Здравствуйте, друзья! Многих потенциальных покупателей отечественного флагманского авто интересует багажник Веста универсал, седан, Веста Кросс и пр.
Машина доступна в нескольких модификациях. Пока о смене поколений говорить рано.
Зато есть несколько интересных версий. Стоит заметить, что объем багажника Веста СВ не такой же, как у классического трехобъемника. То есть в кузове седан.
Предлагаем отдельно рассмотреть все доступные версии, и понять, сколько же груза помещается в багажный отсек той или иной Весты.
Седан
Для начала первопроходец. Веста была впервые представлена именно в кузове седан. Произошло в августе 2014 года. С сентября 2015 года началась полномасштабное производство. А еще через 2 месяца седан поступил в продажу.
Трехобъемник предлагается с багажником на 480 литров. Заднюю спинку можно опустить, что позволяет перевозить длинномерные грузы.
Это, конечно, не отсек в Skoda Octavia. Но все же неплохо. Будем откровенными.
Сравнение параметров багажника с другими моделями Лада
Спасибо за подписку!
Для сравнения параметров вместительности рассмотрим другие модели АвтоВАЗа:
- Предшественник Весты, Лада Гранта (седан) имеет 520-литровое багажное пространство. Сложенные спинки сидений увеличивают объёмы до 840 литров. Параметры Гранты в кузове хэтчбек – 440 литров и плюс 320 литров при открытии доступа в салон. Гранты в кузове универсал имеют наименьший объём, который составляет 355 (670) литров.
- Внутреннее пространство багажного отдела седана Лада Приора составляет 430 литров, универсала – 444 литра, хэтчбека – 360 литров.
- Лада Калина имеет параметры: 240/550 (хэтчбек), 355/670 (универсал)
- Лада Ларгус универсал может вместить себя до 2350 литров багажа, а кузов фургон ещё больше – 2540.
Как видите, в данном списке особенно выделяется последний пункт в виду того, что Ларгус создан для перевозки объемных грузов. Остальные модели находятся примерно на одном уровне, и Весту обгоняет лишь Гранта на 40 литров.
Универсал (SW)
Теперь про багажник Лада Веста универсал.
Интересно, что премьеры этого типа кузова пришлось ждать почти 2 года. Презентовали новинку, а также запустили производство летом 2017 года.
В обычном положении заднего дивана до полки вмещается 480 литров. Но если грузить под потолок, объем будет в 2 раза больше.
Еще 95 литров доступно под настилом в специальной первой нише. Вторая ниша используется для полноразмерного запасного колеса.
Задний диван опускается. В итоге полный объем багажника Лада Веста универсал составляет 825 литров. Единственный минус в том, что ровная площадка при этом не образуется.
Но все же размеры багажника Веста СВ довольно неплохие. Но до багажного отсека Lada Largus Весте SW далеко.
Доступные полезные опции нового кузова
Несмотря на достаточно компактные размеры багажника автомобиль отечественного производства сможет удивить владельцев большим набором полезных опций.
Изначально модель разрабатывалась для семейных людей, которые предъявляют основные требования к комфорту и практичности эксплуатации.
Однако в дальнейшем специалисты разбавили целевое назначение машины и добавили множество стильных мелочей. Можно выделить несколько главных опций в новом кузове, которые помогут улучшить ежедневное использование авто:
- Складывающиеся задние сидения. Для того, чтобы откинуть задний ряд достаточно нажать специальную кнопку. При этом сложенные сидения образуют практически горизонтальную ровную плоскость багажного отделения.
- Качественное освещение. На LADA Vesta SW применяются светильники для багажников нового образца, которые имеют направленное свечение, что положительно сказывается на удобстве выгрузки или загрузки машины в вечернее время.
- Сетки для фиксации груза. В багажном отделении версии СВ присутствуют специальные сетчатые фиксаторы. На боковых панелях и стенке задних сидений имеются соответствующие крепления для установки.
- Вместительные подпольные ниши. Конструкция багажного отделения имеет нижние ниши с перегородками, которые скрыты за декоративными напольными панелями. Каждый отсек способен вместить любые плоские грузы в виде инструментов или туристических принадлежностей.
- Боковые карманы и ниши. Благодаря наличию дополнительных отделов и закрытых ниш сбоку автолюбители могут удобно хранить канистры, домкраты и прочие автомобильные инструменты, которые в обыкновенном багажнике занимают полезный объем.
Нижняя половина пространства багажника закрывается специальной горизонтальной шторкой, которая растягивается на всю длину. Для увеличения практичности эксплуатации дверной проем имеет пластиковую отделку. Накладки защищают уплотнитель и краску бампера от механических повреждений при погрузке.
Внедорожный универсал (SW Cross)
Впервые версию Vesta SW Cross показали летом 2015 года. Но тогда это была концептуальная версия.
Полноценная премьера прошла в июне 2021 года. Причем нельзя сказать, что серийная версия сильно отличалась от концепта.
Это универсал повышенной проходимости. Назвать такую Весту кроссовером сложно.
А теперь про объем багажника Веста СВ Кросс.
Увы, здесь никаких изменений в сравнении с обычным универсалом не произошло.
А потому это стандартные 480 литров до уровня полки. Приятно, что осталась верхняя ниша. Здесь хватит места еще на 95 литров багажа.
Задний диван конечно же складывается. Причем в пропорциях 60:40. Как и у универсала, идеально ровной площадки не будет. Зато разом вместительность возрастает до 825 литров.
Откровенно неплохо. Отправиться на такой машине в семейное путешествие не проблема. А увеличенный дорожный просвет лишь способствует лучшему преодолению препятствий, создаваемых российскими дорогами.
А что у конкурентов?
Грузовые отсеки Датсунов имеют хороший ровный пол и небольшую погрузочную высоту, но арки здесь выступают слишком сильно, да и ширина проема оставляет желать лучшего. Еще хуже обстоит дело с багажником Соляриса, который (при наименьшем среди седанов объеме) обладает одними из самых крупных колесных арок, что вынудило разработчиков мастерить сложную геометрию боковин.
Багажник Хендай Солярис седан
Впрочем, это отчасти нивелируется ровным полом, аккуратными петлями, большим проемом, низкой погрузочной высотой. Собрат по платформе Рио предлагает тот же набор плюсов и минусов, но его полезный объем ощутимо больше.
Багажник Киа Рио седан
Рапид к вышеперечисленным плюсам багажников конкурентов предлагает еще и удобную крышку-дверь, открытие которой формирует самый большой по высоте погрузочный проем. Из минусов о — она немного выше, чем у остальных участников сравнения.
В свою очередь «закрома» Логана близки по компоновке к Весте и имеют схожую «болезнь» в лице массивных петель. Кроме того, у Логана менее удобный погрузочный проем, а также более рельефные колесные арки.
Багажни Рено Логан седан
Вседорожный седан (Cross)
Смотрите также
Легковой прицеп с тормозами: принцип работы системы, отзывы владельцев
Если в обычных версиях сначала появился седан, а затем универсал, то здесь все иначе. Первой мир увидел кросс-версию универсала. Только потом презентовали кросс-версию седана.
Впервые концепт этой машины показали в конце лета 2021 года. Но до презентации серийной версии пришлось ждать еще почти 2 года. А именно до апреля 2021 года. Это было специальное мероприятие, организованное в Москве.
Приятно порадовало то, что визуально серийный вариант от концепта не отличался. Внешность получилась интересной и современной.
Но как же объем багажника Веста Кросс? Увы, никак. А точнее точно так же, как и у трехобъемного собрата.
В случае с Лада Веста Кросс объем багажника составляет 480 литров. Заднюю спинку можно опустить. Это позволит загрузить какой-то длинномер.
Много или мало? Для сравнения, у того же Nissan X-Trail отсек рассчитан на 479 литров.
Но вряд ли стоило ожидать прироста в размерах грузового отсека, поскольку конструктивно тележку под Весту Кросс не меняли.
Торпедо
Торпедо Лада Веста выполнена монолитно, с минимумом переходов и выдающейся вперед центральной консолью. Перед водителем возвышается 3-спицевое рулевое колесо с кнопками переключения. А сразу за ним находится эффектная приборная панель, в которой тахометр, спидометр и остальные датчики заключены в глубокие колодцы. Не меньше поражает и ядовитая подсветка приборов, хотя подобный цвет может понравиться не всем.
Центральная консоль LADA Vesta поделена на 2 больших блока. Сверху «угнездили» радио и систему мультимедиа, которая на дорогих версиях будет заменена большим дисплеем. Ниже расположен блок климата, отвечающий за температуру в салоне. А между ними находятся прочие клавиши управления опциями. Трансмиссионный тоннель выполнен достаточно аккуратно, вместе с возвышающимся там рычагом КПП.
Само торпедо LADA Vesta сработана из однотонного черного пластика, который разбавлен светлыми вставками. Причем их довольно много – на трансмиссионном тоннеле, руле, центральной консоли, дефлекторах обдува и других элементах.
Обзорность
Обзорность у Лада Веста на уровне. Площадь остекления салона немалая, что наполняет его светом и позволяет легко ориентироваться. Передок также не слишком длинный, следовательно, привыкать к габаритам не придется. Но есть и один момент – передние стойки в нижней своей части слишком широкие и значительно сужают сектор осмотра.
Посадка за рулем удобная, но валики боковой поддержки смазывают картину – как и на «Приорах», на LADA Vesta они несколько вальяжные, что видно даже на картинке, и не могут плотно удержать тело в крутых виражах. А вот задний диван является одним из козырей авто. Не секрет, что LADA Vesta занимает первое место в сегменте по габаритам и, следовательно, по вместительности в салоне. Так что даже рослым пассажирам заднего ряда не придется тесниться и подпирать головой потолок.
В целом Лада Веста обладает современным и стильным интерьером. Конечно, хотелось бы более дорогих и качественных отделочных материалов, но цена, за которую будет продаваться седан, а это сумма от 400 000 рублей, не позволяет их улучшить.
На Автовазе давно не было такой модели как Лада Веста, можно сказать никогда. Автомобиль является технологичным прорывом для Ваза. Веста отвечает требованиям предъявляемым к современным автомобилям. У автомобиля получился стильный и узнаваемый дизайн. Для любой машины важны многие параметры: двигатель, размер багажника, размер колес, но салон -где водитель постоянно находится, когда ведет авто остается важным фактором при выборе. Веста красивая машина снаружи, но давайте заглянем внутрь и посмотрим, что там. Лада веста сделана с применением новых материалов пластика. Впервые в автомобиле Ваза несколько вариаций интерьера!
Спорт седан (Sport) и эксклюзивная версия
Смотрите также
Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена
Не обошлось без спортивной модификации, которая носит название Vesta Sport.
Весь упор был сделан на технические характеристики. Здесь стоит мотор на 1,8 литра и 145 лошадиных сил.
С позиции грузовых возможностей ничего не поменялось. Хорошо хоть, что не уменьшили отсек. В итоге 480 литров.
Эксклюзивная модификация именуется Exclusive. Всю соль в улучшенном дизайне и доработанном интерьере. Все стало богаче и престижнее. Но и тут объем багажного отсека не изменился. Стандартные для седана 480 литров.
Что можно доработать в багажном отсеке авто Лада Веста
Крышка багажника поднимается вручную, что не очень удобно. Некоторые автовладельцы решили эту проблему кардинально, установив на ней газовые упоры. Эти приспособления устанавливают и на капот, потому что кочерга может в любой момент подвести, и не очень-то приятно, когда нечто бьет по спине. А ударить может и выскочившая кочерга, и крыша капота. Такая доработка передней и задней крышек кузова значительно облегчает жизнь автовладельца. Газовые упоры поднимают крышу багажника, когда заняты руки, и удерживают на весу крышу капота, когда нужно проверить свечи, или поковыряться в двигателе, не опасаясь за целостность собственной спины.
Двухтопливный седан (CNG)
Это специальная версия Весты, которая работает на 2 видах топлива. Это бензин и сжатый природный газ.
Впервые версию показали осенью 2015 года. Но еще 2 года потребовалось на проведение всех испытаний, а также тестов. Производство стартовало летом 2021 года.
Поскольку это седан, многие ожидали увидеть те же 480 литров.
Но нет. Размер отсека стал меньше. А все по причине установки баллона для газа на 90 литров. В итоге получилось, что осталось 250 литров свободного пространства, а также лишили возможности опускать задний диван.
Багажник на крыше: плюсы и минусы
Существует три вида багажных систем, которые можно установить на Весту:
- конструкция для перевозки лодок;
- специальные крепления для транспортировки лыж, сноубордов, велосипедов. На седане они устанавливаются на крыше, на универсале – на заднюю, пятую, дверь;
- дуги поперечного типа, установленные на рейлингах.
Из-за простоты монтажа и невысокой стоимости среди автовладельцев наиболее популярен последний вид. Рейлинги – это специальные планки, закрепляемые вдоль крыши авто. Простота их конструкции обеспечивает легкость монтажа багажной системы.
Установка багажника на крышу Lada Vesta (дуги+бокс)
Так как производителем Весты штатные крепления для рейлингов предусматриваются не на всех комплектациях, иногда приходится использовать продукцию сторонних компаний.
Конструкция фиксируется четырьмя стойками-зажимами на дверные проемы. Так можно избежать сверления отверстий для креплений. После этого на рейлинги устанавливаются поперечные дуги, на которые можно поставитьавтокорзину или автобокс.
Удлиненный седан (Signature)
В августе 2021 года в рамках Московского автосалона показали VIP версию седана Lada Vesta. Модификация получила название Signature.
В сети ее увидели еще осенью 2015 года. С мая 2021 года машину опробовало правительство Самарской области.
Особенность версии в том, что удлинили кузов на 250 мм, а также повысили качество оснащения. Вообще модель собирается по индивидуальным заказам. Потому справедливо может считаться эксклюзивным автомобилем.
Но как с багажником? Он ведь тоже должен увеличиться.
Нет. Видимо, все 250 мм ушли на увеличение пространства в ногах для чиновников и VIP клиентов. Потому оставили стандартные для седана 480 литров.
Но есть другая проблема. Спинку заднего дивана лишили возможности складываться. Никакие длинномеры перевозить не получится.
С другой стороны, зачем это чиновникам?! Все логично.
Складывающиеся спинки сидений
Прекрасным дополнением к параметрам вместительности является увеличенное пространство за счет сложенных спинок задних сидений. В некоторых моделях автомобилей вы можете увидеть лишь небольшое отверстие за подлокотником заднего сиденья или частично складывающееся сиденье – такой вариант удобен, например, для спортинвентаря.
В автомобилях Лада Веста заднее сиденье складывается полностью и открывается огромное пространство для перевозки негабаритных вещей. Сиденья складываются в один уровень с полом багажного отделения, что значительно упрощает погрузку и разгрузку. В такое пространство может поместиться любой негабарит: спортивный инвентарь (велосипед, лыжи), садово-огородные принадлежности (лопаты, тяпки грабли), рыболовные снасти (неводы и удочки) и многое другое. К тому же, при желании вы можете откинуть спинку переднего сиденья и поместить в автомобиль вещи длиной более 2 метров.
Фальшпол
Изучить подробнее фальшпол стоит. Эту особенность многие не смогут понять сразу. Зачем создавать столь сложную конструкцию при характеристиках универсала? Вопрос имеет много ответов.
Во-первых, появляется отличительная черта от многих конкурентов, что создает необходимый маркетинговый ход. Во-вторых, целых два независимых друг от друга отсека, которые разделяют разные химикаты и инструменты между собой.
Фальшпол получил следующие размеры:
- высота при наличии крышки – 80 мм;
- высота со снятой крышкой – 110 мм;
- длина – 940 мм;
- ширина – 900 мм.
Конструкция фальшпола съемная. Основной каркас просто вставляется в отведенные для него пазы. Несмотря на бережное отношение к пространству разработчики сделали сами крепления и каркас массивным, что отнимаем немного полезного места.
Благодаря современным композитным материалам все можно сделать куда компактнее, но стоит учитывать акцент на экономию средств – переплата критический момент для граждан. Решение проектировщиков можно оправдать.
Подробнее о дизайне и салоне
Lada Vesta имеет неплохой интерьер, который оформлен мягким пластиком. Несмотря на это свойство, пластик достаточно прочный. Салон авто обшит тканью и черной кожей. Добавлены серебристые вставки. Панель украшается двумя цветами подсветки. На ней расположены необходимые датчики: спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры двигателя. Салон «люксовой» комплектации Лады сделан на уровне европейских автомобилей более высокого класса, что приятно удивляет.
Lada Vesta выводит российский автопром на новый уровень. Это не могло не отразиться и на особенностях кузова автомобиля, который позволяет Ладе бороться за лидерство на рынке с иностранными конкурентами. Авто имеет солидные габариты при сравнительно небольшом весе. К этому плюсуется неплохая аэродинамика и высокий уровень безопасности пассажиров.