Забудьте о неудобствах, используя для дисков краску из баллончика

Какую краску для автомобильных дисков выбрать

Обновить внешность автодисков можно 2 способами. Один из них связан с немалыми физическими усилиями и внушительными затратами времени, но зато дешевый.

Для осуществления второго пути покраски требуется гораздо большая сумма денег.

Но окрашивание быстрое и без хлопот. По своей сути технология нанесения красочного покрытия и у себя в гараже, и в автосервисе одинакова. Состоят из следующих этапов. Во-первых, очистки автодиска от грязи и старых наслоений краски, лака, грунта (изнутри и снаружи).

Во-вторых, тщательной подготовки поверхности: устранении вмятин, забоев, проведении неоднократной шлифовки и прочих операций. В-третьих, покрытии краской и лаком автомобильных дисков (в 2-3 слоя с периодической сушкой).

Для порошковой изоляции после 3-го этапа идет 4-й, который состоит в полимеризации — спекании — нового слоя с основанием.

Процесс проводится в специальных камерах, температура которых не меньше +200 градусов Цельсия.

Конечная стадия технологии окраски — это сушка в помещении с хорошей вентиляцией (где нет пыли).

Самые трудоёмкие — первые две стадии. От тщательности их исполнения зависит и эффективность обновленного вида, и долгосрочная целостность покрытия. В сервисе большая часть операций автоматизирована.

Для покраски автомобильных дисков используют профессиональные реагенты, устройства и приспособления: пескоструйный аппарат, шкафы для сушки и прочее. Для косметического обновления подойдет акриловая краска.

Такой процесс можно провести самостоятельно.

Если есть существенные дефекты, следует подумать о порошковой технологии. Основным недостатком краски из акрилового баллончика является меньшая, по сравнению с качественным порошковым наслоением, степень долговечности. По физико-химическим свойствам краситель разделяется на 2 группы: термопластичные краски, наплавляемые на площадь диска и закрепляемые за микротрещины; термореактивные покрытия, которые при нагревании становятся жидкими и, растекаясь по подготовленной поверхности, вступают с ней в химическую реакцию.

Процесс нанесения защитной краски на автомобильные диски можно приурочить к новому сезону, либо к определенному событию, к примеру:

  • для предстоящей поездки в глушь по бездорожью;
  • после попадания в выбоину, прогулки по обледенелой трассе или горному серпантину;
  • при участии в ДТП.

Время, когда потребуется покраска дисков автомобиля, определяется визуально. Главный критерий — текущее состояние, видное по наличию дефектов:

  • трещин, сколов, выбоин;
  • разъеданию покрытия химическими реагентами, например теми, что используют коммунальные работники для «борьбы» с обледенением;
  • нарушению целостности лакокрасочного слоя под действием многократных моек аппаратами высокого давления.

Не следует откладывать мероприятие «на потом».

Каждый день тяжелой работы на благо владельца автомобиля снижает ресурс эксплуатации диска. Сделайте внешний вид своего четырехколесного друга привлекательным.

Какую краску предпочесть

Каждый автовладелец, задумавшись о покраске дисков, задавался вопросом, какую же краску выбрать. Акриловая краска — дело довольно хлопотное. Перед покраской придется снять шины с дисков и везти в мастерскую специалисту. Однако этот вид краски чаще используется автолюбителями. Его выпускают в жидком виде, поэтому он наносится с помощью краскопульта или баллончика. Порошковые краски, хотя и выигрывают по качеству у акриловых, тоже имеют немало недостатков. Это довольно дорогостоящий процесс, к тому же не всегда эффективный, особенно на алюминиевых сплавах.

Самый недорогой и доступный метод, которым к тому же можно воспользоваться самостоятельно — это банальная покраска дисков из баллончика. При правильном проведении процесса получается великолепный результат, не уступающий результату при покраске эмалью на основе акрила.


Краска для дисков

Каждый из перечисленных выше красителей имеет отличия и преимущества, которые важны при применении. Несмотря на худшую стойкость, по сравнению с порошковой, краска из акрила имеет такие преимущества:

  • выпускается в аэрозольном состоянии;
  • удобство и скорость использования;
  • богатая цветовая палитра (в том числе позолота, металлик и более вызывающие оттенки).

Преимущества порошкообразных красок:

  • долговечность и устойчивость, особенно по отношению к механическим повреждениям;
  • антикоррозийная защита дисковс внешней стороны;
  • влагоустойчивость.

Единственный весомый «минус» краски из порошка в том, что ее невозможно использовать самостоятельно, поскольку для ее нанесения требуется специальное оборудование, которое стоит дорого.


Покраска дисков из баллончика своими руками

Как покрасить штампованные диски не снимая резину

Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.

Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя. После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски: Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски, то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски. Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты.

Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку. Далее, при помощи абразивной шкурки с размером зерна Р220-Р240 устраняются все дефекты, и если требуется, (появились потертости до железа) то наносится еще один слой грунта.

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

Покраска несколькими цветами

Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.

Сам себе колорист покраска дисков своими руками

Колесные диски, как на фото, помогут колоссально изменить вид авто Традиционно сложилось, что для окраски дисков применяют несколько видов покрытий: Видеоурок о том, как покрасить колесные диски за 5 минут Рассмотрим каждый из этих способов и постараемся выяснить, какой из них наиболее рациональный, какой подойдет для покраски в гаражных условиях, какой самый эффективный и для какого вида дисков.

Краска в аэрозольных баллончиках — простой и доступный способ окраски колесных дисков Для этого подойдет любое моющее средство, а мыть лучше щеткой.

После этого нужно удалить старое лакокрасочное покрытие.

Можно применить химические средства, если знаете состав старой краски. Но, как правило, старое покрытие удаляется механическим методом. Перед покраской диски нужно отмыть от загрязнений Нанесение краски осуществляется в несколько слоев до полного перекрытия грунта Жидкая резина очень удобна тем, что ее легко удалить Покраска дисков под хром — тоже своего рода имитация хромированной поверхности. По-настоящему провести хромировку или никелировку диска доступно не всем, поскольку процесс дорогой и выполняют его только в специализированных мастерских.

Поэтому имитировать хромированную поверхность научили акриловую краску «под хром». Это та же краска в баллончике, только со специальными добавками, которые придают поверхности некоторую схожесть с хромом, нанесенным гальваническим методом. Любой метод покраски колесных дисков будет уместен, если хозяин автомобиля имеет отличный вкус, здоровую фантазию и чувство меры.

Экспериментируйте, и ваш автомобиль обязательно станет уникальным, ярким и достойным внимания.

Для чего нужно красить колесные диски

Основная причина идеи покраски колесных дисков возникает после выявления механических повреждений (царапин, потертостей), которые создают дисбаланс между внешним видом корпуса автомобиля и колес. Краска для дисков не только скрывает эти недочеты, но и обеспечивает защиту от коррозии. Специальные присадки препятствуют обесцвечиванию на солнце, поэтому внешний вид будет оставаться таким же на протяжении нескольких лет.

Часто хочется выделить свой автомобиль, сделать его уникальным. Для этого специально используются только яркие цвета, но все зависит от предпочтений водителя. Некоторые окрашивают в специальную светящуюся краску, которая в вечернее время становится особо выразительна.

Покраска колесных дисков увеличивает износостойкость, тем самым продлевая срок службы. Краска позволяет самостоятельно устранить погрешности, затратив минимальное количество денег, вместо полной замены всего диска.

Необходимое оборудование и материалы

Покраска дисков своими руками порошковой краской в условиях обычного гаража требует наличия дорогостоящего оборудования. Это пескоструйная машина, необходимая для тщательного удаления остатков старого покрытия и идеального выравнивания поверхности. Также потребуется термокамера – после обезжиривания поверхности, нанесения антикоррозийного покрытия и покрытия порошковой краской потребуется провести термическую обработку («запечь» ее). Если вы не занимаетесь этим постоянно, то в частном гараже обеспечить, грамотно оснастить и провести данный технологический цикл весьма затруднительно. Поэтому давайте рассмотрим более простой вариант, доступный в условиях обычного гаража, – покраска дисков при помощи акриловых красок.

В домашних условиях пескоструй можно заменить дрелью с различными дополнительными насадками. Не скупитесь при их покупке, т.к. эти насадки можно применять и для других работ, например, для полировки кузова или стекла автомобиля своими руками.

Также в процессе работы нам потребуются следующие материалы:

  • Щетка;
  • Моющее средство (порошок);
  • Наждачная бумага различной абразивности (от 200 до 600);
  • Автомобильная финишная шпаклевка;
  • 2-3 баллона грунтовки;
  • 3-4 баллона специальной краски;
  • 1 баллон прозрачного лака;
  • Бутылка растворителя 646;
  • Защитные герметичные очки и перчатки.

Процесс окрашивания

Как покрасить баллончиком машинные диски? Покраска колесных дисков своими руками при помощи баллончика предусматривает его тестирование. Оно проводится на ненужной детали авто или любой ровной поверхности (гаражной двери, фанерном листе). Существуют разные баллончики аэрозольной краски: у одних краска распыляется круглым пятном, а у других — веером, подобно настоящим краскопультам. Предпочтительнее будет взять второй тип баллончиков с краской. Он обеспечит более равномерное окрашивание границ, хотя и у красок в баллончиках с круглой формой пятна свои преимущества — они действенно окрашивают множественные ребра, спицы и другие составляющие колесного диска. Для безопасной покраски автомобиля своими руками нужно использовать:

  • респиратор;
  • очки;
  • комбинезон;
  • специальную обувь.


Покраска дисков баллончиком своими руками

Особенно актуально использование защитных средств при окрашивании акриловым составом, так как он высокотоксичен.

Окрашивание своими руками литых дисков при помощи баллона с аэрозольной краской проводится в несколько слоев, каждый из которых наносится с интервалом в 15 минут. После нанесения финального слоя дождитесь полного высыхания состава — обычно аэрозоль сохнет в течение 3—4 часов.

Далее можете покрыть литой диск лаком, а затем — снять малярную ленту. Для придания еще большего зеркального эффекта можно отполировать диск специальным аппаратом или средством.

Материалы и оборудование

· Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель.

· Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину.

· Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.

· Акриловый грунт – 2 баллончика.

· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ.

· Респиратор.

· Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен.

Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых. В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.

Как покрасить автомобильные диски самостоятельно

Как известно, автомобильные диски наиболее сильно подвержены воздействию на них механических повреждений. Колеса вращаются с большой скоростью. Все это приводит к разрушению лакокрасочного покрытия, так как мелкие камни бьются об колесо и разрушают краску. Конечно, вернуть первозданный вид дискам поможет любая фирма, специализирующая на покраске. Однако следует учесть, что удовольствие это не из дешевых. Однако самому покрасить автомобильные диски не так-то сложно – главное, чтобы было желание.

Перед покраской дисков самостоятельно необходимо обзавестись:

  • железной ручной щеткой;
  • наждачной бумагой нескольких размеров;
  • грунтовкой для автомобилей;
  • шпаклевкой для автомобилей;
  • несколькими баллончиками автомобильной краски для колес;
  • абразивной пастой для шлифования;
  • несколькими баллонами бесцветного лака для автомобилей.

Чистка колес

Теперь необходимо провести чистку колес. Старую краску необходимо удалить, однако сделать знать, что будет не так-то просто. Колесная краска одна из самых прочных. Попробуйте использовать стамеску или старый нож и отковыряйте все сколы. После необходимо воспользоваться электрической дрелью с насадкой в виде металлической щетки и произвести окончательную очистку поверхности автомобильного диска. Необходимо помнить, что чем лучше будет произведена очистка поверхности, тем лучше ляжет новая краска, и тем лучше будет выглядеть само колесо.

Следующая процедура – это окончательная зачистка поверхности руками. На этом этапе нам потребуется наждачная бумага. Электроинструменты, конечно же, хорошо чистят поверхности, но лучше всего завершить эту процедуру руками. Изначально используйте наждачную бумагу с более крупными зернами, постепенно переходя на меньший номер. После тщательной очистки, поверхность необходимо промыть бензином или ацетоном для обезжиривания поверхности. Поверхность окрашиваемого материала должна быть очень чистой и обязательно обезжиренной, иначе краска попросту плохо ляжет на нее. Уважайте свой труд.

Покраска

Настал самый последний момент – это, конечно же, покраска. Этот момент, пожалуй, самый торжественный, так как пришлось потрудиться, удаляя старое покрытие, однако это и самая ответственная процедура. Здесь не нужно торопиться и главное все сделать правильно. Если что-то сделать не так, то весь предыдущий труд полностью пойдет насмарку. Но бояться не стоит, если не торопиться и все делать согласно инструкции, то все обязательно получится. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Кстати, насчет глаз и рук, их нужно защитить от краски. Перед тем, как самому красить автомобильные диски, предварительно необходимо надеть специальные очки и респиратор. На руки необходимо надеть перчатки. Производить покраску без респиратора и очков запрещено, так как можно отравиться парами краски или нанести вред своему зрению.

Полезный совет

Перед самой покраской необходимо вновь произвести обезжиривание поверхности. Баллончик с краской необходимо постоянно встряхивать и держать от окрашиваемой поверхности в пределах 40 сантиметров. Вести баллончик необходимо ровно без задержек, нанося краску равномерно. Процедуру покраски проводят несколько раз с перерывом в 15 минут. Если будут заметны дефекты, переживать не стоит, ведь все можно исправить и провести процедуру покраски повторно. После краске дают высохнуть и в дальнейшем покрывают диск лаком. Как очевидно, самому покрасить автомобильные диски не очень сложно, главное ответственно подойти к этому вопросу и не торопиться, тогда все обязательно получится.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Как правильно покрасить колесные диски своими руками

Сегодня мы постараемся разобраться, как покрасить автомобильные диски. Для начала необходимо разобраться, какие же они бывают и каким образом необходимо производить покраску того или иного вида.

Автомобильные диски бывают двух основных видов: Покраска тех или иных видов практически не отличается, конечно, краску нужно подбирать разную, такую, которая бы максимально подходила материалу, из которого изготовлено изделие. Для этого вооружитесь такими предметами и приспособлениями:

  • бумага наждачная;
  • защитная пленка;
  • скотч малярный;
  • салфетка с мягким покрытием;
  • специальный обезжириватель для металлических поверхностей;
  • краска и лак для обработки колесных дисков.

Красим автомобильные диски поэтапно и предельно внимательно, чтобы ничего не упустить.

Литые диски требуют к себе особого внимания, так как изготавливаются из цветных металлов. Они нуждаются в обработке перед эксплуатацией. Обычно такие колеса обрабатывают грунтовкой, затем шлифуют и красят.

Для начала очищаем диски до идеального состояния:

  • удаляем ржавчину;
  • выравниваем поверхность;
  • удаляем грязь и пыль;
  • избавляемся от неровностей.

В этом вам отлично поможет наждачная бумага .

При необходимости можно использовать и другие подручные материалы, которые не повредят основание диска. Перед непосредственной покраской полируем диск, доводим его до состояния идеальной чистоты. После этого накрывает шину защитной пленкой, прикрепляем ее специальной клейкой лентой. Пленку плотно прижмите к шине, чтобы она не создавала помех при покраске. Далее переходим к этапу обезжиривания, для этого хорошенько протираем поверхность специальной жидкостью.

Как правильно покрасить диски автомобиля

Впрочем, покраска дисков может быть вызвана и более прозаичной причиной – невзрачным внешним видом дисков, приобретённым в процессе эксплуатации. Результатом этого является образование на поверхности дисков различного рода сколов, вмятин и царапин.

Выполнить покраску дисков автомобиля можно двумя способами: 1.

Обратиться к специалистам с целью покраски дисков в промышленных условиях путём нанесения порошковой краски.

2. Покрасить своими руками, используя акриловые краски. Для выполнения качественной покраски автомобильных дисков необходимо приготовить следующее: · Наждачную бумагу. Понадобятся по 4 листа мелкой и крупной наждачки. Лучше, если она будет сразу подготовлена для закрепления на шлифовальный круг, устанавливаемый в дрель. · Два рулона малярного скотча, имеющего среднюю ширину. · Краску (лучше всего акриловую) – четыре баллона, можно разных цветов, если имеется намерение сделать оригинальный тюнинг.

· Один баллон автомобильного лака, предназначенного для проведения наружных работ. · Растворитель и ветошь для обезжиривания дисков и удаления с них пятен. Цветовая палитра акриловых красок значительно богаче, чем у порошковых.

В зависимости от того, какого качества будут приобретены краска и грунтовка, а также от условий, в которых будет производиться покраска, весь процесс занимает от двух до пяти дней.

Весь процесс осуществляется в несколько этапов: 1.

Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска.

Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки. 5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя.

После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.

6. На сухой и чистый диск наносится грунтовка.

Наилучший результат достигается в том случае, если грунтовку наносить в три слоя.

После нанесения каждого слоя следует дать обработанной поверхности высохнуть. При выполнении каждого этапа в обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты, поскольку для лёгких человека вредны как пыль счищаемой старой краски, так и пары грунтовки и акриловой краски.

Расчет материалов

Существует 2 способа покраски: всего диска в целом и только внешней стороны. Для окраски всего диска понадобится 4–5 баллончиков краски, столько же грунтовки и около 3 баллончиков лака. Зачастую в этом нет необходимости, поэтому если обработка выполняется с целью улучшения внешнего вида, окрашиваем только внешнюю сторону. В таком случае понадобится: 2 баллончика краски, 1 грунтовки, 1 лака.

Покраска диска эконом

Самостоятельная покраска литых дисков акриловыми красками тоже хороший вариант для восстановления их внешнего вида. Как и в случае с порошковой покраской, диски нужно предварительно подготовить. Шины при покраски в домашних условиях можно не снимать, а просто чем-нибудь закрыть. Для этого используют, как правило, строительную пленку и малярный скотч.

Для подготовки к покраске потребуется:

  • наждачная бумага;
  • ветошь;
  • обезжириватель;
  • грунтовка.

Предварительно диски нужно очистить от грязи при помощи воды и стирального порошка. В зависимости от того, как очищать от старого покрытия (по мокрому или на сухую), наждачную бумагу используют либо обычную, либо водостойкую. Каким способом будет очищен диск значения не имеет, главное — получение хорошего результата. Для сколов и царапин, которые невозможно удалить наждачной бумагой, используется шпаклевка.

Грунтовку и акриловую краску можно использовать в баллончиках с распылителем. Грунт нужно наносить в 2-3 слоя. Каждый слой должен хорошо просохнуть. Последний слой нужно высушить в принудительном порядке, для чего подойдет бытовой фен.

Далее, в 2-3 слоя наносится краска перерывами в 10-15 минут. Непосредственно перед покраской не помешает нанести антистатик, чтобы избежать налипания пыли и мелких ворсинок. Покраска литых дисков своими руками – процедура кропотливая, требующая терпения и времени. Зато в результате диски будут выглядеть практически, как новые.

Как выбрать автоэмаль

Существуют такие типы эмали:

  • алкидная;
  • меламиноалкидная;
  • акриловая.

Свое широкое применение алкидная эмаль обрела благодаря быстрой полимеризации, а также хорошей износостойкости. Она отлично подходит для обработки колесных дисков, так как обладает антикоррозийными свойствами и высокой выносливостью к погодным раздражителям (снег, дождь, пыль). В случае ремонта или лакировки, есть возможность нанесения матового покрытия. Наносится через баллончик тонким слоем.

Меламиноалкидные эмали не подходят для самостоятельного использования, так как требуют температуру нагрева для застывания 110—130С. Главное преимущество — прочность покрытия, износостойкость и большое разнообразие цветовой палитры, включая блеск и эффекты перламутр, металлик или просто матовая поверхность. Недостатком является длительное время нанесения — обязательно 3 слоя, наносящиеся после высыхания первого, и долгая сушка, которая невозможна в домашних условиях.

Акриловая эмаль самая распространённая краска. Она состоит из красящего пигмента и отвердителя. При нанесении эти составляющие смешиваются и застывают. Используется для выполнения как глянцевого, так и матового покрытия. К преимуществам данной эмали относится отсутствие необходимости покрытия лаком, высокая устойчивость к внешним раздражителям, быстрая высыхаемость.

Покраска штампованных дисков Своими руками легко

Для работы нам понадобятся:

  • электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
  • аэрозольный баллончик или краска;
  • в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой;

Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты.

Сделать это можно с помощью: Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.

На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее.

Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
  2. Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
  3. Много ветоши.

Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.

Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели.

Выглядит она как металлическая щётка.

Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной. Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия. На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух.

Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

  • У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
  • При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
  • На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.

Какое оборудование потребуется для покраски дисков

Для максимально качественной покраски колёсных дисков нужно запастись следующими инструментами материалами:

  • лак;
  • грунтовка;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • ветошь;
  • любая наждачная бумага;
  • добротный растворитель.

Заранее нужно определиться с подбором краски для авто. Покраска штампованных дисков своими руками обычно осуществляется одним из трёх типов краски.

  1. Порошковая краска производится на основе полностью сухого полимерного материала. Именно такая разновидность окраски является наиболее долговечной. Покраска дисков порошковой краской больше подходит для профессиональных мастеров. Для домашнего применения такое покрытие не подходит, так как его достаточно сложно применять. К тому же, для максимально качественного нанесения требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Жидкая резина – это относительно новый и при этом достаточно качественный материал для покраски авто. И его всё чаще выбирают как домашние мастера, так и профессионалы.
  3. Акриловые краски пользуются большой популярностью как среди профессионалов, так и среди домашних мастеров. Краска для дисков в баллончиках отличается оптимальным сочетанием цены и качества. Акриловые краски имеют превосходные адгезионные свойства, благодаря чему держатся на дисках достаточно долго и защищают их от негативного воздействия. Такие краски производятся в жидком виде. С ними легко работать, используя любой краскопульт.

При покупке лака, краски и растворителя стоит отдавать предпочтение материалам от одного производителя.

При выборе инструментов для покраски необходимо исходить из того, какой конечный результат вы хотите получить. Можно покрасить диски, используя один аэрозольный баллончик. Если же вы хотите получить результат, неотличимый от работы мастера на СТО, потребуется дополнительное оборудование:

  1. Для удобства окрашивания дисков потребуется специальная подвеска. Её удобнее всего сделать своими руками из обычной проволоки.
  2. Ускорить процесс высыхания покрытия диска можно с помощью обычного бытового и фена. Лучшего эффекта можно добиться, используя тепловую пушку.
  3. Для удаления старого покрытия и очагов ржавчины можно воспользоваться электродрелью. Как вариант, можно пользоваться для этой цели пескоструйной обработкой.
  4. Для идеального покрытия потребуется компрессор либо краскопульт. Однако современные краски, распыляемые из аэробаллончиков также позволяют создать хорошее покрытие. Поэтому без достаточного количества опыта покраски не стоит заморачиваться с дорогостоящим оборудованием.

Как покрасить литые диски

  • Если кра­си­те летом, то луч­ше это делать ран­ним утром или позд­ним вече­ром, что­бы избе­жать жары. Для опти­маль­ной покрас­ки тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть ниже +30 гра­ду­сов по Цель­сию. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре рас­тво­ри­тель из ниж­них сло­ёв крас­ки может не успе­вать испа­рять­ся, так как будет обра­зо­вы­вать­ся плён­ка на поверх­но­сти покры­тия. Это вызы­ва­ет такие дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия как вски­па­ние (см. дефек­ты ЛКП). Влаж­ность воз­ду­ха долж­на быть низ­кой.
  • При покрас­ке бал­лон­чи­ком, крась­те на рас­сто­я­нии 15–20 см. Нач­ни­те с тон­ко­го, не глян­це­во­го слоя.
  • Доста­точ­но покра­сить толь­ко наруж­ную часть. Нет боль­шой необ­хо­ди­мо­сти кра­сить внут­рен­нюю часть.
  • Покрас­ка тон­ки­ми сло­я­ми помо­жет избе­жать под­тё­ков. Нано­си­те тон­кие слои с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой 5–10 минут, до тех пор, пока не полу­чи­те рав­но­мер­но про­кра­шен­ную поверх­ность.
  • Крась­те быст­ры­ми дви­же­ни­я­ми впра­во-вле­во. Сна­ча­ла луч­ше про­кра­сить труд­но­до­ступ­ные места. После­ду­ю­щие слои могут быть более тол­сты­ми, но не слиш­ком. Послед­ний слой мож­но сде­лать тол­ще, немно­го замед­лив дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком.
  • Если допол­ни­тель­но покры­ва­е­те крас­ку лаком, то до его нане­се­ния нуж­но подо­ждать 20 минут, после чего нане­сти тон­кий слой. Прин­цип нане­се­ния такой же, как и с крас­кой. Нане­сти нуж­но три слоя. Два тон­ких и один глян­це­вый, сред­ней тол­щи­ны.
  • Нуж­но выждать 3–4 часа, после чего мож­но ста­вить колё­са на место. Через сут­ки колё­са мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать. Пол­ное высы­ха­ние насту­па­ет при­мер­но через неде­лю.

Последовательность операций, необходимых для качественной покраски дисков

Прежде чем начать непосредственно работу, связанную с покраской дисков, важно хорошо уяснить себе, что и в какой последовательности необходимо выполнять. Весь процесс осуществляется в несколько этапов:. 1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска

Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки

1. Для начала следует удостовериться в ровности поверхности диска. Этот этап лучше всего доверить специалистам, имеющим специальное оборудование для обнаружения неровностей на дисках и их рихтовки.

2. Приобрести все вышеперечисленные материалы и необходимые инструменты, в случае их отсутствия. Приобретая грунтовку, краску и лак, следует проследить, чтобы они были от одной компании-производителя. Только соблюдение этого условия может дать уверенность в том, что они будут совместимы, а значит — надёжно лягут и будут хорошо держаться. Специалисты рекомендуют покупать акриловую краску в баллончиках. Это позволит избежать необходимости приобретения такого специального оборудования, как компрессор или краскопульт.

3. Начинать работу следует с тщательного мытья диска. Для этой цели желательно воспользоваться стиральным порошком, щёткой и водой, подаваемой под напором. Это позволит избавиться от остатков песка и грязи, даже если они находятся местах, куда затруднён доступ. Промытые диски насухо протираются ветошью, по возможности, продуваются сжатым воздухом и просушиваются в течение нескольких часов.

4. На этом этапе с дисков полностью удаляется старая краска и грунтовка. Делать это можно и без применения техники, то есть вручную, воспользовавшись наждачной бумагой, но лучше всего использовать специальную насадку, которая фиксируется в дрели. Очистка должна быть проведена настолько качественно, чтобы старой краски не осталось даже в самых скрытых от глаз местах.

5. Очищенный диск необходимо обезжирить с помощью растворителя. После этой процедуры поверхность диска должна хорошо просохнуть.

Покраска в автомастерской

Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.

Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.

Покраска штамповок в автомастерской

Как и чем красят диски автомобилей Какая краска для автомобильных дисков лучше

В большинстве случаев для этих целей применяют акриловую или порошковую краски. Если вы считаете, что будет достаточно лишь освежить старое покрытие, то вам подойдет акриловая краска. Одно из главных ее достоинств – это широкая цветовая гамма, которая позволяет подобрать необходимое цветовое решение для вашего автомобиля. В торговой сети представлены образцы более чем десяти производителей, чьи краски идеально подходят для нанесения на детали автомобилей. Однако при выборе необходимо учитывать, что акриловые краски сильно подвержены влиянию внешних факторов. В результате чего они довольно бистро теряют всю свою привлекательность. Порошковые краски в этом отношении более долговечны. Но их применение подразумевает применение дорогой и совершенной технологии.

Согласно данной технологии, порошок наносится на диск, а потом закрепляется в термической камере при высокой температуре. Порошковая краска наиболее подходит для литых дисков. Потому, что изначально они окрашены именно таким способом. Но в условиях гаража воспользоваться подобным методом покраски вряд ли возможно. Для этого необходимо специальное оборудование. Также потребуется пескоструйный агрегат для того, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие и выровнять поверхность диска. После очистки наносится антикоррозионное покрытие. Далее порошковая краска, а в заключение проводится термообработка в специальной камере.

В бытовых условиях повторить данный процесс довольно затруднительно. Как же самостоятельно покрасить колесные диски? Все довольно просто. Вместо промышленной пескоструйной машины можно использовать обыкновенную дрель. Вставляем в патрон необходимую насадку и тщательно проходим всю поверхность диска. Далее, при помощи наждачной бумаги доводим очистку до финала. После чего, водой моем весь диск. Это необходимо для того, чтобы убрать всю пыль. Подготовленный диск грунтуем и красим. Для покраски потребуется четыре баллончика акриловой краски. Все довольно просто. А теперь решайте – какая краска для автомобильных дисков вам больше подходит.

Расходные материалы

Для покраски автомобильных дисков вам потребуются:

  • специализированная аэрозольная краска (в отличие от обычного автомобильного состава, она лучше противостоит повреждениям и высоким температурам);
  • грунтовка (1—2 баллончика);
  • лак;
  • обезжириватель;
  • растворитель;
  • листы наждачки с разными степенями зернистости (от №120 до №800);
  • малярная лента;
  • автошампунь и тряпка из микрофибры.


Инструмент и расходные материалы для покраски дисков

Во время приобретения лака, аэрозольной краски или грунтовки обратите внимание, чтобы они были одного бренда и совместимыми между собой. Учтите, что подбирать краску нужно максимально износоустойчивую.

Исходя из этого, вам может подойти смесь на акриловой или полиуретановой основе. Считается, что наилучшими качествами обладают лакокрасящие составы на основе порошка (содержат полиэфирные пигменты). Однако для обеспечения долговечности они наносятся преимущественно с использованием профессионального оборудования, которое в гаражных условиях вряд ли найдется.


Покраска дисков аэрозольной краской

Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно

  1. Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
  2. Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.

Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении.

Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:

  • Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
  • Преобразователь ржавчины и растворитель.
  • Ветошь.
  • Электродрель и специальные насадки для шлифования.
  • Краскопульт и компрессорная установка.
  • Краска или аэрозольный баллончик.
  • Спецодежда и защитная маска.
  • Грунтовка и растворитель.
  • Малярная лента и ветошь.
  • Наждачная бумага.

Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]