Подсветка салона автомобиля светодиодными лентами


Как сделать подсветку салона своими руками

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Разборка нижней части торпедо

Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки

Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • провода сечение 4х0,5 мм;
  • светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).

Комплект светодиодной подсветки

Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.

После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.

Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).

Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.

Видео:

Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.

Варианты подключения:

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность. Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность

Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.

Подсветка салона автомобиля своими руками

Восстановление салона автомобиля своими руками
Под ногами водителя и пассажира освещение можно сделать неоновым, а потолок с подсветкой из светодиодных ламп.

Установка неоновой подсветки. В первую очередь необходимо произвести установку специальных излучателей, для чего понадобятся:

  1. Капроновые хомуты;
  2. Алюминиевый уголок;
  3. Неоновые излучатели;
  4. Саморезы;

Отпиливаем уголок по размерам излучателя и прикуриваем его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого излучатель фиксируем хомутами к уголку.

То же самое проделываем и с пассажирскими местами. На задних сиденьях прикручиваем ребром вверх, что позволит защитить излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно укладываем под полик и вытягиваем к торпеде с водительской стороны. При необходимости провода в точках соединения можно нарастить и заизолировать.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки.Установка светодиодной подсветки для ног производиться по стандартной схеме, которая для всех автомобилей является практически одинаковой.

Но а для работы нам понадобиться;

  1. Термоусадочная трубка;
  2. Провода (сечение 4х0,5 мм);
  3. Светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж);

Установить подсветку можно на панели приборов, в местах для салонных светильников, со штатными элементами освещения. Все это можно заменить светодиодами. Одиночные светодиоды имеют тот же цоколь, что и штатные лампы, в связи с чем при необходимости без труда можно произвести их замену.

Далее определяемся с местом установки подсветки. Традиционно она устанавливается в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Вначале нужно отмерить необходимую длину ленту, после чего подрезаем ее под нужные размеры. При этом режим только в местах с контактами для пайки.

Провод нужно отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания, но при этом рекомендуется также предусмотреть и некоторый запас.

Отрезаем, зачищаем концы и припаиваем к ленте, после чего натягивается термоусадочная трубка и с помощью бытового фена или зажигалки прогреваем до тех порно, пока она не стянется. Точно таким же образом нам следует поступить и с другими отрезками ленты.

Далее с задней стороны ленты нам необходимо удалить защитную пленку и приклеить в нужном месте. Все провода скрываем под накладками стоек и сводим под торпеду с водительской стороны.

Варианты подключения:

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного автомобильного прикуривателя является самым простым. При таком варианте не придется вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно управлять цветом в салоне;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нем имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажимов);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • прозрачный силиконовый герметик.

Перед тем как купить все необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Сначала мерим расстояние под приборной панелью, со стороны водителя и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдет многожильный провод, начиная от бардачка, потом через правое пассажирское сидение с водительского сиденья и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В результате должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента — провод — коннектор — провод — коннектор — провод — лента. Между собой такая цепь соединяется проволокой, проходящей между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя — под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать ее на части можно только в определенных местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить ее длину.

Когда все необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки проволоки очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок конкретного контакта;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не сталкивались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двустороннего скотча или другого материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через зажим клеммный, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод отвечал цвета на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, панелями и сиденьями. Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем ее и пускаем провода по дороге, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение зарядки с 4 до 12 ватт. Один ее провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уши в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». Собираем зарядное устройство и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.

Светодиодная подсветка багажника автомобиля

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повернутом ключе зажигания или при заведенной машине.

Принципы подхода к решению задачи

Отделка салона автомобиля своими руками

Перед началом монтажа стоит осмыслить поставленную задачу:

выбрать гармонирующее по стилю цветовое решение системы; определиться с участками пространства, внимание к которым планируется привлечь с помощью подсветки; ознакомиться со схемой салона из ТУ на автомобиль, а затем уточнить все детали непосредственно по месту; решить вопрос с принципом подключения электропитания.

Чаще всего светящуюся линию крепят по щитку, нижнему контуру сидений, на дверях. Весь тот путь, где намечается прокладка светодиодной линии, а именно: каналы воздуховодов, полости подлокотников, бардачок и прочее, — должны быть исследованы, проверены и очищены от грязи, ржавчины и тому подобного.

План прокладки во многом определяется конструкцией конкретного салона автомобиля. Наиболее популярными схемами срабатывания светодиодной подсветки являются:

Достоинство первого и второго вариантов — автоматизм. Недостаток — отсутствие необходимости в подсветке днем.

Питание светодиодной линии осуществляется магистралью, проходящей под полом и через блок предохранителей.

Неон легко монтировать

Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками

Провести монтаж неона в авто довольно просто. Наверное, эта простота делает неоновую подсветку значительно популярнее светодиодного варианта. Монтируют неон практически в любом месте авто, а мастера на все руки делают это даже там, где представить себе это невозможно. Например, в колёсных арках или воздухозаборнике, моторном отсеке и т. д. Всё же самым распространённым местом считается днище автомашины, где подсветка намного лучше смотрится.

На видео показано, как установить неоновую подсветку колёс автомобиля:

Основным правилом монтажа неоновой подсветки является следующее: чем дальше от дорожной поверхности подсветка будет находиться, тем лучше.

Разместив неоновую составляющую под днищем, получаешь и практическую помощь. Дорога будет освещаться прямо под автомобилем. Не стоит и говорить, что расположенная на днище машины, подключённая, неоновая подсветка будет создавать удивительный внешний вид, который на скорости сравним с полётом автомобиля. Ещё больший эффект достигается, когда мчишься по заснеженной дороге.

Кроме этого, неоновая электроподсветка может применяться и для преображения салона автомобиля, так как размеры трубок на рынке сегодня варьируются в самых различных пределах.

Включается подсветка прямо от сети или через выключатель. Некоторые автомобильные неоновые образцы снабжены специальным штекером, который можно спокойно подсоединить в гнездо прикуривателя. Этот вариант не всегда удобен, но даёт возможность без вмешательства в сложную проводку автомобиля подключить подсветку.

Специалисты и умельцы рекомендуют подключать неоновую подсветку через систему электрического снабжения машины, а выключатель установить там, где это удобнее всего.

На видео показано, как выглядит неоновая подсветка автомобильных фар:

Устанавливают длинные трубки неоновой подсветки под днище автомобиля вдоль всего кузова, а короткие трубки — под кромки заднего и переднего бамперов.

Что касается многоцветных подсветок, то они всегда продаются вместе со специальным блоком. Он же и управляет режимами, а также даёт возможность чередовать различные цвета подсветки или включать режим мигания. Самые дорогие модели наделены ещё и специальным вибрационным датчиком. Он реагирует на вибрации кузова автомобиля и звуковые волны аудиосистемы машины. При этом наиболее сильные звуки будут отдаваться более сильным свечением.

Что касается комплекта подсветки, то его можно собрать или самостоятельно, или же обратившись за помощью к специалисту.

Кроме обычной неоновой подсветки встречается и гибкий неон, состоящий из гибкой тонкой прозрачной трубки диаметром от двух до пяти миллиметров. Такую подвеску принято устанавливать между салонными панелями, воссоздающими достаточно красивое и весёлое оформление.

Узнав, как сделать неоновую подсветку своими руками, можно полностью преобразить внешний вид своего «железного коня». Это уже будет не просто автомобиль, а произведение искусства, управлять которым одно удовольствие.

Неон это мощь, яркость и сила

Попробуем понять, что представляет собой неоновая вариация и чем она отличается от других видов светового оформления. Если вспомнить знаменитый голливудский фильм «Форсаж», то в его кадрах на автомобилях как раз и использовался неон. В качестве светящегося элемента неоновой системы подсвечивания используется газоразрядная лампа. Она размещается в специальной трубке, предохраняющей подсвечивающее устройство от повреждений и различных внешних воздействий, включая влагу, пыль, грязь и многое другое.

Таким образом, неоновая составляющая способна дать необычное и невероятно яркое свечение. Что касается рассеивателя, то для неоновых вариантов принято ставить обычную фольгу или же зеркало, которые идеально с этим делом справляются. Почему вместо рассеивателя используют фольгу или зеркало? Всё очень просто. Такая необходимость возникает ввиду того, что неоновая лампа светит во все стороны, а большая её часть (если не будет использован рассеиватель) уйдёт в никуда.

Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины. Неоновая электроподсветка днища способна превратить машину, мчащуюся в ночное время по дороге, в нечто невероятное и сказочное. Такой автомобиль можно сравнить с ярким скоростным метеором.

Кроме неона, для освещения днища можно использовать и светодиоды. О них подробно будет рассказано ниже. Сейчас хотелось бы только отметить, что светодиоды имеют свои преимущества и, по сравнению с неоном, имеют сильные стороны. В частности, это касается большой прочности и срока эксплуатации светодиодных конструкций.

Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам мы ещё вернёмся, а вот недостаток в таких лампах касается не только обязательной установки рассеивателя, но и невозможности светить разными цветами. Другими словами, для неонового освещения выбирается только один-единственный цвет, который и становится основным. Зато его можно менять и светит он с притягательной силой.

Правила установки светодиодов

Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.

Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.

Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.

Готовые комплекты для освещения днища авто

Комплект для подсветки можно собрать самостоятельно из отдельных элементов, но удобнее, быстрее и проще использовать готовые промышленные наборы – в них есть почти все самое необходимое, к тому же многие предлагаемые модели отличаются высокой функциональностью, имеют множество различных режимов. К примеру, устройство с дистанционным пультом RGB с 252 светодиодами подсвечивает машину семью цветами, управляется с расстояния до пятидесяти метров, обеспечивает до 15-ти режимов работы. Этот набор состоит из компонентов:

  • четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
  • блока управления;
  • ПДУ;
  • проводки для монтажа.

Для работы RGB необходимо питание 12-15 Вольт, в схеме реализованы такие эффекты как бегущий свет, затухающие огни, переменное и постоянное свечение.

Установка светодиодной подсветки автомобиля

Для тюнинга салона или багажника автомобиля кроме светодиодной ленты вам понадобятся пластиковые хомуты. Можно, конечно найти ленту с клеевым составом на одной из сторон или прикрепить ее на двусторонний скотч, но такой способ крепления не самый надежный.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Крепление на пластиковые стяжки немного картину, но зато более надежно. От прикрепленных светодиодных трубок провода подвести к источнику питания. При соединении нескольких светодиодных лент главное не перепутать полярность. Чтобы этого не случилось, используйте провода разных цветов для «+» и «-».

Источником питания может служить автомобильный аккумулятор. Тогда провода выводятся под капот. Подключаются они через предохранитель, который располагается рядом с аккумулятором. В цепь обычно встраивают выключатель. Его располагайте там, где вам удобнее.

Подсветка днища автомобиля светодиодная

Неплохим вариантом подключения светодиодной подсветки салона авто может быть подключение ее к штатному освещению. Тогда она будет включаться/выключаться вместе со светом в салоне. Светодиодная подсветка дверей автомобиля выполняется аналогично.

Установка светодиодной подсветки днища автомобиля практически не отличается от установки неона. Также нужно закрепить на днище уголки или профиль, в него проложить светодиодный шнур, провода от него вывести к источнику питания. Только до источника питания часто устанавливают блок управления, который управляет интенсивностью свечения.

Блок управления подсветкой днища автомобиля

Для светодиодной подсветки колес автомобиля ленту можно закрепить на защитном кожухе тормозного диска. Кожух нужно тщательно очистить, от ржавчины в том числе. Затем поверхность нужно обезжирить и затем, сняв защитную полосу, приклеить светодиодную полосу. Для надежности, можно кожух просверлить, и через дырки протянуть хомутики, которыми закрепить ленту. Но некоторые конструкции колес такой возможности не дают. В этом случае из алюминиевой ленты нужно сделать каркас, который желательно разместить за тормозным диском. Ленту прикрепить в этом каркасе. Места соединения ленты и проводов нужно тщательно загерметизировать. Желательно использовать несколько типов изоляции: сначала термоусадочную трубку, затем ее залить герметиком, и все еще раз обмотать изолентой.

Светодиодная подсветка колес автомобиля

Провода лучше поместить в пластиковый гофрошланг, который прикрепить к рычагам подвески рядом с тормозными шлангами все теми же пластиковыми хомутами (шланги не пережимать!). Варианты подключения питания ничем не отличаются, от подключения подсветки салона.

При использовании современных материалов или готовых комплектов светодиодная подсветка автомобиля своими руками не должна вызвать сложностей. Нужны только элементарные навыки при работе в электрикой, которые каждый автомобилист с более-менее приличным стажем имеет.

На видео показано, как можно доработать задние фары Kia Sportage 3 при помощи светодиодов.

https://youtube.com/watch?v=Cy8CinlJWNA

Проект будущей подсветки


Любую работу по усовершенствованию автомобиля следует начинать с проекта. Естественно, на этом этапе нужно определиться с тем, где же мы будем устанавливать подсветку и можем точно сказать, сколько нам для этого понадобится провода, светодиодной ленты и коннекторов. Делаем примерный план расположения объектов внутри вашего автомобиля и отмечаем места, где мы будем проводить проводку. Это достаточно просто, так как большую часть проводки можно будет спрятать либо под обшивкой салона, либо завести ее под днище автомобиля. Однако, в таком случае стоит обязательно приобрести и использовать гофрированную трубку для изоляции провода. Давайте рассмотрим схему подключения подсветки для салона автомобиля и на ее примере разберемся в процессе.

Теперь стоит осмотреть свой автомобиль в тех местах, где вы будете крепить саму светодиодную ленту. Идеальным вариантом светодиодной подсветки является тот случай, когда источник света не виден и видна лишь яркая подсветка автомобиля. Более того, если вы установите подсветку в труднодоступном месте, меньше вероятность, что лента будет повреждена во время езды или перевозки людей. Точные измерения и нарезка светодиодной ленты


В том случае, если вы еще не вооружились рулеткой и не замерили точно длину тех объектов, к которым будет крепиться светодиодная лент, самое время это сделать. После этого берем в руки ленту и разрезаем ее, но делаем это очень внимательно. Дело в том, что светодиодная лента не может быть разрезана в любом месте. Для этого есть специальные места, расположенные через каждые 3 светодиода. И помните, что лучше сделать ленту чуть короче, чем нужно, так как если лента будет закреплена не ровно, а с провисаниями, интенсивность подсветки будет неравномерной, а этого допускать не стоит.

Пайка и тестирование


Вооружаемся паяльником и припаиваем к местам разрезки светодиодной ленты концы четырехжильного провода. Старайтесь соблюдать цветность проводов во всех местах соединения, чтобы вам было легче ориентироваться при ремонте или при обнаружении ошибок. Рекомендуем вам перед тем, как изолировать место пайки, проверить свечение так, как это показано на рисунке. Если все в порядке, можно повторить эту операцию для остальных отрезков светодиодной ленты. Подготовьте нужное количество коннекторов для того, чтобы без проблем присоединить получившиеся светодиодные ленты уже на месте установки и также соблюдайте цветность проводов.

Изолируем места пайки

Если вы уверены, что отрезки светодиодной ленты работают так, как нужно и вы нигде не допустили ошибки, самое время взять в руки обычный силиконовый клей или пистолет, который расплавляет силикон, и залить им места пайки. Это не только защитит светодиодную ленту от попадания влаги или случайного замыкания контактов в местах спайки, но и поможет вам уплотнить место соединения. Этого вполне достаточно для надежной фиксации, так что от использования изоляционной ленты можно отказаться.

Клеим светодиодную ленту

Все готово к установке и подключению подсветки в салоне вашего автомобиля. К той поверхности, которую вы выбрали. Вы можете воспользоваться либо несколькими каплями силиконового клея, либо прикрепить ленту при помощи пластиковых стяжек – это не имеет особого значения. Оба варианта достаточно надежны и долговечны.

В случае, если вы приклеить подсветку невозможно, как это часто бывает при установке подсветки на диски, стоит использовать навесной каркас из тонкого профиля, на котором мы и будем размещать ленту при помощи пластиковых стяжек, но об этом немного позже.

Подключаем подсветку через коннекторы

В точности соблюдая цветность проводов и подключая проводку по нашему плану, стоит обратить внимание на то, как вы будете прятать провода. Если у вас есть возможность пустить их под обшивкой салона, постарайтесь сделать это максимально незаметно, чтобы провод не топорщился. А в том случае, если вы будете пускать проводку под днищем авто, предварительно наденьте на провода изолирующие гофрированные трубки, концы которых стоит либо также залить силиконом, либо обмотать изолентой. Коннекторы лучше всего спрятать там же, где располагается сама светодиодная лента, ведь в таком случае к ним у вас будет доступ в любой момент.


После того, как все элементы подсветки вашего авто будут подключены и вы спрячете проводку, соединяем провода по схеме с контроллером и можно переходить к организации питания подсветки.

Подсветка салона своими руками алгоритм действий

Последовательность работ состоит из следующих этапов.

1. Нарезать светодиодную ленту на отрезки.

Производится ножницами в соответствии с намеченной длиной участков (по плану или месту). Разделять систему можно не везде, а только в определенных зонах. Ориентирами таких участков служат желто-коричневые округлые элементы светодиодов.

2. Зачистить концы аудикабеля и облудить каждый из контактов у красного («+») и черного («-») проводов.

3. Подсоединить обозначенный на светопроводниковой ленте положительный заряд к красному проводу аудикабеля. Сверху капнуть смесью разжиженной канифоли и олова. То же самое проделать с контактами черного отрезка. Спустя несколько минут ожидания необходимо проверить прочность соединения.


При работе нужно соблюдать аккуратность и следить, чтобы не допустить ошибок типа:

  • в процессе монтажа перепутаны полярности;
  • край растёкшегося припоя соединил «+» и «-» проводов в единое целое.

4. На этом этапе работы получилась конструкция, один конец которой представляет собой соединение провода и светодиодной ленты, а два других находятся в свободном состоянии.

Дальше к незадействованному краю магистрали аудикабеля традиционным способом подсоединить клеммную колодку.

5. Оторвать подложку от светодиодной ленты и наклеить ее на предварительно обезжиренное место, намеченное для установки. Следить, чтобы направление светового потока было таким, как намечалось по плану.

Для надежности крепления нанести на обратную сторону проводниковой магистрали тонкий слой «Момента».

6. Соблюдая полярность, при помощи клемм соединить отрезки проводов одного цвета у аудикабеля от разных участков салона.

7. Наметить место установки тумблера (как правило, рядом с управляющим элементом для аварийной сигнализации) и просверлить отверстие.

Для подсоединения кнопки к бортовой сети питания подбирают нужные провода от системы сигнализации. Каждый из них проверяют мультиметром, оснащенного функцией звукового сигнала. Находят два из них, на которые срабатывает зуммер. Зачищенный и облуженный конец красного провода, идущий от кнопки, при помощи пассатижей подсоединяют к толстым контактиком, а затем обжимают плоскогубцами.

Незадействованный черный провод подсоединяют к блоку предохранителей. Из электросхемы, размещенной в ТУ на автомобиль, находят колодки, незанятые иными устройствами. Именно к ним подводят положительно заряженный провод от светодиодной системы. Второй вариант, подключить 2 провода на 1 контакт (потребуется ток 7.5 А).

8. Посредством черного провода и надетого на него круглого наконечника заземляют систему. Соответствующий вывод находится рядом с устройством для подъема капота автомобиля.

Это основные этапы, предшествующие времени, когда подсветка салона начнет работать в штатном режиме.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».


Штраф можно получить за изменение конструкции автомобиля без соответствующих документов

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.


Свет под днищем направляйте только вниз

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Разрешена ли подсветка днища, штрафы в 2017 году

Любители внешнего тюнинга обеспокоены, разрешена ли подсветка днища на автомобиле, и какое грозит наказание в случае нарушения правил. На практике инспекторы ГИБДД достаточно часто штрафуют за самодельную подсветку, но их действия не всегда правомерны, к тому же в законодательстве нет совершенно четкой формулировки, какие изменения в конструкции авто являются правонарушениями. Хотя светодиодная или неоновая подсветка днища не входит в число штатных осветительных приборов транспортного средства, нигде в ПДД не указано, что она запрещена к применению

Здесь важно, как расположены осветительные приборы разного цвета, так как не допускается устанавливать:

  • спереди – оптические приборы любых цветов, кроме белого, желтого и оранжевого, а световозвращающие элементы должны быть только белые;
  • сзади – любые фонари, кроме желтых, красных и оранжевых, световозвращающие элементы здесь могут быть только красными.

Для подсветки номерного знака допустимо использовать только белые светильники, штраф в 2021 году за неправильное размещение световых элементов на кузове автомобиля может быть заменен лишением права управления машиной до 1, 5 лет. Многие водители хорошо знают, где нельзя устанавливать световые элементы, поэтому размещают их по правилам, но сотрудники ДПС все равно находят нарушения, ведь здесь можно трактовать другую статью, например, о самовольных изменениях в конструкции авто, незарегистрированных в ГИБДД.

Как правило, за установку подсветки днища водители отделываются предупреждением или штрафом 500 рублей. Многое зависит от региона, придирчивости «гаишников», где-то на дополнительные осветительные элементы инспекторы не обращают внимания.

При установке подсветки днища автовладельцу следует помнить о важных требованиях ПДД:

  • освещение не должно смотреться, как сигнал, подаваемый машиной спецслужбы, допустим, не переключаться с синего света на красный;
  • свет может находиться только под самим автомобилем, необходимо, чтобы он не выходил за габариты машины;
  • световые лучи не должны отражаться от дороги, а если все-таки они отражаются, обязаны соответствовать допустимым цветам спереди и сзади транспортного средства.

Как такового штрафа за подсветку днища в правилах не существует, тем не менее, с водителей нередко взыскивают 500 руб. за управление ТС, не соответствующим ГОСТ 8769-75.

Чем грозит неправильная установка подсветки

Подсветка салона практически не влияет на дорожную ситуацию — в большинстве случаев она используется только на стоянке, а контурное освещение не обладает такой яркостью, чтобы мешать водителю или слепить встречные автомобили. Поэтому для сотрудников ГИБДД такое оформление обычно нарушением не является.

Важно! Другое отношение к установке внешних осветительных приборов — подсветке днища, колесных арок и т.п. В этих случаях надо руководствоваться требованиями Правил, в которых определен состав световой сигнализации автомобиля.

Если подсветка днища направлена под автомобиль и не выходит за его пределы, а характер свечения не раздражает глаз и не привлекает внимание, отвлекая от ситуации на дороге, то сотрудник ГИБДД может не обратить внимания на ее наличие. Однако, чрезмерное увлечение оформлением машины может стать причиной лишения прав на полгода или год. Важно помнить, что спереди допускаются только белые, желтые и оранжевые лампы, а сзади — красные, желтые или оранжевые.

Техника выполнения

Весь процесс достаточно прост, нужны лишь некоторые материалы и школьные познания в электрике:

  1. Приобретите пластиковый, монтажный короб, используемый при электропроводке. В магазине радиотехники купите светодиоды на вкус и цвет, кроме того, приобретите резистор на 700-800 Ом. Также можно приобрести готовые неоновые трубы.
  2. Отметьте на коробке точки расположения светодиодов (оптимальным вариантом будет расстояние примерно в 5 сантиметров). Подсоедините резистор, и не забудьте проверить лампочки на работоспособность, предварительно подключив их к батарейке.
  3. Расположите светодиоды по отверстиям, и подсоедините их параллельным способом. Укоротите верхнюю часть светодиодов (в противном случае будет виден не поток равномерного света, а светящиеся точки), а также обработайте герметикой края коробки.
  4. Зафиксируйте короб на днище при помощи хомутов, которые нужно прикрепить к кузову при помощи саморезов. Можно не использовать хомут, закрепив коробку непосредственно к днищу. Обязательно установите трансформаторный блок под капот автомобиля, к которому нужно подсоединить выводы от светодиодов.
  5. В салоне автомобиля установите отдельный переключатель, отвечающий за работу подсветки. Установите его в любое удобное и легкодоступное место. Подсоедините тумблер с проводами трансформатора, и соедините готовую цепь к системе электропитания автомобиля.

Это лишь один из способов, как сделать подсветку пола в автомобиле. Есть и другие, не менее оригинальные и не затратные.

Подсветка щитка приборов

Приборный щиток оборудуется подсветкой, но для любителей устанавливать в салон автомобиля дополнительные световые элементы, этого недостаточно. Владельцы увеличивают яркость подсветки, изменяют цвет каждого прибора, делают область спидометра в зоне больших значений красной и т.д. В данном вопросе имеется большой простор для фантазии, тем более, что монтаж светильников никаких проблем не составляет. Надо только приобрести набор из 40 разноцветных LED-светильников, обладающих таким же цоколем, как и стоковые лампочки. От пользователя требуется лишь заменить «родные» приборы на диодные лампы, подбирая для каждого элемента цвет по своему вкусу. Процедура предельно проста и не требует использования паяльника или иных инструментов. Надо только проверить работоспособность светодиодов перед установкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]