Конструкция МКПП 2101
Всем известно, что донором для Жигулей послужил широко распространенный в Европе Фиат 124. Немудрено, что и трансмиссию позаимствовали у него же. Стандартную для всех заднеприводных моделей того времени трехвальную конструкцию с промежуточным валом отечественные инженеры доработали, изменив конструкцию синхронизаторов, а также передаточные отношения.
Итак, получившиеся передаточные числа новой КПП:
Модель | 2101 |
Главная пара | 4.3 |
1-я передача | 3.753 |
2-я | 2.303 |
3-я | 1.493 |
4-я | 1.000 |
Задняя | 3.867 |
Это наиболее тяговитая коробка среди классических вазовских кпп, ведь ей приходится работать с самыми слабыми моторами 1.2 и 1.3 литра. Её легко отличить по количеству зубьев ведущей шестерни – их 17 (у 2105 – 18, 2106 – 19), а еще по приводу спидометра и отсутствию выключателя фонаря заднего хода.
Для замены масла в этой трансмиссии нужно примерно 1.3 литра 80W90.
Что у вас в коробочке?
И вновь перед вами «разведданные» об отличиях однотипных деталей автомобилей ВАЗ, на этот раз — внутренностей коробок передач. Наш «резидент» продолжает выведывать то, о чем умалчивают заводские инструкции… Алексей НИКОЛАЕВ Затеяв ремонт коробки передач (далее — КП), владелец «Жигулей» или «Нивы» при покупке запчастей может столкнуться с немалыми трудностями. Существует свыше десятка модификаций коробок, и, в принципе, каждая из них в сборе подойдет на любой «классический» или полноприводный ВАЗ, чего не скажешь о деталях. Некоторые шестерни и валы 4-ступенчатого агрегата не подойдут к 5-ступенчатому и даже могут оказаться невзаимозаменяемыми с деталями однотипной КП, выпущенной годом раньше. Дело в том, что ВАЗ выпускал коробки с тремя рядами передаточных чисел, предназначенные для моторов разных объемов. Напомним: до 1976 года был только ряд 2101 (I — 3,75; II — 2,3; III — 1,49; IV — 1,0; з. х. — 3,87) для КП всех «жигулей». С 1976 по 1987 год на VAZ 2106 и «Ниву» ставили коробки с «повышенным» рядом 2106 (3,24; 1,99; 1,29; 1,0; 3,34). «Промежуточный» ряд — 2105 (3,67; 2,1; 1,36; 1,0; 3,53) появился в 1979 году для машин нового семейства VAZ 2104-2107. В течение восьми лет завод выпускал комплекты шестерен всех трех рядов, пока, наконец, в 1987 году КП 2101 и 2106 не упразднили, а ряд 2105 стал единым, унифицированным для коробок всех «жигулей» и «нив», как 4-, так и выпускаемых с 1985 года 5-ступенчатых. И наконец, в 1992 году ВАЗ окончательно предал забвению коробки 2101 и 2106, прекратив делать их оригинальные шестерни, а заодно отказавшись от отличительной маркировки ныне выпускаемых деталей. Однако старые запасы остались на руках и в магазинах — подобрать можно решительно все, если знать, как отличить одну деталь от другой. Вот здесь-то и пригодятся приведенные ниже сведения.
Промежуточный вал
(блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) — 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) — 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).
Промежуточный вал 2121-1701050
отличается от «ноль первого» только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика (показан стрелкой). «Двадцать первый» блок шестерен можно поставить в любую «жигулевскую» 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.
Промежуточный вал 2105-1701050
, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи (показан стрелкой). Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) — здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) — 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и «пятый» блок шестерен применим только в комплекте со своим «пятым» первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.
Как Отличить Кпп Ваз 2101 От 2106
Лада 2106 БТР-21061 ›Бортжурнал› Коробка передач, это тоже коробка передач. (Обновлено)
В вопросе покупки машины была родная (мне так кажется) 4-х ступенчатая коробка передач ВАЗ-2101.
Теперь мы обнаруживаем, что между традиционными коробками передач все еще есть принципиальная разница. коробка передач 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-й. 3,753; 2-й. 4,5,3030; 3. 1449; 4-й. гладкий (1000); 5. нет; РФ. 3 867.
Коробка передач 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-е. 3242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4-й. гладкий; 5. нет; CL. 3.340.
Коробка передач 2105 с 5 передачами (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я. 3667; 2-й. 2,4,1; 3-й. 1336; 4-й. гладкий; 5. 0,801; ZX. 3,53
В это время коробки передач 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005) производятся и устанавливаются вместо CAT 2105. Коробка передач 2107. аналог коробки передач 2105, коробка передач очень похоже (который. см. выше); Пятая передача была добавлена в коробку 21074, так что у нас она есть передаточные числа
: 1-4 и задний переключатель. см. Коробка передач 2107 5й передачи. 0,82 Я также нашел упоминание о модификации коробки передач 2106, а именно 2106-10.
передаточные числа
точно совпадают с контрольными точками 2105 (2107), информации не так много, но, возможно, эта модификация внешнего вида ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позже 2107). такая история
CAT 2101, CAT 2106, CAT 2105. ОТКРЫТО. В настоящее время они продают PPC 2107, PPC 21074, и вы также найдете PPC 2106.
Спортивная серия: 1R ряд: 1-й. 3,242; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759. строка 2R: 1-й. 3,007; 2-й. 1 989; 3-й. 1228; 4. 1000; 5. 0,759 строка 3R: 1-й. 2.7.424; 2-й. 1768; 3-й. 1240; 4. 1000; 5. 0,585 Серия 4R: 1-а. 2.7.424; 2-й. 1675; 3. 1186; 4. 1000; 5. 0,585 Передаточное число Я не пишу задний ход, потому что он не нужен для спорта и часто не указан.
Я преуменьшаю спорт, это трудно найти, но это излишне.
Также может быть установлен контрольно-пропускной пункт (на ВАЗ-2103/2106) 2106-10 (полный аналог редуктора 2105). Позже, на заводском конвейере, они объединили классику коробки передач 2105. На данный момент они поставили либо коробку передач 2107 (аналогично коробке передач 2106-10 и коробке передач 2105 в передаточном числе), либо 5-ступенчатую коробку передач 21074.
READ Замок Зажигания Ваз 2115 Неисправности
У наших автомобилей есть еще одна проблема. спидометр. Приводы спидометра и соответствующие им приводные механизмы вторичного вала используются только в комплекте. другие составы исключены: а. привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубчатой передачей и шестерней 2101
-1702158 с пятью посещениями червя, отмеченными одной кольцевой канавкой. для Lada KP с задними мостами 2101 (
номер передачи
коробка передач 4,3) и 2102 (коробка 4,44). В последнем случае спидометр немного завышает показания;
б. диск 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красноватой краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя выступами червяка без опознавательных знаков. для КП «Лада» с задней осью 2103 (номер передачи коробка передач. 4.1);
в. привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и шестерня 2106-1702158 с шестью червячными ходами, обозначенная двумя кольцевыми канавками. для жигулей с мостом 2106 (коробка передач. 3.9).
Теперь я собираюсь поговорить о Полонезе (польский КПП с полными результатами) И теперь самая удивительная вещь. три типа коробки передач (которая все еще должна сделать нашего клиента 5-ступенчатой), которые надевают полонез. разница в передаче, которая вам нужна: на 87 поставить КПП с передаточные числа Я. 3753; II. 3.2.132; III. 1337; IV. 1000; V. 0,881
87-93 года. создать пункт пропуска с передаточные числа
Я. 3 778; II. 1944; III. 1307; IV. 1000; V. 0,803
КАК НАЙТИ КОРОБКУ БЕЗ СНЯТИЯ АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КОМПЛЕКТАХ Лучшее передаточное число редуктора. REDUCER.
Как найти какой коробка
установлен на машине. Каковы коробки. Какое соотношение
Типы и отличия ВАЗ Классик от 4-х ступенчатой коробки передач от Чужого Василия Батковича
Ведущее видео !!!!
с 93 лет. создать пункт пропуска с номерами перевода I. 3830; II. 1971; III. 1321; IV. 1000; V. 0,806.
Суть ситуации в том, что трудно заполучить нового поляка, чтобы они что-то спасли, долго не ходили, начали течь как узлы. И что самое худшее из того, что у них есть за день с огнем, которого вы не достигнете. Тем не менее, поляки рассчитаны на двигатели от 1,7 до 2,0 (такие были на полонезе). Поэтому они практически не вписываются в классику в том, что они ставят (обрезая кусок туннеля трансмиссии), они не едут долго, а ходовые свойства улучшаются чисто лично.
READ Поменять Ремень ГРМ Ваз 2109
Теперь я пойду к своему собственному стандарту: Коробка передач была куплена в сентябре 2011 года, и в этом случае она была установлена на автомобиль. Коробка передач ВАЗ-21074-1700010-23 модель. Пять шагов (передаточные числа
смотри выше) 5я передача Что означает в нижней части индекса 23 (отмечен синим маркером на теле на фотографии): Расшифровано следующим образом: 20. коробка для основной пары 4.1 03. модификация внутренней части коробки.
То же самое с Нивой: если на древнем ящике имелась дополнительная цифра 40, то на новой. 43. Отличительной особенностью 23 модификаций является редуктор скорости пара 2103 (4.1), окрашенный красной краской.
Коробка передач для взаимозаменяемости: На задних колесах автомобилей ВАЗ (Жигули) первая коробка типа 2101 использовалась в первые годы производства. Он использовался для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года »,« 2103. ». В 1976 году появилась коробка типа« 2106 »с другими передачами. С 1977 года ее начали устанавливать на ВАЗ-2121». «Нива» (этот вариант не имеет привода спидометра, поскольку «Нива» расположена на картере коробки передач). В нижней части 1979 года появился дополнительный сорт. «2105» с индивидуальным передаточным числом. промежуточный между «2101» и «2106». Это необходимо для удовлетворения более жестких требований экономики, токсичности, шума новых моделей. ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.
Выбор передаточных чисел позволил использовать 2105 во всех моделях с традиционной сборкой, и с 1987 года он был оснащен тем, что еще предстоит сделать нашим клиентам на заднеприводных автомобилях (Lada). Только для Нивы, все еще используйте коробку с передаточные числа
«2106».
Коробки также отличаются приводами спидометра, любой из которых соответствует, как показано в таблице. 2,4, удельное передаточное число. В противном случае спидометр может отклоняться от текущей скорости. Чтобы избежать этой ошибки, при необходимости немедленно замените привод спидометра на коробку, следуя таблице. 2. Вкл корпус сцепления, Перед вентилятором марки краски с указанием, для какой модели назначен автомобиль: номер «5» для ВАЗ-2105, «2104», «7» для ВАЗ-2107.
В настоящее время некоторые автомобили «Жигули» и «Нива» оснащены пятиступенчатой коробкой передач. Он построен на основе четырехступенчатого, взаимозаменяемого с ним на месте, и внешне отличается конфигурацией задней крышки, когда расположена пятая зубчатая пара.
READ Какие Эбу Ставят На ВАЗ 2107
В полноприводных автомобилях используются коробки передач ВАЗ-2121 с двумя передаточными числами: 4.3 и 4.1. Соответственно приводы спидометра отличаются. При смене, как это называется, ремонта коробки передач на этих машинах крайне важно, чтобы у них было равномерное передаточное число на передней и задней осях.
Дополнительный комментарий к полноприводным автомобилям ВАЗ-2121. Чтобы повысить надежность и долговечность коробки передач, ось сателлита была закреплена в персональном компьютере с азотированными шайбами внизу. Из-за этого теряется взаимозаменяемость корпусов и сателлитов. Поэтому, если вы хотите заменить выпускной корпус до 1986 года, вам следует установить весь набор модифицированных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и шайбу 2121-1802161 для сателлитов.
Что делать при смене ящиков? Помните, что окно 2105 более универсально для реализации. Коробка с пятью шагами. определенно выигрышное изменение, особенно для тех, кто совершает длительные путешествия, но пока не очень доступный. Но в целом характеристики устройства были выбраны как компромисс между динамическими характеристиками, эффективностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач 2101 станет более динамичным, но это повлияет на долговечность деталей задней оси. Напротив, ВАЗ-2101 «21013» с коробкой «2106» ускоряется медленнее.
Точно так же коробка передач с предсказуемым прогнозируемым передаточным числом улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, и в то же время увеличивает нагрузку на полуосевые шестерни и полуоси. Обратный сдвиг будет проявлять определенное ухудшение динамики, особенно в прямой передаче.
Если вы поменяете коробку передач, когда обнаружите, что маркировка была стерта, значение трансмиссии определяется без ее снятия с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и повесьте одно из задних колес с помощью домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и в этом случае рассчитайте, сколько оборотов сделал вал винта. Разделив число на 10, вы можете увидеть окончательное соотношение дисков.
Источник