Замена помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов)
Не всегда водяной насос «доживает» до конца своего срока службы. Периодически, наблюдая течь помпы или слабую циркуляцию антифриза, водитель принимает решение заменить насос задолго до окончания его ресурса. Основная задача помпы — обеспечивать циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Если по каким-либо причинам эта работа не выполняется, придётся заменить вышедший из строя насос на новый.
Какие помпы устанавливают на эту модель
На всех комплектациях «Дэу Нексия» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.
В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.
Доступный и долговечный водяной насос от GM можно считать аналогом оригинального насоса Daewoo
Как произвести замену водяного насоса своими руками
Процедура замены помпы на «Дэу Нексия» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.
Водяной насос системы охлаждения находится в блоке механизма ГРМ
Подготовка автомобиля
Чтобы обеспечить себе свободный доступ к ГРМ, рекомендуется выполнить следующие действия:
Открыть капот и снять воздушный патрубок. Патрубок закрыт гофрой и крепится на четырёх хомутиках.
После снять верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. На «Нексии» он фиксируется на четырёх защёлках.
Нижняя часть кожуха фильтра держится на трёх саморезах — их нужно открутить, чтобы снять с машины сам корпус. Воздушный фильтр будет препятствовать свободному доступу к помпе, поэтому его и демонтируют перед началом работ.
Подготовительный этап замены помпы подразумевает снятие корпуса воздушного фильтра
Работа с узлом ГРМ
После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:
Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.
После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.
Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.
Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.
После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.
Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.
Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы
Приступаем к демонтажу водяного насоса
Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:
Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.
После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.
Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.
Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.
Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.
Видео: замена помпы на «Нексии» 8 клапанов
Установка новой помпы осуществляется в обратной последовательности. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения. Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца.
Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.
Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.
На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.
1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута. 2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках. 3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.
4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо. 5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм. 6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.
7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой. 8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.
9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ. 10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.
11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм. 12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.
13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото. 14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.
15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра. Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.
Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.
16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм. 17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.
18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать. 19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.
20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.
21. Устанавливаем помпу на место, но болты, до конца не затягиваем. Ставим крышку и шкив на место. Устанавливаем ремень с роликом, и начинаем вращать помпу, пока не совпадут зубцы на ролике.
Вращаем шкив коленчатого вала два, три оборота и проверяем правильность установки меток, если все верно, то окончательно затягиваем болты помпы. Собираем все остальное в обратной последовательности, и заливаем антифриз.
Номер не оригинального комплекта ремня ГРМ с роликом 5530270 фирмы Ruville. Номер не оригинальной помпы 65361 фирмы Ruville.
Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)
На 16-клапанных версиях «Нексии» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.
Замена помпы на «Дэу Нексия» — процедура довольно сложная, так как потребуется умение работать с узлом ГРМ.
Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»
На 16-клапанных моторах «Дэу Нексия» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.
Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.
Водяной насос оригинального производства служит дольше и не вызывает неприятностей с охлаждением мотора
Основные неисправности помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)
Владельцы «Нексии» могут самостоятельно выявить неисправность водяного насоса. Первые признаки неполадок можно почувствовать во время езды:
в салон проникает запах антифриза;
после длительной стоянки на месте парковки появляются лужицы охлаждающей жидкости;
посторонние шумы и даже хруст во время движения;
датчик температуры мотора начал показывать перегрев двигателя;
в расширительном бачке постоянно опускается уровень антифриза.
Во время движения не должно быть никаких постронних шумов и запахов
Все эти признаки ясно свидетельствуют об основных неисправностях водяного насоса — протеканию сальника или износу подшипников вала. К тому же достаточно часто из-за длительной эксплуатации изнашиваются лопасти крыльчатки. В любом случае помпа перестаёт нормально работать и нуждается в скорейшей замене.
Таким образом, владельцы 8 и 16-клапанных версий «Дэу Нексия» могут самостоятельно заменить водяной насос системы охлаждения. Однако потребуются определённые навыки работы с ГРМ и генератором, так как именно эти элементы придётся частично демонтировать при смене помпы.
источник
Признаки неисправности помпы
Водяной насос Daewoo Nexia установлен на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения) и вращается от ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ). По устройству и принципу работы деталь похожа на помпы других переднеприводных авто и состоит из таких элементов:
- отлитый из металла корпус, оснащённый ответным фланцем для крепления к блоку цилиндров на 3 болта;
- вал с крыльчаткой на конце, крутящийся внутри корпуса на подшипниках;
- приводной зубчатый шкив;
- сальник, не позволяющий антифризу выливаться наружу через зазор между валом и корпусом.
Важный элемент насоса, отличающий его от запчастей отечественных машин, — резиновое уплотнительное кольцо вместо прокладки на фланце. Его форма и круглое сечение позволяют надёжно герметизировать фланцевый стык при затяжке болтов.
Уплотнительным элементом на фланце выступает резиновое кольцо круглого сечения
Слабые места механизма — сальник, подшипник и уплотнитель, они изнашиваются в первую очередь. Отсюда возникают следующие неисправности:
- утечка охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо, разъеденное некачественным тосолом;
- люфт в подшипнике, передающийся основному валу;
- потеря антифриза из-за прохудившегося сальника;
- истирание лопастей крыльчатки по причине большого люфта и перекоса вала;
- заклинивание подшипника, грозящее разрывом ремня ГРМ.
Крыльчатка изнашивается вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или простой воды
Перечисленные неполадки одинаковы для двигателей на 8 и 16 клапанов, устанавливаемых на «Дэу Нексию». Протечки характеризуются появлением мокроты в нижней части мотора и пятнами на асфальте в местах длительной стоянки автомобиля. Одновременно в расширительном бачке снижается уровень охлаждающей жидкости.
Изношенный подшипниковый узел и болтающийся вал оповещают водителя характерным шумом в районе газораспределительного механизма. На последних стадиях гул и рокот переходит в треск, свидетельствующий об окончательном разрушении сепаратора подшипника. Звук обычно сопровождается обильным истечением тосола из-под кожуха ГРМ.
Поскольку состояние водяного насоса Daewoo Nexia сложно диагностировать без разборки механизма, рекомендуется тщательно проверять работоспособность детали при каждой замене ремня и натяжного ролика. Положительный момент: при обрыве ременного привода поршни на этих моторах не встречаются с клапанами.
В двигателях на 8 и 16 клапанов водяной насос располагается с левой стороны от коленвала
Как понять, что помпа неисправна
Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.
Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:
- Уплотнительное резиновое кольцо.
- Подшипниковый узел.
- Сальниковое уплотнение.
Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:
- Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
- Большой люфт подшипникового узла.
- Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
- Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
- Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.
Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.
Выбор нового насоса
За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.
Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми. Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.
Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом
Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:
- помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
- то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
- мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).
Также детали могут отличаться формой лопастей крыльчатки, что существенно не влияет на работоспособность и производительность насоса. В некоторых моделях для 16-клапанных силовых агрегатов встречаются дополнительные защитные пластины в виде пыльников.
Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины
Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:
Примечательно, что помпы от «Нексии» успешно подходят к другим корейским автомобилям с аналогичными моторами 1,5—1,6 л от General Motors. Пример — Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos.
При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.
Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета
Инструкция по замене на моторе 8V
Процедура выполняется в 3 этапа:
- Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
- Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
- Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.
Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.
Для разборки потребуется снять только переднее колесо, смотровая яма не нужна
Если из-под водяного насоса, отслужившего 20—30 тыс. км, начал сочиться антифриз, отложите приобретение новой запчасти до момента разборки. Сначала пройдите 2 первых этапа, снимите элемент и убедитесь, что виновником протечки не является уплотнительное резиновое кольцо, которое сменить гораздо дешевле, чем насос в сборе.
Какой понадобится инструмент
Поскольку натяжение ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Nexia обеспечивает ролик и сама помпа, для поворачивания её корпуса понадобится специальный ключ размером 41 мм. Раздобыть его можно несколькими путями:
- самый простой и затратный — купить в автомобильном магазине с прицелом на будущее;
Ключ размером 41 мм потребуется для натягивания ремня ГРМ
Вместо специального ключа на 41 можно применить раздвижные клещи
Из вспомогательных приспособлений вам потребуется ёмкость с широким открытым верхом, рассчитанная на объём до 10 л. В качестве таковой сгодится чистая пластиковая канистра с обрезанной боковой стенкой. При работе в закрытом помещении зимой организуйте освещение подкапотного пространства с помощью переносной лампы.
Перечень остальных инструментов выглядит так:
- набор головок и шестигранников в комплекте с воротком и удлинителем;
- ключи рожковые размерами от 10 до 19 мм;
- 2 мощных отвёртки под плоский и крестообразный шлиц;
- монтажная лопатка, молоток;
- пассатижи;
- домкрат с баллонным ключом и подколёсные башмаки.
Для разборки узла ГРМ и замены водяного насоса понадобится стандартный набор инструментов
Для очистки разобранного механизма и ответного фланца на блоке цилиндров приготовьте ветошь, небольшой острый нож и наждачную бумагу. Руки в процессе ремонта рекомендуется защищать матерчатыми перчатками.
Указания по разборке
Первое, что необходимо сделать перед началом работ, — установить автомобиль на площадке и подпереть башмаками заднее левое колесо с обеих сторон. Далее, ослабьте крепление правого переднего колеса, поднимите домкратом и снимите с машины. Заметьте, что опорожнение водяной рубашки двигателя производится не вначале, а в процессе снятия помпы, поэтому сразу приступайте к разборке согласно инструкции:
- Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.
Воздушная магистраль в виде гофрированной трубы снимается вместе с примыкающими патрубками
Наружная пластиковая крышка ГРМ держится на 4 болтах
Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта
Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся сзади ролика (вид снизу)
Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе
Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить
При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой
Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе
Два болта помпы удобнее откручивать сверху, а третий — снизу
После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Аккуратно переложите эту «косу» на ресивер инжектора, чтобы она не мешала в процессе работы.
Видео: как снимается помпа на 8-клапанном двигателе
Порядок установки новой детали
Если вы сняли водяной насос по причине утечки тосола, изучите состояние уплотнительного кольца на старой помпе. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя. Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки.
Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не пришлось снова выполнять комплекс работ ради их замены.
Установка помпы производится в таком порядке:
- Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.
Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца
Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор
Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами
После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР
При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается.
По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом (либо залейте новый) и запустите мотор. Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка.
Видео: как устанавливается новый водяной насос
Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя
Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.
Какие инструменты и запчасти необходимы
В работе понадобится инструмент:
- Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
- Головки, шестигранники.
- Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
- Монтировка, молоток, пассатижи.
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Ёмкость для сливаемого антифриза.
Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.
Разборка
Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.
Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:
- Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
- Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
- В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
- Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
- Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
- Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
- Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.
- Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.
Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.
Сборка
Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.
Отличия при замене детали на двигателе 16V
В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.
Отличия при разборке заключаются в таких моментах:
- риски на шестерёнках распредвалов совмещаются друг с другом в горизонтальном положении, а не с меткой на заднем кожухе;
Шкивы поворачиваются в такое положение, чтоб метки «смотрели» друг на друга
Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя
Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.
Процесс замены
В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.
Схема подключения водяного насоса.
Приступим непосредственно к самой замене:
- Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
Демонтируем воздушный фильтр.
Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.
Снимаем верхнюю крышку ДВС.
Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.
Снимаем крышку ГРМ.
Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.
Снимаем ремень ГРМ.
Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.
В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.
- Удаляем остатки старой прокладки.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.