Полезные советы
Автор: Анастасия Сафонова27.12.201627.12.2016
Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.
- Инструкция по снятию элемента
Демонтаж замка ВАЗ 2110 на фото - Обучающее видео по замене замка зажигания
Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
Одной из наиболее частных причин невозможности завести ВАЗ 2110, 2111 или 2112 может быть выход из строя замка зажигания. Этот узел коммутирует или рассоединяет группы контактов электрической цепи, приводя в действие или выключая двигатель. При неполадках в нем, водитель просто не сможет привести в действие автомобиль. Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – операция несложная, вполне можно сделать ремонт своими руками. Но перед тем как починить узел, целесообразно ознакомиться с его схемой. Она аналогична на всех вышеназванных моделях ВАЗ.
ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства
Запуск двигателя, его систем, а также других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Автовладельцы, столкнувшиеся с неисправностью данного устройства, знают, к чему может привести неожиданная неисправность. Особенно если это случается в дороге.
Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Так же попробуем узнать, как заменить своими руками и правильно подключить.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:
- зубило;
- молоток
- накидной ключ на 10;
- набор стандартных отверток и ключей;
- плоскогубцы или круглогубцы;
- наждачная бумага.
Опытный мастер потратит на работу около часа, новичку придется повозиться раза в 2 дольше. Но это вполне оправданные временные затраты, поскольку разрешают сэкономить – на 10.01.2019 средняя цена замены замка зажигания ВАЗ 2112, 2110 и 2111 в автосервисах стоит 800 рублей. Кроме этого за регулировки системы с автовладельца возьмут еще 500 рублей. В то время как сам узел в комплекте стоит около 1 тысячи рублей. Замена контактной группы обойдется автовладельцу примерно в те же деньги, когда сам элемент имеет цену в среднем 300 рублей.
Порядок разборки и замены
Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.
Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:
- Откручиваются болты крепления корпуса.
- Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.
Замена личинки
Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.
Процесс состоит из нескольких шагов:
- С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
- Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
- С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
- Иногда делается регулировка блокировки.
Порядок операций
Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проблематична. Эту деталь сложно найти в продаже, а работы с ней требуют специальных навыков. Некорректно выполненная операция влечет за собой нестабильную работу системы зажигания. В этом случае нужно приобретать узел в сборе и менять его полностью:
- Поскольку предстоят работы с бортовой электрикой, нужно отключить аккумулятор, для этого отсоединятся минусовая клемма батареи. Кроме этого, рационально обеспечить хорошее освещение в рабочей зоне, так вы потратите меньше времени на выполнение операций.
- Теперь нужно опустить до упора рулевую колонку и снять пластиковый кожух, предварительно выкрутив саморезы.
С помощью зубила отворачиваем болты со срезанными головками, и вытаскиваем их пассатижами. Удары молотком нужно направлять по часовой стрелке.
Теперь с рулевой колонки можно снять скобу и сам замок, отсоединив электрический разъем.
Если нужна замена лампы подсветки, отсоединяется контакт и пассатижами вынимается ее патрон. Устанавливаем новое устройство.
Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112 разжимаются фиксаторы.
Если перестал работать микровыключатель, выворачивают винты, снимается стержень, оттягивается фиксатор. Устанавливаем работоспособное устройство.
- Выполняем замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110, 2111 или 2112.
- Теперь выполняются операции в обратном порядке. Узел в сборе устанавливаем на вал руля, зажимаем планкой и затягиваем болтами. Их нужно ввинтить до упора, для этого можно воспользоваться накидной ключ на 10 или головка с воротком. IMG8
- Не отламывая головки от крепежей, начинаем регулировать рулевое колесо: ключ находится напротив значка I, в этом же положении находится рулевой вал. Если вал не фиксируется и руль продолжает вращаться свободно, нужно найти правильное расположение замка, чтобы его защелка зацепилась за паз на валу.
- Теперь можно отломать головки от болтов.
- Еще раз тестируем работоспособность механизма. Если все в порядке, можно подсоединить контакты.
- Коммутируем замок с аккумулятором, установив на место минусовую клемму. И снова тестируем работоспособность узла. При положительных результатах, декоративный пластиковый кожух монтируется на штатное место.
Выход из строя замка может быть связан с обычным окислением контактов в группе. В этом случае потребуется только очистить мелкой наждачки. Определить эту неисправность можно с помощью мультиметра в режиме омметра. Тестировать нужно каждую пару на короткое замыкание.
Можно ли проверить контактную группу своими руками
Диагностика контактной группы заключается в измерении значения сопротивления между определенными выводами на жгуте проводов устройства.
Для проверки вам потребуется:
- Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки (нужно открутить три винта).
- Отсоединить провода выключателя зажигания ВАЗ-2114 (отключить блок).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переключите его в режим измерения сопротивления).
- Подключите щупы устройства (полярность не имеет значения) к контактам 4 (вверху справа) и 7 (второй внизу справа), которые соответствуют контактам 15 и 30.
- Поверните ключ зажигания в первое положение.
- Возьми омметр.
- Выключите зажигание
, подключите щупы устройства к контактам 3 (второй справа вверху) и 7, соответствующим контактам 50 и 30. - Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между выводами.
При исправной работе замка зажигания (форсунки) ВАЗ-2114 сопротивление между контактами будет нулевым. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.
Тюнинг ВАЗ 2109
Замок зажигания ВАЗ 2110 нельзя назвать надёжной деталью, особенно если сравнивать его срок службы с такими же устройствами на автомобилях иностранного происхождения. Поэтому владельцы десятой — двенадцатой модели, эксплуатирующие авто длительное время, рано или поздно сталкиваются с неполадками замка и его ремонтом. С другой стороны, элемент без особого труда снимается с машины и заменить его способен каждый мастеровитый автомобилист. Но сначала стоит разобраться, нужно ли менять деталь целиком, поскольку в большинстве случаев её удаётся отремонтировать.
Признаки неисправности
Каковы симптомы неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировки рулевого вала;
- включение зажигания не родным ключом или другим предметом.
Если замок электрический, вы можете заметить следующие симптомы:
- контрольные лампы на панели приборов не горят или не горят и периодически гаснут;
- стартер не запускается;
- некоторые или все электроприборы, цепь которых запитана от замка зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. д.) не работают.
Причины замены замка зажигания
Есть 3 основных причины, ведущие к поломкам данного устройства:
Справка. Первые неприятности, связанные с включением зажигания и пуском двигателя, могут появиться уже после трёх лет эксплуатации ВАЗ 2110—2112.
Внешний вид замка зажигания ВАЗ 2110—2112
Не каждая из перечисленных причин приводит к полной замене элемента, иногда можно обойтись и «малой кровью», поменяв одну из его частей. Чтобы определиться с этим вопросом, нужно диагностировать признаки неисправности:
- Подгорели либо окислились контакты. В таком случае механическая часть работает, а электрическая — нет. Проблема решается чисткой или заменой контактной группы.
- Ключ застревает в прорези, после пуска двигателя не отбрасывается назад и его приходится поворачивать рукой. Это неисправности сердцевины (личинки) и отбрасывающей пружины, что вполне поддаётся ремонту.
- Явные механические поломки стопорного язычка (руль вращать очень тяжело), заклинивание или трещины в корпусе — это повод сменить замок зажигания целиком.
При механической поломке ключ может не поворачиваться или не отбрасываться пружиной
Отдельный вопрос — утеря хозяевами всех ключей. Он решается двумя способами — заменой устройства целиком либо механизма поворота ключа — личинки. По понятным причинам второй вариант обойдётся дешевле, особенно если работу сделать своими руками.
Справка. Как показывает практика, сломать механические внутренности элемента может и сам несведущий водитель, потерявший ключи и пытающийся разблокировать руль, чтобы завести мотор путём замыкания проводов. Есть более элегантный способ — снять замок, а уж потом соединять жилы определённых цветов, о чём рассказано ниже.
Проверка контактной группы замка мультиметром
Неисправность контактной группы легко диагностировать, если в домашнем хозяйстве найдётся мультиметр или другой прибор с функцией измерения сопротивления. Для этого нужно добраться до разъёма, находящегося под пластиковым обрамлением рулевой колонки и отсоединить его. Затем мультиметром замерить сопротивление между всеми контактами в колодке, поворачивая ключ в разные положения. В зависимости от результата делаются следующие выводы:
- прибор показывает бесконечность — контактная группа вышла из строя и нуждается в замене;
- какое-то значение сопротивления свидетельствует о подгоревших либо окислившихся контактах, попытайтесь их почистить;
- нулевые показания прибора говорят о том, что электрическая часть полностью исправна.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Важно! Измерять сопротивление надо в той колодке, чьи провода идут от замка зажигания (разъём «папа»), не перепутайте её с другими контактами, подключёнными к бортовой сети авто.
Собственно замена.
Первое, что необходимо, прежде чем менять замок зажигания ВАЗ 2110, это обесточить автомобиль. Для этого отключите «минусовую» клемму на АКБ, затем снимите кожух рулевой колонки. В целях облегчения процедуры замены личинки необходимо извлечь замок зажигания, затем заменить неисправную личинку рабочей и поставить замок обратно.
Если рассуждать с финансовой точки зрения, то можно сказать, что замена контактной группы — самая выгодная. Принцип разборки чем-то напоминает предыдущий, вам также придется снять кожух и замок. Для того чтобы не возникло неприятных моментов, советую отключая контактную группу, производить маркировку всех снимаемых проводов, это позволит вам избежать перепутывания и сэкономит ваше время. В некоторых автомобилях в контактной группе есть стопорное кольцо, для снятия которого вам потребуется шило. После произведения замены контактной группы не забудьте вернуть стопорное кольцо на место.
Чтобы заменить замок зажигания ВАЗ 2110 также не потребуются какие-то сверх способности, однако если не знать некоторых нюансов можно хорошенько повозиться и намучиться.
Инструкция по снятию элемента
Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:
- головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
- отвёртка крестообразная;
- узкое зубило (ширина 5—8 мм);
- молоток;
- круглогубцы с зауженными загнутыми концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.
Перед началом работ аккумулятор нужно отключить
Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:
- «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
- Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
- На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
- Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.
Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки
Примечание. Встречаются «десятки», у которых при сборке оторваны не все шляпки болтов. Это упрощает дело, крепёж легко откручивается головкой на 10 мм.
Болты с целыми головками можно открутить ключом
На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:
- На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
- Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
- Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.
Как правильно подключить замок зажигания
Если провода собраны в одну микросхему, то подключить замок не составит труда, нужно только установить его на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, нужно обратить внимание на схему:
- Крем 50 красный провод, с ним работает стартер;
- clema 15 синий с черной полосой, отвечает за отопление салона, розжиг и другие приборы;
- Клем 30 розовый провод;
- Клемма 30/1 коричневый провод;
- Черный провод INT, отвечает за габариты и фары.
Схема подключения
Если разводка сделана, то все нужно собрать и подключить к клемме к АКБ и проверить работу. Для начала нужно проверить, все ли электроприборы запитаны от замка, после того, как сработает сам стартер. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, необходимо еще раз проверить правильность подключения проводов, так как от этого будет зависеть работа всех устройств в автомобиле после поворота ключа. Далее можно ознакомиться с электрической схемой зажигания.
Сегодня существует два типа систем зажигания:
- Аккумулятор, как правило, с автономным питанием, с его помощью можно включать электроприборы, не запуская двигатель.
- При генерации использовать электроприборы можно только после пуска двигателя, т.е. после пуска электрического тока.
Замена контактной группы
В том случае, когда в результате диагностики обнаружена неисправность контактной группы, демонтировать замок зажигания всё равно придётся, поскольку иным путём к ней подобраться не удастся. После снятия элемента разберите его, действуя по такому алгоритму:
- Отсоедините колодки с проводами питания подсветки.
- Снимите декоративную пластиковую крышку, разблокировав 4 защёлки. Работайте аккуратно, потому что эти фиксаторы легко отломать, а отдельно купить крышку — задача довольно сложная. Менять из-за неё весь замок — нецелесообразно.
- Отогнув 2 фиксатора, удерживающие контактную группу, снимите её с замка зажигания.
Пластиковая крышка снимается с помощью отвёртки
Примечание. Из инструмента вам дополнительно потребуется небольшая плоская отвёртка, чтобы отгибать защёлки.
Контактная группа находится сразу под крышкой
Первым делом изучите состояние контактов. Если они потемнели (окислились), то зачистите токонесущие поверхности мелкой наждачной бумагой Р1000. Затем поставьте группу на место и, не устанавливая замка, подключите его к бортовой электросети автомобиля, чтобы проверить работоспособность. В случае неудачи деталь необходимо заменить. То же самое придётся сделать, если контакты подгорели либо группа не работает без всяких внешних признаков неисправности.
Деталь снимается после отгибания двух защёлок
Меняем замок целиком, или только контактную группу?
Вопрос носит исключительно экономический характер. Понятно, что замена замка в сборе будет стоить втрое дороже, поэтому перед тем как заменить замок зажигания полностью, стоит разобраться в причинах неисправности. Возможно, что будет достаточно просто заменить контактную группу, если с личинкой и механической частью замка всё в порядке.
Внешний вид контактной группы
Проблема при запуске может возникнуть в том случае, когда контакты на контактной группе подгорели или окислились.
В идеале окисленные, а тем более подгорелые контакты лучше заменить, тем не менее их можно просто зачистить наждачкой очень мелкой фракции. Диагностика контактной группы проводится при помощи мультиметра в режиме омметра. Проверяется каждая пара контактов на клеммнике при помощи щупов мультиметра — проворачиваем ключ в замке зажигания и тестируем на короткое замыкание каждую пару контактов на клеммнике, если мультиметр показывает нулевое сопротивление, с контактами все в порядке.
Проверяем каждую пару контактов на клеммнике
Могут быть проблемы с механической частью замка, а в этом случае специалисты не рекомендуют самостоятельно менять личинку — во-первых, в продаже её найти довольно сложно, а во-вторых, замена личинки может быть проведена неправильно и, как следствие, весь замок будет работать некорректно. В этом случае рациональнее купить замок в сборе и поменять его полностью. Так надёжнее и безопаснее. Удачной всем работы и добрых дорог!
Установка новой личинки
Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:
- Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
- Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
- Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
- Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).
Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта
Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.
Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма
Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.
Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали
При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.
Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую
Как меняется личинка — видео
В видеоролике продемонстрировано, как производится разборка механической части замка зажигания ВАЗ 2170 (Лада Приора), но по конструкции он не отличается от элементов, установленных на автомобилях ВАЗ 2110—2112.
Как правило, менять замок зажигания целиком нет необходимости, хотя автолюбители зачастую прибегают к такому варианту, чтобы сэкономить время. У мастера на станции технического обслуживания на операцию уйдёт не более 20 минут. Для самостоятельной замены времени потребуется больше, зато вы сможете поменять только поломанную деталь (личинку либо контактную группу), тем самым сэкономив личные средства.
Источник
Замена замка зажигания на ВАЗ-2112
Замена всего узла займёт от силы час-полтора, а цена нового замка зажигания на ВАЗ-2112 в пределах 1 000 рублей .
Замок зажигания на ВАЗ-2112 весьма капризная вещь! Мы её уже меняли на нашей редакционной машине
Иногда можно сэкономить и поменять только контактную группу. Тогда замена своими руками и покупка отдельно контактной группы обойдётся в триста рублей от силы.
Снятие
Замок зажигания в сборе
О причинах поломки замка и возможных неисправностях можно говорить долго, но если стоит задача снять замок, то это можно сделать за полчаса, если следовать довольно простому алгоритму действий, но для начала стоит прислушаться к простому совету:
любые работы с электричеством требуют обязательного отключения аккумулятора. Первое правило безопасности — снять минусовую клемму с АКБ или же отключить тумблер массы, если таковой есть.
Только после этого можно приступать к работе. И ещё — очень не помешает организовать приличное освещение. Работа в районе рулевой колонки всегда связана с теснотой и недостатком света. Потратив несколько минут на организацию хорошего освещения, мы сэкономим кучу времени и нервов во время работы.
Кроме штатного набора ключей и отвёрток в работе пригодится молоток и зубило. Лучше найти два молотка для компенсации ударного усилия, а пока снимаем замок в таком порядке:
- Для доступа к замку зажигания будет необходимо снять декоративный пластиковый кожух, а делать это удобнее при опущенной до упора рулевой колонке. Рычаг механизма регулировки находится прямо под рулём.
- Теперь можно снимать кожух, а для этого нужна отвёртка с крестовым шлицом. Выкручиваем все саморезы, аккуратно демонтируем пластиковый кожух.
Выкручиваем саморезы крепления кожуха
Отключаем контактную колодку контактной группы замка зажигания
Вот такие заводские болты
Отвернуть болты замка зажигания зубилом
Открутить болты пассатижами
Установка нового замка зажигания
Независимо от того, ставим мы новый замок или же отремонтированный старый, придётся покупать четыре хитрых болта со срывающимися головками.
Конечно, можно установить и простые болты, но так мы значительно упростим жизнь угонщику, если он позарится на наш автомобиль. Если мы установим правильные одноразовые болты, то просто так открутить замок у него не получится, вспомните, сколько шума мы наделали, пока выбивали болты.
В остальном процесс установки нового замка зажигания на автомобили ВАЗ десятого семейства достаточно прост:
- Устанавливаем корпус замка с контактной группой в сборе на рулевой вал и прижимаем его планкой. Наживляем болты.
- Накидным ключом или головкой с воротком закручиваем болты до упора.
- Перед тем, как отламывать головки, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса так, чтобы рулевой вал фиксировался в положении ключа в замке против метки «I». Если этого не происходит, руль вращается свободно и вал не блокируется, необходимо выставить замок таким образом, чтобы защёлка зашла в паз на валу.
- После окончательного закрепления на валу головки должны отломаться. По крайней мере, этого нужно от них добиться.
Затягиваем болты до отрыва их головок
Замок зажигания состоит из двух частей:
- Механический цилиндрический замок (личинка), состоит из цилиндра, в него вставлен ключ зажигания.
- Узел электрических контактов состоит из группы контактов, которые замыкаются по определенному алгоритму при повороте ключа.
Обычно в ключе зажигания устанавливается цилиндровый замок, который одновременно справляется с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировка рулевого колеса. Для блокировки он использует специальный фиксирующий стержень, который при повороте ключа вынимается из корпуса замка и попадает в специальный паз на рулевой колонке. Само устройство замка зажигания имеет простую конструкцию, теперь попробуем разобрать все его составляющие. Для наглядности рассмотрим, как работает выключатель зажигания:
Детали выключателя зажигания
- а) типа KZ813;
- б) типа 2108-3704005-40;
- Клип.
- Жилище.
- Контактная часть.
- Облицовка.
- Замок.
- Отверстие для стопорного штифта.
- Используется стопорный штифт.
Личинка соединяется с проволокой и устанавливается внутри широкой цилиндрической пружины, одним концом прикрепляется к личинке, а другим. непосредственно к корпусу замка. С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после неудачной попытки запустить блок питания.
Поводок замка может не только вращать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок выполнен в виде широкого цилиндра, в котором проходит радиальный канал. По обе стороны канала расположены шарики, между ними расположена пружина, с помощью которой шарики попадают в отверстия с внутренней стороны корпуса замка, обеспечивая тем самым их фиксацию.
Контактная группа во время анализа
Контактный блок состоит из двух основных частей, таких как контактный диск, который может приводиться в действие, и фиксированный блок с видимыми контактами. Пластины устанавливаются на сам диск, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном блок вмещает до 6 и более контактов, их выводы обычно расположены сзади. Сегодня в современных замках используются плоские контакты с одним разъемом.
Контактная группа в основном отвечает за запуск стартера, системы зажигания, контрольно-измерительных приборов, находится в глубине замка. Проверить его эффективность можно с помощью специальной контрольной лампы. Но сначала перед этим специалисты рекомендуют проверить на предмет повреждений тросы, ведущие к замку, если таковые имеются, то повреждение нужно будет заизолировать изолентой.
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2109