Типы розеток освещения грузовых автомобилей
Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.
Более детально о них:
- Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
- Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.
Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:
- Белая крышка – S.
- Чёрная – N.
Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:
- N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
- Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.
Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.
Типы розеток освещения представлены на следующем видео:
Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
- MAGNUM 2000-2006
- Хитрости
- КП
- МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
- Практика
- Коды 5556, 5038
- SPN 3673
- Наддув
- EDC EDC
- EBS
- Система OBD
- TGS / TGX Электросхемы
- Использование
- Электросхемы
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- TGA AS-Tronic
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Электрооборудование
- MAN EURO 6
- Хитрости
- MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
- PACCAR
- «MIL» для ECS-DC4 и EAS
- Расшифровка
- ECAS-2
- ABS/ASR-D
- EST42
- EAS
- Сокращения
- Поиск неисправностей
- EST 52
- ACH-EW
- EBS
- Подвеска кабины
- CAN Топология
- ZF EST42
- EBS 2
- Описание
- Пневматика
- BBM
- Электросхемы
- Электросхемы
- Диагностика
- Компоненты LF45 IV, LF55 IV
- ACTROS 950-954 Регул. двигателя
- Хитрости
- MR euro 2-3
- MR «Code»
- Задний модуль
- АКП GS II
- АКП GS II
- ТСМ TCM
- MCM
- Коды ATEGO 950-954
- Электросхемы MR OM904
- Электросхемы ABS
- Электросхемы MR MR
- ABS/ASR
- MR Электросхемы
- Электросхемы ADM
- Электросхемы HYD
- Электросхемы MR
- Электросхемы MR
- SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
- CDID3S2- OM651
- EURO TRAKKER Электросхемы
- TECTOR
- Электросхемы
- Электросхемы
- КПП Евротроник
- Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
- AdBlue-OFF
- Зимой
- SCR
- Введение
- Двигатель
- Описание
- Диагностика
- Описание
- EBS Устройство системы
- ABS BOSCH
- Диагностика
- PDE (EDC) MS6 Диагностика
- Описание MS5
- Компоненты
- AGR
- МАСТЕРСКАЯ SAE J1939
- Дым
- VIN код
- Проверки Баланс. цилиндра
- Описание FM4
- FH4 D13 A400
- EBS Описание
- Описание
- FM (4) Электросхема
- Электросхемы
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- FH (4) Электросхемы
- ECM
- MID 128 D9,D12,D16
- Коды MID 144
- VN / VHD / VAN
- euro 6
- Service
- ОБУЧЕНИЕ… Проводка
- Premium DXi Шасси — Кабина
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- EURO 4 Электросхемы
- Электросхемы
- Р/блок, CAN, ADR
- Электросхемы
- Электросхемы
- Сервис. инструкции
- AUMAN Электро система
- CARGO Электросхема
- Обучение Блок предохранителей
- Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
- J и S серии
- Электросхемы
- Электросхемы
- Компоненты
- SX3255DR
- Электросхема
- Canter EURO 3 Электросхема
- Двигатель Common Rail
- FLC Cummins
- T800
- Схема MB EURO 3/4
- МАСТЕРСКАЯ Отопители Webasto
- Cummis CM2150
- BOSCH MS 6.1
- колен/распредвал
- CUMMINS
- AS-Tronic
- Описание
- 5490 Электросхема
- ABS
- ABS
- CUMMINS
- 6370 ABS 6 Устройство
- Рем. зона VOLVO Читаем схемы
- Электросхемы 203
- Scania Touring Электрика
- АКП ZF
- Пневматика
- Подвеска Подвеска ELC
- B12B_B12M
- BH120F
- NL243 / 283
- Электросхемы
- 5292_22
- Futura
- ЭБУ CM2150E
- Двигатель
- SB 220 GS/LT
- XMQ6120C
- E200 MMC
- A092 / A0921
- ETS и MTS
- Komatsu Тех. документация
- PC200(220) 6 Excel
- Словарь CAT
- EX300 — 5
- Сборник схем
- LTM 1100 Коды неисправностей
- LR1600
- Коды неисправностей
- ЕК-18 Perkins
- Мега коллекция
- JS145W
- Коды неисправностей Телескоп CODE
- Мини погрузчик
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей Tractor T6
- Tractor T9
- Погрузчик Фронтальный
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Электросхемы DL
- DL
- BW 213 / 214 Электросхемы
- Электросхемы CVT 6140 — 61195
- Читаем схемы
- 350D and 400D-II
- 210K EP
- 540H and 548H
- 9120 — 9620
- 335C
- 318E and 320E
- 210LE
- 9560, 9660 Эектросхемы
- XCG 210LC-8B
- Электросхемы
- Jaguar 695
- Сервисная инф.
- Схемы A350
- Схемы
- SUPER 2500
- BHL
- SAME
- H12T-H20T
- Сборник схем
- Service manual
- Сервис. коллекция
- TMS700E
- LOGLIFT 59
- NH/Case/Steyr
- МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
- ECAS
- Системы
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- TEBS TEBS 4
- VOLVO VOLVO PTT 2.7…
- MAN-Cats II v14.01
- DAF Davie XDc II 5.6.1
- Xentry 06.2020
- VOLVO PTT update
- SDP3/XCom/SOPS
- Autocom Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Датчики ABS
- DAVIE DAVIE и топливная
- ABS 6 Диагностика
- Рем. зона TEBS E
- Компоненты
- Описание
- Теплостар 14ТС-10
- Коды неисправностей
- Расчет отопителей
- AIRTRONIC
- 4Д-24
- AT 2000
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- Thermo 300
- DAF
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Диагностика
- EMR3
- Коды неисправностей Tier 3
- Компоненты DDEC
- 4.5L and 6.8L
- MX-13 Топливная
- TELMA Электросхемы
- 3000_4000 серия
- ЭСУ — 1А Диагностика
- Описание ЭБУ
- CM2150
- Неисправности CP
- АБС-Т Диагностика
- Компоненты «Экран»
- StoneRidge — 2400
- Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > Прицепы
Розетки прицепа
Штепсельная розетка прицепа 7- контактная
Поз. контакта Наименование функции
- 1 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
- 2 Стояночный фонарь прицепа левый
- 3 Фонари указателей левого поворота прицепа
- 4 Стоп-сигнал прицепа
- 5 Фонари указателей правого поворота прицепа
- 6 Стояночный фонарь прицепа правый
- 7 Не присоединённый контакт
Штепсельная розетка прицепа 15 — контактная
Поз. контакта Наименование функции
- 1 Фонари указателей левого поворота прицепа
- 2 Фонари указателей правого поворота прицепа
- 3 Противотуманный фонарь прицепа
- 4 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
- 5 Стояночный фонарь прицепа левый
- 6 Стояночный фонарь прицепа правый
- 7 Стоп-сигнал прицепа
- 8 Фонарь заднего хода прицепа
- 9 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
- 10 Не присоединённый контакт
- 11 Не присоединённый контакт
- 12 Не присоединённый контакт
- 13 Не присоединённый контакт
- 14 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
- 15 Не присоединённый контакт
Штепсельная розетка прицепа 7- контактная
Поз. контакта Наименование функции
- 1 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
- 2 Модуль детектирования периметра прицепа
- 3 Фонарь заднего хода прицепа
- 4 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
- 5 Контрольная лампа системы «ABS» прицепа
- 6 Питание после контакта + 24 В прицепа
- 7 Противотуманный фонарь прицепа
Штепсельная розетка прицепа 7- контактная «ABS / EBS»
Поз. контакта Наименование функции
- 1 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
- 2 Питание после контакта + 24 В прицепа
- 3 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
- 4 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
- 5 Контрольная лампа системы «ABS» прицепа
- 6 Не присоединённый контакт
- 7 Не присоединённый контакт
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Особенности подключения
Система адаптивного освещения
Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.
Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю производителя оптимальным в соотношении цены и качества.Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:
- крепежной пластины;
- крепежей;
- комплекта проводки;
- розетки;
- набора гаечных ключей;
- дрели и сверла (если на машине нет штатного места для фаркопа и розетки);
- соединительных клемм;
- термоусадки;
- отверток;
- паяльника;
- изоленты.
Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.
При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.
А вот самих способов монтажа есть два:
- стандартный;
- универсальный.
Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.
Стандартный
Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости
Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля
Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.
Все выглядит где-то так:
Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.
Универсальный
Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.
ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.
Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.
Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.
Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вы подпишитесь, расскажете о нас своим друзьям и оставите какой-нибудь интересный комментарий!
Расположение выводов в розетках ABS и EBS
Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.
Расположение выводов в розетках ABS и EBS.
Пин разъемов ABS и EBS:
- Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
- При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
- Масса для вывода – 2.
- Масса 1.
- Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
- Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).
Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.
Для тягача и прицепа
Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:
- Темно-красный.
- Черный, реже – серый.
- Яркий желтый.
- Бурый.
- Чистый белый.
- Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
- Белый с коричневой полоской (только в EBS).
Детальная информация видна на видео:
Для полуприцепа
В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:
- Темного красного цвета.
- Бело-красного.
- Коричневого с голубой полосой.
- Темного коричневого.
- Желтого с голубой полосой.
Для грузовика VOLVO
Распайка контактов.
В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:
- Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
- Светлого серого.
- Мутного белого.
- Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
- Коричневого.
- Розового.
- Фиолетового.
Для грузовика IVECO
Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:
- Красного с сечением 4 мм².
- Зелёного с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 1 мм².
- Коричневого с сечением 4 мм².
- Фиолетового с сечением.
- Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
- Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².
Подключение розетки наглядно представлено на видео:
Виды разъемов и схемы подключения
Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:
На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.
Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе – против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов – гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.
Распиновка 15-контактной розетки
Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.
Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.
Для тягача
Распиновка 13-контактной розетки.
Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.
Для прицепа и полуприцепа
Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.
Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:
- cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
- семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
- специальные разъемы.
Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа.
Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Полезное: DIP корпуса микросхем
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями.
То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Электронный блок согласования
Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику.
Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования».
Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
- полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.
7— 3,71
НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ
Стандартная и универсальная схемы подключения розетки фаркопа
При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106
В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники
В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.
Как установить фаркоп на ВАЗ 2106
Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:
- Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
- Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
- Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
- Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
- В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
- Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
- На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.
Стандартный метод подключения розетки
На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.
Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:
- Масса (минус АКБ).
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Стоп-сигнал.
- Габаритные огни.
И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.
При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.
Универсальная методика подключения
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
Как подключить розетку фаркопа
Сталкиваясь с проблемой подключения розетки, владелец может рассмотреть один из двух методов:
- стандартный;
- универсальный.
Первый метод можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение. Тогда владелец может выполнить работу, даже не имея на руках схемы подключения прицепа.
Ведь в этом случае все действия будут сводиться к совмещению розетки с гнездом. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно таким образом и следует поступать, поскольку владельцу не придется каким-либо образом изменять электрическую систему своей машины.
Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Однако для получения более полного представления об особенностях далее будут рассмотрены оба этих варианта.