Семь мест за 500: 7 лучших семейных семиместных автомобилей с российской вторички


Семиместные автомобили позиционируются как транспортные средства для большой семьи. Между собой машины разных производителей различаются габаритами, техническими параметрами, опциями, ценой. Среди общих черт — надежность, безопасность, практичность. Рейтинг лучших моделей в 2021 году собран на основании отзывов владельцев.

Содержание

  • Mitsubishi Grandis
  • Mazda 5 I (CR)
  • Opel Zafira B
  • Citroen Grand C4 Picasso I
  • Ford Galaxy II
  • Chevrolet Captiva
  • KIA Carnival II

На рынке новых семиместных автомобилей выбор сегодня не так уж велик. В основном это семиместные джипы и кроссоверы, цены на которые уходят далеко за полтора миллиона рублей. Skoda Kodiaq, например, стоит минимум 1,6 млн рублей, KIA Sorento Prime — 2,5 млн рублей, большой минивэн Chrysler Pacifica — более 4 млн рублей. А цены на лучшие семиместные внедорожники BMW X7 и Mercedes-Benz GLS и вовсе стартуют с 7 млн рублей.

Пробежавшись по предложениям со вторички, мы отобрали семь семиместных машин до 500 тысяч рублей. При отборе опирались на следующие критерии: это должен быть автомобиль с надежным мотором и коробкой, просторным салоном и вместительным багажником, хорошо оснащенный, безопасный и недорогой в обслуживании, чтобы содержание не ударило по семейному бюджету.

Критерии выбора и лучшие модели автомобилей

Рассмотрим машины в зависимости от критериев, на которые ориентируются многие любители автомобильных путешествий.

Рекомендации по выбору

Комфорт

. Современные россияне любят путешествовать комфортно, поэтому на первое место многие потенциальные покупатели ставят удобство, эргономичность и микроклимат в салоне. Главными опциями в автомобиле для путешествий сегодня являются кондиционер, мультимедийная система, легко трансформируемый салон, свободное пространство в зоне нахождения пассажиров.

Экономичность

. Так как многие путешественники преодолевают тысячи километров, то важным параметром машины будет экономичное потребление топлива.

  1. Традиционно небольшой расход топлива демонстрируют дизельные моторы. Но в зимнее время могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  2. Современной альтернативой дизелям становятся гибридные силовые установки. В зависимости от дорожной обстановки включается бензиновый силовой агрегат или электромотор. Такое сочетание позволяет серьезно экономить топливо.

Размер багажника

. Еще одним важным критерием выбора машины для странствий будет объем багажного отсека. Здесь все зависит не только от количества пассажиров, но и от вида отдыха. Например, два активных рыболова, могут под завязку забить даже вместительный минивэн. Кроме снастей им понадобится лодка, палатка, спальники, матрасы, газовый баллон, посуда, одежда и продукты питания. В любом случае предпочтение следует отдать автомобилям, в которых задние сиденья складываются в один уровень с полом багажника.

Проходимость

. Есть большая категория путешественников, которые предпочитают отдых в лоне дикой природы. Чтобы добраться до малопосещаемых мест, потребуется полноприводной автомобиль с высоким клиренсом (от 180 мм). С этой задачей по силам справиться полноценным внедорожникам. А вот посещать музеи или исторические центры можно и на обычных седанах или универсалах.

Надежность

. Так как во время странствий приходится преодолевать большие расстояния и сложные участки дороги, то автомобиль должен быть надежным. Лучше пожертвовать мягкостью подвески, но вернуться домой своим ходом, преодолев разбитые трассы. А мотор должен обладать неприхотливостью к качеству топлива, которое в провинции не отличается стабильностью.

Мы отобрали в обзор 14 лучших автомобилей для путешествий. Приобрести их можно в российских автосалонах. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая при этом отзывы отечественных автолюбителей.

Mitsubishi Grandis

Этот минивэн можно смело назвать одним из самых стильных и красивых семейных авто. В оснащение входит двухзонный климат, кожаный салон с электроприводом сидений, камера заднего вида, пара люков.

Помимо семиместного варианта, была версия на шесть мест — с двумя отдельными креслами второго ряда и удобным проходом на третий ряд между ними, поэтому перед покупкой рекомендуем уточнить комплектацию.

На заднем ряду будет удобно и взрослым, и детям — есть откидные столики, свой климат-контроль, а сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинки. Даже при полной посадке в багажнике остается 320 л объема.

На страже семейного бюджета надежный атмосферник объемом 2,4 л на 165 сил, который чаще всего идет в паре с четырехступенчатым автоматом. Агрегаты проверены временем и, кроме регулярного техобслуживания, существенных затрат не потребуют.

Есть у надежного движка и обратная сторона — немаленький расход топлива (12-13 л по городу). Изредка встречаются варианты и на дизельном двигателе объемом 2,0 л на 136 л. с. Также нужно привыкнуть к большому радиусу разворота и пластику в салоне, который со временем может начать поскрипывать. В остальном по обслуживанию это типичный японский автомобиль, который будет радовать семью долгие годы.

Безопасность гарантирует особо прочный кузов, построенный по технологии RISE, шесть подушек безопасности, система динамической стабилизации и антипробуксовочная система.

Средняя цена Mitsubishi Grandis — 450 тысяч рублей. В нашем бюджете можно подобрать экземпляры от 2003 до 2008 года.

Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый третий сбывается с ДТП, дубликатом ПТС или неоплаченными штрафами. У каждого четвертого Grandis имеется расчет ремонтных работ, у каждого пятого скручен пробег.

Также читайте: Госпрограмма «Семейный автомобиль 2020»: условия и нюансы

Volkswagen Multivan T5


Volkswagen Multivan T5 Фотография с Яндекс Картинок Volkswagen Multivan T5 Фотография с Яндекс Картинок
Volkswagen Multivan T5 – один из популярнейших в нашей стране для путешествий. И это заслуженно. Вариантом комбинаций салона – множество, надёжные в дальней дороге агрегаты, удобные сиденья, столики подарят радость от путешествия. С бюджетом в 900 000 рублей вы найдёте отличный вариант, который без труда доставит вас и вашу семью на море. Ну а тем у кого бюджет позволяет можно подождать новой генерации , которая состоится ужу летом 2021 года.

Всем хорошего отдыха, тёплых морей, хорошей дороги и настроения.

Материал взят с нашего канала на Яндекс Дзен.

35 379

Mazda 5 I (CR)

Практичная, надежная, красивая машина — это все про Mazda 5 первого поколения. Сдвижные задние двери, которые за дополнительную плату оснащались электроприводом, упрощают детям посадку на второй или третий ряд на узких парковках торговых центров. За комфортную посадку отвечают откидные подлокотники на креслах и откидные столики с подстаканниками.

С безопасностью у Mazda 5 полный порядок — пять звезд из пяти возможных по рейтингу EuroNCAP. Кузов сделан из высокопрочной стали, есть антиблокировочная система с распределением тормозных усилий, система экстренного торможения, передние, боковые и оконные (шторки) подушки безопасности, защищающие все три ряда сидений.

Под капотом стоят атмосферные моторы (1,8 на 115 л. с. и 2 литра на 145 л. с.), которым ассистирует классический пятиступенчатый автомат.

Недостатки машины — немного специфичная посадка за рулем (рослому водителю непросто будет найти удобное положение), слабая шумоизоляция и небольшой дорожный просвет (140 мм).

Средняя цена «пятерки» первого поколения — 610 тысяч рублей. За 500 тысяч вы получите экземпляр 2006-2009 г. в. Большая часть машин сбывается с расчетом ремонтных работ. У каждой пятой имеется ДТП, у каждой четвертой — неоплаченные штрафы или скрученный пробег.

Также читайте: Самый большой семейный кроссовер от Mazda: обзор CX-9 I поколения

Opel Zafira B

Выбор модификаций у Opel Zafira огромный. Для спокойных водителей подойдут бензиновые движки 1,6 (105 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), для любителей экономии — дизели, чаще 1,9 л на 100, 120 или 150 л. с. Также есть заряженная версия OPC с двухлитровым мотором на 240 сил, в которой всю семью можно прокатить с ветерком до ближайшего супермаркета.

При выборе «Зафиры» следует отталкиваться от предпочтений по коробке. Если нужен более надежный классический автомат, это будут дизельные или мощные бензиновые моторы. Если выбирать между механикой и «роботом», лучше всего брать проверенный временем бензиновый двигатель 1,8 (140 л. с.), плюс он самый распространенный на вторичке.

К плюсам машины отнесем удачный дизайн и большие возможности трансформации салона. Кресла третьего ряда можно складывать по отдельности, а, если нужен максимальный объем, второй ряд также раскладывается, образуя ровный пол и увеличивая объем багажника до 1 820 л. Продольная регулировка заднего дивана дает возможность выбирать: увеличить пространство для пассажиров или взять в багажник пару «лишних» чемоданов.

«Зафира» хороша оснащена. Для комфорта есть круиз-контроль, парктроник, приличная аудиосистема, «климат», можно встретить даже штатную навигацию и мультимедиа с сенсорным экраном и Bluetooth. Безопасность семейным поездкам обеспечат стандартные системы ABS и ESP, датчики давления в шинах, ксеноновые адаптивные фары, позволяющие заглядывать за поворот, и до восьми подушек безопасности.

При покупке будьте готовы к таким особенностям Opel Zafira, как жесткая подвеска, немного мрачный салон с серебристыми вставками в техностиле, своенравный робот Easytronic, не слишком подходящий для городской езды, а также к проблемам с электрикой, свойственным наиболее пожилым экземплярам.

Средняя цена Zafira B на вторичке — 528 тысяч рублей. Можно купить намного дешевле, но за полмиллиона вы получаете свежий автомобиль 2012 года.

Без проблем на вторичке продается каждый второй экземпляр. Каждый третий отдается с ДТП или неоплаченными штрафами. Каждая пятая Zafira B предлагается с расчетом ремонтных работ, каждая седьмая — с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС или скрученным пробегом.

Также читайте: Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Citroen Grand C4 Picasso I

Французский компактвэн порадует практичным салоном из качественных материалов. Руль сделан с неподвижной ступицей, чтобы кнопки управления всегда были под рукой, и водитель не отвлекался на их поиск в поворотах.

Электронную панель приборов создатели разместили по центру и освободили место для дополнительного бардачка перед водителем. Рычаг трансмиссии вынесли на рулевую колонку, добавив пространства между передними пассажирами.

Главу семейства порадует хорошая европейская управляемость и низкий расход топлива (7 литров на сотню), а пассажиров — мягкие, уютные велюровые кресла с большими возможностями трансформации. Задний ряд кресел можно двигать вперед-назад, а спинки — регулировать по углу наклона. Из необычных фишек Citroen Grand C4 Picasso — встроенный ароматизатор салона и большая площадь остекления, которая дает отличную обзорность.

Выбирая автомобиль, обращайте внимание на мотор. Самые капризные — 1,6 л (совместная разработка с BMW), самые надежные — дизель и двухлитровый «бензин». Последний оснащается классическим автоматом вместо «робота».

Безопасность «Ситроен» EuroNCAP оценила на максимальные пять звезд. Помимо стандартного набора систем безопасности (ABS, EBD, ESP), эксперты отметили подушку безопасности для коленей водителя, которая шла во всех комплектациях. Всего подушек у Grand C4 Picasso — семь.

К французским авто россияне относятся предвзято, что для покупателя на вторичке плюс и минус одновременно. С одной стороны, машина стоит дешевле большинства конкурентов — 430 тысяч рублей в среднем. За 500 тысяч можно легко подыскать «Гранд Пикассо» последних годов выпуска (2011-2012 гг.).

С другой стороны, у авто низкая ликвидность. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили всего 459 раз. Большая часть Grand C4 Picasso продается с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС (каждый третий экземпляр). Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП, каждый пятый — с неоплаченными штрафами. «Чистым» на вторичку идет каждый четвертый Citroen Grand C4 Picasso.

Также читайте: Деловые и семейные Renault Dokker и FIAT Doblo II: что купить

Плюсы и минусы правого руля

Основная привлекательность таких авто для российского покупателя – японское качество и широкий функционал. Другие преимущества правого руля:

  • при остановке водитель выходит на тротуар;
  • при столкновении «в лоб» правое расположение водительского кресла безопаснее;
  • праворульные авто реже становятся объектами угона.


Недостатки:

  • сложнее обгонять по встречной полосе;
  • проблема с высадкой пассажиров;
  • правое расположение руля непривычно и для самого водителя, и для окружающих.

Ford Galaxy II

«Гэлакси» по умолчанию идет семиместным. Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики и дефлекторы обдува. Любоваться красивыми видами семья сможет не только из окон, но и через панорамный люк в крыше.

Для перевозки грузов есть специальная система Ford Flat System, позволяющая складывать кресла в любой последовательности. То есть вы сможете взять на борт пять пассажиров и при этом перевезти лыжи, сноуборд или даже велосипед.

Из дополнительных опций доступны кожаный салон, вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль и аудиосистема премиум-класса.

У Galaxy высокий расход топлива на бензиновых моторах, особенно у движка 2,3 л (161 л. с.). Самый распространенный и надежный вариант на вторичке — бензиновый двигатель 2,0 на 145 л. с. Коробку можно брать любую: механика и автомат здесь одинаково надежные.

В тестах EuroNCAP «Форд» — отличник. Здесь есть антиблокировочная система с распределением тормозных усилий, электронная система стабилизации, семь подушек. За доплату ставилась система контроля «слепых зон», и это будет приятным бонусом при покупке автомобиля.

Средняя цена Ford Galaxy II как раз в районе 500 тысяч рублей. За эту сумму реально найти авто 2006-2008 г. в., но выбирать нужно внимательно: подержанный Galaxy II — очень проблемный автомобиль.

Каждая вторая машина идет на продажу с расчетом ремонтных работ, каждая четвертая — после такси, с ДТП или неоплаченными штрафами, каждая седьмая — со скрученным пробегом. Проблем нет у каждого пятого Ford Galaxy II.

Также читайте: Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570

Дальность поездки

Первое, о чём задумывается будущий автовладелец: сколько его машина сможет проехать без дозаправки? Чтобы это узнать, следует посчитать, сколько автомобиль проезжает на одном литре горючего. Полученную цифру нужно умножить на общую ёмкость бака. Всё просто: если при езде по трассе машина в среднем расходует 9 литров, а ёмкость бака 60 литров, то без дозаправки машина может пройти 666 км (100/9*60). Именно расход горючего интересует отечественного путешественника в первую очередь. Потому что в глубинке найти хороший бензин удаётся далеко не всегда. Перечислим автомобили, на которых можно уехать очень далеко, заправившись всего один раз.

Volkswagen Passat 2.0 TDI

Всем известный Passat тоже может стать неплохим выбором для желающих сэкономить на бензине, так как без дозаправки он может проехать 1524 км.


По экономичности Volkswagen Passat 2.0 TDI обходит Ford Mondeo

В этом отношении «немец» обходит своего ближайшего конкурента — Ford Mondeo. Но расходует он всего на 0.2 литра меньше «американца». Характеристики:

  • ёмкость топливного бака — 70 литров;
  • вес машины — 1592 кг;
  • мощность двигателя — 170 л. с;
  • время разгона от 0 до 100 км/ч — 8.6 секунды.

Это интересно: Suzuki SX4 с пробегом: обзор слабых мест и основных недостатков модели

Lada Vesta SW/SW Cross

Chevrolet Captiva

Семиместный кроссовер оборудуется полным приводом, и это несомненный плюс для семейных путешествий. Качество сборки хорошее, хоть материалы отделки простые.

В машине имеются все опции для комфортных семейных путешествий: климат-контроль, кожаный салон с электрорегулировками сидений, люк, система помощи при спуске с горы и многое другое.

В салоне кроссовера много ящичков и бардачков и большие возможности трансформации: сиденья заднего ряда складываются, образуя ровный пол, а переднее пассажирское можно превратить в удобный столик. На третьем ряду вполне могут уместиться взрослые пассажиры.

По надежности серьезных проблем у Captiva не наблюдается, главное — не перегревать автомат и вовремя обслуживать систему полного привода. Если нужен маленький расход топлива, берите дизельную машину. Она потребляет 7,7 л в смешанном цикле, бензиновая — в два раза больше.

В остальном обслуживание модели не ударит по семейному бюджету, все-таки этот «Шевроле» больше корейский, чем американский. Все моторы надежные и свои 250-300 тысяч км проедут точно.

За безопасность отвечают шесть подушек, полный набор электронных страхующих систем, а также система помощи при спуске.

Средняя цена на Chevrolet Captiva — 564 тысяч рублей — актуальна для дорестайлинговой модели. Это будет авто 2006-2008 г. в.

Без технических и юридических проблем предлагается каждый пятый кроссовер. У каждого второго имеется расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы, у каждого третьего — ДТП, у каждого четвертого — скрученный пробег.

Также читайте: Семейные Nissan Serena II: остались ли живые экземпляры

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]