Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней» в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива. Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volkswagen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15. Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок. Итак, поехали…
Преимущества и недостатки шин с низким профилем
Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.
А что еще хорошего в подобной резине?
Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.
Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.
Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.
Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.
Но есть и обратная сторона медали
- Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
- Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
- Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
- На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
- Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
- Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
- Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.
Разновидности
Конкретной классификации, применяемой в отношении низкопрофильных покрышек, нет.
В основном такую резину различают по величине профиля. По нынешним общепринятым стандартам любая покрышка с профилем не более 55% относится к категории низкопрофильных. Раньше применялся другой стандарт, соответствующий 70%. А нынешние тенденции развития шинной и автомобильной промышленности в скором времени наверняка приведут к тому, что 55% уже не будет считаться низким профилем, и отчёт начнётся с 50 или даже 45%.
Также можно разделить покрышки по давлению, которое должно быть внутри резины с низким профилем. Какие именно параметры по давлению применяется, зависит от нескольких факторов.
Так что же выбрать?
Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:
Низкопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
- Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
- Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
- MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2021 года.
- MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.
Низкопрофильные, лето, внедорожники
Для внедорожников картина следующая:
- MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
- Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
- Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
- MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
- Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.
Низкопрофильные, зима, легковые авто
Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:
- Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
- Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
- MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
- Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.
Низкопрофильные, зима, внедорожники
ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
- Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
- MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
- Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.
Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.
Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:
Высокопрофильные, лето, легковые авто
- MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
- Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
- Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
- Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
- Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.
Высокопрофильные, лето, внедорожники
- Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
- Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
- Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
- BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
- BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.
Высокопрофильные, зима, легковые авто
- Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
- Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
- Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
- Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
- Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.
Высокопрофильные, зима, внедорожники
- Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
- Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
- Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
- Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
- Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.
Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.
Каким должно быть давление?
Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.
При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).
Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.
Как определить, является ли шина низкопрофильной
Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора. Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах
Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.
К низкопрофильным в настоящее время относят покрышки, индекс высоты профиля которых не превышает значения 55%. Все остальные шины считаются высокопрофильными.
Немного истории
Первые низкопрофильные шин были разработаны компанией Michelin еще в 1937 году, но вследствие плохого состояния подавляющего числа дорог и, мягко говоря, несоответствия технических параметров автомобилей того времени, они не получили широкого применения. Второе рождение низкопрофильная резина получила в конце 70-х годов XX века, когда ее стали устанавливать на гоночные автомобили. С этого момента начинается использование таких колес – сначала в автоспорте, а затем и в «гражданском» автомобилестроении. На сегодняшний день практически все производители предлагают модельные линейки низкопрофильной резины.
Конструктивные особенности
Как следует из названия, низкопрофильные шины обладают низким профилем. Что же такое профиль? Это отношение высоты покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Оно обязательно указывается в маркировке шин (второе число после наклонной черты). Например, для шины с обозначением 205/60 R16 этот параметр равен 60%. Говорят, что в таком случае шина имеет 60 профиль.
Какая же резина считается низкопрофильной? Критерием как раз и является значение профиля, которое для низкопрофильных шин не превышает 55. Следует отметить, что порог «низкопрофильности» с внедрением новых технологий, выходом на рынок передовых моделей постоянно менялся. Например, в 70-е годы резина с 80 профилем считалась низкопрофильной.
Поскольку первоначально такая резина применялась для гоночных автомобилей, помимо других задач возникала необходимость обеспечения эффективного торможения на высоких скоростях и увеличения сцепления колес с дорожным полотном. Уменьшение профиля колеса помогло решить следующие конструктивные задачи:
- Появилась возможность устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра.
- Ширина шины была увеличена для обеспечения достаточного объема воздуха внутри колеса.