19.07.2021 23 361 Система смазки
Автор:Иван Баранов
Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной статье мы попытаемся разобраться какое конкретно масло лучше для коробки передач именно вашего автомобиля.
[ Скрыть]
Как подобрать масло для коробки передач?
Подбор подходящего масла для коробки передач процесс достаточно непростой. В первую очередь, нужно обязательно следовать назначениям завода-изготовителя авто. Вся необходимая информация имеется в руководстве в главе «Система смазки».
Синтетические трансмиссионные жидкости по своим характеристикам намного лучше минеральных, они прекрасно подходят для надежной защиты механизмов, которые испытывают сильные нагрузки. Но и цена намного выше минеральной. В случае, если вам нужно сэкономить, то можно применять полусинтетику. Но не забывайте: ни в коем случае нельзя смешивать минералку и синтетику, в случае необходимости можно смешивать жидкости только с одинаковой маркировкой!
Жидкости КПП от компаний Motul и Castrol
Жидкости для механической коробки передач классифицируются в первую очередь по уровню вязкости (SAE), а также по уровню соответствия условиям в которых эксплуатируется авто (APL).
В свою очередь классификации SAE делится на три категории:
- зимняя трансмиссионная жидкость (70W, 75W, 80W и 85W);
- летняя трансмиссионная жидкость (80W, 85W, 90W, 140W и 250W);
- всесезонная трансмиссионная жидкость (75W–90, 80W–140).
Трансмиссионные смазки от производителя Elf Tranself EP 80W-90
Что же касается классификации APL, то она в свою очередь делится на 7 групп, однако самыми распространённым считаются GL–4 и GL–5:
- GL–4 хорошо подходит если коробка передач эксплуатируется при небольших нагрузках;
- GL–5 предназначена для исключительно жёстких условий.
Кстати можно заметить что, на наших дорогах самая обыкновенная эксплуатация авто вполне может стать исключительно экстремальной, так как невысокое качество топлива, высокая запылённость и длительная зима существенно ускоряют различные процессы происходящие в масле, а это значит, что быстро теряются его смазочные свойства.
Если говорить о маслах применяемых в АКПП, то для них нет строго определённых правил. Основные производители автомобилей сформировали свои стандарты для ATF.
Но если вы запутались или боитесь ошибиться, то есть еще один верный метод определения. Выяснить, какое масло лить в коробку, всегда можно на станции технического обслуживания вашего автомобиля.
Подбор масла по маркам автомобиля
Manol FWD Getriebeoel и Лукойл 75W-85 TM-4
Одним из основных и самых правильных вариантов подбора трансмиссионной жидкости является доскональное изучение инструкции по сервису и эксплуатации автотранспортного средства, она идет вместе с авто. Нужно только отыскать нужный пункт, выяснить марку жидкости и приобрести ее. Правильный подбор масла очень серьезно влияет на работу авто, при неверном выборе можно запросто вывести его из строя или же основательно уменьшить ресурс работы отдельных деталей и узлов. Вследствие этого, мы постараемся подойти к вопросу выбора трансмиссионной жидкости исключительно серьезно. В первую очередь надлежит выбирать из тех жидкостей, которые советует предприятие — изготовитель.
АвтоВАЗ для авто собственного производства рекомендует следующее масло:
- трансмиссионное масло ОМСКОЙЛ ТРАНС П (индексы 80W-85; GL-4/5);
- трансмиссионное масло ВОЛНЕЗ ТМ4 (индексы 80W-90; GL-4);
- трансмиссионное масло РЕКСОЛ Т (индексы 80W-85; GL-4).
Из иностранных подойдет любое, которое соответствует GL-3 или же выше, но в данном случае в наше время легко купить вместо оригинального масла поддельное. Отлично зарекомендовало себя масло Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5 от компании Shell.
Владельцы автомобилей Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, согласно инструкции должны использовать масло SAE 80W GL-4, 75W-90 GL-4, но лишь в том случае если температура не опускается ниже 30.
Какая марка масла лучше?
В настоящее время все компании как российские, так и иностранные, стараются производить трансмиссионную жидкость только самого высокого качества и поэтому определить лучшую достаточно проблематично. Лучшей является та марка масла, которое рекомендована предприятием изготовителем конкретного авто. Также стоит отдавать предпочтение наиболее известным брендам, которые обладают многолетним опытом производства смазочных материалов.
Смазка в коробку передач от Лукойл ТМ-5 и ZIC G-FF
Подбор масла в двигатель по марке авто: дополнительные рекомендации
Наш сервис в большинстве случаев предлагает несколько модификаций смазочных материалов. Подобрать подходящий продукт можно, ориентируясь на некоторые технические параметры:
- Вязкость. Этот параметр отвечает за возможность использования масла в различных погодных условиях. Например, смазочный материал с индексом 5W-30 гарантирует запуск мотора при температуре -30 градусов Цельсия.
- Тип масла. Существует несколько видов смазочных материалов, в том числе синтетические, полусинтетические и минеральные. Подбор масла в этом случае можно сделать по пробегу автомобиля. Например, для изношенных двигателей лучше подобрать полусинтетическую модель.
Получить консультацию по вопросам подбора смазочных материалов и масляных фильтров по марке авто можно, позвонив по телефону +7 (812) 777-04-33.
Подойдет ли моторное масло для коробки передач?
Как правило для КПП необходимо использовать только трансмиссионные жидкости. Но есть и исключения, к примеру такие хорошо известные компании как Хонда, Пежо и Крайслер советуют заливать в коробку моторные масла. Всё-таки мы бы посоветовали не рисковать, поскольку трансмиссионные масла отличаются более плотной консистенцией, нежели моторные и появляется большое сомнение, что они на 100% смогут справиться с возлагаемыми на них функциями. Не нужно забывать также, что для МКПП и АКПП применяют различные типы автомобильных трансмиссионных жидкостей ATF и MTF.
Маркировка масла
Масла отличаются друг от друга не только по происхождению базовых компонентов и химическому составу.
Выбор моторного масла или трансмиссионной жидкости должен осуществляться также с учетом рекомендуемых температурно-вязкостных характеристик и условий применения.
Что это означает?
Это означает, что производитель допускает использовать масло любого производителя, любого происхождения базовых компонентов. Однако оно должно соответствовать определенным требованиям стандартов API и SAE.
SAE
Этот стандарт классифицирует всю группу масел по их вязкостно-температурным характеристикам.
Согласно SAE все масла делятся на три основные группы – зимние, летние и всесезонные.
Обозначение зимних масел включает в себя число и следующую за ним букву «W» и показывает, при каких отрицательных температурах они будут сохранять вязкость, достаточную для легкого пуска и работы двигателя.
Летние масла применяются исключительно при положительных температурах окружающего воздуха. Они обозначаются только цифрами. Моторные жидкости обозначаются числами от 0 до 60.
Всесезонные имеют двойное обозначение в виде числа с буквой W и еще одного числа. Эти масла предназначены для работы как при отрицательных, так и при положительных температурах, поэтому не требуют сезонной замены и являются самыми распространенными.
API
Этот стандарт был разработан в Американском институте нефти (American Petroleum Institute) и получил название как аббревиатура – API.
По результатам проведенных на стендах или реальных двигателей испытаний, он разделяет моторные масла на три основных класса – для бензиновых, для дизельных двигателей или для двухтактных двигателей.
Первая буква в обозначении API указывает как раз на этот класс: S – для масел бензиновых моторов, C – дизельных, Т – двухтактных.
Вторая буква указывает на класс качества и область применения.
Для бензиновых двигателей масла классифицируются следующим образом:
- SC – для двигателей, выпускавшихся до 1964 года.
- SD – для ДВС, выпуск которых производился в период с 1964 по 1968 годы
- SE – для моторов с 1969 по 1972 г.в.
- SF – для моторов с 1973 по 1988 г.
- SG – для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 годы
- SH – для двигателей 1995-1996 г.в.
- SJ – для двигателей 1997-2000 г.в.
- SL – для ДВС, выпускавшихся с 2001 по 2003 г.
- SM – для двигателей, выпускающихся с 2004 г.
- SN – для современных двигателей с катализаторами нейтрализации выхлопных газов
Для дизельных ДВС буквенное обозначение категорий немного иное:
- CB – для двигателей до 1961 г.в.
- CC – для двигателей с 1961 по 1983 г.в.
- CE – для турбированных двигателей с 1983 по 1990 г.в.
- CF – для турбированных двигателей с 1990 по 1994 г.в.
- CG-4 – для турбированных двигателей с 1994 по 1998 г.в.
- CH-4 – для двигателей с 1998 г.в.
- CI-4 – для современных турбированных ДВС
- CI-4plus – для усовершенствованных турбированных моторов
API СJ – эта классификация лицензирована с октября 2006 и предназначена для двигателей с 2007 года выпуска, оборудованных системами снижения токсичности выхлопных газов.
Характеристики
Прежде чем говорить о лучшем масле для определенной марки машины, необходимо познакомиться с существующими видами масел. Промышленность выпускает несколько видов масел:
- Минералка,
- Полусинтетика,
- Синтетика.
Хорошей текучестью отличаются синтетические продукты. Специальные моющие добавки помогают содержать коробку в идеальной чистоте. Однако стоимость их очень высока.
Отрицательным свойством минерального масла считается быстро загустевание при минусовой температуре. Специалисты рекомендуют использовать его только в старых автомобилях.
В подобных условиях минералка будет образовывать нагар. Она будет играть роль дополнительного изолятора для уплотнителей коробки передач. В результате не будет нарушена герметизация КПП, масло не будет вытекать во время работы автомобиля.
В современные иномарки можно заливать только синтетику. Она защищает АКПП от нагара, поддерживает чистоту двигательной системы. Рассчитана на длительное использование.
По мнению опытных автомехаников, лучшим считается трансмиссионное масло, которое рекомендовал изготовитель автомобиля. Синтетические продукты заливают в коробки новых машин, пробег которых минимален. Если машина эксплуатировалась более 10 лет, лучше пользоваться минеральными составами.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.