Салонный фильтр Калина: подбор и замена своими руками


Большинство автовладельцев знают, что необходимо регулярно менять масляный фильтр, топливный фильтр и воздушный. Причина вполне очевидна, так от состояния таких фильтров напрямую зависит ресурс и стабильность работы двигателя. Однако многие часто забывают про фильтр салона, который играет не менее важную роль и зачастую присутствует на всех современных авто.

Что касается популярной Lada Kalina, данная отечественная модель также не стала исключением, то есть салонный фильтр Лада Калина также конструктивно предусмотрен и требует периодической замены. Далее мы рассмотрим, когда нужно менять фильтр салона, какие признаки указывают на необходимость его замены, а также как заменить салонный фильтр на Калине своими руками.

Как заменить фильтр салона на Лада Калина фото, видео, артикулы

Одной из простейших ремонтных операций на Ладе Калине считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 15 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.

Подробное видео по замене салонного фильтра на Лада Калина:

Процесс замены фильтра

Фильтр салона производства АвтоВАЗ

Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:

  • Соответственно сам новый фильтр.
  • Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
  • Отвертки крестообразная и плоская.
  • Тряпочка.

Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:

  1. Открываем капот.
    Открытый капот автомобиля
  2. Под пластиковой защитной решеткой находится фильтр салона. Ее необходимо демонтировать. Снять ее можно выкрутив саморезы, которых 5 штук.
    Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками
  3. Но, прежде чем добраться до самого винта, необходимо снять заглушку. Сделать это можно, если поддеть отверткой или другим острым предметом.
    Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов
  4. Аккуратно, чтобы нигде не сломать вынимаем решетку.
    После того, как винты откручен, отодвигаем решетку
  5. Проводим демонтаж кожуха печки. Для этого необходимо открутить два винта, на которых он крепится.
    Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления
  6. Теперь видно сам старый фильтр. Отщелкиваем крепления и аккуратно вынимаем его.
    Проводим демонтаж старого фильтра
  7. Устанавливаем новый фильтр.
    Ставим новый фильтр вместо старого
  8. Сборку проводим в обратном порядке от разборки.

Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.

Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)

11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.

Угольный фильтр салона производства Ливны

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Выводы

Замена фильтра салона на Ладе Калине проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.

Принцип функционирования агрегата.

ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

Устройство пневмосистемы.

Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

Устройство ПГУ.

Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

Основные неисправности механизма.

ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

  1. Разбухание уплотнительного кольца.
  2. Неправильная регулировка механизма.
  3. Износ манжет и других элементов.
  4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
  5. Износ оси вилки.
  6. Провал педали.
  7. Заклинивание привода.
  8. Износ клапанов.

При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

В каких случаях требуется замена агрегата.

Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

Регулировка работы педали сцепления.

Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

  1. Спустить воздух из баллонов.
  2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
  3. Нажать в пол акселератор сцепления.
  4. Отрегулировать свободный ход.
  5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

Замена салонного фильтра Лада Калина больше никакой пыли в салоне авто

18.06.2018

Салонный фильтр служит для того, чтобы защищать водителя, а также пассажиров от попадания внутрь транспортного средства пыли и иных загрязнений, которые в лучшем случае могут вызвать аллергическую реакцию, а худшем – привести к пневмонии и другим заболеваниям дыхательных путей. Фильтр – это защита от всей уличной грязи: песка, пыли, листьев, пыльцы иных загрязнений.

Как выполнить замену воздушного фильтра на Ладе Калина.

Назначение салонного фильтра

Как многие считают, данный тип фильтрующий материал нужен для того, чтобы предотвратить попадание пыли и иных, более крупных частиц в салон машины (оставляя свои следы на панели, стеклах, креслах, а также обшивке). Да, они правы. Тем не менее положительные свойства данной автомобильной комплектующей на этом не заканчиваются.

Таким образом, основная задача фильтра – предотвратить попадания посторонних частиц в двигатель отопителя (чья стоимость примерно составляет 2 тыс. рублей, а для его замены придется снять всю приборную панель, за что мастера спросят немалую сумму). Отметим, что дешевле предотвратить проблему, нежели потом ее решать.

Длительность замены фильтра салона для опытного мастера составит не более 15 минут, для аматора (самостоятельно 30-40 минут).

Когда нужно менять

Заменять данный тип фильтрующего материала рекомендовано каждых 15 тысяч километров пробега. Тем не менее назвать эту цифру остаточной нельзя.

Все зависит от того, где (исключительно по городу или чаще по трассе) и как (с кондиционером или без), вы эксплуатируете свое транспортное средство.

Если в большинстве случаев вы передвигаетесь по пыльному городу, тогда выполнять замену нужно не более чем через 10 тыс. километров пробега.

Признаки необходимой замены

  • В салоне авто стало тяжелее дышать;
  • Печка и кондиционер работают слишком громко;
  • Окна быстро запотевают;
  • В летний период года кондиционер не охлаждает надлежащим образом, а зимой печка практически не греет;
  • Возникновение неприятного запаха (из-за скопления грязи и бактерий).

Особенность замены

Замена салонного фильтра Лада Калина – довольно простая операция для профессионала, чего нельзя сказать про аматора. Перед тем как поменять фильтр, нужно знать, где он находится, как его снять и какие инструменты при этом необходимо использовать.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Инструменты

Чтобы добраться к фильтру, понадобится всего три инструмента: ключ звездочка и две отвертки (шлицевая и крестообразна).

Как его найти

Под капотом – открыв его, ищите фильтр со стороны пассажира между подкапотным пространством и лобовым стеклом. Он защищен решеткой, изготовленной из пластика.

Как снять

Снимая салонный фильтр, нужно действовать по следующей «схеме»:

  • в первую очередь удалить пластиковую решетку путем отвинчивания 5 саморезов (2 их которых защищены заглушками, легко удаляющимися путем применения плоской отвертки);
  • удалить дворники или оставить их в поднятом виде;
  • отвинтить венты, крепящие кожух;
  • вынуть его;
  • демонтировать фильтр, путем отодвигания пальцами пластикового фиксатора.

Как установить

  1. На новом фильтре должна быть стрелка – найдите ее;
  2. После установите фильтрующий элемент стрелкой к капоту;
  3. Закройте все фиксаторы;
  4. Соберите конструкцию в противоположном разборе порядке.

Надеемся, что это статья была полезной для вас.

Мы постарались максимально раскрыть каждый вопрос, тем самым предоставляя вам ценную информацию. А как говорится, «тот кто знает, о чем идет речь – тот и правит». Теперь вы знаете, как на Калине снять салонный фильтр самостоятельно и выполнить процедуру замены без профессиональной помощи.

Желаем удачи!

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Выполняя демонтаж фильтрующего элемента, будьте внимательны. Разного рода сор или пыль не должны попасть в отсек под фильтр. Удалить их оттуда будет уже нельзя, а сор попадёт на вентилятор блока отопителя.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Замена салонного фильтра в машине Лада Калина начинается со снятия старого приспособления.

Для этого необходимо четко знать, где размещается устройство:

  1. Откройте капот авто.
  2. Загляните со стороны пассажира, сидящего на переднем сиденье, между лобовым стеклом и подкапотным участком.
  3. Салонный фильтр накрыт решеткой, сделанной из пластика.

Замена салонного фильтра Лада Калина 1,2 фото и видео

Как самостоятельно заменить салонный фильтр Lada Kalina. Пошаговая инструкция, видео.

Многие владельцы автомобилей не придают особого значения салонному фильтру, объясняя это тем, что раньше машины выпускались без этого элемента. Но современный мир требует более внимательного отношения к здоровью и безопасности. Загазованность, пыль и прочие негативно сказывающиеся на состоянии водителя и пассажиров вещи могут привести к ужасным последствиям.

Например, самая обычная пыльца, попадающая в салон, способна вызвать проблемы с дыханием или слезоточивость. Аллергические реакции проявляются различными способами, что представляет реальную угрозу для человека, управляющего транспортным средством. Стоит лишь на несколько секунд отвлечься от дороги, как может случиться авария.

Проблема, с которой сталкиваются неопытные автолюбители, заключается в знании технологии замены фильтра

. Если вы однажды произведете данные манипуляции, то в следующий раз потратите гораздо меньше времени на обслуживание машины. Производитель
рекомендует
менять салонный фильтр каждые десять тысяч километров.

Но при сильной загрязненности воздуха и плохих условиях эксплуатации автомобиля эта цифра сокращается до семи-восьми тысяч километров.

Выбор расходника: классический или угольный?

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Замена салонного фильтра на Калине

Суть замены фильтра салона на Калине понятна, осталось разобраться, как правильно заменить фильтр. Весь процесс до мелочей описан в этой небольшой фотосессии, к которой можно добавить только то, что для демонтажа решетки пригодится бита Torx, которые, скорее всего, есть у каждого автомобилиста.

Замена салонного фильтра Лада Калина пошаговая инструкция. Ведущий авто портал

Интерьер Лада Калина второго поколения стал более современным: оригинальные сидения с системой подогрева легко регулируются и удобно раскладываются. Положительные изменения коснулись и панели приборов. Одно плохо – новый пластик панели, обивка и отделочный лак выделяют несколько десятков летучих токсичных соединений, включая и канцерогенные вещества (бензол, формальдегиды).

Вредные вещества, содержатся и в выхлопных газах, которые попадают в салон из окружающей среды во время движения или стояния в автомобильных пробках. Они способны вызвать различные заболевания, такие как головная боль, аллергия, бронхит, пневмония, и даже рак.

Единственной защитой от токсичных веществ является салонный фильтр и герметичность уплотнителей дверей автомашины. Обычный фильтр способен задерживать лишь крупные частички пыли. Предпочтительно устанавливать угольные фильтры, но и они имеют недостатки:

  • Эффективность очистки воздуха в салоне за счет фильтра не превышает 5% по данным экспертов .
  • Малый ресурс работы угольных фильтров по нейтрализации вредных веществ.

Признаки необходимости срочной замены салонного фильтра.

  • 1.Запотевание стекол автомобиля.
  • 2.Плохая циркуляция воздуха в салоне при включенном вентиляторе.
  • 3.Появление неприятных запахов.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра Лада Калина 2

1.Выбрать и купить новый салонный фильтр.

Фильтр желательно приобрести в пластмассовом корпусе и с дополнительным уплотнением, что обеспечит непопадание мусора в отопитель салона.

Помощь в выборе угольного фильтра по приемлемой цене различных производителей окажут данные в таблице.

Таблица 1.

Марка салонного фильтра
Стоимость 1 шт.( в рублях)151 -183,97669-810

Иногда найти штатный салонный фильтр на замену не представляется возможным. В этом случае можно использовать фильтры от Нивы Шевроле ( Filtron 1229 стоимостью 340 рублей) или аналоговый салонный фильтр других производителей Mann и NF (см. таблицу). Как устанавливать неоригинальные фильтры, и какие могут возникать проблемы, можно узнать, посмотрев видео.

2.Снять решетку приточной вентиляции (жабо).

Фиксируем щетки стеклоочистителя лобового стекла в вертикальном положении.

Вынимаем две заглушки с правой части жабо.

Откручиваем пять саморезов.

Аккуратно вытаскиваем пластиковую решетку (жабо).

3.Снять водозащитный кожух фильтра.

Для этого откручиваем три самореза, затем сдвигаем кожух вправо и тянем его под углом и на себя.

4.Вытащить старый фильтр.

Надавливаем на боковые защелки, удерживающие фильтр в коробе и аккуратно вытаскиваем фильтр.

5.Вставить новый салонный фильтр.

6.Собрать в обратном порядке, снятые детали.

7.Записать дату замены фильтра и километраж спидометра.

Замена салонного фильтра для Лада Калина 1 и Лада Калина 2 отличается только в части демонтажа защитного кожуха. На автомобилях второго поколения для снятия водозащитного кожуха требуется открутить два самореза, а не три.

После замены фильтра улучшается не только качество воздуха внутри автомобиля, но и работа отопителя салона – в холодную погоду воздух в машине нагревается быстрее.

Полезные советы

Обратите внимание, во время замены фильтра обязательно необходимо параллельно выполнять прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба. Чистить нужно как со стороны короба, так и со стороны ниши переднего правого колеса.

Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить термостат на Калине своими руками. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности термостата, способах проверки, а также как поменять термостат на Лада Калина.

Также при установке правой облицовки лобового стекла, оба выступа облицовки должны заходить за отбортовку переднего крыла. На практике, для замены лучше всего подходит фильтр салона Калина с пластмассовым контуром, который также имеет дополнительное уплотнение. Данный тип фильтрующего элемента означает, что защита будет лучше, в печку не попадает мусор.

Поставив новый салонный фильтр, не следует спешить затягивать крышку и начинать обратную сборку. Сначала нужно проверить, чтобы защелки надежно зафиксировали элемент, так как при езде недостаточно хорошо закрепленный фильтр может слететь.

Когда менять салонный фильтр на Калине

Чем чаще, тем лучше. производитель рекомендует проводить замену фильтрующего элемента раз в 15 тысяч, но дышит-то не производитель, а дышим мы. Поэтому лучше не доводить ситуацию в воздуховодах до такого состояния, пока она не начнет подавать признаки отравления:

  • неприятный запах в салоне;
  • тяжелая протяжка воздуха через фильтр двигателем печки в режиме обогрева или вентиляции;
  • быстрое запотевание окон в салоне;
  • падение производительности системы вентиляции и отопления.

Чтобы не допускать первых признаков появления вонючих микробов, лучше всего заменить фильтр раньше срока, а не вешать новый ароматизатор. Исходя из опыта, салонный фильтр уже требует замены, когда в салон проникают запахи отработанных газов. Это первая ласточка. Остальную стаю лучше не ждать, а потратить этих пару сотен с толком и обезопасить себя и своих пассажиров от аллергии и прочих болезней. Да и находиться в свежем автомобиле гораздо приятнее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]