Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?


Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.


Внешний вид элементов

Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

  • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
  • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
  • Вращение руля на неподвижном авто.
  • Воздействие химически агрессивных соединений.
  • Частые перепады температур.

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Диагностика проблемы


Схема крепления рулевой тяги
Причиной неисправности рулевого привода чаще всего становится износ шарового шарнира наконечников тяг. Обнаружить проблему, как правило, не составит труда – она проявляется в дискомфорте при управлении машиной и различных посторонних шумах.

Что указывает на неисправность?

Необычные звуки, в особенности стуки;

Вибрации рулевого колеса;

Увеличение люфта руля;

Тугое вращение руля;

Необычные отклонения траектории автомобиля во время движения по прямой.

При ремонте необходимо строго учитывать все основные требования. Не рекомендуется проводить так называемую реставрацию рулевых тяг. Данный старый метод заключается в попытке восстановить их. Однако эффективность такого ремонта не слишком высока. Лучшим решением является полная замена рулевой тяги.

Когда проводится внешний осмотр, следует первым делом обратить внимание на перемещение рулевых наконечников вдоль оси (оно не должно превышать 1,5-2 мм). Также следует проверить прочность стяжки хомутов и осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений чехлов шарниров.

Устройство

Рулевая тяга обычно состоит из металлической штанги и двух шаровых шарниров на ее концах. Каждый шарнир защищен от грязи резиновым пыльником. Некоторые рулевые тяги могут иметь возможность изменения длины. Это необходимо для регулировки «схождения» колес. Иногда встречаются конструкции, имеющие только один шаровой шарнир. Второй шарнир у них резинометаллический, не нуждающийся в защите пыльником.

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный — перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Пыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦ . А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров. Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет – меняйте его.

Как отремонтировать

Восстановление рулевых наконечников — несложная задача. Справиться с ней сможет даже человек, не сведущий в автомеханике. Преимущественно проводится именно реставрация узла. В большинстве случаев после таких работ элемент служит намного дольше, чем при замене на дешёвый дубликат.

Ремкомплект наконечников рулевых тяг

Для проведения восстановительных работ нужно первым делом подготовить ремкоплект.

Вам понадобятся:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • съёмник;
  • кордщётка;
  • наборы рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или её аналог;
  • наждак или болгарка;
  • экструдер;
  • сварочный аппарат;
  • зубило;
  • молоток;
  • слесарные тисы;
  • компрессор;
  • электродрель с большим баллоном.

Пошаговая инструкция

Восстанавливать рулевые наконечники целесообразно в том случае, если причиной неисправности является шарнирная часть. Основная задача в этом случае заключается в устранении люфта, т. е. свободного хода шарового пальца. Чаще всего это происходит при усадке полимерного вкладыша. Именно это и приводит к появлению характерного стука при движении.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Источник

Замена рулевых наконечников Ниссан Кашкай


Основной неисправностью наконечника является износ его шарового шарнира. Причина – нарушение герметичности пыльника. Практикой установлено, что по нашим дорогам рулевые наконечники выхаживают не более 40 тыс. км. При выходе из строя он должен заменяться немедленно.
Делать замену своими руками также крайне нежелательно. Ошибки в работе могут стать причиной ДТП. Может произойти и худшее.

Поскольку от состояния элементов рулевого управления зависит безопасность движения, то их замена должна проводиться только на специализированной СТО.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Отзывы о способах отремонтировать механизм

А технологии восстановления собственно две — или внутрь чего-то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно. Заодно масленку вворачивали. Либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. Но чаще-то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь, песок, вода, стачивая и втулки, и железо, и шар. Так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. И не суть важно, как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

mogui

https://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Я ездил на восстановленных шаровых и рулевых года два, ничего плохого не скажу, правда и хорошего тоже… Владелец СТО (по его словам) себе сразу восстанавливает даже новые запчасти, говорит — восстановленные держатся дольше… Я привык выводы делать исходя из понимания процесса, а как можно восстановить с виду неразборную деталь, мне непонятно… СТОшники говорят: палец вынимается, износ пальца токарят, потом полируется и заливается пластиком.

Zhornic

https://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

Откровенно ржавые заливать не имеет смысла, так как геометрия пальца уже будет слишком нарушена, что приведет к неправильной форме залитого полимера, ну и все вытекающие от этого.

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

Приведите примеры ДТП, которые произошли по вине восстановленных шаровых, а не из-за соблюдения дистанции или скоростного режима, например. Сам занимаюсь ремонтом, видел много восстановленных деталей, есть постоянные клиенты, которые отъездили на восстановленных больше 50 тыс. и отлично, главное — вовремя восстановить! А если вы боитесь за свою жизнь, то покупайте новые авто, а не хлам, который в Европе уже в утиль отправляют, и соблюдайте ВСЕ правила дорожного движения. P.S.: То что вы купили новую запчасть, не значит, что она хорошая, особенно на наших рынках. Новая новой рознь.

maleid

https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжением темы безопасного движение автомобиля, является своевременное выявление неисправностей, правильная диагностика и ремонт рулевого управления авто.

В рулевом управлении самой уязвимой является система рулевого привода, а именно рулевые тяги и внешние рулевые наконечники. Это как раз те элементы, которые в большей степени испытывают на себе все неровно – кочечные особенности наших дорог.

Можно ли справиться своими силами?

Самостоятельно ремонтировать шаровые достаточно сложно. Обусловлено это несколькими факторами. Во-первых, необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.

Экструдер можно сделать, если имеется старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно простая и надежная, что самое главное – эффективная. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В корпусе посадочного места шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатым воздухом очищается пространство между пальцем и корпусом. Дальше с помощью экструдера закладывается пластмасса. Восстановление шаровых опор своими руками имеет несколько однозначных преимуществ:

  • решение проблем с люфтом;
  • низкая стоимость ремонта.

Но тут же есть и недостатки:

  • состояние шара остается неизвестным;
  • не удаляется коррозия.

В общем и целом это довольно интересный метод, позволяющий без лишних затрат отремонтировать узел. Но иногда требуется его замена. К примеру, если шаровая не держится в посадочном месте из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]