Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Несколько месяцев продолжалась инсталляция данной функции в мое авто. Потихоньку, помаленьку и вот наконец то закончил)).

Хочу отметить сразу: Эта функция используется при уличной температуре до -10, -15 градусов. В морозы эта функция не нужна. Она нужна в слякотную погоду. По этому стекло не лопнет)))

Были приобретены нагревательные элементы (НЭ) для обогрева зоны дворников. При первой возможности они были установлены на стекло. Приклеилось то отлично, но не так как мне хотелось бы. Получилось, что со стороны улицы их видно. Длинна каждого НЭ 55см, при заказе я как то не подумал что стоит взять один НЭ 55см, а второй 35см, вот тогда бы я думаю все приклеилось бы идеально. В принципе они даже не бросаются в глаза и если не присматриваться, то не заметно, так что я не парюсь по этому поводу.

Потом встал вопрос в подключении. Было несколько вариантов: 1. Подключить совместно с обогревом заднего стекла. 2. Подключить отдельно от всего и вывести отдельную кнопку. 3. Самый интересный. Подключить отдельно от всего, сделать небольшой электронный блок управления и использовать туже кнопку что и включение обогрева заднего стекла. А включать например: кратковременно нажал включился обогрев ЗС, долгое нажатие включает обогрев ЛС, отключать аналогично. Плюс ко всему сделать так, что бы после определенного времени обогрев отключался автоматически.

В итоге остановился между вторым и третьим вариантом, так как сам в программировании не силен и к тому же Степан Палыч

уже спроектировал подобное устройство. Так что оставалось только его собрать.

Получилось вот такое устройство:

Для включения обогрева я купил Б/У кнопку PWR HEAT, она предназначена дополнительного отопителя салона который бывает на дизельных машинах. Ясно, что она мне нужна не для этих целей, но это лучший вариант так как там есть изображение обогрева и под корпус этой кнопки в моем авто есть свободное место. Нужную мне фишку для подключения кнопки я нашел у себя в авто в районе печки, так как эта фишка была не задействована, я с радостью отчикрыжил ее))

Данная кнопка подверглась небольшой модернизации под мои хотелки. Была переделана плата и убрана фиксация кнопки.

Схема платы в кнопке.

А вот так вот светится индикация

При заведенном двигателе потребление тока составило 4А (два нагревательных элемента), предохранитель поставил на 5А. Потрогал нагрев стекла рукой, примерно через 1-1,5 мин нагрев составил 40-45 градусов, но так как я не градусник, точно сказать не могу))). В общем греет не сильно, но в -10 градусов на улице думаю будет держать около 5 градусов, и этого должно хватить для оттаивания щеток. Точные испытания можно будет провести только через 3 месяца.

Практически каждый автовладелец, в особенности проживающий в северных широтах России и не имеющий теплого гаража, не раз сталкивался с примерзанием щеток дворников в зоне их парковки и обледенением лобового стекла. В результате чего, «выезд на трассу» откладывался, до тех пор, пока не возвращалась функциональность стеклоочистителям, и не очищался обзор для водителя.

Обогрев зоны парковки дворников подручными средствами

Судя по многочисленным роликам из знаменитого портала «YouTube», народных подручных средств по борьбе с примёрзшими дворниками к стеклу великое множество. Однако наиболее эффективными и простыми способами среди них, которыми пользуется большинство автолюбителей, всего два. Это обогрев зоны парковки стеклоочистителей и всей площади лобового стекла (или только со стороны водителя) теплым потоком воздуха из фена либо подогретой до комнатной температуры «незамерзайкой».

  • Преимущества: доступность, малая денежная затратность, быстрота.
  • Недостатки: обязательное наличие источника питания для фена или подогревания жидкости, примерзание дворников и обледенение лобового стекла на ходу или на кратковременной стоянке при минусовой температуре, некоторая трудоемкость и некомфортность.

Обогрев зоны парковки дворников с помощью печки автомобиля

Устранить примерзание стеклоочистителей и наледь на лобовом стекле с помощью штатной печки можно только при наличии двух опций автомобиля. Это: обдув лобового стекла теплым воздухом и функция перемещения дворников на 5-7 см вверх от зоны постоянной парковки. Тогда, как показывает практика, даже в сильные морозы стекло оттаивает и очищается, пока прогревается двигатель.

  • Преимущества: качественный обзор даже в сильные морозы, примерзание дворников к стеклу не наблюдается при езде или на кратковременных стоянках при минусовой температуре воздуха.
  • Недостатки: обязательное наличие двух вышеозначенных опций и слежение за тем, чтобы дворники постоянно находились на 5-7 см выше от штатного положения.

Классификация тёплых дворников

Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.

  1. Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
  2. Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях. Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
  3. Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.

Это интересно: Указания регулировщика с пояснениями

Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом

Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.

  • Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
  • Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.

Принцип действия дворников с подогревом

Конструкционно щётки стеклоочистителя с подогревом не снабжены каркасом, следовательно, они более гибкие. Такое качество позволяет повысить эффективность очистки лобового стекла. Конструкция также предполагает наличие специального нагревающегося полотна, которое защищает чистящие поверхности от замерзания, предотвращает появление неприятных звуков и сохраняет их геометрию. Чистящая поверхность по всей длине оснащена особой гибкой лентой подогрева, которую снабжает электричеством сеть питания авто.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Что это за услуга?

В холодное время, когда на лобовом стекле образовываются наледи, необходим особый уход за ним. Дворники с подогревом, позволяющие производить наиболее качественную очистку в зимний период, можно приобрести в нашем сервис центре по выгодной цене. Так же необходимо провести диагностику и возможную замену электродвигателя очистителя ветрового стекла. Предотвращение замерзания ветрового стекла может производиться в двух вариантах:

  • Подогрев самих дворников;
  • Прогревание зон лобовых очистителей.

Подогрев дворников

Универсальное крепление, позволяющее использовать дворники с подогревом, подходит для большинства автомобилей. Их особенность заключается в следующих характеристиках:

  1. Провода имеют в своем составе фторопласт, который не способен вступать в реакции с внешней средой. Благодаря этому обеспечивается долгий срок службы системы очистки.
  2. Мощный нагревательный элемент;
  3. Возможно продление срока службы щеток благодаря легкой замене чистящего полотна.

Работает подогрев дворников за счет повышения температуры их металлической основы. Она, в свою очередь, передает тепло резинке. Расплавить большую заледенелую площадь лобового стекла все же способна только печка. дворники с системой подогрева отлично помогают при наступлении холодной и снежной погоды.

Обогрев зон дворников

Для того, чтобы растопить ледяные образования и скопления снега на дворниках, необходимо подогреть и зоны, в которых они останавливаются. В этих целях используются:

  • штатный автомобильный отопитель;
  • лента с подогревом.

В первом случае щетки нужно немного приподнять, чтобы поток теплого воздуха мог на них попадать. На некоторых автомобилях слегка переместить щетки можно с помощью управления рычагом.

Когда же для прогрева дворников используется нагревающий элемент, места остановки щеток уже оказываются нагретыми, что предотвращает налипание на резинку снега, а также ее обледенение. Большая часть работы по установке ленты заключается в проведении электропроводки. Затем ее просто налепляют на стекло.

Стоимость установки дворников с подогревом

Наши профессионалы могут установить дворники с подогревом в любом месте (где бы ни находился автомобиль), стоит заказать эту услугу по телефону сервис центра. Цена на нее начинается от 2 тыс. рублей.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.


По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Подключение тёплых щёток

Установить щётки с подогревом можно как в автомастерской, так и самостоятельно. Если второй вариант для вас более предпочтителен, ориентируйтесь на следующую последовательность работ.

  1. Тщательно очистите поверхность лобового стекла от пыли и грязи.
  2. Снимите защитную плёнку с приобретённых щёток.
  3. Определитесь с местом установки дворников на стекле. Наметьте зону, где щётка будет останавливаться, и приклейте ЕЩС на это место с внутренней стороны стекла. На данном этапе важно учитывать, что зона остановки дворника должна быть по центру нагревательного материала.
  4. Подключите один кабель на массу автомобиля, а второй к проводу с надписью +12 вольт через включатель.
  5. На данном этапе можно запустить дворники.

Монтаж кнопки включения

В процессе езды необходим быстрый и удобный доступ к кнопке включения, следовательно, располагать её нужно с ориентировкой на данное требование. Вы должны обладать базовыми электротехническими знаниями и соблюдать следующие рекомендации.

  1. Соедините реле с кнопкой включения. Лучшее место для реле – зона под капотом машины. Следите за длиной проводов.
  2. Чтобы протягивать провода в труднодоступные места было удобно, используйте проволоку.
  3. Обеспечьте всем проводам надёжную изоляцию, иначе всё придётся делать заново из-за короткого замыкания цепи.
  4. Начните с минуса подключение реле и завершите плюсом.
  5. Установите предохранитель между проводом с плюсовой полярностью.

Это интересно: Диагностика двигателя своими руками

В результате включение машины и нажатие на кнопку должно активировать запуск приборов и работу обогрева. Данная функция должна отключаться при повторном нажатии на кнопку.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]