Замена переднего тормозного шланга ваз 2110 – Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110


Замена тормозных шлангов ВАЗ 2109, 2110. Подробная инструкция для водителей

В целях безопасности нужна регулярная замена тормозных шлангов ваз 2109, 2110, ведь владея отечественным автомобилем нужно тщательно следить за его состоянием, особенно за тормозной системой. Как показывает практика, по сравнению с иномарками, на автомобилях ВАЗ тормозные шланги имеют значительно меньший ресурс. Потому такая деталь, как тормозные шланги, может по праву считаться расходником, который нужно менять раз в несколько лет или чаще.

Замена тормозных шлангов ваз 2109, 2110 несложный процесс, с которым справится даже начинающий автолюбитель. На замену всех шлангов уходит, как правило, пара часов, включая прокачку тормозов.

Нюансы

Если идет замена обоих трубок, то прокачку необходимо делать последовательно — переднее правое колесо, затем переднее левое.

При замене заднего тормозного шланга ВАЗ 2110 принцип замены тот же, за исключением того, что на заднем шланге с обеих сторон штуцер на 10 и ключ на 15. Так же для замены заднего шланга необходима яма или подъемник (теоретически можно заменить на земле, но это крайне неудобно).

При прокачке всей тормозной системы на ВАЗ 2110 алгоритм тот же. Но понадобится снятие задних колес, и прокачка осуществляется в следующем порядке, заднее левое колесо, переднее правое, заднее правое, переднее левое.

Причины замены тормозных шлангов

Если при осмотре тормозной системы на тормозном шланге (шлангах) есть трещины, то в кратчайшие сроки необходимо провести замену, ведь в скором времени такие шланги лопнут, в момент торможения, когда давление в тормозной системе высокое, что, скорее всего, вызовет ДТП.

Также причиной замены могут послужить подтеки тормозной жидкости у основания шлангов. При дальнейшей эксплуатации эти проблемы вызовут большее повреждение шлангов, что также грозит отказом тормозов.

Замену также нужно произвести в том случае, если колесо трет о тормозной шланг. Когда видны следы трения, то это значит то, что рано или поздно шланг перетрется. При установке нового шланга сделать так, чтобы при езде он не касался колеса.

Если нарушилась герметизация тормозной системы, то уровень жидкости будет падать всё больше, о чем будет сигнализировать индикатор в салоне. При падении уровня тормозной жидкости в бачке нельзя просто её доливать, обязательно надо разобраться, в чем причина.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. Новые тормозные шланги;
  2. Специальный ключ для откручивания тормозных шлангов на 10 (покупается за 50-100 рублей на любом авторынке);
  3. Ключи на 14 и 15 (рожковый и накидной), могут стоять шланги, как с гайкой на 15, так и на 14;
  4. Тормозная жидкость, обычно хватает одной бутылки на 200мл;
  5. Смазка WD-40;
  6. Домкрат;
  7. Баллонный ключ.

Для прокачки тормозов:

  1. Подпоры под кузов, чтобы оставить автомобиль на подпорах, без колес, отлично подойдут пеньки;
  2. Разрезной ключ на 8. Можно воспользоваться и простым ключом, если штуцера для прокачки не слишком закисли;
  3. Тонкий шланг, примерно 6-8мм диаметром, длиной около 15-20см;
  4. Маленькая прозрачная емкость (баночка, стакан).

Какие тормозные шланги установить на ВАЗ 2110 когда менять?

Оригинальный номер 21103506060, средняя цена около 288 руб.

  • TRIALLI BF110 — 165 руб.
  • FENOX PH21101C3 — 179 руб.
  • HOLA HV110 — 200 руб.

Замену рекомендуется проводить каждые 4-5 лет (или 50 тыс.км.). Периодичность проверки — каждые полгода.

Нет желания обращаться к специалистам сервисного центра, то можете разобраться и сами, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2110, а потом оценить свои силы и возможности, чтобы приступить к ремонту. Главное, осознать все риски и не бояться непредвиденных ситуаций. Будьте уверены, что замена мелких вспомогательных деталей рано или поздно понадобиться, и затягивать ремонтные или профилактические работы не стоит

Во-первых, если выходит из строя одна деталь, то она может спровоцировать снижение уровня функционала другого, не менее важного компонента в технической системе автомобиля. Во-вторых, любые деформации деталей, их «закипание», повреждения могут повлечь возникновение нежелательного эффекта неуправляемости авто

Только представьте, что может произойти, если тормоза транспортного средства будут неисправны! К такому состоянию лучше не подводить имеющийся у вас в распоряжении автомобиль, стоит вовремя думать, как заменить тормозные шланги ВАЗ 2110 и что понадобиться для этого.

Тормозные шланги на ВАЗ 211

Напомним, что основная задача шлангов – подача тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра, расположенного в капоте, в рабочие тормозные цилиндры у колес. И все осуществляется под солидным давлением и при достаточно высокой температуре. Шланги взаимосвязаны с движущимися элементами подвески, поэтому и выполнены из износостойкой резины, но вечными шланги не назовешь, поэтому рано или поздно придется решать, как поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, и стоит ли делать это самостоятельно.

Порядок выполнения работ

Процесс работы будет описан для передних шлангов, но рекомендации подойдут и для задних, ведь особых отличий, на которых стоило бы акцентировать внимание при замене тормозных шлангов, нет.

Удобнее всего проводить работы на подъемнике или в яме, но можно и просто на земле. Для этого запастись необходимыми вещами, чтобы постелить их под днище авто.

Прежде всего, открываем капот и максимально доливаем тормозную жидкость в бачек. Это делается для того, чтобы при утечке в тормозную систему не попал воздух.

Затем срываем колесные болты и поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо. Поливаем WD-40 места соединения шланга с трубкой и тормозным цилиндром, чтобы проще открутить. Расположившись удобно для проведения работ, устанавливаем ключ для тормозных трубок на наконечник трубки и откручиваем его, придерживая ключом на 15 основание шланга.

Если крепление сильно закисло и обходит ключ у основания трубки, то шланг нужно перерезать, чтобы установить накидной ключ на 15. При перерезке шланга отверстие нужно закрыть, чтобы не потерять много тормозной жидкости.

Перед окончательным снятием шланга с машины кладем рядом новый шланг, чтобы закрутить его, не теряя тормозную жидкость. Когда трубка откручена от шланга, вынимаем шланг из крепления в стойке и откручиваем его соединение с тормозным цилиндром.

Сразу после снятия старого шланга, вкручиваем новый руками в цилиндр. Предполагается, что на другом конце нового шланга стоит заглушка. Такие действия помогут по максимуму сохранить тормозную жидкость.

Снова идем под капот и доливаем тормозную жидкость.

Затем, основательно зажимаем крепление шланга к тормозному цилиндру и заводим шланг в крепление в стойке. Снявши заглушку с другого конца, сразу соединяем наконечник тормозной трубки конец тормозного шланга.

Зажимаем шланг при помощи рожкового ключа на 15 и ключа для тормозных трубок. Важно следить, чтобы в процессе затяжки тормозной шланг не перекручивался. На шланге нанесена желтая линия, специально, чтобы следить за этим. В конце опять доливаем тормозную жидкость до максимальной отметки.

Замена тормозных трубок ВАЗ 2110

Тормозная система автомобиля требует своевременного контроля для выявления возможных неисправностей и каждые полгода необходимо выполнять ее проверку.

Стандартный ремкомплект тормозных трубок для ВАЗ 2110.

Лучше всего приурочивать ее к окончанию зимнего периода, как наиболее сложного в эксплуатации. Дорожное покрытие в зимний период подвергается обработке химическими реактивами, агрессивно действующими на все элементы кузова, в том числе и на систему тормозов.

При проверке тормозной системы нужно проверить состояние трубопроводов для тормозной жидкости, тормозные шланги, их крепление, а также и состояние тормозных колодок. При этом на тормозных трубках не допускаются трещины, потертости наружного покрытия, вздутия, утечка тормозной жидкости и другие повреждения.

Проверку желательно проводить с использованием мощной лампы и зеркала, чтобы можно было выявить любую неисправность. Своевременно выполненная замена изношенных элементов тормозной системы будет служить гарантией вашей безопасности.

Если в процессе проверки будут выявлены повреждения тормозных шлангов или трубопроводов, то потребуется обязательная замена тормозных трубок ВАЗ 2110 и шлангов.

Чаще всего приходится менять тормозные шланги по истечении определенного пробега, а именно в районе 70-100 тыс. километров пробега или же при обнаружении их неисправности. Тормозные трубки служат достаточно долго и замена тормозных трубок ВАЗ 2110 возникает при их коррозии или механическом повреждении.

Для замены необходимо приобрести комплект тормозных трубок ВАЗ 2110. При этом можно приобрести как уже согнутые по нужной конфигурации тормозные трубки, либо просто прямые, которым нужно будет придать профиль снятых тормозных трубок.

Видео замены тормозных трубок на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Посмотрев это видео, можно сказать, что замена тормозных трубок ВАЗ 2110 в домашних условиях не представляет особой трудности.

Лучше приобретать готовые (согнутые на заводе) трубки, что заметно упростит сам процесс их замены.

Если будут приобретены прямые тормозные трубки, то потребуется инструмент для их сгибания (можно воспользоваться пружиной с подходящим внутренним диаметров, куда должна войти трубка при сгибании). Более надежными являются стальные двухслойные тормозные трубки.

Экономичнее будет приобрести неформованную медную магистраль, но ее нужно будет самостоятельно выгибать, соблюдая все необходимые размеры, что потребует большего времени для замены.

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада. Выполнение замены просто на ровной площадке с помощью домкрата, также возможно, но достаточно трудоемко и опасно в плане безопасности работы.

Для замены неисправных тормозных шлангов или трубок понадобится специальный ключ для работы с тормозной системой ВАЗ 2110, как дополнение и газовый ключ (первый номер) для рас соединения штуцеров на главном тормозном цилиндре, рабочих цилиндрах, а также в соединениях тормозных шлангов.

Необходимо также иметь набора гаечных ключей на: 10, 13/14, 17 мм, состав ВД 40 или аналогичный и новую тормозную жидкость.

Что понадобиться, если решитесь приступить к замене тормозных шлангов на ВАЗ 2110

  • Смотровая яма или подъемник
  • Набор ключей для работы с креплениями шланга
  • Новый комплект тормозных шлангов для передних и задних колес
  • Домкрат, противооткатные упоры
  • Новая тормозная жидкость, по объему полного залива системы и очередной и важной прокачки
  • Помощь напарника по ремонтным работам, особенно если придется делать прокачку.
  • Медное кольцо для крепления шланга, прокладки специальные.
  • Для прокачки понадобиться тонкий шланг прозрачный и пластиковая бутылка.


Смотровая яма


Инструменты

Порядок работы по замене тормозных трубок ВАЗ 2110

  • Перед началом замены нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы;
  • Замену тормозных трубок необходимо производить начиная от главного цилиндра тормоза поочередного до каждого колесного цилиндра;
  • Ослабляются болты крепления колес и автомобиль поднимается домкратом на удобную для работы высоту;
  • Поочередно отдаются штуцера тормозных трубок от главного цилиндра тормоза и отверстия закрываются заглушками;
  • Трубопровод аккуратно освобождается от пластиковый и металлических креплений по направлению к определенному колесу. Защитный пластиковый короб нужно снять;
  • Откручивается штуцер тормозного шланга на колесе, где выполняется замена трубки и поврежденная магистраль снимается;
  • Новая тормозная трубка устанавливается в противоположном направлении «идя» от колеса к главному цилиндру тормозов;
  • Ставятся на свои места все держатели трубки, поврежденные при демонтаже заменяются новыми;
  • Новый трубопровод продувается сжатым воздухом и выполняется его соединение.

Аналогичным образом меняются и остальные тормозные трубки, также начиная от главного цилиндра к колесным. Не забыть заменить и короткие тормозные трубки на тормозных суппортах.

Новые тормозные трубки при их прокладке необходимо оснастить заглушками с обоих концов, во избежание попадания в них посторонних чего -либо (грязь, краска, мастика с кузова). Трубки желательно покрыть антикоррозийным составом в процессе их установки, что продлит срок их эксплуатации.

Замена переднего тормозного шланга ваз 2110

Когда меняли рулевые наконечники увидели, что есть трещины на тормозных шлангах. Так как щас работаем, то ремонт отложили на следующие выходные. Седня утром с другом KARP11 поехали в гараж их менять.

Ему на его 11й тоже надо было вакуумник новый поставить, а то он как раллист без него гонял=) Ну вобщем поменяли мы ему вакуумник без проблем и косяков где-то за полтора часа) Он на радостях начал носиться по гаражам и тормозить в пол просто так)

После бешенных гонок загнали нашу тачку в гараж и с хорошим настроением приступили к работе.

все полезное находится здесь

Снятие переднего тормозного шланга

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Придерживая ключом «на 15» наконечник тормозного шланга, ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из трубки, надеваем на ее конец защитный колпачок от штуцера прокачки.

При сильном окислении гайки трубки следует воспользоваться специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки.

Извлекаем из резиновых держателей, охватывающих шланг, провод датчика износа колодок.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки. Ключом «на 15» отворачиваем штуцер шланга от колесного цилиндра. Между цилиндром и штуцером установлено медное уплотнительное кольцо, подлежащее замене. После установки шланга прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка тормозов).

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110. Пошаговая инструкция

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, , а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.

Чтобы избежать подобного, все тормозные шланги (особенно, у пожилых авто) необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя выявить опасные микро трещинки. Заодно можно посмотреть и тормозные цилиндры, и степень коррозии на трубках. Все это поможет избежать неприятностей в пути. Кстати, специалисты советуют менять все шланги в комплекте. Ну, или хотя бы парные: передние или задние.

    При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;

Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;

Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;

Далее – необходимо извлечь провода датчика по износу колодок из резиновых держателей;

Муфту шланга необходимо вывести из держателя стойки амортизатора;

От цилиндра откручиваем «15» штуцер шланга. Медное кольцо уплотнения также необходимо менять. Обычно уплотнители продаются в комплекте;

Устанавливаем новый шланг, тщательно затягивая гайки;

Процедуру аналогично повторяем и на другом переднем колесе (так как, напоминаем, лучше всего менять шланги хотя бы попарно);

После всего, прокачиваем систему тормозов, проверив наличие жидкости в бачке (по уровню). При необходимости – долить!

Как ремонтировать автомобиль

Ситуация не из лучших, когда на скорости в 110 кмч отказывают тормоза, или неожиданно вяло педаль отвечает на приказание экстренного торможения. Такого вообще допускать нельзя, лучше вовремя решать вопрос, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, держать под контролем состояние транспортного средства. Нет ни у кого желания стать участником опасной ситуации из-за маленькой детали, за которой по незнанию не усмотрели, и она пришла в негодность в самый ответственный момент.


ВАЗ 2114

Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?

Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.

Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]