Изготовление подиумов для динамиков дверей автомобиля.


Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

Рекомендуем: Как сделать и установить подогрев руля

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Акустический подиум: фото и возможные варианты создания. как сделать подиумы под динамики своими руками дверные подиумы колонки в машину своими руками
Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Делаем подиум в авто под акустику своими руками

Для повышения качества звука установленной в автомобиле аудиосистемы, необходимо установить дополнительные динамики или же заменить изначальные на более качественные и мощные, также еще можно приложить усилия к доработке колонок. Для этого потребуется самостоятельно изготовить подиум для салона под новые или обновленные динамики. Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному эскизу.

Разберем подробно, как сделать подиум своими руками и самостоятельно установить его в автомобиле.

Блог сибирского автомеханика

Как сделать прицеп для лодки своими руками

Наконец-то пришел комплект автозвука, и возникла проблема его установки. Имеем, компонентную акустики DLS R6A. Динамики достаточно большие, как по диаметру (16 см), там и по высоте. Просто поставить в дверь королообразных не получиться, магнит будет мешать стеклу, поэтому было решено изготовить на передние двери акустические подиумы.

В сети куча информации как изготовить подиумы своими руками, поэтому потратив пару часиков стало все предельно ясно, проверим на практике… Для начала нужно определиться с материалом! Для более насыщенного и качественного звучания рекомендуется использовать березовую фанеру. Благо у меня как раз лежали обрезки 2-х сантиметровой березовой фанеры. Кому то может показаться что она слишком толстая для подобных работ, но в данном случае мне нужно будет поднять динамик где-то на 5 см, поэтому сложив вдвое (слой платформы + кольцо) будет что-то около этого:) Хотя, конечно, лучше было бы взять сантиметровую или еще более тонкую фанеру, а на нее положить пару колец 2-х сантиметровой фанеры, тогда бы вес подиума был ниже, но у меня небыло тонкой фанеры, да и вес готового подиума не такой уж и большой.

Изначально планировалось изготовление подиума с учетом направленности волн звука, т.е. левый динамик направлен на водителя, правый на пассажира (машина праворульная), таким образом звук был бы более объемным и детальным. Сделать сделал, загрунтовал, примерил и понял, что такой подиум не пойдет… Фото ниже:

Подиум получился очень большим. Выходя с машины сложно не пнуть ногой по динамику))) Поэтому конструкцию подиумов было решено изменить, в результате чего она стала проще.

Итак, начинаем! Набросал эскиз на фанере, просверлил дырки, чтобы вставить полотно лобзика и вырезать отверстие. Спросите для чего столько дырок просверлил? Да это так… баловство)))

Потом вырезал кольцо на котором будет лежать динамик и еще одно кольцо-окантовка. Сеточка очень высокая, когда делал первый подиум, понял, что сетка будет смотреться как-то нелепо, вот и решил немного притопить.

Теперь все промазываем клеем (я использовал ПВА) и для прочности скрутил шурупами, получилась вот такая конструкция:

Далее запениваем наш подиум. Кстати, для того, чтобы пена лучше приставала к дереву (да и вообще к любому материалу), необходимо деталь предварительно побрызгать водой!

После того как пена высохла, берем острое лезвие и начинаем придавать форму нашему подиуму.

получился вот такой вот симпатичный акустический подиум.

Когда я делал первый подиум, то решил забить на оклейку, поверх пены положил шпаклевку, в результате во-первых, потратил кучу времени на вывод обтекаемых форм, во-вторых, так как слой шпаклевки небольшой, а пена мягкая, то шпаклевка постоянно ломалась еще на стадии шлифовки… Поэтому нужно упрочнять наш подиум. Для этого обычно используют стекловолокно (стекловолокно пропитывают эпоксидным клеем и ложат на поверхность подиума), у меня небыло стекловолокна, поэтому я использовал обычную ткань (лучше, наверное, использовать марлю). Бакситка очень густая, так просто ткань ей не пропитать, поэтому я сначала обмазал подиум бакситкой, потом ложил ткань, и сверху опять обмазал бакситкой.

Когда делал последний подиум, решил попробовать оклеить уже не тканью, а газетой, ничего хорошего не получилось..:) Газета не тянется, поэтому не прилегает плотно к пене, оторвал. Кстати советую использовать степлер, тогда можно растянуть ткань так как нужно и она никуда не денется в процессе высыхания!

Эпоксидный клей высох. Убираем скобки, отрезаем лишнюю ткань. Теперь берем наждачку, зашлифовываем всю деталь (матуем), обезжириваем и начинаем выравнивать поверхность подиума шпаклевкой. Когда форма уже готова, не забываем обезжирить и начинаем грунтовать подиум. Грунтовка высохла, если все нормально, то обезжириваем, и наконец, красим.

Кому интересно, сделал фото обратной стороны подиума.

В итоге у меня получился вот такой подиум.

Думаю смысл понятен, форма и размеры подиума зависят только от вашей фантазии, ну и заранее продумайте как подиум будет крепиться к двери, так как прикручивать его к обшивке смысла нет! Нужно, чтобы подиум был жестко прикручен к самой двери.

Сообщества Сделай Сам Блог вытаскиваем сердечник из свечи, сопло для пескоструя

Как сделать машинку из бумаги своими руками

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева

Комментарии 26

отличный мануал. упёр в закладки)

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

скажем так, пока самый дешевый.

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Сколько по времени работает «сопло» ?

А кокое давление и абразив ?

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

В личку пообщяемся ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

  • Взять лист картона.
  • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
  • Вырезать острыми ножницами.

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

  • Измеряем размеры и его защитной сетки.
  • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
  • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
  • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.
  • Выпиливаем две формы.
  • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.

Сборка подиума

Итак:

Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала. Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь. Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно. В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму. Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

  • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
  • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.

После высыхания пены вырезаем все лишнее.

  • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
  • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
  • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
  • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
  • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.

Чтобы защитить подиум от механических воздействий и для придания наибольшей жесткости изделию, конструкцию желательно обклеить стеклотканью, которую пропитываем эпоксидной смолой.

  • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
  • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
  • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
  • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
  • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой. Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута. В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля. Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

  • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
  • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла. На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами. Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

Изготовление подиумов для динамиков дверей автомобиля.

Приветствую всех водителей, которых не устраивает штатная (заводская) аудиосистема автомобиля; в этой статье мы подробно рассмотрим, как изготовить самодельные подиумы для динамиков, которые будут монтироваться на двери автомобиля, и которые позволят улучшить, как качество звучания, так и громкость музыки в автомобиле.

Но прежде чем начать описывать процесс изготовления подиумов, хочу предупредить, что изготовление и добавление дополнительной акустики в любой автомобиль, это только пол дела. Так как чтобы автозвук был громким и при этом качественным, кроме самой акустики потребуется внести и другие изменения в машине, а именно: установить хорошее головное устройство, усилитель, более мощный генератор и аккумулятор, и другие не дешёвые компоненты, без которых нормального звучания без проблем вы не добьётесь. Об этом я написал несколько статей, которые советую почитать, кликнув по ссылкам ниже.

Автозвук 1.

Автозвук 2.

Автозвук 3.

Автозвук 4.

Большинство народных умельцев, для получения формы подиумов используют монтажную пену, пластилин, глину, и даже гипс. И такие материалы больше подходят для различных пластиковых обвесов, бамперов и т.п (особенно глина). Я и сам использовал глину для получения рельефа бардачков мотоцикла, которые можно посмотреть вот в этой статье, в которой тоже немного описано о работе с стеклотканью.

Но для акустических подиумов такие материалы не очень подходят, так как возни с ними много, особенно монтажная пена, которую потом мучительно удаляют, а некоторые и не удаляют, тем самым снижая объём за динамиками, что нежелательно. В статье я опишу более простой и менее трудоёмкий способ, но несмотря на это, он позволяет получить отличный вид готового изделия и достаточную прочность подиума.

Итак начнём. Многие мастера делают основу подиума из плоского листа фанеры, этот вариант самый простой, но он подходит только для плоских дверных панелей (дверных карточек) отечественных автомобилей. Но мы пойдём другим путём (как говорил дядя Ленин), так как на современных иномарках дверная панель имеет определённый красивый рельеф, на котором плоский лист фанеры закрепить без зазоров не получится. Поэтому мы изготовим рельефную основу для подиума из стеклопластика, которая будет точно повторять рельеф именно вашей дверной панели (карточки).

Фото 1. Штатный динамик дверной панели

Если на вышей дверной панели (карточке) стоял один скромный заводской динамик (как на фото 1), то избавьтесь от него, и снимите саму панель с двери машины, и уложите её на стол. Далее определитесь сколько динамиков вы хотите иметь на дверях машины и в соответствии с этим, наклейте на дверную панель малярный скотч в несколько рядов, а затем нарисуйте на нём контур основы будущего подиума, но такого размера, чтобы на нём красиво уместились диаметры всех динамиков.

Фото 2. Более сложная форма подиума.

Это проверить легко: диаметры динамиков замеряем, затем вырезаем кружки из картона таких же диаметров как у динамиков и приложив их к контуру, нарисованному на скотче, проверяем, чтобы все кружки уместились (если не уместятся, то рисуем контур пошире). Вообще форма основы подиума может быть разная (и сам подиум), всё зависит от формы дверной панели, расположения на ней ручек и кнопок, ну и от вашей фантазии. Форма может быть более скромная, как я опишу в этой статье, а может быть и немного посложнее (как ярко зелёный подиум на фото 2).

После того, как нарисовали на скотче контур основы (дна) будущего подиума (как на фото 3), наложите на него прозрачную кальку, и обрисуйте этот контур на кальке. Это нужно для того, чтобы сделать точную копию основы подиума для второй двери вашего автомобиля, но в зеркальном (перевёрнутом виде). После этого, наклейте поверх малярного скотча обычный прозрачный скотч в два слоя (с перекрытием краёв полосок скотча). Это не позволит запачкать вам дверную панель эпоксидной смолой. Причем нужно заклеить обычный скотч, выйдя за пределы контура, и вообще закрыть целофановой плёнкой всю дверную панель, чтобы в процессе работы нечаянно не заляпать эпоксидной смолой панель.

Фото 3. Налепили скотч и обрисовываем контур будущего подиума.

Теперь предстоит не очень чистая работа с эпоксидной смолой и стеклотканью. Подготовьте запас одноразовых медицинских перчаток, так как при затвердевании смолы, перчатки выбрасываются. Подготовьте стеклоткань, нарезав её на полоски и квадратики, причём чем толще стеклоткань, тем мельче нарезанные квадратики, так как на сгибах, при наклеивании большого куска, могут появиться складки. Когда будете наклеивать квадратики из стеклоткани, первый слой можно наклеивать как попало, зато квадраты стеклоткани следующего слоя, должны перекрывать стыки, или кромки между квадратиками предидущего слоя. Так будет прочнее.

Бывает, что стеклоткань пропитана парафином, и слои из такой ткани нормально не склеятся. Перед наклейкой её следует отжечь, немного нагревая над огнём. Нормальная (без парафина) стеклоткань проверяется просто — она должна после намазывания смолой и пропитки, становиться прозрачной (вырезаем кусочек и проверяем). А вообще лучше конечно поискать стеклоткань без парафина, чтобы не тратить время на отжиг.

С более тонкой стеклотканью легче работать, она лучше укладывается в форму без складок, и если даже складки появляются, то они незначительные. Но с ней больше возни, так как больше слоёв придётся наложить. Толстая стеклоткань позволяет уложить меньше слоёв, но с ней тяжелее работать, так как нормально уложить её (без складок) труднее, и приходится на изгибах возиться с более мелко вырезанными квадратиками. Я думаю, что лучше всё таки работать с стеклотканью средней толщины, а самый последний слой наложить из самой тонкой стеклоткани, так будет аккуратней.

Сколько слоёв накладывать ? Естественно это зависит от толщины стеклоткани. Но в итоге нужно добиться, чтобы высохший стеклопластик имел миллиметра 3. Эта толщина имеет достаточную жёсткость, тем более сам динамик будет крепиться к железу двери, и пластик не будет нести силовой нагрузки, но об этом чуть позже. Все слои желательно успеть наложить сразу, пока они не высохли, иначе придётся поработать наждачной бумагой. Говоря точнее, если вы наложили несколько слоёв, а смола застыла и толщина недостаточная (менее 3 мм), то дождитесь её полной полимеризации (сделайте перерыв в работе) и через 24 часа продолжите накладывание следующих слоёв.

Эпоксидную смолу и отвердитель советую очень точно разбавить в соответствующей пропорции, указанной на упаковке (как правило 1 к 10), иначе будут проблемы с полимеризацией (затвердеванием) и прочность стеклопластика уменьшится. Для точного разбавления желательно использовать электронные весы, а если их нет, то используйте большие медицинские шприцы или малярные мерные стаканчики с рисками в миллилитрах.

Но чтобы новые слои хорошо сцепились с предыдущими застывшими слоями, нужно создать риску на поверхность застывшего стеклопластика, зашкурив его наждачной бумагой. Тогда следующие слои, которые вы будете впоследствии накладывать, хорошо сцепятся с застывшими. И причём нанести риску следует и в многочисленных впадинах (ямках), которые могут образоваться после застывания смолы.

Необходимое количество слоёв наложено, смола застыла, и можно извлекать пластиковую оболочку, которая благодаря скользкой поверхности прозрачного скотча довольно легко извлекается. Если даже смола и прилипнет к прозрачному скотчу, то отделить от дверной панели застывшую основу подиума всё равно легко, так как самая нижняя основа — обычный малярный скотч, который легко отделяется от дверной панели.

Фото 4. Застывшее основание подиума можно извлекать из панели.

Всё — пластиковое основание (нижняя часть), которое точно повторяет рельеф дверной панели готово (см. фото 4). Там где было отверстие в дверной панели от заводского динамика, можно вырезать в пластиковом основании отверстие, чуть больше магнита динамика, и тогда вы увеличите общий объём акустического пространства (за счёт объёма двери). А как известно, чем больше этот объём, тем солиднее звук.

Остаётся сделать верх, на котором собственно и будут лежать динамики. Основа верхней части подиума — это всё та же распространённая фанера (подойдет толщиной 12 мм). Тут всё просто — укладываем на фанерный лист картонные кружки, равные диаметру динамиков, и обводим их маркером (чтобы было точно используем кальку, с нарисованным контуром для второй двери). Далее выпиливаем лобзиком контуры (см. фото 5), внутри которых выпиливаем отверстия, диаметрами как у диффузоров динамиков.

Фото 5. Выпиливаем рамку для динамиков из фанеры.

Ещё нужно будет выпилить рамочку, которую приклеиваем по контуру, чтобы получилась красивая ступенька, и благодаря ей, динамики будут утоплены (заподлицо) в подиум. Конечно же ступеньку можно сделать и с помощью фрезерного станочка, но тогда придётся взять толстую доску или фанеру и выфрезеровать ступеньку. У кого нет такой возможности, то делаем, как я описал в первом варианте (с рамочкой). Когда фанерная рамка для динамиков будет выпилена, то её следует приклеить с помощью вертикально стоящих реечек к пластиковому основанию, которое сделали ранее (см. фото 6).

Фото 6.Фанерную рамку приклеиваем к основанию с помощью клея и реек.

Высота реек и соответственно высота будущего подиума, зависит от того, насколько вы хотите, чтобы подиум выступал в салон автомобиля и главное, чтобы он не мешал ногам водителя и пассажира. Конечно же, чем выше подиум, тем больше объём акустического пространства и солиднее автозвук. Но всё же не стоит делать подиум слишком высоким, особенно в салоне маленького и тесного автомобиля, иначе он будет мешать ногам и будет постоянно затёртый ногами (иметь некрасивый вид). Поэтому в этом деле нужно руководствоваться здравым смыслом и выбрать золотую середину.

Приклеив фанерный контур к стеклопластиковому основанию (на реечках), далее будем создавать объём подиума, то есть делать верхнюю оболочку. Для этого нужно найти такую ткань, которая хорошо растягивается, и к тому же хорошо пропитывается эпоксидной смолой. Стеклоткань не растягивается (или тянется только в одном направлении) и для этой цели плохо подходит. За рубежом, в специализированных магазинах, специальная тянущаяся ткань продаётся в рулонах. У нас, по крайней мере в мелких городах, таких магазинов нет, или если они есть, то о такой ткани никто и не слышал.

Фото 7. Натягиваем ткань на фанеру и пластик.

Поэтому следует поискать и поэкспериментировать. Следует отрезать маленький кусочек, который должен тянуться во всех направлениях (подойдет трикотаж или стреч-ткань) и промазать его эпоксидной смолой. После высыхания, смола должна быть засохшей с обеих сторон кусочка ткани — это значит, что такая ткань хорошо пропитывается.

Купив подходящую ткань, натягиваем её поверх фанеры как на фото 7 и заворачиваем ткань за основание, как на фото 8, а когда завернете, прикрепите ткань например с помощью скрепок (стэплером).

Фото 8. И заворачиваем натянутую ткань за кромку основания подиума.

Затем обрежьте лишнее и промажьте (хорошо пропитайте) обрезанную кромку клеем, чтобы она хорошо приклеилась к основанию и заодно замажьте клеем скрепки. Главное в этом деле, это чтобы на наружной поверхности не было складок. А на внутренней поверхности, складки впоследствии нужно будет зашкурить и подровнять.

Теперь разводим эпоксидку и промазываем ей натянутую ткань сверху, а затем накладываем на неё уже стеклоткань, нарезанную кусочками (см. фото 9). Также как и с основанием, накладываем слои, пока не добьёмся общей толщины пластика примерно в 3-4 мм.

Фото 9. Промазываем натянутую ткань эпоксидкой и накладываем слои стеклоткани.

После застывания смолы, вырезаем лобзиком отверстия для диффузоров динамиков и шлифуем поверхность наждачной бумагой, чтобы с этой поверхностью хорошо сцепилась шпаклёвка, которой заполняем ямки и неровности и выводим всё поверхность будущего подиума, шлифуем до гладкого состояния (фото 10 ).

Фото 10. Вырезаем и ровняем отверстия для динамиков, шлифуем, покрываем шпаклёвкой и опять шлифуем.

Точно так же делаем подиум для второй двери, только в зеркальном виде и примеряем оба подиума на панели от дверей машины (фото 11 ). При этом следует уложить на свои места динамики (кроме высокочастотных пищалок) и пометить маркером, где следует просверлить отверстия.

Причём отверстия следует просверлить сквозняком (и в верхней части — фанере и в основании и в дверной панели) с помощью длинного сверла (помощник прижимает подиум к панели, а вы сверлите). Это необходимо для того, чтобы прикрепить тяжёлые динамики, с помощью длинных винтов именно к металлу двери, а не к хрупкому пластику — это важно. То есть у вас получится закрепить и подиум и динамики одновременно к железу.

Фото 11. Примеряем почти готовый подиум на панели, и помечаем отверстия для динамиков.

Когда просверлите сквозные отверстия, приложите и панель и подиум к двери на свое место (можно зафиксировать панель к двери парочкой винтов, если они есть в конструкции двери, или на защелках), и попросите помощника придержать подиум на своём месте. А вы с помощью шила или тонкой чертилки, отметьте на металле двери места, куда будут впоследствии вкручиваться винты от динамиков.

Когда отметите места чертилкой, снимите панель с двери и просверлите там отверстия диаметром 11 — 12 мм. Затем вставьте и приварите в отверстиях гайки М6, но так, чтобы они были утоплены (заподлицо). Чтобы облегчить эту работу и не забрызгать сваркой резьбу гаек, вкрутите в них длинные шпильки, а затем вставив в отверстия двери гайки, держите за шпильку и приваривайте. Не забудьте перед сваркой отключить минусовую клемму батареи. Всё — надёжное крепление и подиумов и динамиков обеспечено, останется только купить длинные винты.

Теперь вам предстоит сделать выбор: или покрасить готовые подиумы как на фото 2 в начале текста, или обтянуть их черной тканью, винилом, кожей, кантарой. Всё зависит от вашей фантазии, а так же от цвета и отделки салона вашей машины. Одно могу сказать — для покраски следует намного тщательнее отшлифовать зашпаклёванную поверхность подиума и добиться идеальной поверхности, без малейших царапин. Затем загрунтовать, заматовать и покрасить.

Фото 12. Обтяжка подиума чёрной тканью.

Для обтяжки чёрной тканью (можно в цвет салона), кожей, кантарой или винилом, следует поверхность подиума промазать клеем, но уже не эпоксидкой, а быстросохнущим клеем для кожи (можно 88-й), а затем быстро обтягивая поверхность подиума, прижимать материал, чтобы он приклеился и принял форму детали (фото 12).

С обратной стороны приклеиваем материал, обрезаем по контуру лишнее и наклеиваем накладку из кожи (ткани), вырезанную по контуру обратной стороны детали.

Фото 13. Примеряем обтянутый чёрной тканью подиум на дверной панели.

После схватывания клея, можно приложить деталь к дверной панели и проверить, плотно ли она ложится и если всё сделано правильно, то подиум укладывается на панель чётко, без зазоров (фото 13).

Остаётся вырезать в материале, которым вы обтянули подиум, отверстия для динамиков (фото 14).

Фото 14. Вырезаем отверстия для динамиков в приклеенной ткани или коже.

Фото 15. Крепим подиум и динамики к панели и к двери машины.

И закрепить динамики и всю конструкцию на панели и двери автомобиля (фото 15).

По описанной мной выше несложной технологии, можно сделать подиумы и для задних дверей, как на фото 16.

Фото 16. Подиум с динамиками на задней двери автомобиля.

Или изготовить также и боковые панели для багажника и подсветить динамики светодиодной лентой, как на фото 17.

Фото 17. Самодельная панель-подиум для динамиков в багажнике универсала.

А для полноты картины и полноты красивого и мощного автозвука, желательно изготовить красивую заднюю подиумную панель в багажник, для закрепления на ней усилителя, монитора и сабвуферов. Но об этом я напишу подробно в следующей статье (статью читайте здесь).

Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие меломаны смогут сделать для динамиков дверей своего любимого автомобиля подиумы любой формы, ведь принцип изготовления не очень сложный, а форма зависит от вашей фантазии, и именно этим и интересен тюнинг любого транспортного средства; успехов всем!

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Нравится

Видео «Наглядное пособие по изготовлению подиумов»

Как своими руками соорудить подиумы в домашних условиях и какие нюансы следует учесть — более наглядная инструкция представлена на видео ниже (автор ролика — канал AVTO CLASS).

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Изготовление подиумов под динамики

Назначение подиумов

Подиум выполняет роль звукового оформления для врезных динамиков, но отличаются от корпуса тем, что являются не отдельными закрытыми изделиями, а закрепляются на элементах салонной обшивки.

Штатных мест установки врезных динамиков в салоне машины не так много. Автопроизводители инсталлируют их в заднюю полку, карты дверей, передние стойки. При этом нарушается одно из основных правил правильной установки динамиков — направленное положение диффузора, что обеспечивает необходимое направление распространения звука.

К примеру, акустические головки, установленные в нижней части дверных карт, располагаются перпендикулярно двери, поэтому звук, исходящий из них, перед тем, как достичь слухового аппарата пассажиров, сильно рассеивается. К тому же, акустическая головка в этом месте монтажа закрепляется на внутреннюю металлическую стенку двери, что является причиной появления искажений звука.

Осложняет ситуацию с хорошим звучанием акустики использование производителями динамиков с посредственными характеристиками.

«Заставить» объемно и качественно звучать акустическую систему позволяет использование динамиков с более лучшими характеристиками, создание звукового оформления и правильное расположение. Последние два условия решаются установкой динамиков в подиумы.

Заводские изделия

В продаже представлен большой выбор готовых подиумов, к примеру, в виде накладок, закрепляемых на картах дверей и задней полке. Встречаются также тюнинговые карты и акустические полки с подиумами, которые просто устанавливаются вместо штатных.

Но у таких подиумов есть ряд недостатков, основными из которых являются низкое качество производства и использование не совсем подходящих материалов для изготовления.

Если рассмотреть подиумы-накладки, закрепляемые на поверхности дверной карты или полки, то большинство из них изготовлены из тонкой фанеры и сверху обтянуты дешевым кожзамом. При этом размеры посадочных мест таких изделий не всегда соответствуют габаритам динамиков, и купившему их автовладельцу приходится подиумы-накладки дорабатывать.

Единственным положительным моментом этих накладок можно отметить обеспечение направленного положения динамиков.

Что касается тюнинговых карт и полок, то зачастую производители не выдерживают размеры, поэтому установить такие изделия без проблем и с первого раза удается не всегда. К тому же стоят карты и акустические полки — дорого и выпускаются не на все автомобили.

Заводские накладки на передние стойки встречаются и вовсе редко. Хотя на передней панели возле них размещаются акустические элементы, играющие основную роль в создании звуковой сцены — высокочастотные твитеры и среднечастотные динамики.

Общий недостаток заводских накладок-подиумов и тюнинговых карт — ограниченное количество посадочных мест под динамики, что не позволяет создать многокомпонентную акустическую систему.

Подиумы по индивидуальному проекту

Оснастить автомобиль серьезной акустической системой позволяет изготовление подиумов под динамики по индивидуальному проекту. Но сделать прочные и стильные подиумы непросто. Но только таким образом можно направлено расположить на двери 2-3 динамика, инсталлировать в стойку твитеры и среднечастотники, установить в заднюю полку крупногабаритные коаксиальные колонки.

Общая технология изготовления подиума сводится к созданию каркаса, вокруг которого затем создается корпус из композитных материалов.

Каркас включает в себя основу, проставочное кольцо и проставки. Основой может выступать как элементы обшивки салона — накладка стойки, карта двери, полка, так и подложка из дерева, закрепляемая на указанных поверхностях (касается полки и дверных карт).

Проставочное кольцо изготавливается из дерева по форме динамика. Оно используется для закрепления акустической головки.

Проставки — элементы, которыми соединяются основа и кольцо. Использование проставок разной длины позволяет расположить кольцо под углом относительно основы, тем самым обеспечивается направленное положение диффузора динамика.

Для создания корпуса подиума используются такие композитные материалы, как стеклоткань и эпоксидная смола. С их помощью создается прочная «скорлупа» нужной формы.

В зависимости от формы и размеров подиума, подбирается технология его изготовления.

Технологии изготовления

Первая методика создания подиума заключается в придании нужной формы заготовке с помощью эластичной ткани. Такая технология часто применяется для создания подиума для установки твитера и среднечастотника на накладку передней стойки.

Алгоритм работ такой:

  • Делаем примерку и выбираем расположение динамиков и угол их наклона на стойке;
  • Демонтируем накладку;
  • Изготавливаем проставочные кольца;
  • Создаем каркас, закрепив кольца через проставки на накладке;
  • Корректируем положение колец (угол наклона);
  • Обтягиваем конструкцию эластичной тканью (лайкрой), что сформирует форму корпуса;
  • Покрываем ткань эпоксидной смолой, чтобы создать первый слой корпуса;
  • Прорезаем отверстия под акустические головки;
  • Наносим слои стеклоткани и эпоксидной смолы (толщина «скорлупы» должна достигнуть 4-5 мм);
  • Шлифуем поверхность подиума;
  • Обтягиваем изготовленный подиум декоративными материалами (кожзамом, «Алькантарой» и пр.);

После изготовления подиума на стойки, остается протянуть проводку, подключить и закрепить в кольцах динамики и установить накладку на место.

При создании объемных подиумов для установки нескольких массивных динамиков, используется методика, при которой будущая форма изделия формируется монтажной пеной. Эта технология используется для изготовления подиумов на картах дверей, задней полки.

Рассмотрим алгоритм работ на примере создания подиума для установки двух крупноразмерных коаксиальных динамиков на штатной задней полке:

  • Снимаем заднюю полку;
  • По ее форме изготавливаем основу для каркасов (вырезаем ее из листа толстой фанеры);
  • Закрепляем основу на полке;
  • Вырезаем проставочные кольца;
  • Собираем каркасы, закрепив кольца на основе с помощью проставок и правильно выбрав угол наклона динамиков;
  • Поверхность вокруг каркасов заливаем монтажной пеной;
  • После застывания пены, обрезаем ее излишки, придавая будущему подиуму нужную форму;
  • Создаем корпус подиумов композитными материалами (наклеиваем слои стеклоткани и эпоксидной смолы на заготовку из пены);
  • После создания «скорлупы» нужной толщины (4-5 мм), поверхность шлифуем и оклеиваем декоративными материалами;

Закончив изготовление подиумов, ставим полку на место, подключаем и монтируем динамики.

Отметим, что выше описаны лишь общие алгоритмы работ изготовления подиумов без учета нюансов, которых в каждом конкретном случае — множество.

Наши мастера готовы изготовить подиумы для вашего авто. Мы создадим действительно прочные и красивые подиумы, которые раскроют возможности акустической системы «по полной».

Что такое подиум для динамиков?

Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

  • Взять лист картона.
  • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
  • Вырезать острыми ножницами.

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

  • Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
  • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
  • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
  • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.
  • Выпиливаем две формы.
  • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.

Заготовки под подиум

Сборка подиума

Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала. Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь. Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно. В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму. Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

  • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
  • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.

Наносим монтажную пену

После высыхания пены вырезаем все лишнее.

  • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
  • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
  • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
  • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
  • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.
  • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
  • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
  • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
  • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
  • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой. Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута. В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля. Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

  • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
  • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла. На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами. Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.

Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.

Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.

Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Итак, будущее ! Сначала мы пробовали, потом ещё пробовали, потом ошибались и израсходовали пару килограмм довольно дорогостоящего пластика, но в результате бездушная машина выдала нам нужное изделие.

Речь идет о тех самых кольцах (подиумах, проставках), на которые встают новые динамики. Достоинства новой технологии мы оценили сразу: 3D принтер живет в студии всего месяц, а уже никто и не хочет вспоминать про фрезер, станок, лобзик и фанеру. К старой технологии мы возвращаемся только при необходимости изготовить проставки мгновенно, в течение 20 минут – в плане скорости принтер пока сильно отстаёт.

Достоинства:

— Полная, безоговорочная, 100% устойчивость новых изделий к влаге и какой-либо химии. Это очень круто, можно не бояться того, что через 5-7 лет проставки потеряют форму, расслоятся и потеряют жесткость, а мы это видели, когда 10 лет назад работали с МДФ.

Жесткость. Жесткость и жесткость. Важнейший параметр для работы любого излучателя. Напечатанные подиумы имеют структуру фермы (вспомните, как выглядит башенный кран). Нарочно первые изделия сравнивали с полными аналогами из фанеры: гнули, били молотком, пробовали вытягивать насквозь винты и саморезы – новинка из пластика упорно превосходит или равна старшему брату.

— Принтер легко заставить изготовить детали не только красиво, но и сложно: в процессе программирования мы предусматриваем места для гаек. Не закладных, а обычных, что крайне удобно и автоматически переводит способ крепления нового динамика с саморезов на болты с гайками, что в ряде случаев даже лучше, качественнее и надежнее, чем с завода.

— Идеально красивая форма. Техническая красота – это тоже очень важно, пусть она и спрятана под обшивками. Да и последние года 4 все заказчики требуют присылать фото процесса инсталляции новой аудиосистемы. Изделия, напечатанные на принтере, выглядят полностью заводскими, впечатляют и говорят об уровне и общем качестве выполняемых работ.

Недостатки:

— 3D принтер работает медленно. Время на изготовление одного подиума-проставки – от 7 до 15 часов. Понятно, что принтер работает и ночью и днем и не устаёт, но если деталь нужна немедленно….

— Стоимость изделий из пластика выше, чем из фанеры, даже с учетом краски, лака, износа фрезера и рабочего времени.

НО! Перечисленные недостатки вообще никак не касаются заказчика. За изготовление внутренних подиумов на принтере мы не берем дополнительных денег. По крайней мере пока, а времени на печать в любом случае хватает, пока в автомобиле прокладывается проводка и выполняется шумоизоляция.

На фото установка мидбасовых динамиков с использованием проставок-подиумов, напечатанных на 3D принтере для RangeRover Sport, RangeRover Velar, Skoda Kodiak, Ford Explorer, Toyota Rav4.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.

Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Подиумы для динамиков своими руками

Всем времени суток доброго! Решил немного рассказать о том, как я сделал (почти, осталось только оклеить кожей) подиумы под мидбасы. Делать записи о каждом этапе уж очень нудно, да и кому это надо, все хотят результат. Итак скоро будет и результат — поехали!

Напилил кольца из искуственного камня расфрезеровав под угол 60* внутренние стенки.

Одно — поменьше к динамику, второе к двери Выставил при помощи китайских палочек и термоклея направление

Самое оно Второе основание абсолютно зеркальное

Братья блин Внутреннюю часть залепил в два слоя малярным скотчем

ждут продолжения Пространство между кольцами с наружной стороны залил полиэфиркой со стекловолокном, подождал высыхония обрезал лишнее

Красота Оставшееся пространство заполнил шпатлевкой со стекловолокном, отшлифовал. Затем устранил мелкие изъяны финишной шпатлевкой

Предварительный результат Внутреннюю стенку так же покрыл финишной шпатлевкой, хотя после отделения скотча она и так почти ровная была, но все же, и так же все вышкурил. После всех “Шкурных” процедур покрыл основы подиумов тремя слоями грунта по пластику и двумя черной эмали.

Красота Следующий этап изготовление наружной части подиума

При помощи предварительно изготовленного металлического кольца и срезания стандартных гаек креплений динамиков, разметки и высверливания отверстий под крепежные болты

Примерка по посадочным отверстиям и нарезку резьбы под них в основаниях подиумов закрепляем их, предварительно оклеив малярным скотчем к двери.

На месте Т.к. я решил делать накладки на внешнюю часть двери, то дверную карту тоже необходимо подготовить, предварительно оклеив тем же скотчем Ставим на место.

С кольцом- основанием декоративной части выпиленной при помощи ручного фрезера и преклеенного на термоклей Наносим стекловолокно с полиэфиркой предварительно вымачивая волокно на стекле до момента, пока оно станет пластичным и податливым секунд 30-40 не больше, а то оно начинает потом на слои распадаться, и часть волокна остается на стекле. Накидал я где- то слоев 5 и оставил все это дело сушиться на сутки.

Ждем 24 часа На следующий день все это дело отделяем аккуратненько и придаем дремелем предварительную форму.

Как то так Примерив на двери, порадовавшись результату, обтягиваем заготовку лайкрой и пропитываем полиэфирной смолой

Ждем сутки После высыхания накладываем 3 слоя стекловолокна, ждем час — полтора

В процессе После затвердения обрезаем все тем же дремелем все лишнее, наносим толстый слой скекловолоконной шпатлевки, ждем высыхания минут 20 и потом долго и упорно все это дело выводим до необходимой нам формы

Почти готово Ну а потом все, как всегда, 3 слоя грунта, 2 слоя краски и вуаля!

Сохнем После высыхания естественно надо посмотреть, что же там вышло, и как это смотрится в сборе. Приклеил на двухсторонний скотч, дабы полюбоваться предварительным результатом)

Нравится))) Пока только покрашены, еще жду ткань для обтяжки, которая один в один повторяет текстуру дверной карты, там может еще немного что то поднивелирую, ну а пока…

Как то так, следующий этап — Подготовка дверей. Тоже интересное и трудоемкое мероприятие, но одно могу сказать точно: Каждая вложенная в проект частичка души, сил, и времени, непременно ведет к результату, который с каждым шагом все больше и больше нравится!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]