Что делать, если в машине разрядился аккумулятор в ноль


Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садитсяили онне заряжается вовсе
(не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Батарея разрядилась в ноль и не заряжается

Подробности Категория: железо Опубликовано 27.04.2017 11:00 Автор: Зорыч

Запомните: никогда не разряжайте в ноль современные гаджеты. В принципе, в этом нет ничего опасного. Опасен глубокий разряд, в который могут войти литийионные и литийполимерные аккумуляторы. И это не смертельно, но оживить такой гаджет не так просто. Мне пока не удалось (удалось с помощью перепрошивки).

Полгода назад нам надо было доехать до ночлега где-то в Крыму. В качестве навигатора я использовал смартфон Highscreen Power Five EVO. Я подключил его к бортовой сети автомобиля, но смартфон разряжался быстрее, чем заряжался. Наконец, он выключился и отказался заряжаться. Даже от родного зарядного устройства. К счастью, после того, как телефон полежал два дня, он начал снова начал заряжаться.

На днях смартфон разрядился при таких же обстоятельствах. Теперь он лежит передо мной и отказывается заряжаться. Я перепробывал два разных зарядника, четыре кабеля. Пытался заряжать от компьютера. Все тщетно. Оставлял на зарядке на ночь — безуспешно.

В современных гаджетах есть защита от глубого разряда: при достижении какого-то минимального порога устройство автоматически отключается. Поэтому в принципе можно спокойно доводить телефон или планшет до нуля процентов. Он выключится сам, оставив необходимый заряд. Но в моем случае он не мог отключиться, так как продолжал заряжаться. Из-за того, что ток заряда был меньше тока разряда, аккумулятор смартфона ушел в глубокий разряд. Где и пребывает по сей день. Контроллер заряда, похоже, отключил цепь питания и не дает заряжаться.

Если у вас съемный аккумулятор, можно вытащить его из смартфона, подключить смартфон к зарядке и минут через 10-15 вставить батарею. Зарядка должна начаться. Можно зарядить аккумулятор отдельно с помощью «лягушки». Можно попробовать приложить два провода к клеммам аккумулятора для прямого заряда и подать 3,7-4,2 В (если не знаете, как это делать, сами не пробуйте). Вам нужно зарядить батарею всего на 5-10%, а потом заряжать ее привычным образом

Увы, в Highscreen Power Five EVO аккумулятор несъемный. Его можно вытащить, но классических клемм тут нет — питание подается с помощью тонкого шлейфа. Сам я, похоже, с этим не справлюсь. Придется обращаться к специалистам. Была бы обычная съемная батарея, попробовал бы зарядить с помощью «лягушки» (универсального зарядного устройства).

Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?

С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.

Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:

Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами. Более того, это напряжение должно быть выше определенной границы. Уровень этого минимального порога у разных зарядок различный и как правило может начинаться от 9-10В. Таким образом, если напряжение между клеммами АКБ ниже этих 9-10 Вольт, зарядное устройство его просто не увидит, поэтому и не начнет заряд.

Что же делать в такой ситуации?

Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.

Обзорно устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Метод 3

Этот метод применим для аккумуляторов, которые вообще не подают признаков жизни, т.е. на выходе у них 0 вольт. Проверить это можно вольтметром, или, при его отсутствии, народным методом «на вкус». Не стоит думать, что этот аккумулятор наверняка умер и пора бежать в магазин за новым.

Есть метод, но он требует начальные навыки по электронике и сопряжен с рисками. Если перепутать полярность или использовать более мощный блок питания, чем положено, можно даже взорвать аккумулятор. Если не уверены — отправляйтесь в сервисный центр.

Вам понадобится блок питания на 4-5 вольт, не более. Подключите от этого блока питания аккумулятор, соблюдая полярность, на время до 1 минуты. Такого импульса будет достаточно, чтобы встроенный контроллер аккумулятора заработал и начал заряжаться первым или вторым методом.

29 Октябрь 2014

Олег Венд

Обычно смартфона или сотового телефона, опытный путешественник достает из рюкзака внешнюю батарею, а городской житель ищет глазами розетку. Но как быть, если вы оказались за городом в критической ситуации, а устройство для связи тупо вырубилось? Для этого существует несколько иногда спорных методов.

Предупреждаю сразу – любые способы на несколько минут чаще всего как минимум заканчиваются потерей батареи. Впрочем, иногда речь идет о жизни или здоровье, и потеря батареи – самое простое, что может произойти в такой ситуации. Поэтому материал будет не лишним – по крайней мере, он заставит задуматься об обеспечении резервного питания.

1. Первый из спорных методов – снять АКБ и прислонить к чему-нибудь горячему. Пару минут – и позволяет включить телефон и сделать минутный звонок в МЧС или знакомым. В любом случае этот метод не для смартфонов – они только загружаются пару минут после включения. Сам не пробовал, но один знакомый спец по выживанию говорил, что на некоторых типах батарей такое возможно. Лично я не уверен в этом, и когда придет время выбрасывать очередную АКБ, я сначала попробую этот метод на ней.

2. Второй спорный метод – вспомнить, как оживляются обычные батарейки. Честно говоря, не знаю, на каких типах телефонных АКБ это работает, но существует мнение, что если как следует постучать аккумулятором по твердому предмету, он позволит сделать минимум один короткий звонок.

3. Третий вариант , говорят, тоже может сработать. Кое-кто уверен, что батарею можно зарядить статическим электричеством. То есть если потереть аккумулятор, например, об шубу в течение нескольких минут, то наберется малая толика энергии для экстренного вызова.

4. Четвертый метод работает, но не на всех смартфонах. И тоже может привести к потере аккумулятора, но мы говорим о ЧП, поэтому не будем мелочиться. Итак, снимаем АКБ, находим клочок бумаги и вставляем батарею на место, закрывая BSI-контакт. В смартфонах это средний контакт.

Данный метод позволяет «обмануть» контроллер смартфона, так как дэвайс теперь не может определить, насколько заряжена АКБ. Поскольку батареи нельзя разгружать на 100%, обычно телефон отключается при достижении какого-то минимума. Соответственно, теперь он включится и можно звонить до полной разрядки. Правда, после этого АКБ останется только выбросить.

Кроме того, вероятны варианты возгорания или замыкания, так что будьте готовы к неприятностям. Батарея при этом может разбухнуть и кристаллизоваться. Но если экстренный звонок способен спасти жизнь или здоровье человека, то по сравнению с этим потеря смартфона или батареи – сущий пустяк.

А вы знаете какой-нибудь способ вернуть аккумулятору «жизнь» хотя бы на пару минут

? Поделитесь с нашими читателями – возможно, таким образом, вы поучаствуете в
спасении чьей-либо жизни в загородной аварии или после авиакатастрофы
.

Если у вас есть свой опыт или соображения – так же ждем в комментариях. Спасибо!

Впадает в состояние, называемое глубоким разрядом. И тогда контроллер, следящий за его параметрами, отключает батарею и делает невозможной дальнейшую эксплуатацию. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор телефона, тем самым вдохнуть в него новую жизнь? Для этого есть несколько способов сделать «толчок».

«Оживить» полностью разряженную батарею аккумулятора возможно.

Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом с мощностью от 50 мВт. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).

Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр. А полярность сопротивления проверяется перед подключением мультиметром. Плюс нужно учитывать, чтобы параметры самого тока соответствовали требуемым.

«Запуск аккумулятора вентилятором»

ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении — к эксплуатации он уже не годится.

Можно ли восстановить АКБ при глубоком разряде и как это сделать

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с ситуациями, когда батарея сильно разряжается, и её заряда уже не хватает для запуска двигателя.

Обычно в таких ситуациях выход один. Это снять АКБ, поставить её на зарядку, после чего вернуться к привычному режиму эксплуатации.

Но случается и так, что при разрядке батарею восстановить уже не получается. АКБ никак не реагирует на подключение к зарядному устройству, а при запуске от ПЗУ или бустера генератор не обеспечивает зарядку.

Тут нужно знать о том, что же такое глубокий разряд, чем он опасен, и как реанимировать аккумулятор.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Подготовка аккумулятора к зиме

Подготовка аккумулятора к зиме осуществляется в несколько этапов. Сначала необходимо проверить уровень электролита и его плотность. Обратите внимание: разница не должна превышать 0,02 г/см.куб. Стоит отметить, что зимой запрещено пользоваться аккумулятором с уровнем заряда ниже 75%.

Нормальное состояние электролита можно определить и визуально, обратив внимание на чистоту и прозрачность. Если внутри батареи видно мутность или белый налет, это свидетельствует сульфатации, которая возникает из-за недозаряда АКБ. Темный цвет электролита говорит о неработоспособности аккумулятора — в таком случае необходима замена.

Перед началом холодного времени года необходимо проверить установочное место аккумулятора на отсутствие повреждений, посторонних предметов и деформаций. Также с помощью теплой воды и мелкозернистой наждачки удалите налет с полюсных выводов и клемм.

Во время установки АКБ обратите внимание на следующие факторы:

  1. предварительно обработайте клеммы литолом;
  2. сначала подключается минус, а затем плюс;
  3. болты должны быть хорошо закручены.

Возможна ли реанимация

Потенциально можно реанимировать АКБ, у которой произошёл действительно глубокий разряд, и продолжить её эксплуатацию на благо автомобиля.

Для этого применяют разного рода методы и приборы.

Многое зависит от того, насколько сильным оказался разряд, как долго батарея находилась в таком состоянии, и сколько полных разрядов источник питания пережил до этого.

Глубокий разряд губителен именно для свинцово-кислотных аккумуляторов, где в качестве рабочей среды используется жидкий электролит.

Производители обычно указывают в технической документации количество глубоких разрядов, которые может пережить тот или иной жидкостный свинцово-кислотный стартерный аккумулятор.

Обычно фигурируют цифры в диапазоне 15–20 циклов. Но в действительности даже 10 циклов достаточно, чтобы зимой аккумуляторная батарея уже не смогла выполнить свои функции.

Потому совет предельно простой.

Старайтесь не допускать глубоких разрядов. Каждый из них ведёт к потере 3% ёмкости, восстановить которую уже не получится.

А есть и такие батареи, которые вовсе не боятся подобных ситуаций.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]