Замена сайлентблоков на ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2110
Сайлентблоки автомобиля требуют контроля и своевременной замены. Срок службы сайлентблока составляет до 100 000 км пробега, но российские условия диктуют свои правила, замену сайлентблоков приходится делать каждые 50 000 км.
О разбитых сайлентблоках рычагов передней подвески на автомобилях ВАЗ-2110 свидетельствует характерный стук или скрежет, который слышен при движении машины. Машина начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге, ею становиться труднее управлять. Бывает, что при «развал-схождении» авто обнаруживается, именно неисправность сайлентблоков.
Поменять сайлентблоки ВАЗ 2110 своими руками вполне возможно. Конечно же, вам придется испачкаться и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. Эта же процедура по замене комплекта сайлентблоков на СТО будет стоить 1100-1400р. Принять решение, браться за работу самому или доверить ее другим, вы сможете после просмотра этого фото отчёта.
Стоить отметить, что фотоинструкция основана на опыте автолюбителей и содержит советы для водителей с минимальным набором необходимого инструмента. В инструкция по ремонту вы можете найти другой вариант решения данной проблемы.
Замена сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110
- Снимаем брызговик двигателя.
- Снимаем шаровую опору и отсоединяем ее от рычага.
- Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.
- Двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. - Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову. Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.
- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг. На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота.
- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами «на 24» отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.
- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб (или используем съёмник).
- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.
- Сайлентблок растяжки сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй. Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.
Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ-2110 вам понадобятся:
- новые сайлентблоки ВАЗ 2110;
- жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
- стандартный набор ключей (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
- зубило и молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которого позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
- металлическая щётка;
- нож и отвёртка (с затупленным концом);
- смотровая яма и домкрат;
- тиски;
- газовая горелка или паяльная лампа.
Какие сайлентблоки передней подвески ставить на ВАЗ 2110?
Оригинальный номер 2108-2904046, средняя цена 178 руб.
Аналоги:
- СЭВИ 2304 — 172 руб.
- Ruville 987201 — 77 руб.
- Trialli SB 108 — 200 руб.
1
Готовим новые сайлентблоки.
2
Съемник чашечный универсальный.
3
Ставим автомобиль на смотровую яму и откручиваем два болта рычага подвески.
4
Старый сайлентблок выжигаем с помощью походной газовой горелки с насадкой.
5
Зачищаем посадочное гнездо рычага подвески металлической щёткой или напильником.
6
Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и и с помощью отвёртки подправляем бортики сайлентблока, запрессовываем в рычаг с помощью съёмного устройства.
7
Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво.
8
9
Затем отсоединяем кронштейн растяжки и вынимаем растяжку из сайлентблока.
10
Вынимаем старый сайлентблок растяжки.
11
Далее берём зубило и молотком с любой стороны отгибаем края наружного кольца сайлентблока растяжки. После чего выпрессовываем одну из двух оставшихся частей сайлентблока растяжки.
12
Точно таким же образом вынимаем и вторую часть наружного кольца сайлентблока растяжки.
13
Очищаем посадочное гнездо и при помощи съёмника ставим новый сайлентблок растяжки.
Источник: https://etlib.ru/report/1281-zamena-sajlentblokov-vaz-2110
Замена сайлентблоков передней балки на ВАЗ-2110: видео и фото
Одним из самых основных узлов автомобиля, отвечающих за комфорт и безопасность передвижения ВАЗ-2110, является подвеска.
Не стоит думать, что главное в подвеске – это амортизаторы, колёса и пружины. Такие небольшие детали, как сайленблоки, непосредственно влияют на работу подвески.
Подвеска любого современного автомобиля включает в себя множество этих резиновых деталей.
Поменять сайленблоки передней балки, как и остальные подобные элементы – это довольно проблематичный процесс. Однако если приобрести или одолжить специальные съёмники, эту процедуру можно легко выполнить своими руками.
Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?
Износ сайлентблока.
Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы.
Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.
Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению.
Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали.
Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.
Диагностика сайленблоков
При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.
Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:
- Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
- Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.
Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- Во время езды слышится характерный скрип резины. Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
- В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески, нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.
Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.
Подготовка к работе по замене сайленблоков
Для запрессовки новых сайлентблоков понадобится специальный съемник.
Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:
- Набор ключей и головок с трещоткой.
- Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
- ВД-40 или аналоги.
- Мыльный раствор.
Нужный съёмник довольно несложно сделать из подходящей по размеру трубы, длинного болта и шайбы.
Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.
Процесс замены
Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.
Единственной проблемой может стать запрессовка нового сайленблока на место, так как новые детали могут быть плохо обработаны или слишком жёсткими. Особенно это касается деталей из полиуретана.
Полиуретановые сайлентблоки.
Замена происходить по следующему алгоритму:
- Сначала нужно поднять переднее колесо с помощью домкрата. Домкрат желательно брать гидравлический, а под задние колёса с двух сторон подкладываются противооткатные фиксаторы. Домкрат желательно продублировать подпоркой. Так машина точно не соскочит и не придавит своего владельца.
Снимаем колесо.
- Далее нужно открутить и снять колесо.
- В этот момент можно проверить и сайленблоки, которые находятся в рычагах. Если они болтаются, то нужно заменить и их.
- Выбивается передняя опора. Перед этим следует открутить гайку, которая удерживает её. Удар должен быть меткий, но не сильный.
Откручиваем гайку сабли.
- После этого можно снимать верхний рычаг. Для этого нужно открутить болт.
Сняв саблю, получаем свободный доступ к самому сайлентблоку. - После этих процедур можно выбивать сами сайленблоки. Для этого используется зубило и молоток. Как правило, выбиваются они легко, но в редких случаях нужно использовать WD-40.
Выбить детали будет проще, если их подрезать. - Теперь нужно установить новую деталь. Для этого понадобится инструмент для запрессовки. Для того чтобы этот процесс прошёл без проблем, рекомендуется зачистить гнездо от ржавчины, и смазать его и деталь мыльным раствором.
Перед запрессовкой обильно смазываем детали мыльным раствором.
Проверка
Главное не перепутайте, какой стороной нужно запрессовывать сайлентблок!
После окончания работ не должно быть люфтов, иначе подвеска доставит немало проблем в будущем. Потом всё собирается в обратной последовательности.
Процесс самостоятельной замены сайленблоков можно освоить в течение нескольких часов. В дальнейшем это сэкономит владельцу ВАЗ-2110 немало денежных средств.
Источник: https://carfrance.ru/menyaem-sajlentbloki-perednej-balki-na-vaz-2110/
Проверка
- Спецы советуют обращать повышенное внимание на защитные чехлы шарниров, Смотрите за их состоянием, также инспектировать переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
- Удостоверьтесь, что ни рычаг фронтальной подвески ВАЗ 2110, ни хоть какой другой элемент не имеет трещинок либо других видимых повреждений. Уделять внимание проверке местам соединений частей.
- Если составляющие деформировались, угол колес скорее всего нарушится, и отрегулировать их уже НЕ получится.
- Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат неотклонимой подмене.
- Застыл расстояние меж нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 мм, шарнир непременно изменяется на новый.
- Если буфер имеет следы разрушения, его следует сходу поменять.
- Пружину меняют при условии, что она вышла из строя либо просела.
- Шаровые шарниры подменяют при их износе либо деформации. Другие шарниры подлежат подмене, если износились они либо стойки штанги стабилизатора.
- Все резиновые элементы изменяются при критериях деформации либо разрушения.
- Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Сурового вмешательства НЕ будет нужно, скорее всего.
Разобраться в устройстве фронтальной подвески, также на слух либо зрительно найти ее неисправности довольно легко, невзирая на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить пристально, временами проводит проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность НЕ указывают никакие шумы, стуки либо поведение машины на дороге.
Для хоть какого автомобиля лучше организовать профилактику, ежели позже втридорога платит за настоящий ремонт. Как и болезнь, задачи с фронтальной подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустит на их подступах. Это дешевле, проще и вернее со стороны автолюбителя.
https://luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html
Источники:
https://etlib.ru/report/1281-zamena-sajlentblokov-vaz-2110 https://sgp55.ru/vaz/vaz-2110-zamena-sajlentblokov.html https://luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html
Как самостоятельно заменить передние и задние сайлентблоки на ВАЗ 2110
Сайлентблоки являются важнейшей частью передней подвески автомобиля. Их состояние напрямую влияет на угол наклона колес и, как следствие, скорость износа ходовых частей машины.
Поэтому менее опытные владельцы должны внимательно следить за этими деталями и производить своевременную замену в случае необходимости. Ремонт сайлентблока переднего рычага ВАЗ 2110 вполне возможно произвести самостоятельно.
Некоторые особенности этого процесса будут описаны в статье. Однако если есть чувство неуверенности в собственных силах, лучше обратиться на СТО.
Как определить необходимость замены
Сайлентблоки передних рычагов ВАЗ 2110 при малейших нарушениях в установке или определенной степени износа достаточно отчетливо дают понять автовладельцу о возникшей проблеме. Самым первым и явным признаком будет считаться отчетливый звук ударов железа в передней части автомобиля, а также явное изменение в качестве управления машиной.
Однако столь отчетливому доказательству неисправности предшествуют менее заметные:
- в процессе управления слышны звуки скрипа резины, причем чем громче, тем более запущена ситуация;
- во время движения в районе колес присутствует четкое и равномерное постукивание, которое говорит о плохой фиксации сайлентблока и его постепенном разрушении из-за этого;
- если стук становится отчетливым, лучше воспользоваться домкратом и рассмотреть сайлентблок внимательнее. Возможно, началось его разрушение, о чем подскажут возникшие на поверхности детали трещины. Если это так, необходимо приступить к замене как можно раньше.
Если время будет упущено, соединительные элементы разрушатся, что приведет к возникновению износа и зазоров между элементами, углы расстановки колес будут нарушены. Это скажется на функциональном состоянии автомобиля и лишь уменьшит срок его службы в несколько раз.
Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ 2110
Неопытных автовладельцев мучают сомнения по поводу необходимости менять детали самостоятельно. Конечно, объяснить это можно отсутствием навыка.
Однако как показывает опыт, проведенная на СТО работа не гарантирует качественного результата. К тому же это повлечет достаточно заметные финансовые затраты.
Поэтому есть смысл попытаться произвести замену сайлентблоков на ВАЗ 2110 самостоятельно, пользуясь помощью многочисленных видеороликов и более опытных товарищей.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110 своими руками производится с помощью набора несложных инструментов. Но стоит помнить, что на передней балке два подобных элемента, последовательность смены которых немного отличается.
Замена верхнего сайлентблока
Для смены нужно выполнить следующие действия:
- Поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника. В первом случае возникает необходимость жесткой фиксации, поэтому нужно включить ручной тормоз и обеспечить неподвижность колес.
- Снять колесо, а также открутить и демонтировать опору. Скорее всего возникнут проблемы с беспрепятственным извлечением, поэтому для ускорения процесса можно не сильно ударить молотком по сошке, желательно через мягкую вставку или ткань.
- После этого можно беспрепятственно демонтировать верхний рычаг.
- На нем расположен болт, который необходимо раскрутить и извлечь.
- Далее производится демонтаж непосредственно сайлентблока. Произвести его можно при помощи молотка и зубила, с особой точностью и осторожностью, чтобы не повредить другие детали. В особо сложных случаях можно высверлить его с помощью дрели.
- Новый сайлентблок промазать герметиком и установить в гнездо. При этом можно использовать старый сайлентблок для создания мягкой прослойки, которая поможет сохранить целостность новой детали при установке.
Устранить осевой люфт можно либо полной заменой столба, либо закручиванием с двух сторон дополнительных шайб.
Первый из способов — замена передних стоек на ВАЗ 2110 — можно даже осуществить своими руками, однако часто это не помогает из-за низкого качества деталей и их высокой стоимости. При использовании второго варианта возможно сокращение пространства для сайлентблока.
Это потребует его уменьшения вручную, что сократит срок службы. Каждый из методов имеет свои недостатки, при выборе нужно ориентироваться на степень износа.
Замена нижнего сайлентблока
Процедура немного сложнее предыдущей, однако также будет посильной для автовладельца.
- Снять стойки стабилизатора — это обеспечит подвижность рычага.
- Раскрутить все удерживающие гайки и извлечь их.
- Извлечь нижние сайлентблоки и установить новые с той же последовательностью, что и верхние.
- Особенностью замены является необходимость проводить работы при загруженном автомобиле. В противном случае установка пройдет неправильно, и детали вскоре придется менять вновь.
Как становится понятно даже из описания процесса, замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110 своими руками займет достаточно небольшое время и будет вполне осуществимой.
В случае, отсутствия желания или технических возможностей, есть смысл обратиться на СТО.
При ее выборе нужно быть уверенным в качестве проводимых работ, так как сайлентблок является одной из важнейших деталей, обеспечивающих качественное управление автомобилем и безопасность всех пассажиров и водителя.
Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-samostoyatelno-zamenit-perednie-i-zadnie-sajlentbloki-na-vaz-2110.html
Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?
Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются. Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.
Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению . Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя. Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески.
Диагностика сайленблоков
При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.
Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:
- Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
- Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.
Замена сайлентблоков на ВАЗ-2110 своими руками
Со временем под действием нагрузок и влиянием агрессивной внешней среды, они приходят в негодность и требуют замены.
Рассмотрим, как выполняется на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков своими силами, без обращения в автосервис.
Где расположены сайлентблоки на ВАЗ-2110
Основной задачей сайлентблоков является смягчение ударных нагрузок, которые передаются на кузов автомобиля с подвески, двигателя или коробки передач.
В автомобиле ВАЗ-2110 такие шарниры устанавливаются в:
- упругих узлах крепления амортизатора;
- элементах крепления реактивных тяг;
- верхних рычагах (именуемых в народе «саблями»);
- элементах крепления стабилизатора поперечины устойчивости;
- опорах балок крепления двигателя и коробки передач;
- элементах штанги задней подвески.
Чаще всего замены требует сайлентблоки передней подвески и резинки растяжки (называемые в народе «ромашками»), так как они испытывают здесь наибольшие нагрузки.
Признаки износа
Во время эксплуатации сайленты подвергаются воздействию реагентов, которыми используют на зимних дорогах, грязи и больших перепадов температур. Резинометаллический шарнир со временем теряет свою эластичность, растрескивается и истирается.
Теоретически ресурс сайлентблоков составляет 100 000 километров. Однако менять их (ремонту они не подлежат) приходится значительно чаще, через каждые 50 000 километров пробега.
Как можно открыть ВАЗ-2110 без ключа
Одними из признаков необходимости замены сайлентблоков являются:
- появление посторонних скрипов и стуков в районе ходовой части автомобиля;
- люфт рычагов и колес;
- неравномерный износ шин;
- потерю устойчивости автомобиля на дороге, трудности управления им (автомобиль как бы становится «ватным»);
- при визуальном осмотре очищенных от грязи сайлентблоков обнаруживается трещины и повреждения на резине.
Косвенным признаком считается нарушение развала/схождение колес автомобиля, если известно раньше тот был отрегулирован.
Полиуретановые или резиновые, какие лучше
Штатные резиновые сайленты лучше заменить на полиуретановые, тогда они прослужат намного дольше. Полиуретановые шарниры улучшают поведение автомобиля на трассе, снижают нежелательные деформации в соединениях элементов подвески.
Полиуретановые шарниры лучше резиновых поглощают удары подвески, вибрацию и снижает шум при движении автомобиля. Единственный их недостаток – относительно высокая стоимость, но увеличенный срок службы изделий нивелирует эту разницу в цене.
Замена сайлентблоков
Общие принципы замены резинометаллических шарниров одинаковы для всех элементов. Прежде всего, их нужно освободить от всех креплений. Если есть возможность снять деталь с сайлентблоком, то выполнить их замену будет значительно удобнее.
Затем нужно выпрессовать сам сайлент. Сделать это зачастую довольно сложно. Выпрессовку и установку новых сайлентблоков лучше проводить с помощью специального выжимного приспособления.
Если такового нет, то проще всего срезать один из буртов шарнира и выбить его остатки выколоткой. Впору воспользоваться старым «дедовским» способом – выжечь резиновый элемент.
Новый сайлентблок можно запрессовать с помощью больших тисков или затянуть его туда с помощью вставленного болта с гайкой и шайбами.
Перед установкой нужно обязательно смазать поверхность детали жидким мылом или мыльным раствором, можно снять фаску с одного из буртов.
Нужно ли после этого делать сход-развал колес
Конечно, после замены опор двигателя или коробки передач автомобиля, после ремонта нерегулируемой задней оси (например, торсионной балки) или замене стоек стабилизатора такая регулировка колес не понадобится. Но если были заменены шарниры передней оси, регулируемой рулевой или задней рейки, то такую регулировку делать обязательно, так как предыдущие регулировки выполнялись с учетом износа сайлентблоков.
К каким последствиям приводит несвоевременная замена этих шарниров? При сильном износе этих шарниров автомобиль теряет свою управляемость: его уводит с дороги на скорости или «швыряет» из стороны в сторону. Это чревато аварийными ситуациями. Со временем могут разрушиться посадочные места шарниров, что повлечет замену более дорогостоящих деталей.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-sajlentblokov-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Причины замены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110
Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.
Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Изношенный сайлентблок
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Узнать габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/geometricheskie-razmery-kuzova.html
Замена своими руками
Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.
Съемник сайлентблоков
Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.
Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Подробнее о неисправностях передней балки можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html
Когда требуется замена
Более либо наименее опытнейшего водителю НЕ составит труда осознать, что сайлентблоки вышли из строя, и они нуждаются в подмене. Сначала, вы Почувствуйте определенный дискомфорт во время управления автомобилем, будете слышать удары железа в подвеске. Да и это не всё.
Найти потребность в подмене сайлентблоков легко, если направьте внимание на соответствующие признаки их износа:
- Во время движения наблюдаются сильные либо малозначительные скрипы резины. Все находится в зависимости от степени износа. Сильный шум. очень нехороший символ;
- В районе колес слышен шум, схожий на стук. Это гласит о том, что сайлентблоки плохо зафиксированы, и они равномерно разрушаются;
- На поверхности частей образуются трещинкы, после этого начинается процесс распада сайлентблока. При таковой ситуации НЕ услышать стук будет нереально.