Автобаферы: отзывы автовладельцев о плюсах и минусах


Сфера автомобильных запчастей и аксессуаров представляет собой достаточно динамичную отрасль. Регулярно появляются разнообразные новинки, которые призваны улучшить характеристики, повысить уровень комфорта или просто облегчить автолюбителям процесс эксплуатации своих транспортных средств. Не исключение и сфера по доработке подвески. Усиленные элементы, комплекты для увеличения дорожного просвета, детали для постройки спортивной подвески – всё это не проблема найти практически на любую модель авто.

Но такие значительные объёмы доработок интересуют, в основном, специалистов и любителей глубокого тюнинга. Большинство же автолюбителей борются с недостатками и особенностями своих авто при помощи именно мелких доработок. Которые, с одной стороны, помогают преобразить поведение автомобиля на дороге, но при этом не предполагают внесения изменений в конструкцию или замены множества деталей.

Одним из таких аксессуаров для относительно простой доработки подвески являются автобаферы. Это специальные подушки, предназначенные для установки в межвитковое пространство пружин. Иногда их могут называть проставками. Производители и продавцы заявляют о многочисленных преимуществах и улучшениях характеристик после установки. Но так ли это на самом деле?

Заявленные производителями плюсы автобаферов

  1. Амортизирующие свойства позволяют предотвращать пробои амортизаторов, тем самым защищая подвеску и кузов от излишних нагрузок. Достигается такой эффект за счёт особых свойств материала изготовления – уретана. Кроме того, по заявлениям изготовителей, этот материал имеет свойство восстанавливать свою первоначальную форму даже после значительной деформации.
  2. Высокая износостойкость и сопротивление разрушению, в том числе от разных агрессивных сред (химические реагенты с зимних дорог и т.д.) Температурный диапазон, в котором изделие должно выполнять свои функции, очень широк. Заявленные величины составляют от –60 до +120 градусов.
  3. Увеличение дорожного просвета до 1,5 см.
  4. Общее улучшение управляемости (собранность в повороте, отсутствие раскачки).
  5. Повышение комфорта при проезде неровностей, снижение вибраций.

Как работают автобаферы

Разберемся в принципе работы автобаферов. Конструкция представляет собой разрезное кольцо из 100% уретана с отверстиями, которые позволяют сжаться до минимальных размеров, не позволяя стойке пробиться. Упругий состав подушки мгновенно возвращается на место и принимает исходную форму.

Полиуретаны представляют собой химическую связь полимеров. Они в свою очередь представляют собой сложную трехмерную структуру мономеров. Эти цепочки полимеризуются при синтезе превращаясь в длинные схемы. Благодаря этому имеют огромный диапазон прочности. Поэтому уретан нашел широкое применение в промышленности, спортивной индустрии одежды, в частности кроссовок. Продукция, произведенная из данного материала, выдерживает агрессивную среду, а подвеска автомобиля как раз-таки работает в зоне снега, воды, химикатов. Молекулы уретана в автобаферах имею прочную сетчатую структуру и высокую молекулярную массу, благодаря чему достигается такой эффект при эксплуатации автомобиля.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта

Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Какие автобаферы купить

Ниже приведен рейтинг автобаферов, про которые можно почитать обзоры и узнать стоимость на официальном сайте производителя. Чтобы не нарваться на подделку мы собрали только проверенных и официальных поставщиков:

  • Наиболее оптимальные немецкие автобаферы фирмы Power Guard. О них будет отдельный обзор;
  • Немецкие амортизирующие подушки Impact Protection;
  • Power shield;
  • Powerbuff;
  • Корейский продукт Ttc;
  • Также корейские прозрачные Mroad.

Минусы установки автобаферов

  1. Изменение распределения нагрузки. Установка производится только между двумя витками. При критической нагрузке в условиях жёсткой эксплуатации, в не усиленных витках могут возникать зоны деформации, что является опасным для пружины. При длительном воздействии таких нагрузок, возможен полный выход из строя. Следует это учитывать перед установкой и при эксплуатации.
  2. Иногда процесс установки может быть осложнён необходимостью демонтажа значительной части подвески.
  3. Конструктивная особенность, в виде отсутствия креплений.
  4. Достаточно высокий риск потери изделия на дороге. Этому способствуют постоянные колебания элементов подвески в движении. Владельцы пытаются бороться с проблемой путём закрепления разнообразными хомутами. Однако пластиковые быстро разрушаются, а металлические могут нанести вред самим изделиям.
  5. Недостаточная герметичность пространства между поверхностью витка и проставкой.
  6. Дорожная грязь и песок, попадая туда, начинают выполнять функцию абразивных веществ. Их воздействие вызывает коррозию, что влечёт за собой выход из строя пружины.

Что такое автобаферы и в чем их польза

Автобафер — это амортизирующая подушка, которая монтируется в пружине между витками. Она выполнена из упругого и прочного полимера — полиуретана.

Данный материал способен выдерживать значительную нагрузку, восстанавливает свою изначальную форму даже после продолжительной деформации, не боится резкой смены температур и сохраняет качественные характеристики в диапазоне от -60 до +120°C.

Главное предназначение аксессуара (который также может изготавливаться из чуть более дорогого хлоропренового каучука) — гасить исходящие от колес мощные удары и колебания.

А преимущества такие:

  1. Защита ходовой части автомобиля и повышение его ходовых характеристик.
  2. Увеличение срока эксплуатации амортизаторов вследствие уменьшения хода штока стойки.
  3. Повышение управляемости транспортного средства.
  4. Улучшение маневренности и безопасности вождения при прохождении поворотов на значительной скорости.
  5. Снижение крена автомобильного кузова при выполнении резких маневров.
  6. Минимизация ударов и общее повышение комфорта при преодолении «лежачих полицейских», железнодорожных переездов и прочих неровностей на пути следования.
  7. Экономия средств на техобслуживание и замену различных комплектующих.

Реальный эффект от установки

Критически рассматривая заявленные преимущества и ознакомившись с недостатками, можно сделать следующие выводы об установке такого вида элементов в подвеску:

  • Установка имеет смысл, если на автомобиле уставшие и просевшие пружины, которые нет возможности заменить сразу;
  • Для автомобиля регулярно перевозящего грузы, приятным дополнением станет меньшее снижение величины клиренса при загрузке;
  • Увеличение жёсткости приведёт к более стабильному поведению при торможении и разгоне;
  • Имеется риск повреждения пружины при критических нагрузках, вследствие неравномерного воздействия сил на разные витки;
  • При продолжительном использовании, существует опасность возникновения коррозии усиленных витков.

Автобаферы – развод или реальность

Что же такое автобаферы, развод или реальность? Ставить их или нет? Для тех, кто еще не понял этого для себя, постараемся объяснить проще.

Данная идея была воплощена в жизнь одним из конструкторов подвесок Mercedes. Оценив эффект от установленной на пружину подушки из уретана, он организовал своё собственное производство — . Фирма поставляет материал в десятки стран мира, обеспечивая ежегодно растущую потребность на автобаферах.

Эффективность этой технологии для защиты элементов подвески доказана на практике. Это наиболее оптимальный способ уберечь ходовую автомобиля с минимальными затратами.

На сайтах и форумах можно найти разные отзывы об автобаферах, в том числе и отрицательные. Чаще всего они составляются производителями запчастей или их реализаторами, которые теряют прибыль из-за популяризации баферов.

Заказать автобаферы можно тут, еслы вы вдруг решили схранить свою подвеску.

Отзывы

  1. Алексей. Санкт-Петербург. Устанавливал на свою Volvo V40. Первое время казалось, что эффект имеется. Мягче вроде стала и приподнялась. Потом понял, что наверное больше сам себе это внушил. Насчёт клиренса тоже не проверишь. Забыл сделать замеры до установки. Так что ни плюсов, ни минусов. Всё как было, так и есть.

  2. Юрий. Саратов. Так как моя KIA RIO достаточно низкая, решил установить эти приспособы. Намучился конечно с установкой, будь здоров. Никак не хотели залазить на место. Но машинка реально приподнялась. Всего на сантиметр-полтора, но тем не менее. Видимо именно такого расстояния мне и не хватало. На своих привычных маршрутах перестал шкрябать днищем и бампером кочки. Лучше стала проходить неровности, меньше трясёт на рельсах. Раньше вообще с этим был мрак. В целом покупкой доволен. Из явных минусов – дороговато.
  3. Фёдор. Челябинск. Езжу на Suzuki Jimny. Когда при поездках на бездорожье стали появляться стуки сзади – понял, что просели пружины. Стал искать способы решить эту проблему. Наткнулся в интернете на изделия фирмы TTC из Кореи. Заказал и стал ждать. Когда пришла посылка очень внимательно всё рассмотрел. Качество изготовления и упаковка понравились. Установил достаточно быстро. Всё оказалось просто и понятно, так как имелась инструкция. После установки проехался по неровностям и бездорожью. Эффект мне очень понравился. Читал много негативных отзывов, но у меня всё реально работает. Корма вернулась на прежнюю высоту, стуки пропали. Повороты проходить стала уверенней. Откатал пока только две недели, но судя по качеству изготовления должны проходить прилично. Из минусов только цена.

  4. Юрий. Москва. Хотелось увеличить клиренс на своём Пассате. Всё-таки универсал, на природу иногда появляется необходимость выехать. Купил эти подушки. Недёшево конечно за кусок пластика, но очень уж расписывали их положительные качества. Решил поставить в круг. Устанавливал на сервисе. Увеличение просвета есть. Не мерял, но на вид прилично поднялась. Теперь чувствую себя уверенней. На счёт всего остального не знаю. Иногда кажется что лучше стало, иногда что как и было. Наверное зависит от величины неровностей и на какой скорости их проходишь. В целом, с поставленной задачей справляются.
  5. Олег. Краснодар. Так как люблю всякие доработки, решил себе поставить и это чудо техники. Установил, а эффекта никакого. Ну вот реально – НОЛЬ. Просвет специально замерял до и после. Никаких изменений. Поначалу казалось, что стала лучше рельсы проходить. Но потом снял их и понял, что скорей сам себе это внушил. Всё таки деньги потрачены, хотелось какой-то эффект ощутить, наверное. В общем, деньги потрачены зря. Может у кого-то и работает, но я разочаровался. Не советую.

Автобаферы ttc: жестче, но бережнее

Её основная задача — обеспечить комфорт и безопасность движения, снизить эксплуатационные нагрузки на подвеску автомобиля, продлить срок службы пружин и амортизаторов.

В автомобилях престижного класса установлена пневматическая подвеска, которая компенсирует удары от выбоин и ям.

А что делать водителям транспортных средств среднего класса, которых намного больше? Благодаря корейскому изобретателю решение найдено. Сегодня автобаферы фирмы ТТС продаются по всему миру и доступны для 90% моделей автомобилей. Межвитковые подушки фирмы TTC изготавливают из полиуретана с добавлением специального химического состава. Этот инновационный продукт применяется в производстве подошв кроссовок известного производителя Nike. Специальная химическая формула и уникальная конструкция наделяют подушки эффектом памяти, то есть они способны возвращать себе свою форму после физической нагрузки. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;

  • изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля.

Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан.

К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность.

  • Как установить автобаферы своими руками?
  • Какой инструмент необходим
  • Как установить автобафер
  • Ошибки при установке автобафера
  • Увеличить ли клиренс при использовании автобафера

Автобаферы — это амортизирующие подушки. С их помощью можно решить такие проблемы:

• раскачка автомобиля (поперечная и продольная), кивки, крены;

• конструктивна жесткость/мягкость автомобиля;

• недостаточная комфортность автомобиля;

• постукивание, удары, повреждение подвески во время езды по неровных дорогах;

• проседание и неустойчивость автомобиля;

Какой инструмент необходим

Перед установкой поднимите автомобиль домкратом. Далее открутите гайки на колесе и снимите его. Жидким мылом промойте пружину.

Как установить автобафер

Установка автобафера достаточно проста, ее возможно произвести самостоятельно. Пружины и стойки снимать не нужно, специальных инструментов не требуется.

1. Мыло или силиконовая смазка помогут облегчить установку, если автобафер с трудом помещается в пружине.

2. Для начала растяните пружину, с помощью домкрата вывесите колесо.

3. Когда получите доступ к пружине, протрите её от грязи и нанесите немного силикона.

4. Раздвиньте бортики автобафера, вставьте его между витков пружины. Можете смазать пазы жидким мылом. Прокрутите автобафер так, чтобы витки пружины вставали в бортики амортизирующей подушки. Смотрите, чтобы пазы не загнулись под пружиной.

5. Точного места, где устанавливается автобафер, нет. Вы можете разместить его в любой части пружины (верхней или нижней). Но наиболее оптимальным местом является середина пружины. Помните, что амортизирующая подушка должна сидеть свободно в растянутой пружине. Свободный ход должен быть минимум 2-3 мм. А в сжатой пружине автобафер должен сидеть плотно, без свободного хода. Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Результаты испытаний автобаферов

Для проведения теста приспособления, как и для последующей эксплуатации, нужно применить подъемник или домкрат. Рекомендуется предварительно очистить пружины от загрязнений, а автобаферы смазать мыльным раствором, чтобы они легче двигались по виткам.

Испытания оригинальных автобаферов Power Guard Gmbh позволяют иметь более четкое представление о характеристиках изделия. Далее в виде графиков предоставляются результаты тестов с монтированной межвитковой подушкой, а также без нее.

Слалом-тест авто

Воздействие поперечной силы на колесо:

Во время слалом-теста для измерения действующей на колесо поперечной силы (а также во время других тестов) был использован датчик с сенсором. В данном случае результат показал, что после установки фирменной подушки сила воздействия становится меньше.

Измерение кренов кузова:

После установки такого буфера поперечный крен кузова уменьшается.

Преимущества и недостатки амортизационных подушек

Прежде чем определиться с вопросом установки на свой автомобиль проставки необходимо изучить все плюсы и минусы автобаферов. Явными их преимуществами являются:

— меньший «клюв» автомобиля при резком торможении;- улучшение стабильности машины и уменьшение ее раскачивания и кренов;- снижение дискомфорта при проезде «лежачего полицейского»;- уменьшение ударов и толчков при пересечении асфальтных стыков и рельсов;- снижение риска повреждения амортизаторов и вероятности их течи;- увеличение работоспособности подвески;- снижение усталости находящихся в салоне людей при перемещении на большие расстояния;- длительный срок службы изделия, превышающий три года.

Кроме того, после установки автобафера существенно уменьшается просадка машины при ее загрузке тяжелыми предметами. Это заметно даже визуально. Однако такой относительно дешевый тюнинг подвески увеличивает ее жесткость. Не все водители подобные перемены воспринимают с восторгом. Кроме того, при покупке некачественных уретановых проставок эти амортизационные подушки могут быстро потерять форму.

Недостатком автобаферов являются и частые обрывы крепления – тех ленточных хомутов, которые используются для фиксации к пружине. Как правило, о такой проблеме водители начинают говорить после трех-четырех месяцев использования проставок. Для устранения этого недочета специалисты рекомендуют еще раз прикрепить деталь.

Недостатком автобаферов является и их высокая цена. Кусок силикона или полиуретана, пусть даже созданного с применением высоких технологий, по мнению некоторых водителей, должен стоить дешевле.

Как они появились?

Автобаферы, отзывы о которых вызывают у владельцев машин все больший интерес, появились уже два десятка лет назад. На окраине одного городка в Корее продавцом автомобильных аксессуаров работал Юнг Мун Су. В его голове и появилась идея создания этих приспособлений. При этом она пришла абсолютно случайно.

Юнг страдал остеохондрозом, при этом у него сильно защемляло нервы в спине. При поездках на автомобиле его достаточно сильно качало на кочках, что, понятное дело, доставляло не очень приятные ощущения. Тогда он стал задумываться об улучшении комфортабельности передвижения. Именно так зародилась идея создать автобаферы (отзывы о них читайте в конце этой статье). В течение двадцати лет тестирования материалов и форм происходило их совершенствование. Зато в настоящий момент, если у любителя езды спросить о них, он ответит сразу же, насколько с ними стало удобнее, чем с обычной автомобильной подвеской.

Так, проявив элементарную заботу к себе самому, Юнг Мун Су, простой продавец автоаксессуаров, основал успешную фирму ТТС, которая всем автомобилистам презентовала прекрасный продукт, способный существенно улучшить ездовые свойства машин. В нынешний момент автобаферы, отзывы о которых можно встретить в основном положительные, усовершенствовались так сильно, что имеют эффект запоминания формы пружины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]