Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2109

1) Блок — фара ваз 2109 (фара, с передним фонарем); 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры ваз 2109; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8) Датчик электродвигателя вентилятора; 9) Клапан омывателя фар; 10) Генератор ваз 2109; 11) Клапан омывателя заднего стекла; 12) Клапан омывателя ветрового стекла; 13) Электродвигатель омывателя стекол; 14) Лампа подкапотная; 15) Свечи зажигания ваз 2109; 16) Штепсельная розетка переносной лампы; 17) Датчик контрольной лампы давления масла; 18) Датчик-распределитель зажигания ваз 2109; 19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз 2109; 20) Концевой выключательв карбюраторе; 21) Коммутатор ваз 2109; 22) Катушка зажигания ваз 2109; 23) Колодка диагностики; 24) Датчик в.м.т. 25) Аккумуляторная батарея; 26) Датчик уровня тормозной жидкости; 27) Стартер ваз 2109; 28) Блок управления клапаном карбюратора ваз 2109; 29) Реле дополнительное включения стартера ваз 2109; 30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31) Лампа на табло подсветки управления отпителем; 32) Электродвигатель вентилятора отопителя; 33) Дополнительный резистор; 34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз 2109; 35) Прикуриватель; 36) Лампа освещения бордочка; 37) Монтажный блок ваз 2109; 38) Комбинация приборов; 39) Выключатель стоп-сигналов; 41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз 2109; 43) Выключатель освещения приборов; 44) Выключатель наружного освещения; 45) Выключатель аварийной сигнализации; 46) Выключатель заднего противотуманного света ваз 2109; 47) Выключатель обогрева заднего стекла; 48) Боковые указатели поворота; 49) Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз 2109; 51) Плафон освещения салона; 52) Выключатель зажигания ваз 2109; 53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54) Выключатель звукового сигнала; 55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз 2109; 56) Фонари задние ваз 2109; 57) Датчик указателя уровня топлива; 58) Элемент обогрева заднего стекла; 59) Фонари освещения номерного знака ваз 2109; 60) Моторедуктор очистителя заднего стекла. А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок; В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона; I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз 2109; II) Номера штекеров в колодке моторедуктора; III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз 2109; К1) Реле времени омывателя заднего стекла; К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ) Реле очистителя ветрового стекла; К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5) Реле включения дальнего света фар ваз 2109; Кб) Реле включения очистителя фар ваз 2109; К7) Реле включения стеклоподъемников (на автомобилях ваз 2109 не устанавливается); К8) Реле включения звукового сигнала; К9) Реле включения электродвигателя вентилятора; К10) Реле включения обогрева заднего стекла; К11) Реле включения ближнего света фар.

Второй вариант схемы электрооборудования авто ВАЗ-2109

1 — блок-фара; 2 — электродвигатель очистителя фар*; 3 — выключатель подкапотной лампы; 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора 7 — генератор 8 — электромагнитный клапан включения омывателя фар*; 9 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла*; 10 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 11 — свечи зажигания 12 — датчик-распределитель зажигания 13 — катушка зажигания 14 — выключатель света заднего хода; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 16 — стартер 17 — аккумуляторная батарея 18 — датчик уровня тормозной жидкости 19 — коммутатор ВАЗ 2109 20 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 21 — колодка диагностики 22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 — реле включения стартера 24 — концевой выключатель карбюратора; 25 — электромагнитный клапан карбюратора 26 — датчик контрольной лампы давления масла 27 — электродвигатель омывателя стекол; 28 — электродвигатель вентилятора отопителя; 29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 — переключатель вентилятора отопителя; 31 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 — прикуриватель; 33 — лампа подсветки рычагов отопителя; 34 — штепсельная розетка для переносной лампы; 35 — подкапотная лампа; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — монтажный блок; 38 — выключатель освещения приборов; 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — подрулевой переключатель; 42 — выключатель наружного освещения; 43 — выключатель аварийной сигнализации; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — предохранитель цепи противотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — боковые указатели поворота; 48 — плафон; 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 — выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — 2, на ВАЗ-2109 — 4); 51 — реле зажигания 52 — выключатель зажигания; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 — задние фонари; 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 — фонари освещения номерного знака.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Системы, влияющие на безопасность

Генератор; Выводим ручку открытия капота и можно переходить к следующему этапу. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.


Реле включения очистителя фар; К7. Плафон освещения салона;


Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку.


Клапан подачи жидкости на стекла фар.


Со временем возникают всякого рода поломки и разобраться во всём том бардаке у водителя просто не хватает нервов. Генератор;


Одной из причин неработоспособности мотора может быть выход из строя жгута электропроводов системы зажигания или перегорание предохранителя либо реле. Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

Основные поломки

Так как все цепь проводки состоит из разных и множественных элементов, неполадок в ее работе может быть очень много.

Все неисправности можно условно разделить на несколько групп:

  1. Прибор сломался. К примеру, если не работают дворники, то скорей всего, проблема кроется в электродвигателе омывателя либо трапеции. Если не работает печка, то мог выйти из строя сам отопитель.
  2. Обрыв в цепи. Такая проблема особенно актуальна для отечественных автомобилей. Обрыв проводов либо их перетирание обычно случаются в местах, где имеются движущиеся детали и элементы. Если проблема действительно заключается в этом, то на будущее учтите, что электропроводку нужно укладывать таким образом, чтобы на нее не воздействовали какие-либо механизмы.
  3. Перегорел предохранитель. Если в работе тех или иных устройств возникли проблемы, автовладелец в первую очередь должен произвести диагностику состояния предохранительных деталей. Как правило, они выходят из строя в результате перенапряжения, поэтому перед заменой необходимо понять, по какой причине в системе произошел скачок, чтобы избавиться от нее.
  4. Нет контакта. Если провод целый, но контакта нет, то скорей всего, один конец провода просто отошел либо окислился. Если это так, то проводок нужно просто подключить заново, а если есть необходимость, то его также нужно зачистить.

Все работы по диагностике состояния электроцепи производятся с использованием тестера — мультиметра. Если в работе электросистемы имеются проблемы, а вам не приходилось заниматься их ремонтом, о лучше обратитесь за помощью к электрику. Вам придется заплатить, но зато вы сможете не переживать касательно качества выполненных работ (автор видео о переделке проводки при переходе с карбюратора на инжектор — канал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЯЩИК).

Дополнительные советы от профессионалов


Принимая ко вниманию некоторые советы и рекомендации, предоставленные профессионалами, можно самостоятельно продлить срок службы автомобильной проводки:

  • автовладельцы обязательно должны периодически осматривать внешнее состояние изоляции и всех разъемов, заглянув для этого под капот своего авто;
  • если при осмотре будет обнаружен незначительный дефект, поврежденный провод обязательно нужно заменить, чтобы не допустить короткого замыкания. Если надлом незначителен, то можно на некоторое время обмотать его качественной изолентой, но замену на длительное время откладывать не рекомендуется;
  • снять с поверхности разъема слой окислителя поможет специальное средство WD-40, которое по доступной цене можно купить в специализированом магазине;
  • желательно сделать дополнительную защиту для картера двигателя, чтобы предотвратить попадание влаги на провода.

Как передается сигнал

От электронного блока по специальным проводам, которые окрашены в разные цвета, передается сигнал в систему, контролирующую функциональность двигателя.


Благодаря разной цветовой маркировке проводов, водитель может разобраться в устройстве электросхемы и найти именно тот провод, который необходим для решения той или иной задачи. Чтобы передача электрического сигнала была качественной и бесперебойной, необходимо сделать следующее:

  • использовать провода с подходящим сечением;
  • следить за сопротивлением контактов, которое должно быть минимальным, для съемных соединений;
  • контролировать целостность изоляции электрических проводников.

На работу двигателя инжектор ВАЗ-2109, а также на его динамические характеристики в первую очередь влияет состояние электропроводки, следовательно, за ней нужно постоянно и тщательно следить.

Комментарии и отзывы

В частности: больше разъемов, иные параметры сечение, изоляция ; Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой; Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ имеет больше компонентов. Выключатель обогрева заднего стекла;


Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения; ДТ датчик температуры. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.


Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Под капотом инжекторной версии ВАЗ проводов и электроники стало больше Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.


Свечи системы зажигания.


Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы.


Скорее всего, произошел обрыв проводки, окисление контактов на генераторе или порван ремень привода. Курс Автоэлектроника. Коммутатор

См. также: Энергетический паспорт объекта кто делает

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят сохранить исправность электропроводки:

  1. Все проблемы, которые возникают в работе электроустройств, должны быть решены как можно быстрее. Если их будет очень много, нормальная эксплуатация авто будет невозможной.
  2. При установке новых приборов укладка проводки должна осуществляться там, где нет трущихся деталей и механизмов, это позволит сохранить ее целостность. Кроме того, при прокладке учитывайте, что все провода должны быть надежно заизолированы.
  3. Использование самодельных предохранителей в монтажном блоке не допускается. Если перегорел предохранительный элемент, то самодельные устройства (монетки или проволочные перемычки) можно ставить только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина. Использование таких предохранителей может привести к замыканию и даже возгоранию, поэтому будьте аккуратны.
  4. Периодически осуществляйте диагностику работоспособности генератора, в частности, речь идет о его ремне. Необходимо следить за тем, чтобы ремешок всегда был нормально натянут, поскольку его недостаточное или избыточное натяжение также отразится на работе электросистемы.
  5. Дважды в год заряжайте аккумулятор, проверяйте наличие электролита в банках, а также визуально осматривайте корпус на предмет повреждений либо трещин. Повреждения и трещины в конструкции приведут к утечке электролита, что, в свою очередь, станет причиной разряда устройства.
  6. Постарайтесь не использовать дешевые китайские девайсы и приборы, к примеру, разветвители в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность, а если вы решите одновременно подключить в него несколько устройств, нагрузка на гнездо возрастет в разы.

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]