19.07.2021 19 158 Kia Sportage
Автор:Иван Баранов
Многие водители забывают о таком расходном материале как ремень механизма газораспределения. За его состоянием нужно регулярно следить и вовремя менять. В статье описано, как выполняется замена ремня ГРМ на Kia Sportage 2 своими руками. Также прилагается видео, в котором описаны основные этапы замены.
[ Скрыть]
Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3
В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.
Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:
Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.
Когда нужно производить замену
Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.
Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.
Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.
Комментарии и отзывы
Потом снять натяжную планку генератора, которая по совместительству в двух местах крепит и помпу. Так же, крайне полезно демонтировать кронштейн опоры подушки ДВС с блока цилиндров. Теперь ничего не мешает открутить оставшиеся болты крепления помпы и заменить её.
замена ремня грм Kia Sportage 2007 2.0 contitech gmb
Как оказалось, корейские инженеры не предусмотрели вариант слива ОЖ с блока цилиндров. И в момент съёма старой помпы — потечёт ОЖ с блока… При ревизии потрохов со стороны блока, было обнаружено место с отложениями ржи или чего-то на неё похожим.
Хозяин машины говорит, что никогда воду не лил.
Так что, причина появления отложений останется загадкой. Новая помпа не оригинал. Справа старая, слева новая не оригинальная Ставим помпу на место. Правда на этом не всё.
Из-за того, что помпа не оригинальная, пришлось доработать внутренний малый шкив привода ГУР. Он стоит внутри шкива помпы. Поэтому пришлось засверлить внутренний шкив, стянув его с внешним. Считаем количество зубов на ремне ГРМ старом и сравниваем полученное число с количеством зубов на новом ремне.
Потому как был опыт, когда поставил не глядя, а оказалось, что на новом ремне на один зуб больше положенного.
Затем считаем количество зубов между метками, которые ставили на старом ремне и размечаем так же новый ремень. Ставим на блок новый ролик ремня ГРМ. А главное смысл в чем? Это я не ктому что менять только ремень менять конечно надо весь комплект предписанный производителем, а лучше еще и с крепежом а к тому, что — зачем придумывать или советовать лишний геморрой!
Slon74, извиняюсь если сказанное выглядит не культурно, ни в коем случае не хотел обидеть, Если у нас будет хотя бы десяток конкретных случаев, я думаю что реальная картина сразу проясниться!
Пока к сожалению только один реальный ответ.
Что будет, что будет: Кондиционер работать не будет! Народ, ну какие ремни кондиционеров.
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.0
Гуров, Ролики, натяжители, грязь под капотом и т. Ведь конкретный вопрос про ремень ГРМ. Большая просьба — потрите пожалуйста весь флуд в т.
Буду признателен за информацию! Была запрошена информация — кто мог выразил своё мнение на эту тему. В том числе и я. Вот только я не просил обсуждать своё мнение по этому вопросу, сказал то, что думаю, что знаю!
Знаю не из инструкции и не из разговоров на стоянке! Знания, браток, с опытом приходят! Когда всё, о чем говоришь, проделал не одну сотню раз своими собственными руками! Состояние дорог и климата России мне тоже объяснять не надо по той простой причине, что я по этим дорогам километры мотаю 36 лет подряд и более половины — на «дальнобое»!
Вы просили информацию и мнение участников форума — Вы их получили, уж кто как смог, кто что знает! Не устраивает — есть такая «библия», инструкция по ремонту и обслуживанию, так вот писали её далеко не дураки!
Отдельно скажу по «особо тщательную проверку роликов их подшипников «. Москве и другим крупным городам это просто ни к чему — пошел и купил «в любой аптеке»!
Ему подшипник с ремнем к сараю не привезут по телефонному звонку! И сорока в клюве не притащит! Вот и приходится ему снимать подшипник и,если он «закрытого типа» — острым ножом убирать хотя-бы с одной стороны пластиковый или металло-пластиковый пыльник,аккура тно, не повредив его.
Далее промывать подшипник в бензине кисточкой обязательная операция! Ну и потом, забив подшипник свежей смазкой и защелкунув пыльник на место собрать всё в обратном порядке! Тема создана и люди её читают!
Подготовка к замене
Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.
Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.
Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.
Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:
Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.
KIA Sportage 게 (/)O_О(/) › Logbook › Замена ремня ГРМ и ремней вспомогательных агрегатов.
Вчера с другом меняли ремни. Процедура я бы сказал мало приятная, т.к. в Спортике нужно много чего снять, что-бы добраться до заветного ремня по имени ГРМ)))
Началось все с того, что я заказал запчасти:
1) Ремень зубчатый ГРМ Dayco 94397
— 1 048 рублей; 2) Ролик ремня грм, натяжной
Nakamoto H010204
— 383 рубля; 3) Ролик ремня грм, обводной
Nakamoto H010203
— 432 рубля; 4) Ремень ГУРа
Meyle 052 013 0775
— 182 рубля; 5) Ремень генератора
Meyle 050 004 0925
— 251 рубль; 6) Ремень кондиционера
Contitech 4PK875
— 327 рублей.
Итого: 2623 рубля. Как в последствии оказалось на кондиционере клиновой
ремень, а Contitech 4PK875 —
поликлиновый
и мне не подходит…печаль…хотя по каталогу бьется на мой мотор. Поставили старый, благо он в хорошем состоянии.
После покупки запчастей, мной был проштудирован мануал по Спортику, в части замены ремней и некоторые темы на Drive2. Это в последствии помогло четко выставить ремни с первого раза, все сейчас работает как надо. По времени все равно долго…работали с 12:30 до 22:30, т.е. 10 часов) Приступим к порядку процедуры замены.
Загнали машину в гараж, сняли минус с АКБ. Далее слили антифриз через краник в радиаторе, слилось около 6-7 литров в ведро. Откручиваем впуск воздуха и отсоединяем фишки с датчиков на воздухане. Снимаем вискомуфту и дифузор. Далее откручиваем шкив и кронштейн вискомуфты. Снимаем термостат и отсоединяем 2 патрубка. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ. Перед нами открывается вид на старый ГРМ и ролики.
Снимаем ремень и откручиваем ролики. У меня ремень имел следы мелких надрывов, хотя зубья были в очень хорошем состоянии, ролики имели люфт, но небольшой, пружинка была нерастянута…
1)
Удостоверьтесь в правильности положения установочных меток (6 и 7).
2)
Начиная с зубчатого колеса распределительного вала и двигаясь в направлении против часовой стрелки, заведите новый ремень на свое штатное место, — проследите за плотностью посадки ремня на зубчатых колесах.
3)
Отпустите болт (9) натяжного ролика и проверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении по часовой стрелке, — удостоверьтесь, что установочные метки (6 и 7) заняли правильные положения, в противном случае повторите процедуру натяжения ремня.
4)
Проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке таким образом, чтобы метка «S» на зубчатом колесе выпускного распределительного вала совместилась с риской (10).
5)
Затяните болт (9) натяжного ролика с требуемым усилием (37 ÷ 52 Нм).
Кстати мы крутили метки не за зубчатые колеса распредвалов, а за маховик, к которому можно добраться открутив 2 болтика и отогнув защитную пластинку.
Очень помог материал x-r00t , откуда мы подчерпнули идею, как закрепить ремень на зубчатых колесах распредвалов))) Все просто — пластиковые хомуты в помощь)
Потом дособрали все остальное, попутно заменили ремни доп оборудования, там ничего сложного нет. Залили антифриз.
Закурили, помолились и завели… и ОНО ЗАРАБОТАЛО! Радовались, как дети ей богу, т.к. я менял ГРМ в первый раз, а дружище только в тазах)
Надеюсь моя запись хоть кому-нибудь чем-то поможет!)
P.S. И напоследок добавлю маленькое видео, которое мы записали в процессе, что-бы не забыть как стояли метки. ВНИМАНИЕ! Присутствует ненормативная лексика!
Источник: www.drive2.com
Как производиться замена
При замене ремня ГРМ необходимо придерживаться следующего порядка работ:
Обратите внимание, три зубчатых барабана которые соединяет цепь, имеют так называемые «мертвые точки» — специальные насечки на поверхности. Эти точки дублируются на звеньях цепи. Разметка сделана для упрощения установки цепи в нужном положении двигателя. При установке, нужно совместить эти элементы, что в дальнейшем позволит сократить уровень износа благодаря равномерному распределению нагрузки на поверхность.
Замена ГРМ на Киа Спортейдж 3
Современные автомобили – это целостная и сложная система, состоящая из десятков всевозможных компонентов. В случае поломки даже одного незначительного, на первый взгляд, элемента двигателя, движение становится невозможным. Не последним по важности является ремень ГРМ, который нужно периодически обновлять. Позвольте рассказать, как проводить данную процедуру на Киа Спортейдж 3. Приступим.
Выбираем цепь ГРМ для Киа Спортейдж 3
Сперва о функции цепи. Этот компонент передает крутящий момент от двигателя на вал, напрямую участвуя в движении автомобиля. Для надежности в машинах корейского производства применяются крепкие стальные цепи.
Технически, износостойкость компонентов настолько высока, что заводское решение должно прослужить весь срок эксплуатации изделия.
Тем не менее, на практике мы сталкиваемся с тем, что уже после преодоления дистанции в 100 тысяч километров, с цепью начинаются серьезные проблемы. Ремонт отдельных звеньев не представляется возможным, проще заменить всю конструкцию.
Но сперва следует выбрать новую установку. Проверьте, возможно, что установленный двигатель не поддерживает цепь. Только нижеприведенные модели сочетаются с металлическими цепями:
Проверив совместимость цепи с мотором, можно работать дальше.
ГРМ привод для двигателя
Установив, сочетается ли цепь грм Kia Sportage 3 с двигателем, переходим к следующим стадиям обновления детали. Следует напомнить об устройстве ременного привода ГРМ:
Как видим, в конструкции фигурируют такие компоненты как шкив от коленчатого вала, а также термостат. Обратить внимание следует на верхнюю и заднюю крышку привода.
Отдельного упоминания заслуживает направляющая шайба, вместе с натяжным пружинным роликом. Работа по замене такого ответственного компонента, как цепь ГРМ, должна проводиться, согласно строжайшему регламенту.
В случае срыва ремня во время работы, не избежать проблем с клапанами и вытекающих ремонтных трат. Не забудьте предварительно установить, какой именно ремень порвался. В двигателе цепочки две, так что старайтесь не перепутать.
Итак, поняв теорию, можно дополнительно затронуть, когда нужно замена грм на Киа Спортейдж 3.
Замена ремня привода ГРМ Sportage 1 (официальное руководство)
Инструкция по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ KIA Sportage 1, глава из руководства по эксплуатации.
После прочтения этой статьи, можно посмотреть краткое руководство по замене ремня ГРМ Sportage 1 от одного из владельцев данного авто.
Не проворачивайте двигатель за распределительные валы и прочие зубчатые колеса привода ГРМ! Если противное не оговорено особо, проворачивание двигателя должно производиться только в нормальном направлении! Не проворачивайте коленчатый/распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! Помните о необходимости соблюдения чистоты, — попадание грязи или смазки на новый газораспределительный ремень ни в коем случае не допустимо! Не скручивайте новый ремень и не перегибайте его под острыми углами! При установке бывшего в употреблении ремня проследите, чтобы направление его вращения осталось прежним!
Замена ремня привода ГРМ должна производиться не реже указанного в Графике текущего обслуживания автомобиля срока (см. Раздел График текущего обслуживания), а также в случае выявления признаков чрезмерного износа и обнаружении механических повреждений, — при осмотре не перекручивайте ленту ремня и не перегибайте ее под острыми углами.
Проверка состояния ремня привода ГРМ
A — Обрыв ленты — проверьте правильность посадки и состояние уплотнительных элементов крышки привода ГРМ, замените ремень, особое внимание уделив правильности его установки В — Разрушение/утрата зубцов — замените ремень С — Следы износа/трещины — замените ремень
D — Односторонний износ — замените ремень Е — Заметный износ зубцов — замените ремень F — Не перекручивайте и не перегибайте ремень при осмотре
Детали установки ремня привода ГРМ бензинового двигателя
РВ — Распределительные валы КВ — Коленчатый вал
Р — Промежуточный ролик Н — Натяжитель ВН — Водяной насос
Детали установки ремня провода ГРМ дизельного двигателя
1 — Верхний шланг радиатора 2 — Кожух вентилятора системы охлаждения 3 — Крыльчатка вентилятора системы охлаждения с приводным шкивом 4 — Ремень привода компрессора К/В (при соответствующей комплектации) 5 — Натяжитель ремня привода К/В с опорным кронштейном
6 — Ремень привода генератора 7 — Шкив коленчатого вала 8 — Правая крышка привода ГРМ 9 — Левая крышка привода ГРМ (проверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ) 10 — Натяжитель ремня привода ГРМ с пружиной 11 — Ремень привода ГРМ
Не промывайте сборку натяжителя никакими растворителями. В случае необходимости протрите загрязненные поверхности мягкой ветошью.
Источник
Когда менять ремни ГРМ на Киа Спортейдж 3
Выше говорилось, что замена требуется по прошествии 100 тысяч километров. Однако задуматься над диагностикой данной детали следует намного раньше. Примерно на 50 пройденной дистанции в 50 тысяч километров, можно заняться поиском неисправностей.
Недвусмысленным сигналом станет появление непонятных стуков внутри мотора, которое говорит о потере достаточного натяжения или поломки шестеренок двигателя. Не рекомендуем откладывать вмешательство в работу неработающего ремня.
Важно вовремя починить ремень или цепь, чтобы сохранить полноценную функциональность двигателя.
Инструкция по замене цепи ГРМ
Перед непосредственным ремонтом следует подготовить автомобиль. Понадобится полный доступ к капоту с каждой стороны. Учитывая непростую компоновку двигателя на Киа Спортейдж 3, придется попотеть. Требуются такие инструменты как:
Не забудьте слить масло из мотора, а также опустошить емкость под антифриз. Эти составы, подобно другим техническим жидкостям, следует сливать в обязательном порядке.
Манипуляции проводятся в следующей последовательности:
Акцентируем внимание на «мертвых точках», то есть насечках на зубчатых барабанах. Внимательно совместите данные выступы с аналогичными элементами на звеньях цепи. В противном случае не избежать скорого износа новой цепи.
Обязательно снимите зубчатые колесики вместе с упорами, чтобы промыть компоненты мотора в бензине. Очистив детали от загрязнений, получится уменьшить трение и гарантировать стабильную работу мотора. Отсутствие подобной профилактики вынудит обновлять шестерню.
Когда работа закончена, заливаем соответствующие составы в ранее опустошенные емкости. Заведите привычку периодически проверять функционал ГРМ. Это верный способ избежать неприятных поломок.
Источник
Инструкция по замене
Процедура должна проводится только на холодном двигателе. Удобнее работать на эстакаде, подъемнике или смотровой канавке.
Необходимые инструменты
Из инструментов следует приготовить:
Этапы
Процедуру состоит из двух этапов: снятия и установки.
Установка производится в обратном порядке:
Схема натяжения ремешка ГРМ и совмещение меток
Механизм газораспределения в собранном виде
После совмещения меток нельзя проворачивать валы.
Замена на дизеле Kia Sportage 2 выполняется аналогично. После замены следует залить охлаждающую жидкость и завести двигатель для проверки.
В каких случаях необходима замена?
Замену ремешка ГРМ выполняют согласно рекомендаций, которые указаны в инструкции по эксплуатации Kia Sportage 2. Обычно расходник на бензиновом двигателе и дизеле меняют через 60-90 тысяч километров. Частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется авто и качества изделия. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ как на бензиновом моторе, так и на дизеле. Делать проверку рекомендуется через 20 тысяч километров или при появлении посторонних шумов в районе двигателя.
Необходимость замены расходника определяется по следующим признакам:
- трещины, надрывы;
- обтрепанные края, износ боковины;
- срезание, отрыв зубьев;
- следы масла;
- нерегулярные разрывы корда.
Состояние расходников после эксплуатации
Причиной появление дефектов может быть:
- естественный износ;
- слабое натяжение;
- чрезмерное натяжение;
- нарушение центровки;
- перегрев ремня.
Следует вовремя менять ремень, не допуская его обрыва. Так как при обрыве могут погнуться клапана, а на дизеле еще и толкатели. В этом случае потребуется капремонт двигателя.
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.0
Следует поддомкратить авто, установить подпорки и снять переднее колесо. Затем снять защитный кожух, который крепится на 4 болтах, и находится в колесной нише. Далее подставить домкрат под поддон двигателя и слегка приподнять, поместив между ними пластину — так будет легче откручивать подушку.
Далее фронт работ перемещается под капот — нужно обеспечить себе рабочее пространство, убрав мешающие трубки, и открутить кронштейн подушки и саму подушку. Затем надо сорвать шкив коленвала.
Подробнее о том как происходит замена ремня ГРМ на Спортейдж с двигателем 2.0 поведает эта видео-инструкция.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Меняем ГРМ G4GC
Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.
Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.
Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.
Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.
Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.
Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.
Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.
Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».
Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.
Метки и выставление ВМТ
Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.
На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.
Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.
Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.
Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.
Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.
На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.
И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.
Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.
Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.
Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.
Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2
Регламентом технического обслуживания предусмотрена замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.
Интервал смены для бензиновых двигателей — 60 тыс. км, для дизельного — 90 тыс.
Некоторые водители ездят без замены более 100.000 километров. Примеру последних точно следовать не стоит. А что касается интервала озвученного мануалами для Киа Спортейдж 2 – каждые 60 тыс. км. делайте тщательный осмотр и после этого самостоятельно решайте менять или нет.
Когда следует приступать к такому ремонту
Любой ремонт нужно выполнять своевременно. Поэтому важно знать те признаки, которые позволят понять владельцу Kia Sportage 2, что установленный на его собственности ремень ГРМ пришел в негодность. Их несколько, и все можно выявить только при визуальном осмотре изделия:
Во всех этих ситуациях рекомендуется сразу же заменить ремень на новое изделие, так как его полный разрыв грозит серьезными проблемами с силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, который может повредиться при таком развитии событий.
Причин для быстрейшего износа этого важного элемента авто также предостаточно:
Именно поэтому важно не только визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его правильной эксплуатацией, что позволит увеличить срок годности ремня ГРМ на Kia Sportage 2.
Необходимые инструменты и предупреждения
Если решили своими руками произвести замену ГРМ Kia Sportage 2, запаситесь следующим инструментом:
Привод ГРМ – это расходник, никогда не затягивайте с установкой нового элемента. Тем более стоит сделать это немедленно, если при осмотре вы обнаружили:
Многие не обращают внимания на пятна масла, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Такой элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за негерметичных сальников на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.
Запчасти
Ремкомплекты для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым мотором 2.0 G4GC:
Технология самостоятельной замены
Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые для работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много:
- Ключи и головки в ассортименте;
- Устройство для поднятия автомобиля (домкрат) и динамометрический ключ;
- Обычная ветошь.
Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 происходит следующим образом:
Корейское транспортное средство полностью обестачивается, посредством отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Дополнительно выкручиваются свечи. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.
- Следующий шаг – слив охлаждающей жидкости через специальное отверстие в системе машины;
- Демонтируются ремни подвесных агрегатов, охлаждающий вентилятор и кронштейн;
- Для снятия шкива коленного вала потребуется открутить крепежные болты;
- С привода демонтируются защитные кожухи;
- Перед продолжением работы следует выставить коленвал по метке, соответствующей распределительному валу;
- Ослабляется ролик, снимается поврежденное изделие и сам натяжитель.
Видео:
В этот момент и пригодится заранее приготовленная ветошь, которая поможет очистить систему от загрязнений. Установка нового элемента происходит в обратном порядке действий. При этой процедуре важно помнить о нескольких важных моментах:
- Натяжной ролик обязательно следует монтировать по специально нанесенной метке.
- Ремень следует надевать с шестерни распредвала, двигаясь в дальнейшем по часовой стрелке.
- Перед окончательным натяжением необходимо проверить все метки на их полное совпадение.
Возврат на место эксплуатации остальных ранее снятых элементов не должно вызвать особых проблем даже у не самого опытного автовладельца.
Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
Это не самая простая процедура, придётся откручивать приличное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Киа Спортейдж в автосервис. Но стоит учитывать, что ценник соответствует объёму работ, а значит, будет не так уж дёшево. Для тех же, кто любит повозиться с автомобилем сам, замена ремня в гаражных условиях не доставит хлопот. Конечно, времени и усилий придётся потратить немногим больше, чем с некоторыми другими машинами, зато специальный инструмент не нужен. А раз уж всё равно придётся лезть под капот с гаечными ключами, полезно будет проинспектировать и при необходимости заменить привод кондиционера.