Бьет руль при торможении: причины и способы устранения


Осторожного и разумного водителя не может не беспокоить вибрация при торможении на большой скорости автомобиля. Машина при этом отчасти даже может потерять управляемость, ее поведение заставляет нервничать и подозревать наихудшее, да и раздражает данный эффект биения до невозможности. Причем заметить вибрацию на ранних стадиях довольно затруднительно: на ходу некоторая тряска (особенно по нашим дорогам) присутствует в любом случае, и незначительное биение воспринимается как естественное.

Однако если все же вибрация обратила на себя ваше внимание, искать ее причины нужно побыстрее: это предотвратит возможные масштабные неприятности в будущем с ходовой или тормозной системой (а может быть, с рулевым управлением).

Чтобы не обследовать все узлы автомобиля, нужно прислушаться повнимательнее, определить, на каком этапе появляется тряска, и отследить ее динамику. Вибрация может прослеживаться на холостых, или при наборе скорости, или только в процессе торможения машины. Все частные случаи имеют разные первопричины, и знания тонкостей серьезно помогут в диагностике проблемы.

Вибрация при торможении на большой скорости встречается наиболее часто в практике вождения авто, и может быть вызвана несколькими факторами, о которых расскажем в нашей сегодняшней статье.

Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причинысильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Почему бьет колесо при торможении

1. Бьёт в руль или педали, потому что деформирован тормозной диск.

Тормозной диск – это элемент, к которому крепится колесо. Вместе с ним он вращается. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним и колесо прекращает вращение.

Так как тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина, при которой колесо бьет при торможении на скорости. Как может деформироваться диск? Очень просто. Ротор состоит из металла, его параметры зависят от модели машины. Когда срабатывают тормоза, колодки оказывают на движущийся диск огромное давление, следовательно, возникает большая сила трения. Ротор нагревается, а повышение температуры ведет за собой изменение плотности элемента, после чего ему необходимо остыть – равномерно по всей поверхности. Но такое случается не всегда, и если диск по какой-то причине остыл резко, в некоторых местах он приобретает волнообразную форму, иными словами деформируется. Поэтому в дальнейшем, когда колодки при торможении зажимают помятый ротор, именно он вызывает колебания всей тормозной системы и колеса из стороны в сторону. Биение ощущается в руле, педалях и во всей машине в целом.

Причиной внезапного неравномерного охлаждения диска может быть попадание в снег или лужу после затяжного торможения.

В таких ситуациях принято говорить, что диск повело. Если причина того, что бьет колесо при торможении, действительно заключается в деформированном роторе, то еще один симптом, возникающий после перегрева данной детали – это приобретение синеватого оттенка.

Выявить деформированный диск, если у вас появилось такое подозрение, не составит труда. Надо поднять проблемное колесо на домкрате, чтобы оно свободно вращалось. Если оно совершает полные обороты на одной скорости без изменения траектории, то все в порядке. Если же колесо часть траектории крутится нормально, а потом замедляется или вовсе останавливается, значит, тормозной диск деформирован. Чтобы определиться, на передних или задних колесах искать виновника, нужно провести торможение с помощью ручника. Если вибрация повторится, значит, проблема в задних тормозных дисках.

Когда диск деформирован на одном из передних колес, то бьет преимущественно в руль, это вы ощутите сразу. В то время как биение в задних колесах может быть незаметным, хотя, если тормозной диск повело сильно, на высокой скорости вы почувствуете, как бьет колесо при торможении. Вибрация в педали конкретно не указывает, где нужно искать причину, и придется проверить все варианты.

Чтобы устранить неполадку, нужно найти причину деформации. Далеко не всегда ею служит резкое охлаждение разогретого до высоких температур диска. Существует и такая проблема – колодки заклинивает, и они остаются прижатыми к ротору во время движения, вызывая большую силу трения и сильный нагрев диска, следовательно, и его деформацию. В данной ситуации нужно решать проблему с суппортом, после чего уже устранять испорченный ротор.

Деформированный тормозной диск можно заменить. Цены на него зависят от марки авто, диапазон — от 2 до 15 тысяч рублей. Не самое дешевое удовольствие, надо заметить. Другой вариант – расточка. Эту процедуру проводят автослесаря в сервисах, не снимая диска с машины. Суть ее заключается в растачивании волнообразных деформаций до ровной поверхности.

В барабанных тормозных системах, где роль диска играют, соответственно, барабаны, есть несомненный плюс — они практически не поддаются деформации вследствие перегрева или неожиданно резкого охлаждения.

2. Бьёт колесо при торможении после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника.

После автосервиса, где проводился ремонт ходовой, почувствовали, что бьет колесо при торможении? Возвращайтесь обратно и ищите причину. Чаще всего такая беда возникает после смены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Скорее всего, вам поставили бракованные детали. Если детали в порядке, значит, их установили некорректно – возможно диск затянули неправильно, слишком сильно или, наоборот, слишком слабо. По какой схеме устанавливается тормозной диск указано на нем самом.

Естественно, обращаться с претензией нужно к тому механику, который проводил ремонтные работы на вашем автомобиле, после чего вы почувствовали, что бьет колесо при торможении.

3. Колесо бьет из-за того, что треснул тормозной диск или барабан.

Одна из причин, почему бьет колесо при торможении – треснутый диск или барабан в тормозной системе. Случается это крайне редко, из-за большого давления или перегрева, но чересчур сильного. И то, треснуть или сломаться от этого могут только сильно изношенные и проржавевшие детали, а до такого, к счастью, сознательные водители, в большинстве своем, не доводят и производят замену негодных запчастей своевременно.

4. Возможная причина – колодки?

Неисправные или плохого качества колодки нередко выступают потенциальными виновниками того, что бьет колесо при торможении автомобиля. Но у нас есть некоторые сомнения на сей счет. Так как данная запчасть не отвечает за движущую силу машины и никак не участвует в ней, вряд ли ее неполадка может вызвать колебания такой силы, чтобы их можно было почувствовать в руле или педалях.

5. Суппорт исправен, но колесо все равно бьет при торможении.

Вы проверили тормозной суппорт, но не выявили в нем никаких проблем? Значит нужно продолжить поиски. Какие действия вам стоит предпринять:

  • Провести осмотр передних рычагов подвески. Исключить ослабление крепления и деформирование деталей вследствие нагрузки.
  • Осмотреть подшипник ступицы, если он достаточно изношен, требуется замена.
  • Довольно часто причиной того, что при торможении бьют задние колеса или передние, является слабое крепление болтов. Проверьте все крепежные соединения в кузове, суппорте, подвеске и т.д. Затяните болты потуже и регулярно проверяйте их.

Гораздо реже встречаются следующие проблемы:

  • Проблемы в рулевой рейке.
  • Сильный износ шаровых в ходовой.
  • Неполадки с амортизаторами. В этом случае колебания автомобиля ощутимы на поворотах, причем в сторону, противоположную от той, где находится изношенный амортизатор. Также причиной могут быть старые стойки амортизаторов.
  • Аварии, в которых случились удары о боковую часть, столкновение с препятствиями (бордюры, столбы, деревья), последствием этого часто становится деформация тормозного ротора.
  • Изношенные рулевые наконечники.
Рекомендуем

«Что означают буквы на шинах авто: расшифровка всех индексов» Подробнее

Как определить причину

Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта.

Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки.

Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку.

Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск.

Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов.

Как проверить, есть ли биения педали тормоза?

Для этого необходимо выехать на сухое однородное покрытие. Конечно, лучше всего, если это будет асфальт. Для полноты картины необходимо отключить ABS. Если это невозможно, то постараться ехать таким образом, чтобы система практически не вмешивалась в процесс торможения.

Далее разгоняются до 80 км/ч. Пробуют резко затормозить без заблокированных колес. Если бьет педаль тормоза при торможении, то стоит задуматься о диагностике и ремонте. Если присутствуют большие вибрации на руле в процессе снижения скорости, необходимо снизить давление на педаль и плавно остановить машину.

Элементы тормозной системы

Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:

  • ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ. Это одна из самых распространенных причин. В результате трения с колодками тормозной диск при торможении достаточно сильно разогревается и если его резко охладить (к примеру, на него сразу попала вода из лужи), то он коробиться (нарушается его геометрическая форма). Искривление рабочих поверхностей диска приводит к биению в колодках, которое передается на суппорт, а от него в свою очередь на ступицу и рулевые тяги. А вот коробление задних тормозных дисков или барабанов перейдет в сильную вибрацию кузова. Устранить проблему можно либо проточкой тормозных дисков (методом, позволяющим провести работы без снятия элемента с авто) или же заменой;

  • НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК И ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ. В этом случае биение будет давать неровная поверхность фрикционных накладок. Поскольку колодки прирабатываются к рабочим поверхностям тормозных дисков, то при замене или проточке последних они в обязательном порядке должны меняться;

  • ПОДКЛИНИВАНИЕ СУППОРТА. Нередко направляющие суппорта прикипают в своих посадочных отверстиях. Из-за этого суппорт при торможении будет неравномерно прижимать колодки и водитель почувствует биение в руль. «Лечится» все разборкой узла, чисткой и смазкой его направляющих и их посадочных мест.

Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.

Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).

Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.

Прочие причины

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами. Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

  • Длительная езда с разбалансированными колесами неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);
  • Деформация тормозного диска или барабана – смотря какой тип тормоза на вашем автомобиле. Искажения геометрии могут быть вызваны, во-первых, естественным износом, во-вторых, перегревом вследствие продолжительного торможения, а в-третьих – сочетанием последнего фактора с попаданием на раскаленный металл воды.

Как выявить износ тормозных дисков?


Перед ремонтом необходимо диагностировать поломку. Вибрирует только руль? Вероятная причина – износ передних тормозных дисков или системы в целом. Педаль тормоза также изменила своё поведение? Обратите внимание на заднюю систему торможения.
Для определения неисправности может использоваться ручник. Если при его использовании вибрация прекратилась, то следует искать неисправность в передней тормозной системе. Биения осталось? Изучите техническое состояние задних тормозных дисков и систему в целом. Процедура позволяет определить местоположение деформированных деталей.

Далее следует протестировать колёса или изучить внешний вид тормозных дисков. Поднимите машину на домкрате, снимите её с передачи. Если под подозрение попала задняя ось, то необходимо опустить ручник. Прокрутите колесо. Вращение неравномерное и меняет интенсивность в одном и том же месте? Проблема выявлена. При отрицательном результате проверки переходите к следующему колесу.

Внешний вид тормозного диска многое говорит о его техническом состоянии. Заметили трещины, неровности или сколы? Требуется замена или проточка, в зависимости от ситуации. Наличие синеватого оттенка на поверхности – признак перегрева.

При осмотре уделите внимание тормозным суппортам. Маловероятно, но они также могут быть причиной вибраций в руле.

Как определить износ ходовой системы и другие поломки?


Поломка кроется спереди, но проверенные диски в идеальном состоянии? Визуальный осмотр ходовой системы позволяет найти поломку. Рулевая тяга и наконечники – вероятные причины биения руля.

Неопытному человеку будет трудно заметить деформацию конструкции. Но если вы заметили неестественные сгибы, то причина вибраций становится ясна. В менее тяжелых случаях необходимо полагаться на осмотр и оценку системы в целом.

Грыжа или деформация покрышек легко определяются визуально даже неопытным водителем. С этим проблем возникнуть не должно. При отсутствии видимых повреждений будет полезно снять колесо и изучить поверхность с внутренней стороны.

Проверка рулевого механизма

Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль.

Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости.

Ступица, как причина вибраций при торможении

Это очень редкая причина, но исключать ее тоже не стоит. Зачастую ступица деформируется лишь в ДТП или при чрезвычайно сильных ударах. Однако при попадании в яму у автомобиля скорее оторвется колесо или же возникнет вибрация на рулевом колесе просто при движении. Не лишним будет проверка ступичного подшипника. Если наблюдается его износ, тогда он и является основной причиной для появления биений. Для диагностики следует поддомкратить машину (вывесить колесо) и проверить люфт его – пошатать со стороны в сторону. Люфт должен быть минимальным, а вращения – без звуков и гула.

Устранение вибраций

Устранить проблему после её выявления, а не наоборот, вот главная задача. Дальше уже по средствам и возможностям, либо самостоятельно ремонтировать, либо обратиться к профессионалам. Теперь услышав в рулевом стук на неровностях и на скоростях, либо при торможении бьет руль, причину явления вы уже понимаете. Что делать с поврежденными деталями:

Погнутый кардан или приводные элементы на передних колесах остается только заменить. Сайлентблоки только заменять.

Не забывайте наряду с нижними шаровыми проверять и верхние, конечно на нижние нагрузка идет больше, однако и верхние выходят из строя постепенно.

Рекомендую не соглашаться на ремонт или замену поломанных деталей подвески – восстановленными (отремонтированными), особенно когда заводом такой ремонт не предусмотрен. Ведь вам жить не надоело? Мне однозначно нет.

Рулевой механизм обычно пробуют отрегулировать, так как он имеет для регулировки специальные болты. Да и крепления иногда разбалтываются от вибрации, а при невозможности регулировки, заменяют.

Диски, барабаны протачивают, если позволяет толщина металла, иначе тоже замена.

Полотно колодок никто не будет ровнять, только менять, причем замена делается сразу всех колодок, либо на двух параллельных колесах, по одной заменять, значит не решить проблему. Новая колодка не сношена, остальные уже стерлись на некоторую величину, и при торможении получаем то, с чем боролись. Наглядное видео по теме Развал схождение нужно проверять каждое ТО-1, а балансировку шин рекомендуют выполнять через 5 тысяч пробега, даже если руль у вас не стучит. Своевременное прохождение ТО, которое предписано производителями и обязательно есть в руководстве к машине, помогает своевременно найти неисправность, не дожидаясь, когда руль начнет вибрировать, а машина терять управление.

Бьет тормоз при исправной системе торможения

Если система торможения была проверена, но обнаружить дефектные элементы не получилось, может проблема скрываться в менее очевидных причинах. В таких ситуациях рекомендуется:

  • Убедиться в правильной балансировке колес. Опытный водитель без проблем может определить, что колеса машины разбалансированы. Явным симптомом тому является качение всего кузова при движении автомобиля, а не только биения тормоза.
  • Проверить передние рычаги подвески на наличие изгиба и надежность креплений.
  • Проверить состояние подшипника ступицы. При излишнем износе его потребуется заменить.
  • Убедиться к надежности крепления элементов кузова, подвески, тормозной системы. Часто причиной биения в тормоз является плохая затяжка болтов на протяжении всего автомобиля. Особенно данная проблема актуальна при езде по плохим дорогам. Проверьте протяжку всех доступных болтов на автомобиле.

Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

В случае рулевой вибрации или отдаче ее на всем кузове машины надежнее будет не доводить ситуацию до критической, а обратиться к специалисту. Как правило, проблема не требует как можно более быстрого решения – ездить с ней можно месяцы (а порой и годы). С другой стороны, следует помнить о том, что в случае ненадлежащего закручивания гаек поведение тормозного диска может быть непредсказуемым, что сказывается на безопасности езды. При всем этом биение нагружает и детали ходовой системы: амортизаторы, рулевое управление, части ступицы – причем в случае поломки все эти элементы (как и их замена) будут стоить недешево.

Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

Опасность возникающих вибраций

Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

При лёгких вибрациях, чтобы продлить срок службы автомобиля и не заниматься ремонтом, обязательно исключите любые манёвры, требующие экстренного торможения.

Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

Задние тормозные колодки, в каком они состоянии

Обычно, на задних колесах ВАЗовских автомобилей смонтированы барабанные тормоза, у которых есть один недостаток — высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабана.

Вследствие этого, тормозные колодки способны залипать, разрушаться либо подвергаться быстрому износу. В итоге, начинается биение тормозной педали.

Выходом из ситуации является полная замена тормозных колодок на обоих колесах (на одной оси).

Профилактика

Для того, чтобы не разбираться в причинах вибрации руля, наилучшим вариантом будет своевременная диагностика и профилактика ходовой части и тормозов. Иногда можно даже не пользоваться услугами автосервисов, определить некоторые неполадки можно визуально по определенным признакам. Например, если тормозной диск приобрел синеватый цвет, это свидетельствует о том, что он подвержен постоянному перегреву и в этом случае необходимо искать причину. Это же касается и появления волн на поверхности.

Старайтесь регулярно посещать шиномонтаж, чтобы там постоянно перепроверялась балансировка всех колес. Если этого не делать, вибрация может быть довольно сильна, более того, подобное упущение может привести еще к большим проблемам и тогда ремонтные работы будут стоить на порядок выше. Также, в случае износа покрышек, необходимо проводить их замену, чтобы не допустить возникновения неполадок в иных узлах, что может привести к биению руля.

Типовые причины

Данная система в автомобилях имеет довольно простое устройство. В ней есть не так много комплектующих, которые бы могли выйти из строя и стать причиной вибраций. При этом каждая деталь может быть источником проблемы.

Так, вызывать тряску могут диски, барабаны, попадание воздуха в магистрали, изношенные суппорта и ступицы. Иногда причиной являются изношенные покрышки. Нередко кривое колесо способно передать биение на руль, но на педали тормоза их не будет.

Выводы

Любая поломка автомобильного транспорта нуждается в срочном и качественном ремонте. Важно понимать, что все детали, особенно в ходовой системе, подвержены очень значительным и постоянным нагрузкам. Отказываясь от ремонтных работ, можно столкнуться с огромными финансовыми затратами в будущем. Кроме того, это может сказаться и на безопасности эксплуатации транспортного средства. Вибрация руля также пагубно сказывается на удобстве управления машиной.

Источники

  • https://autochainik.ru/bienie-rulya-pri-tormozhenii.html
  • https://www.syl.ru/article/207313/new_bet-rul-pri-tormojenii-na-bolshoy-skorosti
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1289-bet-rul-pri-tormozhenii.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
  • https://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%8C%D1%91%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B
  • https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/podveska-i-rulevoe/pri-tormozhenii-bet-v-rul.html
  • https://olade.ru/tryaska-rulya-vo-vremya-tormozheniya-simptomy-i-ustranenie
  • https://DriverTip.ru/repair/pri-tormozhenii-poyavlyaetsya-bienie-rulya.html
  • https://uremont.com/publications/articles/bienie-rulya-pri-tormozhenii
  • https://auto-gl.ru/4-osnovnye-prichiny-bieniya-i-vibracii-rulya-pri-tormozhenii-i-2-sposoba-ih-ustraneniya/

Методы устранения неполадок

Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:

  • Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
  • Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
  • Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
  • Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
  • Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
  • Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
  • Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
  • Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
  • Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
  • Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
  • Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.

Чтать также: Если человек употребляет алкоголь каждый день
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.

Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.

Добрый вечер. Народ, кто сталкивался? 2114 8кл. 2009г. Машину смертельно трясет при торможении, колодки передние и задние новые, опорники тоже новые(Точнее, если с места набирать скорость быстрым темпом до 160-180 на ходу едет ровно, ничего не бьют, все ровно, если ехать около 110 -140 одним темпом, через метров 100-200, руль трясет. Нажимаешь тормоз — все уже, всю машину до невозможности трясет, вибрирует и до скорости 80 км. после 80 км торможение происходит плавно, а иногда маленькое вибрации присутствует, но только иногда. кто сталкивался? Вопрос от: Илез Ялхароев.Машину трясет при торможении.

Похожие статьи

16 comments on “ Машину трясет при торможении. Машину смертельно трясет при торможении ”

Тормозные диски веденые

Смотри баланс колес, состояние дисков тормозных, может суппорт подклинивать(посмотри направляющие), даже может от тормозных барабанов и задней балки. Причин сотня, сильно не гоняй

Купив новые можешь на такие же нарваться какие у тебя сейчас. Я попал.

Попробуй отпустить немного гайку на шрусах с двух сторон и от руки и её затягивать нужно усилием меньше чем когда затягиваешь колеса. Ну при условии если диски в хорошем состоянии. А они как правило и при 20 км/ч будут видны. Скорее всего это подшипники ступичные перегркваются.

Чтать также: Как разводить гептрал для внутримышечного введения

У тебя сейчас так, утром встал, завёл поехал, все отлично не трясёт, разогнался до 120,нажал на тормоз, не трясёт, проехал ещё немного и начинается вибрация, чем сильнее жмёшь, тем сильнее вибрирует, так? Было на 2115 полностью идентичная твоей ситуация.

Я слышал у парня правый шрус гнутый был по описанию тоже самое не граната а сама полуось

А дрожь есть когда плавно скорость набираешь? Если да, то посмотри полуоси на наличие люфта

Вначале вывеси передние колеса, пошатай каждое колесо в горизонтальном и вертикальном положении и одновременно смотри на рулевые наконечники и на места соединения тяги которая идет от рулевой рейки, возможно наконечники рулевые разбитые или тяга сайлентблоки рулевой тяги, у меня так было, если люфтов нет то дальше диски торм смотри

180км.ч. самоубийство на тазу

Внутренние гранаты поменяй,у меня так же было на десятке,пока не поставил новые.

У меня барабан был лопнут. Внутренняя чугнная полоска целая, но немного яйцом. Но снаружи была видна трещина на алюминиевой рубашке.

Про внутренние гранаты не слушай, они вибрируют при наборе скорости как раз, а не торможении

Проверь крабы а точнее накладки может разбиты гайки

Гранаты вибрируют как при наборе так и при торможении

Рафис, 180 не знаю но 170 175 нормально едет и ведет себя на дороге, если ходовая и рулевая неубитая

У меня было примерно также перетрес все даже рейку поменял пока незаменил колодки спереди опять на новые но уже орегина перестало

От технического состояния автомобиля зависят безопасность водителя и пассажиров. Незначительные повреждения конструкции, вызывающие вибрации руля при торможении, могут привести к тяжелым последствиям. В большинстве случаев водитель диагностирует поломку самостоятельно или отправляется в автосервис.

Наиболее вероятная причина вибрации – состояние тормозных дисков. Но так далеко не всегда. Виной всему может быть деформация рулевых реек или образование грыжи на одном из колёс.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]