Замена задней стойки Chevrolet Lacetti
Износ никогда ничего не щадит, особенно задние стойки амортизаторов на Chevrolet Lacetti. В связи с тем, что на дорогах СНГ много ям и неровностей, средний срок эксплуатации данных элементов может составлять около 45000 километров пробега. Статья покажет, как поменять задние стойки на Chevrolet Lacetti.
Видео
Видеоматериал наглядно покажет, как проводится замена задней стойки Chevrolet Lacetti
Признаки неисправности стойки
- характерный крен машины на одну сторону;
- металлический корпус элемента подвески покрыт гидравлическим маслом;
- в процессе управления отчетливо слышно шипение;
- трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах;
- езда сопровождается скрипом, металлическим звуком, ударами, толчками.
Характерны как единичные признаки, так и несколько в совокупности.
Это интересно: Разновидности диагностки фольксваген поло: инструкция
Замена задних амортизационных стоек Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze
При штатной работе амортизаторов кузов автомобиля в движении сохраняет горизонтальное положение. Если его будут удерживать только жёсткие элементы или пружины, погасить колебания не получится, и автомобиль будет «подпрыгивать» даже на ровной дороге. Это не только лишает водителя и пассажиров комфорта, но может также стать причиной аварии. Учитывая, что амортизаторы работают постоянно, это один из самых уязвимых узлов ходовой части автомобиля. Поэтому необходимо следить за их состоянием, вовремя диагностировать поломку и заменить, не дожидаясь полного отказа задних амортизаторов.
Признаки неисправности стоек задних амортизаторов
Диагностика и замена задних амортизационных стоек Шевроле Лачетти, Орландо и Круз требуются в следующих случаях:
- Автомобиль теряет управляемость. При движении на скорости чувствуется, что его заднюю часть «мотыляет». Это заставляет водителя постоянно подруливать.
- При езде по неровной дороге автомобиль подпрыгивает, а после преодоления неровностей эти колебания не сразу затухают, и авто ещё некоторое время не может обрести устойчивое движение.
- При движении в салоне слышны стуки и скрежет в районе расположения стоек задних амортизаторов.
- На корпусе амортизатора наблюдается утечка рабочей гидравлической жидкости.
Заметили один или несколько симптомов из приведённого нами списка, приезжайте на диагностику в сервисный центр GM-City. Если подтвердится повреждение стоек амортизаторов, вы сможете заменить их самостоятельно или доверить эту работу нашим мастерам.
Как выбрать амортизаторы для Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze
Мы рекомендуем оригинальные запчасти или проверенные аналоги, которые хорошо себя зарекомендовали. Но их подобрать сможет только опытный автослесарь: на рынке много контрафакта. Артикулы оригинальных задних амортизационных стоек для автомобилей Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze представлены в таблице.
Седан/хэтчбек 1.4л., 1.6л., 1.8л.
Универсал 1.4л., 1.6л., 1.8л.
Универсал 1.8л., 2.0л.
Что необходимо купить для замены задних стоек амортизаторов
Независимо от того, решили вы произвести замену самостоятельно или поручить её мастерам, помимо самих стоек вам понадобятся:
- Оригинальная гайка штока (арт. GM 94515419) — 2 шт.
- Опоры (арт. 96457360) — 2 шт.
- Прокладка опоры (арт. GM 96404799) — 2 шт.
- Автопластилин / антикор.
- Болт крепления стойки (арт. GM 94500712) с гайкой (арт. GM 94515070) — если необходимо.
- Все запчасти и расходные материалы всегда есть на складе автомагазина GM-City.
Алгоритм замены задних стоек амортизаторов
Как правило, замены требуют только опора стойки и её прокладка. Другие детали и крепления этого узла не подвержены чрезмерному износу.
Алгоритм сборки амортизационных стоек Chevrolet Lacetti, Orlando, Cruze
Стоит ли самостоятельно менять стойки амортизаторов
При наличии навыков и опыта, инструментов и гаража с ямой замена задних амортизационных стоек займёт 1,5–2 часа. Опытные водители легко решают эту задачу. Но если вам дорого время, обратитесь к мастерам сервисного центра GM-City. В Таблице 2 представлены расценки на работы по замене стоек задних амортизаторов Шевроле Лачетти, Орланд и Круз.
Наименование работы | Стоимость работы для определённой модели Chevrolet, руб. | ||
Lacetti | Orlando | Cruze | |
Замена задней пружины | 1500 | 800 | 800 |
Замена заднего амортизатора | 1600 | — | 800 |
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
Chevrolet Lacetti 1.4 16V | ||
Пружина винтовая | 4217713 | от 1700 |
седан | LESJOFORS | |
—/— | Profit 2010-0003 | —/— |
—/— | KYB(Kayaba) | от 1500 |
RG3218 | ||
—/— | KYB(Kayaba) | от 1700 |
RG6557 | ||
Chevrolet Lacetti (1.6, 1.8, 2.0) | ||
Пружина винтовая | 4217715 | от 1700 |
передняя, задняя | LESJOFORS | |
—/— | Profit 2010-0012 | —/— |
—/— | KYB(Kayaba) | от 1500 |
RG3225 | ||
—/— (седан) | KYB(Kayaba) | от 1700 |
RG6589 |
Подбор задних стоек стабилизатора
Оригинальные стойки GM 96561754 стоят от 800 руб за штуку. Срок их службы в среднем 50-60 тыс км пробега, после чего требуется замена. Существует так же большое количество аналогов от самых дешевых до дорогих.
Аналоги GM 96561754
- AMD AMDSL145 (Корея) от 600 руб
- CTR CLKD11 (Корея) от 450 руб
- Febest 0123SV30R (Германия) от 450 руб
- LYNXauto C7087LR (Япония) от 500 руб
- TRW JTS7580 (США) от 750 руб
Все вышеуказанные аналоги отлично подходят на замену оригинальным стойкам GM 96561754.
Совсем недавно мы написали руководство по замене передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti.
Не забывайте менять каждые 10 тыс км салонный фильтр на Шевроле Ниве, иначе в салоне будет неприятный запах.
На Daewoo Gentra, который является аналогом Лачетти, воздушный фильтр необходимо менять каждые 30 тыс км пробега.
Цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Название | Артикул / ОЕМ номер | Цена (руб.) |
Chevrolet Lacetti 1.4 16V | ||
Задний амортизатор | 333419 | |
KYB (Каяба) Excel-G | 333420 | от 3000 |
Правый / левый | ||
—/— | 339029 | —/— |
Каяба газовые | 339030 | |
Magnum Technology | AG0017MT | от 2500 |
(седан) | AG0018MT | |
—/— | AG0019MT AG0020MT | —/— |
—/— | Monroe G7288 | от 3000 |
—/— | Profit 2004-0437 Profit 2004-0438 | от 2500 |
—/— | Profit 2004-1196 Profit 2004-1197 | от 2500 |
Амортизатор Sachs | 313466 | |
Super Touring | 313467 | от 2500 |
(седан) | 313468 | |
—/— | SFE22X172A SF20X200A | от 3100 |
—/— | 313469 317139 317140 317151 317152 | |
Chevrolet Lacetti 1.6 Chevrolet Lacetti 1.8 (после 2008 г.в.) Chevrolet Lacetti 1.8 (до 2008 г.в.) Chevrolet Lacetti 2.0 | ||
Амортизатор KYB Excel-G (Каяба) | 333419 333420 339029 | от 3000 |
Каяба | 339030 | |
AG0017MT | ||
Magnum Technology (седан) | AG0017MT AG0018MT AG0019MT AG0020MT AG0017MT AG0018MT AG0019MT AG0020MT | от 2500 |
—/— | Monroe G7288 Monroe G7289 Monroe G8089 Monroe G8090 | —/— |
—/— | Profit 2004-0437 Profit 2004-0438 Profit 2004-1196 Profit 2004-1197 | —/— |
Амортизатор Sachs | 313466 | |
Super Touring | 313467 313468 | от 2500 |
Данных относительно качества иных изготовителей, не имеется. Все действия осуществляются владельцем под личную ответственность. Лучше не экспериментировать, а поставить те детали, которые рекомендованы изготовителем.
Замена задних и передних стоек на Шевроле Лачетти
Алгоритм замены передних стоек амортизаторов идентичен и подобен многим транспортным средствам, в том числе и Шевроле Лачетти. Различия могут быть только по габаритам, толщине, способу фиксации к кузовным элементам.
Подготовительный этап: набор инструментария, новые расходные материалы, втулки, пыльники, гидравлический домкрат, чтобы снять колесо.
Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, расчета времени, количества запчастей, идентификации поломки. Нередко из-за отсутствия осмотра, замене подлежит другая деталь. Например, вместо новой стойки устанавливают рулевую рейку, стабилизаторы, шаровые опоры.
Мотористы с многолетним опытом рекомендуют устанавливать новые опорные подшипники вместе со стойками. Ресурс эксплуатации последних приблизительно равный. В случае игнорирования рекомендаций скорый повторный ремонт неизбежен.
Последовательность действий
- гидравлическим домкратом вывешиваем колесо, подлежащее демонтажу. Отвинчиваем крепежные болты специальным баллонным ключом. При необходимости обрабатываем отверстия специальной жидкостью против ржавчины;
- откручиваем крепление передней стойки к поворотному кулаку, косточку стабилизатора;
- выбиваем палец из шарнира и проушины стойки. Откручиваем гайку, отводим в сторону крепление тормозного шланга, датчика АБС. Чтобы не повредить гайки, выкручиваем болты;
- съемником сжимаем пружину на несколько витков. Этого достаточно, чтобы ослабить крепежи в верхней части;
- работы в нижней части окончены, переходим в моторный отсек, к так званым стаканам. Специальным ключом отвинчиваем треугольное крепление (гайки на «17»);
- извлекаем стойку из стакана, завершаем полный разбор, снимаем пружину, опорный подшипник;
- перед установкой новых расходных материалов проводим профилактику посадочного места, осматриваем резиновые пыльники, втулки. При наличии признаков износа заменяем новыми из числа запаса;
- в прежний корпус опоры устанавливаем новый подшипник, предварительно демонтировав старый;
- собираем конструкцию в обратной последовательности.
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Шевроле Лачетти достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем стоку стабилизатора (низ можно не трогать, только верх или на оборот, кому как удобно).
- Откручиваем шток амортизатора.
Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимаем стойку. - Откручиваем 2 гайки (под ключ на 18) на участке амортизатор-кулак и выбиваем болты (лучше оставить на паре витков гайки дабы не повредить резьбу).
- Дооткрутив верхнюю гайку на штоке вынимаем стойку и амортизатор в сборе.
- Сжимаем пружины и дальше приступаем к разбору стойки для замены амортизатора с пыльником и опорной чашкой либо пружины.
- Собирать в обратном порядке.
Это интересно: Щетки стеклоочистителя dupont: виды, размеры, артикулы, отзывы
Замена задних стоек стабилизатора на Шевроле Лачетти
Трубным ключом или рожковым — за шестигранник, если он предусмотрен на наружной поверхности головки вращаем высокую головку против часовой стрелки, удерживая другой головкой шток от проворачивания. Затем тщательно обезжириваем поверхность для удаления остатков клея.
Но, учитывая, что мы наклеим вибродемпфер на вертикальную стенку задка багажника, решаем пока приклеить менее толстый материал. При сборке наклеить несколько полосок для финишного подбора толщины материала — никогда не поздно.
Итоги Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения после завершения каждого очередного шага работ. Практически на слух не заметно никакой разницы.
Шевроле лачетти седан замена задних стоек
Ушли в громкие удары от работы амортизатора при переезде трамвайного полотна. Вибродемпфирование и звукоизоляция арок задних колес со стороны салона Фантастический результат. Шумоизоляция Chevrolet Lacetti в районе арок колес выполнена. Я отметил полное отсутствие гула от задних колес.
Сильно задушен по амплитуде и срезан в частотах звук от работы амортизатора задней подвески при проезде неровностей и препятствий.
Вибродемпфирование и звукоизоляция задних стоек и крыльев Садимся на заднее сидение. Теперь удары амортизаторов в задних арках приглушены. Звуки песка или гравия в задних арках менее заметны. Шумы и призвуки звуки на уровне головы пассажиров ощутимо уменьшились. Возвращаемся на место водителя.
Здесь субъективно уровень акустического шума стал сильнее, чем на заднем сиденье. Как водитель, я отчетливо слышу гул, исходящий от передних колес. Гул от задних колес с водительского места теперь не слышу вообще.
Еще интереснее ездить по потоку воды см. Знакомый всем звук, теперь слышен спереди и!
- —Кожаный салон— — бортжурнал Chevrolet Epica года на DiabloArea
- как снять радиатор печки е39 — Форум BMW клуба
- Камеры заднего вида Chevrolet купить недорого в Москве в интернет-магазине Музон-Авто
Подбор совместимых комплектующих
Подшипник на Лачетти состоит из металлической пластины с приваренными элементами креплений, которые выполненные в форме шпилек. Совместимой конструкцией для Шевроле Лачетти являются изделия, имеющие 2 или 3 шпильки – детали с резьбой или большим количеством шпилек не подойдут к автомобилю.
Производитель | Артикул | Совместимость по типу расположения | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
General Motors | 94535236 | Универсальный | 2003-2013 | 490 |
General Motors | 96549921 | Левый | 2005-2013 | 390 |
General Motors | 96544521 | Правый | 2005-2013 | 375 |
Novline | P94535236 | Универсальный | 2009-2012 | 515 |
RAON AUTO | CYC226 | Левый | 2009-2013 | 325 |
Важно знать! Выбирать опорные подшипники для Шевроле Лачетти требуется исключительно по VIN-номеру автомобиля или с помощью проверки на совместимость артикулов комплектующих на официальном сайте Generous Motors.
Что предлагает рынок?
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
- Nipparts N5530904G . Газовая умеренно жёсткая стойка. Довольно известная молодая компания, которая занимается поставкой запчастей как на некоторые конвейеры, так и на рынок запчастей. Цена одной стойки — в пределах 2,4–2,6 тысяч рублей. Отзывов публики мало, но в наличии у дилеров есть всегда.
Nipparts — хорошие отзывы.
Упаковка стоек Sachs. Заслуживают внимания.
Сложно найти автолюбителя, который не слышал об этой марке!
Если мы определились с выбором, покупаем новые стойки (но менять их крайне желательно в паре), собираем необходимый инструмент и расходники, приступаем к замене своими руками.
Что предлагает рынок?
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
- Nipparts N5530904G. Газовая умеренно жёсткая стойка. Довольно известная молодая компания, которая занимается поставкой запчастей как на некоторые конвейеры, так и на рынок запчастей. Цена одной стойки — в пределах 2,4–2,6 тысяч рублей. Отзывов публики мало, но в наличии у дилеров есть всегда.
Nipparts — хорошие отзывы.
Упаковка стоек Sachs. Заслуживают внимания.
Сложно найти автолюбителя, который не слышал об этой марке!
Если мы определились с выбором, покупаем новые стойки (но менять их крайне желательно в паре), собираем необходимый инструмент и расходники, приступаем к замене своими руками.
Ремонт подвески: замена стоек Лачетти универсал
Разные компоненты подвески имеют и разный ресурс. С одной стороны, это и хорошо – редко, когда приходится менять их все одновременно. Подвеска Лачетти сконструирована таким образом, что при поломке или износе одного из ее компонентов возможность какое-то время продолжать эксплуатацию машины остается, так что добраться до автосервиса своим ходом вы всегда сможете. С другой стороны, ремонтные работы придется производить чаще. Отсюда вывод: если произошла поломка наиболее дорогого компонента – стойки амортизатора – и ваши финансовые возможности позволяют, одновременно с ними имеет смысл заменить и пружины с сайлентблоками. После полного ремонта проблемы с подвеской вас не будут беспокоить еще долгое время.
Процесс обратной сборки и установки узла
Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.
Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.