Не поворачивается ключ в замке зажигания – что делать?

Что он собой представляет


Перед вами узел применяемый на машинах ГАЗ, ЗИЛ, Москвич, Волга и других моделях, выпускавшихся в СССР.
Замок зажигания служит для подключения потребителей электрической энергии к бортовой сети авто, включал стартер для прокрутки коленчатого вала и запуска силового агрегата. Конструкция прибора не имела средств защиты от угона машины. При выходе из строя достаточно снять провода с контактных пластин, чтобы продолжать движение, достаточно замкнуть их между собой.

При невозможности провернуть устройство запуска, не надо сильно отчаиваться. Это может произойти из-за деформации самого ключа, заедания личинок. Прежде чем разбирать выключатель, попробуйте произвести реанимацию. Для этой цели хорошо подходит жидкость WD, её следует ввести в полость неисправного замка зажигания. Иногда легонькое простукивание по корпусу восстанавливает работоспособность выключателя. Появление трудностей с проворачиванием ключа может быть вызвано естественным износом ламелей замка. Если имеется второй экземпляр ключа, сравните их и убедитесь в идентичности изделий. При обнаружении заметного износа, закажите дубликат изделия.

Появление первых моделей ВАЗ показало водителям совершенно новую конструкцию прибора. Он имел устройство защиты от угона транспортного средства. После вытаскивания ключа происходила блокировка рулевого колеса, движение продолжать становилось невозможным. В эпоху дефицита топлива на АЗС водители выключали во время движения для экономии бензина зажигание, в результате происходила блокировка рулевого управления, приводящая к аварийным ситуациям.


Фотография показывает представитель выключателей семейства ВАЗ 2101-2107.

Эта модель не является беспроблемным изделием, поломки случаются в таких узлах. Причем проблемы случаются в контактной группе, механизме запирания, происходит заклинивание, россыпь личинки замка. Проблемы контактной группы решаются просто. Снимаются провода, в ручном режиме происходит коммутация цепей потребителей. Продолжать движение можно длительное время, защищённость машины от угона практически становится равной нулю.

Чтобы не заклинило рулевое колесо, следует демонтировать неработающий прибор из посадочного места. Для этой операции потребуется несколько отверток с крестообразным и плоским лезвием. В первую очередь следует снять пластиковый кожух рулевой колонки, отсоединить проводку. Выключатель фиксируется винтами, их также следует вывинтить. Далее тонкой отверткой с плоским лезвием нужно утопить фиксатор, вынуть изделие наружу.

Для замены личинки его нужно разобрать, вам потребуется:

  1. Сверла диаметром 2 и 4мм;
  2. Шило с прочным жалом, длиной 30-40 мм;
  3. Бокорезы небольшого размера, нож.

Порядок замены личинки:

  • Хромированная крышка завальцована в трех местах, её нужно отогнуть и снять;
  • Под крышкой находят стопорный штифт, его следует вынуть;
  • Рядом с ним сверлят отверстие сверлом 4 мм глубиной примерно 2 мм;
  • В этом углублении меньшим сверлом сверлят отверстие, но под углом до штифта;
  • Когда сверло дойдет до него, сверление прекращают;
  • Теперь в дело идет шило, им штифт выталкивают наружу;
  • Острым кончиком ножа достают неисправную личинку.

Сборку нужно выполнить в обратном порядке.

Сведения об устройстве стартёра и его подводящей проводки

Автомобильный стартёр крепится к блоку двигателя и предназначен для придания вращения коленчатому валу через зубчатый венец на окружности маховика. Основные составляющие части стартёра:

  • Электродвигатель, состоящий из ротора, статора и щёточного узла питания обмоток ротора.
  • Муфта свободного хода с ведущей шестерней (бендикс). Сюда же можно отнести простейший механизм, двигающий муфту вдоль вала.
  • Втягивающее реле. Мощный соленоид, управляющий подачей муфты, а также замыкающий контакты питания электромотора.

К стартёру подходят две электрические цепи, силовая питающая и управляющая или сигнальная. Первая подаёт всю энергию, потребляемую при работе, а вторая служит для включения и выключения устройства.

Работа стартёра в штатном режиме

При подаче водителем команды на запуск двигателя контакты замка зажигания, коммутирующие стартёр, замыкаются, и напряжение поступает на управляющее реле. Его применяют для разгрузки контактной группы замка от больших токов втягивающей обмотки. Иногда это реле отсутствует, тогда замок зажигания выполняется более массивным, способным на коммутацию без обгорания от значительных токов.

После реле или замка зажигания при его отсутствии сигнал приходит на управляющий контакт втягивающего реле. Срабатывают обе его обмотки, после чего втягивающая исключается из цепи, а удерживающая продолжает подавать питание через силовые контакты на электродвигатель. Одновременно, за счёт перемещения якоря соленоида, муфта свободного хода входит в зацепление с маховиком, сообщая ему вращение от стартёра. Запустившийся двигатель отбрасывает муфту назад, предотвращая тем самым работу стартёра «вразнос» на больших неконтролируемых оборотах. Водитель выключает стартёр, снимая напряжение с удерживающей обмотки, пружина возвращает якорь соленоида в переднее нерабочее положение. Иногда это делается автоматически, управляющей электроникой.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

В этой неприятной ситуации опытные автовладельцы рекомендуют поискать такое положение рулевого колеса, при котором и рулевая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и одновременно вращая рулевое колесо в разные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение запуска двигателя. В одном из положений он разблокируется.

Основные причины поломки

Что сначала ламинат или двери
Чтобы открыть замок межкомнатной двери, следует в первую очередь выявить причину поломки. К типичным причинам относятся:

  1. Заедание в результате постепенного накопления грязи и пыли или попадания в механизм посторонних предметов.
  2. Изношен или поврежден механизм замка двери.
  3. Ключ застрял в замке двери (обычно это происходит при использовании некачественного дубликата или поврежденного ключа).
  4. Дверь деформировалась под воздействием влаги или перекосилась в результате неправильной установки.
  5. Потерялся ключ от закрытой двери.
  6. Сломался ключ в замке.
  7. Отломалась дверная ручка.
  8. Дети случайно закрылись внутри комнаты.
  9. Дверь захлопнулась от порыва ветра, а ключ остался внутри комнаты.

Снятие двери с петель

  1. Вскрытие при помощи импровизированной отмычки.
  2. Снятие двери с петель.
  3. Демонтаж замка или ручки.
  4. Применение физической силы.

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

В данном случае опытные автовладельцы советуют банально попытаться отогреть замочный узел. Это можно сделать при помощи обычного фена или любого другого устройства – достаточно струю теплого воздуха направить в замочную скважину. Не рекомендуется пытаться разморозить замок горячей водой и другими жидкостями, которые замерзают на холоде.

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Ключ поворачивается, но не вытаскивается. Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?

Любой автомобиль – это сложное техническое устройство, которое может иметь множество проблем и поломок. Самое сложное в любой машине – диагностировать проблему. Ведь многие признаки неисправности часто могут указывать на различные компоненты автомобиля. В том числе не очень легко определить причину застревания в замке зажигания ключа.

Если вы обнаружили, что ключ не вытаскивается из замка, вам нужно проявить терпение и ни в коем случае не пороть горячку. Но многим автолюбителям сложно порой совладать с собой, когда в машине появляется неприятная проблема. Особенно если ключ автомобиля не выходит из замка. Ведь подобное по закону подлости как всегда происходит не вовремя.

Часто многие водители при застрявшем ключе начинают искать какие-то вспомогательные средства, которые, как они считают, помогут им вытащить ключ из замка. Например, некоторые автолюбители пытаются вытащить ключ с помощью плоскогубцев.

Ни в коем случае не делайте этого. Если вы будете пытаться силой вытащить ключ из замка, то рискуете сломать его. Таким образом, вы лишь умножите проблему. Ведь мало того что вам предстоит вытаскивать остаток ключа из замка и затем восстанавливать сломанный ключ, так еще, возможно, придется потратить деньги на новую личинку замка.

Надеемся, вы прислушаетесь к нашим предостережениям и воспользуетесь нашими советами, если столкнетесь с подобной неприятной проблемой. А теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые моменты, которые помогут вам диагностировать возможную проблему с ключом, застрявшим в замке зажигания.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

Трубочку от баллончика направляют в скважину и заливают до тех пор, пока изнутри не пойдет чистая жидкость. Зачастую WD справляется даже с сильными загрязнениями. Но если вдруг не получилось, то придется все-таки разбирать механизм.

Почему ключ в замке не поворачивается

Если ключ не поворачивается в замке – это верный признак проблем либо с секретным механизмом, либо с ключом. С причинами поломки ключа разобраться гораздо проще, чем с поломкой механизма, хотя бы потому, что доступ к внутренностям замка очень ограничен. Прежде чем начать разбираться с неисправностями замка, следует определить тип его секретного механизма. По типу секрета замки делятся на:

  • сувальдные;
  • цилиндровые;
  • реечные;
  • магнитные.

Типовые причины замочных неисправностей

Для открытия магнитных и реечных замков поворачивать ключ не нужно, поэтому их мы рассматривать не будем. Что касается сувальдных и цилиндровых запирающих устройств, то для них эта проблема более чем актуальна. Если не поворачивается ключ в сувальдном и цилиндровом замке, то причинами тому могут быть.

  1. Неисправность ключа. Довольно часто «хлиплые» ключи от цилиндровых замков ломаются, в случае если их используют не по назначению: открывают им бутылки, используют как инструмент, либо наносят повреждения случайно. Ключ, у которого отломился кончик или отскочил зуб, пихать в замочную скважину крайне не рекомендуется.
  2. Попадание в секретный механизм мусора и грязи. Цилиндровый замок чувствителен к загрязнениям, поскольку его механизм миниатюрен. Песчинки, попадая между штифтами, стопорят их, и не дают работать. Грязь в замок попадает по-разному, ее может напихать туда злоумышленник, она может проникнуть в секрет вместе с измазанным ключом, либо она в виде спрессованных комков пыли может накопиться с течением времени.
  3. Попытка взлома замка. При неудачной попытке взлома цилиндрового замка, механизм может «отказаться принимать родной ключ». В этом случае вы сможете свободно ввести его в замочную скважину, но повернуть или вытащить его обратно может не получиться.
  4. Заводской брак или неправильная установка. В случае если вы только начали эксплуатировать замок, невозможность повернуть в нем ключ может быть связанна с наличием брака, который был вызван заклинивание механизма. Либо запирающее устройство было неправильно установлено.
  5. Износ. Нет ничего удивительного, что сильно изношенный замок в один не очень прекрасный момент откажет. Но обычно предваряют такой отказ многочисленные случаи закусывания ключа. В данном случае неисправность полностью на совести хозяина, ведь подобный износ допустил именно он и не предпринял никаких мер.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Как открыть заклинивший замок на входной двери самостоятельно?

Если неприятная ситуация произошла с сувальдным замком, заклинило ключ после трех оборотов, а четвертый не делает, то можно попробовать сточить продольные выступы которые не дают вставить ключ неправильно. После вставить ключ другой стороной и открыть замок. В принципе, если сточить выступы нечем, то можно просто немного отжать замочную скважину и вставить ключ вверх ногами.

Что делать, если заклинило личиночный или цилиндровый замок?

Если при открытии двери заклинило личинку замка, застрял ключ и не вытаскивается, то выдернуть ключ без повреждения замка сможет только профессионал. В бытовых условиях, если даже случайно получилось достать ключ, пользоваться данным механизмом не рекомендуется, ввиду того, что ситуация может повториться.

Так что же следует предпринять для вытаскивания ключа и открытия двери?

Во первых взять плоскогубцы и с усилием выдернуть ключ. Если не получилось – то при помощи дрели высверлить личинку замка и поменять на новую. Причина заклинивания личинки замка заключается в том, что выпадают внутренние пины (которые запрессовываются только в заводских условиях) и захватывают жало ключа.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

Если элемент согнут, можно выровнять его деревянным или резиновым молотком. После выравнивания стоит снова попробовать вставить его в скважину.

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

Далеко не все замки можно удалить без демонтажа всего узла. Часто приходится снимать даже выключатель зажигания с рулевой колонки. На данном этапе могут возникнуть определенные проблемы с откручиванием болтов – там срывные головки. Первым делом на шляпки воздействуют молотком и зубилом, а затем работают плоскогубцами.

Двигатель запускается и внезапно глохнет

Еще одним признаком неисправности замка зажигания автомобиля является двигатель, который внезапно глохнет. Если замок зажигания не работает в положении «включено», то есть в положении, которое предназначено для включения топливной системы и системы зажигания, это может привести к запуску двигателя и его немедленной остановке. Переключатель зажигания на мгновение подает питание на топливный насос и систему зажигания, что приводит к запуску автомобиля. Однако, затем питание систем подачи топлива и зажигания прекращается, что приводит к остановке двигателя и коленчатого вала.

Другие причины

Помимо представленных неисправностей, существует ряд факторов, которые могут стать причиной подобной неисправности.

Среди них:

  • обрыв предохранителя;
  • выход из строя реле стартера;
  • плохая масса.

Стоит обратить внимание, что реле стартера и тяговое или втягивающее реле – два разных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большой мощности, необходимый для запуска стартера.

Что можно сделать самому?

Проверить указанные выше ошибки довольно просто – уровень топлива покажет индикатор на панели, а вот определить заряд аккумулятора можно с помощью мультиметра. Так, нормальное напряжение при неработающем моторе (ведь вы его не можете завести) находится в интервале 12,5 – 13,0 В. И если показатели прибора демонстрируют менее 11,8-12,0 – ваш аккумулятор определенно разряжен и вам нужно найти возможность запустить двигатель от другого автомобиля.

Если машина не заводится – проверьте наличие бензина и состояние аккумулятора и предохранителей.

Для проверки предохранителей можно воспользоваться визуальным осмотром, поскольку чаще всего они имеют прозрачный корпус. Перегоревший предохранитель будет иметь разрыв провода с оплавленными краями. Предохранители с непрозрачным корпусом можно проверить мультиметром по напряжению. В некоторых случаях проблемы с зажиганием возникают из-за механических факторов, а потому, отвечая себе на вопрос, почему ключ зажигания не поворачивается в замке, следует обратить внимание на следующие моменты:

Смазка замка зажигания WD40

Осмотрите замок на присутствие загрязнения. Для очистки можно использовать универсальное средство WD40, что аккуратно впрыскивается в отверстие замка.

Проверьте ключ на деформации, возможно он случайно согнулся и его необходимо выпрямить. При отрицательных температурах, обязательно проверьте не замерз ли замок. Отогреть его можно обычным феном.

В автомобилях, оснащенных АКПП, зачастую поворот ключа невозможно выполнить, если переключатель скоростей не стоит в нейтральном положении или на тормозе.

Если видимых причин нет, возможно сработала блокировка рулевой рейки. Чтобы ее снять, плавно поворачивая руль, попробуйте повернуть ключ (не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сломать и не согнуть его и замковое устройство).

Как вытащить ключ в замке

Как открыть дверь, если ключ сломался в замке? Сначала нужно вытащить обломок ключа, а после воспользоваться запасными ключами.

Вытащить ключ можно при помощи следующих методов:

При помощи самореза. Для этого нужно взять дрель с тонюсеньким сверлом и попасть в торец куска сломанного ключа сверлом, сделать в нем отверстие и после этого вставить туда саморез.

Последний нужно очень аккуратно вкрутить, а затем потянуть и вытащить застрявший ключ.

Следует не спешить и действовать очень бережно, так как велик риск испортить замочную скважину сверлом. Перед тем, как тянуть ключ, следует смазать отверстие WD-40 и покачать обломок в стороны.

Посредством разборки. Данный метод можно смело назвать универсальным решением, так как он достаточно прост и дает возможность избежать порчи замка.

Единственной проблемой является то, что он применим лишь в том случае, если вы успели открыть дверь и зайти внутрь до того, как ключ сломался и застрял. Ведь, чтобы разобрать замок нужно получить доступ к его корпусу, а это возможно только изнутри помещения.

При помощи пилочки лобзика. В самую первую очередь, пилку нужно срезать так, чтобы на ее кончике виднелся зубчик. Далее нужно бережно вставить пилку в отверстие замка и сделать это так, чтобы зубцы были направлены вверх.

Затем нужно начать перемещать пилку в стороны и постараться захватить обломок. Как только это удастся, нужно потянуть кусок на себя.

Вы всегда успеете его испортить, но можно попробовать самостоятельно спасти замок или вызвать специалистов.

Сломался ключ в навесном замке

Когда ключ сломался в замке, как достать его, если речь идет именно о навесном замковом механизме?

В данном случае на помощь могут прийти плоскогубцы, но данный метод применим лишь тогда, когда обломок ключа виден из отверстия и его размер достаточен для того, чтобы выполнить захват плоскогубцами.

Действовать нужно осторожно, чтобы не обломать ключ еще больше и не усугубить проблему. Чтобы процедура прошла легче, можно смазать внутреннюю часть скважины

Как только смазка распространится и проникнет к обломку, его будет гораздо проще достать.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Из любой ситуации есть выход!

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.


Проверяем исправность контактной группы

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.


Набор необходимых инструментов

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.


Отключение аккумуляторной батареи

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.


Откручиваем винты

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.


Изъятие замка с помощью шила

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.


Строение замка зажигания

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключаКакие контакты при этом находятся под напряжениемЗамыкаемые цепи
Положение «0» (выключено)Контакт 30Отсутствуют
Положение I (зажигание включено)Контакты 30-15Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер)Контакты 30-15 и 30-50Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Если такое случилось с иномаркой

Когда заблокировался руль на иномарке с «автоматом» посмотрите, чтобы рычаг коробки занимал положение «стоянка», в противном случае разблокировать руль не получится. Также применяют одновременное проворачивание рулевого колеса и ключа в замке зажигания. Если произошло заклинивание личинки, то можно попытаться её заменить.


На снимке виден процесс снятия выключателя Гольф 4.

Выполнить операцию несколько сложнее, чем на классике автозавода из г. Тольятти. Если заклинил руль на иномарке, придётся снимать руль. Это делать нужно с осторожностью, особенно на моделях, где имеется подушка безопасности. Перед началом работы обязательно отключите аккумуляторную батарею и сделайте все возможное для предотвращения самопроизвольного подключения. Это убережёт от возможного срабатывания подушки безопасности.

После удачного снятия подушки, колёса автомобиля следует установить в положение прямолинейного движения, это позволит в дальнейшем правильно установить руль. Чтобы правильно выполнить снятие, лучше всего обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, в случае её отсутствия, поможет Интернет. В некоторых случаях придётся использовать съёмник для демонтажа рулевого колеса.

Вам придётся снять блок с подрулевыми переключателями, иначе к замку не добраться. Некоторые модели иномарок удерживают замки на шлицах рулевой колонки, снять замок в таком случае без специального съёмника проблематично. После его демонтажа, приступают к замене повреждённых личинок. Их замена также может произойти легко, а иногда требуется применение определённого инструмента и усилий.

Сделать это можно разными способами, надавить тонкой отверткой или шилом фиксатор, который удерживает в корпусе личинку. Для других моделей может потребоваться вмешательство по механической разблокировке механизма. Применяют дрель и набор сверл. В любом случае за консультацией обратитесь в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Такие работы начинают проводить в том случае, когда имеется новая личинка для замка зажигания.


На снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксвагенНа снимке показано снятие блокировки личинок автомобиля фольксваген

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Как открыть дверь, если заклинило замок?

Частой причиной функционирования замка «вхолостую» выступает отсутствие смазки или ее засыхание. Устранить проблему легко — для этого небольшое количество спецсредства надо залить в скважину.

Смазочный состав можно взять любой — силиконовый, графитовый, универсальный WD-40, солидол, литол, машинное масло и так далее.

После введения смазки в скважину желательно подождать пару минут, затем вставить и повернуть ключ. Если удастся открыть дверь, значит, причина была в ненадлежащем уходе.

Нельзя использовать растительное масло — оно окажет обратное действие, станет источником пыли и мелкого сора.

Если проблема не устранена и доступ в помещение заблокирован, потребуется взлом замка. Можно осуществить его самостоятельно или вызвать мастера. Действия зависят от того, какой замок используется — распространенные виды:

  • цилиндровый — имеет стандартный ключ с выступами, насечками;
  • сувальдный — характеризуется удлиненным ключом со своеобразными «крылышками»;
  • крестообразный — ключ схож с крестообразной отверткой.

Для вскрытия замка используют подручные материалы: проволоку, шпильку (в качестве отмычки), металлическую линейку, могут понадобиться инструменты — отвертка, болгарка, лом, дрель. Преимущественно после вмешательства требуется замена запорного механизма или отдельных его частей (например, личинки, сувальд).

Часто не удается открыть дверь даже, если ключ повернут до упора, при неполадке с защелкой. Можно попробовать решить проблему с помощью плоского и твердого предмета — пластиковой карты, алюминиевой линейки, лезвия ножа. Его нужно аккуратно поместить в зазор между дверным полотном и коробкой, оттянуть. Это предоставит доступ к язычку — его нужно зацепить и вдавить в замок, тогда дверь разблокируется.

Однако после открытия необходимо провести диагностику, иначе ситуация может повториться. Преимущественно причиной блокировки защелки выступает ослабление или неисправность пружинного механизма. Если язычок надломился (при ударе, захлопывании), потребуется разбирать замок для удаления деталей.

Если возникли проблемы с дверной ручкой, метод воздействия зависит от ее вида. Выделяют 2 основные группы:

  • кноб — характерна для межкомнатных дверей;
  • на розетке — устанавливается на входных дверях.

Чтобы добраться до механизма, открыть дверь, надо учитывать особенности ручек. Кноб имеет декоративный круглый фланец диаметром 50-55 мм. Ручка легкая и пустотелая, состоит из 2 частей — поворотных устройств с обеих сторон полотна и защелки.

Чтобы получить доступ к механизму ручки, надо:

  1. Снять ручку, придавливая стопорный штифт острым предметом, — при этом тянуть ее на себя.
  2. Убрать фланец, поддев его отверткой за спецвыемку (паз). Под ним расположены крепежные винты. Их нужно открутить.
  3. Снять половинки запорного устройства.
  4. Удалить защелку, прикрепленную с торца двери саморезами.

Ручка на розетке имеет фланец диаметром до 35 мм, она тяжелая и, помимо саморезов, крепится к двери стопорным винтом.

Чтобы ее разобрать, нужно:

  1. Убрать накладной фланец, прокручивая против часовой стрелки.
  2. Шестигранником открутить стопорный винт, расположенный внизу.
  3. Снять саморезы, которые держат ручку.
  4. Удалить половинки замкового устройства.

Целесообразность ремонта зависит от типа дверной ручки. Фиксированные не имеют замкового механизма, поэтому выходят из строя окончательно, то есть требуется их полная замена. Нажимные и поворотные ручки можно починить, иногда помогает смазка деталей.

Ремонт целесообразен, если:

  • Сломался внутренний стержень. Во многих китайских моделях он слишком короткий, что часто становится причиной заедания. В таком случае требуется замена на удлиненный стержень.
  • Механизм ослаблен (разболтался) — его нужно укрепить новыми винтами.
  • Смещено стопорное кольцо — рукоятка выпала, но не обломилась.
  • В механизм попали инородные предметы (пыль, сор, мусор).

В других случаях преимущественно производится замена запорного устройства и фурнитуры.

Внимание! Если неполадки с замком связаны с перекосом дверного полотна, потребуется силовое воздействие для выравнивания. Понадобится инструмент, выступающий рычагом — отвертка, стамеска, клин. Предмет надо вбить на проблемном участке, устанавливая дверь на прежнее место. Одновременно тянуть ее за ручку для открытия.

Цилиндрический тип

Если заклинило механизм, первоначально можно попробовать почистить отверстие металлической щеткой и смазать. Если проблема в застрявшем мусоре, функционал восстановится. Если очищение не помогло, придется прибегать к взлому.

Чтобы отпереть дверь с цилиндровым механизмом, удалять замок не требуется, достаточно только извлечь неисправную личинку. Затем надо вставить новую деталь. Цилиндр нужно покупать, в соответствии с размером прежнего, лучше выбрать той же марки.

При взломе запорного механизма действовать нужно аккуратно, но с применением силы:

  1. Воспользоваться плоской отверткой — ввести ее в личинку предельно глубоко.
  2. С усилием провернуть инструмент внутри механизма.
  3. В случае успеха получится вытянуть отвертку вместе с личинкой. На место неисправного цилиндра потребуется поставить новый.

Если таким способом открыть дверь не удалось, можно применить кардинальные меры — использовать дрель. Для этого сверло ввести в скважину и высверлить секрет до конца. Затем личинку вытянуть и открыть дверь. Этот метод неделикатен, сохранить замок не удастся — потребуется его замена.

Крестообразный тип

Механизм характеризуется крестообразным цилиндром. Если смазка и очищение замка не помогли, открыть дверь можно, использовав обычную жвачку. Ее нужно хорошо разжевать, ввести в сердечник замка, протолкнуть до основания. Подождать затвердевания (около 5 минут), вставить отвертку (любую) и совершить вращения, как для открытия. Принцип основан на том, что жвачка заполнит полости нарезки под ключ и при застывании приобретет его форму.

Можно воспользоваться и другим способом взлома — с помощью дрели и отвертки. Метод также подойдет, если в скважине застрял или обломился ключ. Цилиндр надо высверлить сверлом с диаметром немного больше, чем у ключа. Далее подвинуть бородку сердечника и открыть механизм отверткой.

Если в помещении заблокирован ребенок или недееспособный человек и требуется быстро открыть дверь, целесообразно воспользоваться кардинальным способом:

  1. Вбить крестовую отвертку в личинку замка на предельную глубину.
  2. С силой провернуть инструмент (можно разводным ключом).
  3. Личинка проворачивается, после этого дверь можно открыть.

Сувальдный тип

Если очищение и смазка не восстановили функционал механизма, его требуется взломать. Непрофессионалу сделать это непросто, поскольку сувальдный замок отличается усиленной прочностью и надежностью.

Чтобы вскрыть механизм и отпереть дверь, надо:

  1. Подготовить 2 отмычки, допускается использовать подручные материалы — проволоку, шпильки, скрепки и так далее.
  2. Одно приспособление вводят в основную плату на предельную глубину.
  3. Второй отмычкой постепенно подбирают подходящую позицию сувальд с целью передвижения главного штыря. Когда это удастся, замок откроется.

Метод достаточно трудоемкий и длительный. Для ускорения процесса можно использовать дрель со сверлом по металлу, также понадобится отмычка (проволока, спица, шпилька). Сверлить нужно в месте нахождения секрета замка. Далее в скважину вводят отмычку и прокручивают. В результате сувальды перемещаются, что дает возможность отпереть дверь. Сохранить замок в рабочем состоянии не удастся, потребуется его замена.

Когда потребуется мастер?

Если ключ зажигания не проворачивается и застрял, вероятнее всего придется снимать замок. Это может произойти в результате износа ламелей замкового устройства, на что зачастую указывают регулярные заедания ключа. Чтобы вынуть ключ, можно при помощи шприца впрыснуть внутрь WD40 и аккуратно попытаться провернуть его в исходное положение. В дальнейшем, для решения основной проблемы, многие автомобилисты удаляют поврежденные ламели. Делают это с целью экономии, поскольку установка нового замка довольно дорога. Самостоятельно разобрать замок не всегда просто, а если учесть, что существуют технологии восстановления ламелей, при отсутствии опыта, лучше пригласить мастера.

Ремонт замка зажигания

К механическим повреждениям относится и неисправность пружины, в результате чего ключ зажигания не возвращается в исходное положение. Это может привести к поломке стартера. Чтобы ликвидировать такую неисправность потребуется замена контактной группы замка на новую и тут также не обойтись без автомеханика.

И в заключение один совет. Выполняя диагностику причин неисправности замка зажигания, сохраняйте рассудительность, даже если очень торопитесь. Это основа успеха, ведь приложение силы без привлечения ума только навредит.

Почему сломался ключ в замке

Наиболее частая проблема, с которой к нам обращаются заказчики, когда сломался ключ в замке и дверь не открывается.

Согласно исследованиям, основной причиной поломки ключа является низкое качество болванок или некачественно выполненный дубликат.

Многие жильцы пытаются самостоятельно решить проблему сломанного ключа, но получается далеко не у всех.

В результате количество испорченных дверей или как минимум дверной обивки растет в геометрической прогрессии.

Конечно, существует большая разница — сломать ключ в замке закрытой двери или открытой, особенно если дверь металлическая.

Возникает резонный вопрос «что делать: как достать и вытащить сломанный ключ? »

Характер проблемы со сломанным в двери ключом подразумевает его выемку или аккуратное вскрытие замка.

Для извлечения обломка можно воспользоваться разными методами и подручными средствами, но не факт, что они будут удачными.

Здесь нужен особый подход для каждого индивидуального случая:

Если сломался ключ в личинке замка

Пробуем повернуть выступающую обломанную часть плоского ключа в его в исходное положение, при котором она свободно выходит.

Если обломок в личинке не проворачиваются, то сбрызните WD-40 и аккуратно, без усилия постучите по нему.

Затем с помощью пинцета или шила, опираясь на край личинки, снизу поддеваем обломок и с усилием выдергиваем. Должно получиться.

Если сломался ключ в сувальдном замке

Постарайтесь плоскогубцами вытащить обломившийся кусок.

Но бывает так, что ключ сломался и остался внутри замочной скважины, а подцепить его не представляется возможным.

Нужно засверлиться в сломанную болванку сверлом и вкрутить в обломок саморез.

Далее выступающую часть самореза аккуратно зажать плоскогубцами и потихоньку пытаться достать обломок или открыть замок.

Итак, если вдруг сломался ключ в замке двери. что делать в этой ситуации, если самостоятельно достать не получается?

Еще несколько лет назад вам просто предложили бы разрезать дверь болгаркой или отогнуть дверное полотно с помощью фомки, других вариантов просто не было.

Соответственно, приходилось очень сильно портить дверную обивку, иногда и саму дверь, которую позже приходилось менять.

Несколько советов, когда ключ сломался на закрытой двери:

  • срочно обратиться в сервисную службу по ремонту замков
  • сохранить сломанный ключ, чтобы показать его мастеру
  • не предпринимать попыток самостоятельного вскрытия двери, не усугублять проблему

Наши опытные мастера после визуального осмотра и определения проблемы, почему сломался ключ, предложат вам возможные варианты решений.

Вы самостоятельно сможете выбрать способ решения, в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей, будь то замена замка полностью или просто замена личинки (цилиндра)!

Наши мастера восстановят работоспособность дверных замков с гарантией качества и надежности!

https://zamki-sao.ru

Цена решения проблемы

При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.

Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).

Для предупреждения поломок замочного устройства в будущем и продления периода его эксплуатации немаловажно регулярно смазывать подвижные детали. Для этого шприцем впрысните в отверстие немного масла, и трудностей с поворотами ключа в зажигании долго не возникнет.


Не включается зажигание
Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]