Подробно о D5WZ и ошибки к жидкостным Eberspacher
Фирма основана исключительно на немецком качестве материалов и современных технологиях. Сборочные конвейеры располагаются только в западной Германии. Eberspacher давно зарекомендовал себя как эталон качества автономных отопителей. Корпорация Эберспехер имеет свои представительства в пятидесяти странах. Вся линейка продукции сертифицирована мировыми стандартами качества ISO 9001, VDA и поставляется для установки в качестве штатной на заводы Mercedes, Volkswagen, Ford, а также некоторые модели DAF, Iveco, Scania, Opel,Toyota.
По элементам рассмотрим самую распространенную модель D5WZ
Свеча накала — необходима для воспламенения топлива в начале цикла запуска отопителя и для прожигания остатков топлива во время продувки после выключения.
Неисправности:
1.Нить накала перегорает внутри и свеча «уходит в обрыв».
2.Недостаточный, для воспламенения паров топлива, накал свечи.
Датчик пламени — средство контроля за наличием пламени внутри камеры сгорания. Номинальное сопротивление при 20ºС должно быть 1 кОм.
Возможная неисправность:
Сопротивление датчика превышает допустимые пороговые значения.
Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик перегрева — служат для контроля за температурой теплообменника.
Номинальное сопротивление датчиков при 20ºС должно быть 12кОм.
Возможные неисправности:
1.Сопротивление (показания) за пределами рабочего диапазона.
2.Неверные показания датчика(ов), например: температура охлаждающей жидкости 50ºС, а сопротивление датчика(ов) соответствует показанию 80ºС.
Электро-вентилятор. Назначение: нагнетает воздух в камеру сгорания.
Возможные неисправности:
1.Износ подшипников на валу электро-вентилятора.
2.Износ щеток и ротора.
3.Плавится пластиковый щетко-держатель внутри.
Сеточка распыления топлива позволяет подавать на свечу и в камеру сгорания пары топлива (а не цельные капли).
Основные неисправности:
1.Забивается примесями в топливе (некачественное топливо).
2.Прогорает,со временем, до сквозного отверстия (качественное топливо).
Камера сгорания — горелка, жаровая труба — непосредственное место горения горючей смеси.
Возможная неисправность: со временем после нагревов, внутренности горелки слоятся и деформируются, из-за чего во время розжига или в процессе работы срывается пламя (нестабильное горение).
Блок управления— контролирует работу всех элементов и всего отопителя целиком.
Неисправности:
1.Диагностирует ошибку по элементу, который на самом деле абсолютно исправен.
2. Не диагностируется.
Причины: окисляются, коррозируют, разрушаются дорожки на плате(вибрация, циклы нагрева-охлаждения)
Ошибки жидкостных отопителей Eberspacher
00 | Нет ошибок | |
04 | Короткое замыкание | Короткое замыкание в блоке управления, клемма дополнительного устройства |
05 | Короткое замыкание | Короткое замыкание в блоке управления, клемма охранной системы |
09 | Отключение ADR | Отключение из-за смены полярности сигнала |
10 | Повышенное напряжение — отключение отопителя | Повышенное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 сек. Непрерывно |
11 | Пониженное напряжение — отключение отопителя | Пониженное напряжение на блоке управления сохраняется не менее 20 сек |
12 | Перегрев на датчике перегрева | Температура на датчике перегрева > 125°C. |
13 | Перегрев на датчике горения | Датчик горения фиксирует превышение допустимой температуры на теплообменнике |
14 | Обнаружена возможность перегрева | Разница температуры между датчиком перегрева и температурным датчиком > 25⁰С |
15 | Блокировка | Отопитель перегревался более 10 раз |
17 | Обнаружен перегрев — аварийное выключение | Температура на датчике перегрева > 130°C |
19 | Недостаточно энергии для воспламенения | Обращаемся в сервисный центр |
20 | Свеча – разрыв в цепи | Обращаемся в сервисный центр |
21 | Свеча — короткое замыкание | Обращаемся в сервисный центр |
22 | Свеча — короткое замыкание на (+) | Обращаемся в сервисный центр |
25 | Короткое замыкание диагностического кабеля | Обращаемся в сервисный центр |
30 | Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы. | Заело крыльчатку (лед, грязь, износ вала …). |
31 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – разрыв в цепи | Обращаемся в сервисный центр |
32 | Двигатель вентилятора для забора воздуха — короткое замыкание, перегрузка | Обращаемся в сервисный центр |
33 | Отклонение числа оборотов нагнетателя более чем на 10 от допустимого значения дольше 30 сек | Нагнетатель не вращается Обращаемся в сервисный центр |
34 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – замыкание на (+) | Обращаемся в сервисный центр |
38 | Реле вентилятора автомобиля – разрыв в цепи | Обращаемся в сервисный центр |
39 | Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка | Обращаемся в сервисный центр |
41 | Водяной насос – разрыв в цепи | Обращаемся в сервисный центр |
42 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка | Обращаемся в сервисный центр |
47 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка | Обращаемся в сервисный центр |
48 | Обрыв цепи топливного насоса | Обращаемся в сервисный центр |
49 | Замыкание цепи топливного насоса на (+) | Обращаемся в сервисный центр |
50 | Превышение допустимого количества запусков | Блокировка блока управления из-за превышения допустимого количества попыток запуска |
51 | Превышение времени холодной продувки | При выключении, на этапе продувки датчик горения показывает температуру более 70°С продолжительностью более 240 сек. Если ошибка остаётся, обращаемся в сервисный центр. |
52 | Превышение безопасного лимита времени | На этапе запуска не определяется наличие пламени |
53 | Прекращение горения факела на ступени работы “высокая» | Обращаемся в сервисный центр. |
56 | Прекращение горения факела на ступени работы «малая” | Обращаемся в сервисный центр. |
60 | Обрыв цепи датчика температуры | Обращаемся в сервисный центр. |
61 | Короткое замыкание цепи датчика температуры | Обращаемся в сервисный центр. |
64 | Обрыв цепи датчика горения | Обращаемся в сервисный центр. |
65 | Короткое замыкание цепи датчика горения | Обращаемся в сервисный центр. |
71 | Обрыв цепи датчика перегрева | Обращаемся в сервисный центр. |
72 | Короткое замыкание цепи датчика перегрева | Обращаемся в сервисный центр. |
90, 92-103 | Неисправен блок управления | Обращаемся в сервисный центр. |
91 | Наличие внешних электрических помех | Обращаемся в сервисный центр. |
LiveInternetLiveInternet
Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Ssang Young Kyron с дизельным двигателем, модельного ряда 2013 г. Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве. ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице. Технические характеристики автомобиля, варианты. Объем двигателя кВт/л.с. Коробка передач 1998 см3 104/141 АКПП ВНИМАНИЕ! Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем. На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется. ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления. Удалить воздух из системы жидкостного отопления. Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек. Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок. КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ Кол-во Название Каталожный номер 1 D5WS с монтажным комплектом 25 1 Втулка (проход пластика) 20 1 Гофрошланг 10 1 Рукав из стекловолокна 25 1 Жидкостный шланг 20 1 Устройство управления* 1 Переходник топл. тройника** 25 2 шт. Латунные втулки d=8мм** 22 1 Топливный тройник D=10мм** 262 31 152 0,2 м. Резиновый топл. шланг d=9мм** 360 75 404 4 Хомуты** 10 * — устройство управления комплектуется по желанию. ** — эти позиции не потребуются, если подключение по топливу производить при помощи штатного топливозаборника. ВРЕМЯ МОНТАЖА Рекомендуемое время для установки отопителя – 10 н/ч. ВНИМАНИЕ! Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции. НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Динамометрический ключ (5…50 Nm) Клещи для штатных хомутов Инструмент для обжима клемм МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице. Вид резьбового соединения Момент затяжки М6 10 Nm М8 20 Nm М10 45 Nm
МЕСТО УСТАНОВКИ
Сохранить в АльбомМЕСТО УСТАНОВКИ
Hydronic устанавливается спереди, внутри моторного отсека перед радиаторами на усилительной балке. 1. Отопитель 2. Жидкостный насос 3. Глушитель отопителя 4. Забор воздуха 5. Устройство управления 6. Реле 7. Предохранители 8. Дозирующий насос 9. Забор топлива
МОНТАЖ ОТОПИТЕЛЯ
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ
Сохранить в АльбомПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ
Разобрать пластиковую обшивку в салоне автомобиля, чтобы получить доступ к электрическому жгуту панели управления климатом. Снять декоративную пластиковую панель подрулевого пространства для поключения электрического жгута устройства управления. Для получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать топливный бак.
Сохранить в АльбомПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ
Снять фары головного освещения и передний бампер автомобиля. Отопитель устанавливается перед радиаторами на усилительной балке за передним бампером. Закрепить универсальный кронштейн в подготовленные отверстия на усилителе при помощи болтов М6 и резьбовых расклепных втулок (верхние точки); болтов и гаек (нижние точки), как показано на фото. Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из монтажного комплекта.
ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Сохранить в АльбомПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ И ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Установить глушитель с помощью кронштейна на нижней части усилительной балки. От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и отопителя. ОСТОРОЖНО Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля. При необходимости использовать Теплоизолирующий рукав (25 1676 80 0001) Закрепить трубку забора воздуха и выхлопной трубопровод хомутами, входящими в стандартный монтажный комплект. Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов. При прохождении выхлопной трубы сквозь пластиковый пыльник рекомендуется использовать теплоизолирующую втулку (20 1549 65 00 02). В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие диаметром 4,5-5 мм для дренажа конденсата. Закрепить патрубок забора воздуха при помощи пластиковых стяжек. Выходное отверстие воздушного патрубка не должно быть направлено в сторону движения автомобиля.
ПОДАЧА ТОПЛИВА
Сохранить в АльбомПОДАЧА ТОПЛИВА
ОПАСНОСТЬ
Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть. Демонтировать топливный бак и извлечь модуль топливного насоса. Отключить электрические и топливные разъемы. Просверлить отверстие диаметром 8-9 мм в модуле топливного насоса. Топливозаборник изогнуть по месту, установить его в модуль топливного насоса, предварительно укоротив до нужной длины. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля топливного насоса таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр. ВНИМАНИЕ! Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода! Установить модуль топливного насоса обратно в бак, подсоединить штатные топливопроводы и электрические разъемы. На трубку топливозабрника установить топливопровод 4×2 мм (синего цвета) с помощью резинового шланга l=50мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект. В данной комплектации есть возможность подсоединить топливопровод к топливной магистрали автомобиля без демонтажа топливного бака. Для этого следует применить топливный тройник (d=6, D=10мм) и переходник топливопровода. Врезку следует выполнять в месте, максимально приближенном к топливному баку. ВНИМАНИЕ! Топливный тройник и переходник в универсальный монтажный комплект не входят. ВНИМАНИЕ! Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода! На тройник через топливный переходник установить топливопровод 4×2 мм (синего цвета). Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект. Место врезки в штатный топливопровод армировать латунными втулками. При установке топливного тройника следует соблюдать допустимое монтажное положение Закрепить дозирующий насос болтом М8 в штатную резьбовую втулку. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение. ОСТОРОЖНО Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°. 1. Установка под углом 0° – 15° не допускается. 2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°. 3. Установка под углом 35° – 90° допускается. ВНИМАНИЕ! При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно. Установить топлипроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов и хомутов. Проложить напорный топливопровод 4×1,5 вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю. Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Сохранить в АльбомПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
ОСТОРОЖНО Перед подключением к системе охлаждения автомобиля необходимо слить охлаждающую жидкость. При монтаже жидкостных шлангов исключить их перетирание. Установить жидкостный насос с кронштейном в штатное отверстие в арке правого переднего крыла и закрепить при помощи болта и гайки М6.
Сохранить в АльбомПринципиальная схема подключения помпы и её установка
Принципиальная схема подключения отопителя к жидкостной системе автомобиля. 1. Отопитель Hydronic. 2. Жидкостный насос. 3. Соединительные элементы. 4. Теплообменник отопителя салона. 5. Двигатель автомобиля.
1. Жидкостный насос. 2. Уголковый держатель. 3. Фиксаторы.
Подсоединить жидкостные патрубки отопителя к системе охлаждения автомобиля в соответствии со схемой, показанной на рисунке. ВНИМАНИЕ! Следует учитывать направление потока охлаждающей жидкости. При необходимости рекомендуется изучить техническую документацию на данную модель автомобиля. Соединение жидкостных патрубков следует выполнять при помощи латунных втулок и металлических хомутов, входящих в монтажный комплект. При необходимости использовать гофрошланг.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сохранить в АльбомЭлектрическая схема управления климат-контроля и вентиляции
ОСТОРОЖНО Цвета проводов и номера контактов могут не совпадать! Ознакомиться с технической документацией для данного автомобиля (электрические схемы управления климат-контроля и вентиляции) Условные обозначения: Реле (2.5.7) – Реле управления вентилятором салона, входит в стандартный монтажный комплект отопителя; Предохранитель (2.7.5) — Предохранитель вентилятора системы охлаждения автомобиля, входит в стандартный монтажный комплект отопителя; (2.1) – Блок управления отопителя;
Сохранить в АльбомМонтаж электропроводки
ОСТОРОЖНО Перед проведением монтажа вынуть предохранители из колодки. Установить на кронштейн, входящий в монтажный комплект, колодку реле и колодку с предохранителями Вынуть предохранители. Подключить красный (+) и коричневый (-) провода отопителя к аккумуляторной батарее. Допускается коричневый (-) провод отопителя подсоединять к штатному месту подсоединения массы на кузове автомобиля. Проложить электрические жгуты отопителя в салон автомобиля. При необходимости использовать проходную втулку. Зачистить красный провод в сером 16-контактном разъеме, расположенном с тыльной стороны панели управления отопителем салона и произвести электрические подключения в соответствии со схемой, представленной на рисунке. Рекомендуется использовать электрические коннекторы, входящие в монтажный комплект. Соединение заизолировать
УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ Easy Start T
Сохранить в АльбомУСТАНОВКА УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ Easy Start T
Проложить кабель управления к месту установки Easy Start T. Отмерить и отрезать лишнюю длину проводов кабеля. Обжать провода контактными клеммами из комплекта Easy Start T. Установить колодку из комплекта Easy Start T на контакты проводов кабеля управления от отопителя
Сохранить в АльбомКолодка предохранителей.
Установить предохранители и реле в держатели
ОКОНЧАНИЕ МОНТАЖА
Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании. ВНИМАНИЕ! Для правильного функционирования Hydronic, перед тем как выключить зажигание, регулятор салона должен быть переведен в положение High, положение воздушной заслонки в позиции «обдув стекла».
Данное руководство по установке предпускового подогревателя жидкости двигателя Eberspacher Hydronic D5 WS (Эберспехер Гидроник 5 кВт, разнесенного типа), описывает схему установки, так называемая, своеобразная карта монтажа, с картинками, фотографиями и схемами. При желании возможен так же монтаж и любого другого оборудования, подогревателя двигателя, имеющего схожие технические данные, допустим Webasto Thermo Top Evo 5D (Вебасто Термо Топ Эво 5)