Комментариев: нет Опубликовано: 08.09.2016
Рейтинг:
Метки:Шумоизоляция
Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
- перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
- образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель
Смотрите также:
Зачем утеплять капот и как это делать правильно
Теплоизоляция под капот
Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель
Материалы
Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:
Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:
Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.
Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.
Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:
Зачем дополнительно утеплять двигатель
Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.
Теперь о самом двигателе. Как мы уже сказали, в холода рабочие техжидкости в различных системах и узлах автомобиля (система смазки, питания, охлаждения, КПП и т.д.) изменяют свои свойства по сравнению с нахождением в условиях положительных температур. На запуск двигателя сильно влияет состояние моторного масла и горючего.
Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно прогревать машину зимой. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах, которые связаны с прогревом автомобиля, а также найдете ответы на вопрос, почему любой двигатель все-таки желательно прогревать.
Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.
Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки АКБ различными способами и получите полезные советы по эксплуатации аккумуляторной батареи.
Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.
Шумоизоляция
Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.
Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:
Источник
Шумоизоляция капота ВАЗ 2110
В этой статье ответим на вопросы, почему делают шумоизоляцию капота, а также что потребуется на ее установку. |
Если рассматривать шумоизоляцию автомобиля по отдельности, то шумоизоляция капота самая простая ее часть.Для подготовки к работе, достаточно открепить клипсы и снять заводскую шумоизоляцию.Металл обезжириваем, я использовал уайт спирит. Вырезаем виброматериал(в моем случае ЭКО-4) по формам, нагреваем феном и оклеиваем поверхность капота используя валик. Далее, поверх клеим звукоизолятор(моем случае СПЛЕН8).При сборке потребуются клипсы, которые нужно не забыть купить заранее, потому что старые скорее всего будут не пригодные для повторного использования.Для тех кто живет в условиях суровых зим, предлагаю вариант утепления моторного отсека на время зимы. Материал называется по разному (например Изолон) с алюминиевой фольгой. Рабочая температура от – 60°С до +100°С.Принцип отражающего изолона прост: тепло, как и свет, переносится посредством излучения, и, следовательно, поток тепла можно остановить с помощью отражения. Отражающая изоляция уже на протяжении нескольких лет играет определенную роль среди изоляционных материалов. Проверил на своем опыте, работает.К примеру, если вы такой материал установите перед радиатором в лютый мороз (градусов -30) у вас двигатель будет перегреваться даже на трассе. Проверил на собственном опыте. Останавливался и вытаскивал его от радиатора подальше. |
Результат шумоизоляции капота ВАЗ 2110:
- меньше шума от двигателя через лобовое стекло
- шум, якобы, многократно переотражаясь в замкнутом объёме, кувыркается по кругу под капотом и никак не может угомониться, и что бы разорвать сей круг, надо зашумить какую-нить плоскость
- зимой меньше есть топлива за счёт более медленного остывания двигателя(если используется теплоизолятор), соответственно не нужен прогрев
- Сделать шумоизоляцию пола
- Сделать шумоизоляцию крыши
- Сделать шумоизоляцию дверей
- Сделать шумоизоляцию капота
- Сделать шумоизоляцию багажника
- Сделать шумоизоляцию моторного щита
- Сделать шумоизоляцию арок
- Сделать шумоизоляцию локеров
- Сделать шумоизоляцию порогов
- Устранить скрипы панели
- Устранить скрипы обивок дверей
- Устранить со стороны КПП
- Установить дополнительные уплотнители дверей, либо доработать или заменить штатные уплотнители.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лада 2112 drive sound › Бортжурнал › Утепляем подкапотку v.2
Всем привет! Сегодня поговорим об одной мысли, которая думаю так или иначе посещала головы всех тазоводов. А именно об утеплении двигателя зимой. Ни для кого не секрет, что зимой авто прогревается ощутимо дольше, особенно если ночует на улице а остывает очень быстро. Из-за этого, если эксплуатация авто состоит из достаточно коротких поездок и длительных стоянок, приходится ездить постоянно в холодном салоне. Как вы уже поняли я эксплуатирую тазик именно в таких режимах и хотя 12шка прогревается ощутимо быстрее и лучше прошлой девятки, все равно хочется всегда добавить себе комфорта. Первым этапом как и у многих был кусок картона прикрывающий радиатор на зиму. Идея простая, удобная и весьма эффективная. Картон уменьшает обдув как радиатора так и двигателя а это, в свою очередь, позволяет двигателю набрать рабочую температуру гораздо быстрее и стабильнее ее держать в холода. Но вопрос остывания двигателя оставался по прежнему открытым. Идею тогда подсказали таксисты. В холода они массово закупались пенофолом в магазинах стройматериалов. Вырезали нужного размера куски под капот и ездили с ними всю зиму. В общем ввиду копеешности эксперимента я заехал в магазин и купил кусок пенофола по толще.
Результаты эксперимента изложил вот в этой записи своего бж. ПРОСТОЙ СПОСОБ УТЕПЛИТЬ ПОДКАПОТКУ
Для тех кому лень смотреть поясню, что там идет «тест» автоутеплителей двигателя и «ведущие» определяют пенофол в список пожароопасныхопасных утеплителей методом обливания его бензином и поджигания…кхм… Я в общем то и никогда не был фанатом этой и подобных ей передач. Лично меня они раздражают абсолютной бестолковостью подачи информации, бездарностью режиссеров и ведущих да и вообще отсутствием полезности передачи как таковой. Даже какие то полезные и интересный факты и эксперименты они убивают либо бездарной подачей сдобриф горой дешевых спец эффекктов и телевизионых типа «драйвовых» приемов либо и вовсе откровенной рекламой. Хотя в общем то такие передачи расчитаны несколько на другую аудиторию выходного дня государственных телеканалов а не на нас с вами. Короче эт все мой субъектив. Вернемся к теме. Ролик этот естественно я видел еще на стадии изучения идеи. Но мне эти доводы показались просто смешными. Я уверен что если у человека возникнет открытый огонь под капотом или температура градусов под 150 то его меньше всего будет волновать горит ли пенофол или нет. И я уж не говорю что залитый маслом и залепленый пылью движок куда пожароопаснее утеплителя, да и помимо этого под капотом есть чему гореть. И уж если волноваться по поводу пожароопасности то сперва нужно привести проводку в порядок, защитить ее, вычистить двигатель, проверить защитный экран коллектора и т.д. и только потом мчать в магазин за огнеупорным одеялом. После ролика естественно я провел эксперименты. пробовал поджигать пенофол, тыкал в него паяльником и тд. По результатам решил для себя, что не вижу абсолютно никаких опасностей с его стороны. Единственное на что стоит обратить внимание так это на токопроводность блестящей стороны пенофола. Есть образцы хорошо проводящие электрический ток. Соответственно есть риск короткого замыкания аккумулятора и это действительно реальная опасность. Лечится простым переворачиванием утеплителя фольгой вверх. Поскольку сама фольга блестящая с обоих сторон то эффект термоса сохраняется. Ну и второе на что стоит обратить внимание: нужно убедиться, чтобы утеплитель находился достаточно далеко от коллектора. сам по себе коллектор не воспламенит пенофол а расплавит, но вот капли упавшие на него уже могут и загореться (хотя на паяльнике капля так и не загорелась.:):) В остальном идея прекрасно работает. Результаты данного эксперимента описаны в той теме.
В этой же теме я выполнил обещание данное в обсуждении прошлой.Я купил автоодеяло класса премиум и укрыл движок. Причин покупки одеяла было несколько:
Как утеплить капот автомобиля своими руками
Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.
Содержание:
Как правильно экономить топливо в течение зимы
Утепление радиатора при помощи куска картона – старый способ, являющийся мифом. Данный метод является популярным еще со времен Советского Союза. Он не теряет актуальности, и по сей день. Однако многие люди даже не догадываются, что подобный подход не является полезным, поскольку это может принести вам лишние проблемы. После установки картонки двигатель может перегреться, закипеть и окончательно выйти из строя. Картон ничем не поможет вам в данной ситуации.
Перед тем, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, воспользуйтесь несколькими советами по экономии топлива зимний период:
Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?
От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.
К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.
Зачем нужен утеплитель
Зимний период не самое приятное время для владельцев авто, и для самого автомобиля. Запуск мотора зимой, пока он не прогретый и смазка плохо циркулирует по системе, когда детали вынуждены работать с минимумом смазки приравнивают к сотне километров проезда на машине.
При этом расход бензина при прогреве доходит до половины литра. Это означает, что с каждым прогревом приближается капитальный ремонт мотора семимильными шагами и бензина тратится многократно больше.
w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-676344-20», renderTo: «yandex_rtb_R-A-676344-20», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Чтобы снизить расходы на горючее в холодный период, и сократить нагрузку на мотор, рекомендуется использовать утепление в зимний сезон.
Что выбрать для утепления капота?
Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.
Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.
Что использовать для утепления
Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:
И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.
Читать далее: Руководство по диагностике правильной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ своими руками
Мотор укрывают в основном 2 способами:
Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.
В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.
С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.
При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:
Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.
Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.
Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.
Кто производит утеплители?
Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.
Что представляет собой автоодеяло?
Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.
Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.
Как правильно утеплить капот?
Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.
Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.
А что можно сказать о штатном утеплителе?
Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».
Важно знать
Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.
Шумоизоляция войлоком
Почему опытные строители для шумоизоляции зданий различного назначения используют войлочные материалы? Это достаточно дешево. Кроме того, все войлочные элементы можно укладывать в различных частях здания.
Современный темп жизни обуславливает развитие технологий, которые постоянно создают много шума. Посторонние звуки мешают работать и отдыхать. К звукоизоляции полотка, пола и стен должен применяться индивидуальный подход. Сегодня ассортимент звукоизоляционного войлока, специально созданного для шумоизоляции зданий, достаточно велик. Такой материал не только предотвращает проникновение внешних шумов в помещение, но и исключает появление эха.
Спектр звукоизоляции войлоком очень велик – материал используется для звукоизоляции:
- квартир;
- баров;
- кинотеатров;
- ночных клубов;
- спортивных комплексов;
- офисных помещений;
- медицинских учреждений.
Также звукоизоляционный войлок используется при создании шумозащитных экранов. Материал широко применяется при оборудовании студий звукозаписи.
Звукоизоляцию деревянных поверхностей провести достаточно просто. С задачами изоляции от воздушного шума легко справляется строительный войлок, наряду с древесноволокнитыми плитами. Перед тем, как его уложить, поверхность тщательно очищают.
Тесты по определению лучшего утеплителя
Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.
В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.
Делаем вывод
Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.
Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс «капиталки» силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.
Утепление капота в автомобиле
Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства.
Причины для утепления
Для начала давайте определимся с причинами для вспомогательного утепления капота.
Сегодня, когда повсеместно ощущается тотальный дефицит во всем, не всякий автолюбитель захочет ожидать полного прогрева двигателя. К тому же для сохранности презентабельности автомобиля не каждый будет производить дорогую полировку кузова.
Все вышесказанное дает убедительное основание для безотлагательного утепления капота.
Материал для утеплителя и клипсы
Перед тем, как начать утепление капота, нужно посетить магазин, в котором необходимо найти все подсобные инструменты и материал.
Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, это войлок. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро.
И, тем не менее, даже, невзирая на его низкую себестоимость, его очень тяжело купить в наше время.
Поэтому лучше остановиться на пенополипропилене, который покрыт фольгой. Его вы можете приобрести в любом строительном магазине.
Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 1,5 доллара за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов Цельсия.
Именно эта характеристика делает его пригодным для выполнения поставленной вами задачи по сохранению тепла.
Чтобы утеплить капот легковой машины, необходимо образовать слой утеплителя с толщиной около 2 сантиметров. Для этого вы потратите не более двух слоев «Изолона».
После того, как материал выбран, необходимо его укрепить в определенном месте. Не нужно быть великим технологом, чтобы понять, что в большинстве автомобилей крепление можно осуществлять с помощью специализированных клипс.
Их можно приобрести в любом магазине для автозапчастей.
Технология утепления капота
1. Для начала необходимо вырезать выкройку под утеплитель для капота. Для этого подойдет невостребованный после ремонта рулон обоев.
2. Затем купленными в магазине для автозапчастей клипсами закрепляем обои к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, параллельно отмечая выступы под ребра.
3. Затем, используя выкройку, отрезаем из «Изолона» необходимый кусок или два. Дополнительно подготовьте кусок «Изолона» для сохранения тепла в области ребер жесткости.
4. Склейте в одно целое вырезанные части утеплителя.
5. В полученном утеплителе проделайте отверстия для клипс так, чтобы они совпадали с отверстиями в капоте. Закрепите клипсами утеплитель на капоте, лишнее отрежьте ножом.
Теперь утепленный капот вашего автомобиля даст возможность путешествовать, невзирая на самую лютую зиму, и избежать продолжительного и тщательного прогрева мотора.
И, конечно же, лед на капоте не появится. К чему мы, в общем-то, и стремились.
Утепление салона автомобиля
Самой распространенной проблемой при утеплении салона являются сквозняки, которые появляются после деформирования резиновых уплотнителей дверей. Если их заменить на целые, то в салоне будет постоянная плюсовая температура, при условии, что после замены зазоры между всеми деталями кузова авто будут равномерными и не слишком большими.
Обклейка кузова шумоизоляционными и тепло-материалами (шумо- и теплоизоляция салона) позволит сделать салон еще более теплым. Стоит отметить, что перед началом этой довольно трудоемкой процедурой нужно правильно подобрать изоляционный материал. Практически все эти средства отлично впитывают влагу, постоянно возникающую в авто во время дождя, мойки или в виде испарений. Однако есть и недостаток: спустя некоторое время данная «теплоизоляция» начнет преть из за чего в автомобиле возникнет неприятный запах. Поэтому следует приобретать такое средство, которое обеспечит не только тепло салона, но и не будет впитывать воду.
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Особенности войлока
Войлок обладает массой полезных особенностей:
- изготавливается из экологически чистых компонентов;
- имеет повышенный коэффициент звукоизоляции – материал можно широко использовать как при строительстве;
- отличается повышенной адгезией – он не будет скользить по поверхности, на которую уложен;
- обладает высокими показателями сминаемости – его можно уложить даже в «проблемные места»;
- не гниет;
- удобен при транспортировке;
Грубошерстный технический войлок применяется для утепления квартир и промышленных зданий. Он поглощает не только звуки, но и вибрацию и тепло. Изготавливается материал из натуральных компонентов. При его производстве не применяется никаких синтетических добавок.
Рекомендован войлок для использования в медицинских учреждениях, зданиях общепита, для детских садов и школ. Войлок легко поддается раскрою и резке, благодаря чему можно получить любой формы. Поставка войлока в магазины производится в рулонах или листах в зависимости от толщины изделий.
Войлок, который используется для шумоизоляции, имеет специальную мембрану, которая успешно поглощает любые звуки. Такой материал с шумоподавлением оказывается лучше многих проверенных шумоизоляторов. Снизу он имеет твердый слой, за счет происходит дополнительное гашение звуков.
В чем заключается необходимость утепления капота?
У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.
Холод оказывает негативное влияние на вязкость масла, и тогда оно загустевает и мешает нормальному функционированию движущихся элементов. Густому маслу для попадания в самые недоступные места системы смазки к трущимся поверхностям деталей понадобится намного более количество времени.
То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.
Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.
Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:
Основные правила установления термоизоляции капота
Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:
Основные способы утепления капота автомобиля
Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя. При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот. Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.
Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:
Одеяло для двигателя.
BloodAngel
Well-Known Member
Снусмумрик
From time to time
Чем утеплить двигатель
Вопрос утепления двигателя возникает в холодное время года. Особенно если зима выдалась суровой, как в этом году. Этот вопрос начинает беспокоить, если автомобиль не оборудован автономным предпусковым подогревателем, не стоит в теплом гараже или на теплой парковке. Утепление двигателя войлоком
При низкой температуре изменяются характеристики технических жидкостей и топлива. Масло становится более вязким, а топливо плохо испаряется. Из-за повышения вязкости масла происходит масляное голодание в первое время работы холодного двигателя. Масляные насос не может подать масло по тонким каналам маслопровода к трущимся деталям и они работают практически «всухую». При этом происходит увеличение износа трущихся деталей. Поэтому стоит на зиму заливать так называемое «зимнее масло» т.е. масло с низким коэффициентом вязкости или с более расширенными температурным диапазоном работы.
Чтобы запуск не так сильно сказывался на износе двигателя, чтобы автомобиль не замерз настолько, что на утро не заводится совсем, чаще всего стараются периодически прогревать автомобиль. Для этого устанавливают сигнализации с автозапуском по времени или по температуре двигателя.
Наряду с сезонной заменой масла и автопрогревом стоит позаботиться о том, чтобы двигатель как можно дольше остывал, а значит необходимо утеплить подкапотное пространство.
С завода капот автомобилей снабжен штатным утеплителем, но он не помогает при аномально низких температурах и двигатель за несколько часов может остыть до такого состояния, что потребуется отогревать автомобиль.
В качестве дополнительного утеплителя чаще всего используют войлок, автоодеяло или строительный утеплитель изолон.
Утепление двигателя войлоком имеет ряд преимуществ и недостатков. Войлок в качестве утеплителя используют очень давно, поэтому вопрос: «где купить войлок?» можно задать любому автолюбителю и получить на него ответ. Для утепления войлоком не потребуется много средств т.к. его стоимость небольшая. Так же сухой чистый войлок не горит, что убережет от пожара под капотом. Но войлок продается погонными метрами, а значит потребуется подгонка под размер подкапотного пространства. Так же стоит следить за чистотой войлока, не допускать попадания топлива и смазочных материалов т.к. после этого он может вспыхнуть как порох от горячего коллектора, поэтому при загрязнении маслом утеплитель придется менять.
Утепление двигателя изолоном
Утепление двигателя фольгированным изолоном достаточно простой способ утепления. Так же не будет проблем с поиском и приобретением этого утеплителя. Он легко режется поэтому легко подгоняется под нужный размер. Негорючий, может лишь оплавиться поролоновая часть. Если его располагать фольгированной стороной вниз, то это создаст дополнительный отражающий барьер для тепла. Главное, чтобы фольгированная часть не попала на клеммы аккумулятора или другие контакты, может произойти замыкание из-за которого могут сгореть блок управления двигателем или другая электроника.
Утепление двигателя автоодеялом
Утепление двигателя автоодеялом сравнительно новый метод утепления. Автоодеяло представляет из себя два слоя стеклоткани пространств между которыми наполнено «стеклянной» ватой, муллитокремнезёмистой (каолиновой) ватой или любым другим негорючим утеплителем. Стеклоткань и наполнитель не горят ни при каких условиях и не проводят электричества, в значит можно не бояться короткого замыкания. Автоодеяла бывают разных размеров, главное чтобы у продавца был в продаже именно тот размер, который нужен для вашего автомобиля. Такое одеяло укладывается под капотом прямо на двигатель плотно накрывая все подкапотное пространство и препятствуя выходу теплого воздуха к капоту где он быстро остывает. Стоимость такого утепления будет значительно выше чем предыдущих способов, ведь здесь не потребуется никаких доработок и подгонок.
Любое из утепления благоприятно скажется на работе и состоянии вашего автомобиля:
двигатель не будет быстро остывать, а значит прогревать его потребуется реже, двигатель будет быстрее нагреваться, а значит меньше работать на холостом ходу и впустую жечь топливо, большая шумоизоляция подкапотного пространства, а значит больший комфорт от езды, лакокрасочное покрытие капота прослужит дольше, т.к. не будет резких перепадов температуры от горячего под капотом и холодного снаружи, на нем не будет образовываться иней и наледь на капот.
Утепление двигателя сверху будет более эффективно, если снизу, под двигателем, присутствует штатная или дополнительная защита или изоляция. Если она отсутствует, то при движении или ветряным потоком воздуха все тепло будет выдувать наружу, даже если под капотом все закрыто.
Так же стоит помнить о снятии утепления, когда на улице теплеет. В противном случае можно перегреть мотор или поплавить провода электропроводки.
Источник