Покупая автомобиль, новый владелец обязательно задумывается над вопросом, как продлить срок его службы и уберечь от повреждений. Любители выездов за город и активного отдыха мучаются этим вопросом еще чаще, ведь риск повредить внедорожник значительно возрастает при езде по бездорожью. На сегодняшний день существует огромное количество вариантов тюнинга, позволяющих усилить кузов автомобиля и помогающих ему проехать по любой трассе.
Шноркель — что это такое?
Первое оборудование под названием «шноркель» появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.
Шноркель — что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют «устройство для работы двигателя под водой».
Преимущества и недостатки использования
Специалисты определяют следующие аспекты выгоды от применения «хобота»:
- он действенно защищает автомобиль от гидроудара, когда приходится форсировать глубокие водные или грязевые преграды,
- он значительно уменьшает количество пыли, попадающей в систему воздушного фильтра, если автомобиль движется по проселочному, песчаному пути,
- обладая насадкой, он даёт возможность экономить, пусть даже в незначительных объёмах, топливо,
- он оборудован эффективной системой отвода влаги, позволяя автомобилю уверенно чувствовать себя в условиях сильного дождя.
К числу недостатков шноркеля многие называют то обстоятельство, что его установка существенно преображает внешний вид автомобиля, преимущественно ухудшая общее эстетическое впечатление. Однако это, разумеется, дело вкуса, поскольку многим автомобилистам новая конструкция с «хоботом» нравится больше, чем при его отсутствии.
Немного истории
Свое название шноркели получили в честь первого и наиболее известного производителя – Safari Snorkel. Производство оборудования находилось в Австралии. Здесь целью установки шноркелей была защита двигателя от попадания грязи и пыли.
На сегодняшний момент основная функция воздухозаборника — защита сердца автомобиля от попадания в первую очередь воды.
Устройство
Шноркель — что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу.
Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы.
Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника:
1. Очистка воздуха от грязи и пыли.
2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель.
Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.
Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.
Как сделать шноркель своими руками
Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.
Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.
Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.
Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:
- Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
- Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
- Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.
На что стоит обратить внимание при покупке
Выбирая шноркель, стоит обратить внимание:
1. На качество используемых материалов. Воздухозаборники, как правило, используются в сложных ситуациях, поэтому риск повреждения оборудования велик. Соединения деталей должны быть прорезиненными. Это улучшает крепление и увеличивает прочность изделия.
2. Отдайте предпочтение модели, чьи крепежные детали обладают антикоррозийными свойствами.
3. Обратите внимание на насадку. Лучше всего, если в ней будет водоотвод. Это увеличивает качество шноркеля.
4. Выбирайте модель с поворачивающимся носиком. В разных ситуациях вы сможете регулировать установку по необходимости.
Как выбрать оборудование
Как и в любом деле, касающейся покупки для автомобиля важного аксессуара, выбирать шноркель надо очень тщательно, учитывая комплекс нескольких ключевых факторов:
- в каких именно условиях он будет эксплуатироваться вместе с машиной. От этих условий зависит выбор материала, из которого смастерен «хобот», обеспечивает ли он надежную герметичную защиту. Также место расположения на машине,
- чётко определившись с тем, где именно он будет установлен, рассматривают варианты его габаритов, размеры шноркеля,
- необходимо учесть ценовой момент. Поскольку диапазон стоимости шноркелей на современном автомобильном рынке весьма внушительный. Так, можно встретить от вполне доступных для обычного бюджета сумм до внушительных цен, совладать с которыми по карману лишь избранным автомобилистам.
Способы крепления и установки
Установка шноркеля подразумевает его крепление на передней части кузова автомобиля. Устройство достигает уровня лобового стекла и закрепляется на стойке. Используются два способа направления носика оборудования:
1. По ходу движения автомобиля.
2. Против хода движения внедорожника.
При первом варианте труба шноркеля и его носик направлены навстречу движению воздуха. Этот способ считается предпочтительным, поскольку позволяет правильно функционировать оборудованию. Система шноркеля предусматривает процесс свободного попадания в него грязи и пыли, которая из него выводится.
Второй случай представляет собой разворот носика шноркеля против воздушного потока. В такой ситуации возрастает вероятность попадания в него еще большего количества грязи и пыли, вылетающей из-под колес внедорожника. В зимнее же время есть вероятность образования льда в системе, который будет препятствовать нормальному функционированию.
Еще одним неправильным вариантом установки оборудования является разворот носика шноркеля в сторону лобового стекла. В такой ситуации есть вероятность попадания воды в двигатель при прохождении водного препятствия (при близком расположении носика к стеклу). Единственным возможным вариантом подобного положения является передвижение по лесному массиву, когда вероятность попадания ветки в насадку устройства очень велика. Чтобы не повредить сетку, расположенную в верхней части шноркеля, носик можно повернуть в сторону.
Для многих автомобилей есть свои нюансы установки. Например, шноркель на «Ниву» устанавливают всегда с правой стороны. В виде крепления можно использовать гофру, которая соединяется с воздухозаборником. Шноркель на «Ниву» устанавливают очень многие любители бездорожья. Автомобиль неприхотлив, вынослив и прочен. Еще внедорожником, который часто оснащается хоботом, является «Патриот». Его владельцам не страшны ямы и ухабы, а установив шноркель на «Патриот», можно не бояться и водных препятствий.
Насадки и их функции
Насадки различаются по виду и своим функциям. Самой распространенной насадкой является, пожалуй, «Гусак». Он представляет собой изогнутую короткую трубку, которая лучше функционирует, если ее развернуть вперед, против хода машины. В случае, когда ветер бьет напрямую в воздухозаборное отверстие, в шноркеле образуется эффект центрифуги. Частицы пыли или капли жидкости в потоке не могут попасть в трубку воздуховода, и им ничто не остается, как осесть в дренажной системе и сброситься/стечь в боковые прорези. Поворачивая «Гусак» в другую сторону – вбок или назад, насадка может сработать наоборот, то есть начать вбирать в себя все те частицы, от которых должна предохранять. Грязь не будет отбрасываться к стенкам, так как скорость всасывания не позволит, поэтому она, не попадая в дренажную систему, будет напрямую лететь в фильтр.
Вперед поворачивать «Гусак» следует только в одном случае: если на улице метель или сильный снег — эти крупные частицы невозможно запросто отбросить из-за их большого веса. Также шноркель в качестве исключения отворачивают внутрь. Это производят тогда, когда совершается езда по лесу или в районе роста высоких растений. Отворачивают насадку с целью сохранения прибора в потребном состоянии и его местоположения.
Следующая насадка носит название «Циклон». Принцип работы у нее тот же, что и у «Гусака», только она способна на лучшее качество очищения. Воздушный поток с загрязнениями засасывается в «бочонок» циклона снизу и распределяется по стеночкам. Частицы грязи и воды выходят через дренажные отверстия.
Стоит отметить, что для лучшей его эксплуатации, «Циклон» необходимо периодически чистить.
Водители, которые используют данный вид насадки отмечают потерю КПД и некоторый шум. Это объясняется сопротивлением всасыванию.
Advertisement
Проверка герметичности
После того как монтаж оборудования закончен, рекомендуется провести проверку герметичности. Вам понадобится только новый полиэтиленовый пакет. Заведите двигатель, снимите насадку и наденьте поверх шноркеля пакет. Правильной реакцией оборудования станет лопнувший пакет. Если же пакет засасывает в воздухозаборник, то стоит проверить установку еще раз.
Популярные вопросы и выводы
Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».
Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.
Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.
Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.
Самодельный шноркель
Очень часто автовладельцы решают сэкономить и предпочитают сделать оборудование самостоятельно.
Для самостоятельного изготовления понадобится:
1. Труба.
2. Гофра.
3. Резиновые или пластиковые углы.
4. Крепежи (например, хомут).
5. Специальное герметическое средство.
Размер трубы во многом зависит от модели вашего автомобиля. Обратите внимание на варианты, имеющие диаметр 70-75 мм. Данный размер прекрасно подойдет для автомобилей УАЗ, для «Нивы» же лучше выбрать диаметр поменьше (50 мм).
Конструкция шноркеля несложная, но, совершив ошибку, можно лишиться двигателя автомобиля.
Конструкция и принцип работы
Конструкция шноркеля предельно проста, её составляют труба-корпус и насадка-воздухозаборник. С корпусом насадку соединяет коннектор, изготовленный из плотной, надежной резины, используется для такого соединения также гибкий пластик. Резина или пластик помогают обеспечить герметическое уплотнение даже в тех ситуациях, когда во время движения по некачественной дороге с преградами фиксируются перманентные мощные корпусные вибрации.
Столь ж простой и принцип функционирования насадки. Ей предназначены две главных функции:
- обеспечивать доставку к двигателю чистого, без какой-либо пыли или грязи, воздуха,
- шноркель работает в роли своеобразного сепаратора, который отсеивает водные брызги и дождевые капли, попадающие в шноркель. Поэтому изготовляют его из антикоррозийных материалов.
Производители и цены
Самыми надежными и проверенными производителями воздухозаборников являются австралийские компании Safari и Airteck. Есть менее известные зарубежные марки, которые славятся своим качеством (Airflow Snorkels), но не имеют представительств в Российской Федерации. Для покупки их товаров придется делать заказы через интернет. Качественные и прочные товары производит Mantec.
Что же касается китайских товаров, то их выбор не так велик. С учетом доставки заказ через интернет обойдется в немаленькую сумму, поэтому выгода будет минимальной. Если разница в цене невелика, то стоит ли выбирать менее качественный товар? Решать вам.
Проблемы, связанные с применением шноркеля
Как показала отечественная практика, применение шноркеля подчас сопровождается нежелательными техническими, иными проблемами. Если, например, такой «хобот» сделан из неустойчивого к низким температурам пластика, зимой он может не выдержать морозов и лопнуть, нарушив герметичность. Если он выдвинут за пределы автомобиля (а это случается нередко), его могут повредить во время движения ветки деревьев и иные посторонние предметы.
Негативный эффект может дать и применение «хобота» с недостаточным сечением, так как оно не сможет обеспечить доступ в двигатель нужного количества воздуха и, как говорят водители, начнет его «душить». Неграмотный монтаж приведет к тому, что под сильным дождем вода может напрямую попасть в двигатель.
Водители нередко задают также вопрос, надо ли легализовать «хобот», как его регистрируют, нужно ли регистрировать вообще. Тут ситуация такая. Поскольку установка приспособления, являясь конструктивным изменением автомобиля, не влияет на безопасность движения, регистрировать его нет необходимости. Что, впрочем, вовсе означает, что когда-нибудь кто-то из сотрудников ГИБДД не начнет по этому поводу с водителем принципиальную позицию, и свою правоту придется отстаивать. Пусть шноркель вашего автомобиля постоянно приносил вам только пользу, но не проблемы!