Согласно действующей европейской классификации автомобили среднего класса занимают промежуточное между типами С и Е положение. Как это ни будет выглядеть странным, но класс d действительно является средним по своим параметрам. Характерным для автомобилей д класса является положение, когда они по своим параметрам, таким как геометрические размеры, мощность мотора, динамические показатели движения и т.д., превосходят автомобили класса С, но по уровню комфорта уступают более дорогим авто класса Е.
Особенности данного типа
Приведенные сведения позволяют понять, что хотя характеристики автомобилей д класса, в частности по длине и ширине, превышают класс С (их длина до 4,3, ширина до 1,8 метров), но предоставить полностью комфортные условия на заднем сиденье не в состоянии. Однако для авто d класса можно отметить несколько особенностей:
- они развиваются и постоянно модернизируются, устаревшие модели сменяются более новыми с лучшими потребительскими свойствами;
- средний класс предоставляет большой выбор различных типов кузова автомобилей, что позволяет считать его наиболее оптимальным видом транспортного средства;
- впервые для различных типов авто у автомобилей д класса появляется возможность выбора – владелец подобной машины может выступать сам как водитель этого скоростного и динамичного транспортного средства или с комфортом (относительным) занимать заднее сиденье в качестве пассажира. Таким образом, можно говорить о возникновении разделения автомобилей d класса на обычную и элитную подгруппы.
Кроме того, выше уже отмечалось, что автомобили этой группы в процессе модернизации увеличивают свои размеры, приближаясь к моделям верхнего уровня. С этим тоже все понятно. По объему продаж в Европе d класс занимает третье место, и ничего нет удивительного в том, что автомобили в этом сегменте начитают выступать в качестве средства, демонстрирующего состояние его владельца, как показатель его благополучия и умения зарабатывать деньги.
Audi A6 — удачное обновление и повышенный спрос
Среди самых важных моментов развития немецкого автомобильного рынка присутствует регулярное и частое обновление модельного ряда концерна Audi. Машины этой компании оказываются одними из наиболее востребованных из Германии, ведь их цены не доходят до показателей настоящих элитных авто, а вот своим качеством они в этот класс явно попадают.
Среди важных особенностей автомобиля Audi A6 нынешнего поколения можно выделить невероятный дизайн в фирменном стиле и удивительные технические особенности. Сегодня только начинаются продажи обновленного седана, который в сентябре 2014 только увидел мире. Особенности автомобиля следующие:
- невероятный внешний вид, основанный на новой концепции дизайна корпорации;
- на порядок больше пространства в салоне с премиальной отделкой;
- повышение качества и уровня автомобиля на всех узлах;
- использование обновленной линейки двигателей с фирменными турбинами;
- новые технологии в подвеске, которые делают поездку на машине более комфортной;
- фирменные системы управления и помощи водителю, которые делают A6 безопасным и очень удобным автомобилем.
Базовый двигатель 1.8 TFSI выдает невероятные 190 лошадиных сил и предлагает прекрасный расход топлива. Среди бензиновых собратьев этого агрегата можно выделить 252-сильный 2.0 TFSI, 2.8 FSI на 220 лошадок и 3.0 TFSI с потенциалом в 333 силы. Также есть дизельный двигатель 3.0 TDI на 245 сил. Все модели, кроме базовых, оснащаются полным приводом Quattro и невероятным набором технологий. Цены на Audi A6 стартуют с 1.81 миллиона рублей. И после первого знакомства с машиной эта цифра перестает казаться слишком большой.
Что собой представляют авто из этой группы
Можно попытаться создать несколько обобщенный образ автомобилей, входящих в d класс. Конкретные модели машин, относящихся к этому типу, будет приведены позже, а сейчас попробуем в общих чертах просто понять, что собой представляет средний автомобиль.
Кузов, салон
Его восприятие будет различным в разных частях света. Как уже отмечалось, в Европе объем его продаж составляет двадцать три процента, однако продается он не только в Европе. Для Америки с ее страстью к большим машинам у d класса несколько двойственное положение и восприятие. Европейский средний (в понимании классификации, а не как усредненный образ) автомобиль меньше по размерам американского, но дороже, при этом они оцениваются как престижные, но не прожорливые. В общем, от них создается впечатление автомобилей дорогих и с элементами роскоши, без излишних затрат, но и без явного примитивизма.
Двигатель
В некоторых моделях d класса, таких как BMW третьей серии и Mercedes-Benz C, используется классическое продольное расположение двигателя, следствием чего является увеличение моторного отсека, что приводит к уменьшению размеров салона. Но иначе существующий у этих фирм шестицилиндровый двигатель не размещается в подкапотном пространстве.
Однако большинство автомобилей имеют поперечное расположение двигателя и являются переднеприводными, хотя значительная их часть изготавливается и в полноприводном исполнении. Двигатель, который обычно ставится на средний класс авто – четырехцилиндровый рядный, но есть и отдельные автомобили с V-образной шестеркой (кроме ранее упомянутых BMW и Mercedes).
Такой подход вполне объясним и понятен. Для подобных машин большое значение имеет мощность мотора, поэтому производителям приходиться увеличивать их «литровую» мощность. А для четырехцилиндровых двигателей с ростом объема растет и создаваемый уровень вибрации, что недопустимо по соображениям комфорта. Одним из лучших моторов в этом плане является шестицилиндровый силовой агрегат. Поэтому нет ничего удивительного, что он используется для автомобилей такого типа. Кроме того, европейские и японские авто d класса оснащаются и дизелями.
Ходовая
Еще одной приметой подобных автомобилей является использование в модельном ряду как механической, так и автоматической КПП. Для получения необходимого уровня комфорта много внимания уделяется подвеске, имея в виду при этом и обеспечение хорошей управляемости автомобилей. Поэтому чаще всего применяется многорычажная подвеска.
Классификация машин по кузову
Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).
Деление на категории автомобилей по классам кузова:
- седан, в том числе двухдверный;
- хетчбэк, 3 или 5 дверей;
- лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
- универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
- минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.
В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.
Седан – перевернутое «корыто»
Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.
Хетчбэк – задняя дверь в салон
К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.
Лифтбэк – хетчбэк с телом седана
Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.
Универсал – машина на все случаи
Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.
Важно!
Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.
Минивэн – еще больше пассажиров
Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.
Про некоторые модели
Если попытаться составить любой список, входящие в который автомобили относятся к рассматриваемому виду, то в него войдут машины практически всех производителей. Здесь тоже все понятно – ни один из производителей не может оставить без внимания такой обширный сегмент рынка. Надо отметить, что во многих случаях автомобили имеют совпадающую базовую комплектацию. Не касаясь технических подробностей, можно просто для примера рассмотреть некоторые автомобили, присущие данному типу.
BMW третьей серии
Если взять список выпускаемых машин данного класса, то автомобили BMW третьей серии будут занимать в нем одну из лидирующих позиций. Его отличает мощный и великолепный мотор, отличная динамика и управляемость, качественная отделка.
Mercedes–Benz C
Автомобили Mercedes всегда выступали конкурентами BMW и всё, что было ранее сказано про BMW, с полным основанием можно отнести и к Мерседесу.
Volkswagen Passat
Рассматривая автомобили среднего класса, нельзя обойти стороной и такого представителя как VW Passat, отличающегося при всех своих хороших ездовых характеристиках и безопасности отличной вместимостью. Все выше приведенные автомобили показаны исключительно в качестве примера для получения представления, каким является авто d класса, присущие им технические особенности рассмотрены выше.
По европейской классификации средний автомобиль типа d считается полноценным автомобилем и считается наиболее оптимальным транспортным средством для перевозки пассажиров, как по потребительским характеристикам, так и по вместимости.
Что еще стоит почитать
Список автомобилей эконом класса
Зарядка аккумулятора автомобиля своими руками
Что значит класс автомобиля
Полная комплектация автомобиля
Черты класса В
Рейтинг лучших автомобилей класса люкс 2021 года
Класс офиса В характеризуется рядом особенностей.
- Чаще всего его расположение не так выгодно.
- Подобные помещения также могут располагаться не в специализированных офисных комплексах (ранее это было какое-то другое жилое или промышленное здание).
- Спектр обслуживающих услуг несколько ограничен.
- Отделка помещений выполнена из качественных, но недорогих материалов.
- Парковка у подобных зданий есть, но, например, может быть расположена под открытым небом.
Это помещения эконом-класса, которые обладают значительно меньшей арендной стоимостью. В целом подобные офисы соответствуют всем требованиям мировых норм и стандартов, но их характеристики несколько урезаны.