Разборка ABW.BY: вибрировал руль — удалось ли проточкой дисков справиться с проблемой?

Подвеска и рулевое управление

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Вот почему бьет руль на скорости.


Смотреть галерею

Иногда деформациям подвержены все элементы подвески: сайлентблоки, рычаги, стабилизатор. Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на маленькой скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Условия эксплуатации

Если автомобиль используется в суровых климатических условиях, не стоит рассчитывать на гарантированный срок, установленный производителем. Дело в том, что при торможении, диск довольно сильно нагревается, и если на улице довольно низкие температурные показатели, он будет подвержен резкому охлаждению. Это, в свою очередь, будет приводить к деформированию поверхности и впоследствии потребуется проточка либо полная замена тормозного диска. Подобная ситуация может сложиться и при очень высокой температуре, но здесь причиной уже будет чрезмерный нагрев.

Как проявляется биение колеса

На практике водитель чаще всего замечает биение по ударам при движении. Причем бить колесо начинает даже на ровной дороге, и чем выше скорость, тем интенсивнее удары. Во многих случаях бить начинает в руль, который может начать вибрировать. Автомобиль становится менее управляемым. Взаимосвязь скорости и усиления биения объясняется простой причиной. У дисбаланса имеется определенный период, например, два метра. Чем быстрее движется автомобиль, тем чаще повторяется причина биения, соответственно, чем выше скорость, тем заметнее проблема. Также влияет величина разбалансировки. В некоторых случаях может проявляться при торможении. Тут речь идет скорее о статическом дисбалансе колеса. Свидетельством такого часто становится вибрация колес при работе с тормозом. Причиной зачастую становится разрушение подшипников ступицы или проблемы с тормозным механизмом. Отдельно стоит разобрать причины появления разбалансировки. Перечислим основные из них.

  • Механические повреждения и деформации деталей подвески. На самом деле колесо состоит не только из диска и покрышки, тут есть ступица, тормозной суппорт и диск. Если они деформированы, это также может вызвать биение.
  • Деформация колесного диска. В процессе эксплуатации может происходить изменение геометрии диска.
  • Неравномерный износ покрышек. В первую очередь речь идет об износе протектора в пределах одного колеса. Но, на практике встречается еще и проблема с неравномерным износом покрышек на разных колесах одной оси. Если одно колесо имеет износ рисунка больше на 1,5 мм, это также вызовет биение.
  • Неправильная замена колеса. На самом деле причина достаточно частая. Водители зачастую при установке запаски окончательную затяжку колеса производят после опускания домкрата. Это может вызывать смещение диска на миллиметры относительно оси, соответственно появляется биение.

Как измерить толщину тормозного диска

Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто необходимо выполнить детальную процедуру тестирования по любым заводским руководствам по обслуживанию. Большинство процедур говорят, что вы можете просто использовать микрометр для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах. Во время измерения держитесь на расстоянии около 10-20 мм от края диска. Важно отметить, что все показания должны быть выше минимального требования к толщине. Более того, оно ни в коем случае не должно превышать минимальные значения параллельности торможения, указанные в руководстве автомобиля. Это обязательно для обеспечения стабильного и плавного торможения.

Инструкция по измерению толщины тормозного диска такова:

  1. Поднять автомобиль на домкрате.
  2. Снять колесо с ободом у искомого диска.

  3. Желательно снять колодку.
  4. Протереть верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли — эти осадки могут «добавить» недостающие миллиметры ротору, что плохо скажется на замере.


    Если на бортиках дисков скопилась ржа, увеличивающая толщину диска, то можно попытаться счистить ее нежесткой нождачкой.

  5. Взять штангенциркуль или микрометр и замерить ротор в нескольких (8-10) разных местах. Штангенциркуль углублять на пару сантиметров от края ротора.

Если не получилось счистить «бортики» и нет микрометра, то можно сделать так: подложить по центру поверхности по монетке с каждой стороны диска и замерить его в таком состоянии, после чего просто вычесть толщину монеток — так получится искомая толщина ротора.

  1. Все замеры должны быть выше минимального значения толщины диска. Если хоть один из показателей ниже — необходимо как можно быстрее заменить диск.

Нет универсального минимального значения толщины диска, оно зависит от марки и модели диска, автомобиля и его двигателя. Например, для Лады Калины предельная толщина — 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Шкоды Октавия 1.8 и 2.0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства к автомобилю или самому диску.

Полезные видео-инструкции:

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Что такое минимальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина дискового тормоза — это минимальная безопасная рабочая толщина тормозного ротора, при которой его необходимо заменить. Продолжение работы при минимальной толщине ротора или ниже может привести к отказу тормозной системы. Когда ротор достигает минимальной толщины, тормозной путь увеличивается, иногда до 4 метров.


При минимально допустимой толщине тормозного диска езда становится опасной

По мере уменьшения толщины ротора его способность поглощать и рассеивать тепло, выделяемое при торможении, уменьшается. После достижения минимальной толщины ротора его способность поглощать и рассеивать тепло снижается до такой степени, что это может привести к значительному снижению тормозной способности. Это может быть заметно по преждевременному увеличению тормозного пути.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.


Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..
При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износНаличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Как самому проверить состояние тормозных дисков

1. Как проверить тормозные диски на биение

Биение диска может происходить при торможении автомобиля, если:

  • диск изношен либо немного деформирована его поверхность;
  • ходовая часть машины функционирует некорректно;
  • гайки на колесе не докручены;
  • диск искривлен;
  • на покрышке имеется грыжа.

Проверить тормозные диски можно самостоятельно с помощью прибора для измерения биения:

  • сначала снимают тормозной суппорт (не разбирая его предварительно) и фиксируют его проволокой;
  • далее тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы;
  • прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. Теперь можно его проверить: для переднего колеса значение не должно быть выше 0,06 мм, а для заднего – 0,08 мм.

Такой прибор продается в магазинах автомобильных товаров и выглядит так:

Если после проведения измерений значения оказались выше допустимых, нужно сделать следующее:

  • место, в котором биение слышно особенно хорошо, отмечают мелом (на ступице);
  • затем тормозной диск демонтируют;
  • берут часовой индикатор и с его помощью измеряют величину люфта, для этого необходимо перемещать ступицу по оси;
  • если люфт найден, снимают ступицу колеса и поворотный кулак;
  • затем меняют положение диска и замеряют биение.

Если же биение не устранено даже после того, как тормозной диск поставлен иначе, придется купить новый.

2. Как проверить тормозные диски на деформацию

Деформация тормозного диска, как правило, видна: на нем могут присутствовать ребристость, волны или шишки. А вот диагностировать кривизну может оказаться гораздо сложнее.

Деформация тормозных дисков происходит при условии ненадлежащей эксплуатации автомобиля. К примеру, при сильном нагреве дисков и резком охлаждении. Это может происходить во время вождения в условиях большого города с серьезным трафиком и пробками или при долгом и сильном торможении с последующим попаданием воды на диски. Внезапное охлаждение диска после его сильного перегрева приводит к искривлению металла. И это может серьезно повлиять на работу транспортного средства.

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается – спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

Когда необходимо проверить, какие именно колеса – задние или передние – влияют на биение руля, следует воспользоваться стояночным тормозом. Если вибрация будет ощутимой при его использовании, это указывает на неисправность задних колес.

Проверить передний тормозной диск на наличие деформации проще, чем задний. Собственно, его кривизну владелец авто почувствует сразу. А вот непорядок с дисками колес задней оси можно сразу не заметить и ездить с этой проблемой довольно долго. Зачастую водитель способен почувствовать неладное только в ситуации торможения на высокой скорости.

Проверить тормозной диск на кривизну можно иначе. При наличии постоянного биения, особенно во время торможения, диск крутят прямо на ступице. Если он ведущий, то крутят колесо, запустив двигатель. Далее к суппорту прижимают отвертку и перемещаютеё к верхней боковой поверхности диска до тех пор, пока трение не станет очевидным. По этому звуку и определяется наличие или отсутствие кривизны: равномерный звук указывает на отсутствие проблемы, а прерывистый – на то, что диск кривой. Степень кривизны можно проверить на глаз по размеру щели, но все же лучше будет воспользоваться специальным прибором.

В ряде случаев исправить ситуацию может токарь. Если диск новый и довольно толстый, специалист на станке снимет слой металла, за счет чего он станет ровным. Однако такая манипуляция ведет к истончению тормозного диска, что само по себе не очень хорошо. Иногда токари работают и с тонкими дисками, делая переливание, но это процедура не самая безопасная для дальнейшей эксплуатации автомобиля и лучше ее избегать.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда проверять толщину тормозного диска

Проверка толщины ротора должна проводиться всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки. Это позволит убедиться, что на роторах достаточно металла для безопасного торможения. Рекомендуется делать это каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, независимо от интервала между изменениями. Процесс проверки займет у вас менее 5 минут, и будет хорошей мерой безопасности.


Для проверки толщины тормозного диска потребуется всего лишь любой штангенциркуль

Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками

Без сомнений, любой случай должен рассматриваться индивидуально, и не одна статья в Сети не сможет дать точного рецепта

Но, тем не менее, вы должны понимать общую концепцию – к тормозной системе слово «экономить» нужно применять очень осторожно

Можно сэкономить на стоимости или замене тормозных колодок или тормозных дисков, можно сэкономить, сделав не одну, а несколько проточек тормозных дисков. Главное, чтобы такая экономия в пути не стала причиной отказа тормозов или разрушения тормозного диска, со всеми вытекающими последствиями. И ладно, если этими последствиями будет только покореженный кузов. Ремонт кузова – это не проблема. А если здоровье или жизнь?

Поэтому, прежде чем приступать к ремонту тормозных дисков внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя к ресурсу дисков. Замена тормозных дисков тоже требует серьезного подхода к выбору производителя.

Не старайтесь менять тормозные диски по отдельности, только парой на одной оси. Тормоза – это не та система, качеством которой следует пренебрегать ради сиюминутной радости от экономии нескольких сот рублей.

Есть один важный совет для тех, кто желает продлить ресурс тормозных дисков – попробуйте изменить стиль вождения на более степенный и спокойный. Вы воочию убедитесь, как это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Проточку можно выполнить двумя способами. Подешевле на обычном токарном станке, или подороже, но с использованием специального оборудования. У недорогого метода есть существенный недостаток. Дело в том, что даже если мастера качественно выполнят свою работу, идеально ровный визуально тормозной диск после установки на ступицу может начать «бить» при торможении. Связано это с тем, что диск протачивается от бобины станка, а не во время вращения ступицы. Выбрав метод со специальным оборудованием можно исключить такие проблемы. Специальный станок для проточки закрепляется непосредственно на диск вместо тормозного суппорта, снимать ничего не требуется. В результате возможность последующего биения фактически исключается.

Толщина металла, который будет снят во время проточки, зависит от степени износа тормозного диска, по времени это займет от получаса до одного часа, резец должен пройти по всей поверхности, иногда требуется несколько заходов

Также для качественной проточки важно убедиться в исправности ступичных подшипников, при наличии люфта про качество проточки можно забыть. После восстановления требуется заменить тормозные колодки

Некоторые умельцы напаивают или прикручивают специальные накладки, тем самым восстанавливая эффективность торможения без проточки дисков. Так делать нельзя, накладки могут и отлететь, к тому же изношенный диск становится хрупким и может попросту разрушиться.

Удачи вам, и пусть износ тормозных дисков у вас оттягивается по времени.

Почему TRW подделывают

Прежде чем поговорить про диски и колодки TRW и как отличить подделку, следует обсудить вопрос причин происхождения контрафактной продукции.

Все начинается с эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, какой у водителя стиль, и насколько аккуратно он осуществляет вождение, тормозной узел может служить разный промежуток времени. Причем тут важно не только качество самих элементов. Бывает и так, что самые эффективные и дорогие тормоза изнашиваются за 500-1000 километров. А некоторые спокойно проходят по 50-100 тысяч километров. И при этом тормоза не начинают скрипеть, терять эффективность. Деталь продолжает справляться с нагрузками.

Но всегда приходит момент, когда система нуждается в обновлении. То есть требуется заменить тормозные диски.

Возникает необходимость сделать выбор. Логично, что водитель обратится к производителю, который имеет хорошую репутацию, адекватные цены и широкий ассортимент продукции.

Одним из таких вариантов является TRW. Это давно зарекомендовавшие себя с лучшей стороны тормозные системы. Высокое качество, грамотная ценовая политика и ряд других преимуществ сделали TRW одним из лидеров рынка. Да, есть еще те же Brembo, но цена там совершенно иная.

Можно выделить несколько преимуществ оригиналов TRW, из-за которых и начал активно появляться контрафакт дисков:

  • в основе лежит высококачественный чугун, на котором основаны диски торможения;
  • длительный срок службы;
  • минимальная степень износа даже под сильным воздействием;
  • способность выдерживать агрессивную манеру вождения;
  • высокая степень жесткости;
  • образцовые показатели прочности;
  • минимальное количество заводского брака;
  • комплектация, в которую уже входят крепления, что облегчает установку.

То есть контрафактные диски появились по вполне понятной причине. Бренд стал популярным, а также востребованным. Мошенникам захотелось урвать свой кусок от чужой популярности.

Используя достижения TRW и адский труд, проведенный над популяризацией бренда, а также демонстрацией своих возможностей, нехорошие люди, назовем их так, просто копируют продукцию, и реализуют под именитым брендом.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, насколько это плохой, низкий поступок. Но вместо этого лучше займемся изучаем того, как TRW подделка себя выдает.

Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

Если ощущается сильная , разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация

усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

Также причиной вибрации колес

может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

  • Разгоните авто до 85 км/ч;
  • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
  • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

Если в процессе этих действий вибрация колес

не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.

Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Ваз 2109 — замена передних тормозных дисков

Передние тормозные диски на автомобиле ваз 2109 меняют в случае их механических повреждений или когда толщина рабочей части становится меньше предельно допустимой — 10,8 мм. Эксплуатация износившегося диска, с трещинами или меньше допустимой толщины не допускается.

Если на рабочей поверхности диска имеются различные мелкие царапины, задиры, то от них можно избавиться, если проточить диск на специальном оборудование в специализированной мастерской. Если у вас такой возможности нет или повреждения более существенные, то производим замену.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Ставим автомобиль на первую передачу или включаем ручной тормоз. После чего ослабляем затяжку колесных болтов.
  • Подымаем авто и снимаем колесо.
  • С внутренней стороны тормозного механизма, отворачиваем болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку.
  • Снимаем поворотный кулак и подвешиваем его к стойке на проволоку, при этом следим, чтобы тормозной шланг не был перекручен и сильно натянут.

  • Очищаем от грязи поверхность тормозного диска и колесных штифтов. Если необходимо обработайте жидкостью типа WD-40 поверхность соединения диска со ступицей и сами болты, если на их поверхности имеются значительные следы коррозии металла.
  • После чего отворачиваем накидным ключом колесные штифты.
  • Сбиваем диск со ступицы, нанося удары молотком с внутренней стороны через деревянную проставку.

На этом ремонтные работы по снятию переднего тормозного диска ваз 2109 завершены. Произведите замену выполните установку в обратной последовательности. Если замена диска не планируется, то перед тем, как будете устанавливать новый, напильником сточите бордюр, образовавшийся от трения с колодками. Напильником работайте аккуратно, чтобы не задеть рабочую поверхность.

Признаки поддельных тормозов

Теперь конкретно про устройства TRW — как отличить подделку тормозных дисков.

Начнем с одного нюанса. Тормозные диски этого бренда с завода покрывают черной краской с антикоррозийными свойствами. Это позволяет придать изделиям более привлекательный, а также презентабельный внешний вид.

Плюс антикоррозийная краска не требует нанесения дополнительного слоя масла. Потому установку можно начинать сразу, не занимаясь предварительной смывкой.

На большинстве подделок этот нюанс не учитывается. Если видите, что диск покрыт масло, то это практически наверняка фейковая продукция.

Не забывайте, что тормозные диски — это далеко не единственные запчасти и расходники, которые копируются и подделываются мошенниками.

Довольно часто автомобилисты жалуются на поддельные свечи зажигания, которые имитируют продукцию Denso и NGK. Неоднократно российским водителям приходилось сталкиваться с пародиями на сцепление LUK. То есть проблема существует. И с ней нужно бороться.

Возвращаемся к TRW. Есть несколько моментов, которые выдают подделку:

  • упаковка;
  • маркировка;
  • масса;
  • симметрия;
  • качество поверхностей.

Теперь постараемся кратко изучить каждый пункт. Это даст ответ на основной вопрос, связанный с тормозными дисками TRW — как отличить подделку.

Что скажет упаковка

Не торопитесь покупать товар, распаковывать, а также приступать к установке тормозных элементов. Сначала посмотрите на упаковку. По упаковочному материалу уже можно сказать, подделка это или нет.

Оригинальные детали упаковывают в картон красного цвета. На поверхности коробки наносятся ровные, а также четкие надписи. Никаких размытых элементов или ошибок быть не должно.

Поддельные упаковки тоже красные. Но оттенок более светлый, а также яркий.

Еще копия выдает себя избытком количества надписей. В сравнении с оригиналом, на поддельной коробке надписей TRW примерно в 3 раза больше.

Вес изделия

Также поддельные диски выдают свое нелегальное происхождение за счет массы.

При производстве копий применяются материалы низкого качества. Они легкие, быстро изнашиваются, а также не отличаются продолжительным сроком службы.

Но тут понять разницу можно лишь в том случае, если вы держали в руках оригинал, либо же есть 100% подлинные диски для наглядного сравнения.

Поддельные детали всегда весят заметно меньше. Причина простая. Это экономия на материалах.

Смотрите на маркировку

Ничего сложного в проверке маркировки нет.

Сначала изучите информацию, которая наносится на упаковку. Теперь почитайте маркировку, но уже на самом тормозном диске.

Первый и наиболее явный признак подделки — это несовпадение между информацией на коробке и на запчастях.

Но даже когда данные совпадают, не спешите с выводами. На репликах маркировку часто выполняют неравномерно. Буквы кривые. Углубления маркировки изготовлены неровно. Глубина символов и букв отличается. Такого в оригинальных тормозных дисках от TRW не бывает.

Симметричность

Если взять оригинальную деталь, то тут все элементы будут выверены идеально. Это объясняется применением высокотехнологичного оборудования. Все этапы контролируются многочисленными датчиками и камерами. Любая неровность сразу же фиксируется, и тормозной диск отправляется на корректировку. Либо отправляется в брак.

Теперь сравните, какая толщина внутренней, а также внешней стороны у покупаемого диска торможения. Если толщина заметно отличается, то вывод очевиден. Это подделка.

Проверка поверхностей

Здесь не обязательно использовать какие-либо измерительные приборы.

Просто проведите рукой по поверхности. Сначала помните об обработке маслом. Если на пальцах остаются жирные следы от масла, то тут уже можно заподозрить обман.

Оборудование подпольных производств не отличается высоким качеством, а также точностью. Потому при литье образуются дефекты. Это проявляется в виде неоднородной поверхности и шероховатостей.

Сила колец

Сегодня можно найти проставки разных размеров, под любые . Самые простые – пластиковые. Но их изготавливают также и из различных сплавов на основе алюминия (из силумина или дюраля). Несмотря на то, что нагрузка на центровочные кольца небольшая, они рано или поздно изнашиваются или деформируются, а значит их необходимо периодически менять.

Ездить без проставок, если диаметры отверстия в диске и посадочного пояска на ступице не совпадают, нельзя. Иначе неправильная установка колесного диска даст большую нагрузку на подвеску и может привести к серьезным поломкам, вплоть до разрушения отдельных деталей подвески.

Что собой представляют тормозные диски автомобиля

От состояния тормозной системы, в частности дисков, зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Экстренное торможение, остановка на склоне – ситуаций, в которых тормоза должны функционировать без малейших нареканий, масса. По правилам дорожного движения водитель не имеет права управлять транспортным средством, если тормоза находятся в неисправном состоянии

Словом, крайне важно вовремя проверить автомобиль, диагностировать любые проблемы, связанные с тормозными дисками, и устранить их

Тормозной диск входит в состав гидравлического тормозного узла. Сам диск изготовлен из металла. В процессе езды он крутится параллельно с колесом с той же скоростью, а в момент нажатия водителем на тормоз прижимается к тормозным колодкам.

Что представляет собой система дисковых тормозов? Во-первых, это сам тормозной диск (ротор), который располагается на оси колеса машины. Во-вторых, суппорт, состоящий из двух тормозных колодок (колодки приходят в движение под действием гидравлического давления). При нажатии на тормоз колодки с двух сторон соприкасаются с тормозным диском, трение приводит к снижению скорости. Если сравнивать дисковые тормоза с барабанными, то первые считаются более надежными и эффективными, особенно в условиях высоких температур и влажности.

Рекомендуем

Однако есть у таких тормозов один недостаток: диск может перегреваться, что в итоге приводит к снижению эффективности всей тормозной системы. Чтобы этого избежать, производители создают вентилируемые и перфорированные диски: тепло отводится с них с помощью системы внутренних каналов или сквозных отверстий. Перфорированные диски считаются более эффективными в плане охлаждения, кроме этого, за счет их устройства из зоны трения колодок и диска исчезают продукты износа фрикционных накладок.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Биение колеса – что это. Виды биения колеса

Биение колеса — смещение диска при движении, может быть радиальным или осевым. В любом случае, вы получите вибрацию или удары. Чем выше скорость, тем более заметной становится проблема. Рассмотрим разновидности более подробно.

  • Осевое биение заключается в горизонтальном смещении колеса. Обычно такое поведение диска называют «восьмеркой». Обычно вызывается дисбалансом распределение массы на плоскости.
  • Причиной радиального биения является статический дисбаланс. При этом, диск начинает напоминать по форме яйцо. Колебательные движения происходят вверх-вниз. Обычно сопровождается переменным вращающимся моментом.


Стоит рассмотреть, что может являться последствием подобного явления. При осевом биении основными последствиями являются следующие:

  • повреждение рулевого механизма и ходовой;
  • повышенный износ протектора, что приводит к быстрому выходу из строя покрышки.

Радиальное биение приводит примерно к тем же последствиям, только основная нагрузка приходится на подвеску. Также стоит разделять динамический и статический дисбаланс. Тут имеются свои особенности, в первую очередь по способу устранения проблемы. При статическом дисбалансе вращающий момент создается тяжестью неуравновешенной массы. Проще говоря колесо будет вращаться без помех до тех пор, пока неуравновешенная масса не окажется в своем крайнем положении. Таким образом, движение колесного диска напоминает маятник. В случае динамического дисбаланса колесный диск имеет неуравновешенность по ширине. Наблюдать можно только во время вращения. В случае такой проблемы ось вращения совершенно не совмещается с основной центральной осью инерции. Фактически образуется некоторый угол между осями. При этом, наличие двух центров массы в разных частях колеса вызывает динамический дисбаланс. Во время движения, возникают центробежные силы, они действуют в противоположных направлениях и проявляются в виде биения колеса.

Как осуществить замену тормозного диска

Провести замену тормозных дисков можно самостоятельно. Разумеется, для этого потребуются определенные знания, умения и инструменты. Как уже упоминалось, идеальный вариант – купить новые диски и колодки от известного производителя, проверить их на наличие сертификатов и маркировки. Запчасти должны подходить конкретной марке авто.

Алгоритм установки такой:

Вначале на колесе ослабляют гайки, а затем демонтируют его. Без снятия колеса, конечно, не обойтись, так как замена дисков требует свободного к ним доступа. Затем снимают суппорт. Для этого нужно с помощью отвертки открутить болты, которые располагаются на внутренней стороне диска. Суппорт снимают аккуратно. Он может «прикипеть», поэтому возможно придется несильно постучать по нему молотком

Важно не трогать соединение суппорта и тормозной трубки, лучше всего привязать суппорт к кузову автомобиля. Дело в том, что в этой системе имеется давление, и нарушение герметизации может привезти к утечке тормозной жидкости – придется производить «прокачку». Далее демонтируют старые колодки и пластины

В ряде случаев придется снять и крепление посадочного места суппорта. Для этого нужно открутить отверткой винты. Потом снимают сам тормозной диск. Бывает, диск и ступица соединены корончатой гайкой, которую необходимо открутить, чтобы демонтировать диск. Но часто происходит так, что ступица и диск «прикипают» друг к другу (этому способствуют высокие температуры в районе колеса). Чтобы устранить эту проблему, нужно легонько постучать молотком по диску через деревянный брусок. В завершении демонтажа проверяют крепление ступицы, оно должно быть целым.

Теперь можно производить установку нового тормозного диска:

если устанавливаемый диск нужно почистить от ржавчины или какого-то налета, используйте только специальные средства; затем протрите диск сухой тряпкой; после этих манипуляций осторожно закрепите его на ступице; далее установите и закрепите посадочное место суппорта; привязанный ранее суппорт отвяжите, к нему примонтируйте колодки (их надо разжать и установить на тормозной диск); болтами с внутренней стороны диска закрепите суппорт; затем установите колесо, машину снимите с домкрата; в конце нужно закрутите гайки колеса.

На этом замена дисков будет завершена. Конечно, до того, как начать эксплуатацию автомобиля, нужно проверить, все ли исправно функционирует

Это делается в месте, где нет препятствий для движения машины, при этом важно трогаться медленно.

Чтобы проверить работоспособность тормозной системы, нужно мягко нажать на тормоз. Машина должна плавно остановиться: рывки, провалы педали, вибрация, нагрев дисков, их биение – плохой сигнал, указывающий на какую-то неисправность.

Новичкам хочется посоветовать все же обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Ведь проверить и заменить тормозные диски в целом не так-то просто, тут необходим опыт и сноровка. А отлаженная работа системы тормозов – залог безопасности на дороге.

Определение степени износа

Про максимальный и допустимый износ базовую информацию вы получили. Теперь нужно узнать, как именно определяется износ детали и что для этого потребуется.

Ни один специалист и ни один производитель автозапчастей не сможет на 100% сказать, сколько именно прослужит диск торможения, и сколько километров он сможет пройти. Существует лишь расчетный ресурс, на который влияет очень много дополнительных факторов. Да, для начала стоит сделать акцент на качестве самого диска, используемом сырье и соблюдении технологии. Это вопрос к производителю. Экономить на тормозных дисках точно не стоит. Лучше отдать предпочтение более дорогостоящим, но надежным и проверенным деталям от ведущих изготовителей.

Но есть и другие факторы, провоцирующие постепенное или быстрое стирание диска, превышающего расчетные показатели. Это стиль вождения, состояние тормозного узла, износ колодок, климатические условия, состояние дорожного покрытия и пр.

Все это говорит о том, что диагностика дисков является задачей самого автовладельца.

Провести точную диагностику, не снимая колеса, вряд ли получится. Можно лишь визуально через колесный диск попытаться присмотреться к состоянию элемента и примерно оценить его текущее состояние. Но так проверить диск на кривизну или точно узнать степень износа не удастся.

Причем не важно, о какой машине идет речь. Тормоза изнашиваются везде, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Е-класса;
  • Шкода Октавия;
  • Субару Форестер;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • ВАЗ Нива;
  • Шевроле Нива;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Шевроле Каптива;
  • Лада Калина;
  • Опель Астра и пр.

Первым делом все же придется снять колесо с той стороны, где имеется потенциально проблемная деталь.

Еще одна особенность заключается в том, что замену рекомендуется выполнять одновременно на двух колесах, даже если второй диск находится в лучшем состоянии и полностью не износился.

Сначала проводятся измерения, а затем выполняется визуальный осмотр. После принимается соответствующее решение. Возможно, потребуется проточка дисков , которую можно в теории осуществить своими руками.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Источник zapchasti.expert

Продолжаю “тормознутую” тему)Хочется рассказать всем “скорповодам”, почему новые тормозные диски через пару тысяч КМ бьют в руль, заметьте, именно в руль, а не в педаль тормоза.

Для этого вам понадобится несколько измерительных приборов.Индикатор Часового Типа Со Штативом.

Микрометр или штангенциркуль.

Важно, проводить измерения на хорошо очищенных ступицах

Сзади стоят новые тормозные диски на очищенной ступице.

ЛЕВАЯ задняя ступица пострадала от удара диском о бордюр,биения диска составляют 0,20- 0,30 миллиметра, что недопустимо!

Задняя ПРАВАЯ ступица с новым диском имеет биение 0,03 мм, что допустимо.

Отклонение не должно превышать 0.06 мм

и в идеале 0,01 на передней оси!

На передней оси биения измерял на старых дисках и на неочищенной ступице, т.е. это было их повседневное состояние. Причем руль било на скорости выше 60 км/час.

Передние ступицы о бордюр никто не бил, им по жизни достается деформация от больших ям. Изначально эта ступица хлипкая и в результате перегревов, ударов и усталости ее ведет вместе с диском. Новые тормозные диски помогают лишь на время, пока поверхности еще не притерты и присутствуют относительно большие зазоры.

В случае, когда при торможении дергается педаль тормоза, необходимо измерить толщину диска в разных точках микрометром или штангенциркулем.Тормозные диски стертые до минимальной толщины теряют прочность. Под силой давления тормозного поршня старые диски могут продавливаться и местами становиться тоньше, это хорошо ощущается на педали тормоза.

Передние диски от Scorpio II Cosworth 2.9L должны иметь толщину 24мм на новом диске, минимальную толщину 22 мм. Т.е. для износа нам предоставлено АЖ целых ДВА миллиметра! Завод изготовитель позаботился о заработке для СТО

Толщина моих купленных Б/У дисков составляет 23мм и они со всех сторон ржавые! На крутые передние диски еще не заработал Старая ступица в любом случае будет не ровной. Протачивать эти диски прямо на ступице — бессмысленное занятие. надолго не хватит.

Попробую решить проблему проточкой тормозных дисков прямо на ступице, либо установкой новых ровных ступиц! Кому как лучше и дешевле — решайте сами

У кого какой фирмы диски на передней оси? Это касается сиерроводов, скорповодов с суппортрами от “Косого”. Как ходят дешевые диски с перфорацией?

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки
    Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины. Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее. Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная. Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.
  • Тормозной суппорт
    Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения. Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы. В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.
  • Колесная ступица
    Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

    «Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее

  • Сам тормозной диск
    Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают. Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара. Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Итоги

Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.

А специалисты готовы выехать к вам на помощь в любое время суток и максимально быстро устранить проблему прямо на месте поломки вашего автомобиля. Все необходимое оборудование всегда с собой.

: качественный и доступные цены 24/7!

С вибрациями и ударами по рулю при движении сталкивался каждый водитель, во многих случаях виновато биение колеса, а точнее его неправильная балансировка. Колесо должно быть идеальной формы. Также может оказывать влияние размер и другие факторы. Но, чаще всего проблема решается простой балансировкой. Давайте рассмотрим, что такое балансировка, какой она бывает и как правильно ее сделать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]