Какой расход масла в двигателе должен быть по норме


Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным

Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.

Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.

Часто задаваемые вопросы

Какая норма, для бензиновых и дизельных агрегатов?

Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км. С дизельным мотором ситуация обстоит аналогично — мотор при интенсивной эксплуатации начинает потреблять смазки больше на 0,5 процента. Для форсированного турбодизеля с 2-я турбинами расход доходит до 3 процентов объёма машинного масла, которое заливается в двигатель.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Большой расход масла: причины

Существует ряд причин, способных повысить потребление жидкости, далее приведены основные из них.

Примечание! Если самостоятельно установить причину интенсивной потери не удается – рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к механикам СТО.

Износ двигателя

Критические затраты рабочей жидкости, как правило, вызваны снижением компрессии рабочих цилиндров. Это обычно связано с западанием или закоксованием поршневых колец, выработкой цилиндропоршневой группы. Отдельными случаями выступает некачественный капитальный ремонт силовой установки. Халатные мастера могут ошибочно подобрать элементы конструкции, что в последствии вызывает «жор» лубриканта.

Вторым фактором является поломка агрегата. Пробой прокладки картера, ГБЦ или одного из сальников валов – первичные причины потери емкости смазки.

Ошибки в подборе

Еще одной причиной повышенного расхода моторного масла — оплошность водителя. Каждый мотор разработан под определенный лубрикант. Несоответствие допускам производителя вызывает выгорание формулы, увеличенное попадание в камеры сгорания (слишком жидкое масло). Дополнительно может сказаться несоответствие основы жидкости. К примеру, для устаревших агрегатов не рекомендуется заливать синтетику – база является чрезмерно текучей. Поэтому процент просочившейся смазки в поршни увеличивается.

Важно! Техническая документация транспортного средства содержит полный список допусков и соответствий, применимых к моторным жидкостям.

Некачественное масло

Самая распространенная проблема, когда двигатель жрет масло – эксплуатация подделки. Суррогатный лубрикант провоцирует непредвиденные химические процессы внутри картерного отсека. Реакции не ограничиваются окислением или нестабильностью вязкости – «пиратская» формула в 70% случаев не соответствует нормам высокотемпературной деструкции. Собственно это и есть причина выгорания, увеличения расхода масла.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газеГрузовых автомобилей работающих на дизельном топливеВнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,24,5
Трансмиссионные и гидравлические масла0,30,40,5
Специальные масла и жидкости0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспортаНормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машиныв процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т20,0
от 0,5 до 2 т14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км0,37
от 200 до 250 тыс.км0,30
от 250 до 350 тыс.км0,20
от 350 до 400 тыс.км0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т12,5
более 8т10,0
прицепы самосвальные14,3

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более1,00
0,90-0,710,80
0,70-0,510,60
0,50-0,400,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатацииУсловия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы городаВ малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах ( более 100 тыс. жителей)
IД1 – Р1, Р2, Р3
IIД1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
IIIД1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IVД5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
VД6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатацийНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,50,61,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работыНормативы
Трудоемкость ТО и ТРПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
Базовый автомобиль1,001,001,00
Седельные тягачи1,100,951,05
Автомобили с одним прицепом1,150,901,10
Автомобили с двумя прицепами1,200,851,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км1,150,851,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)1,200,801,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами1,250,751,30

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 29.04.1997

Подробная информация

Наименование документ«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
Вид документапорядок
Принявший органминтранс рф
Номер документаР 3112194-0366-97
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции29.04.1997
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

4. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. В Минобороны РФ нормы расхода смазочных материалов установлены в кг на вид технического обслуживания и ремонта, моторных масел — в процентах от расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 процентов для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.

Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем

Марка, модель автомобиляМоторные маслаТрансмиссионные маслаСпециальные маслаПластичные смазки
12345
Легковые автомобили
Автомобили ВАЗ всех моделей и модификаций0,60,10,030,1
ГАЗ-13, -141,80,150,050,1
ГАЗ-М20, -21, -222,00,150,050,1
ГАЗ-24 всех модификаций1,80,150,050,1
ГАЗ-24-07, -24-171,60,150,050,1
ГАЗ-3102 всех модификаций1,70,150,050,1
ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех модификаций1,30,10,030,1
ЗАЗ-11020,80,10,030,1
ЗИЛ-114, -117, -41041,70,150,050,1
ИЖ-2125 всех модификаций1,80,150,050,1
Москвич-403, -407, -408, -410, -411, -424, -426, -4322,00,150,050,1
Москвич-412, -427, -433, -434, -2136, -2137, -2140, -2141 всех модификаций1,80,150,050,1
ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций1,30,10,030,1
УАЗ-469, -3151 всех модификаций2,20,20,050,2
Автобусы
ЗИЛ-155, -158 всех модификаций2,20,250,10,2
Ikarus-55 всех модификаций2,90,40,10,3
Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, -263, -280 всех модификаций4,50,50,10,3
КАвЗ-651, -651А2,20,250,10,25
КАвЗ-685, -3270, -3976 всех модификаций2,10,30,10,25
ЛАЗ-695, -697 всех модификаций2,00,30,10,2
ЛАЗ-699 всех модификаций2,00,350,10,2
ЛАЗ-4202 всех модификаций2,80,40,150,35
ЛиАЗ-158 всех модификаций2,20,250,10,2
ЛиАЗ-677 всех модификаций1,80,350,30,2
ЛиАЗ-5256 всех модификаций2,80,40,30,35
Nusa-501, -521, -522 всех модификаций2,20,20,050,2
ПАЗ-651, -652 всех модификаций2,20,250,10,25
ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех модификаций2,10,30,10,25
РАФ-977 всех модификаций2,00,150,050,1
РАФ-2203 всех модификаций1,80,150,050,1
УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций2,20,20,050,2
Avia-20, -21, -30, -31 всех модификаций2,80,40,10,3
ГАЗ-51 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций2,20,30,10,25
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-092,00,250,070,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-53-07, -53-191,80,250,070,2
ГАЗ-66 всех модификаций2,10,30,10,25
ГАЗ-33072,10,30,10,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 всех модификаций2,20,30,10,2
ЗИЛ-133ГЯ2,80,40,150,35
ЗИЛ-138, -43181,70,250,070,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций2,20,250,10,2
ЗИЛ-166А, -166В1,70,250,070,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций2,80,40,150,35
IFA W50L всех модификаций2,90,40,10,3
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций2,90,40,10,3
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
Magirus 232D19L, 290D26L2,50,40,10,3
Tatra 111R2,90,40,10,3
Урал-355 всех модификаций2,20,250,10,25
Урал-375, -377 всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4320 всех модификаций2,80,40,150,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций2,20,20,050,2
ЯАЗ-210, -210А3,00,40,10,35
Тягачи
Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-1302,90,40,10,3
БелАЗ-537Л, -6411, -74214,50,51,00,3
Volvo-F10-33, -F89-322,50,40,10,3
ГАЗ-51П2,20,250,10,25
ГАЗ-52-062,20,30,10,25
ЗИЛ-120Н2,20,250,10,2
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, -4415, -4413 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций1,70,250,070,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н2,20,250,10,2
Iveco-190.33, -190.422,50,40,10,3
КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-608 всех модификаций2,00,30,10,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-221 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций2,90,40,10,3
KNVF-12T Kamacu-Nissan2,50,40,10,3
КЗКТ-537, -7427, -74284,50,51,00,3
ЛуАЗ-24031,30,10,030,1
МАЗ-200 всех модификаций3,00,40,10,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций2,90,40,150,35
МАЗ-537, -5434,50,51,00,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-6422 всех модификаций2,80,40,10,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций4,50,51,00,3
МАЗ-79164,50,51,00,3
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935, -2232S, -2235, -2236 всех модификаций2,50,40,10,3
Mercedes-Benz-2628, -26322,50,40,10,3
Praga ST2-TN2,90,40,10,3
Tatra-815TP всех модификаций2,80,40,10,3
Урал-375С, -377С всех модификаций1,80,350,10,2
Урал-4420 всех модификаций2,80,40,150,35
Faun H-36-40/45, H-46-40/494,50,51,00,3
Chepel D-450 всех модификаций2,90,40,10,3
Scoda-Lias-100 всех модификаций2,50,40,10,3
Scoda-706 всех модификаций2,90,40,10,3
Самосвалы
Avia A-30KS2,80,40,10,3
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -75264,50,51,00,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций4,30,51,00,3
ГАЗ-53Б2,10,30,10,25
ГАЗ-93 всех модификаций2,20,250,10,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций2,10,30,10,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций2,00,30,10,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций2,20,250,10,2
IFA W50/А, W50L/К2,90,40,10,3
КАЗ-600 всех модификаций2,20,250,10,2
КАЗ-45402,80,40,150,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций2,80,40,150,35
КрАЗ-222 всех модификаций3,00,40,10,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций2,90,40,10,3
Magirus-232D19K, -290D26K2,50,40,10,3
МАЗ-2053,00,40,10,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций2,90,40,150,35
МоАЗ-750514,50,51,00,3
САЗ-35022,10,30,10,25
САЗ-3503, -35042,20,30,10,25
Tatra-138, -148 всех модификаций2,80,40,10,3
Tatra-T815C всех модификаций2,80,40,10,3
Урал-55572,80,40,150,35
Фургоны
Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU2,80,40,10,3
ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -37192,10,30,10,25
ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, -893Б, -3702,-37022, -3704, -37042, -3712, -37122, -3742, -37421 всех модификаций2,20,30,10,25
ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, -37021, -37042,00,250,070,2
ГЗСА-949, -950, -3705, -3706, -3711, -3716, -3721, -37231, -3726, -3944 всех модификаций2,10,30,10,25
ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций1,80,150,050,1
ЕрАЗ-371112,10,30,10,25
ЕрАЗ-371212,20,30,10,25
Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M2,20,20,050,2
ИЖ-2715 всех модификаций1,80,150,050,1
IFA-Robur LD 3000KF/STKo2,80,40,10,3
КАвЗ-6642,10,30,10,25
Кубань-Г1А1, -Г1А22,20,30,10,25
Кубанец-У1А1,80,150,050,1
ЛуМЗ-890, -890Б2,00,250,070,2
ЛуМЗ-945, -946, -948, -9491,30,10,030,1
Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, 3726, 3944, 3718, 39021, 390312,10,30,10,25
Мод. 53423, 57032,80,40,150,35
Москвич-2733, -27341,80,150,050,1
НЗАС-39442,10,30,10,25
НЗАС-4208, -49512,80,40,150,35
НЗАС-4347, -49471,80,350,10,2
Nusa C-502-1, -521C, -522C2,20,20,050,2
ПАЗ-3742, -374212,10,30,10,25
РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, -22036-011,80,150,050,1
ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А2,20,30,10,25
УАЗ-450А, -451А, -374101, 3962012,20,20,050,2
Урал-494721,80,350,10,2

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.

Временные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, для:
легковых, грузовых автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газегрузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливевнедорожных автомобилей — самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,25,0
Трансмиссионные масла0,30,40,5
Специальные масла0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

Норма списания масла на авто

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.03.08 N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра А.С.МИШАРИН

Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14.03.08 N АМ-23-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]