Принцип расположения блока предохранителей отопителя в отечественном ВАЗ-2109


Любой отечественный ВАЗ-2109 имеет блок предохранителей, как правило, такой системой комплектуются как старые, так и более новые модели. Благодаря подобной системе объединяется воедино вся электрическая проводка. Функционирование БП позволяет предотвратить поломку электрооборудования, которое предусмотрено в автомобиле.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

Также до 1998 г. использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным на сильный ток. TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Мотор вентилятора
  • Датчик запуска двигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания
  • К9. реле запуска двигателя вентилятора. A. К клемме «30» генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Мотор вентилятора
  • Датчик 66.3710 для включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • A. К клемме «30» генератора

    https://youtu.be/https
    ://youtu.be/QvhxE6j6iz4

    Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца

    С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

    До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.


    Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца

    АНазначение
    18Правая противотуманная фара
    28Левая противотуманная фара
    38Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
    416Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
    58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
    68Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
    78Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
    816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
    98Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
    108Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
    118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
    1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
    138Правая фара (дальний свет)
    148Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    158Левая фара (ближний свет)
    168Правая фара (ближний свет)
    Реле
    К1Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
    К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
    К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
    К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
    К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
    К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К10Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
    К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная скорость вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500. 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.
  • Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв проводки;
  • неисправная пробка расширительного бачка.
  • Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Тест проводится с помощью самодиагностики, включенной в режим пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик. включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  • В автомобилях с инжекторным двигателем необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается. неисправен датчик.
  • БП нового образца

    Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

    Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

    Номер предохранителя

    Номинальный ток

    Электрическая цепь, за которую отвечает

    Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

    Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

    Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

    Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

    Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

    Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

    Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

    Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

    Прикуриватель, розетка для лампы переноски

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Приведены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольную металлическую рамку, с помощью которой крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

    Предохранители отопительного агрегата, установленные в автомобиле старого образца

    Как было сказано немного раньше, схема монтажного блока, которая установлена в автомобилях нового образца, отлична от своего прототипа. Как показывает практика, описанная схема по расположению деталей действует на всех типах моторов.

    Чтобы разобраться в том, как работает блок управления отопителем ВАЗ-2109, следует обратить внимание на несколько важных элементов. Например, предохранитель под номером 4 с силой тока 16 А отвечает за обмотку реле вентилятора радиатора, а также за функциональность электрической цепи электромотора отопительного прибора. Седьмой элемент БП с силой тока 8 А способен предотвратить выход из строя лампы, посредством которой подсвечиваются ручки печки и прикуривателя, восьмой — с силой тока 16 А отвечает за электродвижок вентилятора радиатора.

    Замена электровентилятора в авто

  • Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовой вывод.
  • Используйте ключ 10, чтобы открутить крепление корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  • Откручиваем саморезы, крепящие крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  • Гаечным ключом 8 открутите крепление воздухозаборника и снимите его.
  • Ключом на 10, затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
  • Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  • Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с приводом.
  • Используйте ключ 10, чтобы ослабить 3 болта, крепящих двигатель к корпусу.
  • Ставим на место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  • Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
  • Проверка системы охлаждения

    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.

  • Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
  • Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
  • В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
  • Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
  • Проверьте все соединения проводов

    Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.

  • Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
  • Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
  • Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  • Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
  • Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
  • После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
  • Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
  • У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
  • READ Как Снять Переднюю Панель На Ваз 2109

    Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюратор и впрыск разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиометаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контролируется контроллер.

    Когда вентилятор управляется датчиком, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до рабочей температуры датчика, необходимо с самого начала проверить, правильно ли работает датчик. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике, а в случае срабатывания необходимо заменить датчик. Если вентилятор не работает после замыкания клемм, проверьте цепь включения охлаждающий вентилятор

    и целостность предохранителя.

    Управление вентилятором

    Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель с распределенным впрыском и инжектор, то знакомого владельцам модели карбюратора датчика-переключателя не существует. Вентилятор включается и выключается контроллером ЭБУ. Этот контроллер получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для контроля не только работы вентилятора, но и двигателя. Включая:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь обогащается, при нагревании она становится более жидкой;
  • увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя, чтобы двигатель не глохнул сразу после запуска;
  • установка времени розжига для экономии топлива;
  • удерживание клапана рециркуляции в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не перейдет в рабочий режим.
  • Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 в инжекторе используется термистор. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. ВАЗ 2109 использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

    Где Находится Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

    Предохранители печки, установленные в автомобиле старого образца

    Если автомобилист хочет узнать, какой предохранитель отвечает за печку ВАЗ-2109 в машине старого образца, он должен среди всего перечня составляющих проводов и элементов найти номер F7, сила тока на такой детали составляет всего 30 А. На этом предохранителе находится цепь, состоящая из электрического движка вентилятора печки, электрического моторчика омывателя лобового стекла, а также реле включения электровентилятора радиатора.

    Общая характеристика модели

    Автомобиль мечты 90-х

    Немного изменились габариты автомобиля за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, есть совершенно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно же, обновленная панель приборов. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с другими автомобилями этой группы увеличилась на 20 см.

    Автомобиль ВАЗ 21099, как и другие модели этого семейства, имеет множество преимуществ:

  • он способен развивать довольно высокую скорость;
    • обладает отличной управляемостью при движении;
    • устойчив на абсолютно разных типах дорог.

    В 2004 году производство данной модели автомобиля было прекращено, но производство в Украине продолжается.

    Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов.

    ВАЗ 21099 имеет карбюратор, как и в форсунках ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически такая же.

    Довольно часто владельцы этой машины сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Система жидкостного охлаждения инжектора автомобильного двигателя ВАЗ 2109. это система с замкнутым циклом с принудительной циркуляцией теплоносителя (теплоносителя). Система состоит из следующих блоков:

  • водяной насос с крыльчаткой с приводом от ГРМ;
  • термостат, направляющий охлаждающую жидкость по малому или большому кругу в зависимости от степени прогрева двигателя;
  • радиатор, состоящий из двух пластиковых емкостей для потока охлаждающей жидкости и алюминиевых трубок для отвода тепла, расположенный перед моторным отсеком для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бак, оборудованный впускным и выпускным клапанами для поддержания нормального давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора расположен непосредственно перед радиатором для эффективного отвода тепла.
  • Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленной съемке. В этих условиях особенно вероятен перегрев двигателя, и, соответственно, требуется качественная работа вентилятора. Поток охлаждающего воздуха необходимо правильно подводить к радиатору. Если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109, то система охлаждения может «закипеть».

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

    READ Где Находится Блок Предохранителей ВАЗ 2107

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.
  • Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

    Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

    Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

    Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

    Причины неисправности вентилятора

    Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно. Это тоже неправильно. Что делать в этом случае? В чем причина неисправности?

    Возможно поломка датчика температуры. Об этом сигнализирует постоянно горящий датчик освещенности. В этом случае просто замените датчик температуры или блок системы впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Также могут не размыкаться контакты на переключателях радиатора, запускающих реле. Для решения проблемы потребуется замена теплового реле.

    Вам нужно будет снять его, чтобы определить причину отказа вентилятора.

  • Отсоедините вентилятор и жгут проводов, отсоединив провода.
  • Отсоедините провод двигателя, открутив гайку слева. При необходимости используйте соответствующие ключи.
  • Под капотом откручиваем два винта, которыми крепится вентилятор.
  • Получить обложку.
  • Откручиваем два болта крепления вентилятора.
  • Снимите еще пять болтов и решетку воздухозаборника.
  • Поднимите опору вентилятора и потяните на себя.
  • Поверните вентилятор
    на 90 градусов и снимите его.
  • Схема подключения двигателя вентилятора

    В случае поломки автомобиля, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то еще, следует обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут нужные запчасти, датчики и произведут ремонт.

    Конечно, многие автовладельцы хотят ремонтировать свои машины самостоятельно, это доставляет им огромное удовольствие и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться с выбором деталей и постановкой правильного диагноза. Автолюбитель может потратить много времени и сил, а в результате не получить желаемого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

    Автомобиль устанавливается на ВАЗ-2109. два фаната

    . Первый, более мощный, установлен в системе
    охлаждение двигателя
    , для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Установлен второй
    вентилятор перед радиатором отопителя («топка»)
    , его задача закачивать нагретый или ненагретый воздух в машину. Оба вентилятора приводятся в движение двигателями постоянного тока.

    Вентилятор, который установлен в отверстие в корпусе, закрывающем сердечник радиатора, в электрической цепи его подключения имеет датчик автоматического включения двигателя. Этот датчик ввинчивается в резьбовое отверстие, расположенное в правом бачке радиатора, потому что после срабатывания термостата будет самая высокая температура охлаждающей жидкости. Вентилятор включается без драйвера. Датчик должен сработать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов, и подать сигнал на реле для включения двигателя, расположенного в монтажном блоке. Электрическая цепь включения электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

    Если в вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение двигателя вентилятора происходит непосредственно от датчика мощности, без участия реле. Просто его в монтажном блоке нет вообще. Электрическая цепь защищена предохранителем с маркировкой № 5. В случае неисправности этих электрических цепей вентилятор не включается. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя укажет на красную область шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, подать охлаждающую жидкость в радиатор печи, начать движение до полной остановки, устранить неисправность. причины неисправности.

    Начать поиск причин неисправностей следует с датчик запуска двигателя

    поклонник. Для этого откройте капот и отсоедините клемму от датчика. Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится кусок провода, чтобы замкнуть два провода, подходящие к клемме. Оберните перемычку изолентой, чтобы она не касалась веса автомобиля. Включите зажигание, и если в остальном все в порядке, вентилятор запустится. Причем в этом случае он будет работать, будет постоянно, пока включено зажигание.

    Если вентилятор на ВАЗ 2109 не работает, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 на блоке 2114-3722010-60 и №4, №8 на блоке 17. 3722. Ищите маркировку № предохранителей в верхней части крышки. Убедившись, что предохранители исправны и вентилятор все еще не работает, необходимо проверить его двигатель.

    Для этого вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение неправильное, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Это может помочь вам добраться до места ремонта, а выключить мотор вентилятора можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включился, будет либо неисправное реле, либо неисправная проводка.

    Продолжительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, чревата серьезными последствиями. Мотор может стукнуть или заклинить, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, если стрелка датчика температуры равномерно переместится в красную зону, немедленно включите нагреватель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, можно пролить перегретый антифриз.

    Sources:

    https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2109-2108-21099.html https://litezona.ru/rele-ventiljatora-vaz-2109-inzhektor-gde/

    Реле ближнего света фар ВАЗ 21083 (21093, 21099)


    Подробная информация о реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

    Назначение реле ближнего света фар в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083

    Электромагнитное реле в электрической цепи ближнего света фар предназначено для управления его включением и выключением, а также для снижения нагрузки на контакты выключателя (переключателя) и элементы цепи (провода).

    Где расположено реле ближнего света фар на ВАЗ 21083?

    На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) реле включения ближнего света фар расположено в монтажном блоке реле и предохранителей. Для монтажного блока 17.3722 это реле К11.


    Реле К11 — реле ближнего света фар в монтажном блоке 17.3722

    Для монтажного блока 2114 это реле К9.

    Как устроено реле ближнего света фар?

    Реле ближнего света фар малогабаритное. Оно представляет собой электромагнит с несколькими контактами, заключенный в корпус.

    Характеристики реле ближнего света фар

    Номинальное напряжение 12 В

    Напряжение срабатывания 8 В

    Напряжение отпускания 1,5-5.5 В

    Ток нагрузки 20/30 А

    Сопротивление обмотки 85±5 Ом

    Как работает реле ближнего света фар?

    Постоянный минус вывод «86» реле, постоянный плюс «30». С подрулевого переключателя ток подается на вывод «85», запитывая электромагнит. Тот срабатывает и замыкает контакты «86» и «87». С контакта «87» ток пошел на нить ближнего света в лампе передних фар.

    Неисправности реле ближнего света фар

    Окисление контактов реле

    Реле втыкается контактами в отверстия в монтажном блоке. Это соединение подвержено влиянию влаги, так как монтажный блок установлен перед лобовым стеклом. Со временем контакты реле окисляются разрывая электрическую цепь и прекращая нормальную работу реле, ближний свет не включается.

    Выход из строя электромагнита

    В ходе длительной эксплуатации электромагнит может перестать срабатывать и ближний свет перестает включаться. Либо он выгорает после короткого замыкания.

    Для проверки работоспособности реле необходимо несколько раз вынуть-вставить реле (чтобы контакты очистились). Если не помогло заменяем реле новым или аналогичным можно использовать реле из того же монтажного блока).

    Особенности снятия, установки

    Реле извлекается вытягиванием рукой вверх из отверстий монтажного блока. Если реле давно не извлекалось, контакты могут закиснуть. В таком случае тянем его вверх слегка покачивая из стороны в сторону.

    Применяемость реле ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099)

    В электрической цепи ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется электромагнитное реле продолжительного действия 113.3747.

    Примечания и дополнения

    Срок службы реле ближнего света фар до 300 тысяч км пробега автомобиля или от 25 до 200 тыс включений.

    Помимо реле в электрической цепи ближнего света фар имеются предохранители. Это №15(8А) — левая фара и №16(8А) — правая для монтажного блока 17.3722 с пальчиковыми предохранителями. F13()7,5A — левая фара, F12()7,5A — правая фара для разновидностей монтажного блока 2114.

    Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

    Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

    — Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Монтажный блок 2114, предохранители и реле

    — Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Как снять переднюю фару автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Тускло горят фары, причины неисправности

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]