Замена тормозных шлангов на ваз 2109 и 2110. пошаговая инструкция


Тормозной шланг ваз 2109 задний


Тормозные шланги приходится менять довольно часто, по словам «мужиков из гаражей», эта расходная часть часто не выдерживает и полгода. Но, если эксплуатировать автомобиль бережно, то он потребует замены через год, а то и через два.
Чтобы продлить ресурс протирайте их специальными добавками, например, Roil Platinum™ и обматывайте их текстильной изолентой. При этом нужно помнить, что время от времени надо проверять состояние под изолентой.

Хуже всего, когда шланг ломается на дороге. Первый признак поломки — педаль «уходит в пол». При этом быстро затормозить не получается. В этом случае нужно заткнуть порванный конец, например, болтом. Когда не работает один из контуров — перестает работать и ABS, при резком торможении автомобиль разворачивает. Далее идет пошаговая инструкция по их замене на новые.

Подготовка к замене

Чтобы самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, следует выбрать подходящее место, в котором будет удобно выполнять слив старой ОЖ. Наиболее оптимальные варианты – поместить машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Также можно оставить авто в обычном положении, если величина клиренса позволяет установить снизу таз, обрезанную пластиковую канистру или другую емкость для слива отработанного антифриза.

Перед заменой стоит тщательно осмотреть состояние основных элементов системы охлаждения. Если на радиаторе, патрубках, помпе или других узлах имеются следы ОЖ, следует устранить причину утечки, прежде чем заливать свежий состав.

Патрубки и шланги ВАЗ 2108-21099

Патрубки двигателя 21082 армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубки печки армированный каучук синие 21082 на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубки радиатора силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубки печки силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубок расширительного бачка силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубок сапуна силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубки радиатора армированный каучук красный на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Шланг вентиляции картера (сапуненок) силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубки радиатора армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099 карбюратор

Шланг подогрева дроссельного патрубка на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 инжектор

Патрубки печки армированный каучук синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор

Патрубки печки армированный каучук красные на ВАЗ 2108 карбюратор

Шланг расширительного бачка (от бачка к радиатору) на 2108-2115

Патрубок термостата инжектор уголок на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора

Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 20 мм

Патрубки печки 21082 армированный каучук красные на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 инжектор

Патрубок расширительного бачка силиконовый синий на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 карбюратор

Патрубки радиатора силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор

Шланг силиконовый синий 1 метр диаметр 8 мм

Патрубки печки силиконовые синие на ВАЗ 2108-21099 карбюратор

Шланг отводящий карбюратора на ВАЗ 2108-21099

Комплект патрубков двигателя силиконовые синие cs20 profi на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) сапуна тонкий на ВАЗ 2108-21099

Шланг (патрубок) отопителя подводящий задний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) радиатора отводящий на ВАЗ 2108-21099 инжектор

Патрубок соединительный термостата (короткий) на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубок сапуна Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг вытяжной вентиляции картера верхний Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2110, 2113-2115, Лада Калина

Комплект патрубков двигателя силиконовые синие cs20 profi на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 с двигателем 21082

Шланг заправочный системы охлаждения на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) сапуна вытяжной вентиляции картера верхний (малый) на ВАЗ 2108-21099

Шланг подводящий радиатора на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубок выпускной системы охлаждения без отверстия под датчик температуры на ВАЗ 2108-21099

Шланг (патрубок) отопителя отводящий задний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) подводящий радиатора на ВАЗ 2108-21099 инжектор

Шланг (патрубок) отопителя печки отводящий передний ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубок печки (моторный отсек, малый) 2108-8101208Р на ВАЗ 2108-21099

Шланг (патрубок) отопителя печки подводящий передний Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) сапуна вытяжной вентиляции картера нижний на ВАЗ 2108-21099

Штуцер отвод шланга на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шланг (патрубок) отопителя печки подводящий передний на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Патрубок отводящий водяного насоса с отверстием под датчик температуры на ВАЗ 2108, 2110-2112

Шланг (патрубок) радиатора отводящий Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2108-21099 инжектор

Комплект патрубков системы отопителя на ВАЗ 2108-21099

Комплект патрубков системы отопителя на ВАЗ 2108-21099 (инжектор)

Замена переднего тормозного шланга на «пятнашке» — пошаговое руководство

  1. Первым делом необходимо установить место повреждения и решить какой из шлангов вам нужен. В данном случае лопнул передний тормозной шланг. Далее покупаем все необходимое и приступаем к работе. На фото видно место разрыва (повреждения).

  1. Начинаем работу с того, что срываем колесные болты, пока авто стоит на четырех колесах, далее домкратим нужную нам сторону, откручиваем болты и снимаем колесо.

  1. Обрабатываем болты WD-40 и ждем пока жидкость отъест ржавчину, и позволит без труда открутить соединение.
  2. Далее откручиваем шланг, подсоединенный к металлической тормозной трубке. Используя ключ на «15», удерживаем наконечник шланга, а другим ключом на «10», осторожно откручиваем штуцер тормозной трубки. Здесь важно быть максимально осторожным, так как сорвать или «слизать» грани очень легко. Если гайка не поддается используйте спецключ для тормозных шлангов. Такой ключ позволяет подтянуть, сделав более прочным сцеплены между ключом и резьбовым соединением.

  1. После того как соединение откручено, трубку следует заткнуть чем-то подходящим по диаметру, это нужно для того, чтобы избежать утечки ТЖ.

  1. Теперь при помощи ключа на «15» откручиваем штуцер шланга, подсоединенного к тормозному цилиндру. Между цилиндром и штуцером установлено медное кольцо, которое желательно заменить, но если оно в порядке, то можно обойтись без этого.

Дальше производим сборку в обратной последовательности. Однако ставить точку на этом пока что рановато. Перед тем как радоваться проделанной работе, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы выгнать весь воздух, который попал в ТС. Рассказывать, как прокачать тормозную систему не буду, об этом вы можете прочесть в одной из предыдущих моих статей — вот ссылка на эту статью

После прокачки тормозной системы проверяем герметичность соединений и уровень ТЖ в системе. Далее проверяем как все работает. Предупреждаю, не спешите сильно разгоняться, чтобы испытать тормоза, всякое бывает, в случае отказа тормозов вы можете совершить ДТП и повредить свой или чужой автомобиль. Проверьте сначала как все работает где-то в малолюдном месте на небольшой скорости, если все ок, проверьте как поведет себя авто на пустой трассе.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Если данный отчет вам понравился, делитесь ссылкой на публикацию со своими близкими в социальных сетях, этим вы поможете развитию нашего проекта.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Передние тормозные колодки — благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.

Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Где находятся передние тормозные колодки?

Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Фрикционные накладки — это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Когда нужно менять тормозные колодки?

Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.

5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!

1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.

Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!

3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.

Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!

Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Здравствуйте, завтра поеду покупать новые две пары передних тормозных колодок, на ваз 21099, какие посоветуете?

Очень вам советую «АТЕ», или же «Allied Nippon», но на них очень много подделок, поэтому при выборе будьте аккуратнее!

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге.

Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими).

Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

  • Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.Используйте пару ключей для работы Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.Удлинённые головки более удобны для работы
  • Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.Продолжайте демонтировать барабан
  • Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
  • Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  • Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянутПроверьте работоспособность конуструкции
  • Советы по работе на видео

    По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

    Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  • В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
    Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.

    Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота

  • Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
  • Уберите тормозной шланг Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.Демонтируйте изношенные колодки

  • Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.Здесь пригодится щётка по металлу
  • Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
  • Как это делают опытные автовладельцы (видео)

  • Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  • При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  • При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  • Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
  • Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто.

    Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

    На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

    Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.

    Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.

    А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.

    Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.

    Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.

    Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.

    Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.

    Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.

    Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.

    Когда вожмётся, то всё нормально одевается.

    Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.

    Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

    Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.

    Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях.

    Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась.

    Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

    Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.

    Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.

    А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко выйдет.

    Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Когда контрольные датчики сигнализируют о поломке тормозной системы

  1. Обозначение «поломка» на панели контроля появляется в том случае, если в бачке имеется низкий уровень тормозной жидкости, тогда надо уже планировать делать прокачку системы и решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 самостоятельно или при помощи специалиста.
  2. Имеется и обозначение на панели, что включен стояночный тормоз. Его же надо отключать в момент начала движения, иначе повреждений также не избежать, а там все проблемы потянутся друг за другом, и назреет ситуация с решением вопроса, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114.

Таким образом, бдительность и еще раз бдительность – вот основное, о чем должен помнить водитель при входе в гараж и в процессе движения по маршруту ежедневно и ежесекундно. Лучше сесть и разобраться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, чем испытать стресс на скорости, когда педаль тормоза просто провалится под ногой, и машина не остановится по требованию.

Как сменить тормозной шланг

Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

Ваз 2109 тормозные трубки

Крепление тормозных трубок ваз 2109

Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров. Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

Тормозные шланги Лада Гранта

Снятие, замена, установка тормозных шлангов переднего колеса Лада Гранта

Симптомы : не тормозит переднее колесо, плохо тормозит переднее колесо, следы тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Возможная причина : повреждены шланги тормозного механизма переднего колеса.

Инструменты : набор головок, набор гаечных ключей.

1. Снимите колесо со стороны течи.

2. Открутите тормозную трубку от шланга, используя гаечный ключ «на 10»; удерживайте шестигранник шланга, используя гаечный ключ «на 15».

Примечание . Если крепежная гайка трубки «закисла», перережьте шланг, а затем открутите наконечник шланга от трубки.

3. Извлеките наконечник шланга из отверстия в кронштейне, расположенного на кузове автомобиля.

4. Извлеките из кронштейна, расположенного на стойке, уплотнительный элемент тормозного шланга.

5. Извлеките наконечник шланга из рабочего цилиндра тормозного механизма переднего колеса, вывернув его, используя гаечный ключ «на 15».

6. Снимите тормозной шланг.

7. Снимите медное кольцо уплотнения с наконечника тормозного шланга. При установке нового шланга кольцо следует заменить.

8. Нанесите цветную полосу на новый шланг вдоль него (это необходимо, чтобы шланг не перекручивался при установке).

9. Произведите установку нового тормозного шланга в обратном демонтажу порядке.

10. Произведите прокачку гидравлического привода тормозной системы.

Прокачка гидравлического привода тормозной системы для Лады Гранта

Симптомы : снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Возможная причина: попал воздух в гидравлический привод тормозной системы.

Инструменты : домкрат, противооткатные упоры, плоская отвертка.

Примечание . Прокачивайте тормозные механизмы в следующей последовательности:

1. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее в главный тормозной цилиндр до о.

Примечание. Марка тормозной жидкости, доливаемой в бачок тормозного цилиндра, должна соответствовать уже залитой.

2. Приподнимите автомобиль с помощью подъемника или установите его на смотровую канаву.

3. Вывесите задние колеса, после чего разблокируйте регулятор давления тормозных механизмов задних колес, для чего вставьте отвертку между пластиной и поршнем (не забудьте извлечь отвертку по завершении работ).

4. Удалите грязь и пыль с клапана выпуска воздуха на тормозном механизме, прокачку которого вы будете производить.

5. Снимите колпачок защиты выпускного клапана воздуха.

6. Подсоедините резиновый шланг к головке выпускного клапана и поместите второй конец этого шланга в чистую прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, таким образом, чтобы шланг был погружен в жидкость.

7. Помощник должен выжать до упора педаль тормоза 4–5 раз с интервалом между нажатиями в 1–2 секунды. После последнего нажатия на педаль следует удерживать ее в крайнем нижнем положении (выжатой до упора).

8. Открутите выпускной клапан на 1/2–3/4 оборота. Обратите внимание, что в вытекающей из шланга жидкости будут воздушные пузырьки.

9. Дождитесь окончания вытекания тормозной жидкости из шланга, после чего полностью закрутите клапан выпуска воздуха. После того, как клапан будет закручен, помощник должен отпустить педаль тормоза.

10. Повторяйте действия, описанные в пунктах 7, 8 и 9 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет газовых пузырьков.

Примечание .

В процессе выполнения операций по прокачке гидравлических приводов тормозной системы следует обращать внимание на уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, не допуская падения ее уровня ниже о.

11. Отсоедините резиновый шланг от клапана выпуска воздуха, после чего вытрите насухо чистой ветошью клапанный штуцер.

12. Наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

Примечание .

Повторно использовать слитую при прокачке тормозную жидкость не следует.

13. Проверьте тщательность прокачки гидравлического привода тормозной системы, выжав до упора педаль тормоза. В случае, когда гидропривод прокачан некачественно, в конце хода педали будет чувствоваться ее повышенная «мягкость».

ВУТ Лада Гранта

Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана в Ладе Гранта Ремонт ВУТ

Порядок осуществления работ


Задние тормозные трубки ваз 2109

Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

  • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
  • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
  • Извлекается трубка.
  • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
  • Доливается тормозная жидкость.
  • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.


Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

Особенности замены тормозных шлангов

При замене тормозных трубок на ВАЗ 2110 не лишнем будет проверить состояние эластичных шлангов. Если вы заметили на них даже незначительные трещины и механические повреждения, замените их. Также установите новые шланги в случае, если ресурс работы старых уже превысил положенный лимит.

Схема замены эластичных шлангов состоит из следующих шагов:

  1. Хорошо прочистите металлической щеткой цилиндр, при необходимости обработав его жидкостью для снятия ржавчины;
  2. Гаечным ключом на “14” открутите штуцер колесного суппорта;
  3. Заглушите отверстие суппорта во избежание попадания в него грязи;
  4. С помощью гаечных ключей на “17” и на “10” отверните штуцер и отсоедините шланг от трубки;
  5. Снимите скобу-держатель эластичного шланга;
  6. Установите новый шланг в последовательности от трубки к суппорту.

Замена описанных выше элементов тормозной системы – дело не очень приятное. Однако, если вы собираетесь заменить трубопровод и шланги, радуйтесь, что в ближайшее время этого делать не придется.

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов

Шаг 1

Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.

Шаг 2

Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.

Шаг 3

Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.

Шаг 4

Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Отдельные советы, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110

  • Старое медное кольцо можно очистить наждачной бумагой, сравнять все его поверхности.
  • Когда монтируете новый шланг, поймите поле его деятельности. Во-первых, он не должен перекручиваться, когда машина совершает поворот. Во-вторых, при маневрах машина шланг не должен прикасаться к элементам подвески авто, иначе он очень быстро придет в негодность.
  • Если меняли один или два шланга, то можете выполнить частичную прокачку системы по определенной схеме.
  • На ВАЗ 2110 имеется одна особенность – для демонтажа заднего шланга правильно стоит подобать ключи. Для штуцера на 10 берется ключ на 15.
  • Схема прокачки для ВАЗ 2110: заднее левое колесо, за ним следует – переднее правое, второй этап – заднее правое, и в конце – переднее левое.
  • Есть возможность, то купите специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Может понадобиться и облегчить работу, особенно если машина старая и ремонт требует капитальный.

Ключи для тормозных трубок

Таким образом, схема замены тормозных шлангов на ВАЗ 2110 выполняется по стандартной схеме, с учетом техники безопасности и строения, начинки транспортного средства. Имеется часто возникающая трудность – не всегда поддаются демонтажу крепления тормозного шланга.

А как вы боретесь с такой проблемой? Имеете ли вы опыт ремонтных работ и беспроигрышный вариант демонтажа тормозного шланга? Поделитесь своим опытом.

Какие лучше тормозные шланги на ваз 2110

Замена тормозных шлангов ВАЗ 2109, 2110. Подробная инструкция для водителей

В целях безопасности нужна регулярная замена тормозных шлангов ваз 2109, 2110, ведь владея отечественным автомобилем нужно тщательно следить за его состоянием, особенно за тормозной системой. Как показывает практика, по сравнению с иномарками, на автомобилях ВАЗ тормозные шланги имеют значительно меньший ресурс. Потому такая деталь, как тормозные шланги, может по праву считаться расходником, который нужно менять раз в несколько лет или чаще.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]