Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле


Вы знаете, как часто нужно менять свечи зажигания и в какое время года это лучше делать? Что на самом деле определяет частоту изменений: время бега или интенсивность езды? На каком пробеге или в какое время после установки целесообразнее заменить свечи зажигания на новые? Что заставляет их обычно терпеть неудачу? Как визуально определить необходимость их замены? И почему механики ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И прежде всего мы расскажем, зачем менять свечи, ведь старая машина ездит неплохо.

Зачем менять работающие свечи

Зачем заменять свечи зажигания на новые, если старые исправны? Этот вопрос всегда был актуален. Потому что желание сэкономить на ненужных вещах хоть частично цеплялось за загадочную русскую душу.

Раньше музыканты все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, что-то ремонтировали, регулировали. Чтобы пореже менять свечи зажигания, их планомерно откручивали, сушили дома на плите, чистили и гнули электроды. Сейчас другое поколение людей и автомобилей, и мало кто готов тратить свое личное время на ремонт и обслуживание автомобилей.

Тем не менее стабильность работы двигателя во многом зависит от состояния свечей. То, что они все еще в рабочем состоянии, не означает, что они полностью пригодны к эксплуатации. Пока вы думаете, что все в порядке, двигатель может быть необратимым. Ниже мы расскажем, что и почему.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Ну немного теории! Если кто еще не знает, свеча зажигания необходима для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Сколько цилиндров, сколько свечей. Свеча зажигания состоит из 6 основных частей. У каждого из них своя функция.

ЭлементФункция
1. контактный штифтПодключает свечу зажигания к электросети автомобиля.
2-й центральный электрод
3) боковой электрод
создать разность потенциалов для образования искры
4. изоляторПредотвращает перегрев вилки
5. Ребра изолятораПредотвращение выхода из строя на внешней поверхности изолятора
6-я маркапредотвращает проникновение горячих газов

Правильная работа свечей зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в двигателе, экономит топливо и предотвращает преждевременный износ двигателя.

Между тем, сама свеча зажигания должна выдерживать экстремальные условия и явления, такие как:

  • высокая температура
  • высокое давление
  • Напряжение
  • искровые эффекты

Кроме того, на свечах зажигания часто возникают отложения из-за некачественного топлива. Либо из-за наличия в топливе и масле различных присадок.

Рано или поздно каждый из этих факторов приведет к отказу свечи зажигания. Иногда это происходит постепенно (например, накопление сажи), иногда — сразу (поломка).

Конструкция свечей зажигания

Классическая свеча представляет собой сложную конструкцию на базе двух или более электродов, контактного элемента (головки), изолятора, цоколя, уплотнительного и прокладочного колец.

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из заглушек не работает должным образом, автомобиль сразу выходит из строя. Также из-за только свечи зажигания можно влететь в довольно дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  • Изменение зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, выгорание, отложение сажи) приводит к ослаблению искры, пропуску зажигания и т.н. Троянский движок. Браконьерство происходит, когда один из цилиндров неисправен или вообще не работает, сам двигатель странно вибрирует, возникают пропуски зажигания, а выхлопная система издает стук.
  • Слабая искра снижает полноту сгорания топливной смеси.
  • Образование сажи или мусора на электродах может привести к выходу катушки из строя и повреждению связанных компонентов системы зажигания.
  • Пропуски зажигания усиливают детонацию в цилиндре, ускоряют коррозию стенок цилиндров и поршней и вызывают образование отложений в рабочей жидкости. При отрицательных температурах запуск двигателя может быть затруднен.

В некоторых случаях нежелание заменять свечу зажиганияможет привести к капитальному ремонту всего блока цилиндров. На коленчатом валу может произойти детонация в цилиндрах. Целостность шатунов и поршней исключена.

Следует помнить, что длительное использование свечей зажигания без профилактического откручивания создает идеальные условия для заглушки резьбового соединения. Это либо ремонт, либо полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно документируется. Для вашего удобства производитель указывает, какие марки свечей зажигания он рекомендует использовать и как часто их следует менять: через какое время или пробег.

На самом деле многое зависит от типа самих плагинов. Например, платину обменивают на 50-60 тысяч. км, а иридий 100 тыс. км. Однако они более дорогие и используются редко. Обычно автомобили комплектуются классикой, которую нужно менять через 10-20 тысяч. км пробег. Кстати, при благоприятных условиях и периодической чистке он может иметь те же 50 тысяч. пробег.

И даже если у вас в бумагах 50 тысяч. км, а за год вы проехали не более 15 тысяч. км, при следующем техосмотре вас спросят, хотите ли вы заменить свечи зажигания. И это правильно.

Опытные водители и специалисты по обслуживанию соглашаются, что свечи зажигания следует заменять один раз в год. Причем делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

При ухудшении погоды (лед и снег) резко ухудшаются условия эксплуатации автомобиля. Также отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, в том числе зажигание, зимой работают под повышенной нагрузкой и выйдут из строя в случае каких-либо проблем. Таким образом, к зиме автомобиль должен достичь максимальной производительности.

Поэтому перед началом зимы необходимо проверить, хотя бы почистить, а желательно заменить свечи на новые. Причем не одну-две заглушки, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания — это такой же расходный материал, глупо экономить на их замене. Ведь раз в год не так уж и часто.

Какие тип свечей зажигания можно менять на другой

При желании можно изменить тип свечи в сторону выбора на улучшение, то есть свечи, которые были разработаны и выпущены, позже выпуска данной модели машины. Например, заменив “простые” на платиновые, в которых электрод из иридия или свечи в которых присутствует большее количество электродов.

При выборе свечей, которые можно установить на автомобиль, необходимо понимать, что завод-производитель устанавливает такой тип свечей на выпускаемое авто, который может быть самодостаточен, то есть не хорошо и не плохо. Так, как ставить дорогие не рентабельно, а по слабее в качестве, терять стоимость в качестве продукции. Поэтому выбор свечей для своего “железного” любимца полностью ложится на “плечи” или кошелек хозяина.

Как понять, что свечи пора менять?

Частота замены свечей зажигания зависит не только от пробега автомобиля, но и от состояния свечей зажигания. Есть много признаков, указывающих на возможные неисправности свечей зажигания:

  • Сильный запах бензина от каталитического нейтрализатора (указывает на то, что топливо догорает не полностью).
  • Повышенный расход топлива (из-за пропуска зажигания).
  • Сложность запуска двигателя автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (раскручивание, срыв, низкая скорость, пониженная мощность, рывки) Иногда отчетливо слышна детонация и другие внешние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, появляется запах, анализатор показывает повышенный уровень CO).
  • Визуальные дефекты свечей (трещины, зазубрины, оплавление, неравномерный цвет электродов, нагар).
  • На приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется проверить свечи зажигания.

Если это просто засорение, его можно почистить и можно будет немного погасить свечи. Если на вашей свече зажигания есть масло или на ней странный осадок, имеет смысл изменить сорт масла и начать заливку в другом месте. Если на свече зажигания есть видимые признаки повреждения — немедленно замените ее!

Сущность операции

то же касается операции замены в машине свечей зажигания, то мы рассмотрим сначала её относительно популярного японского автомобиля со сложной организацией подкапотного пространства.


Итак, каким образом проходит смена деталей у автомобиля Субару Форестер, опишем в следующих строках. Для данной процедуры нужно будет приготовить вот что:

  • свечной ключ с храповым приводом и удлинителем;
  • компрессор.
  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.
  2. На первом цилиндре вытаскиваем высоковольтный провод, держась за наконечник.
  3. Продуваем свечной колодец воздухом из компрессора.
  4. Вставляем свечной ключ и выкручиваем старую деталь.
  5. Оцениваем состояние старой детали, степень нагара, пепельные отложения или масляные следы (об этом поговорим позже), нажав рукой новую деталь на резьбу в гнезде, вкручиваем её ключом, затем вставляем провод до упора.
  6. Повторяем последние три пункта для оставшихся трех цилиндров.
  7. Устанавливаем обратно корпус воздушного фильтра и бачок стеклоомывателя.

В других машинах замена свечей зажигания проходит подобным образом, главное, вначале убрать то, что мешает добраться до колодцев, а также продуть колодцы от пыли.

Посмотрим, например, как производится замена на Форд Фокус 2. Нам пригодятся:

  • обычный свечной ключ без храпового привода;
  • головка на 8 с трещоткой.

Также читайте про ремонт генератора ваз 2110 своими руками и замену задних амортизаторов ваз 2107.


Что мы делаем.

  1. Первоначально снимаем декоративную пластиковую облицовку двигателя. Начинаем работы с первым цилиндром.
  2. Головкой на 8 откручиваем болт крепления так называемой свечной «люльки», посредством которой передается напряжение с высоковольтного провода к нашей заменяемой детали.
  3. Отщелкнув пластмассовую защелку, достаем высоковольтный провод из разъема.
  4. Свечным ключом выкручиваем старую деталь, оцениваем её состояние.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Повторяем операцию для оставшихся цилиндров.

Это интересно: Сколько ходят свечи зажигания

Как видим, у данной машины смена свечей выглядит несколько более сложной операцией, чем в предыдущем случае. Несведущий человек, возможно, не решится даже вскрывать облицовку двигателя.

Цена операции

Таким автовладельцам проще обратиться в автосервис. Для них мы сразу укажем примерные цены при замене свечей зажигания в авто средней сложности по трем крупным городам РФ. Данные представим в следующей таблице.

Не исключено, что такая цена работы кого-то испугает. Тем более, не на всех машинах исследуемая операция вызывает сложности.

Допустим, на немецких моторах всё выглядит проще.

Еще пара примеров

Для примера рассмотрим, скажем, как происходит замена в автомобиле Фольксваген Поло Седан. Нам потребуются:

  • обычный свечной ключ;
  • отвертка плоская.
  1. Отщелкиваем декоративную крышку двигателя.
  2. Нам открылись 4 катушки зажигания. Провода к ним крепятся в защелках по сторонам. С помощью отвертки отщелкиваем эти высоковольтные провода от креплений.
  3. Вытаскиваем вверх катушку зажигания на первом цилиндре. Выкручиваем свечным ключом нашу заветную деталь, оцениваем её состояние.
  4. Вкручиваем новую деталь.
  5. Повторяем операцию для остальных цилиндров.

Получается, что на Поло Седан произвести замену свечей зажигания совсем несложно.

Гораздо сложнее дело обстоит с Ниссан Кашкай, где замена сопряжена с существенными трудностями. Дело в том, что у этой машины наши детали «спрятаны» под коллектором.

Для производства работ нам потребуются следующие инструменты:

  • свечной ключ;
  • отвертки;
  • набор гаечных ключей.

Начинаем убирать все помехи.

  1. Демонтируем патрубок между дроссельной заслонкой и фильтром, отсоединив шланг системы вентиляции, а также ослабив два хомута.
  2. Аккуратно отсоединяем вакуумный шланг.
  3. Снимаем разъем клапана продувки абсорбера.
  4. Откручиваем болтик скобы (под ключ на 8) от головки блока.
  5. Освободив шланги от крепежа, откручиваем скобу под дросселем.
  6. Нам открылся болт, выкручиваем его.
  7. Откручиваем 5 болтов коллектора.
  8. Поднимаем коллектор и дроссельную заслонку, предварительно убрав масляный щуп. Закрепляем поднятый коллектор проволокой.
  9. Тщательно заботимся о чистоте! Снимаем разъемы с катушек. Выкручиваем катушки, кладем каждую около своего цилиндра.
  10. Поочередно меняем детали, согласно уже описанному ранее процессу.

Вот такую непростую работу необходимо проделать на Ниссан Кашкай, чтобы добраться до заветных деталей и установить вместо них новый комплект.


Добавим, что во всех случаях, на всех машинах, перед установкой новых деталей желательно смазывать резьбу специальной смазкой для резьбы, защищающей от схватывания, прилипания ответных витков во время эксплуатации.

Также не надо забывать перед выкручиванием старых деталей по возможности продувать колодцы.

Когда нужно поменять

Еще несколько слов хотелось бы сказать об оценке состояния снятого комплекта и периодичности замены на авто свечей зажигания.

  1. Когда юбочка изолятора кофейного цвета, а нагар на электродах минимальный, можно сделать вывод, что двигатель работает нормально, даже экономично, что называется, как новый.
  2. Если на электродах сухая копоть – двигатель работает с чересчур обогащенной топливом смесью. Возможны проблемы с инжектором.
  3. Когда цвет электродов светло-серый – это означает, что воздушно-топливная смесь обеднена. Возможные причины: неправильный момент зажигания, низкое октановое число бензина.
  4. Юбка имеет красноватый кирпичный оттенок. Скорее всего, используемое горючее содержит огромное число присадок из металла.
  5. Если на электродах обнаружены следы масла, то не исключен износ направляющих втулок клапанов или поршневых колец.

Что же касается отмеряемого срока для замены свечей зажигания, то он обычно назначается километражем в паспорте автомобиля – мы уже упоминали об этом. Средняя величина равняется 15 тыс. км. Однако у каждого производителя определенной марки легковых машин регламент на замену свечей зажигания свой.

В общем случае лучше применять отрезок, равный 10 тыс. км. – это будет идеально. Старые детали лучше не выбрасывать. На всякий случай оставим их в «бардачке». Летом, когда новый комплект вдруг сломается, скажем, из-за брака, они еще поработают. Такие случаи имели место у некоторых автовладельцев.

Итак, мы изучили все нюансы, связанные с переустановкой комплекта для зажигания в разных автомобилях. Наши рекомендации должны помочь тем, кто не знал изложенную в них информацию. Теперь читайте про замену передних пружин ваз 2106 и замену подшипника задней ступицы.

Автор материала: Михаил Думченков

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

автомеханику

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены ведущим салоном РОССИИ

Угадайте, какая свеча неисправна

Это не редкость для двигателя, когда кажется, что он спотыкается или просто работает, но все свечи зажигания выглядят нормально и даже без нагара. Что делать в такой ситуации, если мы не хотим менять сразу весь набор?

Просто отключите каждую вилку по очереди от проводки и понаблюдайте за поведением мотора, примите во внимание. Источник проблем — свеча, от которой работа двигателя не меняется.

Правда, не всегда причиной неисправности двигателя является свеча зажигания. Вместо этого после замены вы поймете, что причина точно не в пробках.

Из чего сделаны современные свечи

Многие современные изготовители этих важных деталей двигателя постоянно проводят модификацию своих изделий, производя электроды свечей из новых материалов. Поэтому некоторые изделия могут иметь высокую стоимость, а другие модели сделаны в качестве бюджетных деталей. Но принцип действия этих частей мотора остается таким же. По ним протекает ток высокого напряжения, создающий мощную искру, воспламеняющую топливную смесь, сгорающую в камере сгорания.

Основным элементом свечи являются электроды, изготовленные из металла. Между ними проскакивает мощная искра. Во многих случаях срок службы свечей зависит от качества материала электродов. Отсюда и зависит периодичность замены свечей.

Чтобы выяснить, через какое время свечи необходимо менять, надо не только тщательно изучить руководство, но и слушать работу двигателя во время движения.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Поэтому заводы предоставляют нам полную информацию о том, как часто нужно менять свечи зажигания на автомобиле. НО! В рекомендациях по его заменепроизводители ориентируются на нормальные условия эксплуатации автомобиля и сами свечи. Однако существует ряд факторов, которые значительно ускоряют износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Эти:

  • Некачественное топливо или масло.
  • Неправильное соотношение бензин-воздух (причиной может быть падение компрессии, повреждение расходомера или лямбда-зонда).
  • Неисправность форсунки.
  • Проникновение масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неправильно установлен угол зажигания.
  • Старость автомобиля. В старых автомобилях двигатели менее устойчивы, чем в современных моделях.
  • Газовое топливо. Температура горения газа на треть выше, поэтому в газовых автомобилях свечи зажигания следует заменять почти в два раза чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]