Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно
поменял монтажный блок — все стало нормально.
одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить
Значит плохой контакт в гнезде предохранителя вот и греется
Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?
Vit59
Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?
Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?
Vit59
Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?
Удивляет? Вы ссылку читали? https://www.zr.ru/a/12353/ Исправный предохранитель обязан:
– не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается);
– укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ); – вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с). Я понимаю, купили китайщину сэкономили 3 рубля Так что вас теперь удивляет? Ещё повезло что не загорелась проводка.
«Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен» А.Энштейн.
виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно
поменял монтажный блок — все стало нормально.
одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить
Дык. вроде. таймеры ж бывают.
Кстати о таймерах: новое в науке, к тому же, применимо к автомобилям —
— к тому же, к нашим, в том числе! (У меня — 12-ха. )
Что может этот таймер (в двух словах): — включать при пуске двигателя обогрев заднего стекла (зеркал), учитывая температуру на улице (и в салоне) — температура задается любая, — включать обогрев на заданное время — от 1 до 60 минут (можно менять самостоятельно) как в ручном, так и в автоматическом режиме, — определять заведенный двигатель — обогрев работает только при заведенном двигателе, — задерживать включение обогрева после пуска двигателя на 10-60 секунд — чтоб двигатель успел «раскрутиться», — отключать обогрев на время сильной просадки борт.напряжения (такое случается при одновременном включении всего: фар БС-ДС-ПТФ-печки на «3»-обогрева. ) — после восстановления напряжения таймер продолжит работу обогрева, — работать как с фиксируемой кнопкой, так и с нефиксируемой — и ручной, и автоматический режим работают в полной мере, — установка в Ладах 10-15 занимает считанные минуты — четыре провода таймера-контроллера подключаются «а ля переходник», — микрогабариты таймера-контроллера (примерно 1смх2смх0,5см), который сам является и термодатчиком.
Сообщений 1 страница 30 из 32
Поделиться116.01.2011 20:58
- Автор: Виталий
- Продвинутый неоновод
- Откуда: Воронеж
- Зарегистрирован : 31.10.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 417
- Уважение: +19
- Позитив: +29
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-08-02]
- Провел на форуме: 21 день 12 часов
- Последний визит: 31.03.2017 16:21
Перестал работать обогрев заднего стекла ,подскажите куда смотреть .
Поделиться216.01.2011 21:07
- Автор: leo just leo
- Член клуба
- Откуда: Москва Ленинский пр-т
- Зарегистрирован : 07.05.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3221
- Уважение: +212
- Позитив: +239
- Пол: Мужской
- Возраст: 31 [1989-04-28]
- Провел на форуме: 4 месяца 27 дней
- Последний визит: 05.07.2020 02:03
посмотри для начала предохранители,у меня когда не работал обогрев заднего стекла еще и обогрев зеркал не работал,оказалось дело в нем.. Схема предохранителей на Neon-II думаю на неон 1 похоже должно быть
Поделиться316.01.2011 23:28
- Автор: harley-0207
- Неономан
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 17.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4891
- Уважение: +305
- Позитив: +17
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1984-07-02]
- Провел на форуме: 1 месяц 30 дней
- Последний визит: 17.10.2020 15:27
а у меня другая проблема, вставляю новый предохранитель на место где блок в салоне и он сразу же горит, даже не включая кнопку обогрева и независимо включено зажагание или выключено.
Поделиться417.01.2011 10:02
- Автор: Ferz
- Неоновод
- Откуда: Саратов
- Зарегистрирован : 06.10.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 245
- Уважение: +1
- Позитив: +3
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1986-09-02]
- Провел на форуме: 2 дня 23 часа
- Последний визит: 08.11.2011 22:24
а у меня другая проблема, вставляю новый предохранитель на место где блок в салоне и он сразу же горит, даже не включая кнопку обогрева и независимо включено зажагание или выключено.
Тут вообще без вариантов — искать где у тебя плюс на землю упал. Если забить, то чревато пожаром.
Поделиться517.01.2011 10:53
- Автор: Виталий
- Продвинутый неоновод
- Откуда: Воронеж
- Зарегистрирован : 31.10.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 417
- Уважение: +19
- Позитив: +29
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-08-02]
- Провел на форуме: 21 день 12 часов
- Последний визит: 31.03.2017 16:21
А нет ли схемы предохранителей на 1 неон ?!
Поделиться617.01.2011 18:32
- Автор: harley-0207
- Неономан
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 17.04.2010
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4891
- Уважение: +305
- Позитив: +17
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1984-07-02]
- Провел на форуме: 1 месяц 30 дней
- Последний визит: 17.10.2020 15:27
у меня нет схем(((
Поделиться717.01.2011 18:45
- Автор: masiy
- Неономан
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован : 02.12.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3635
- Уважение: +174
- Позитив: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 62 [1958-02-15]
- Провел на форуме: 1 месяц 16 дней
- Последний визит: 04.06.2020 22:37
На стекло идет и плюс и минус. Омиками прозвони минус, а плюс проверь тестером. Если плюса нет тогда смотри предохранители да проводку.
Поделиться817.01.2011 22:24
- Автор: mike
- Модератор
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 20.05.2009
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4021
- Уважение: +415
- Позитив: +368
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-06-11]
- Провел на форуме: 2 месяца 16 дней
- Последний визит: 18.10.2020 16:33
Виталий, Смотри предохранитель №10 под капотом на 30А.
Схема предохранителей у меня есть, могу выложить куда-нибудь, но переводить лень) Есть переведённая схема на Неон-2, кто совсем языка не знает, может перевести сам по аналогии.
Отредактировано mike (17.01.2011 22:29)
Наш Ланос. Ремонтируем обогреватель заднего стекла
Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос
Как и любая электрическая цепь, система обогрева заднего стекла на Дэу Ланос защищена предохранителями, а кроме того, подключается к бортовой сети через реле
Система обогрева заднего стекла на Ланосе мало отличается от подобных устройств на других автомобилях. Она состоит из токопроводящих элементов, закрепленных на поверхности стекла. С левой стороны по ходу автомобиля установлена плюсовая шина, к которой подводится питание 12 В, а с правой — минусовая шина, которая соединена с массой.
Установочные размеры стекла и обогревателя
Причиной неработающей спирали обогрева может быть как кнопка на панели управления печкой, так и предохранитель или реле включения обогрева. Кроме того, довольно часто встречается потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв нити нагревательного элемента. Впрочем, поиск неисправности стоит начинать с наиболее очевидных повреждений, чем мы сейчас и займемся.
Схема подключения обогревателя стекла
Проверяем обогреватель заднего стекла на Ланосе
Для качественной проверки нам пригодится мультиметр или в крайнем случае контрольная лампа на 12 Вольт с выводами
Как проверить нагревательный элемент на стекле
Для этого используем мультиметр или контрольную лампу. Для начала внимательно осматриваем токопроводящие полоски. Вполне возможно, по неаккуратности, одна из них была повреждена и подача напряжения на обогреватель прекратилась. В любом случае, нажимаем на кнопку включения обогревателя и измеряем напряжение на левой по ходу машины шине. Если все нормально с проводкой, на шину должно подаваться 12 В. Если напряжение есть, но нагревательный элемент мертвый, дело в нитях. Ищем обрыв и реставрируем нагреватель. Как исправить нагревательный элемент, разберемся чуть позже.
Как проверить предохранители и реле обогревателя
Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе
Если мы проверили проводку, не обнаружили подгоревших контактов в монтажном блоке, предохранитель и реле в порядке, но обогрев все равно не работает, разбираемся с нагревательным элементом
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Краткая справка
Предохранитель автомобильного стеклоподъемника является лишь одним из целого списка элементов, которые так или иначе участвуют в подъеме и опускании стекла. В действительности самым основным узлом, без которого стекло не сдвинулось бы с места, является электрический моторчик, снабженный реле. В зависимости от того, в каком направлении через моторчик пропускается электрический ток, стекло может подниматься или опускаться.
Непосредственное управление стеклоподъемниками осуществляется через клавишу, которая может быть нажата в одном из двух положений. Соответственно, в зависимости от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из двух возможных направлений, открываясь полностью или частично.
Тем не менее, как и любая другая электрическая цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения или действию тока, величина которого превышает максимальный рабочий порог устройств. Для того чтобы предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.
Принцип работы такого предохранителя достаточно прост. В его корпус встраивается тонкая нить из проводника, которая соединяет противоположные контакты друг с другом. Параметры нити подобраны таким образом, что при подаче тока, превышающего порог, нить из-за высокого сопротивления нагревается и плавится, за счет чего ток перестает соединять контакты вместе.
Если это произошло, то элемент подлежит немедленной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя достаточно продолжительное время, если, конечно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран правильно.
Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Лампы габаритного света по правому борту
Правая фара (ближний сеет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Правая фара (дальний свет)
Особенности эксплуатации подогрева сидений
В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).
За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.
Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.
Обогрев заднего стекла не работает
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
DENGOR |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DENGOR |
madmax181 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от madmax181 |
lieuten |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от lieuten |
Жека_27_регион |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Жека_27_регион |
DENGOR |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DENGOR |
lieuten |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от lieuten |
madmax181 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от madmax181 |
Фёдор1 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Фёдор1 |
DENGOR |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DENGOR |
Airtrek |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Airtrek |
Ничего в этом противоестественного нет. Подсветка кнопки не имеет прямого отношения к силовой цепи обогрева. Подсветка питается от a/c-ecu ( пред 5 на 7,5а), а цепь обогрева от предохранителя 20 на 30а.
Снимите обшивку задней двери и проверьте чего не хватает — +12 или массы. Далее по обстоятельствам. Возможно, просто слетела клемма с обогрева на стекле, возможно переломился провод в гофре, может реле чудит.
DmirtyVS |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DmirtyVS |
Ничего в этом противоестественного нет. Подсветка кнопки не имеет прямого отношения к силовой цепи обогрева. Подсветка питается от a/c-ecu ( пред 5 на 7,5а), а цепь обогрева от предохранителя 20 на 30а.
Снимите обшивку задней двери и проверьте чего не хватает — +12 или массы. Далее по обстоятельствам. Возможно, просто слетела клемма с обогрева на стекле, возможно переломился провод в гофре, может реле чудит.
Сегодня съездил к электрику,он прозвонил,сказал все в норме.Масса и 12 вольт есть.Самая нижняя часть обогрева горячая,выше холодная.И в чём теперь проблема?
Добавлено через 1 минуту И то только левая нижняя часть горячая,всё остальное холод
Добавлено через 3 минуты А где реле находится и какое именно? Или смысла нет его смотреть,раз обогрев идёт на левую нижнюю часть?
Airtrek |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Airtrek |
Сегодня съездил к электрику,он прозвонил,сказал все в норме.Масса и 12 вольт есть.Самая нижняя часть обогрева горячая,выше холодная.И в чём теперь проблема?
Добавлено через 1 минуту И то только левая нижняя часть горячая,всё остальное холод
Добавлено через 3 минуты А где реле находится и какое именно? Или смысла нет его смотреть,раз обогрев идёт на левую нижнюю часть?
Странный какой-то электрик!
Если нижняя часть нагревается, а верхняя нет — это похоже на обрыв верхних нитей нагревательного элемента, но его обычно видно глазом Странно, что нагревается только левая сторона! Это означает, что в этом месте удельное сопротивление нити выше чем справа, т.е. и она тоже неисправна, т.к. удельное сопротивление по длине нити сильно изменяться не должно.
Все это нормальный электрик должен был рассказать! На жигулях раньше часто нити обогрева перегорали (обрывались), а на митсу редко кто жаловался. Может заднее стекло менянное и при демонтаже на разборке повредили обогрев?
Резюме
Предохранитель привода стекол — это крайне важный элемент, от исправной работы которого зависит функционирование всей системы в целом. Если привод стекла по каким-то причинам отказывается работать, то стоит обратить внимание именно на него, а уже потом обращаться к услугам электрика и выяснить истинную причину поломки.
Источники
- https://portal-mashin.ru/service/electrics/predohranitel-steklopodemnika.html
- https://znayauto.ru/elektrooborudovanie/gde-raspolozhen-predohranitel-na-steklopodemniki.html
- https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-steklopodemniki.html
- https://automas.ru/vaz/2110/raspolozhenie-predoxranitelej-na-sxeme-dlya-vaz-2110-2111-2112/
- https://vsepredohraniteli.ru/lada/vaz-2110-2111-2112.html
Не работает обогрев заднего стекла
Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?
Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.
В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле
, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.
Монтажный блок нового образца
Для того, чтобы понять, какой предохранитель отвечает за подсветку приборов на ВАЗ 2114, нужно знать, какой монтажный блок установлен на вашем автомобиле. В обоих случаях – это элемент F10 на 7,5 А. Но месторасположение его на панели старого и нового образца различно. Монтажный блок нового образца выглядит так:
На рисунке нужный нам элемент выделен красным цветом, и находится он в правом ряду, первым по счету.
Почему не работает обогрев заднего стекла и обогрев зеркал на Нива Шевроле
Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.
Как определить поломку обогрева заднего стекла
Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.
В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:
- Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
- Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
- Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
- Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.
Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.
Выявление неполадки
После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке .
Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.
Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.
Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.
Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.
Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.
Проверка тестером блока предохранителей
Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.
Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
Прозвонка нити обогрева
Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.
Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.
- Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.
Метод гальванического осаждения меди.
Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея
Когда необходимо менять предохранитель для стеклоподъемника?
Чаще всего замена такого элемента требуется в следующих случаях:
Стеклоподъемник одной или нескольких дверей работает неправильно (стекло поднимается или опускается не полностью, заедает, само действие осуществляется с существенной задержкой). Стеклоподъемники не работают вовсе. Как правило, предохранитель при подаче высокого тока перегорает, и повреждения можно распознать визуально: внутренняя часть делается черной, на корпусе видны дефекты. При установке нового элемента важно подобрать разновидность, подходящую для той же силы тока. В современных авто ставятся стеклоподъемники на правую и левую сторону; если неисправность затронула оба элемента, необходимо проверить и при необходимости поменять предохранитель, который находится под капотом и соответствует силе тока 30 А. Для разных моделей элемент может отличаться.
Помимо замены предохранителя для стеклоподъемника, важно узнать точную причину вывода его из строя, поскольку, если в цепи есть сбой, проблема может повторяться регулярно. К примеру, если перегорание происходит при включении устройства, скорее всего, проводку «пробивает» под дверной обшивкой. Если же предохранитель для стеклоподъемника сгорает после того, как водитель поворачивает ключ зажигания, дело может быть в замыкании на массу. Чаще всего такое явление случается на участке от монтажного блока до двери. После установления проблемы потребуется исправить дефекты проводки, чтобы в дальнейшем стеклоподъемники функционировали без сбоев.
Источники неполадки
Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:
Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.
Предохранитель системы
Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:
- Прибор снять.
- Осмотреть на предмет целостности.
- Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
- Установить причину неисправности.
- Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.
При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.
Электропроводка
После диагностики предохранителя или его замены, дальнейшие поиски неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не функционирует), необходимо искать в проводке. Причина:
В результате ток не поступает к нагревающим полюсам и система не работает. Можно выполнить простые диагностические действия с использованием мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно расположены в нижней части стекла либо по бокам.
Стоит изучить всю протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:
- отсоединить клеммы;
- зачистить контакты соединений;
- заменить провода.
Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.
Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. Поэтому будет появляться наледь в некоторых зонах, что ухудшает обзор, понижает степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы – замена неисправных элементов на новые.
Реле обогрева
Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент располагается в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.
Органы управления
Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикаторов, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити. Решение: замена элемента.
Схема работы
Если выйдет из строя хотя бы один элемент, то это приведет к неработоспособности всей системы. Обогревательные полосы питаются постоянным током от электрической бортовой сети. Они сделаны из металла, который обладает низким сопротивлением. Количество нитей зависит от модификации и марки транспорта, но обычно их десять. Соответственно, суммарное значение тока в среднем 10 Ампер – по 1 А на каждую нить. Принцип работы такой системы:
- Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
- Поскольку металлические полоски проводят электричество и обладают некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
- По способам нанесения обогревающих полос может использоваться электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.
Признаки поломки
К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:
- полное отключение обогрева;
- работа не всех полосок;
- периодическая работоспособность элементов.
Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.