—>Автозапчасти и СТО —>
Рассказываем. Понадобится мультиметр. Выставляем предел измерений на 20 В постоянки. (В нашем случае рассказываем о модели мультиметра DT 832).
Чтобы удостовериться что проблема именно в нитях, проверим подачу напряжения на них, для этого берем щупы мультиметра и делаем, как на изображении, (не бойтесь перепутать полярность на мультиметре, цифровые уже этого не боятся). Показатель прибора будет отображать слегка заниженное напряжение бортовой сети, примерно 12 В.
Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но чтобы быстро, придерживаем щуп пальцами руки.
Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.
Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).
Набор для восстановления можно спросить в автомагазинах.
Но можно использовать токопроводящий клей, доступный в магазинах, например Контактол
Токопроводящий клей можно свободно приобрести в любом радиомагазине или на радиорынках.
Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.
Технология такая: 1. Феном сушим место разрыва. 2. Заклеиваем скотчем сверху и снизу от нити место разрыва вдоль нити. 3. Обезжириваем. 4. Кисточкой аккуратно наносим тонкий слой восстановителя. 5. Ждем 10 минут. 6. Наносим еще один слой. 7. Ждем 10 минут. 8. Наносим третий слой. 9. Ждем сутки. 10. Очень аккуратно в направлении вдоль нити снимаем скотч. Аккуратно, потому что в первый раз я скотч снимал через час после нанесения и резко. Снял вместе с восстановителем. 11. При необходимости подчищаем канцелярским ножиком. 12. Включаем (не раньше, чем через сутки после ремонта), смотрим на результат.
Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.
Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.
С боковыми зеркалами по диагностике принцип тот же, но процесс восстановления затруднен тем что нагревательные нити зеркала закрыты пластиковым коробом. Здесь у кого как получится, советовать не будем.
Источник
Ремонт обогрева боковых зеркал
Дополнительные настройки
Curious
Постоянный участник сообщества
Наверное, многие из вас уже сталкивались с неисправностью обогрева боковых зеркал. В большинстве случаев проблема заключается в обрыве нагревательного элемента ,что решается заменой самого зеркального элемента, который стоит порядка 100$ .
У меня с интервалом 2 недели перестал работать обогрев левого зеркала, а потом правого. Цена ремонта подросла почти до 7 тысяч рублей. Честно говоря, и 200 баксов было жалко плюс еще мучило осознание, того, что замена зеркальных элементов, запросто, повторится очень скоро – горят они у всех и часто.
Теперь пошагово расскажу, как ремонтировал.
1. Снимаем зеркальный элемент (ЗЭ). Уже не раз на форуме рассказывали, как это делать, я повторюсь. Взять ЗЭ за край дальний от автомобиля. Немного его потянуть в направлении от машины (для того, что бы он крепления вышло из замочка), затем вектор усилия смещаем к задней части автомобиля. 2. После того как ЗЭ снят, убеждаемся тестером, что приходит 12 вольт к зеркалу при включенном обогреве. И опять же тестером проверим сопротивление в ЗЭ. Если там обрыв… то все правильно, это и есть тот случай, который я описываю. 3. Помещаем ЗЭ в горячую воду. Только нужно аккуратно, так что бы стекло не треснуло от резкого перепада температуры.
4. Ножом с тонким лезвием пытаемся разрезать герметик, которым склеено само зеркальце и его пластмассовый корпус. Аккуратно, не поцарапав и не сломав хрупкое зеркальце. 5. Нагреваем еще в воде, если не поддается, но в конечном итоге стремимся отсоединить зеркальце от корпуса с одной стороны. 6. Далее, ножом как консервную банку режем по кругу. 7. В итоге получаем вот такую картину. Важно. Не теряем контакты подключения обогрева (красная стрелочка). 8. Сдираем старый обогрев. Снимаем растворителем старый клей с зеркальца и корпуса. 9. Берем новый, заранее купленный, нагревательный элемент. Я лично брал ГЭН-55. Покупал в Питере по адресу указанному здесь: https://onyxmef.narod.ru/kontakt.htm 10. К контактам ГЭН нужно припаять наши “родные” контакты подключения (которые я указал в пункте 7). Перед тем как паять контакты рекомендую их хорошо облудить аспирином. 11. Наклеиваем ГЭН на наше зеркальце. 12. Склеиваем герметиком зеркальце и пластмассовый корпус. 13. Меряем тестером сопротивление. Если все прошло успешно, то результат выглядит примерно так. 14. Устанавливаем отремонтированный зеркальный элемент на место.
Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)
Если у вас сломался обогрев зеркал, не спешите ехать в автосервис. Может быть вам удастся починить его своими руками при помощи этой инструкции.
Снятое зеркало с тыльной стороны.
Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.
Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.
Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.
Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.
Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…
…И полностью отклеил плёнку от зеркала.
Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом. Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там. А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение (Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).
Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.
Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.
Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту
При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».
В результате получилось следующее.
Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.
В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна. Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.
Далее была впаяна перемычка из МГТФ.
Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.
Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.
Все работает — температура
50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника
13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.
P.S. Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).
P.P.S. На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.
Ланыч
- Сообщения 224
- Реакции 8
- Баллы 0
Admin
Создатель сайта
Speed-master
Любитель похимичить
Ланыч
Born Stupid? Try Again!
1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.
P.S. Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).
_Freeman_
Я здесь живу
wolk66
Постоянный участник
Streaker
УчастничеГ
У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом! 1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч. 2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал: — просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала — тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.
3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. ))) 4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!
5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея! 6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,
тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие. 7. аккуратно отодрал одну поверхность,
приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу. и вот оно второе Счастье за день.
Источник
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.
Рекомендуем: Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.
Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.
Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.
Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.
Ремонт подогрева зеркала своими руками
Отличный фото отчет по ремонту обогрева зеркала заднего вида.
Снятое зеркало с тыльной стороны. Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.
Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.
Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.
Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.
Не работает обогрев зеркала заднего вида
Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.
Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.
Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить
Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.
Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.
Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.
Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.
Конструкция и комплектация
Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:
- Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
- Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
- Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.
Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:
- включатель;
- элемент нагрева;
- предохранитель;
- проводка.
Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.
Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.
Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.
Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:
- обычной лампочки накаливания;
- вольфрамовых нитей;
- специальных плат;
- плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.
Виды подогрева
Обогрев на проволочной основе
Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.
На печатных проводниках
Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.
Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.
Рекомендуем: Что делать, если не работает топливный насос ВАЗ-2110?
Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.
Важно! Эффективность будет выше, если внутреннюю полость корпуса покрыть фольгой или теплоизоляционным материалом.
Плёночный нагреватель
Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.
Причины возникновения неисправностей
Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.
Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.
Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.
Заранее можно подготовить:
- комплект стандартных инструментов;
- мультиметр;
- автомобильную лампочку;
- паяльник;
- предохранитель;
- изоленту и пр.
То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.
Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:
- Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
- Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
- Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
- Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.