Электросхема стеклоподъемников LADA Priora
Лада Приора: Снятие стеклоподъемника, ремонт моторчика
Схема жгута проводов левой передней двери: 1. колодка к заднему жгуту проводов; 2. к динамику; 3. электродвигатель стеклоподъемника
; 4. блок переключателей; 5. замок двери; 6. зеркало заднего вида;
Схема жгута проводов правой передней двери: 1. колодка к заднему жгуту проводов; 2. к динамику; 3. электродвигатель стеклоподъемника
; 4. блок переключателей; 5. замок двери; 6. зеркало заднего вида; 7. колодка к заднему жгуту проводов;
Комплектность стеклоподъемников ВАЗ 2110
Рассмотрим комплектность ЭСП на примере изделия «Беркут». В комплект электрических стеклоподъемников входит:
- Шарнирно-рычажный комплекс для движения стекла по вертикали, который устанавливается на многих современных «легковушках».
- Мотор редуктор стеклоподъемника «десятки» марки ПT-060, собранный на основе применения новых технологий из Швейцарии. Также допускается комплектация изделия моторами стеклоподъемника Mabuchi. Кроме того, в ВАЗ 2110 моторчик стеклоподъемника бывает производства известного европейского автомобильного концерна Bosch. Таким образом, двигатель стеклоподъемника ВАЗа отвечает всем международным стандартам.
- Электропроводка, которая имеет нумерацию проводов на изоляции согласно штатной электросхеме.
- Заглушки декоративного типа.
- Кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2110, схема размещения которой можно найти у нас на сайте.
- Дополнительные крепежные соединения.
- Манжеты-переходники из резины от двери к стойке.
Чтобы осуществлять управление стеклоподъемниками ВАЗ 2110 , существует отдельная электрическая цепь. Основным элементом цепи является блок управления стеклоподъемниками, на который приходит команда на открытие (закрытие) стекла. Принципиальное подключение стеклоподъемников осуществляется таким образом, что все команды проходят через реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, которое «открывает» или «замыкает» электрическую цепь.
Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник
Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника
. АВТОВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.
В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).
Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника
с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
- блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
- проводки (соединение разъемов)
- блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)
Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:
- неисправность моторчика стеклоподъемника
(например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе) - перетерся тросик стеклоподъемников
- стекло зажато (перекос)
Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:
- Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
- Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
- Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
- Плохой контакт
В чем причина проблемы
Иногда неисправности, как таковой, нет. Например, стеклоподъемники могут отказать в сильный мороз, но подобными проблемами страдает и другая электрика. Поэтому специалисты советуют не экономить на покупке/аренде и отоплении гаража. Но куда чаще встречаются механические неисправности.
Если у вас есть подозрение на поломку, сначала необходимо проверить ЦБКЭ – это персональное новшество АвтоВАЗа, которое осуществляет работу пакета электрики. Сначала нужно убедиться в работоспособности предохранителя. Если все нормально, разбираем двери, вооружаемся мультиметром и производим замер вольтажа на клеммах двигателя стеклоподъемника. Если напряжения нет, то:
Если же напряжение в сети есть, что отчетливо показывает мультиметр или лампочка на 12В, тогда вышеописанные проблемы автоматически отпадают. Значит, искать неисправность нужно в другом месте. Скорее всего, она кроется в следующих узлах системы:
Все вышеуказанные поломки встречаются примерно с равной периодичностью, за исключением перекоса стекла, который случается заметно реже.
Самостоятельное определение поломки электростеклоподъемника может быть серьезно затруднено. Во-первых, сложно диагностировать проблему ЦБКЭ. Устройство разработано таким образом, что один из кабелей является многофункциональным. Это может быть:
Суть многофункциональности заключается в том, что некоторые проводники способны самостоятельно изменять полярность, если поступает соответствующая команда от ЦБКЭ. Указанные пары могут одновременно управлять боковыми зеркалами, центральным замком, обеспечивать подачу тока и т. д.
Панель управление находится на ручке салона
Стеклоподъемник на Приоре служит для поднятия или опускания стекол в салоне автомобиля. Устанавливаются механизм внутрь дверей машины либо в специальный подрамник, либо путем прикрепления к корпусу авто.
В конструкцию стеклоподъемника входят:
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками LADA Priora.
Устройство и виды стеклоподъемников
На Лада Приора на передних и задних дверях установлены отпускные стекла. Для их подъема и опускания используется стеклоподъемный механизм. Управление стеклоподъемниками осуществляются с помощью кнопки на модуле двери машины. Водитель может управлять движением стекол всех дверей, а пассажир только своей стеклом своей двери. По принципу работы устройства разделяются на реечные и тросовые.
Несмотря та то, что стеклоподъемный механизм Приоры похож с другими моделями, его отличие состоит в отсутствии блока стеклоподъемников. Его функцию выполняет встроенный контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), расположенный недалеко от ЭБУ.
Кроме того, питание к приводу подается тоже специфическим образом. Один из проводов является многофункциональным. Он меняет полярность в зависимости от выполняемой функции: управляет центральным замком, зеркалами, подачей питания. Это усложняет поиск неисправностей и ремонт стеклоподъемника.
Замена моторчика стеклоподъемника Лады Приоры
Как уже было сказано выше, самой распространенной причиной является выход из строя именно электрического моторчика. И в данном пункте мы рассмотрим порядок его замены. Для начала необходимо перевернуть механизм таким образом, чтобы шпильки были повернуты к нам лицом.
- Выворачиваем все три шпильки
- При помощи плоской отвертки откручиваем винты крепления корпуса мотора к стеклоподъемнику
- Разъединяем две части конструкции и производим установку нового электро мотора на место
Думаю, что проблем с заменой самого электродвигателя не будет, так как крепление его к основной конструкции элементарное. Если вопросы все же остались, можно обсудить в комментариях ниже или под видео на канале.
Надеюсь, что процесс замены показан наиболее доступно и понятно!
, а вот за весь механизм в сборе придется заплатить не менее 1000 рублей. На Приоре установлены подъемники от ВАЗ 2110, поэтому не стоит искать именно «приоровские».
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Задние эсп
Давно хотел себе задние эсп, а тут появилась возможность заказать новые всего лишь за 1400, решил брать, наконец то избавлюсь от самопроизвольного опускания.Нам понадобится:— 2 подъемника в сборе;— блок водительской двери;— 2 кнопки для пассажиров;— провода;1. Блок водительской двери мне достался бесплатно, обменялся с другом, ему он все равно не нужен)снимаем старый блок и ставим новый, если нужно делаем пересвет, никаких проводов тянуть к нему не нужно!2. Замена механизма.
откручиваем 5 гаекзатем откручиваем стекло от трапеции, просим когото подержать его, либо фиксируем.
далее берем новый подъемник, и в обратной последовательности выполняем установку
прикручиваем все на место, единственное что старые гайки для прикручивания мотора не подойдут, там были под ключ на 8 а теперь на 10, прийдется добавить 6 гаек новых.3. Проводка:Правая дверьвсего у нас будет 5 проводов
3 от кнопки:центральный провод кнопки цепляем на массу, я прицепился прям рядом, т.к нагрузку он не несет, он всего лишь управляет реле, тут массы ему хватит.2 провода кнопки тянем к блоку электропакета в салон
2 от мотора:один провод прицепляем тут же к проводу центрального замка красный с черной полосой (он общий по всему борту, что вы подключитесь к нему возле пассажиркой двери в ногах, что тут разницы никакой, а лишний провод тянуть не нужно.если после подключения мотор едет в обратную сторону, поменять провода в фишке мотора местами и все.
с левой стороны ситуация немного отличается, там от мотора нужно будет тянуть 2 провода один до ног водителя, там в пучке водительской двери подключиться к красно синему проводу, а второй также к блоку электропакета.
далее подключаем к блокутут нам потребуется 2 клеммы от разъема автомагнитолы2 клеммы от того же разъема флоппи дисковода, они у нас останутся.незабываем перед установкой клемм в разъем вынимать фиксаторподключения:
по одному проводу от кнопок подключаем к розовому проводу, он для них общий
если честно не помню точно какой к какому, ну если перепутаете местами левый с правым, то поменять не трудно.ну и на последок ставим заглушки в двери
надеюсь я рассказал понятно, будут вопросы спрашивайте.
Как снять механизм переднего стеклоподъемника в сборе
Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие обшивки передней двери. После этого откручиваем два болта крепления стекла к кронштейну на подъемнике. Болты будут доступны только в том случае, когда стекло поднято вверх. Наглядно это показано на фото ниже.
Чтобы во время выполнения этого ремонта, стекло не падало вниз, необходимо его зафиксировать, подставив или подложив что-либо между ним и внутренней частью двери. Далее можно откручивать все гайки крепления электростеклоподъемника.
Крепится данный механизм в нескольких местах:
- сверху, в месте фиксации стекла, а также немного выше в самом углу конструкции
- снизу также в углу
- и ближе к центру двери в месте установки моторчика — там три гайки
Затем отсоединяем штекер с проводами питания, просто с небольшим усилием потянув за оба конца в стороны.
Далее опускаем конструкцию таким образом, чтобы мотор показался в специальном проеме:
Вот через него и следует вынимать всю конструкцию из двери, что и будет показано наглядно на фото.
И до конца извлекаем его наружу, чтобы уже дальше можно было проводить какие-либо манипуляции.
Замена стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Операции проводимые при замене стеклоподъемника передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Инструменты необходимые для замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
Вам потребуются: ключ «на 10», деревянные или пластмассовые клинья. Клинья нужны для фиксации стекла в закрытом положении без участия стеклоподъемника.
Последовательность замены стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).
3. Опустите или поднимите стекло так, чтобы получить доступ к болтам крепления обоймы стекла через верхнее отверстие двери. Выверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника.
4. Поднимите стекло руками вверх до упора и зафиксируйте его деревянными или пластмассовыми клиньями. 5. Разъедините колодку жгута проводов стеклоподъемника.
6. Отверните три гайки крепления моторедуктора стеклоподъемника.
7. Отверните четыре гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника…
8. …и выньте стеклоподъемник из двери через технологическое окно.
Так выглядит снятый с автомобиля механизм стеклоподъемника Лада Приора (Lada Priora) передней двери.
Обратите внимание на маркировку стеклоподъемника, чтобы приобрести для замены точно такой же.
9. Установите стеклоподъемник в порядке, обратном снятию. После установки проверьте, чтобы стекло закрывалось плотно, без перекоса. Если это не так, ослабьте винты крепления обоймы стекла к ползуну и выставьте его за счет овальных отверстий в ползуне в нужное положение.
Добавить комментарий
Замена стеклоподъемника и его мотора
В данной статье будет рассмотрен такой вид ремонта Приоры, как замена механизма электростеклоподъемника в сборе с мотором. Конечно, если у вас отказал именно электродвигатель, то менять весь механизм не стоит. По поводу мотора будет ниже показано, как поменять
и его.
Необходимый инструмент для замены стеклоподъемника
на Приоре
- Головка на 10 мм
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Лада Приора Хэтчбек «Robin Hood» › Бортжурнал › Стеклоподъёмники, сделал раз и забыл
С
теклоподъемники — больная тема для приоровода. А всё потому, что с завода ставят такое гуано. Видимо, при разработке Приоры с целью удешевления модели специально поставили хрупкую деталь. Ну были же на 10-м семействе нормальные стеклоподъёмники. Да, они гудели. Да, редукторы хрустели. Но они работали! И не нужно было разбирать двери каждые полгода, чтобы поправить слетевший тросик или заменить трапецию. А скорее всего специально поставили хрупкую запчасть, чтобы она чаще ломалась. Ведь, как известно, в России рынок запчастей приносит намного больше прибыли, чем рынок автомобилей.
Снятие вентилятора отопителя
Вентилятор отопителя снимаем при выходе его из строя. Снимаем дроссельный узел и отводим в сторону, не отсоединяя от него шланги (см. «Снятие дроссельного узла»). Снимаем облицовки ветрового окна (см. «Снятие облицовок ветрового окна»). Снимаем обивку щитка передка (см. «Снятие обивки щитка передка»). Отгибаем вверх конец кронштейна педали тормоза (см. «Снятие микромотор-редуктора заслонки отопителя»).
Расстегиваем или разрезаем хомут крепления колодки проводов электродвигателя вентилятора. Отжав фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора (см. «Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя»). Отвернув саморез и гайки крепления отопителя, сдвигаем его вперед так, чтобы можно было снять вентилятор (см. «Снятие отопителя»).
Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления вентилятора. Поддев отверткой фланец вентилятора…
…вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя. Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора. Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы патрубок электродвигателя встал напротив шланга вентиляции электродвигателя.
Замена мотора печки Priora с кондиционером ПанаSonyк
Может таковой метод замены и не верный ,но зато резвый !
Согласног мануалу по ремонту мне работа предстояла очень несладкая
со снятием вакуума и располовинием всей печки совместно с испарителем и последуюшей
заправкой фреона.Короче попадос только с фреоном на 2 рубаса мало работки часов на 5-6.
Рука естественно не поднималась кромсать и резать свою машину но что поделаешь.
Без этого никак.Priora епт))Спасибо автовазу за их предусмотрительность в следующем ремонте.Всего то было надо сделать съемной высшую часть отопителя в районе моторчика.Но нет мы не ищем легких путейпо правильному нужно снять все))
Потому я поступил намного проще и ножовочным полотном отрезал поначалу высшую часть кожуха мотора отопителя.Чтоб ничего не мешало его снятию.Резать только как показано у меня на фото чтобы не нарушить жесткость всего кожуха.А именно эта половинка отрезанная мной играет всего лишь роль пыльника.
READ Как поменять глушитель на ВАЗ 2112
Но этого оказалось мало…Мотор упирался в место крепления опоры двигателя на стакане.Это специально сделали чтоб никто не смог снять таким способом мотор без полной разборки отопителя.Но мы идем дальше))
В общем режем кожух самого вентилятора, но так что бы 2 крепежа мотора были вне разреза(это не нарушит его жесткость).Где резать на фото видно.
Ну а теперь когда мотор перед нами то видим его китайское происхождение и несладкую цену на него.Но по креплению он полностью идентичен 10 му и калиновскому.Только отличается расположением сапуна но нам это не помеха.
Ставим мотор на место и проверяемвсе работает.Значит можно собирать.
Места разрезов потом обмазал поксиполом и все норм.Целостность не нарушена а внешний вид нисколько не пострадал его там не видно.
Зато облегчил себе в дальнейшем разборку и обслуживание этого узла.
Порядок снятия задних стеклоподъемников
В первую очередь нужно выяснить, как снять опушку с дверей салона машины, и сделать это. Также приготовьте ключи с головкой на «10» и «8». Теперь можно начинать сам процесс разбора задних стеклоподъемников.
- Зафиксировать стекла задней двери, получить доступ к болтам прикрепления стекла. С помощью ключа на «10» вывернуть эти болты.
- Ключом с головкой на «8» отвернуть три элемента крепления ЭСП к двери.
- Ключом на «10» открутить две гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
- Снять сам ЭСП.
Установка задних стеклоподъемников проводится строго в обратной последовательности.
Механизмы для задних стекол
При обратной сборке необходимо учесть, что, выставляя заклепки на обшивку двери, нужно обеспечить ее надежность и защиту. Пылевлагозащитная пленка не должна иметь складок и разрывов. Все, что устанавливается, должно быть в идеальном состоянии. Провод «массы» нужно подсоединить к аккумуляторной батарее. После этого следует провести полную инициацию электронной системы.
Установка или замена стеклоподъемника не составит труда для любого владельца машины Приора, но для правильной установки этого узла необходимо набраться терпения и приготовить требуемый набор ключей.
Комплект ЭСП всегда имеет в наличии руководство, где подробнейшим образом описана последовательность работы по установке прибора.
Важно знать, как снять клеммы от АКБ. Имеющийся комплект проводов нужно собрать в общий жгут для подключения к сети машины
На оборотной стороне блока предохранителей следует найти штатное отверстие и вставить в него колодку жгута проводов. Далее все по плану.
Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.
Примечание! Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!
2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на LADA Приоре»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.
3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).
4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.
5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.
Примечание! В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!
Установка: Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.
Замена радиатора печки на LADA Priora (с кондюком и без)
Одна из обстоятельств нехороший работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации LADA Priora процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Снятие, установка мотора печки Priora.
как снять двигатель отопителя салона Priora 217230 1часть.
READ Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2110
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена мотора печки Priora
Замена вентилятора отопителя на ВАЗ Priora своими руками.
Замена электрического стеклоподъемника переднего правого LADA Priora. Иллюстрированный отчет
Этот иллюстрированный отчет об установке на LADA Priora переднего правого электрического стеклоподъемника подготовлен нашим покупателем Фокиным Иваном Игоревичем из г. Москва, в рамках участия в нашей акции.
В нашей «Приоре» произошла проблемка, конкретно — стекло передней правой двери перестало открываться. Остались слышны только звуки работы моторчика. Было решено заказать новый стеклоподъемник и заменить старый в сборе.
Поэтапно начнем:
LADA Priora
Стеклоподъемник-донор ОАО «Лепсе» для ВАЗ-2110 передний правый.
Инструменты и другое: отверка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.
Откручиваем шурупы согласно нумерации – черная стрелка.Берем инструмент для пластика и также согласно нумерации – красная стрелка.
Поддевая инструментами панельки и подсветку двери в направлении этой же стрелки, отключаем фишки, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с правого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении отстегиваем клипсы панели – синяя стрелка, где находятся клипсы.
Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх. Панель снята.
Откручиваем два винта и снимаем ручку.
Подключаем донор к фишке и проверяем работоспособность стеклоподъемника.
Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала. Откручиваем гайки.
Спускаем немного стекло, для того, что бы снять рейку с корпуса двери насаженной на болт.
Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.
Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через правый верхний угол вытаскиваем стеклоподъемник.
Не забываем с оригинала снять держатель двигателя и поставить его на донора.
В обратном порядке засовываем стеклоподъемник (донор) и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек.
Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.
Спасибо, Иван Игоревич, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.
Купить
steklopodem.ru
Как поменять мотор печки на приоре
Мне ситуация с вентилятором не нравилась, хотел поменять, но до зимы руки не дошли. Потом наступили морозы, лезть в машину очень не хотелось (гараж без отопления =), поэтому пришлось мучаться и прогревать салон на 1-й скорости =
Вот теперь, когда потеплело, дошли наконец руки и ниже я напишу небольшую эпопею что и как было))
В интернете толковой инструкции, не разбирая пол морды я так и не нашёл, поэтому действовал «по обстоятельствам», т.е. откручивал всё, что мешало и пытался доставать)) Кстати, в воздухозаборник забилось много листвы, печка дула не из всех отверстий, поэтому ещё купил фильтр салона и пошёл менять)
Заменял вентилятор печки на приоре с минимум разбора и ничего не сливая)). Кстати, машинка у меня 2007г. без кондиционера.
Листвы у меня там скопилось ну уж очень много. Видел на драйве, что крепят к воздухозаборнику мелкую сетку, но к сожалению таковой у меня не нашлось, поэтому эту идею воплатить не удалось.
Вначале, как и обычно, открутил решётку фильтра
Снял всё остальное, там всё предельно просто и понятно
LADA Priora Хэтчбек КоСмОсС › Бортжурнал › Замена мотора отопителя с кондюком панаSonyк
Ездил я последний месяц и страдал со своим кондишном.
Симптомы были безотрадны кондюк то работал то нет.
Другими словами кондюк работал исправно а вот мотор печки
от собственной работы очевидно отлынивал.
В особенности когда едешь по ровненьким русским дорогам))
Проявления: мотор отрешается работать в всех положениях рукояти управления скоростью вращения.
Поначалу были плавающие обороты, позже совершенно угас, время от времени на кочках оживал.
Задумывался нехороший контакт в разъеме. Добрался до разъема, в нем все ок.
Если слабо ударить по корпусу вентилятора, то он оживает и работает дальше нормально, означает причина в самом моторое, а не в блоке управления либо контактах разъема
Достало меня это совсем и сейчас я отважился его поменять
…
Оказывается делается это очень тяжело и запчасти
Достал меня честно говоря он то регулятор оригинал то мотор(((
Замена вентилятора отопителя Приоры
Напомним, что совсем недавно мы почему рассматривали не работает печка на Приоре и как своими отремонтировать руками.
Снятие стеклоподъемника Лада Приора
Как снять вентилятора LADA отопителя Priora
— снять узел дроссельный и отвести его в сторону.
— снять шумоизоляцию и жабо моторного щита.
— приготовить крестовую и отвертки плоскую.
Отогнуть конец педали кронштейна тормоза вверх.
Расстегнуть и разрезать крепления хомут колодки проводов вентилятора отопителя.
колодку Отсоединить с проводами от вентилятора печки, отжав Отсоединить.
фиксатор колодку с проводами от дополнительного резистора. отвернуть Затем саморез и гайки крепления отопителя чтобы, так можно было сдвинуть его Отсоединить.
вперед шланг вентиляции вентилятора от патрубка.
самореза 3 Отвернуть крепления вентилятора печки, используя отвертку крестовую.
Снять вентилятор отопителя Приоры крыльчаткой с вместе из корпуса отопителя, поддев его отверткой плоской за фланец.
Фланец вентилятора крепится к через отопителю резиновые подушки. Чтобы их заменить, пластмассовые вынимаем втулки, а затем вынимаем подушки из фланца отверстий вентилятора.
Напомним, что в предыдущей рассматривали мы статье как установить сетку в бампер на Priora LADA своими руками. После такой Ваш доработки радиатор на автомобиле прослужит дольше, когда чем в него будет забиваться грязь, гравий и перья.
Установка вентилятора салона Приоры
номер Каталожный электровентилятора отопителя Приоры 2111-При. 8118020 установке вентилятора следует повернуть так его, чтобы его патрубок встал шланга напротив вентиляции электродвигателя. Остальная сборка обратной в производится последовательности.
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панаSonyк
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панаSonyк.
Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.
Примечание! Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!
2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на LADA Приоре»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.
3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см. фото 2) и левую часть обивки (По ходу движения автомобиля смотрите) снимите с машины, затем разыщите три хомута которые на фиксаторах крепятся и крепят при этом шланг вакуумного усилителя тормозов чтобы он не болтался, так вот преодолевая усилие фиксаторов, выньте их из кронштейнов (см. фото 3), сразу после чего отверните воротком с накидной головкой или же накидным ключом гайку которая крепят в верхней части экран рулевой рейки (см. фото 4), как только гайка будет выкручена, потяните за этот металлический экран и снимите его с верхней шпильки и в завершение правую (Последнюю часть) обивки снимите (см. фото 5) с автомобиля и отогните вверх конец кронштейна педали тормоза (см. фото 6).
READ Какое масло заливать в приору 16
4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.
5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.
Примечание! В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!
Установка: Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панаSonyк
Замена мотора отопителя на ладе приоре с кондиционером панаSonyк.
Итоги
Автомобиль «Лада Приора» отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.
При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.
Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.
Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.
Перестал работать ЭСП передний со стороны водителя, с начало думал кнопка, но потом вслушался — реле щелкает, звуки есть, но не работает. Было решено разбирать. По этапно:
Откручиваем чопик закрывания двери, откручиваем саморез ручки открывания двери:
Откручиваем 3 самореза снизу обивки.
Крепим стекло скотчем(у меня был только двойной скотч)
Аккуратно откручиваем 2 болта крепления стекла(последний болт стреляет=) ) Откручиваем гайки всего механизма ЭСП
Вытаскиваем его через вернее отверстие.
Откручиваем большие крепления(я легко открутил рукой)
Аккуратно снимаем тросиковый механизм.
Ключом на 6 или 7 откручиваем 2 болта крепления моторчика. И аккуратно вытаскиваем его. Одновременно нужно расслаблять 2 провода которые идут к штекеру.
Следите за щетками и пружинками, выскакивают.
Разобрав механизм, посмотрел щетки — вылетели. Поставил аккуратно на место. Всовываем пружинку от щетки внутрь седла щетки, и сразу же тыкаем туда щетку. Фиксируем ее проводком который выходит с другой стороны, просто загнув его за угл пластмаски.
Собираем обратно в той же последовательности. Лично я за одно смазал литолом штырь механизма(не помешает).
Снятие вентилятора отопителя Priora
Потребуется. снять дроссельный узел и отвести его в сторону, снять жабо и шумоизоляцию моторного щита. Приготовить крестовую и плоскую отвертки.
- Отогнуть конец кронштейна педали тормоза вверх.
- Расстегнуть и разрезать хомут крепления колодки проводов вентилятора отопителя.
- Отсоединить колодку с проводами от вентилятора печки, отжав фиксатор.
- Отсоединить колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем отвернуть саморез и гайки крепления отопителя так, чтобы можно было сдвинуть его вперед (см. «Снятие отопителя печки »).
- Отсоединить шланг вентиляции вентилятора от патрубка.
- Отвернуть 3 самореза крепления вентилятора печки, используя крестовую отвертку.
- Снять вентилятор отопителя Приоры вместе с крыльчаткой из корпуса отопителя, поддев его плоской отверткой за фланец.
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Устранение неисправностей кнопок управления
Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.
Замена вентилятора отопителя Приоры
Если Вы заметили, что не работает вентилятор отопителя, либо во время работы печки появился шелест или дополнительный шум, тогда скорее всего пришло время заменить вентилятор салона на LADA Priora.
Напомним, что совсем недавно мы рассматривали почему не работает печка на Приоре и как отремонтировать своими руками.
Как снять вентилятора отопителя LADA Priora
– снять дроссельный узел и отвести его в сторону.
– снять жабо и шумоизоляцию моторного щита.
– приготовить крестовую и плоскую отвертки.
Отогнуть конец кронштейна педали тормоза вверх.
Расстегнуть и разрезать хомут крепления колодки проводов вентилятора отопителя.
Отсоединить колодку с проводами от вентилятора печки, отжав фиксатор.
Отсоединить колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем отвернуть саморез и гайки крепления отопителя так, чтобы можно было сдвинуть его вперед.
Отсоединить шланг вентиляции вентилятора от патрубка.
Отвернуть 3 самореза крепления вентилятора печки, используя крестовую отвертку.
Снять вентилятор отопителя Приоры вместе с крыльчаткой из корпуса отопителя, поддев его плоской отверткой за фланец.
Фланец вентилятора крепится к отопителю через резиновые подушки. Чтобы их заменить, вынимаем пластмассовые втулки, а затем вынимаем подушки из отверстий фланца вентилятора.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить сетку в бампер на LADA Priora своими руками. После такой доработки Ваш радиатор на автомобиле прослужит дольше, чем когда в него будет забиваться грязь, перья и гравий.
Установка вентилятора салона Приоры
Каталожный номер электровентилятора отопителя Приоры 2111-8118020. При установке вентилятора следует повернуть его так, чтобы его патрубок встал напротив шланга вентиляции электродвигателя. Остальная сборка производится в обратной последовательности.
Механический стеклоподъемник
Для того чтобы механический стеклоподъемник работал исправно, рекомендуется раз в год проводить профилактическое обслуживание его механизмов.
Первым делом необходимо демонтировать дверную обшивку, чтобы получить доступ к механизму. После этого с помощью тряпки смоченной в бензине тщательно очистить все механические элементы от старой смазки и попавшей внутрь грязи.Затем нужно визуально осмотреть механический стеклоподъемник на наличие дефектов.
Наиболее распространены следующие виды дефектов:
1. Растянулся металлический тросик; 2. Сильно выработались поверхности зубчатых колес;|| 3. Износились или же деформировались промежуточные ролики;|| 4. Ослабла затяжка крепежных элементов;|| 5. Испортились направляющие стекол;|| 6. Слизались шлицы на приводной ручке;|| 7. Неисправны крепления стекол.
Поврежденные или изношенные элементы необходимо заменить заведомо исправными.
Осмотрев состояние механизмов, нужно несколько раз полностью опустить и поднять стекло, проверив таким образом работоспособность узла.
Стекло должно опускаться и подниматься плавно и равномерно, усилие прикладываемое к ручке должно быть небольшим
Кроме этого очень важно, чтобы стекло поднималось полностью и надежно фиксировалось в любом положении. Вне зависимости от его положения не должно быть поперечных и продольных люфтов
При вращении ручки проскальзываний и рывков быть не должно.
Если механический стеклоподъемник не функционирует должным образом, а неисправности уже устранены, то следует провести его регулировку. Регулировать следует только полностью исправные механизмы, иначе положительного результата достичь не удасться.
Порядок регулировки механического стеклоподъемника следующий:
1. Полностью поднять стекло и зафиксировав его в таком положении отрегулировать местоположение металлических тросиков
Очень важно, чтобы при полном закрытии стекла оставался еще небольшой запас хода ручки, так как тросики во время работы немного растягиваются;|| 2. Закрепить зажимы тросиков;|| 3
Отрегулировать положение роликов, которые отвечают за натяжение. Натяжение должно быть разумным. Слишком прослабленный тросик будет соскакивать с роликов и должным образом не зафиксирует стекло. А чрезмерное натяжение отрицательно скажется на работоспособности зубчатой пары, усилие для вращения ручки будет слишком большим;|| 4. Заложить смазку в зубчатые механизмы и смазать тросики, а также ролики;|| 5. Силиконовой смазкой обработать уплотнители стекол;|| 6. Несколько раз поднять и опустить стекло, проверив работоспособность механизма.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
Начиная с выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недочет этой конструкции был о том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. По причине приходится демонтировать отопитель в сборе.
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять звукоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Поделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Двинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Поменять
радиатор печки.
Sources:
https://priora-remont.ru/zamena-steklopodemnika-v-sbore/ https://foreXS-online.ru/vaz/kak-pomenyat-motorchik-pechki-na-priore.html https://avtoshkolak.ru/ustrojsTVo/kak-snyat-motorchik-pechki-na-lada-priora.html