Для чего нужен расширитель
Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.
Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе
Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.
Расположение бачка
В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.
- С двумя штуцерами применяется в Приорах с климатической установкой (кондиционером).
- С тремя штуцерами в Приорах без кондиционера.
Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.
На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.
Расположение расширительного бачка на автомобиле «Ладе Приоре»
Основная функция расширительного бачка — компенсация испарившегося антифриза в системе охлаждения двигателя. В автомобиле «Лада Приора» бачок находится под капотом со стороны водителя.
Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны
Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.
О крышке
Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.
Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.
Поломки бачка и их причины
Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.
- Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106: замена и установка
Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.
При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Раздувает бачок охлаждающей жидкости ваз 2114
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
- Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
- В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
- В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
- Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Замена
Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.
Инструмент для работы:
- Крестовая отвертка;
- Герметик;
- Тара для слива ОЖ (подойдет двух литровая бутылка с отрезанным горлышком);
Порядок проведения работы
Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.
- Откручиваем хомут нижнего штуцера и сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Слить жидкость необходимо только с расширителя. Затем фиксируем снятый патрубок в вертикальном положении, чтобы остатки ОЖ не вытекли.
- Откручиваем хомуты оставшихся патрубков и снимаем их, так же зафиксировав в вертикальном положении.
- Извлекаем бачок, надавливая на правую его часть, а левую тянем вверх, должно получиться как на картинке.
- Устанавливаем новый в обратной последовательности снятию. Рекомендуется на штуцеры нанести небольшое количество герметика, для лучшей герметичности системы.
- Доливаем остатки ОЖ, запускаем двигатель и прогреваем до 90°С, после чего проверяем герметичность системы.
Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.
Зачем нужен расширительный бачок
Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:
- На корпусе нанесены метки, регулирующие уровень антифриза – минимальное значение и максимальное.
- Крышка располагается в самом верху, что позволяет полностью закрыть горловину.
- Герметизация достигается пластмассовой пробкой, обустроены клапаны, составляющие один блок, отвечающий за впуск и выпуск.
Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора
Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:
- Вам понадобится отвертка с крестообразным наконечником. Сначала демонтируйте пробку бачка. Чтобы крышка легко поддалась манипуляциям, проверните пробку слива, расположенную в нижней части бачка радиатора справа. Далее слейте всю жидкость.
- Помните важное правило слива антифриза – недопустимо смешивать друг с другом разные охлаждающие жидкости.
- Прокрутите немного пробку сливного углубления. Учтите, что, сливая антифриз из радиаторного устройства, жидкость выйдет и из бачка.
- Ослабьте затяжку хомута фиксации пароотводящего шланга радиатора отопителя, а потом демонтируйте шланг со штуцера.
- Снимите шланг пароотводящего вида с радиатора системы, охлаждающей мотор.
- Чтобы демонтировать бачок, двигайте его кверху и ведите заднюю панель по направлению от углубления облицовки моторного щитка.
- Слейте остатки антифриза.
- Установите новый агрегат, руководствуясь обратной последовательностью.
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.
Замена расширительного бачка на Ладе Приора
Каждый водитель может столкнуться с проблемой снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Одной из причин этого может быть нарушение герметичности расширительного бачка. В первую очередь трещины появляются в местах спайки и у основания штуцеров бачка. В этом случае расширительный бачок сразу подлежит замене на новый.
Представленная пошаговая инструкция поможет вам произвести замену.
Для замены потребуется крестообразная и плоская отвертки.
Отсоединяем от расширительного бачка патрубки системы охлаждения и сливаем оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Расширительный бачок крепится только металлическими зажимами, однако его снятию мешает жабо лобового стекла. Поэтому необходимо частично разобрать жабо.
Ослабляем правую часть жабо, открутив 4 винта под заглушками и 4 самореза под резиновым уплотнителем.
Вытаскиваем расширительный бачок в сторону левого крыла.
Очищаем место под расширительным бачком от грязи и при необходимости выправляем деформированные металлические зажимы.
Устанавливаем новый расширительный бачок тем же способом от левого крыла, стараясь не повредить пластиковые штуцеры.
Собираем жабо в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки системы охлаждения, предварительно обрезав деформированные концы.
При необходимости сразу меняем патрубки системы охлаждения, хомуты крепления патрубков и крышку расширительного бачка.
(2 оценок) Загрузка…
Устройство расширительного бачка
На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
- Термостат на ваз 2115 – устройство, замена и ремонт
Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке
Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.
Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.
Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).
На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости
замена расширительного бачка на ЛАДА Приора: как снять и поменять, сколько стоит новый
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.
Устройство расширительного бачка
На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке
Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.
Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.
Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).
На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Необходимые инструменты
Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.
Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием
Порядок работы
Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.
Порядок действий при замене следующий.
- Снимите пробку, которая расположена в нижней части бачка с правой стороны.
- Из образовавшегося отверстия в предварительно подставленную ёмкость слейте весь объём охлаждающей жидкости.
- После слива ОЖ установите пробку на место.
- Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на пароотводящем патрубке.
- Снимите патрубок со штуцера бачка.
- Крестообразной отвёрткой ослабьте хомут на заправочном шланге.
- Снимите шланг со второго штуцера бачка.
- Снимите расширительный бачок. Для этого потяните его вверх, одновременно вытаскивая задний край бачка из выемки облицовки.
- Установите новый бачок.
- Сначала подсоедините шланг подачи ОЖ, затем — пароотводящий шланг. Зафиксируйте шланги новыми хомутами.
- В новый расширительный бачок залейте антифриз.
Видео: замена расширительного бачка
При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.
После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.
Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена
Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.
Главная → Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Главная→Каталог→Двигатель→Система охлаждения→Радиатор и бачок расширительный→Бачки расширительные→Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 Характеристики
Код поставщика: | 029885 |
Артикул: | 2108-3-1311014-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00006112, Бачок расширительный ВАЗ-2113-15, 0.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 (Полимер) Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223765 |
Артикул: | 2110-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033242, Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М), 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М) Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Бачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Характеристики
Код поставщика: | 223777 |
Артикул: | 2170-1311010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00027880, Бачок расширительный ВАЗ-2170 (Мастер-М) без шланга, 0.46 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал)Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 186337 |
Артикул: | 21083-1300060-10 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00006111, Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал), 0.5 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Витал ЗАО |
Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал) Нет в наличии590 руб.+ 17.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2108 (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2108 Характеристики
Код поставщика: | 029884 |
Артикул: | 2108-1311014-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00019593, Бачок расширительный ВАЗ-2108, 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Полимер) Есть в наличии ( 24 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 нов. обр (Полимер)Характеристики
Код поставщика: | 029886 |
Артикул: | 2110-1311014-11 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 нов. обр (Полимер) Есть в наличии ( 35 )100 руб.+ 3 на счет бонусовБачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент)Бачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент)Характеристики
Код поставщика: | 391993 |
Артикул: | 2170-1300060 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030452, Бачок расширительный ВАЗ-2170 голый (под конд.) (Сызрань), 0.45 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Завод Автокомпонент» |
Бачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент) Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223778 |
Артикул: | 1118-1311010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033241, Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М), 0.39 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М) Есть в наличии ( 100 )210 руб.+ 6.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Самара)Характеристики
Код поставщика: | 033442 |
Артикул: | 2110-1311014-02 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030451, Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Самара), 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Полимер) Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 в сборе Характеристики
Код поставщика: | 029889 |
Артикул: | 2170-1300060-00 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 в сборе Есть в наличии ( 10 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223764 |
Артикул: | 21083-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028276, Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М), 0.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 (Автокомпонент)Характеристики
Код поставщика: | 391992 |
Артикул: | 1118-1311010-10 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ООО «Завод Автокомпонент» |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Автокомпонент) Есть в наличии ( 100 )335 руб.+ 10.05 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 под кондиционер (без шланга, 1 штуцер) СызраньХарактеристики
Код поставщика: | 244421 |
Артикул: | 2170-1311010-10 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 под кондиционер (без шланга, 1 штуцер) Сызрань Есть в наличии ( 10 )210 руб.+ 6.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223775 |
Артикул: | 2123-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028278, Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М), 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовШланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТШланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТХарактеристики
Код поставщика: | 017959 |
Артикул: | 2108-1303080 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028349, Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТ0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | БРТ ОАО |
Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТ Есть в наличии ( 10 )100 руб.+ 3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223762 |
Артикул: | 2101-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028274, Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М), 0.2 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )115 руб.+ 3.45 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223763 |
Артикул: | 2108-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028275, Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М), 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М) Есть в наличии ( 10 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовШланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТШланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТХарактеристики
Код поставщика: | 074982 |
Артикул: | 21082-1303080-Р |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028350, Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТ0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | БРТ ОАО |
Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТ Есть в наличии ( 50 )110 руб.+ 3.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2123 Характеристики
Код поставщика: | 285853 |
Артикул: | 2123-1311014 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2123 Есть в наличии ( 50 )150 руб.+ 4.5 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 Характеристики
Код поставщика: | 033443 |
Артикул: | 1118-1311010-00 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 Есть в наличии ( 10 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусов
Начало | Пред. | 1
23 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.
Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.
Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!
Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками
В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
- в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя
- в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата
На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
- Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения - В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
- В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
- Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.
На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
- старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
- нового образца с одной горловиной (без датчика) и выпуклым по бокам корпусом.На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
- пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
- трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
- пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
- отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).
ОСОБЕННОСТИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
У этого устройства имеются две основные части:
- Корпус пластиковый.
- Крышка с клапаном давления.
Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.
Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.
КОНФИГУРАЦИЯ РАСШИРИТЕЛЯ
Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.
КАК РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ АНТИФРИЗА
В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.
Расширительный бачок от приоры и доработка крышки
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
- Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
- В автомобилях ВАЗ 2110—12 боковые стенки сосуда вплотную прилегают к элементам кузова — стакану и перегородке. При возрастании температуры антифриза и давления в системе пластику некуда раздуваться, отчего корпус лопается по шву на торце (как правило, в нижнем углу).
- В случае пробоя прокладки между головкой цилиндра и блоком двигателя система охлаждения подвергается серии гидроударов, создаваемых движением поршней. От подобного воздействия пластмассовый корпус тоже нередко лопается.
- Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Почему так случилось
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Расположение расширительной ёмкости
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Провода замка зажигания
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
- в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
- в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
- Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
- Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
- Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Замена расширительного бачка на Ладе Приоре
style=»line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left»>> p>
style=»line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left»>>Практически все владельцы отечественных транспортных средств знают, что такое ремонт Лады Приоры своими руками — ведь услуги автомастерской стоят недешево, вот и приходится разбираться собственными силами. Благо, на сегодняшний день можно без труда найти рекомендации о том, как проверить или заменить тот или иной автомобильный
узел.Назначение
style=»line-height:19px;text-indent:NULLem;text-align:left»>>Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса. На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху.
ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:
- Емкость для слива ОЖ.
- Ветошь или тряпку.
- Отвёртки.
Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный. Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.
Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.
Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.
Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.