Как сменить салонный фильтр на Хендай Гетц самостоятельно?


Владельцы Хендай Гетц меняют фильтрующий элемент салона по пробегу, но делать это необходимо два раза в год — весной и осенью. Это позволит более качественно проводить фильтрацию салона и избежать многих негативных последствий для человеческого организма.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как провести смену салонного фильтра в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Замена салонного фильтра на Гетце своими руками делается довольно просто. Поменять фильтра несложно — это одна из составляющих процедур регламентного ТО автомобиля. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Садимся в салон со стороны переднего пассажира. Для начала необходимо демонтировать бардачок, поскольку именно под ним располагается этот элемент.


    Расположение фильтра салона.

  2. Крышку бардачка снимаем с защёлок. Расположены оны справа и слева.
  3. Снимаем крышку бардачка по схеме описанной на фото.

    В первую очередь необходимо удалить из бардачка все содержимое — перчаточный ящик должен быть пуст. Освободив все место в бардачке, вы увидите две защелки по боковым сторонам. Их необходимо сдвинуть, после чего у вас появится возможность демонтировать перчаточный ящик, опустив его вниз.

  4. Находим схему расположения деталей вентиляции и отопления.
  5. Теперь, необходимо открутить планку.

    Сделав это, снизу вы увидите жгут электропроводов , а сверху — привод заслонки отопителя. И провода, и привод заслонки нужно достать из мест крепления, но делать это аккуратно. Электропровода ни в коем случае нельзя повредить, иначе потом могут возникнуть непредвиденные поломки — эти провода отвечают за работу большинства элементов электрической системы. В частности: за работу стеклоподъемников, задвижек центрального замка, обогрева зеркал, магнитолы, подсветки, обогрева заднего стекла, мотора дворников. Теперь вы можете демонтировать крышку, которая придерживает сам фильтрующий элемент. Сверху вы увидите язычок, на который нужно нажать и потянуть элемент очистительной системы на себя. Для начала нужно демонтировать верхнюю часть компонента. Снизу он крепится при помощи направляющих полозьев — вытаскиваем нижнюю часть.

  6. Фильтр располагается в корпусе слева.
  7. Тянем защёлку и снимаем крышку.
  8. Тянем на себя фильтр за специальную крышку.

    Если СФ менялся давно или не менялся вообще, то вам скорей всего придется удалять листья и прочий мусор из отсека. Чтобы упростить этот процесс, можно использовать шлицевую отвертку или канцелярский нож. Теперь берем новый СФ, и перед его установкой посмотрите, в какую сторону на корпусе указывает стрелка направления потока воздуха. Вам нужно установить новый СФ в отсек и все собрать в обратном порядке, не забывая об осторожном обращении с проводами.

  9. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  10. Проводим обратную сборку.

Как видно, провести смену салонного фильтра Хендай Гетц достаточно просто. Для этого не потребуется специального инструментария или других приспособлений.

Где в Хендай Гетц 1.4 находится фильтр салона?

Известно, что на наших дорогах экологическая обстановка несколько хуже, чем на европейских. Установленный срок эксплуатации фильтра производителем не должен каждый раз восприниматься буквально. Необходимо оценивать состояние фильтрующих элементов периодически. Ведь замена может понадобиться уже спустя 10 тыс. км.

Не стоит пренебрегать данной процедурой, особенно, если за рулем автомобиля приходится проводить большую часть своего времени. К тому же СФ не относится к числу дорогостоящих комплектующих элементов. Где же находится фильтр в салоне Hyundai Getz? Корейцы не стали мудрить в данном случае, расположив СФ там же, где его располагают большинство производителей – под бардачком.

Инструкция по замене

Чем хороша самостоятельная замена, так это тем, что можно заодно прочистить посадочную камеру. Большинство СТО не осуществляют данную работу, либо в редких случаях и то за дополнительную плату. Для проведения всей работы не нужен какой-либо специальный инвентарь, достаточно иметь под рукой подручный инструмент, который найдется практически в каждом гараже. Порядок действий следующий:

  • Освободить бардачок и сдвинуть две боковые защелки;
  • Отщелкнув фиксаторы, бардачок полностью вынимается из разъёма;
  • После чего открывается доступ к фильтру, который находится за специальной крышкой;
  • Освобождается тяга воздушного фильтра, на верхней части крышки находится защелка, которую следует также освободить.

После чего за освобожденной крышкой можно обнаружить СФ, который состоит из двух частей. Первым делом демонтируется его верхняя, а после нижняя часть. Сам отсек с помощью подручных инструментов желательно очистить.

Если фильтрующий элемент давно не менялся, то высока вероятность, что в отсеке также скопилась грязь и пыль. В качестве нового экземпляра лучше всего использовать оригинальный фильтр либо же от официального дилера.

С установкой новых элементов никаких трудностей возникнуть не должно. На компонентах фильтра имеются специальные стрелки, которые подсказывают, каким образом необходимо устанавливать их в отсек. Таким образом на всю работу уходит порядка 10-15 минут. С подобной работой без особых труда справится даже начинающих водитель.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-salonnogo-filtra-na-xendaj-getc-1-4/

Выбор фильтра

К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салона, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.

97617-1C000 — оригинальный каталожный номер фильтра салона Хендай Гетц. Стоимость элемента — 1100 рублей.

Кроме оригинальной детали существует достаточно большое количество аналогов:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Mahle/Knecht LA 195/S 800
Denso DCF266P 800
Filtron K1182-2x 900
Finwhale AS738C 900
Champion CCF0030 900
Febi 27943 900
MANN-FILTER CU 2506-2 1000
Valeo 715525 1000

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр

— начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр

— пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр

— эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе Хендай Гетц, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Сертифицируем

Как сертифицируется воздушный фильтр? При испытаниях фильтроэлементов согласно требованиям нормативной документации и ТУ заказчика (моторного или автомобильного завода) проверяется четыре параметра:

• сопротивление воздухоочистителя в сборе;

• средний коэффициент пропуска пыли;

• продолжительность работы до достижения предельного сопротивления при определенной запыленности воздуха на входе;

• герметичность фильтрующего элемента.


«Правильный» воздух нужен не только мотору, кондиционеру или человеку. Перед нами фильтр-осушитель пневматической тормозной системы грузовиков

Норматив по РД 37.001.622–95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования» гласит: для легковой техники средний коэффициент пропуска пыли должен быть не более 1%; для грузовой — не более 0,6%. Надо признать, что эти нормы сегодня устарели. Технические условия КамАЗа для двигателей Euro 3 выставляют более жесткие требования: не более 0,2%, и это, разумеется, еще не предел.

В Испытательном центре автомобильных изделий ФГУП «НАМИ» есть безмоторный стенд, созданный в соответствии с нормативной документацией. Фильтр в сборе устанавливается на мерный трубопровод, через который просасывается воздух. Через специальный патрубок на вход фильтра подается испытательная пыль. Кстати, пыль эта готовится в особых вибромельницах путем помола литейного песка, содержащего 96% кварца — сильнейшего абразива. Испытательная пыль должна иметь определенную удельную поверхность, оцениваемую в квадратных сантиметрах на грамм.

На выходной магистрали после тестируемого элемента устанавливается лабораторный (контрольный) фильтр, полностью задерживающий прошедшую пыль. По количеству часов наработки фильтра до достижения предельного сопротивления, а также по отношению массы пыли, задержанной контрольным фильтром к массе пыли, поданной в воздухоочиститель, делается заключение о качестве фильтра. Фактически установка моделирует дорожные испытания.

При удовлетворении нормативам изделие получает сертификат. Обычно сертифицируется либо каталог фирмы-изготовителя, либо партия конкретного товара.

Интересная подробность: за рубежом для приготовления испытательной пыли используется песок из пустыни штата Аризона (США). Это оговорено в стандартах ISO, поэтому европейские лаборатории ввозят его из-за океана. Надо сказать, что наш кварцевый песок по абразивным свойствам агрессивнее американского, имеющего «мягкие» примеси.

Особенности процедуры

Несомненно, такая работа имеет много нюансов. И их нужно учитывать непосредственно перед разбором. Например:

  • У топливного шланга сильный зажим. Это специально сделано в целях безопасности, чтобы во время поездок он не слетал. Будьте готовы что для того, чтобы его снять придется хорошо потрудиться.
  • Вам не придется лезть под автомобиль для замены фильтра. Процесс происходит через салон. Под задним сидением есть небольшой люк, скрепленный восемью гайками. Под ним и находится топливный фильтр Гетц.
  • В целях безопасности, а именно чтобы не возникло статического электричества, и искра не попала в бензобак, необходимо заземлить корпус и самого себя. Пока топливный шланг на месте, необходимо стравить давление, чтобы бензин не забрызгал салон автомобиля. Когда вытащите собранный бензонасос, прикройте полученное отверстие ветошью.
  • На верстаке или столе, где планируется разборка бензонасоса необходимо убрать. А именно там не должно быть легковоспламеняющихся предметов. Ведь в любом случае при разборке из детали вытечет бензин, который может легко загореться.
  • Открутив крышку, вы обнаружите много пыли. Придется все самостоятельно продувать. Однако есть и другой способ. Перед началом процедуры замены можно обратиться в автосалон, заплатить от 1500 до 2 000 рублей за работу и квалифицированные механики сделают всё.
  • У детали белый цвет. Однако после работы она должна стать черно-серой.

Это интересно: Зона действия и обозначение знака «Остановка запрещена»: правила и штрафы в 2021 году
Важно! Производитель предупреждает, что замена топливного фильтра Гетц должна проводиться каждые 60 тысяч километров. Однако необходимость в замене может потребоваться и раньше, если водитель заметит, что транспортное средство работает не так как обычно.

Hyundai Getz 2011, л. с. — плановое ТО

Барнаул

Hyundai Getz, 2004

289 000 ₽

Омск

Hyundai Getz, 2006

325 000 ₽

Белово

Hyundai Getz, 2007

255 000 ₽

Анапа

Hyundai Getz, 2007

355 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]