За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.
Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.
Когда менять масло в Мазда 3
Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.
Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!
Обзор неисправностей и ремонт
На этом двигателе предусмотрено специальное окошечко на передней крышке, через которое пользователь может провести техническое обслуживание элементов. Отсюда можно, например, разблокировать храповик, отрегулировать цепь ГРМ или зафиксировать натяжной рычаг. В целом двигатель относится к лучшим по ремонтопригодности среди аналогов. Об этом говорит не только сокращение количества вспомогательных ремней, но и другие особенности. Многие узлы и системы управляются и контролируются датчиками и электроникой:
- Исполнительный механизм газораспределения постоянно следит за состоянием фаз клапанов выпуска и впуска, управляя ими с помощью гидравлического давления OCV;
- Маслоклапан управляется электроблоком РСМ;
- Обороты коленвала регулируются датчиком, посылающим сигнал на ЭБУ;
- Работа распределительных валов также контролируется блоком управления через отдельный датчик;
- Смазка двигателя осуществляется с помощью маслонасоса, установленного на торцевой части поддона. Вся подача контролируется электроникой и не требует обслуживания.
Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3
Первое поколение (1 поколение) BK
Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.
Также читайте: Масло для АКПП Mazda CX-5
Двигатели первого поколения(2003 — 2008)
Бензиновые двигатели:
- 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели:
1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3
Второе поколение BL
Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose. Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.
Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
Бензиновые двигатели:
- 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели:
1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3
Третье поколение BM
Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Tribute
Двигатели третьего поколения (2013 — 2021гг.):
Бензиновые двигатели:
- SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели:
- SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
- SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
- SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3
Четвертое поколение BP
Четвертое поколение( 2021 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х – бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.
Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):
Бензиновые двигатели:
- SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели:
- SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
Варианты тюнинга L3
Основные этапы тюнинга двигателя связаны с усовершенствованием взаимосвязанных узлов и систем:
- Модернизация выхлопной системы автомобиля положительно скажется на тяге. Очень популярны в кругу маздоводов системы CorkSport, AutoExe, Greddy и другие. Часто устанавливают фирменный катбэк, без удаления катализаторов;
- На большинстве модификаций двигателей L3 достаточно изменить угол опережения зажигания на несколько градусов, чтобы прибавить мощность;
- Чип-тюнинг является ещё одним известным методом повышения мощностных характеристик ДВС. В ходе этой модернизации перепрошивается блок управления, настроенный изначально с ограничениями под условия эксплуатации, юридические аспекты и экологические нормы. Однако чиповка полезна только для турбированных версий L3, для атмосферников же данная процедура будет бесполезной;
- Установка Джеттера. Это компактный электронный блок, позволяющий изменить скорость реакции дроссельной заслонки после нажатия педали акселератора.
Приведённые выше способы тюнинга позволяют увеличить мощность двигателя в несколько раз. В зависимости от конкретной технологии, сила мотора может повыситься до 350 л. с.
Какое масло заливать в двигатель
Оригинал
На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:
- API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
- ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6
Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.
Как отличить оригинальное масло
Аналоги
- Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
- Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.
Перечень модификаций L3
Вот модификации этого ДВС:
Турбированная модификация L3-VDT конструктивно ничем не отличается от базовой версии, не считая наличия турбокомпрессора. Впрыск топлива прямой. На моторе имеется дополнительный охладитель воздуха — интеркулер. Зажигание проведено с помощью катушки на свече. Этот силовой агрегат развивает мощность до 263 л. с. при 6700 об/мин. Только он не признаёт низкосортного и низкооктанового топлива. Лить рекомендуется только АИ-98.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители
200310W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos200410W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-20 5W-30 5W-40 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJCG-4полусинтетика, минералкаMobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos200510W-30 10W-40 15W-40 15W-30
5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
SJCHполусинтетика, минералкаMobil, Select, Mannol, Lotos200610W-40 5W-40
5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SHCH-4полусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select200715W-40 10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
SJCH-4полусинтетика, минералкаMobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL200810W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SLCH-4полусинтетикаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
Основные характеристики
Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.
Заливать во все движки масло, предназначенное для бензина, значит, в разы сократить срок службы механизма и авто в целом. Не рекомендуется для третьей модели и универсальная адаптивная жидкость. Такое масло позиционируется как бензиново-дизельное, но на практике проигрывает специализированной смазке.
Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.
Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.
Топ-5. Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK
Учтено 200 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
- Характеристики
- Цена за литр: 525 руб.
- Тара (л): 4; 5; 10
- Классификация по API: SN, CF
- Классификация по ACEA: C3, A1/B1, A5/B5
- Дополнительная классификация: нет
- Температура застывания: -39°С
Страна: Англия
Если ваша Мазда 3 преимущественно используется в городских условиях, то вы знаете, насколько чаще требуется замена масла по сравнению с теми, кто перемещается по трассам. Постоянные остановки, смена скорости и резкие торможения – все это негативно сказывается на двигателе, и лучший способ защитить его – заливать масло от Магнатек. В нем используется особая технология намагничивания. В составе нет молибдена и титана, но пленка очень плотно прилегает к деталям, сохраняя их работоспособность. Отметим, что технология не уникальная, и часто используется другими производителями. Но именно в Магнатек на нее делают основной упор. Продукт подойдет владельцам небольших моторов на 1,6 или 1,8 литра.
Плюсы и минусы
- Особая технология намагничивания
- Доступная цена
- Много фосфора в составе
- Отсутствие молибдена и титана
Рекомендации производителя
Японский концерн, отбросив лишнюю скромность, рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость своей же разработки. Масло для двигателя Мазда производится под маркой Total. Ранее оно было известно автовладельцам под наименованием DexeliaUltra 5W30. Однако недавно в ходе очередного ребрендинга название сменилось на более благозвучное OriginalOilUltra, а вот масло внутри канистры все то же.
И, хотя, в мануалах не указано, что никакую другую смазку использовать нельзя, официальные дилеры руководствуются именно этим принципом. Пока машина на гарантии, придется довольствоваться только дорогим оригиналом. Отзывы владельцев третьей модели об этом масле неоднозначные. Двигатель на нем работает стабильно, выдает хорошую мощность, расход жидкости невелик. Но многие аналоги показывают свойства ничуть не хуже, а иногда и гораздо лучше, при этом найти их в продаже проще, да и цена более доступная.
Аналоги оригинальных масел
Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 156ED5
Стоимость: 2 200
4 литра Артикул: 4008177079948
Стоимость: 2 050 руб.
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 1 990 руб.
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 1 870 руб.
Список моделей авто
Вот на какие автомобили устанавливались двигатели серии L3:
- Базовый двигатель L3 устанавливался на автомобили: минивэн Mazda MPV LW 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
- Модификация L3-VDT — на хэтчбек Mazda Axela BK/BL 1 и 2 поколений 2006-2011 годов выпуска и CX-7 ER 1 поколения 2006-2012 годов выпуска. Также турбированный мотор ставился на седан Mazda Atenza GG 1 поколения, хэтчбек Mazda 3 BK 1 поколения и минивэн Mazda MPV LY 3 поколения;
- L3-VE устанавливался на автомобили Mazda Atenza GG хэтчбеки и универсалы 1 поколения 2002-2007 годов выпуска, седаны и хэтчбеки Mazda Axela BK 2003-2006, минивэн Mazda Biante CC 1 поколения, седаны и хэтчбеки Mazda 3 BK 1 поколения, минивэн Mazda MPV LY 3 поколения, минивэн Mazda Premacy CR 2 поколения и Mazda Tribute EP 1 поколения;
- L3KG устанавливался на хэтчбек Mazda 3 MPS BL 2 поколения и Mazda 6 MPS GG 1 поколения;
- L3C1 устанавливается на седаны, универсалы и хэтчбеки Mazda 6 GG 1 поколения 2002-2008 годов выпуска;
- L3-DE — на минивэн Mazda MPV LW 2 поколения 2002-2006 годов выпуска.