Противоугонные механические устройства для автомобилей могут использоваться в качестве основного или дополнительного охранного приспособления. Они делятся на восемь видов, в зависимости от того, какой элемент автомобиля будет заблокирован. При этом достаточно установки всего одного вида устройства, чтобы предотвратить угон.
Какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей?
Замки рулевого вала
Блокираторы рулевого колеса
Рейтинг фирм механических блокираторов
Как сделать механическое противоугонное устройство своими руками?
Видео «Можно ли открыть механический замок капота?»
Комментарии и Отзывы
Какие бывают противоугонные механические устройства для автомобилей?
Между собой автомобильные приспособления, призванные защищать машину, делятся на несколько групп:
- для коробки передач;
- для защиты моторного отсека;
- на рулевой вал;
- для замка зажигания;
- на двери авто;
- для рулевого колеса;
- на педали;
- для установки на колеса.
Замки КПП
Такой тип приспособлений для блокировки делится на несколько видов:
- Дуговые устройства. При включении данные модели производят фиксацию рычага трансмиссии в определенном положении. Крепление блокиратора осуществляется с использованием специальной скобы, которая обхватывает рычаг коробки передач. Современные модели приспособлений оснащаются специальными личинками, характеризующимися высокой криптоустойчивостью. Чтобы обеспечить максимально возможную защиту, применяется плавающий пароль, из-за чего взлом практически невозможен. Ключевой недостаток замков для КПП заключается в больших размерах приспособлений.
- Штыревые блокираторы. Данный тип устройств считается более совершенным по сравнению с дуговым замком для КПП. Главным компонентом конструкции является стальной штырь, который используется для блокировки коробки передач. При его активации движение на автомобиле будет невозможным. Корпус приспособления сделан из высокопрочной стали. По сравнению с дуговыми замками, штыревые устройства гармонично вписываются в интерьер салона машины.
- Бесштыревой тип блокираторов. Данная разновидность приспособлений считается более модернизированной. Процесс блокирования МКПП или АКПП выполняется непосредственно внутри устройства. Активация и деактивация оборудования происходит только с использованием ключа.
Канал «ProSecurity» рассказал о том, какой блокиратор коробки передач лучше использовать для эффективного предотвращения угона авто.
Замки капота
Данный тип устройств предназначен для защиты элементов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке. Уровень надежности приспособления определяется защищенностью самой личинки. Если этот компонент уязвим, то его легко можно взломать.
Главный недостаток блокирующих устройств для капота заключается в низкой защищенности приводного тросика, который предназначен для его открытия. В случае если преступник получит доступ к этому элементу, то он взломает приспособление, не проникая в салон авто.
Замки рулевого вала
Этот вариант защиты предназначен для предотвращения прокручивания руля. Монтаж приспособлений осуществляется непосредственно под колонкой, рядом с педалью.
Конструктивно такой блокиратор состоит из нескольких элементов:
- стопорное устройство;
- запорный механизм;
- автоматическая защелка;
- муфта;
- винты;
- ключ или секретная кнопка.
Принцип действия запорного приспособления заключается в фиксации рулевого вала посредством муфты, которая состоит из нескольких элементов. Данная деталь прокручивается вместе с рулем, когда блокиратор не работает, поэтому заметить ее невозможно. Чтобы включить приспособление, автовладельцу надо установить стопорный механизм в паз и закрыть устройство. Это приведет к тому, что с одной стороны руль при прокручивании будет упираться в моторный щит, а с другой — в педаль.
Взломать замок для рулевого вала трудно. Самый эффективный вариант блокирующих приспособлений — устройства с секретными кнопками, в которых не используются ключи. Обойти такой механизм можно только обрезав его болгаркой.
Канал «Андрей Кондрашов — авторская защита от угона» представил тест популярных замков для рулевых валов и рассказал о целесообразности их использования.
Замки зажигания
Если произойдет попытка взлома, то в устройстве разомкнутся контакты, которые должны замыкаться при запуске силового агрегата. Когда выполняется монтаж замка, его переключатель следует вывести наружу и замаскировать. В противном случае преступник сможет завести ДВС. Замки зажигания могут иметь сенсорное управление либо быть радиоуправляемыми.
Устройства для блокировки такого типа изготовляются из высокопрочной легированной стали. В основе конструкции замка лежит механизм повышенной секретности. В зависимости от модели, блокиратор может дополнительно комплектоваться защитой стартерного узла от повторного включения.
Замки дверей
Такой тип приспособлений применяется для того, чтобы не допустить попадания злоумышленника в салон авто. Устройства данной разновидности представлены в виде металлического штыря, выполняющего блокировку двери, если она не заперта. Активация приспособления осуществляется с использованием ключа либо брелка, все зависит от типа устройства.
Блокираторы рулевого колеса
Данный вид систем используется для монтажа на обод руля или в его спицу. Принцип защиты основан на том, что у преступника не получится провернуть рулевое колесо в случае взлома. Вторая часть замочного изделия всегда будет упираться в дверь либо торпеду авто. Существуют приспособления на руль, одна часть которых ставится непосредственно на него, а вторая — на педаль.
Обойти такое приспособление можно без сложностей. Но если устройство оснащено секреткой, то сделать это будет проблематично.
Канал «База Автозвука» рассказал о защитных приспособлениях, предназначенных для установки на колеса.
Блокираторы педалей
Есть два вида противоугонок такого типа:
- Упорные механизмы, не допускающие нажатия на педаль газа или сцепления. Главный недостаток такого устройства состоит в неудобстве монтажа. Но этот минус для потребителя может стать плюсом, поскольку при угоне взломать личинку практически невозможно. Из-за неудобного расположения даже слабую секретку открыть не получится.
- Подпорные приспособления. Устройство такого плана одной частью блокирует возможность перемещения педали, а второй цепляется за руль автомобиля. Монтаж более простой, чем упорных механизмов, но такой тип приспособлений характеризуется большими размерами.
Как выбрать блокировку
Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:
- Разновидность блокирующего реле.
- Размеры корпуса основного модуля. Для обеспечения скрытого монтажа габариты устройства должны быть минимальными.
- Размещение устройства. Если монтаж реле производится в салоне транспортного средства, то можно использовать любые механизмы. При необходимости установки детали под капотом или под днищем рекомендуется применение герметичных блокираторов.
- Производитель. Более популярные бренды на практике предлагают пользователям качественные реле, обладающие высоким сроком службы.
- Технические особенности транспортного средства. Работа реле может быть налажена с токами различной величины, поэтому данный момент надо учесть перед покупкой. Если параметры будут не соответствовать, это приведет к поломке устройства.
- Тип сигналов, с которыми работает реле. На сегодня диалоговая кодировка импульсов является наиболее эффективным способом блокирования.
- Наличие дополнительных особенностей и возможностей. В частности, имеется в виду защита от воздействия шумов и помех.
Видео: выбор реле для блокировки двигателя
Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.
Рейтинг фирм механических блокираторов
Чтобы выбрать качественное приспособление для защиты, рекомендуется ознакомиться с брендами и моделями, которым отдают предпочтение потребители:
- Перехват Универсал;
- Питон;
- Рыцарь Заслон;
- Гарант;
- Defen Time;
- Барракуда.
Перехват Универсал
Устройство выполнено в виде металлического цилиндра, монтаж которого осуществляется на рулевую колонку. Приспособление закрепляется в определенном положении, а при его закрытии прокручивание руля будет невозможным. Корпус блокиратора, а также его защитная часть сделаны из нержавеющей стали, что способствует более длительной эксплуатации устройства за счет низкого износа.
Благодаря отсутствию замочной скважины обеспечивается более высокая надежность. Отключение устройства производится с использованием ключа, сделанного в виде кольца с насечками. В среднем цена изделия составляет около 6500-7500 рублей.
- совместимость с более чем 50 моделями авто;
- устройство не требуется обслуживания.
Питон
Принцип работы приспособления основан на блокировании рулевого колеса от прокручивания. Для выполнения задачи применяется специальный длинный штырь в кожаном чехле. Ключевая особенность состоит в реализации эффективной защиты от различных вариантов взлома. Устройство выполняет одновременную блокировку и механической, и электронной составляющей. Имеется в виду как руль, так и стартерный механизм.
Приспособление защищается дополнительной защитой от использования отмычек и аналогичных изделий для взлома замка. Если у преступника получится вскрыть устройство, то запустить ДВС не выйдет. Для активации стартерного механизма применяется специальная кнопка, установленная на брелке с ключами. Стоимость комплекта составляет примерно 7600 рублей в среднем.
Пользователь Perehvatsz рассказал об особенностях работы системы блокировки Питон для автомобилей.
Рыцарь Заслон
Приспособление выполнено из качественной нержавеющей стали. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на изделие. Блокиратор рулевого колеса оснащается замочной скважиной, расположенной сбоку. Она характеризуется нетрадиционной формой, что затрудняет вероятность взлома приспособления. Для открытия устройства используются не стандартные ключи, а элементы управления необычной формы.
- изделие не нуждается в периодическом или текущем обслуживании;
- оригинальная форма приспособления не позволит угонщику воспользоваться отмычками либо бампингом;
- подходит для большинства современных моделей авто.
Гарант
Этот производитель поставляет на рынок два эффективных варианта защиты — блокираторы Бастион и Блок. Обе модели Garant характеризуются высокой секретностью внутренней личинки. В приспособлении реализована эффективная защита стартерного механизма от повторного включения.
- гарантийный ресурс использования составляет пять лет;
- приспособление подходит для установки на большинство современных авто;
- устройство производится из качественной углеродистой стали, что обеспечивает предотвращение быстрого износа;
- в основе блокирующего приспособления лежит замок Abloy, характеризующийся высокой секретностью.
Для эффективной работы устройство нуждается в периодическом обслуживании, обработке смазкой. Средняя стоимость комплекта составляет около 7500-800 рублей.
Defen Time
Блокиратор капота этого бренда позволит эффективно защитить моторный отсек. Ключевая особенность приспособления состоит в применении современных технологий защиты при производстве. На практике взломать изделие почти невозможно. Это связано с высокопрочными материалами, из которых изготовлено устройство, поэтому его сложно даже распилить болгаркой. В зависимости от модели стоимость приспособления может составить от 2500 до 7000 рублей.
Пользователь Алексей Лямин подробно рассказал об особенностях использования блокираторов капота Дефен Тайм.
Барракуда
Этот бренд занимается выпуском как замков, так и блокирующих устройств для определенных моделей транспортных средств. В данном случае имеются в виду противоугонки для трансмиссий. В среднем установка блокирующего устройства может занять до двух часов. В продаже можно встретить универсальные изделия, которые монтируются на штатные места, в результате чего не придется просверливать дополнительные отверстия.
Блокирующие устройства характеризуются жесткими контурами. Благодаря этому увеличивается механическая прочность приспособления. В среднем один замок обойдется покупателю в 4500 рублей.
Фотогалерея
Как подключить и настроить
Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.
Реле с автоблокировкой
Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.
Руководство по установке:
- Перед выполнением монтажа пользователь должен произвести настройку определенного режима работы реле. Эта процедура индивидуальна для каждой модели противоугонной системы и выполняется в соответствии с технической документацией. В сигнализации Старлайн Б62 для программирования используется опций под номером 10 в мануале. Изначально реле настроено на нормально замкнутую блокировку.
- Выполняется установка устройства после того, как пользователь выберет место. Монтаж производится в одну из штатных электролиний блокировки двигателя авто. Например, допускается установка блокиратор в разрыв цепи бензонасоса, форсунок или датчика коленвала.
- В место монтажа подключается 2 из 3 контактов на устройстве. Для соединения применяются кабеля в синей и сине-белой изоляции. Эти провода входят в комплект поставку охранного комплекса.
- При подключении устройства к электроцепи с индуктивной нагрузкой пользователь должен учитывать параметр силы тока. Максимальная величина при коммутации может быть больше токовой нагрузки для работы реле. При таком токе блокиратор выйдет из строя.
Реле с дистанционной блокировкой
Процесс установки рассмотрен на примере Starline R2:
- Монтаж устройства производится аналогично, как и реле В62. Защитное средство необходимо врезать в одну из штатных электролиний транспортного средства. Для этого можно использовать бензонасос, стартерный механизм, форсунки, датчик коленвала.
- Для выполнения соединения контактов необходимо войти в меню программирования основных функций противоугонной системы. Здесь нужно выбрать режим работы реле — нормально замкнутый или нормально разомкнутый. После выбора пользователь должен выключить меню программирования функций.
- Затем подключается провод черного цвета. Это «масса» или заземление, поэтому его необходимо соединить с корпусом авто. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов машины.
- Производится деактивация системы зажигания. Кнопка сервисного режима обслуживания Валет нажимается 7 раз.
- Выполняется включение системы зажигания. Сигнализация сработает несколькими звуковыми импульсами, что свидетельствует об успешном входе в меню программирования.
- В течение последующих пяти секунд производится подключение черного провода с маркировкой «ЗАЖ» к электроцепи зажигания. При успешной привязке реле в память блока управления сирена сработает одним длительным импульсом.
- Для выхода из меню надо выключить зажигание. Если будет применяться несколько реле, то установка остальных компонентов производится аналогичным образом. После монтажа дополнительного устройства сирена издаст двойной сигнал. Если импульсов будет три, это свидетельствует о том, что информация о реле уже внесена в память блока управления.
Как сделать механическое противоугонное устройство своими руками?
Самый простой вариант — заблокировать работу выхлопной трубы транспортного средства.
Чтобы сделать противоугонное механическое устройство для автомобиля надо:
- В трубе просверлить отверстие.
- В него устанавливается специальная цилиндрическая деталь, сделанная из стали.
- В центре цилиндра должно быть сделано еще одно отверстие.
Суть заключается в том, что установив этот элемент в отверстие в выхлопной трубе и прокрутив его, произойдет блокировка выхлопных газов. Они не смогут выйти наружу, в результате чего двигатель машины не запустится. Если провернуть цилиндрическое устройство отверстием к отработавшим газам, то они смогут покинуть авто. Фактически, это противоугонное средство представляет собой обычный кран.
Есть еще один вариант — сделать примитивный по конструкции блокиратор для предотвращения перемещения педали сцепления. В качестве основы потребуется стальная скоба, на корпусе которой имеются отверстия соответствующего размера. В них будет вставляться замок, который и осуществляет блокировку.
Видео «Можно ли открыть механический замок капота?»
Канал «AUTOSECURITY — Студия антиугона» провел эксперимент по взлому противоугонного блокиратора, результаты представлены в видеоролике.
Простую и эффективную противоугонку своими руками можно смастерить даже в домашних условиях, не используя сложные и дорогие детали. Причем в ряде случаев самодельная защита может выручить не хуже профессиональной, а индивидуальность и нестандартность изготовления способны поставить в тупик даже бывалого злоумышленника.
Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?
Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.
В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.
Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.
Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.
В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.
Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.
Вывод
Ну и краткий вывод. Все эти устройства, это просто замечательные изобретения, которые придумало человечество. Они реально могут помочь от угона автомобиля. Их нужно устанавливать на свой автомобиль, пусть не все подряд, но некоторые просто обязательно. Однажды пытались угнать автомобиль, у моего друга. Но ничего у них не вышло, потому что там был установлен замок блокировки КПП и хитрая противоугонка на базе ОБД адаптера, про которую я расскажу в следующих статьях.
Вообще, любые хитрости в плане безопасности автомобилей, давно известны профессиональным угонщикам, и если Ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело, если Ваш автомобиль не уникален, и не единственный в городе, и преступник при угоне, столкнется с множеством уровней защит, то наверняка он передумает его угонять, и пойдет угонять такой-же автомобиль, который стоит в соседнем дворе, и не имеет такого уровня охраны.