводу. Все знают, что российские дороги подчас оставляют желать лучшего, и приходится преодолевать постоянно различные препятствия, и каждый водитель, переживает за свое авто, желая преодолевать дороги легко, не боясь за машину, поэтому и норовят все увеличить дорожный просвет. И неважно, какой клиренс имеет авто Рено Логан, его все равно, в большинстве случаев увеличивают владельцы.

Как можно увеличить дорожный просвет:

  1. Пожалуй, одним из самых востребованных методов по увеличению просвета стала установка не оригинальных пружин амортизаторов. Установка несет в себе сразу несколько весомых преимуществ – это когда замена детали осуществляется в результате ее значительного износа, который негативно сказывается на просвете. Замена пружин никоим образом негативно не сказывается на устойчивости и управляемости Рено Логан 2 непосредственно 2021 года и более ранних годов выпуска. А вот некоторые другие решения могут нанести вред.
  2. Другим способом является замена колесных дисков на несколько размеров больше. Сразу отметим, что это может негативным образом отразиться на топливном расходе, и на поведении авто, но позволит незначительно увеличить клиренс. Есть множество примеров, прироста просвета таким вот образом, и есть много тематических видео.
  3. Чтобы получить действенный, но при этом кратковременный эффект, вы можете под амортизаторами заменить резиновые элементы. Эффект от проделанной процедуры будет непродолжительным, но заметным. Такой вариант увеличения просвета хорош тем, что каждый владелец авто, может самостоятельно его осуществить, и при этом не делать никаких капиталовложений.
  4. Последние несколько лет распространение получили поставки для амортизаторов межвитковые. Данный способ увеличить дорожный просвет на «французе» Рено Логан является эффективным и действенным. Какой клиренс бы ни был, его можно всегда увеличить самостоятельно.

Установка подобных элементов может иногда улучшить показатели амортизаторов, что будет сказываться положительным образом на управлении авто.

Однако, без минусов никуда. Каждое преобразование имеет непродолжительный эксплуатационный срок, из-за использования полиуретана, который быстро изнашивается. Установка проставок на авто Рено Логан любой генерации, вполне осуществима собственноручно.

  1. Если вы будете использовать резину с высоким профилем, то обязательно получите прирост просвета на 20мм. Какой клиренс у модели Рено Логан любой генерации? 155мм, поэтому плюс 20мм очень ощутимы. В результате того, что увеличен дорожный просвет, не происходит ухудшение характеристик авто, не наблюдаются и отклонения в поведения, и таким образом, данный способ является наиболее эффективным, и простым, поскольку замена шин для каждого автовладельца не должна быть проблемой.
  2. Установка специализированных проставок на опорные стойки авто Рено Логан 2 – это самый распространенный и наиболее кардинальный метод увеличить клиренс. Данный способ хорош тем, что эффект от прироста способен достигать плюс 30мм, но и в данном случае бывают недостатки. Увеличение просвета негативно сказывается на управляемости авто, поскольку с увеличением высоты «железного коня» ухудшается поведение на дороге. Данный метод подходил больше для тех автовладельцев, которые основную часть времени ездят по плохому дорожному покрытию.

Будет полезно: Длина и размер дворников lada granta, и другие нюансы выбора щеток стеклоочистителя
Опытные специалисты рекомендуют водителям при установки проставок обращаться в сервисы, поскольку этот процесс должен быть грамотным и ответственным, и осуществить установку без специальных навыков и знаний простому автолюбителю очень будет проблематично.

Основные способы увеличения клиренса

Клиренс Рено Логан первого поколения 155мм, поэтому его владельцы не особо «парятся» о бордюрах

Автомобилисты у кого во владении находится Рено Логан, не особенно беспокоятся о состоянии и величине дорожного просвета своего автомобиля, однако, чтобы лишний раз перестраховаться перед коварством и сюрпризами наших дорог стоит иногда задуматься о том, как сделать клиренс ещё больше. Хорошо, что для этого есть всевозможные способы, и строение передней подвески позволяет увеличить клиренс и защить от проседания перегруженный автомобиль.

  1. Одним из самых распространенных способов прироста просвета является установка иных пружин амортизаторов. Эта операция несет в себе несколько преимуществ: замена данной детали Renault Logan происходит в результате износа, который негативным образом сказывается на клиренсе. Также данное решение никоим образом не сказывается, в отличие от других решений, на управляемости и устойчивости машины.
  2. Замена дисков колес на больший диаметр. Это может негативно сказаться на топливной экономичности, а также на поведении автомобиля, однако позволит на несколько миллиметров увеличить просвет Renault Logan. Примеры прироста клиренса таким образом достаточно распространены, и их можно увидеть среди множества видео.
  3. Для получения кратковременного, но действенного эффекта также можно заменить резиновые элементы под амортизаторами. Эффект будет заметным, но недолгим. Данный вариант хорош тем, что любой автолюбитель сможет произвести данную процедуру самостоятельно и без значительных вложений.
  4. На рынке в последнее время распространение получили межвитковые проставки для амортизаторов Renault Logan. Этот метод является достаточно действенным для эффективного прироста клиренса автомобиля.
  1. Использование резины с более высоким профилем. Наравне с эффектом от новой резины, вполне возможно получить прирост просвета до 20 миллиметров, что в сравнении с общим клиренсом в 165 миллиметров является значимой цифрой. В результате прироста клиренса таким способом не происходит ухудшения каких-либо характеристик автомобиля и отклонений в его поведении, тем самым данный метод является одним из самых эффективных, тем более что замену шин в состоянии выполнить практически все автолюбители.
  2. Получивший самое большое распространение и один из самых кардинальных способов решения проблемы с клиренсом Renault Logan, является установка специальных проставок на опорные стойки автомобиля. Такой способ примечателен самым ощутимым эффектом, прирост клиренса может достичь 30 миллиметров, однако и здесь имеются некоторые недостатки. Увеличение клиренса в данном случае сказывается на управляемости автомобиля в худшую сторону, так как с увеличением высоты автомобиля поведение на дорожном покрытии ухудшается. Такой способ больше всего подойдет для автолюбителей, большую часть времени преодолевающих различные дефекты дорожного покрытия.

Дискуссия о дорожном просвете

Машина выделяется из линии своего класса надёжностью, хорошими техническими характеристиками и стабильностью в использовании. Споры бывают только на одну тему — на тему клиренса, то есть дорожного просвета, ведь отечественный потребитель знает, на каких «хороших» дорогах ему придётся эксплуатировать автомобиль. Причем дискуссии идут не о недостатках, а об его положительных чертах.

Согласно мануалу от производителя ширина салона равна 142 сантиметрам, тем самым относя автомобиль по характеристикам к среднестатистическому седану. Но дорожный просвет при этом значительно выше, чем у других популярных автомобилей аналогичного класса и схож с конфигурацией линейки автомобилей LADA (например, клиренс Лада Гранта чуть-чуть выше).

Увеличиваем клиренс на Рено Логан своими руками: фото и видео прилагаются

В суровых российских условиях на суровых российских дорогах, клиренс на автомобиле является для покупателей чуть ли не первоочередным параметром в выборе. Поэтому исходя из этих соображений французские инженеры при создании Рено Логан II поколения (2013 г.в – нв) увеличили дорожный просвет на 2 сантиметра. Но несмотря на это, внимания к младшему брату у российского потребителя ничуть не убавилось. Вот уже более 10 лет линейка автомобилей Логан от Рено несёт традиции по-настоящему народного автомобиля.

Клиренс Рено Логан (технические характеристики)

Клиренс Рено Логан равен 170 мм, однако у европейского аналога она равна 150 мм.

Но тут производитель хитрит, потому как не вычисляет клиренс путём его сравнения в нескольких точках, относительно дорожного полотна, а указывает усреднённый параметр.

Клиренс Рено Логан в разных точках измерения равен от 155 мм до 185 мм.

I поколение (2004 — 2009 год выпуска)

По официальным данным клиренс Рено Логан первого поколения дорестайлинг в самой низкой точке равен 155 мм

I поколение рестайлинг (сентябрь 2009 — декабрь 2015)

Клиренс Рено Логан первого поколения в рестайлинге равен 15 см

II поколение (март 2014 — н.в)

Характеристики нового Рено Логан

Почему у одинаковых автомобилей может быть разная величина дорожного просвета?

В первую очередь высота изменяется в худшую сторону на автомобилях, которые имеют определённый пробег, потому как износ пружин амортизаторов напрямую влияет на высоту клиренса.

Разный износ пружин амортизаторов

Диски, на которых стоит автомобиль, играют тоже немаловажную роль, если они установлены наибольшего диаметра в отличие от заводских, то и дорожный просвет будет увеличен, соответственно, если они меньше, то и высота будет уменьшаться.

Родной размер резины 185/65 R15 на штампованных дисках

По отзывам автовладельцев дорожный просвет у Рено Логан достаточно велик и ничем не обременяет его владельцев.

О клиренсе Рено Логан подробнее

Только представьте, что расстояние от дороги до самой высшей точки кузова и трубок топливопровода составляет порядка 200 мм, а топливный бак, фильтр закреплены и того выше. Данные цифры приведены для не нагруженной машины. Но даже, если Рено Логан на его стандартных дисках 15-го радиуса загрузить по полной, клиренс будет не менее 175 мм, чего вполне хватит для комфортного движения по нашим дорогам.

Однако, чтобы чувствовать полную уверенность в своём автомобиле на заснеженных зимних трассах, или на тающем вместе со снегом российским асфальтом, русские «Кулибины» научились различным способам повышения клиренса, подробнее об этом вы можете прочитать в этой статье.

Клиренс (дорожный просвет) Рено Логан

Автомобиль Рено Логан (Renault Logan) — бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий клиренс, вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Адаптация к российским условиям Рено Логан Степвей

Обычная модель Логан после старта продаж в России сразу завоевала водителей отличной адаптацией к сложным дорогам. Автомобиль отличался энергоемкой подвеской, двигателем работающим на любом качестве топлива, стойкостью к коррозии.

Кроссовер Stepway перенял все плюсы по наследству. Бюджетные автомобили отличаются скудностью опций. Но это утверждение не относится new Logan Stepway 2021. Среди необязательных, но приятных дополнений — бесключевой доступ Renault Start, MediaNav 4.0 с размером экрана 18 см и круиз-контроль.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше.

Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см.

Такие показатели действительно впечатляют. Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто.

Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно.

Будет полезно: Обзор mitsubishi генератора (lancer 9 и 10 поколения, carisma и galant): замена ремня и подшипников

В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Почему так важен клиренс

От того, какой дорожный просвет на автомобиле, зависят характеристики проходимости. Чем клиренс больше, тем лучше. Любители оффроуда часто увеличивают этот показатель различными способами.

Для перемещения по хорошей трассе, на высоких скоростях расстояние от земли до днища может быть небольшим. Клиренс измеряют в миллиметрах, а чтобы измерить, используют специальную методику. В целом – это расстояние, просвет от земли и до самой низкой точки в центральной части автомобиля.

По ГОСТам и нормативам, принятым еще в 1993 году, для грузовиков, масса которых составляет до 4 т, величина дорожного просвета составляет не менее 20 см. Исходя из этого получается, что Рено Дастер соответствует требованиям. У модели в новом кузове клиренс равен 205 мм, а в кроссовере старой версии еще больше.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска).

Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.

  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2021 и 2021 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2021 года также имеют клиренс 15,5 см.

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Купить Renault LOGAN Stepway у официального дилера СИМ в Ярославле

Новый Renault LOGAN Stepway — яркий седан с внедорожным характером, сохранивший проверенную годами надежность базовой модели, ставшей настоящей городской легендой. Седан в кросс-исполнении получил защиту кузова, включающую накладки на пороги, передний и задний бамперы, расширители арок и увеличенный клиренс. Рено Логан Степвей понравится тем, что ценит сложившиеся традиции, но готов к дерзким экспериментам.

Предельное внимание при создании нового LOGAN Stepway было уделено эргономике интерьера и оборудования: руль как никогда удобно держать в руке, улучшенная центральная консоль обзавелась хромированными деталями, обивка сидений интересной фактуры получила стильную прострочку, рисунок которой был разработан специально для автомобилей серии Stepway.

В салоне Renault LOGAN Stepway необычайно просторно, и интерьер в целом отличается продуманной эргономикой и практичностью. Все личные вещи и полезные в дороге мелочи можно разместить в разнообразных вещевых отделениях. Опционально пассажиры заднего ряда получат дополнительную розетку на 12 В. Здесь созданы все условия, чтобы каждая поездка приносила радость и удовольствие.

Рено Логан Степвей великолепно подготовлен к эксплуатации в России благодаря специальным опциям. В их числе обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и АКБ большой емкости. Дорожный просвет седана в кросс-версии составляет 195 мм, а двигатель защищен стальной накладкой снизу. Энергоемкая подвеска сделает путешествие не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности максимально комфортным.

Для LOGAN Stepway предлагаются 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью от 82 л.с. до 113 л.с. Также доступны два варианта трансмиссии — «механика» с 5 ступенями и 4-ступенчатый «автомат». Оснащенный самым мощным мотором, Логан Степвей способен развить скорость до 172 км/ч. Благодаря оптимальной настройке всех компонентов в смешанном цикле расход в зависимости от комплектации находится в пределах 6,8-8,3 л/100 км.

Купить новый Renault LOGAN Stepway приглашает официальный дилер СИМ в Ярославле!

Все, что вы хотите знать о Renault LOGAN Stepway.

Скачайте информацию в PDF

* Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault LOGAN STEPWAY в комплектации Life (Life) 1,6 л, 82 л. с., МКП5 2021 года производства. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не является публичной офертой. Предложение действует по 31.10.2020.

** Кредитор — АО «РН Банк», лицензия ЦБ РФ № 170 от 16.12.2014. Валюта — рубль РФ. Указанный ежемесячный платеж рассчитан, исходя из рекомендованной розничной цены 785 000 рублей на новые автомобили (далее — «ТС») Renault LOGAN STW в комплектации Life (Лайф), 1.6 MKП5, 82 л.с. Первоначальный взнос — 423 011 руб. Срок кредита 3 г. Процентная ставка — 10,5% годовых. Сумма кредита — 382 652 руб. Возврат кредита — ежемесячные (аннуитетные) платежи. Последний платеж — 40% стоимости ТС. Оплата страховых премий за счет кредитных средств Банка: по полису страхования жизни и здоровья заемщика и полису КАСКО по программе Renault Страхование сроком на 1 год в любых страховых компаниях, соответствующих требованиям Банка. Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого ТС. Не оферта (ст. 437 ГК РФ). Акции «КАСКО в подарок» действует при покупке новых автомобилей Renault LOGAN STW 2021 г.в. Срок кредита — от 24 мес. По условиям акции «Каско в подарок» — при одновременной покупке автомобиля Renault LOGAN STW и страхового полиса «КАСКО» от 1 до 3х лет покупателю предоставляется соразмерное снижение цены полной стоимости страхового полиса «Разумное КАСКО», сроком на 1 год. Предложение действительно до 31.10.2020 на новые ТС Renault LOGAN STW 2021 и 2021 г.в.

Выгода 10% (25% для ДФО) по госпрограмме

Кредитор — АО «РН Банк». Дополнительная скидка на уплату первоначального взноса в размере 10% (25% для ДФО) от стоимости автомобиля в договоре купли-продажи обусловлена субсидией, направляемой в пользу АО «РН Банк» из федерального бюджета на возмещение доходов, выпадающих вследствие предоставления указанной скидки. Заемщик и приобретаемый автомобиль должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ о предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей. Не является офертой и действительно до 31.10.2020 года на новые автомобили, произведенные после 01.12.2019 года. Количество автомобилей ограничено.

Почему у одной и той же модели дорожный просвет может различаться?

Клиренс автомобиля с годами меняется, и он тем ниже, чем большее расстояние преодолел автомобиль.

Это связано с тем фактом, что со временем пружины амортизаторов изнашиваются и постепенно проседают. В итоге уменьшается и величина дорожного просвета.

Не меньшую роль играют и диски машины. Так, если автовладелец поставил колеса меньшего размера, дорожный просвет также уменьшится.

Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?

В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.

Сделать это возможно несколькими путями:

  • Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
  • Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
  • Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.

  • Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.

  • Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.

Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:

  • Ухудшение некоторых технических характеристик;
  • Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
  • Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
  • Изменение угла развал-схождения колес и так далее.

Renault Logan Stepway: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

Оригинальность

У покупателей массовых бюджетных автомобилей практически нет возможности выделиться в потоке: стандартные цвета кузова, стандартные наборы опций. Кроссоверы — и те давно уже никого не удивляют. А вот сочетание вседорожной сущности и кузова седан в мировой практике встречается крайне редко.

Renault Logan Stepway является уникальным гибридом. Его оригинальность отметит любой, кто интересуется автомобилями. Более того: приподнятый седан — это привилегия российского рынка. Ни в одной другой стране такой версии Логана не представлено. Так что при поездке за пределы России свою долю внимания вы получите.

Практичность

У седана с приставкой Stepway клиренс составляет 195 мм. В сочетании с небольшими свесами он позволяет уверенно ехать даже по разбитой грунтовке. Ведь не секрет, что зачастую проходимость ограничивает именно дорожный просвет, а не количество ведущих колес. У высокого Логана шансы сесть на днище и обездвижиться минимальны. Так что эта машина «направлений» не боится.

Разумная цена

Семейство Renault Logan/Sandero всегда отличалось выгодной ценой в сравнении с конкурентами. Оно и сейчас, после рестайлинга, сохраняет это преимущество. Stepway в трехобъемном кузове выйдет на рынок этой осенью.

Цена пока не объявлена, но вероятно, что в базовой комплектации новинка окажется дешевле 700 000 рублей. По нынешним меркам, это привлекательное предложение. И очень разумная сумма за возможность обладать редким в потоке автомобилем.

Адаптация к российским условиям

С момента своего появления в России Logan прослыл иномаркой, едва ли не лучше всех подготовленной к нашим дорожным условиям. И поныне модель отличается энергоемкой и долговечной подвеской, неприхотливым к качеству топлива двигателем, хорошей стойкостью к коррозии. Все эти плюсы с полным правом наследует и Logan Stepway.

В списке опций можно найти не только обязательные для этого класса навороты, но и ряд приятных излишеств. Среди них — круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя Renault Start, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем и навигацией.

Новая силовая установка

Ее главная особенность — невиданный доселе на Логанах вариатор CVT X-Tronic. Бесступенчатая трансмиссия сочетается с самым мощным в гамме двигателем, 113-сильным агрегатом объемом 1,6 литра. Вариатор настроен на минимальный отклик на нажатие педали газа и имитацию ступенчатых переключений, как в классической автоматической коробке передач.

Помимо хорошей динамики и удобства управления тягой, Logan Stepway City с CVT отличается экономичностью. В смешанном цикле заявленный расход бензина составляет 6,7 л/100 км против 6,8 л/100 км у аналогичной машины с механической коробкой.

Однако не все так радужно. Есть у Логана, как и у любого другого автомобиля, недостатки. Или, если хотите, особенности, к которым некоторые владельцы легко привыкнут.

Эргономика

В стремлении сделать автомобиль доступным (что удалось) конструкторы были вынуждены пойти на ряд компромиссных решений. В частности, это проявляется в отсутствии центральных подлокотников, как переднего, так и заднего, а также в нестандартном расположении некоторых клавиш. Впрочем, неудобства они доставляют только в период привыкания к машине. Если владелец ездит регулярно, то уже через несколько недель начинает искать кнопки там, где они расположены. К примеру, клавиши включения круиз-контроля и задних стеклоподъемников — на центральной консоли, под блоком климатической системы.

Слабый базовый двигатель

В начальном варианте Renault Logan Stepway оснащается восьмиклапанным мотором отдачей 82 л.с. Отчасти такой выбор тоже объясняется стремлением удержать цену на автомобиль в привлекательных рамках. Но делая выбор в пользу базового исполнения, стоит тщательно взвесить, хватит ли вам возможностей этого силового агрегата. Езда по трассе или с полной нагрузкой заставит забыть о привычной динамике разгона.

Впрочем, и эту особенность нетрудно обратить в плюс. Транспортный налог на слабосильный Logan Stepway скромнее, чем у конкурентов, многие из которых меньше 100 л.с. вовсе не предлагают. Для лишенного спортивных амбиций водителя этот аргумент окажется весьма сильным.

Renault Logan клиренс

Renault Logan – компактный автомобиль в кузове седан, выпускаемый с 2012 года. Это самая продаваемая модель Renault, которая относится к классу B, и находится в одной ценовой категории с автомобилями Daewoo Nexia, Fiat Albea, Lada Granta, Hyundai Accent и другими бюджетными моделями. Также следует признать, что Logan является самой доступной иномаркой в России среди известных брендов. Нужно отметить, что Renault Logan на европейском рынке известен как Dacia Logan. Впоследствии на базе одноименного седана были созданы хэтчбек Sandero и кроссовер Duster, а также минивэн LCV. Кстати, модель LCV сейчас переименована в Lada Largus.

Первое поколение «Логана» выпускали почти десять лет – до 2015 года, одновременно с производством Logan второго поколения – его продажи стартовали в 2012 году. Машина нового поколения оснащается моторами 1,6 л мощностью 82-113 лошадиных сил.

Рено Логан 2 (Новый Renault Logan) — краткий обзор

С момента первого выхода Рено Логан, производители прислушивались к критике и замечаниям владельцев и думали как удовлетворить их пожелания, сохранив такую же цену на автомобиль. Результатом их усилий стал Новый Рено Логан. Давайте посмотрим на этот автомобиль и за одно узнаем что это, действительно ли это новое поколение Логана, или всего лишь рестайлинг?

Современного покупателя автомобилей больше всего интересует внешний вид и цена, поэтому производители особо не задумывались на какой платформе строить этот автомобиль, а вы прелесть старую, добрую B0, на которую поставили симпатичный, модернизированный, в том числе и за счет новых материалов, кузов. И надо сказать что получилось очень неплохо. И это уже не первый Логан, который всем своим видом буквально вопил о своей бюджетности, но и в то же время новый Логан не пытается претендовать своим видом на автомобиль более высокого класса, как это делают некоторые другие бюджетные модели.

Передняя часть автомобиля была изменена и не только ради внешнего вида, но и в заботе о пешеходах. Для этого были подобраны оптимальные материалы, форма и жесткость передка кузова и бампера, чтобы в случае возможного удара, максимально его смягчить. Улучшилось безопасности для пассажиров автомобиля — их защищает более прочный каркас безопасности (клетка) кузова. А детские кресла теперь можно крепить на заднем сидении специальным креплением «изофикс».

Появилась новая и очень полезная функция в светотехнике — ходовые огни, которые включаются автоматически после запуска двигателя. Появилась система стабилизации, посмотрим сохранят ли ее для российского рынка.

Садясь в салон нового Рено Логан, можно отметить отсутствие ощущения аскетизма и предельный скромности, которые были присущи в предыдущем Рено Логан. В старой модели даже в топовой комплектации это чувство не покидало. Теперь же здесь все переработали дизайнеры и эргономисты. Центральная консоль на которой располагался блок управления отопления и вентиляции, стала более удобной в обращении и «повернулась» к водителю «лицом». Регулировка зеркал заднего вида переехала на новое место из под ручника на панель приборов ближе к водительской двери, туда где ей и место. Кстати обзору правого зеркала теперь больше не мешает рамка двери. А вот местоположение «бибикалки» так и не исправили — осталась она на том же месте — на подрулевом переключателе. Появились круиз-контроль и навигация сенсорным экраном.

А что под капотом? Это новый трех-цилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 0.9 л., который отличается усиленный вибрацией передающейся на автомобиль, а соответственно и на водителя. Средний водитель может и не заметит разницы между новым двигателем и старым 16-и клапанным 1,6 л. Двигателем, а вот любителям активной езды он скорее всего не понравится. Впрочем гонщики и не покупают Рено Логан. Зато в салоне автомобиля стала значительно тише и не только за счёт менее шумного двигателя, но и за счет усиленной шумоизоляции. Но самая главное это расход топлива: немного больше пяти литров на 100 километров, за городом!

Отзывы владельцев

  • Игорь, Новосибирск. С 2012 года я езжу на обновленном Рено Логане первого поколения. Работаю в такси. Машина устраивает по большинству параметров – главное, чтобы были плавность хода, минимальный набор функций, простор на заднем сиденье и отличная проходимость по нашим дорогам. Все это есть у Рено Логана, хотя сам автомобиль чересчур бюджетный. Данная модель мне понравилась за счет того, что адаптирована к российским условиям. У нее клиренс 155 мм, минимальные кузовные свесы, плавность хода и неплохая динамика. От шумов и вибраций 1,6-литрового мотора никуда не деться, но моим пассажирам лишь бы быстро доехать из пункта А в пункт Б. Подвеска это позволяет, в том числе ездить по плохим дорогам, по пересеченной местности и т. д.
  • Олег, Ставропольский край. Езжу на втором Логане. Я привык к этой машине – езжу на нем с 2004 года. Первое поколение я покупал по предзаказу. Не смотря на старомодную угловатую внешность, во всем остальном Логан является отличной бюджетной машиной. У него полноценный пятиместный салон, а над головой и в области ног места вдоволь. Передняя панель как у Дастера, очень жесткая и скрипучая. Качество сборки на четверку. Пересев на второе поколение, я сразу почувствовал разницу. Да, до идеала еще далеко, но прогресс ощутимый. К тому же, у меня вариант с 1,6-литровым мотором, который чуть ли не в два раза быстрее по сравнению с 75-сильным 1,4-литровым двигателем. Автомобиль настраивает на динамичную езду, даже не смотря на крены в поворотах и мягкую подвеску. Естественно, помимо Логана у меня были другие варианты на базе Logan – это и Sandero, и MCV, и универсал. Но я никак не могу отвыкнуть от седана, и в итоге купил очередной Логан. Это подходящая машина для российских дорог, ведь у нее мягкая подвеска и дорожный просвет 155 мм.
  • Александр, Клин. Покупал Логан в 2015 году, с пробегом 68 тысяч км. Машина 2006 года, версия еще до рестайлинга. Понадобился авто для работы в такси, заодно и перекрасил его в желтый цвет, чтобы как-то соответствовать, освежить машину. Автомобиль был почти без коррозии, ну разве что появились «цветы» на боковых порогах. Логан потребляет 8-9 литров на 100 км. Машина с 1,6-литровым 96-сильным мотором вполне динамичная и уверенно держится в городском потоке. В общем, к поведению машины в городских условиях претензий не возникает. С другой стороны, у автомобиля слишком длинноходная и мягкая подвеска, и немалый клиренс 155 – по легковым меркам. Все это несколько ухудшает поведение на трассе, возникают крены и боковая раскачка кузова. Но это не портит общее впечатление об авто.
  • Алексей, Калужская область. Я ценю в автомобилях надежность, управляемость и эргономику. Все это есть в Логане – машина 2015 года, с 82-сильным 1,5-литровым мотором и механической КПП. Я предпочел не брать вариант с автоматом, который только сжирает топливо и не отличается быстротой переключения скоростей. Поэтому механика стала оправданным выбором. Я считаю, что новый Логан выглядит гораздо солиднее и при этом узнаваемо, не то что Логан старого поколения. Собственно, поэтому я не хотел покупать первый Логан, но очень хотелось. Машина второго поколения вышла в 2012 году, но несмотря на это, выглядит все еще свежо. Только в салоне изменений минимум, да и отделочные материалы восторга не вызывают. Скрипучий салон вообще не впечатлил. У меня комплектация с кондиционером, подогревом сидений и стеклоподъемниками. Большой багажник, вместительный салон, хорошая эргономика, простота управления – пожалуй, больше ничего не надо для семейного и практичного авто с большим клиренсом 155 мм и энергоемкой подвеской. Если только не придираться. А недостатков у Логана хватает, но за такие деньги грех придираться.
  • Дмитрий, Череповец. На одометре моего Логана 78 тысяч км. Машина 2014 года, с 82-сильным мотором. Автомобиль с механической КПП в разы лучше старого поколения. У него и вполне взрослый внешний вид, и более качественный и современный салон. По меркам бюджетного класса Логан выглядит прекрасно внутри и снаружи, подкопаться не к чему. И это у меня еще не максимальная комплектация. Я скажу огромное спасибо дизайнерам, которым удалось осовременить машину и при этом сохранить преемственность. Что касается всяких изысков, их глупо ожидать от бюджетного авто. И щупать пластик лучше в премиальных машинах, и по меньше придираться. Просто ездить и не жаловаться, ведь Логан надежный и отлично управляется. Клиренс у него как раз для наших дорог – 155 мм. И энергоемкая подвеска, и минимальные кузовные свесы. В простой конструкции ломаться нечему.
  • Борис, Кострома. В эпоху кризиса мы стали засматриваться на недорогой автомобиль, надежный и комфортный. При этом на не хотелось покупать дешевую китайскую подделку, поэтому мы выбирали среди известных брендов. В 2015 году купили Рено Логан, и до сих пор не жалеем. Продавать машину не собираемся, я вообще не понимаю сегодняшнюю моду – менять авто каждые три года, как только закончится гарантия. Я к машине привык, как и моя жена – она тоже водит. У нас комплектация с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Расход топлива 10 литров в городском режиме. Мягкая и энергоемкая подвеска с клиренсом 155 мм вселяет уверенность, что шасси Логана будет долго радовать нас плавностью хода, без каких-либо поломок.
  • Сергей, Балаково. Это мой первый Рено. Я вообще не люблю французские машины, но денег было впритык. К тому же, за свою «семерку» я много денег не выручил. Добавил и купил Логан в самой базовой комплектации – с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механикой. Машина 2011 года выпуска, с клиренсом 155 мм. Похвалю автомобиль за энергоемкую подвеску, плавность хода и хорошую проходимость. Ходы подвесок весьма велики, но это негативно сказывается на удобстве управления на высоких скоростях – машина сильно кренится. Рулевой механизм вполне информативный, колеса хорошо слушаются руля, но все дело в излишне валкой и мягкой подвеске. Впрочем, зато комфортно ехать по разбитым дорогам и ухабам.
  • Михаил, Смоленск. Машина куплена в 2010 году за 450 тысяч рублей. Комплектация после рестайлинга, версия с 1,6-литровым 84-сильным мотором и механической коробкой. Зря я не обошел вниманием отзывы и не раскошелился на 1,6-литровую версию мощностью 102 сил. Уже после 15 тысяч км пришлось менять наконечники рулевых тяг, потом шаровые опоры, затем пришла пора покупать новые тормозные диски – они износились как на 100 тысяч километров. И это не смотря на то, что мне 66 лет и я предпочитаю ездить аккуратно, в основном по асфальту. Я надеялся, что Логан приспособлен для российских дорог, но мои надежны не оправдались. Даже европейские версии более надежны и комфортны. Обслуживание недорогое, расходные материалы одни из самых дешевых. Клиренс 155 мм – нормально для наших дорог. У меня вес 105 кг и рост 177 см, и несмотря на это я легко усаживаюсь на сиденье благодаря большому дверному проему.

Будет полезно: Камри 40 какое масло лить в двигатель

Новый Renault Logan Stepway 2021: фото и цена, характеристики седана

На автосалоне в Москве две тысячи восемнадцатого состоялась презентация нового Renault Logan Stepway 2021, представляющего собой вседорожную модификацию обычного Логана. Ранее подобной версии у седана еще не было.

Как и одноименный хэтчбек, Рено Логан Степвей 2021 получил защитный обвес из неокрашенного пластика, иные бамперы и увеличенный дорожный просвет – клиренс модели здесь увеличен с исходных 155 до 195 миллиметров. Седан предложен в двух комплектациях Life и Drive.

Отзывы владельцев Renault Logan Stepway

Первые ощущения внутри авто восторга не вызвали: бюджет и есть бюджет. Но наличие высокого клиренса, климата, дистанционной заводки, дисплея с навигатором, управления музыкой на руле, а также доп.опция — подлокотник, компенсируют скептицизм.

Выбор в пользу двигателя на новом Логан Степвей я сделал по простым причинам: проверенный временем, надёжный, дешевле в эксплуатации и по налогу, его также можно легко перепрошить; с его недостатками я готов мириться. Но в 2018-2019 году 8-и клапанный мотор стал самым слабым в линейке, остался прежний 16-и клапанный ДВС Рено, и появился цепной ДВС от Ниссан Кашкая.

Расход радует- 8,7 по городу. По началу непривычно было с электронной педалью ездить, присутствует секундная задержка при нажатии — сейчас вроде привык. Мозги проработали так, что я на стоковом двигателе не замечаю работу кондея ! Кстати о кондиционере — теперь он ниссановский со своим алгоритмом работы, это тоже заметно в сравнении.

Антенну отодвинули дальше от лобового стекла и ее крепление теперь аккурат над плафоном салона. Отверстие сейчас одно в крыше, крепление антенны идёт через уплотнительную резинку и проблема я думаю теперь решена. Приятно когда производитель работает над ошибками своими, пускай такими и незначительными.

Отзывы автовладельцев Рено Логан Степвей с фото на drom.ru, drive2.ru

Рено Логан Степвей 20209 цены и комплектации

Цена Рено Логан Степвей 2021 в России составляет от 675 990 до 871 990 рублей, приподнятый седан предлагается в комплектациях Life, Drive и City.

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (82 л.с.) Life MT5675 990
1.6 (113 л.с.) Life MT5735 990
1.6 (102 л.с.) Life AT4765 990
1.6 (113 л.с.) Life City CVT800 990
1.6 (113 л.с.) Drive MT5806 990
1.6 (102 л.с.) Drive AT4836 990
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT871 990

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, CVT — вариатор

Технические характеристики Renault Logan Stepway

Кузов

Тип кузоваседан
Класс автомобилякласс B
Длина / ширина / высота, мм4359 / 1733 / 1517
Колесная база, мм2634
Клиренс (дорожный просвет), мм195
Объем багажника, л510
Снаряженная масса, кг1106 — 1156
Объем топливного бака, л50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.82113
Крутящий момент, Нм134152
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач55
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с13,910,7
Макс скорость, км/ч163177
Расход топлива, л
— город9,48,5
— трасса5,75,6
— смешанный7,16,6
Тип топливаАИ-95АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.102113
Крутящий момент, Нм145152
Тип коробки передачавтоматвариатор
Число передач4
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с11,712,1
Макс скорость, км/ч171170
Расход топлива, л
— город10,98,6
— трасса6,75,6
— смешанный8,46,7
Тип топливаАИ-95АИ-95

Бесступенчатая трансмиссия, конечно, немного крадет динамику, но некритично. Автомобиль хорошо разгоняется, тяги хватает во всем диапазоне скоростей. Вариатор оперативно меняет свои передаточные отношения. При этом стрелка тахометра замирает в одной точке.

Специально для тех, кому это не нравится, при максимальном ускорении стрелка тахометра опускается на 700–800 оборотов, имитируя переключение передач.

Видео тест-драйв нового Renault Logan Stepway

Почитать тест-драйвы Рено Логан Степвей на Motor, АвтоВести, Авторевю, Колеса.ру

Внешний вид

Корма же у обычных тольяттинских седанов и хэтчбеков (версии Stepway дополняют гамму там же) и вовсе полностью старая. Экономия, однако: штампованные детали менять дорого. У европейских-то близнецов под маркой Dacia и косметики задним фонарям досталось, и номерной знак, как у рестайлинговой Лады Гранты, переселился в нишу на крышке багажника — так филейная часть выглядит менее тяжеловесной.

Галогеновые фары всех версий Рено Логан Степвей обзавелись диодными ходовыми огнями, но по-прежнему не радуют мощным дальним светом. Так что привставшему на цыпочки Логану, считай, повезло. Ведь у него еще и юбка из некрашеного пластика по бортам, и передок как у модели Renault Sandero Stepway, и самобытный задний бампер.

Салон

Зеркала на солнцезащитных шторках для экономии так и не получили заглушек, так что водителю и пассажиру приходится выбирать — не опускать шторку и смотреть на солнце, или опускать и рассматривать свое отражение. При этом в салоне Рено Логан Степвей 2020 относительно просторно, задний ряд седана дает ногам задних пассажиров больше свободы, чем в хетчбэке, багажник все так же велик.

И если это была информация для тех, кто раньше в машине не сидел, то для матерых «логановодов» есть другой абзац — песня для ушей: в салоне появился новый трехспицевый руль из более приятных материалов, лючок бензобака наконец-то стал открываться без ключа рычажком из салона.

Поворотники на Logan Stepway научились коротко моргать при касании переключателя, а на приборной панели разместился индикатор температуры двигателя. Задним пассажирам дали нормальный подстаканник: есть надежда, что они перестанут проливать свою липкую газировку на ваши любимые ворсистые коврики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]