Как правильно ставить сальник коленвала – МегасАвто

Базовые рекомендации

В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.

Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

Почему сальник портится

Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

Подготовительные работы

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.

  1. Привести в порядок машину и рабочую зону.
  2. Подобрать комплект необходимых инструментов.
  3. Купить расходники и запасные элементы.

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Где установлен сальник?

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 17:06:37Ваше локальное времяВладивостокское время 00:06:37
Автор: Raskat (217.118.66.—) Дата: 23-11-12 08:36
Народ, подскажите пожалуйста! Или я не в теме, или на заводе не так поставили?! Москва-М. Редуктор. Сальник гребного вала. Когда разбирал редуктор, то сальник стоял “пружинкой” в сторону винта. В кавычках потому, что сальник древний и был без пружинки. Так как его правильно поставить-то? Мне, почему-то, хочется пружинкой в сторону шестерен.
Ответить на это сообщение
Автор: Raskat (217.118.66.—) Дата: 23-11-12 09:04
Неужели на заводе так могли накосячить???!!! Мотор “нулевый”, точно не разбирался, даже необкатаный!
Ответить на это сообщение
Автор: Kira (109.238.244.—) Дата: 23-11-12 09:08
В этом узле оригинальный сальник ставился манжетой наружу. Потому, что без пружинки. Сальник с пружинкой можно ставить и так и эдак. Большого греха не будет.
Ответить на это сообщение
Автор: Целпвеб (—.vologda.ru) Дата: 23-11-12 09:08
Raskat писал:

> Неужели на заводе так могли накосячить???!!! > Мотор “нулевый”, точно не разбирался, даже необкатаный! ============А вы с чего взяли ,что он нулёвый

Ответить на это сообщение
Автор: midl (—.pppoe.tmb.ru) Дата: 23-11-12 18:46
Kira писал:

> В этом узле оригинальный сальник ставился манжетой наружу. > Потому, что без пружинки. Сальник с пружинкой можно ставить и > так и эдак. Большого греха не будет. >

Наружу не нужно ставить, пробовал. Через какое-то время пружинка то ли соскакивает, то ли ржавеет и разрушается, но буквально 1-2 дня на воде и вода в редукторе. Короче, пружинкой к маслу, тем более, что современные сальники, как правило “двухгубые”.

Ответить на это сообщение
Автор: Макс43 (—.kubangsm.ru) Дата: 23-11-12 18:58
Сальник пружинкой к маслу (сальник от трамблёра 2108) сезон откатал, полёт нормальный, воды в масле нет.
Ответить на это сообщение
Автор: федот68( Калуга) (—.broadband.corbina.ru) Дата: 23-11-12 20:03
Во первых – на правильных сальниках пружинка из нержавки. Во- вторых – что вы предпочитаете ? пару капель масла , вытекших из разогретого редуктора ? Или пару напёрстков воды , всосанной в охлаждающийся редуктор ?

Выходов два : 1) двукромочный сальник ( ныне – не проблема). 2) вывод редукторного “сапуна” наверх ( был как-то отчётец товарища, удлинившего “до самого верха” трубку-стакан вокруг тяги преключения)

ну а родной “моськин” сальник – сальником-то язык не поворачивается назвать. Как с ними раньше ездили ? . По сравнению с таким чудом – любой современный сальник при любом способе установки – уже шаг вперёд ( даже с пролюбленной пружинкой. Кста – вместо пружинки некоторые ставят резиновые колечки….)

Ответить на это сообщение

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Различный специальный инструмент для удобства работы с вилкой.

Различные производители предлагают множество оправок и съемников. Как следует из названия, специнструмент позволяет эффективно справляться со специфическими задачами, поэтому его полезно иметь в своем арсенале (в этом примере я использовал специнструмент Hasco). После установки сальника и сборки вилк, внутрь впрыскивается масло – его уровень (высота поверхности масла) должен быть одинаковый в левом и правом перьях. Самый удобный шприц для регулировки уровня масла в вилке производит DAYTONA.

— Специальный съемник сальника позволит чисто извлечь его наружу.

— Царапины на внутренней части вилки могут вызвать течь масла.

— При запрессовке сальника бейте по всей плоскости равномерно, а не в одну точку на окружности.

Износ сальника коленвала: причины и последствия

Согласно регламенту, средний срок службы сальников — около 100 000 километров, при условии, что авто эксплуатировался в нормальных режимах, а также своевременно проходит ТО, и двигатель не работал при критической температуре.

Каковы причины неисправности сальника:

  • повреждение сальника из-за несвоевременной замены масла или попадания инородных мелких частиц, которые транспортируются маслом, повредили поверхность сальника;
  • перегрев двигателя или долгая работа его в около критической температуре. Здесь сальник начинает потихоньку “дубеть”, а при понижении температуры теряет эластичность, масло начинает подтекать;
  • некачественное изделие. Зачастую это связано с качеством материала, применением слабой пружинки, неправильно нанесенными насечками и деформированной формы самого сальника, который не обегает фланец коленчатого вала;
  • из-за повышенного давление в системе смазки (большое количество картерных газов), а также чрезмерно высокий уровень масла выдавливает сальники, так как маслу более некуда деваться, и давлением выходит в самом уязвимом месте, но если сальники качественные, то масло может выходить из прокладок;
  • неправильный монтаж нового сальника. Перед монтажом необходимо ознакомиться с инструкцией по установке, чтобы внутренняя часть сальника не закусилась. Кстати, существуют тефлоновые сальники, установка которых требует необходимых навыков и специнструмента, но об этом далее.

Главное последствие износа сальника коленвала — снижение уровня масла. Если сальник только потеет, то вы можете эксплуатировать автомобиль какое-то время, в другом случае необходима срочная замена сальника. Помимо того, что недостаточный уровень масла напрямую вредит ему и снижает ресурс трущихся поверхностей деталей, масло загрязняет подкапотное пространство, повреждает сервисный и ремень ГРМ, что может привести к серьезным последствиям.

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Описание и функции сальника коленвала

Итак, для нормального функционирования автомобильного двигателя, нужна качественная и постоянная смазка трущихся деталей. Один из главных элементов мотора — коленчатый вал, оба конца которого выступают наружу. Коленчатый вал смазывается под высоким давлением, а значит необходимо качественное уплотнение с двух сторон. В качестве этих уплотнителей выступают сальники. Всего используется два сальника:

  • передний, обычно меньший в размере, устанавливается за шкивом коленчатого вала в передней крышке. Может быть интегрирован в масляный насос;
  • задний, как правило, большой. Находится за маховиком, иногда меняется вместе с алюминиевой крышкой, обеспечивает герметичность, не пропуская масло в картер сцепления или коробки передач.

Когда необходима замена сальника коленвала и как выполнить всю работу

В ходе работы силового агрегата автомобиля его детали и механизмы смазываются моторным маслом. Смазывающее вещество существенно снижает уровень негативного воздействия силы трения, тем самым увеличивая ресурс конструктивных элементов. Как известно, коленчатый вал выходит наружу для последующего соединения с маховиком. Именно для того, чтобы моторное масло не вытекало из системы через отверстия вращающихся валов, и был разработан специальный уплотнитель из силикона или резины – сальник коленчатого вала. Замена сальника коленвала относится к числу неотложных работ. Почему важно вовремя реагировать на проблему, связанную с уплотнителем, и как самостоятельно устранить поломку? Дальше подробно разберемся в этом вопросе.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Это интересно: Что нужно для снятия машины с регистрационного учета, как правильно это сделать

Извлечение сальниковой набивки

• удалить старую набивку и очистить сальниковую камеру от загрязнений;

• очистить и проверить на износ, а также на наличие повреждений, деформаций или коррозии вал (защитную втулку вала) насоса или шток задвижки, в случае наличия неустранимых дефектов – деталь необходимо заменить;

• проверить на наличие сколов, трещин и деформаций грундбуксы, нажимную втулку и упорное кольцо, а также смазочное (фонарное) кольцо (при его наличии), поврежденные детали заменить;

• проверить зазоры между деталями на соответствие допускам и рекомендациям изготовителя, при несоответствии – заменить изношенные детали.

Вариант с гречкой

По данному рецепту можно приготовить ароматное блюдо, которое можно подавать не только к семейному обеду, но и к званому ужину. Чтобы удивить гостей сытными сальниками, постарайтесь заранее припасти все необходимые продукты. В этот раз в вашем холодильнике должно присутствовать:

  • Шестьсот граммов говяжьей печени.
  • Пара стаканов гречки.
  • Четыре головки репчатого лука.
  • Два свежих куриных яйца.
  • Сто пятьдесят граммов сала.
  • Пара зубчиков чеснока.

Чтобы приготовить сальники из печени, рецепт которых обязательно появится в вашей домашней кулинарной книге, нужно дополнительно запастись килограммом натуральной жировой сетки, солью и перцем.

Описание процесса

Чтобы приготовить настоящие сальники, рецепт которых рассматривается в сегодняшней статье, нужно начать с подготовки ливера. Его моют и обсушивают бумажными полотенцами. Затем субпродукты перемалывают на мясорубке и соединяют с измельченным и обжаренным луком. После этого в ту же посуду отправляют отваренный до полуготовности рис, соль и перец. Все хорошенько перемешивают и убирают в сторонку.

Поскольку сальники, рецепт которых представлен в данной статье, будут заворачиваться в жировую сетку, нужно заняться ее подготовкой. Ее моют, раскладывают на столе и нарезают пятнадцатисантиметровыми квадратами. Каждый из них начиняют фаршем и сворачивают в виде голубцов. Полученные полуфабрикаты помещают на противень и отправляют в духовку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]